Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте Маршрут
Содержание
  1. ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ
  2. Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности
  3. Задания
  4. Афанасий Никитин
  5. Ответы к страницам контурных карт 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши
  6. Путешествия арабов
  7. Краткая биография
  8. Исследования Евразии в Средние века
  9. «Хождение за три моря»
  10. Перед путешествием в Индию
  11. Ответы к страницам контурных карт 14 — 15. Земная кора
  12. Ответы к страницам контурных карт 20 — 21. Путешествие по материкам
  13. ШпиёныПравить
  14. «Неистовства» норманнов (викинги) — 9-11 века
  15. Странствия
  16. Запишите маршрут путешествия Афанасия Никитина
  17. Путешествия викингов
  18. Ермак Тимофеевич (1540-1585) – завоеватель Сибири
  19. Семен Дежнев
  20. ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРАЗИИ
  21. Как Никитин описывал места, в которых побывал?
  22. Практические работы по географии для 5-го класса (ФГОС) Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему
  23. Последний год в пути
  24. Путешествия Владимира Атласова
  25. Великие географические открытия
  26. Ответы к страницам контурных карт 2 — 3. Как люди открывали Землю
  27. Ответы к страницам контурных карт 24. Влияние человека на природу
  28. Ответы к контурным картам по географии 5 класс
  29. Проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и
  30. За пределами сраной ЗемляшкиПравить
  31. Нил Армстронг и Эдвин Олдрин
  32. Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз
  33. Стр. 2-3
  34. Это я могу
  35. Выберите моря которые пересёк Афанасий Никитин во время своего путешествия
  36. Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира
  37. Экспедиции Н. Пржевальского
  38. Исследования Евразии в Средние века.
  39. ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ ХАБАРОВ
  40. Петр Петрович Семенов-Тянь-Шаньский
  41. Ответы к страницам контурных карт 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан
  42. Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ КОНФЕРЕНЦИИ

1. Исследования Евразии в Средние века.
2. Изучение Евразии в эпоху Великих
географических открытий.
3. Вклад в изучение Евразии таких исследователей
как: Марко Поло, Ибн Баттут, Афанасий
Никитин, Ермак, С.Дежнев,
Е. Хабаров, В.Атласов, П.П. Семенов — ТяньШаньский, Н.М.Пржевальский.

Ответы к страницам контурных карт 12 — 13. Условные знаки. План местности

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на страницах 16 и 17.

Задания

1. Подпишите значение условных знаков (что означает каждый условный знак). Раскрасьте соответствующими цветами условные знаки там, где это необходимо.

2. На плане местности обозначьте соответствующими условными знаками: а) подписанные на плане объекты (редкий и хвойный лес, луг с кустарником, плотину); б) объекты, показанные условными знаками (болото, фруктовый сад, формы рельефа).

3. Подпишите название главной реки — Белая. Обозначьте направление и скорость течения реки.

Главная река — Белая.
Направление течения реки — северо-восток.
Скорость течения реки — 0,2 км/ч.

4. Определите и подпишите на карте протяжённость и азимуты маршрута от населённого пункта Новый до Андреево на каждом из обозначенных буквами отрезков пути.

Расчёт общей протяженности маршрута от населённого пункта Новый до Андреево

Если измерить расстояние маршрута по карте, то от точки А до точки начала домов в Андреево будет 17 см (от точки А до точки Е — 15 см). Масштаб карты — 1:25 000, то есть в 1 см 250 метров. Значит длина маршрута: 17 • 250 = 4 250 метров или 4 километра 250 метров (от точки А до точки Е: 15 • 250 = 3 750 метров или 3 километра 750 метров).
Азимуты маршрута на отрезке (на карте вспомогательными красными линиями показано как следует измерять азимут при помощи транспортира):

От А до Б — 20º;
От Б до В — 340º;
От В до Г — 7º;
От Г до Д — 50º;
От Д до Е — 45º;
От Е до Андреево — 53º.

Азимут маршрута — это угол между направлением движения по маршруту и северным направлением. Азимут маршрута измеряется в градусах и всегда только по часовой стрелке.

5. Запишите объекты, которые расположены по пути следования:

По пути следования по маршруту расположены следующие объекты (обозначены синими цифрами):

Узкая полоса леса (по обеим сторонам дороги);
Хвойный лес (с правой стороны дороги);
Холм высотой 196 метров (по левой стороне дороги);
Песчаный карьер (с правой стороны дороги);
Перекрёсток с автодорогой без покрытия;
Линия электропередач;
Просёлочная дорога;
Луг (с правой стороны дороги);
Болото (с левой стороны дороги);
Река белая и деревянный мост через неё;
Болото и редкий лес;
Просёлочная дорога;
Редкий лес и кустарники;
Линия электропередач
Просёлочная дорога.

Афанасий Никитин

Первым русским
путешественником,
побывавшим в далекой стране
Индия, а на обратном пути и в
Турции, был тверской купец
Афанасий Никитин (?-1474/75
гг.). Он оставил достоверное
описание – «Хождение за три
моря»,- в котором рассказал о
природе и жизни индийцев.
Свое героическое путешествие
Никитин совершил в
одиночку, за 30 лет до
португальского «открытия»
Индии.

Ответы к страницам контурных карт 18 — 19. Вода на Земле. Воды суши

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на страницах 20, 21, 22 и 23.

1. Подпишите на карте материк и самый большой остров, покрытые ледником.

Материк, полностью покрытый льдом — Антарктида.
Самый большой остров, покрытый льдом — Гренландия.

2. Используя учебник и атлас, подпишите названия самых длинных рек на Земле. У названия самой протяжённой реки каждого материка подпишите её длину.

Амазонка — 6992 км
Мадейра — 3230 км
Сан-Франсиску — 3180 км
Парана — 2570 км
Уругвай — 1610
Рио-Колорадо — 1000 км

Нил — 6852 км
Конго — 4374 км
Нигер — 4200 км

Миссисипи — 3770 км
Миссури — 3767 км
Юкон — 3184 км
Рио-Гранде — 3057 км
Маккензи — 1738 км
Колорадо — 1438 км
Атабаска — 1271 км
Нельсон — 644 км
Саскачеван — 550 км

Янцзы — 5800 км
Хуанхэ — 5464 км
Лена — 4400 км
Меконг — 4350 км
Иртыш — 4248 км
Обь — 3650 км
Волга — 3530 км
Енисей — 3487 км
Инд — 3180 км
Брахмапутра — 2948 км
Дунай — 2860 км
Амур — 2824 км
Евфрат — 2700 км
Колыма — 2513 км
Ганг — 2510 км
Урал — 2428 км
Днепр — 2287 км
Сырдарья — 2212 км
Амударья — 1415 км

3. Выделите самую длинную реку, протекающую через территорию России, синим цветом, а самую длинную реку, протекающую только по территории России — красным.

Самая длинная река, протекающая по территории России и других стран — река Иртыш (обозначена синей линией). Её длина составляет 4248 км и она протекает не только по территории России, но и по территории других стран: Казахстан и Китайская народная республика.

Самая длинная река, протекающая только по территории России — река Лена (обозначена красной линией). Её длина составляет 4400 км. Она же является и самой длинной рекой России.

4. Найдите и подпишите на контурной карте крупнейшие озёра для каждого материка. Обозначьте штриховкой материк, на котором отсутствуют поверхностные озёра и реки.

Каспийское море (Евразия)- 371 000 км²
Верхнее (Северная Америка)- 82 414 км²
Виктория (Африка) — 69 485 км²
Маракайбо (Южная Америка) — 13 300 км²
Эйр (Австралия) — 6 216 км²

Поверхностные озёра и реки отсутствуют на материке Антарктида (заштрихован линиями).

Путешествия арабов

Абу Абдаллах Ибн Батута
был одним из величайших
путешественников средних
веков. За 25 лет своих
странствий он прошел по
суше и по морю 130 тыс. км и
посетил Египет, Аравию,
Сирию, Иран, Крым и низовье
Волги, плато Устюрт, долину
Инда, Китай, Шри-Ланку и др.
Описание путешествий
известных арабских авторов
становятся популярнейшим
видом литературы, а карты
созданные ими в дальнейшем
использовали и другие
путешественники, постоянно
обновляя их и уточняя
различные формы рельефа
Евразии.

Краткая биография

Российский купец и путешественник Афанасий Никитин в XV в. жил в Твери. О нем известно только то, что он сам рассказал в своих знаменитых дневниках, которые вел во время путешествия в Азию: «Записал я здесь про свое грешное хождение за три моря: первое море – Дербентское, дарья ( перс . – море) Хвалисская, второе море – Индийское, дарья Гундустанская, третье море – Черное, дарья Стамбульская». Сейчас эти моря называются соответственно Каспийское, Аравийское и Черное.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Памятник Афанасию Никитину в Твери

Читая рассказ Афанасия, становится понятно, что он был тверским купцом среднего достатка, торговал, видимо, в основном в приволжских городах и на Кавказе. А в Индию попал волею случая, «от многия беды» после того, как его корабль разграбили татары.

Путешествовал Никитин с 1468 по 1475 г. Его путевой дневник носит неофициальный характер, он написан живым языком человека, попавшего на чужбину, и сильно отличается от церковной и светской литературы того времени. В нем без труда угадываются черты характера автора. Афанасий Никитин был бесстрашным, искренним и непосредственным человеком, глубоко верил в Бога, тосковал по родине и молился о том, чтобы живым и невредимым вернуться на Русь. Умер он в 1475 г., на обратном пути, недалеко от Смоленска.

Исследования Евразии в Средние века

Основные достижения географии в период средневековья сводятся к
открытию новых земель. Рассмотреть все эти открытия за один
урок нет возможности. С ними вы сможете познакомиться в
дополнительной литературе. Мы лишь рассмотрим открытия
ирландских мореходов, норманнов, арабов, Марко Поло и начало
освоения районов севера первыми русскими путешественниками.
Парусное судно 7 век

«Хождение за три моря»

В 1468 г. Афанасий Никитин отправился из Твери вниз по Волге с караваном торговых судов. Его путь лежал в Ширванское княжество в Закавказье. Чтобы безопасно пройти по Волге, Афанасий рассчитывал присоединиться к судам московского посла в Ширване Василия Панина, но разминулся с ним. В устье Волги на русских купцов напали татары: одних убили, других взяли в плен, а корабли разграбили. Добравшись до Дербента, Афанасий просил Панина и бил челом ширваншаху о заступничестве за пленных, чтобы купцам вернули товары, в крайнем случае помогли деньгами на обратную дорогу.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Д.И. Буторин. «Отъезд из Твери». Иллюстрация к книге А. Никитина «Хождение за три моря». 1957 г.

Через некоторое время людей отпустили, но в другой помощи отказали. Разбойники считали: «то, что пришло с моря, – собственность владельца побережья». Теперь возвращение на Русь означало для Никитина долговую яму, и он принял решение следовать дальше на восток: «И разошлись мы, заплакав, кто куда: у кого что осталось на Руси, тот пошел на Русь, а кто был должен, тот пошел куда глаза глядят. А иные остались в Шемахе, иные же пошли в Баку работать». Проведя в Иране более двух лет, Никитин двинулся дальше на юг, ему стало известно, что в Индии ценятся породистые жеребцы и там же можно дешево купить дорогие на Руси товары.

«Пошел я от Спаса святого златоверхого с его милостью, от государя своего великого князя Михаила Борисовича Тверского, от владыки Геннадия Тверского и от Бориса Захарьича. Поплыл я вниз Волгою». Из книги Афанасия Никитина «Хождение за три моря»

Вскоре на таве (индийском судне без верхней палубы) Никитин направляется «за море Индийское», в Индии он планирует продать жеребца, но неожиданно хан-мусульманин отбирает его и обещает вернуть жеребца и дать Афанасию в придачу тысячу золотых, если он перейдет в мусульманскую веру. Афанасий в отчаянии, но на его счастье нашелся добрый человек, который заступился за православного христианина, и Никитину жеребца возвратили.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Маршрут путешествия Афанасия Никитина

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Крепость Ормуз. Гравюра XVII в.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Шах Джахан во дворце. Миниатюра. Индия. XVII в.

В Индийской земле кони не водятся, в их земле родятся быки да буйволы – на них ездят и товар и иное возят, все делают». От наблюдательного русского путешественника не ускользают детали жизни индийцев: и сельское хозяйство, и состояние армии, и способ ведения войны: «А индийский великий князь могуществен и рати у него много. Крепость его на горе, и стольный город его Виджаянагар очень велик. Три рва у города, да река через него течет. По одну сторону города густые джунгли, а с другой стороны долина подходит – удивительное место, для всего пригодное. Та сторона непроходима – путь через город идет; ни с какой стороны город не взять: гора там огромная да чащоба злая, колючая».

Афанасий постоянно ощущает себя иностранцем на чужбине, убежденный православный христианин, он общается с представителями разных вероисповеданий: мусульманами и индуистами, но остается верен своей религии, старается определить по звездам время православных праздников и постов. На «пятую Пасху» Афанасий решает, что пора возвращаться на Русь. В записках он пишет: «Первую Пасху праздновал я в Каине, а другую Пасху в Чапакуре в Мазандаранской земле, третью Пасху – в Ормузе, четвертую Пасху в Индии, среди бесермен, в Бидаре, и тут много печалился по вере христианской». Он тоскует по родине, и, проведя столько лет на чужбине, познакомившись с разными народами и государствами, приходит к выводу:

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Скульптура бога Вишны. Виджаянагар. Индия

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Рельефы с бытовыми и военными сценами на стенах дворца в Виджаянагаре. Индия

В январе 1473 г. Никитин отплыл из Дабула на судне, которое после почти трехмесячного плавания, делая остановки в Эфиопии и на Аравийском полуострове, прибыло в Ормуз. Торгуя пряностями, Никитин прошел через Иранское нагорье к Тебризу, пересек Армянское нагорье и осенью 1474 г. достиг Трабзона. В Феодосии Афанасий зимовал, возможно, в это время он редактировал свои путевые записи, а весной двинулся на север. К несчастью, не доехав до Смоленска, Афанасий заболел и умер. Его дневник «Хождение за три моря» привезли в Москву купцы.

В XVI–XVII вв. эти путевые записки русского путешественника неоднократно переписывали, всего известно шесть списков. Один из них в начале XIX в. обнаружил Н. М. Карамзин и высоко оценил его. Афанасий Никитин стал первым европейцем, просто и правдиво описавшим средневековую Индию. Его «Хождение за три моря» содержит ценные географические, исторические и этнографические сведения о природе, хозяйстве, населении и обычаях Индии и других азиатских стран. Это – один из ярких образцов жанра путевых очерков и, бесспорно, один из наиболее замечательных памятников русской литературы XV века.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Один из храмов в Виджаянагаре. Индия

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Храм Шивы в храмовом комплексе Вирупакши. Виджаянагар. Индия

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Каликут. Рисунок из «Атласа городов земного шара» Георга Брауна и Франца Хогенберга. 1572 г.

Перед путешествием в Индию

Сведений из биографии Никитина до его отправления в Индию довольно мало. Известно, что он родился в Твери в первой половине 15 века. Занимался Афанасий Никитин международной торговлей, ездил в Великое княжество Литовское и Османскую империю. Стоит упомянуть, что иногда для обозначения записок Никитина употребляют древнерусское слово “хожение”, а не “хождение”. В своих записках Афанасий Никитин события не датировал, поэтому ученым приходилось делать это позже по косвенным указаниям. В настоящее время ученые предполагают, что путешествие началось в 1468 году.

Ответы к страницам контурных карт 14 — 15. Земная кора

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на странице 24.

1. Обозначьте цветом сейсмические пояса Земли.

Сейсмические пояса Земли обозначены розовым цветом. На контурной карте они уже нанесены, нужно только раскрасить.

2. Специальным знаком отметьте действующие вулканы. При выполнении задания используйте материал учебника и атлас.

Действующие вулканы обозначены на карте красными звездочками.

3. Нанесите на карту действующий вулкан Ключевская Сопка и подпишите название полуострова, на котором он находится.

Вулкан Ключевская сопка обозначен на карте фиолетовой звездочкой. Он расположен на полуострове Камчатка (правый верхний угол карты).

4. Подпишите названия материков. Выделите штриховкой материк, на котором нет действующих вулканов. Объясните причину их отсутствия.

Евразия, Африка, Австралия, Антарктида, Северная Америка, Южная Америка.

Материк, на котором нет действующих вулканов — Австралия (заштрихован зелёными линиями). Этот материк находится в самом центре литосферной плиты и через него не проходит ни один из сейсмических поясов. Благодаря такому расположению в Австралии никогда не бывает землетрясений и нет действующих вулканов.

Ответы к страницам контурных карт 20 — 21. Путешествие по материкам

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

1. Закрасьте соответствующим цветом области распространения гор и равнин, которые упоминаются в тексте параграфа учебника. Подпишите их названия. Внесите обозначения в условные знаки.

Горы и горные системы:

Гималаи (Евразия) и находящаяся на их территории высочайшая гора мира Эверест или Джомолунгма — 8848 м;
Гора Килиманджаро (Африка) — высота 5895 м;
Кордильеры (Северная Америка), сама высокая гора системы гора Мак-Кинли — высота 6193 м;
Анды (Южная Америка).

Восточно-Европейская равнина;
Западно-Сибирская равнина;
Пустыня Сахара.

2. Используя условные знаки, приведённые в легенде карты, обозначьте соответствующие материки.

Самый крупный материк Земли — Евразия;
Материк, по которому протекает самая длинная река мира — Южная Америка — здесь протекает река Амазонка;
Самый жаркий материк Земли — Африка;
Самый южный материк Земли — Антарктида — здесь находится южный полюс Земли;
Материк, омываемый водами трёх океанов — Северная Америка — Тихим океаном, Атлантическим океаном и Северным Ледовитым океаном;
Самый маленький материк Земли — Австралия.

ШпиёныПравить

посылались туда куда белому человеку и с отрядом в сотню вооружённых людей было отправляться небезопасно

мемичная история с индусом на службе англичан прошедшим пешком весь Тибет и Непал картографируя под видом паломника — особый лулз в том что паломнику полгается каждый шаг пути отбивать земные поклоны буквально распластываясь по земле с отжианиями

Эдуард Шнитцер он же Мухаммед аль-Эмин-паша — принял Ислам будучи уже обрезанным

Игна́ц Гольдцие́р — принял Ислам будучи уже обрезанным

Ульрих Яспер Зеетцен — принял Ислам чтобы безпалевно путшествовать

Рене́-Огю́ст Кайе́ — принял Ислам чтобы безпалевно путшествовать

Никколо Конти — принял Ислам чтобы безпалевно путшествовать

аль-Ха́сан бин Муха́ммед ал-Вазза́н крещённый как Иоанн Лев Африка́нский

«Неистовства» норманнов (викинги) — 9-11 века

Старинное изображение викингов

Странствия

В 1471 году Никитин оказался в индийском порту Чаул, что на юге Индии. Он посетил города Пали, Умри, Чунар (Джуннар). В Джуннаре он вновь попал в опасную ситуацию – некий хан вознамерился взять у него жеребца. Однако, когда он узнал, что тот не мусульманин, а русский поставил такое условие – и жеребца не брать, и доплатить, но чтоб Афанасий принял ислам. Если же не согласится – голова с плеч, дал на размышления 4 дня. Путешественнику помог Магмет Хоросанец – Никитин попросил его за себя, чтоб тот уговорил хана не заставлять его становиться мусульманином. Все разрешилось в пользу Афанасия Никитина – ему удалось выйти из этой ситуации, сохранив и жеребца, и собственную голову.

В 1472 году пропутешествовал к священному у индусов храму богини Парвати. Некоторые исследователи предполагали, что Никитин принял в Индии ислам, чтобы обезопасить себя во время путешествия. Из записок самого Афанасия мы понимаем, что это маловероятно – он защищал православную веру даже перед лицом смерти, взять ту же встречу с ханом в Джуннаре. Однако в целях безопасности в мусульманских областях путешественник часто представлялся именем Юсуф Хоросани.

В 1473 Никитин отправился на западное побережье Индии, попал в город Дабхол. Оттуда он вознамерился морским путем попасть в арабское государство Ормуз, что располагалось на острове в Персидском заливе. Однако погодные условия помешали ему это сделать – он оказался у берегов Восточной Африки (у границ современного Сомали). Через Маскат он всё-таки добрался до берегов Ормуза, а уже оттуда через территорию современного Ирана попал в черноморский порт Трабзон (ныне это Турция). Здесь местный паша конфисковал у путешественника драгоценные камни, который тот вез с собой из Индии.

Запишите маршрут путешествия Афанасия Никитина

Перечислите три моря, за которые «ходил» Афанасий Никитин.

Ответ на вопрос:

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Я знаю ГДЗ. Ответы на школьные вопросы из учебников и рабочих тетрадей

Путешествия викингов

Скандинавские викинги имели связи с Византией по торговому пути «из
варяг в греки» по рекам Древней Руси, повторно открыли Исландию (860г.) ,
Гренландию (985г.) , плавали к берегам Шпицбергена и Новой Земли и в
районе 65-й параллели.
Дракар викингов.

Ермак Тимофеевич (1540-1585) – завоеватель Сибири

Крупные открытия были
сделаны русскими
землепроходцами на востоке
Азии.
Ермак Тимофеевич предводитель похода в
Сибирь, положил начало ее
присоединению к России. В
1582 году разбил на берегу
Иртыша главные силы
сибирского хана Кучума.
Началось быстрое
продвижение казаков к
рекам Лене и Вилюю. Иван
Москвитин вышел к берегам
Тихого океана.

Семен Дежнев

Начиная с 1640 года Дежнев
неоднократно участвовал в
походах по Восточной Сибири:
плавал на реке Яне, дошел до
Якутска; плавал по реке
Индигирка и по ней вышел в
Северный Ледовитый океан. В
1648 году Семен Иванович
Дежнев с отрядом прошел из
Северного Ледовитого океана в
Тихий, доказав тем самым, что
Азия и Америка не являются
одним материком, а отделены
друг от друга. За 80 лет до
Беринга он прошел через
пролив, отделяющий Азию от
Америки.

В раннем средневековье
наиболее искусными
мореходами были ирландские
монахи (6-8 вв.).
Они открыли Гебридские и
Оркнейские о-ва, Фаррерские
острова и Исландию.
С 7 века в развитии мировой
культуры видную роль
играли арабы, создавшие
огромное государство.
Арабские путешественники
странствовали по
Аравийскому полуострову,
Ирану, Индии, Средней и
Центральной Азии,
Индонезии и многим другим
странам, торговали с Китаем.
Они описали свои путешествия в
эти страны, составили карты.
.

ИСТОРИЯ ОТКРЫТИЯ И ИССЛЕДОВАНИЯ ЕВРАЗИИ

Цели и задачи урока:
1. Познакомить учащихся с представлениями о Евразии в древности.
2. Знакомство с историей исследования материка.
3. Формирование умения самостоятельно работать с источниками
дополнительной информации, делать доклады.
4. Уметь формулировать вопросы.
5. Отработка навыков самостоятельной работы на контурной карте.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Портреты путешественников, раздаточный материал, карта Евразии,
презентации учащихся.

Как Никитин описывал места, в которых побывал?

В “Хождении за три моря” Афанасий Никитин описал климат Индии, особенно упомянув сезон дождей и сроки сбора урожая, отличные от принятых на Руси. Поразили его архитектура Индии, особенно дворец султана в городе Бидар. Писал Никитин также о пищевых привычках местного населения, об его молитвенных обрядах, традиционной одежде и о том, что в Индии не водятся лошади, вместо них там используют буйволов и быков.

В повествовании Никитин часто включает цитаты на иностранных языках. Это говорит о хорошем знании путешественником местных национальных языков.

О том, что писал Афанасий для своих товарищей-купцов, говорит многое. Например, по ходу рассказа он часто останавливается на том, сколько стоит проживание в таком-то городе, в таком-то регионе.

Встречал в своем путешествии Афанасий Никитин людей разных национальностей – и мусульман, и индусов, и иудеев. Много раз Никитин упоминает бога, последние строки из его записок звучат так: “Милостию  божией  прошел  я  три   моря.   (Остальное  бог  знает,  бог покровитель ведает.) Аминь”.

Таким образом, Никитин – этот тот человек, который открыл русским путешественникам Индию. Благодаря своей находчивости, смелости, веротерпимости и любопытству Афанасий сумел пройти тысячи километров сушей, морем и подарить потомкам ценный памятник своей жизни – книгу “Хождение за три моря”. В Твери, на родине Никитина, ему установили памятник.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Спрашивай! Не стесняйся!

Не все нашли? Используйте поиск по сайту

Практические работы по географии для 5-го класса (ФГОС)
Учебно-методический материал по географии (5 класс) на тему

1. Прочитайте параграф 1 учебника географии и биологии.

2. Выясните, какие науки изучают природу.

3. Составьте схему.

4. Сделайте вывод.

Рекомендации по выполнению практической работы:

Внимательно прочитайте задание практической работы. Составьте план работы по выполнению практической работы. Выберите из своего спектра информации ту, которая непосредственно относится к заданию практической работы. Преобразуйте информацию в вид, требуемый по условию задания.

Сдайте работу на проверку учителю.

Примерный вариант выполнения работы:

Ещё первобытные люди начали накапливать знания о том, что их окружает. По мере развития человечества этих знаний становилось всё больше. Люди стремились как можно глубже познать окружающий мир. Постепенно возникли и стали развиваться различные науки. Одни из них исследуют природу, другие — жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.

Природу в старину называли «естество». Поэтому науки о природе получили общее название естественные науки. Они изучают разнообразные тела, вещества и явления природы. Телом, как вы помните, можно назвать любой предмет, любое живое вещество. Вещества — это то, из чего состоят тела. А явления — это любые изменения, происходящие в природе. Рассвет и закат, молния и гром, растворение вещества, таяние льда, кипение воды, полёт стрекозы, смена времён года — все то примеры природных явлений. Познакомимся с основными науками о природе.

Астрономия — наука о небесных телах. Она изучает их строение, состав, движение в космическом пространстве, происхождение. Мир небесных тел, пожалуй, кажется нам особенно таинственной частью природы. И наверное, каждый, не раз вглядываясь в далёкое, завораживающее звёздное небо, чувствовал себя, и всех людей, и всю Землю маленькой частичкой огромного, необъятного мира — Вселенной. Астрономия уже раскрыла многие загадки Вселенной и продолжает их разгадывать, поражая воображение людей новыми открытиями.

Физика (от греческого слова «физис» — природа)

Физика изучает разнообразные явления природы, со многими из которых мы часто сталкиваемся в повседневной жизни. Например, движение тел, изменения, которые происходят с телами при нагревании и охлаждении, электричество, звук, свет.

Именно физика отвечает на вопросы, почему сверкает молния и гремит гром, как возникает эхо, что такое радуга. Но физика не только объясняет то, что можно увидеть в природе. Она является основной техники. Без знания физики невозможно создать ни автомобиль, ни самолёт, ни холодильник, ни подъёмный кран, ни компьютер. Трудно даже представить, какой была бы наша жизнь, если бы не существовало науки физики.

Химия (происхождение названия точно неизвестно, возможно от греческого слова «химевсис» — смешивание)

Химия — наука о веществах и их превращениях. Вы уже знаете, что тела состоят из веществ. Вода, кислород, углекислый газ, сахар, крахмал, поваренная соль — все это примеры веществ. Их сейчас известно очень много — несколько миллионов.

У каждого вещества свои свойства. При определённых условиях из одних веществ могут возникать другие. В таких превращениях нет никакого чуда, волшебства. Благодаря химии люди научились получать в лабораториях и на химических заводах те вещества, которые нужны в хозяйстве и в быту.

Геология (от греческих слов «гео» — земля, «логос» — наука, учение) Геология — наука о Земле, её форме, строении, составе и развитии. Отдельные разделы геологии изучают горные породы, минералы, ископаемые остатки организмов, движения земной коры. Без геологии невозможен поиск месторождений полезных ископаемых.

География (от греческих слов «гео» — земля, «графо» — пишу)

География — ещё одна наука о Земле. Название ее в переводе с греческого языка означает «землеописание». Действительно, география описывают нашу планету: какие на ней есть океаны и материки, моря озера и реки, низменности, возвышенности и горы, какие страны, города и села возникли на Земле, какова жизнь, хозяйство населяющих нашу планету народов.

География описывает нашу планету

Очень многие вопросы изучает география. Как видите, они касаются не только природы, но и жизни, хозяйственной деятельности людей. Природу земной поверхности изучает один из разделов географии — физическая география (от греческого слова «физис» — природа).

Биология (от греческих слов «биос» — жизнь, «логос» — наука, учение)

Биология — наука о живой природе. Без живого нельзя представить себе нашу планету. Разнообразные существа — бактерии, грибы, растения, животные заселили океаны и сушу, равнины и горы, почву и даже глубокие, таинственные пещеры. Мы и сами — часть живой природы.

Биология отвечает на многие вопросы: какие живые существа есть на Земле и сколько их, как устроено и работает живое тело, как размножаются и развиваются организмы, как они связаны между собой и с неживой природой.

Экология (от греческих слов «экос» — дом, «логос» — наука, учение)

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействии человека и природы.

Экология — наука о взаимоотношениях организмов между собой и с окружающей средой, о взаимодействиях человека и природы

Экология возникла как часть биологии, но сейчас о ней все больше говорят как о самостоятельной науке — науке о природном доме человечества. Слово «экология» часто звучит по радио, телевидению, появляется в газетах. Это связано с тем, что наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен хотя бы немного быть знаком с экологией.

Источники географической информации

Задание 1. С помощью ключевых слов из параграфа составьте вопросы, на которые найдите ответ с помощью дополнительных источников информации.

Что такое ____________________________________________ Почему ______________________________________________ Где находится ________________________________________ Что будет если ________________________________________

Задание 2. Описать кабинет географии.

Название учебного кабинета. Положение кабинета в здании школы. Положение кабинета на этаже школьного здания. Линейные размеры кабинета (длина, ширина, высота). Положение отдельных предметов внутри кабинета.

Составьте связный рассказ, стиль изложения текста выберите самостоятельно (эссе, рассказ, сказка, басня и т. п.).

Организация наблюдений за погодой

Задание 1: в календаре ежедневно фиксируйте показатели изменений погоды. Для этого необходимо 3 раза в день примерно в одно и то же время отмечать температуру воздуха по наружному термометру. В результате будут установлены различия между наблюдаемой средней дневной и средней месячной температурами воздуха.

Одни из них исследуют природу, другие жизнь людей, их духовный мир, историю, культуру, экономику.

Последний год в пути

В ноябре 1474 доплыл до крымской Кафы, что сейчас зовется Феодосией, и в начале зимы 1475 записал свои воспоминания и впечатления. Предназначались они для таких же, как и Никитин купцов. Добраться до родины Афанасий не смог – он умер около Смоленска весной 1475 года. Русские купцы, выехавшие вместе с Никитиным из Кафы, доставили записки Никитина в Москву и передали дьяку Казны Василию Мамрыеву. Василий передал рукопись летописцам. Текст “Хождения за три моря” сохранился 3 версиях, которые зафиксированы в 7 списках, создававшихся на протяжении двух столетий. Три основные рукописи:

Путешествия Владимира Атласова

В 1697 г.В.Атласов
открыл и обрисовал
Камчатку и Курильские
острова. Владимир
Атласов – первый
человек, описавший
главную достопримечательность Камчатки –
вулканы.
Дойдя до моря, Атласов
отправился к Охотскому
морю.
В.Атласов первым из
россиян достиг берегов
Тихого океана.

Великие географические открытия

Васко да Гама
Плавание Колумба считается
началом Великих
Географических Открытий – это
15-17 века.
Не жажда знаний была главной причиной
этих путешествий, а сказочные богатства
Индии, Китая, Японии, которые буквально
будоражили воображение
путешественников. В Европе ценились
восточные ткани, благовония и пряности,
золото и серебро. Поиски морского пути в
Индию становятся главной целью
путешествий, повлекших за собой самые
важные географические открытия:
1. Знаменитое путешествие
португальского мореплавателя Васко да
Гамы в Индию,когда он обогнул Африку и
по Индийскому океану достиг Индии.
2. В 1512 г. Для поиска новых путей в
Индию была направлена испанская
экспедиция Фернана Магелана, который
совершил первое кругосветное плавание,
обогнул Южную Америку, вышел в Тихий
океан, достиг островов Индонезии и
Филиппинских островов, где и погиб в
стычке с местными жителями
Корабль Фернана Магеллана

Ответы к страницам контурных карт 2 — 3. Как люди открывали Землю

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на страницах 2, 3, 4, 5.

1. Подпишите на карте названия материков.

Северная Америка, Южная Америка, Африка, Евразия, Австралия и Антарктида.

2. Выделите разными цветами стрелки маршрутов путешественников:

Финикийцев вокруг Африки из Египта — обозначено на карте зелёными стрелками;
Пифея — обозначено на карте фиолетовыми стрелками;
Марко Поло — обозначено на карте красными стрелками;
Васко да Гамы — обозначено на карте синими стрелками;
Христофора Колумба (1-е плавание) — обозначено на карте оранжевыми стрелками;
Фернана Магеллана— обозначено на карте коричневыми стрелками;
Хуана Элькано— обозначено на карте жёлто-зелёными стрелками.

Подпишите названия океанов, через которые проходили маршруты плаваний.

Индийский океан
Тихий океан
Атлантический океан

Также можно обозначить на карте и четвёртый океан Земли — Северный Ледовитый океан.

В условные знаки карты, у соответствующей стрелки, впишите имя путешественника и укажите годы экспедиции.

В легенде карты надо обозначить стрелки цветом и подписать:

Зелёная стрелка — плавание финикийцев вокруг Африки из Египта (около 600 г. до н. э.)
Фиолетовая стрелка — плавание Пифея (IV в. до н. э.)
Красная стрелка — путешествие Марко Поло (1271 — 1295 гг.)
Синяя стрелка — плавание Васко да Гамы (1497 — 1499 гг.)
Оранжевая стрелка — плавание Христофора Колумба (1-е плавание 1492 — 1493 гг.)
Коричневая стрелка — плавание Фернана Магеллана (1519 — 1521 гг.)
Жёлто-зелёная стрелка — плавание Хуана Элькано (1521 — 1522 гг.)

3. Нанесите маршруты экспедиций

Бартоломеу Диаша (1487 — 1488 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте розовыми стрелками.
Джеймса Кука (1768 — 1771 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-коричневыми стрелками.
Джеймса Кука (1776 — 1779 гг.) — маршрут экспедиции обозначен на карте светло-зелёными стрелками.
Обозначьте на карте место гибели Джеймса Кука — место гибели обозначено большим чёрным крестом.

В легенду карты внесите соответствующие условные обозначения их маршрутов.

Ответы к страницам контурных карт 24. Влияние человека на природу

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на странице 30.

1. Проведите зелёным цветом границы районов вырубки лесов.

Тихий океан — Марианская впадина (жёлоб) 10 994 м — самое глубокое место на Земле;
Атлантический океан — жёлоб Пуэрто-Рико 8742 м;
Индийский океан — Зондский жёлоб 7729 м;
Северный Ледовитый океан — Впадина в Гренландском море 5527 м;
Южный океан — Южно-Сандвичев жёлоб 1864 м.
Страница 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

Отметим на карте точки В и С (обозначены зелёным цветом).

Миссисипи 3770 км Миссури 3767 км Юкон 3184 км Рио-Гранде 3057 км Маккензи 1738 км Колорадо 1438 км Атабаска 1271 км Нельсон 644 км Саскачеван 550 км.

Ответы к контурным картам по географии 5 класс

Листайте вкладки, чтобы найти нужную контурную карту. Чтобы увеличить карту, нужно нажать кнопки Ctrl и + или Ctrl и колесико мыши вверх. На тачпадах увеличиваем, разводя по экрану пальцы.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

И ученики, и их родители зачастую задаются вопросом, зачем нужны эти контурные карты к учебникам географии. Авторы учебников полагают, что дети так быстрее и надольше запомнят школьный материал. Может быть, так оно и было бы, если бы к контурным картам не прилагался бы атлас по географии, в котором, в принципе, есть все ответы на задания контурных карт. В атласе указаны нужным цветом нужные стрелки, которые и надо перерисовать в свою контурную карту и сдать ее на проверку учителю.

Но если атласа у вас нет, то задания, имея под рукой только учебник, выполнить очень сложно, особенно пятикласснику. На этот случай у квас есть к контурным картам по географии за пятый класс, под редакцией Курбского, 2019 г.

Проследите по карте маршрут путешествия Афанасия Никитина и

назовите географические объекты, через которые он проходил.

1 —
2 —
3 —
4 —
5 —
6 —
7 —
8 —

Рабочая тетрадь стр. 32 §11. ХОЖДЕНИЕ ЗА ТРИ МОРЯ

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

За пределами сраной ЗемляшкиПравить

Родился: 1934 г.

Принял ислам: 1968 г.

Миссия: Облёт земного шара в вакууме.

Средства доставки: космический корабль «Восток».

Вины: Первый человек в космосе же! Облетел Землю за час. Это вам не Магеллан!

Фейлы: Рано умер.

Наш герой был родом из самых что называется низов: отец — рабочий, мать — доярка. И в детстве в оккупации успел побывать. Но судьба всё-таки была к нашему герою благосклонна и вознесла его до таких высот, о каких и он и не мечтал.

Закончив школу, он поступает в ремесленное училище, откуда выходит таким же рабочим, как и его батя. Услышав зов судьбы, он записывается в авиаклуб, где начинает постигать азы высшего пилотажа. И таки становится первокласным летчиком. 27 октября 1955 года Гагарин призывается в Советскую армию и направляется в Чкалов (ныне Оренбург), в 1-е военное авиационное училище лётчиков имени К. Е. Ворошилова. Обучается Гагарин у известного в те времена лётчика-испытателя Я. Ш. Акбулатова. По слухам, у него возникают непонятки с учителем, но тем не менее это не мешает ему окончить свое обучение.

После училища Гагарин служит в Луостари (Мурманская область) в 769-м истребительном авиационном полку 122-й истребительной авиационной дивизии ВВС Северного флота, вооружённом самолётами МиГ-15бис. Но тут подоспевает решение Правительства об отборе летчиков для космического полета на корабле «Восток 1». Отбор будущих космонавтов проводится среди опытных летчиков-истребителей. И в числе 20 претендентов — Юрий Гагарин. Он быстренько пишет рапорт и вызывается в Нерезиновую для медкомисии. После чего его переводят в специально созданную войсковую часть, где и происходит подготовка будущих первопроходцев космоса. И тут все завертелось. Ведь тогда все было в новинку и никто не знал как готовить космонавтов. И потому их начинают дрочить по полной программе и на всех аппаратах, какие только есть в наличии. Многие не выдерживают этой беспардонной ебли организма и съебываются к себе на родину, в тишину войсковых частей. И в результате остаются самые упоротые и крепкие. И вот, среди 20 курсантов намечается три лидера — Юрий Гагарин, Герман Титов и Григорий Нелюбов. Из них только один должен полететь в космос. Отбирал их, говорят, лично сам Королев. Учитываются летные качества, способность переносить перегрузки, стрессы, быстрота реакции, физическая выносливость и, конечно же, членство в партии. Все трое таковыми и являлись. Предстояло выбрать самого достойного среди них. Говорят, также учитывались и внешние данные, чтобы лицом был красив и приятен. Ведь в случае успеха он должен представлять СССР в мировом сообществе, и потому ударить лицом в грязь ну никак нельзя. По человечески их понять можно — все таки первый космонавт.

По непроверенным данным самому Хрущеву были представлены кандидаты, и он стал лично рассматривать их личные дела. У Германа Титова данные были на порядок выше Гагарина. Но к его несчастью, отец Титова был любителем Пушкина и назвал его в честь одноименного героя повести Германом.» Как первый космонавт СССР будет иметь немецкое имя!!!» — возмутился Хрущев. «А вот хуй!!» — сказал он и закрыл личное дело. А Юра ему очень понравился! (Няшка же!) И происхождение у него было пролетарское. А Хрущ любил пролетариев. Так вот закатилась удача для германа Титова. Кто знает если бы не его отец у нас был бы другой космонавт номер один. Конечно же он полетел номером вторым но это уже не торт. А Нелюбов после этого ваще спился и полетел по наклонной. В конце концов принял ислам и успокоился. А Юра.. Ну дальше знают все октябрята как он облетел Землю вокруг и приземлился героем. Тут же на него посыпались ништяки и звания. Все что могла дать тогда советская власть простому человеку он сполна получил. И после он по всем континентам прошел в качестве желанного гостя. Все визжали от восторга, видя его, и вешались на него как дети. А королева сделала селфи с ним во дворце.

Но судьба — коваррная сучка. После такого охуительного триумфа он погиб при невыясненных до сих пор обстоятельствах. Конспиролухи пиздят про астрал и НЛО, и прочую хуйню, но правду знает только Юра. Что там в небе произошло во время полета в паре с еще одним опытным летчиком — неизвестно. Но так или иначе, 27 марта 1968 года Гагарин погиб в авиационной катастрофе, выполняя тренировочный полёт на самолёте МиГ-15УТИ под руководством опытного инструктора В. С. Серёгина, вблизи деревни Новосёлово Киржачского района Владимирской области. Следаки землю носом рыли, но причин не удалось установить до сих пор. Все останки самолета опечатаны до лучших времен в секретном бункере под землей. Может в следующем веке смогут понять что произошло. От Юры Гагарина остались две дочки и жена. Жена так и не вышла замуж после Юры — оно и понятно, после такого парня как Юра все остальное мужское население кажется просто лохами и лузерами. А вы говорите что среди баб нет однолюбок и верных.

Нил Армстронг и Эдвин Олдрин

Первопроходцы новой эпохи космических открытий, сменившей эпоху великих географических открытий. Собственно, первыми ступили на Луну. К сожалению, с тех пор человечество умудрилось просрать все полимеры и сделать огромный шаг навстречу средневековью. Но анонимус не теряет надежды и надеется при жизни застать колонизацию Марса, жилые станции на орбите Земли и постигнуть способы вольнонаучного попадания в космос.

Эдвин «Базз» Олдрин прославился еще одной доставляющей вещью. Много лет спустя, когда Холодная война окончилась, Америкашка разжирела от безделья и безнаказанности и начала скатываться в невежество, на некоем ток-шоу Базза столкнули нос к носу с конспиролухом, вещавшим про «Лунный заговор». Конспиролух оказался не робкого десятка и повторил свою телегу прямо в лицо астронавту. В ответ на что без лишних антимоний получил от Олдрина прямо по ебалу, в прямом эфире (видео).

Джеймс Ловелл, Джон Суайгерт, Фред Хейз

Экипаж «Аполлона-13». По дороге к Луне на корабле ёбнул кислородный бак, и Ловелл явил свету бессмертный мем «Хьюстон, у нас проблемы». Отличились они однако не этим, а тем, что благодаря нештатной, аварийной траектории возврата, установили до сих пор никем непобитый рекорд по удалению человека от родного шарика. Дальше них от Земли из людей пока не отлетал никто.

Стр. 2-3

1. Найдите на карте страны и города, упомянутые в тексте параграфа.
Россия, США, Бразилия, Индия, Китай, Токио, Нью−Йорк, Лондон, Нигерия, Бангладеш, Пакистан, Индонезия, Лагос, Мумбаи, Сан−Паулу, Мехико, Япония.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

1 − Россия,
2 − США,
3 − Бразилия,
4 − Индия,
5 − Китай,
6 − Токио,
7 − Нью−Йорк,
8 − Лондон,
9 − Нигерия,
10 − Бангладеш,
11 − Пакистан,
12 − Индонезия,
13 − Лагос,
14 − Мумбаи,
15 − Сан−Паулу,
16 − Мехико,
17 − Япония.

2. Что такое расы?

Расы — это крупные группы людей, связанные общностью происхождения и внешних физических признаков.

3. Чем отличаются народы друг от друга?

Народы отличаются друг от друга языком, способами ведения хозяйства, вероисповеданием, обычаями, образом жизни.

4. Какие самые распространённые языки на Земле?

На первом месте среди языков мира по числу носителей находится китайский, на котором говорят свыше 1 миллиарда человек. На втором месте находится язык хинди/урду, который является первым языком для более чем 490 миллионов человек. Испанский находится на третьем месте и является первым языком для более чем 430 миллионов людей. Далее идут английский, арабский, русский, португальский и бенгальский.

5. Что такое плотность населения?

Плотность населения − величина, показывающая, сколько человек в среднем живёт на единице площади территории.

Это я могу

6. Нанесите на контурную карту границы России и её столицу Москву.

7. Выясните плотность населения:
А) в России;
6) в вашем городе, районе.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

А) Плотность населения России − 8,39 чел./км²
Б) Плотность население Москвы − 4823 чел./км²

8. Сравните карту плотности населения и политическую карту мира (см. Приложение). Определите районы, где меньше всего населения.

Районы с наименьшим плотностью:
Сибирь, Дальний Восток, Монголия, Намибия, Австралия, Канада.

9. Сравните политическую и физическую карты. Какая более изменчива?

Выберите моря которые пересёк Афанасий Никитин во время своего путешествия

Ответ запишите в виде последовательности букв в алфавитном порядке.
а) Чёрное
б) Каспийское
в) Средиземное
г) Адриатическое
д) Аравийское

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы к страницам контурных карт 6 — 7. Имена русских путешественников на карте мира

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на странице 8 , помогут и физические карты на страницах 20, 21, 22, 23, а также учебник.

1. Используя учебник, атлас и дополнительные источники информации, определите географические объекты, носящие имена русских путешественников и обозначенные цифрами на карте: моря Лаптевых и Берингово; острова Врангеля, Лисянского, Шмидта; хребет Черского; берег Маклая; город Хабаровск; мысы Челюскина и Дежнёва; проливы Берингов и Шелихова.

Берингово море
Мыс Дежнёва
Пролив Шелихова
Остров Лисянского
Баренцево море
Остров Шмидта
Пролив Вильницкого
Мыс Челюскина
Море Лаптевых
Остров Врангеля
Пролив Берингов
Хребет Черского
Город Хабаровск
Берег Маклая

2. Покажите маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.). Подпишите географический объект, названный в честь одного из участников плавания.

Маршрут плавания И. Ф. Крузенштерна и Ю. Ф. Лисянского (1803—1806 гг.) обозначен зелёными стрелками.
Географический объект, названный в честь одного из участников плавания — это остров Лисянского в Тихом океане.

Экспедиции Н. Пржевальского

В изучении Центральной Азии
велика
роль
Николая
Михайловича
Пржевальского.
Итогом его экспедиции стало
создание
карты
Центральной
Азии, на которую впервые были
нанесены горные хребты, уточнена
северная
граница
Тибета,
исследованы верховья великих
китайских рек Хуанхэ и Янцзы,
разгадана тайна озера Лобнор, где
повстречали животных, которых
знали только одомашненными,диких верблюдов и диких лошадей

Исследования Евразии в Средние века.

Марко Поло (ок.1254-1324).
Венецианский купец Марко
Поло с 1271 по 1295 гг.
совершил путешествие по
Китаю и посетил Индию,
Цейлон, Бирму, Аравию. Он
написал книгу «О
разнообразии мира» или
как ее обычно называют
«Книга Марко Поло»,
которая вошла в золотой
фонд мировой литературы и
была одной из первых
печатных книг Европы.
Марко Поло открыл для
европейцев Восточную
Азию.

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на страницах 19, 20 и 21.

1. Выделите на карте цветными карандашами экватор, меридианы 0° (Гринвичский меридиан) и 180°. Внесите их обозначения в легенду карты.

Экватор выделен на карте синей линией.
Меридиан 0° (Гринвичский меридиан) выделен на карте зелёной линией.
Меридиан 180° выделен на карте красной линией. На данной карте этот меридиан виден и с левой, и с правой стороны карты. Это один и тот же меридиан, но нарисован он на карте два раза для того, чтобы можно было хорошо рассмотреть все объекты карты.

2. Определите, в каком полушарии расположены точки А, Б, В, Г, обозначенные на карте. Ответ впишите в таблицу, поставив знак «+» в нужную ячейку.

Точка А лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Восточном полушарии (восточнее (правее) нулевого меридиана и левее 180-го меридиана).
Точка Б лежит в Южном полушарии (ниже экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
Точка В лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (западнее, левее нулевого меридиана и правее 180-го меридиана).
Точка Г лежит в Северном полушарии (выше экватора) и в Западном полушарии (восточнее (правее) 180-го меридиана).

3. Поставьте точку, находящуюся одновременно: Д — в Северном и Восточном полушариях; Е — в Южном и Западном полушариях; Ж — в Северном и Западном полушариях; З — в Южном и Восточном полушариях.

4. Из точек Д, Е, Ж, З стрелками покажите направления на север, юг, восток и запад. Около концов стрелок заглавными буквами укажите стороны горизонта.

Требуется показать направление, как это принято на картах: север всегда будет вверху карты, юг — внизу карты, восток — справа, а запад — слева. Косые стрелки вдоль меридианов некоторые учителя допускают, но большинство считают за ошибку!

ЕРОФЕЙ ПАВЛОВИЧ ХАБАРОВ

Выдающийся русский
первопроходец,
исследователь
Восточной Сибири
Ерофей Павлович
Хабаров во время своих
скитаний собирал
сведения о реке Лене, ее
притоках, о живущих
здесь народах, о
полезных ископаемых
края.

Петр Петрович Семенов-Тянь-Шаньский

Петр Петрович Семенов-Тянь-Шанский в 1856-1857 гг.
исследовал Тянь-Шань, дал первую схему его орографии
и высотной зональности. Инициатор ряда экспедиций в
Центральную Азию. Организатор первой переписи
населения России 1897 г.

Ответы к страницам контурных карт 16 — 17. Вода на Земле. Мировой океан

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на странице 25.

1. Подпишите на карте названия океанов и выделите границы между ними.

Тихий океан;
Атлантический океан;
Индийский океан;
Северный Ледовитый океан;
Южный океан.
Границы океанов выделены синими линиями.

2. Используя физическую карту атласа, определите и подпишите максимальные глубины Атлантического, Тихого и Индийского океанов. Значение максимальной глубины Мирового океана впишите в легенду карты.

Максимальные глубины океанов:

3. Подпишите названия морей, о которых вы узнали в процессе обучения.

Баренцево море, Карское море, море Лаптевых, Восточно-Сибирское море, море Бофорта, Берингово море, Гренландское море, Норвежское море, Охотское море, Японское мое, Филиппинское море, Аравийское море, Саргассово море, Карибское море, Коралловое море, Тасманово море и море Уэдделла.

4. Выделите штриховкой на карте: самое большое по площади и глубине море Мирового океана; самое мелкое море Мирового океана.

Самое большое по площади море Мирового океана — Саргассово море, площадь его колеблется в диапазоне от 6 000 000 км² до 7 000 000 км² (в зависимости от положения течений, выступающих в роли его границ) — обозначено на карте красной штриховкой.
Самое глубинное море Мирового океана — Филиппинское море, его глубина составляет 9 140 метров. Кроме того Филиппинское море является вторым по величине (площади) морем на Земле — обозначено на карте зелёной штриховкой.
Самое мелкое море Мирового океана — Азовское море, его глубина достигает только 13,5 метров — обозначено на карте синей штриховкой.

5. Используя учебник и атлас, выделите своим цветом и подпишите обозначенные на карте течения Мирового океана.

Тёплые течения Мирового океана (обозначены на карте красным цветом):

Гольфстрим;
Северо-Атлантическое течение;
Курасио;
Муссонное течение;
Северное пассатное течение;
Южное пассатное течение;
Межпассатное течение;
Восточно-Австралийское течение;
Мозамбикское течение;
Бразильское течение.

Холодные течения Мирового океана (обозначены на карте синим цветом):

Течение западных ветров;
Бенгальское;
Сомалийское;
Перуанское;
Канарское;
Калифорнийское;
Курильское;
Лабрадорское;
Восточно-Гренландское.

6. Принятые обозначения внесите в легенду карты.

Ответы к страницам контурных карт 4 — 5. Открытия русских путешественников

Афанасий Никитин обозначил путь путешествия на карте

Ответы есть в атласе на страницах 6, 7, 8, 9.

1. Обозначьте на карте маршрут путешествия Афанасия Никитина. Подпишите названия морей, которые он пересёк в ходе своего путешествия.

Маршрут путешествия Афанасия Никитина обозначен на карте розовыми стрелками.

В ходе своего путешествия он пересёк моря:

Каспийские море
Аравийские море
Черное море

2. Подпишите на карте населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова. Нанесите маршруты их путешествий и обозначьте в легенде карты.

Населённый пункт, из которого начинались путешествия Е. П. Хабарова, И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова — это город Якутск.
Маршрут путешествия Е. П. Хабарова (1649 — 1653 гг.) обозначен на карте зелёными стрелками.
Маршрут путешествия И. Ю. Москвитина и Д. Е. Копылова (1638 — 1641 гг.) обозначен на карте бордовыми стрелками.

3. Выделите на карте цветом маршруты С. И. Дежнёва, В. Беринга и А. И. Чирикова. Подпишите на карте объект, названный в честь С. И. Дежнёва. Впишите в легенду карты имена этих мореплавателей и укажите годы их плавания.

Маршрут С. И. Дежнёва (1648 — 1649 гг.) обозначен на карте фиолетовыми стрелками. Он огибает самую восточную точку нашей страны — мыс Дежнёва, географический объект, названный в честь Сергея Дежнёва.
Маршрут путешествия Беринга — Первой Камчатской экспедиции, состоявшейся в 1728 — 1729 гг., обозначен на карте оранжевыми стрелками.
Маршрут путешествия А. И. Чирикова — Второй Камчатской экспедиции, состоявшейся в 1741 — 1742 гг., обозначен на карте синими стрелками.

4. Нанесите на карту маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева. Внесите в легенду обозначения маршрута их плавания.

Маршрут плавания Ф. Ф. Беллинсгаузена и М. П. Лазарева (1819 — 1821 гг.) обозначен на карте красными стрелками.

Оцените статью
Мой маршрут