Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте

Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте Маршрут

Д Холостым и груженым пробегами.

14 В каком ответе правильно указан коэффициент использования грузоподъемности, если известно, что фактический объем перевезенного груза равен 20 т, грузоподъемность автомобиля — 5т, сделано 5 ездок?

А 0,45. Б 0,4. В 0,5. Г 0,6. Д 0,8.

15 Какова производительность автомобиля? Известно, что грузоподъемность автомобиля -5 т; коэффициент использования грузоподъемности- 0,8; а количество ездок- 6.

А 24. Б 28. В 32. Г 26. Д 18.

16 Если коэффициент использования пробега равен 0,5; то какой это маршрут?

A Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. Б Сборный маршрут.

B Кольцевой маршрут. Г Развозочный маршрут.

Д Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.

17. Какое количество ездок сделает автомобиль на маршруте, если из­вестно, что объем поставок составил 28 т, грузоподъемность ав­томобиля 4 т, коэффициент грузоподъемности 1,0?

А4. Б 5. В 6. Г 7. Д 8.

18 Какие условия необходимо учитывать при составлении оптималь­ного маршрута?

A Перевозить максимальное количество продукции. Б Сократить холостые пробеги.

B Эффективнее использовать подвижной состав. Г Сократить нулевые и порожние пробеги.

Д Сократить груженые пробеги.

19 В каком ответе правильно указан коэффициент использования пробега? Известно, что груженый пробег составил 50 км, а общий пробег 100км.

А 0,48. Б 0,52. В 0,50. Г 0,64.

20 В каком ответе правильно указано количество ездок, которое может совершать автомобиль за 8 часов, если время одной ездки составило 2 часа?

А 4. Б 6. В 8. Г 5.

21 Какие существуют маятниковые маршруты?

A С обратным холостым пробегом.

Б С обратным неполностью груженым пробегом.

B С обратным полностью груженым пробегом. Г Маршрут с разгрузкой в различных пунктах. Д Ответы: «А», «Б», «В».

22 Какие Вы знаете разновидности кольцевых маршрутов?

A. Развозочные. Б. Сборные.

B. Сборочно-разборочные. Г. Ответы: «А», «Б», «В». Д. Ответы: «А», «Б».

23. Из какого пункта: Б1 или Б2 (см. схему) автомобиль должен возвращаться в АТП?

Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте

А Б1. Б Б2.

24. В какой формуле правильно записан расчет времени выполнения ездки автомобиля?

где: te — время ездки;

1гр — груженый пробег;

lоб.— общий пробег;

Vt — техническая скорость;

tпр — время погрузки — разгрузки;

β — коэффициент использования пробега.

25. В каком ответе правильно отражен коэффициент использования пробега β? Исходные данные см. схему.

Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте

А. 0,45 Б. 0,46 В. 0,44 Г. 0,47 Д. 0,48

26. В каком ответе правильно отражен коэффициент использования пробега р Исходные данные см. схему.

8 км АТП

Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте

А. 0,42 Б. 0,43 В. 0,44 Г. 0,45 Д. 0,46

27. В каком ответе правильно указана производительность автомобиля? Если известно, что коэффициент использования грузоподъемности равен 1,0; грузоподъемность автомобиля — 5 т, а количество совершенных автомобилем ездок составило 6.

А. 20 т Б. 40 т В. 30т Г. 50 т.

28. В каком ответе дается правильное определение маятникового маршрута?

Длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки, расположенных на данной транспортной схеме, и расстояния, проходимого при возвращении в первоначальный пункт погрузки.

Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвращением в начальный пункт.

Длина маршрута lм – длина этого пути.

Время оборота tо состоит из времени прохождения длины маршрута (т.е. из времени движения за оборот tдо) и суммы затрат времени, связанных с выполнением грузовых операций ∑tпв.

При выполнении перевозок грузов помашинными отправками (когда автомобиль с грузом следует в адрес только одного грузополучателя) различают маятниковые, кольцевые и радиальные схемы, а при доставке грузов мелкими отправками – развозочные, сборные и развозочно-сборные транспортные схемы.

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе, и может многократно повторяться.

Маятниковые маршруты бывают четырех видов:

— с обратным не груженым пробегом;

— с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок;

— с груженым пробегом в обоих направлениях;

— с обратным груженым пробегом, но разной загрузкой (в обратном направлении перевозится меньше груза, чем в прямом).

На маятниковом маршруте, с обратным не груженым пробегом за каждый оборот выполняется одна ездка.

tо = tе = tп + tдг + tв + tдх. (29)

где tп – время простоя автомобиля при погрузке; tдг – время движения с грузом; tв – время простоя при разгрузке; tдх – время движения без груза.

А – пункт погрузки;

В – пункт разгрузки;

lг – расстояние перевозки груза за ездку;

lх – пробег без груза за ездку

— самый простой в организации маршрут;

— маршрут работы автомобилей при односторонних грузопотоках;

— маршрут работы специализированных транспортных средств (самосвалы, битумовозы, бензовозы, муковозы, молоковозы, панелевозы и т.п.);

— половина пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

— самая невыгодная схема работы для перевозчика, потому что клиенты обязаны оплачивать только пробег с грузом.

В случае организации перевозок грузов по схеме маятникового маршрута, с обратным груженым пробегом не на всем расстоянии перевозок за каждый оборот выполняется две ездки, и при этом подразумевается, что в прямом и обратном направлениях перевозится равное количество груза за каждую ездку (γ1 = γ2).

Пробег без груза на маршруте обозначен индексом 2, т.е. lх2, потому что этот пробег относится к выполненной перед ним ездке с грузом. Автомобили за оборот дважды попадают в погрузочные и разгрузочные пункты, но здесь имеется один пункт, только погрузочный, – А, один пункт, только разгрузочный, – С и один погрузочно-разгрузочный – В. Количество транспортной работы, которое выполняется при доставке груза в обратном направлении, меньше, чем в прямом. Эта особенность должна учитываться в дальнейшем при расчете потребности в транспортных средствах и ресурсах.

— транспортно однородный груз, т.е. для перевозки грузов в обоих направлениях возможно использование одних и тех же транспортных средств;

— время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде;

— в сравнении с предыдущим маршрутом, здесь автомобиль более половины пробега за оборот проходит с грузом, что предпочтительнее для перевозчика;

— часть пробега автомобиля за оборот происходит без груза;

— это более сложный в организации маршрут, чем ранее рассмотренный маятниковый с обратным не груженым пробегом.

При перевозке грузов на маятниковом маршруте, с обратным груженым пробегом за каждый оборот выполняется две ездки и каждый пункт маршрута является погрузочным и разгрузочным. За время оборота автомобиль дважды попадает в пункты погрузки и разгрузки. Организация перевозок грузов по маятниковым схемам с обратным полностью груженым пробегом наиболее рациональна, т.к. большинство времени и весь пробег на маршруте используется для производительной работы.

Чему равен коэффициент использования пробега на сборно развозочном маршруте

Рис. 9. Схема маятникового маршрута,

— наиболее выгодный маршрут и для водителя, и для АТП;

— транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов в обоих направлениях возможно использование одних и тех же транспортных средств;

— имеются сложности в организации данного маршрута, поскольку так работать хотят все АТП и водители.

На маятниковом маршруте, с обратным груженым пробегом, но разной загрузкой в обратном направлении перевозится меньше груза за каждую ездку, чем в прямом, т.е. коэффициент использования грузоподъемности при перевозке в прямом направлении γ1 больше коэффициента использования грузоподъемности γ2 в обратном направлении.

На таком маршруте весь пробег за оборот производительный, но величина транспортной работы по направлениям разная.

— менее выгодный маршрут по сравнению с предыдущей схемой;

— время оборота по маршруту не должно превышать время в наряде;

— более распространенная схема работы транспортных средств, чем предыдущий маршрут.

В практической деятельности автомобильного транспорта маятниковые маршруты получили широкое распространение при перевозках массовых грузов помашинными отправками. Одной из причин этого является наличие большого количества мелких частных перевозчиков, слабое использование ими экономико-математических методов в планировании маршрутов (транспортных схем) доставки грузов, практика «самовывоза».

Сложившееся в настоящее время положение отрицательно влияет на себестоимость выполнения перевозок и экономику страны.

В пятидесятые годы прошлого века применение кольцевых маршрутов было предложено, в том числе для того, чтобы повысить эффективность использования транспортных средств на односторонних грузопотоках (прежде всего в добывающей отрасли и строительстве). Кольцевой маршрут представляет собой замкнутый контур, образующийся при движении автомобилей через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов. Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.

Условия организации кольцевых маршрутов:

— суммарный пробег с грузом за оборот на маршруте должен быть больше суммы холостых пробегов за тот же оборот;

— транспортно-однородный груз, т.е. для перевозки грузов по всем звеньям маршрута возможно использование одних и тех же транспортных средств;

— время оборота по данному маршруту не должно превышать время в наряде автомобиля;

— грузы должны быть доставлены в течение одного временного периода (например, за смену).

В зависимости от взаимного расположения грузовых пунктов и транспортных связей схемы маршрутов могут иметь различный вид.

Рис. 10. Схемы кольцевых маршрутов

Рассмотрим обоснование организации кольцевого маршрута на примере. Из пункта А (завод ЖБИ) в пункт В (строительный объект 1) запланирована перевозка фундаментных бетонных блоков, для чего возможно использование автотранспортного средства с бортовым кузовом. Из пункта С (кирпичный завод) запланирована перевозка кирпича на поддонах в пункт Д (строительный объект 2), для чего используется также автотранспортное средство с бортовым кузовом. Расстояние между А и В – 35 км; между С и Д – 38 км. Между пунктами А и Д, В и С существуют транспортные связи, протяженность которых соответственно 25 и 28 км. Время погрузки равно времени разгрузки, их сумма составляет 0,5 часа. Время в наряде автомобиля 8 часов. Городские условия эксплуатации. Средняя техническая скорость равна 25 км/ч. При перевозке заявок по маятниковым маршрутам, с обратным не груженым пробегом (рис. 11,а) сумма пробегов за оборот составит 146 км, из которых 73 км составит холостой пробег (без груза). Суммарное время работы составит

146/25 + 2 ∙(0,5+0,5)=7,84 часа.

Для организации перевозок по кольцевому маршруту (рис. 11,б) необходимо выполнение требований, изложенных выше:

— третье требование выполняется, т.к. время оборота (35+28+38+25)/25+2∙(0,5+0,5) =7,04 часа меньше 8 часов, и маршрут может быть исполнен.

Общий пробег автомобиля на кольцевом маршруте составил 126 км, или на 20 км меньше, чем в первом случае. Пробег с грузом не изменился, а холостой пробег стал меньше, т.е. для АТП и водителя кольцевой маршрут выгоднее. Доходы АТП и зарплата водителя те же, а расходы АТП и работы водителя меньше.

Но иногда целесообразна организация кольцевого маршрута, даже если суммарный пробег с грузом за оборот несколько меньше, чем суммарный холостой пробег за тот же оборот. В этом случае учитывают все непроизводительные пробеги по кольцевой и маятниковым схемам, включая нулевые, и если окажется, что суммарный непроизводительный пробег при кольцевой схеме перевозок меньше, то принимается решение в пользу кольцевой.

Показатели работы подвижного состава

Ниже приведена методика расчета показателей работы подвиж­ного состава на различных маршрутах.

. При маятниковых маршрутах

. При кольцевых

Длина оборота . При маятниковых маршрутах

Рисунок 1. Кольцевой маршрут Рисунок 2. Сборный маршрут

, км (1)

При кольцевых маршрутах

, км. (2)

Время оборота . Для маршрута любого вида

— среднее время погрузки и разгрузки за ездку;

— количество ездок с грузом в обороте.

При маятниковых маршрутах, учитывая формулу (1),

Количество ездок за оборот –

. При маятниковых маршрутах с использованием пробега только прямого направления

; для других маятниковых маршрутов

; для кольцевых

, за исключением сборных, развозочных и сборно-развозочных, для которых

. При маршру­те любого вида, кроме сборных, развозочных и сборно-развозочных:

для сборных, развозочных и сборно-развозочных:

— время погрузки и разгрузки в пунктах заезда;

— число пунктов заезда в ездке;

— дополнительное время на каждый заезд (маневрирова­ние, оформление документов, прием и сдача грузов).

Среднее время одной ездки . На любом маршруте

Количество оборотов за время наряда

. Для маршрута лю­бого вида, если вычесть из времени наряда время

При подстановке значения

Для маятниковых маршрутов может быть сделана подстанов­ка:

Количество ездок за время наряда

Количество груза, перевозимое автомобилем за ездку, оборот. На маршруте любого вида, кроме сборных, разво­зочных и сборно-развозочных, за одну ездку автомобиль, имеющий грузоподъемность qн, перевезет

Для сборных и развозочных маршрутов средний коэффициент статического использования грузоподъемности определяют отноше­нием половины максимального веса

При сборном маршруте

Для сборно-развозочных маршрутов

Общее количество грузов, перевозимое за ездку на маршруте, определяют по формуле ( 14 ).

За оборот будет перевезено

из формулы (14), получим

Выполняемая работа за ездку, оборот, время в наряде. На маршруте любого вида автомобиль выполнит работу в тонно-километрах:

— за одну ездку

— за оборот

— за время в наряде

. При работе на любом маршруте автомобиль за время наряда

Коэффициент использования пробега за оборот

Коэффициент использования пробега за время в наряде

Количество автомобилей на маршруте –

. Эта величина опреде­ляется делением количества перевозимого

груза на количество груза, перевозимого одним автомобилем за этот же период времени или делением объема транспортной работы

на величину транс­портной работы, выполняемой одним автомобилем, за этот же пе­риод времени, т. е.

Интервал движения для маршрута любого вида:

Частота движения для маршрута любого вида:

Поиск по сайту:

mydocx.ru — 2015-2023 year. (0.061 sec.)

Расчет развозочного маршрута

Транспорт — одна из наиболее важных отраслей
народного хозяйства. Наряду с добывающей и обрабатывающей промышленностью и
сельским хозяйством, транспорт — это особая, четвертая сфера материального
производства. Кроме того, транспорт представляет собой материальное
производство, необходимость которого ощущается не в непосредственном процессе
создания материальных богатств, а в сфере обращения или доставки их к месту
потребления. В связи с чем ценообразование на транспорте должно обеспечивать
возмещение транспортным предприятиям общественно-необходимых издержек и
необходимую финансовую поддержку для сохранения и укрепления транспортного
потенциала страны и сокращения транспортных затрат в конечной цене
произведенной продукции.

.1 Транспортная продукция

Для того чтобы произведенные товары оказались
доступными для потребителей в нужном месте и в нужное время, необходима
организация эффективной системы товародвижения, которая была бы выгодной для
товаропроизводителей и в то же время оказывала определенное воздействие на
потребителей. Товародвижение представляет собой вид деятельности, связанной с
доставкой товаров потребителям, их хранением, поддержанием запасов,
тарированием и т. п. Однако наиболее важную роль в товародвижении играет
транспорт.

Во многих случаях транспорт выступает как
средство повышения экономической активности в стране. Он позволяет вовлечь в
хозяйственный оборот потенциальные возможности отдаленных и слаборазвитых
районов страны. По существу он заполняет географические разрывы между
производителями и потребителями товаров. При этом транспорт может
способствовать расширению этих разрывов. Связывая производство и потребление,
транспорт расширяет масштабы самого производства. Благодаря развитому
транспорту, повышается коммерческая активность предпринимателей, лучше
удовлетворяются социальные потребности населения.

Таким образом, транспорт является активным и
непрерывным участником производственных и социальных процессов в обществе,
важнейшей производственной инфраструктурой экономики. Вместе с тем транспорт
выполняет определенные производственно-сбытовые функции, создавая и продавая на
рынке собственную продукцию, которой является перевозка грузов и людей. Поэтому
транспортный рынок можно определить как совокупность транспортных и
нетранспортных предприятий (организаций) и индивидуумов, которые
взаимодействуют между собой, чтобы продавать и покупать транспортную продукцию.

Продукция транспорта выступает в форме
деятельности работников транспорта с использованием наличных транспортных
ресурсов, которая материализуется в законченных перевозках. Несмотря на то, что
деятельность работников транспорта не ограничивается перевозками, они являются
основным видом их деятельности.

Сущность любой продукции определяется ее полезностью.
Так как продукция транспорта, т. е. перевозка, полезна для пользователей не как
вещь, а как деятельность, к ней применимо понятие услуги — как способа
выражения потребительной стоимости труда работников транспорта. Это относится и
к грузовым, и к пассажирским перевозкам.

Транспортная услуга может быть определена как
транспортный товар. Единица транспортного товара — это целостный обособленный
процесс или отдельная и законченная перевозка, которая может быть
охарактеризована рядом признаков, отличающих один товар от другого.

При грузовых перевозках материальным носителем
единицы транспортной продукции является грузовая отправка или партия груза,
оформленная одним перевозочным документом и следующая на определенное
расстояние. Поэтому объем транспортной продукции в натуральном выражении
измеряется количеством перевезенных тонн и тонно-километрами полезной
транспортной работы.

В пассажирском сообщении материальным носителем
единицы перевозки является отдельный пассажир, а объем транспортной продукции измеряется
числом перевезенных пассажиров и выполненных пасажирокилометров.

Отличительные особенности транспортной продукции
включают также ее качественные характеристики. Они существенно различаются для
грузовых и пассажирских перевозок. Если при перевозках грузов качество
транспортной услуги определяется скоростью, сохранностью доставки, уровнем и
комплексностью транспортного обслуживания грузовладельцев в начальном и
конечном пунктах перевозки, то при перевозках пассажиров преимущественное
значение имеют показатели комфортности обслуживания не только в пунктах
отправления и прибытия, но и в пути следования, т. е. в салонах вагонов,
автобусах, самолетов и судов, удобство расписания движения транспортных
средств, безопасность, время перемещения и др.

Безусловно, важной стороной характеристики
транспортной продукции является ее цена, т. е. тариф за перевозку. Уровень
оплаты за перевозку и качество транспортной услуги оказывают решающее влияние
на конкурентоспособность того или иного вида транспорта.

Особенности транспортного рынка определяются
особенностями продукции транспорта и удовлетворяемых ею потребностей, а также
особенностями производителей и потребителей транспортной продукции.

К этим особенностям можно отнести:

всеобщность и массовость транспортного рынка;

невещественный характер транспортной
продукции-услуги;

пространственная разъединенность полигонов
реализации транспортных услуг, их невзаимозаменяемость и ограниченность
конкуренции на транспортном рынке;

необходимость государственного регулирования
транспортного рынка.

Невещественный характер продукции транспортного
рынка определяется особенностями всякой услуги: неосязаемостью,
несохраняемостью, невзаимозаменяемостью, неотделимостью от источника и
непостоянством качества. Это означает, что к продукции транспорта трудно
применить известные стандарты качества физического объекта, нужен особый подход
к определению жизненного цикла товара-услуги.

Неосязаемость транспортной услуги означает, что
у нее отсутствует в прямом смысле дизайн и упаковка, ее нельзя потрогать как
вещь. Несохраняемость этой услуги означает невозможность ее отложить в запас.
Совпадение процессов производства и потребления транспортной продукции приводит
к невозможности (в отличие от других товаров) разрыва между процессами производства
и реализации, что свидетельствует о неотделимости транспортной услуги от
источника, т. е. от технических средств и работников транспорта. Привязанность
транспортной услуги к пространству и времени ограничивает ее
взаимозаменяемость. Например, потребность в перевозке на Дальневосточной
железной дороге, как правило, не может быть заменена перевозкой на Московской.
Транспортная услуга непостоянна по качеству, так как оно может быть разным при
выполнении перевозок одним и тем же перевозчиком в разное время. Эти
особенности оказывают большое влияние на характер и структуру транспортного
рынка существенно отличающихся от рынка физических товаров.

Пространственная разъединенность полигонов
реализации транспортных услуг, их невзаимозаменяемость приводят к ограничению
внутриотраслевой конкуренции на отдельных видах транспорта, предпочтению
взаимодействия различных элементов транспортной системы страны.

Роль того или иного вида транспорта на
транспортном рынке зависит от их универсальности, производительности, размещения
коммуникаций, уровня технической оснащенности, провозной и пропускной
способности. Поскольку условия производства и реализации транспортной продукции
на различных видах транспорта неодинаковы, транспортный рынок неоднороден,
поэтому у каждого вида транспорта свой пространственный рынок

Так, рынок услуг железнодорожного транспорта
является естественным монополистом, правда, не защищенным от внешней
конкуренции с другими видами транспорта в области их взаимодействия; и
внутренней конкуренции, складывающейся между ОАО «РЖД», компаниями-операторами
и другими перевозчиками, в процессе проведения реформирования железнодорожного
транспорта Российской Федерации. Объективность монополизма железнодорожного
транспорта исходит из того, что большая часть страны связана сетью железных
дорог в единое целое, вследствие чего железнодорожный транспорт обеспечивает
максимальные грузопотоки.

Рынок услуг морского транспорта представлен
фрахтовым рынком (заграничное плавание) и региональными рынками (каботажное
плавание). В заграничном плавании морской транспорт работает в условиях
олигопольной конкуренции, а на региональном уровне — в условиях монопольного
рынка. Особый подход требуется к перевозкам в районах Крайнего Севера и
Дальнего Востока, так как это особая экономическая зона, имеющая важное
социальное значение для страны. Здесь морской транспорт — монополист с
государственным вмешательством в систему регулирования тарифов.

Рынок услуг автомобильного транспорта имеет
отраслевой и региональный характер. В региональных условиях его роль заметно
усиливается. На автотранспортных рынках возникает конкуренция, так как свои
услуги предлагают транспорт общего пользования, ведомственный и индивидуальный
(частный) транспорт. Вдобавок к своим преимуществам — большей скорости доставки
и возможности перевозки «от двери до двери» — автомобильный транспорт
увеличивает дальность обслуживания, отвоевывая тем самым новые сегменты рынка.

Воздушный транспорт — монополист по перевозке
пассажиров на большие расстояния и специфическим видам работ (сферам
деятельности).

Речной транспорт в силу своей специфики является
монополистом в районах прилегания к рекам в период навигации и для определенной
группы грузов. Главным конкурентом в основных сферах его деятельности является
железнодорожный транспорт.

.2 Маршрут и его характеристики

Маршрут — это установленный соответственно
оборудованный и по возможности кротчайший путь следования наземного
пассажирского транспорта, имеющий начальные и конечные пункты

Основные элементы маршрута:

Длина маршрута- путь, проходимый автомобилем,
проходимый от начального до конечного пункта маршрута

Оборот автомобиля- законченный цикл движения,
т.е движение от начального до конечного пункта и обратно

Ездка-цикл транспортного процесса, т.е движение
от начального до конечного пункта.

Расстояние, на которое транспортируется груз за
ездку называется длиной ездки с грузом.

.2.1 Типы маршрутов

Маршруты движения могут быть маятниковые и
кольцевые. При маятниковом маршруте путь следования между двумя грузопунктами
неоднократно повторяется

При маятниковом маршруте путь следования между
двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Маятниковый маршрут с полными циклами

Рис.1. Маятниковый маршрут с полными
циклами

АТП- автотранспортное предприятие

А- пункт погрузки

В-пункт разгрузкио1- нулевой пробег
от АТП до пункта загрузкио2- нулевй пробег от пункта разгрузки до АТПег- длина
ездки с грузомх- длина ездки без груза(холостая)

. Маятниковый маршрут с неполным
циклом

Рис 2. Маятниковый маршрут с
неполным циклом

. Маятниковый маршрут с обратной
погрузкой

Рис. 3. Маятниковый маршрут с
обратной погрузкой

Кольцевой маршрут- маршрут движение
автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько потребителей.
Разновидностями кольцевых маршрутов являются развозочные, сборные и сборно
развозочные маршруты. Развозочным называется такой маршрут при котором
продукция загружается у одного поставщика и развозится нескольким потребителям
. Сборный маршрут -это маршрут движения , когда продукция получается у
нескольких поставщиков и доставляется одному потребителю. Сборно-развозочный
маршрут-это сочетание сборного и развозочного маршрута.

.2.2 Алгоритм расчета работы
автомобиля на маятниковом маршруте

Первым делом рассчитываем сколько
времени нам потребуется для езды от АТП до пункта погрузки и обратно. Время на
нулевой пробег рассчитываем по формуле:

где t01-время на ездку от АТП до
пункта погрузки, t02-время на ездку на АТП, Vт-техническая скорость подвижного
состава.

Далее нужно определить
предварительное время на маршруте. Вычисляем по формуле:м=Tн-tе, (2)

где Tн- предварительное время в
нарядее-время ездки. Рассчитывается по формуле:

Рассчитываем количество ездок:

е=Tн/tе (4) е=((lег+lх)/Vт)+tпр, (3)

где tпр- время на просто под
погрузкой разгрузкой.

Количество ездок необходимо
округлить до целых.

Теперь можно рассчитать время на
маршруте фактическое:

Тут же рассчитываем фактическое
время в наряде:

’н= T’м+t0 (6)

где q- грузоподъемность подвижного
состава,

Рассчитываем грузопоток. Расчет по
формуле:

Длина груженной ездки:

Время было потрачено на ездки с
грузом, холостые ездки и на нулевые пробеги. Это время называется общее.
Рассчитывается по формуле:

общ=(lег+lх)·z-lх-l01- l02 (10)

Данная формула для маятникового
маршрута с неполным циклом. Именно поэтому один холостой ход не считается, т.к.
после разгрузки подвижной состав сразу отправляется на АТП. Для маршрута с
полным циклом используется другая формула, т.к автомобиль возвращается на пункт
погрузки. Причиной данного действия может быть обработка цистерны или кузова,
как ,на пример, в случае молока. Водителю необходимо отвезти на обработку
цистерну, что бы после можно было бы использовать эту же цистерну без вреда для
последующих перевозок молока. Формула:

общ=(lег+lх)·z-l01- l02 (11)

Далее рассчитываем время простоя под
погрузкой разгрузкой за все ездки:

Рассчитываем время движения:

Tдв= Тн’-Тпр (13)

Большое значение в повышении
эффективности работы автомобиля имеет коэффициент использования пробега,
который определяется как отношение пробега автомобиля с грузом к его общему
пробегу и рассчитывается по формуле:

Величина коэффициента использования
пробега главным образом зависит от характера грузопотока, расположения пунктов
погрузки/разгрузки и степени организации диспетчерской службы на линии.

На повышение производительности
автомобилей большое влияние оказывает статический коэффициент использования
грузоподъемности, определяемый для каждой отдельной поездки делением массы
фактического перевезенного груза на номинальную грузоподьемности автомобиля и
который рассчитывается по формуле:

где qф- масса груза погруженного в
автомобиль,н- номинальная грузоподъемность автомобиля.

Для проверки вычислений можно
произвести проверочный расчет:

’т=lобщ/Тдв (16)’т= Vт

.1 Характеристика перевозимого груза
и выбор подвижного состава

У каждого груза есть своя специфика, и косметика
с парфюмерией-не исключение.

Особенности, которые нужно учитывать при
перевозке:

Это очень капризный товар, который требует
поддержания определенного температурного режима в кузове транспорта. Справиться
с такой нелегкой задачей , например, зимой или летом, может только
изотермический фургон. С его помощью удастся «сгладить» резкий контраст
температуры и доставить груз в надлежащем виде

Если есть возможность- перевозимые косметику или
парфюмерию лучше застраховать. Дорога может быть полна неожиданностей и не
всегда приятных сюрпризов , особенно если речь идет о перевозке через границу.
Что бы избежать возможных потерь, заключается договор о страховании товара ,
где оговариваются права и обязанности сторон. Тогда в случае, если перевозчик
будет виноват в ухудшении качества груза , он возместит нанесенный ущерб.

При наличии крупных партий товара высокой
стоимости может потребоваться охрана- от места получения груза до его конечного
пункта доставки

Партии товара могут существенно отличаться по
объему . Это зависит как правило от сезона. Перед такими праздниками , как
Новый го и 8 марта, закупки косметики и парфюмерии возрастают в десятки раз.
Поэтому возникает проблема с перевозкой груза таких масштабов. естественно
правиться с такой задачей могут только те компании, которые имею крупный
автопарк и способные довезти груз без количественных и качественных потерь.

К сожалению, не вся косметика производится из
экологически чистых материалов. Используется и спирт, и химические вещества или
средства, обладающие наркотическими свойствами. Поэтому, что бы провезти элитую
косметику через границу, нужно пройти множество различных проверок и экспертиз.
А это значит, что товар могут задержать на границе на неопределенное время

Для того, чтобы совершать»операции» с
парфюмерией , необходима существенная документальная база. Таможенные и
пограничные службы предъявляют большой список требований к наличию и оформлению
документов на перевозку. Поэтому что бы груз не «застрял» еа границе,
необходимо заранее подготовить все необходимые бумаги о транспортировании.

Изучив все требования, можно прийти к тому что
мне для выполнения перевозки будет необходим изотермический фургон
грузоподьемностью1 тонна.

Для перевозки я выбрала изотермический фургон
ГАЗ 3302 с номинальной грузоподъемностью 1,5 тонн.

2.2 Время простоя под погрузкой-разгрузкой

Я выбрала не механизированный способ погрузки и
разгузки подвижного состава.

Табл.2. Нормы времени простоя в минутах, способ
погрузки и разгрузки немеханизированный.

Нормы времени, указанные выше рекомендуется
увеличивать:

на 25% — при погрузке и разгрузке промышленных и
продовольственных грузов, требующих особой осторожности (стекло, фарфоровые и
фаянсовые изделия, жидкость разная в стеклянной таре, музыкальные инструменты,
телевизоры, радиотовары, приборы, мебель), а также мелкоштучных грузов,
перевозимых навалом или в мелкой упаковке и требующих пересчета (белье, обувь,
головные уборы, одежда, галантерея, трикотаж, ткани разные, писчебумажные
принадлежности, книги, игрушки, мясо и мясопродукты, молочные продукты).

Так как у меня развозочный маршрут, следует
ввести дополнительное время на оформление документации в пунктах разгрузки t
доп. Значение t доп берется в «Единых нормах времени на погрузку/разгрузку»

Табл.3. Размеры грузоперевозок по потребителям

Рис 4. Схема маршрута по исходным
данным

Данный маршрут является развозочным.
Именно поэтому мы рассчитываем по определенному алгоритму, свойственному
исключительно данному виду маршрута.

Ориентировочно принимаем время в
наряде равное 8 часам.

Первым делом определяем время
оборота:

где n-количество пунктов доставки
груза.

Так же рассчитываем общую длину
груженых ездок

Теперь рассчитаем общую длину всех
ездок, включая длину нулевых и холостых пробегов. Формула:

Допустимый коэффициент использования
пробега:

Данное значение входит в пределы
допустимой нормы.

Рассчитываем номинальный грузооборот
по формуле:

Теперь находим фактический
грузооборот, который мы находим по формуле:

Грузопоток номинальный
рассчитывается по формуле:

Рн=qн· Σlег (24)

Фактический же грузопоток находится
по формуле:

Расчет коэффициента статического и
динамического использования грузоподъемности подвижного состава рассчитывается
по формулам:

ɣдин=P н/Pф (27)

В дальнейшем рассчитываем время на
маршруте фактическое

Так же требуется рассчитать время,
затраченное на преодоление нулевых пробегов

И теперь можно рассчитать время
фактическое в наряде:

’н= T’м+То (30)’н=8,6+ 0,72=9,4

Табл.4. Итоговая таблица

При разработке маршрутов за критерий
оптимальности могут быть приняты транспортные затраты, себестоимость перевозок,
коэффициент использования пробега автомобилей, общий пробег автомобиля. время
доставки груза, своевременность доставки груза. При этом в качестве общего
критерия оптимальности часто принимают минимальный пробег транспортного
средства. В итоговой таблице(табл.3) приведены для сравнения двух типов
маршрута такие критерии как время движения автомобиля, время простоя, время
работы водителя, общий пробег автомобиля и авточасы работы. По результатам
итоговой таблицы можно увидеть, что наиболее выгодный маршрут развозочный. При
выполнении одного и того же плана развоза груза, при маятниковом маршруте
результаты каждого из приведенных показателей выше, чем результаты
развозочного. Например,масса груза доставлена одинаковая, а затраты на оплату
данной работы водителю при маятниковом маршруте будут больше.

.Я изучила алгоритмы расчета работы автомобиля
на маршрутах различных типов: маятникового и развозочного

. Обосновала и выбрала значения технико —
эксплуатационных показателей не достающих в задании: время простоя, время на
дополнительные действия в пунктах разгрузки, номинальную грузоподъемность.

. Выполнила расчет работы автомобиля на
развозочном маршруте согласно заданию вручную.

. Разработала программу расчета работы
автомобиля на развозочном маршруте в программном продукте ECXEL и выполнила
расчет по варианту.

Указанные цели достигнуты.

Список используемой литературы

развозочный маршрут транспортный груз

1.
Афанасьев Л.Л. Единая транспортная система и автомобильные перевозки. — М.:
Транспорт, 1984. — 333 с.

.
Батищев И.И. Организация и механизация погрузочно-разгрузочных работ на
автомобильном транспорте / И.И. Батищев. — М.: Транспорт, 1988. — 367 с.

.
Нормативы времени на погрузочно-разгрузочные работы, выполняемые на
железнодорожном, водном и автомобильном транспорте: в 2 ч. — М.: Экономика,
1987.

Расчет технико-эксплуатационных показателей выбранного маршрута движения

Кольцевого маршрута база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– строительная площадка № 4–– строительная площадка №8––база ООО «АгроТрансСервис»А1Б1А2Б2

Таблица 2.4 – Исходные данные для расчета кольцевого маршрута

Схема маршрута база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– строительная площадка № 4–– строительная площадка №8 ––база ООО «АгроТрансСервис» А1Б1А2Б2 представлена на рисунке 2.3

Рисунок 2.3 — Схема маршрута база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– строительная площадка № 4–– строительная площадка №8 ––база ООО «АгроТрансСервис»

Определяем показатели работы одного автомобиля за день:

Расчет длины маршрута

Длина маршрута определяется по формуле:

ℓм=∑(ℓег+ℓех), (км) (2.23)

где ℓег – длина груженой ездки, км;

ℓех – длина холостого пробега, км;

ℓм= (9+6+8+0,2)=23,2 км

Расчет времени оборота

Время оборота определяется по формуле:

Vт – средняя техническая скорость, км/ч;

tп-р – время простоя под погрузкой и разгрузкой за ездку, ч.

Расчет числа оборотов

Число оборотов определяется по формуле:

где Тн – время в наряде, ч;

ℓн1 и ℓн2 – нулевые пробеги, км;

ℓехпосл– последний холостой пробег, км;

tоб – время оборота, ч;

Vт – средняя техническая скорость, км/ч.

Расчет времени на маршруте

Время на маршруте определяется по формуле:

Тм = tоб*Zоб, (ч) (2.26)

где Zоб – количество оборотов;

Тм = 1,97*4=7,88 ч.

Расчет времени в наряде фактическое

Время в наряде фактическое определяется по формуле:

где Тм – время работы на маршруте, ч;

Расчет суточного пробега автомобиля за день

Суточный пробег автомобиля за день определяется по формуле:

ℓсут=ℓм*zоб+ℓн1+ℓн2-ℓехпосл, (км) (2.28)

ℓм – длина маршрута, км.

Расчет пробега с грузом за день

Пробег с грузом за день определяется по формуле:

ℓгр= ∑ℓег*zоб, (км) (2.29)

ℓег – длина груженой ездки, км.

Расчет производительности в тоннах за день

Производительность в тоннах за день определяется по формуле:

Qдн=qн* ∑γс*zоб, (т) (2.30)

где qн- номинальная грузоподъемность автомобиля, т;

γс- статический коэффициент использования грузоподъемности.

Расчет производительности в т*км за день

производительность в т*км за день определяется по формуле:

Рдн=qн*∑(γсi*ℓегi)*zоб, (т*км) (2.31)

где Qдн — Производительность в тоннах за день, т;

Расчет количества автомобилей на маршруте

Количество автомобилей на маршруте определяется по формуле:

, (авт) (2.32)

где Qгод – годовой объем перевозок, т;

Дк – дни календарные, дн.

Расчет списочного количество автомобилей

Списочное количество автомобилей определяется по формуле:

, (авт) (2.33)

где αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию;

Ам- количество автомобилей на маршруте, авт.

= 9 авт

Расчет коэффициента использования пробега

Коэффициент использования пробега определяется по формуле:

где ℓсут – суточный пробег автомобиля, км;

ℓгр- пробег с грузом за день, км.

Расчет среднего времени простоя под погрузкой и разгрузкой.

Среднее время простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

, (ч) (2.35)

где n- количество простое под погрузкой и разгрузкой;

Расчет показателей работы автомобилей за дни календарные:

Расчет автомобиле-дни в хозяйстве

Автомобиле-дни в хозяйстве определяется по формуле:

АДх=Асп*Дк, (адн) (2.36)

где Асп – списочное количество автомобилей, авт;

Дк- календарный дни, дн.

Расчет автомобиле-дни в эксплуатации

Автомобиле-дни в эксплуатации определяется по формуле:

АДэ=АДх*αв, (адн) (2.37)

где АДх – Автомобиле-дни в хозяйстве, адн;

αв – коэффициент выпуска автомобилей на линию.

Расчет автомобиле-часы в эксплуатации

Автомобиле-часы в эксплуатации определяется по формуле:

АЧэ=АДэ*Тнф, (ач) (2.38)

где АДэ — автомобиле-дни в эксплуатации, адн;

Тнф — время в наряде фактическое, ч.

Расчет автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой

Автомобиле-часы простоя под погрузкой и разгрузкой определяется по формуле:

АЧпр=∑tпр*zе*АДэ, (ач) (2.39)

zе – количество ездок выполненное за день, езд;

tпр – время простоя под погрузкой и разгрузкой, ч.

Расчет груженого пробега за год

Груженый пробег за год определяется по формуле:

Lгр=ℓгр*АДэ, (км) (2.40)

Расчет общего пробега за год

Общий пробег за год определяется по формуле:

Lобщ=ℓсут*АДэ, (км) (2.41)

ℓсут – суточный пробег автомобиля, км.

Расчет годового объема перевозок

Годовой объем перевозок определяется по формуле:

Qгод=Qдн*АДэ, (т) (2.42)

Qдн — Производительность в тоннах за день, т.

Расчет годового грузооборота

Годовой грузооборот определяется по формуле:

Ргод=Рдн*АДэ, (т*км) (2.43)

Рдн — производительность в т*км за день, ткм.

Расчет общего грузоподъемности парка

Общая грузоподъемность парка определяется по формуле:

Аq=Асп*qн, (ат) (2.44)

qн- номинальная грузоподъемность автомобиля, т.

Расчет выработки на списочную автотонну:

Выработка на списочную автотонну определяется по формуле:

, (т/ат) (2.45)

где Аq — общая грузоподъемность парка, ат;

Qгод- годовой объем перевозок, т.

Расчет выработки на списочную в тонно-километрах

Выработка на списочную в тонно-километрах определяется по формуле:

, (ткм/ат) (2.46)

Ргод — годовой грузооборот, ткм.

Результат расчетов выбранногокольцевого маршрута база ООО «АгроТрансСервис» – строительная площадка № 2–– строительная площадка № 4–– строительная площадка №8––база ООО «АгроТрансСервис» А1Б1А2Б2. Результаты указаны в таблице 2.5

Таблица 2.5 Результат расчетов выбранногокольцевого маршрута

mydocx.ru — 2015-2023 year. (0.02 sec.)

Оцените статью
Мой маршрут