DDOS-GUARD

DDOS-GUARD Маршрут

Понятие «индивидуальный образовательный маршрут». Структура индивидуального образовательного маршрута. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ. Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ. Понятие «индивидуальная образовательная программа». Характеристика ««индивидуальной образовательной программы». Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для
которых разрабатывается ИОП. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации
ИОП. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП
для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная
образовательная программа для ребенка с ОВЗ». Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной
программы».

Для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития и индивидуальных
возможностей
должна
разрабатываться
адаптированная
образовательная
программа,
которая
при
необходимости
обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц. В практике инклюзивного образования также
используется индивидуальная образовательная
программа — документ, отражающий общую
стратегию и конкретные шаги междисциплинарной
команды, включающей учителя и родителей, в
организации обучения и психолого-педагогического
сопровождения
ребёнка
с
ограниченными
возможностями здоровья в рамках школы.

Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную
траекторию как персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом
ученика
здесь
понимается
совокупность
его
организационных,
деятельностных, познавательных, творческих и иных способностей
Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип,
основанный на реализации в образовательном процессе индивидуальной
модели взаимодействия педагога с отдельными обучающимися. Данная
модель создается с учетом их личностных особенностей. Индивидуальный
подход ориентирован на учет индивидуальных особенностей
обучающегося в процессе обучения, что позволяет обучающемуся
организовывать свою деятельность экономно, контролировать свои
силы, работать в оптимальном темпе, что способствует достижению
высоких результатов в учебной деятельности. Но в таком виде
индивидуальное обучение в массовом образовании применяется
ограниченно.

Содержание
  1. Индивидуальный образовательный маршрут
  2. Структура индивидуального образовательного маршрута
  3. ИОМ состоит из
  4. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ
  5. Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ
  6. Индивидуальная образовательная программа
  7. Характеристики индивидуальной образовательной программы
  8. Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП
  9. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП
  10. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе
  11. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой
  12. Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
  13. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»
  14. Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»
  15. Возможности для детей с ОВЗ
  16. Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
  17. Сведения об образовательной организации
  18. Педагогическая диагностика индивидуального развития детей
  19. Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I

Индивидуальный образовательный маршрут

• Это заранее спланированный путь следования
обучающегося, который направлен на его воспитание,
развитие, обучение. • Целенаправлен, так как связан с конкретной целью и условиями
её достижения. • Разрабатывается до начала реализации и определен уже
имеющимися знаниями и опытом обучающегося. • Оформляется как индивидуальная образовательная программа. • Индивидуальный образовательный маршрут определяется
образовательными потребностями и разрабатывается с учетом
способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом
существующих стандартов содержания образования и
содержания базовой образовательной программы.

• По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный
образовательный
маршрут
определяется
педагогами как система конкретных совместных
действий администрации, основных педагогов,
специалистов службы сопровождения, родителей. • Цель индивидуального образовательного маршрута
ориентированна на достижение государственного
стандарта,
на
результаты
освоения
общеобразовательной программы (на основе
адаптированной
основной
образовательной
программы) в соответствии с индивидуальными
возможностями и образовательными

Структура индивидуального образовательного маршрута

Постановка целей, определение задач образовательной работы. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе,
общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей
возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения
образования. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик,
систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных
4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной
деятельности. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и
творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного
образования, внеурочных и внеклассных мероприятий. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и
корректировка методик диагностики. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

ИОМ состоит из

1 Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО
обучающегося, год обучения), гриф утверждения
руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы. 2 Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных
умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели
и задачи ИОМ. 3 Индивидуальный учебный план. 4 Регламент деятельности всех участников совместной работы (психологопедагогическое сопровождение). 5 Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной
программы по основным предметам, по динамике показателей
психического и психологического развития обучающегося и уровень
сформированности ключевых компетенций). 6 Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и
рекомендации итогового психолого-медико-педагогического
консилиума в конце учебного года.

Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ

Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация
развивающей предметно-пространственной среды. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей
учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным
потребностям ребенка в области получения образования
3 Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение
стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и
личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников. Определение
необходимости,
степени
и
направлений
адаптации
образовательной программы. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и
дидактических материалов
6. Определение способствующей включению ребенка в социум стратегии
организации образовательного процесса. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации
посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и
внеклассных мероприятий.

Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ

Определение тактики и конкретных действий учителя и специалистов
сопровождения в период адаптации ребенка и его семьи в школе. Определение стратегии и тактик взаимодействия с семьей ребенка на
разных этапах его обучения. Определение формы и содержания рубежной аттестации ребенка при
переходе им на следующий уровень образования, а так же форм итоговой
аттестации. 4
Поиск
направлений
предпрофессиональной
и
начальной
профессиональной подготовки ребенка с ОВЗ, создание условий для развития
социально-бытовой ориентации. Приспособление системы дополнительного образования к возможностям и
потребностям ребенка на разных этапах его развития. Работа с детским коллективом — класса, школы, способствующая
максимально полному принятию ребенка с ОВЗ на разных этапах возрастного
развития (такая работа будет отличаться, например, с детьми младшего
школьного возраста, подростками, старшеклассниками) и др.

• Разработка и реализация индивидуального
образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в
рамках одной образовательной организации
предполагает внедрение новых
организационных технологий деятельности
как каждого учителя, специалиста
сопровождения, так и администрации, всей
педагогической команды в целом. Внедрение
таких технологий в работу образовательной
организации приводит к упорядочению
деятельности педагогического коллектива,
сохранению ровного, позитивного
эмоционального состояния всех участников
работы по включению ребенка с ОВЗ в среду
школы.

Индивидуальная образовательная программа

• Является результатом проектирования
индивидуального образовательного маршрута для
ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации и
продуктом деятельности школьного психологопедагогического консилиума
• Основная цель ИОП — построение образовательного
процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его
реальными возможностями, исходя из особенностей
его развития и образовательных потребностей. • ИОП— документ, описывающий специальные
образовательные условия для максимальной
реализации особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на
определенной ступени образования.

Характеристики индивидуальной образовательной программы

• наличие «индивидуальной составляющей» целевого,
содержательного и технологического компонентов,
предусматривающей успешность в образовательном
процессе и отражающей интересы, возможности и
потребности ученика;
• обеспечение реализации права учащегося и его
законных представителей на выбор темпа достижения
личностно-значимого результата;
• возможность адаптации программы к меняющимся
запросам;
• ориентация учебно-воспитательного процесса на
продуктивность, развитие индивидуальных
особенностей учащихся.

Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП

• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
индивидуального обучения на дому, в том
числе дети-инвалиды ;
• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
дистанционного обучения, в том числе детиинвалиды;
• Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный
профиль обучения;
• Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного
обучения во фронтальном режиме в рамках
реализации инклюзивной практики.

• Индивидуальная
образовательная
программа
реализуется
через
индивидуальный образовательный план
— корректируемая часть индивидуальной
образовательной
программы,
структурированная программа действий
администрации, учителей, специалистов
психолого-педагогического сопровождения,
родителей обучающегося/воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья
на некотором фиксированном этапе
обучения (четверть, триместр, полугодие).

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП

• Наличие в образовательной организации службы
сопровождения, в рамках которой проводится
комплексная оценка специалистами необходимости и
целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В
качестве оптимальной структуры сопровождения
обучающихся
в
образовательном
учреждении
выступает школьный ПМПк
• (психолого-медико-педагогический или психологопедагогический консилиум);
• Согласие родителей (законных представителей) на
обучение
ребенка
по
Индивидуальной
образовательной программе;
• Наличие подготовленных педагогических кадров.

Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе

Администрация
Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и
реализации ИОП для детей с ОВЗ (детей-инвалидов):
финансовое обеспечение реализации ИОП;
внесение изменений в существующие и разработка новых локальных
нормативно-правовых и регламентирующих документов (Устав
школы, приказы, положения и т. );
кадровое обеспечение реализации ИОП (наличие кадров, повышение
квалификации, стимулирование);
обеспечение материально-технических условий ( специального
учебного оборудования т д. );
поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство;
организация мониторинга образовательной среды школы, анализ и
оценка эффективности деятельности специалистов школы в
направлении обучения и сопровождения детей с ОВЗ.

Специалисты психологопедагогического
сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) —
члены ПМПк
разработка индивидуальных образовательных
программ;
отслеживание динамики развития обучающегося;
оценивание успешности обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья в освоении
программ и в случае необходимости внесение
необходимых коррективов;
помощь педагогам в выборе адекватных методов и
средств обучения;
проведение индивидуальных и групповых
коррекционноразвивающих занятий;
консультирование родителей.

Учитель
Проектирование образовательного процесса в инклюзивном
классе с учетом реализации ИОП, создание условий для
развития позитивных потенций каждого ребенка:
участие в разработке индивидуальных образовательных
программ;
разработка рабочих программ по предметным областям с
учетом образовательных потребностей и возможностей
обучающихся;
организация развивающей среды в классе;
создание и поддержка эмоциональнокомфортной атмосферы в
классном коллективе, формирование у детей отношений
сотрудничества, принятия;
формирование у всех обучающихся положительной учебной
мотивации;
выстраивание содержания обучения в соответствии с
образовательными потребностями и возможностями каждого
обучающегося.

Воспитатели группы продленного дня,
педагоги дополнительного образования
• участие в разработке и реализации
индивидуальных образовательных
программ;
• помощь учителю в решении задач
социальной адаптации и формирования
социальной компетентности детей, в том
числе — детей с ОВЗ.

Особенности работы над индивидуальной образовательной программой

• Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель,
родители — полноправные участники работы над ИОП;
• Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период
(учебный год, ИОП — четверть, триместр, полугодие);
• По окончании периода производится оценка достижений ребенка —
динамики его развития, освоения образовательной программы,
адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же
предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и
специалистов психолого-педагогического сопровождения. • По результатам всех заключений происходит корректировка
программы (плана);
• Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ
(ребенка-инвалида) носят максимально конкретный характер;
• Закреплены ответственность и регламент деятельности всех
участников совместной работы.

Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Может включать несколько модулей (в зависимости от образовательных
потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):
индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации
обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и
психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и
групповые);
адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной
образовательной программы организации;
программы
коррекционно-педагогической
и
психологической
направленности в соответствии со специфическими психофизическими
особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
(программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога,
программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога,
тифлопедагога),
программы дополнительного образования детей, включающие элементы
программ специфических учебных предметов, необходимые для
компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая
ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»

• Обязательным компонентом Адаптированной
образовательной программы являются
краткая психолого-педагогическая
характеристика ребенка,
• цель и задачи коррекционно-развивающей
работы, содержание программы, а также
требования к уровню подготовленности
ребенка, которые позволяют оценить полноту
реализации содержания ИОП на уровне
динамики тех или иных составляющих его
психофизического развития.

Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»

Титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок
реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф
утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием
специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной
образовательной программы);
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика
ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в
должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её
цели и задачи);
Индивидуальный учебный план;
Содержание программы, включающее в себя три основных блока:
— образовательный компонент;
— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы
специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога,
социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы,
рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям. — воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями
для родителей обучающегося;
Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты
реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического
развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по
результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной
индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового
психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования
ребенка на ПМПК.

Возможности для детей с ОВЗ

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

Для учащихся с ОВЗ гимназия предоставляет возможность формирования индивидуального образовательного маршрута, в том числе с использованием дистанционных технологий. При наличии медицинских оснований для учеников могут быть определены специальные условия обучения. Всем учащимся обеспечена квалифицированная психолого-педагогическая помощь, медицинское сопровождение, заботливое и внимательное отношение со стороны педагогического коллектива.

В гимназии действует сырьевая столовая.

DDOS-GUARD

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Оборудованные учебные кабинеты

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

№учебные кабинетытехнические средства обученияколичество
1кабинет начальных классовинтерактивная доска1
мультимедиа-проектор1
ноутбук1
акустическая система1
2кабинет начальных классовинтерактивная доска1
мультимедиа-проектор1
ноутбук1
акустическая система1
многофункциональное устройство1
электронный микроскоп1
3кабинет начальных классовинтерактивная доска1
мультимедиа-проектор1
компьютер1
акустическая система1
принтер1
4кабинет начальных классовноутбук1
мультимедиа-проектор1
проекционный экран1
5кабинет технологиикомпьютер1
6спортивный залкомпьютер1
7кабинет искусствакомпьютер1
мультимедиа-проектор1
проекционный экран1
музыкальный центр1
акустическая система1
синтезатор1
8кабинет физикиноутбук1
интерактивная доска1
мультимедиа-проектор1
многофункциональное устройство1
9кабинет естественных наукноутбук1
электронная доска1
акустическая система1
электронный микроскоп1
электронная видеокамера1
мультмедиа-проектор1
цифровая метеостанция1
10кабинет русского языка и литературыпроекционный экран1
акустическая система1
электронная доска1
11лингафонный кабинетАРМ учителя1
АРМ ученика12
12кабинет историикомпьютер1
мультимедиа-проектор1
акустическая система1
интерактивная доска1
13кабинет русского языка и литературыноутбук1
электронная доска1
мультимедиа-проектор1
многофункциональное устройство1
акустическая система1
система электронного голосования1
14кабинет математикимультимедиа-проектор1
проекционный экран1
15кабинет информатикиноутбук1
интерактивная доска1
акустическая система1
многофункциональное устройство1
16кабинет ОБЖкомпьютер1
мультимедиа-проектор1
акустическая система1
принтер1
17Точка Ростамультимедиа-проектор1
ноутбук10
МФУ1
3-Д принтер1
шлем виртуальной реальности1
квадракоптер3
манекены2
наборы инструментов3

Объекты для проведения практических занятий

Объекты для проведения практических занятий, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательном учреждении созданы условия не только получения школьниками основ теоретических знаний по предметам учебного плана, но и для получения ими практических навыков. Для проведения практических занятий в школе функционируют кабинеты, мастерские,актовый и спортивный залы, библиотека, в которых ведущую роль отводится практическим работам, экскурсиям, тренировочным занятиям.

Перечень объектов для проведения практических занятий

ОбъектыФункциональное назначение
ОрганизаторскаяОбъект предназначен для занятий Совета старшеклассников, разработки школьных проектов. Актовый залОбъект предназначен для для проведения внеурочной деятельности с ориентацией на проектную деятельность, занятиям хореографией, вокалом, проведения конференций, образовательных Со-бытий, образовательных игр. Кабинет ОБЖОбъект предназначен для проведения занятий курса ОБЖ; внеурочной деятельности. На базе кабинета готовятся школьные команды для участия в муниципальных соревнованиях”, военно-спортивных играх. В кабинете обучающиеся получают практические навыки по действиям в ЧС, оказанию первой доврачебной помощи. Спортивный залОбъект предназначен для проведения тренировок, спортивных , соревнований, внеурочной деятельности. Спортивная площадкаОбъекты спортивной площадки (стадион, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, сектор для прыжков в длину, игровая площадка) предназначены для проведения тренировок, спортивных , соревнований, индивидуальных занятий школьников. Мастерская для мальчиковОбъект предназначен для отработки практических навыков по деревообработке, металлообработке. Здесь выполняется практическая часть проектных работ. Кабинет технологииОбъект предназначен для занятий по внеурочной деятельности (кулинария, швейное дело)
Кабинет физикиОбъект предназначен для проведения практических работ, внеурочной деятельности. Кабинет естественных наукОбъект предназначен для проведения лабораторных и практических работ, внеурочной деятельности, исследовательской деятельности. Кабинет искусстваОбъект предназначен для занятий художественным творчеством и вокалом, внеурочной деятельности
Кабинет информатикиОбъект предназначен для практических занятий, отработки навыков работ

Библиотеки, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

По состоянию на 10. 2017г фонд библиотеки включает:

  • 7400 экземпляров художественной литературы
  • 2256 экземпляров учебников
  • 186 экземпляров методической литературы
  • 154 диска
  • 24 видеокассеты
  • Библиотека получает 13 наименований журналов
  • Струкутура библиотеки включает книгохранилище и библиотеку с читальным залом.

Библиотека оснащена двумя компьютерами. Библиотекарь имеет возможность выхода в Интернет.

Объекты спорта, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Современная спортивная база – одно из условий для развития физической культуры и спорта, формирования здорового образа жизни.

Объекты спортаНазначение
Спортивный зал (есть раздевалки для мальчиков и девочек с душевыми и туалетами)Типовой спортивный зал оборудован всем необходимым и отвечает современным требованиям для проведения уроков и секционных занятий, что позволяет нашим учащимся улучшать свою физическую подготовку, укреплять здоровье и показывать высокие спортивные результаты. Спортивная площадка (стадион, волейбольная площадка, баскетбольная площадка, сектор для прыжков в длину, игровая площадка)Многофункциональная спортивная площадка о используется для проведения уроков физической культуры, соревнований по футболу, баскетболу, волейболу;лыжным спортом, подвижных игр в начальной школе. Теннисный стол в правом фойе первого этажа школыАктивно используется на переменах, во второй половине дня для игр и подготовки к соревнованиям. Шахматный уголок в левом фойе первого этажаАктивно используется на переменах, во второй половине дня для игр и подготовки к соревнованиям.

Средства обучения и воспитания

Средства обучения и воспитания, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Средства обучения и воспитания — это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

Средства обучения
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал)
Электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии)
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т. )
Тренажеры и спортивное оборудование. Электронные учебные пособия.

Воспитательная работа в школе ориентирована на совершенствование воспитательного процесса, направленного на развитие личности ребёнка.

Средство воспитания можно определить как предмет среды или жизненную ситуацию, преднамеренно включенную в воспитательный процесс. Традиционно в качестве средств воспитания в школе рассматриваются объекты материальной и духовной культуры, которые используются для решения воспитательных задач, соблюдая следующие условия:

  • с данным объектом связана информация, необходимая для развития внутреннего мира личности воспитанника;
  • информация об объекте выделена как предмет освоения в образной, наглядно-действенной или знаково-символьной (устной или письменной) форме;
  • объект вместе со своей информацией включен в общение и совместную деятельность воспитателя и воспитанников.

Условия питания обучающихся

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Пищеблок школы оснащен современным технологическим оборудованием. Имеется обеденный зал на 82 посадочных мест, что позволяет своевременно охватить горячим питанием  100 % обучающихся. Организовано 2-х разовое горячее питание для подвозимых обучающихся. Детям из малообеспеченных семей питание  выдаётся бесплатно.

Завтраки и обеды готовятся в школьной столовой, так как для этого имеется всё необходимое технологическое оборудование.

Медицинскими работниками Новониколаевского ФАПа ежедневно осуществляется контроль рациона питания. Родители обучающихся имеют возможность доступа в школьную столовую.

Заведующий столовой – Смирнова Любовь Александровна.

Нормативно-правовое обеспечение: Федеральный закон 273-ФЗ “Закон об образовании в Российской Федерации”, СанПин 2. 2821-10 “Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях”, локальные акты школы.

  • контракт на поставку продуктов питания
  • положение о брокеражной комиссии
  • Положение о школьной столовой
  • приказ об организации питания
  • приказ об утверждении положения о школьной столовой
  • приказ о создании бракеражной комиссии
  • примерное меню (завтраки ,обеды) 12-18 лет
  • примерное меню (завтраки, обеды)7-11 лет

Информация об условиях питания обучающихся по образовательным программам начального общего образования, в том числе ежедневное меню горячего питания, информация о наличии диетического меню в образовательной организации, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, оказывающих услуги по организации питания в общеобразовательных организациях, перечни юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, поставляющих (реализующих) пищевые продукты и продовольственное сырье в общеобразовательные организации, форма обратной связи для родителей обучающихся и ответы на вопросы родителей по питанию размещены на странице раздела «Организация питания».

Условия охраны здоровья обучающихся

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Охрана здоровья обучающихся (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения периодических медицинских осмотров и диспансеризации – ответственность за них возложена на работников Новониколаевского ФАПа, МБУЗ “Иланская районая больница”) включает в себя:

  • организацию питания школьников;
  • определение оптимальной учебной, внеучебной нагрузки, режима занятий и продолжительности каникул;
  • пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни, требованиям охраны труда;
  • организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятий физической культуры и спортом;
  • профилактику и запрещение курения, приема алкоголя и наркотических средств;
  • обеспечение безопасности обучающихся во время урочных и неурочных занятий в образовательном учреждении;
  • профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в образовательном учреждении;
  • проведение санитарно-противоэпидемических и профилактических мероприятий;
  • внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс.

Школа оснащена противопожарными средствами, установлена сигнализация, самозакрывающиеся двери. В коридорах установлены пожарные гидранты.

На основе ГОСТ 12. 004-90 «Организация обучения безопасности труда» разработаны необходимые для жизнедеятельности школы инструкции по охране труда.

Систематически проводятся тренировки по эвакуации обучающихся и персонала.

Ответственный за противопожарную безопасность – Алексеев Николай Николаевич.

Организован пропускной режим.

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Школа располагает компьютерным классом, в котором имеется доступ к сети Интернет.

Для обеспечения безопасного доступа к сети Интернет на школьные компьютеры установлена система контентной фильтрации, которая блокирует доступ к запрещенным в образовательном процессе интернет-ресурсам.

САЙТ ДЛЯ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ О ЗАЩИТЕ ПЕРСОНАЛЬНЫХ ДАННЫХ

КЛАССИФИКАТОР ИНФОРМАЦИИ, ДОСТУП К КОТОРОЙ УЧАЩИХСЯ ЗАПРЕЩЕН И РАЗРЕШЕН

Контроль использования учащимися сети Интернет осуществляется с помощью программно-технических средств и визуального контроля.

Во время проведения занятий -преподаватели (тьюторы), во время использования сети Интернет для свободной работы обучающихся – лицо, назначенное приказом директора школы.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся:

Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

В образовательном учреждении имеются:

  • Точка Роста
  • Легостудия
  • актовый зал;
  • библиотека с читальным залом;
  • собственный сайт, где обучающиеся и их родители (законные представители) могут получить дополнительную информацию;
  • спортивный зал, спортивная площадка;
  • оборудованные учебные кабинеты ;
  • учительская;
  • компьютерный класс;
  • столярно- слесарная мастерская;
  • в школьной столовой 82 посадочных места, 100% обучающихся охвачены горячим питанием. В столовой произведена полная замена технологического оборудования.

Использование механизмов финансово-хозяйственной деятельности позволило осуществить обновление учебных кабинетов школы, обеспечить их современным учебно-методическим комплексом, провести необходимые мероприятия по информатизации образовательной и воспитательной среды школы.

Кабинеты начальных классов, имеют необходимый методический и дидактический материал, оборудованное рабочее место учителя.

Созданы условия для работы с информацией: имеется цифровая видеокамера, цифровой фотоаппарат, школьная медиатека.

Спортивный зал оснащён спортивным инвентарём для проведения уроков физической культуры у обучающихся начальной школы, спортивных соревнований и игр.

Для подвоза детей имеется один школьный автобус, соответствующих требованиям ГОСТа, обеспечен системой безопасности подвоза – используется система ГЛОНАСС.

Дата обновления страницы: 15. 2022

DDOS-GUARD

Сведения об образовательной организации

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

DDOS-GUARD

Педагогическая диагностика индивидуального развития детей

Представляю вашему вниманию методическую разработку на тему «Педагогическая диагностика индивидуального развития детей».

Я использую методические рекомендации «Диагностика педагогического процесса», «Педагогический мониторинг в новом контексте образовательной деятельности», где представлена модель педагогической диагностики разработанной на основе положений ФГОС.

Новизна предлагаемой в данных пособиях модели педагогической диагностики индивидуального развития детей определяется тем, что она разработана с учётом образовательных областей и их приоритетных направлений. Но проблема организации педагогической диагностики ещё существует. Возможная причина — несвоевременный выход документов.

Предмет педагогической диагностики – это индивидуальное развитие детей. Согласно ФГОС результат педагогической диагностики может быть использован для построения образовательной траектории развития ребёнка, а также для решения образовательных задач.

Педагогическая диагностика проводится два раза в год. На начало года ставится задача проектирования образовательной деятельности с детьми и планирование индивидуальной работы по образовательным областям. В конце года идёт сравнительный анализ результатов. В качестве основных методов используется наблюдение и изучение продуктов детской деятельности. Для наблюдения необходимо знать показатели, которые характеризуют развитие умений и навыков детей по каждой образовательной области.

Процедура педагогической диагностики осуществляется в три этапа в процессе которых идёт изучение показателей уровня эффективности педагогического воздействия по образовательных областям, составление индивидуального маршрута развития ребёнка, систематизация результатов и заполнение карты индивидуального развития.

В ФГОС в 4 разделе раскрываются требования к результатам освоения образовательной программы. Эти требования представлены в виде целевых ориентиров. Но целевые ориентиры не оцениваются, т. это возрастной портрет ребёнка в 3года и в 7 лет. Это ориентир для взрослых для того чтобы наметить образовательную деятельность по возрастам. А как показатель для оценки индивидуального развития используется планируемый показатель по образовательным областям (в программе их не найти, но имеются задачи по каждой образовательной области, следовательно планируемым результатом является выполнение этих задач).

Для организации педагогической диагностики мы используем таблицы, где конкретно прописаны по каждому возрастному периоду показатели, т. е планируемые результаты. Например, образовательная область «Речевое развитие»:

• Различает звук, слог, слово, предложение, определяет их последовательность;

• При необходимости обосновать свой выбор употребляет обобщающие слова, синонимы, антонимы, сложные предложения.

Оценка развития необходимых умений и навыков детей осуществляется по трёхбалльной системе. Итоговый результат (средний балл) это сумма баллов по всем показателям делённая на количество показателей.

Процедура педагогической диагностики может быть организована по-разному: в зависимости от приоритетных направлений, программы развивающей среды, но обязательно с использованием разных видов деятельности (игровой, изобразительной, двигательной т

В рекомендациях имеются примеры организации проблемных ситуаций, наблюдений, но, к сожалению, не по каждому параметру образовательной области, поэтому необходимо дорабатывать самостоятельно. Ещё одно важное требование педагогической диагностики – это естественные для ребёнка условия, а не организация специальных заданий-тестов.

Например, образовательная область «Познавательное развитие» (подготовительная группа).

Показатель для оценки индивидуального развития:

Проявляет познавательный интерес в быту и в организованной деятельности, ищет способы определения свойств незнакомых предметов.

Методы: наблюдение, проблемная ситуация.

Форма проведения: индивидуальная.

Материал: фонарик необычной формой с динамомашиной для подзарядки (или любой другой предмет)

Задание: положить в группе до прихода детей. Когда ребёнок найдёт и поинтересуется: «Что это такое и как работает? », предложить самому подумать.

Результат педагогической диагностики – это оценка индивидуального развития ребёнка. В настоящее время у нас имеются карты индивидуального развития детей, в которых планируется индивидуальный образовательный маршрут каждого ребёнка по образовательным областям.

Индивидуальный образовательный маршрут представлен таблицей, в которой включены направления деятельности педагога с учётом педагогической диагностики. Это может быть обогащение знаний практического опыта ребёнка, развитие его способностей, «устранение» пробелов в тех или иных видах деятельности, повышение познавательной мотивации и т.

современная модель педагогической диагностики индивидуального развития детей разработана с учётом образовательных областей и их параметров. Новым является способ обработки и представления результатов для определения уровня индивидуального развития детей, эффективности педагогического воздействия. Педагогическое воздействие включает в себя создание условий и организацию образовательной деятельности.

Индивидуальный образовательный маршрут развития ребенка (ИОМ). Часть I

Наконец-то аттестация осталась далеко позади. Можно вздохнуть с облегчением! В сентябре очень круто изменились критерии аттестации. Конечно, изменения коснулись и отчета индивидуального образовательного маршрута развития ребенка (ИОМ). Предлагаю вам свой отчет, может кому- нибудь пригодиться! Отчет несколько длиноват, поэтому пришлось его разбить на 3 части.

Среди ведущих методологических принципов, на которых должно строиться Российское образование 21 века, важное место занимает принцип индивидуализации.

Дошкольное детство – период интенсивного психического развития, становления важнейших черт личности ребенка, первоначального формирования тех качеств, которые необходимы человеку в течение всей последующей жизни. Необходимость поддерживать индивидуальность каждого ребенка – одна из главных задач дошкольного воспитания. Только на ее основе может быть достигнуто полноценное развитие личности дошкольника, раскрыться его особенности, уникальные способности.

Проблема индивидуально – дифференцированного обучения детей с особенностями развития не является новой в современной педагогике и психологии. Решение этого вопроса связано с поиском оптимальных характеристик всех звеньев учебного процесса, содержания, методов и форм обучения. Используемые методы и приемы опираются на положения «Концепции дошкольного воспитания», которая выдвигает на первый план личностно-ориентированную модель взаимодействия педагога и ребенка.

Важность индивидуального подхода подчеркивается в ФГОС ДО — Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) приказ от 17. 2013 №1155.

Сегодня по отношению к детям с особенностями развития учеными широко используется термин «индивидуальные образовательные потребности» ребенка, под которыми понимаются особенности мотивационной сферы дошкольника, имеющие особую специфику, обусловленную характером развития, социально – психологическими факторами, и для удовлетворения которых требуются особые условия. Речь может идти как о детях с отклонениями в развитии, так и о способных детях, опережающих сверстников в развитии по некоторым параметрам.

Одним из вариантов, способствующих реализации таких образовательных потребностей, является индивидуальный образовательный маршрут ребенка – дошкольника (ИОМ)

ИОМ может разрабатываться для детей с проблемами в развитии и с опережающим развитием.

ИОМ представляет собой характеристику осваиваемых ребенком единиц образования в соответствии с индивидуальными способностями своего развития и способностями к учению.

Основная цель создания индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) :

Создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития, которое неразрывно связано с общими процессами интеллектуального, эмоционального, эстетического, физического и других видов развития личности ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается после проведения мониторинга (диагностики) качества образования воспитанников.

Для проведения мониторинга мною была использована следующая научно- методическая литература: «Мониторинг качества освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования» Ю. Афонькина. издательство «Учитель», 2011г; «Комплексная диагностика уровней освоения программы» под редакцией М. Васильевой, В. Гербовой, Т. Комаровой. Диагностический журнал, первая младшая группа, С. Дреер, А. Потыкан, издательство «Учитель», 2010г.

При проведении мониторинга (диагностики) были использованы методы: Экспресс- диагностика- ОО «Физическая культура», ОО «Музыка». Комплексная беседа, проблемные ситуации- ОО «Безопасность», «Чтение художественной литературы». Дидактическая игра, тестовые задания — ОО «Познание» («Конструирование», «Ознакомление с окружающим», ОО «»Коммуникация» («Развитие речи»).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении:интеллектуального;эмоциональноволевого;деятельностного; нравственно-духовного.

В своей работе основной упор делала на обучение детей культурно-гигиеническим навыкам (самообслуживание, коммуникации и формированию здорового образа жизни (представлений).

Мониторинг (диагностика) проводился в начале учебного года.

По результатам мониторинга у трех детей выявлено отставание по нескольким параметрам и один ребенок- с опережением в развитии. Этот ребенок уже хорошо ориентировался в формах, цвете (находил предметы не по образцу, речь довольно развита. Фамилия и имена этих детей зашифрованы следующим образом: лисичка, бабочка, котик, птичка.

Причины могут быть разные, но детям нужна помощь. Мною были разработаны индивидуальные образовательные маршруты сопровождения для детей нашей группы с задержкой речевого развития.

В карту индивидуального образовательного развития были включены следующие показатели:

характер адаптации ребёнка к условиям ДОУ; данные о состоянии здоровья ребенка, нарушения (осанки, развития стопы, зрения) ; данные об уровне физического развития ребенка; показатели уровня психического развития (познавательных процессов, свойств и качеств личности, уровень развития общения и деятельности) ; показатели уровня усвоения ребенком общеобразовательного программного материала.

Сбор информации осуществлялся в процессе образовательной деятельности, в контакте с родителями, медицинской сестрой, в свободной деятельности детей.

При разработки индивидуального образовательного маршрута, придерживалась структуры: постановка целей, определение задач образовательной работы, отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, определение используемых педагогических технологий, методов, методик, систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных особенностей ребенка, определение системы диагностического сопровождения, формулирование ожидаемых результатов.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника.

Проведя контрольный срез и выявив проблемы в образовательных областях, мною были разработаны индивидуальные образовательные маршрутные карты для каждого ребенка.

ребенка, краткие сведения о нем:_______________________

(дата рождения, его семья, условия проживания)

Подробней на сайте nsportal

II этап — Комплексной диагностики. (мониторинг)

III этап — Разработка индивидуального образовательного маршрута.

IV этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

V этап — Промежуточный мониторинг.

VI этап — Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

VII этап — Итоговый мониторинг.

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) должен иметь цель, которая ориентирована на освоение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

Необходимо обозначать временные отрезки, на которые составляется индивидуальный маршрут. Невозможно определить весь путь развития ребенка сразу, задав его направление, поскольку сущность его построения состоит именно в том, что он отражает процесс изменения в развитии и обучении ребенка.

Похожая статья: Индивидуальный образовательный маршрут как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья в свете требований СФГОС

Составляется введение, где объясняется, для чего составляется маршрут, почему данный ребенок нуждается в индивидуальной поддержке, и кто эту поддержку будет осуществлять.

Диагностические данные на ребенка. Диагностика развития ребенка является основой выстраивания индивидуального образовательного маршрута.

Наряду с диагностикой в процессе реализации маршрута проводится мониторинг в работе с дошкольниками — это контроль с периодическим отслеживанием уровня развития ребенка с обязательной обратной связью. Мониторинг позволяет не просто регистрировать состояние развития ребенка в данный момент, но и дает материалы для сравнения, анализа и коррекции нарушений и отклонений в развитии.

Цель педагогического мониторинга — обобщение и анализ информации о состоянии общего развития для осуществления оценки, планирования коррекционно — развивающего процесса (разработка ИОМ) и прогнозирования конечного результата. Мониторинг детского развития включает в себя оценку физического развития ребенка, состояния его здоровья, а также развития общих способностей: познавательных, коммуникативных и регуляторных.

Необходима коррекционная работа по результатам диагностики, которая также планируется на срок, определенный временными отрезками.

По истечению определённого времени необходимо проводить корректировку. Корректировка индивидуального образовательного маршрута связана с изменениями условий, V этап работы по индивидуальному маршруту развития ребенка.

Оценка готовности педагогов к работе с ИОМ. Это очень важный момент. Педагог должен понимать важность работы, знать всю глубину вопроса, знать индивидуальные особенности ребенка и желание ему помочь.

Необходимо получить согласие родителей на то, чтобы их ребенок занимался по индивидуальной программе.

Реализация индивидуального образовательного маршрута может проходить по трем формам: фронтальная работа, подгрупповая работа, индивидуальная работа.

МАДОУ № 20 «Детский сад комбинированного вида» г. Кемерово первый год принял решение самостоятельно составлять индивидуальные образовательные маршруты, таким образом, на начало 2014–2015 учебного года каждый обучающийся имеет свой индивидуальный образовательный маршрут.

В настоящее время находятся на стадии разработки механизмы и технологии работы с индивидуальными маршрутами обучающихся. Сегодня актуализировано решение проблемы организации и построения образовательного процесса с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка в условиях ФГОС ДО.

На основании мониторинга, у каждого воспитанника ДОУ можно проследить слабо развитые интегративные качества. По одному критерию будет несколько «отстающих», на основании этого можно составить карту индивидуальных маршрутов воспитанников группы.

Пример карты мониторинга интегративных качеств

Фамилии, имена воспитанников группы

Критерии мониторинга интегративных качеств воспитанников

Способность управлять своим поведением и планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдение элементарных общепринятых норм и правил поведения.

Способность решать интеллектуальные и личностные задачи, адекватные возрасту.

Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности: умениями работать по правилу и по образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции.

Планирование своих действий, направленных на достижение конкретной цели, на основе первичных ценностных представлений.

Способность к волевому усилию.

Преобразование способов решения задач (проблем) в зависимости от ситуации.

Источник www. moluch

Педагоги разрабатывают индивидуально- образовательный маршрут для детей с ОВЗ как систему определенных действий по отношению к детям с ограниченными возможностями

Разработка индивидуального образовательного маршрута происходит совместно педагогом дополнительного образования, учащимся и его родителями. Однако право выбора того или иного маршрута собственного образования должно принадлежать, прежде всего, самому обучающемуся

педагога ( ИОМ ) Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства

Индивидуальный образовательный маршрут — это индивидуальная программа, рассчитанная на конкретного школьника и преследующая конкретные цели, которые необходимо реализовать в указанные сроки

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С

Разработка индивидуального образовательного маршрута для ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации предполагает определение и реализацию необходимых и достаточных специальных условий для полноценного включения ребенка и его семьи в образовательную среду, определение стратегии и тактик психолого-педагогической

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т. ), либо на развитие (физических способностей и т. ), либо на обучение

Чтобы подготовить индивидуальный образовательный маршрут одаренного ученика, выполните три шага. Первый – выявите направленность одаренного ученика. Второй – подготовьте план занятий по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ). Третий – организуйте аудиторную, групповую и самостоятельную работу школьника

Оцените статью
Мой маршрут