Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком Маршрут
Содержание
  1. 4 этап. Отбор и изучение объектов. В качестве объектов могут быть выбраны
  2. Маршрут выходного дня «Мой Слуцк» (для детей 5 — 7 лет)
  3. По искусственной реке в Карду — деревню, которой нет
  4. Задачи
  5. 10 этап. Получение обратной связи.
  6. День первый
  7. Эту боль забыть не возможно.
  8. День третий
  9. Карточка объекта природоведческой экскурсии
  10. Слайды и текст этой онлайн презентации
  11. Мемориальный комплекс «Три штыка»
  12. Практическая часть
  13. «Маршрут выходного дня»
  14. Новые формы взаимодействия детского сада и семьи
  15. Маршрут выходного дня «Осенняя прогулка»
  16. Рекомендуем посмотреть
  17. Заключительная часть
  18. Жанровая скульптура «Золотая рыбка»
  19. Первые маршруты
  20. Виртуальный маршрут выходного дня для детей и родителей
  21. Уважаемые родители, прежде чем отправиться с ребёнком по маршруту выходного дня, обязательно повторите правила безопасности
  22. 8 этап. Прогулка по маршруту.
  23. Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе

4 этап. Отбор и изучение объектов. В качестве объектов могут быть выбраны

событиями;
— здания и сооружения, мемориальные памятники;
— природные объекты;
— экспозиции музеев, галерей, выставок;
— памятники археологии;
— памятники искусства и др.
Критерии оценки объектов для их включения в маршрут:
— познавательная ценность;
— известность объекта;
— необычность (экзотичность) объекта;
— выразительность объекта;
— сохранность объекта;
— местонахождение объекта;
— доступность и безопасность.

Маршрут выходного дня «Мой Слуцк» (для детей 5 — 7 лет)

Маршрут выходного дня «Мой Слуцк»

(старший дошкольный возраст)

Цель: способствовать побуждению интереса к культурно-историческому  наследию нашего города. Привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Тип экскурсии: пешеходная.

Маршрут экскурсии: дом — камень с датой основания г. Слуцка — памятник А. Слуцкой — памятник героям войны — памятник С. Слуцкой — набережная-дом.

Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение Галины Варущенковой «О родном городе»:

Есть у каждого на свете свой родимый уголок.

Для меня таким, поверьте, стал наш тихий городок.

Раньше я не понимала и печалилась порой,

Если мама после сада нас вела пешком домой.

Мы экскурсий не хотели, мы хотели на качели!

Но теперь я стала старше и проснулся интерес:

Про родной и славный город разузнать всё, наконец.

Каждый день я с нетерпеньем жду, когда пойдём гулять,

Потому что мама может обо всём мне рассказать:

Про скульптуры, монументы и про памятник Победы,

Я всё-всё про город знаю, и теперь я понимаю:

Мы должны гордиться им, нашим городом  родным!

Предложите ребенку вместе пройтись  по родному городу, узнать и увидеть о нем много нового и интересного.

Подходя к перекрестку дороги, проговорите безопасные правила его перехода. Спросите у ребенка, что обозначает каждый цвет светофора.

Первый памятник нашего маршрута — камень с датой основания г. Слуцка. Поинтересуйтесь, знает ли ребенок, что за цифры изображены на нем. Обратите внимание ребенка на то, сколько лет исполнилось нашему городу в этом году.

Маршрут продолжает комплекс памятников Анастасии Слуцкой, героям войны и Софии Слуцкой. Рассмотрите поочередно памятники.  Расскажите значимую информацию о них, зачитывая сведения из буклета.

Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятников, Пусть ребенок обоснует  ответ на ваш вопрос — Почему люди приносят цветы к памятнику?

Ответьте на интересующие ребенка вопросы.

Далее пройдем по набережной реки. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки, которая дала имя нашему городу. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:

Вдоль по реке, по водице плывет лодок вереница. Впереди корабль идет, за собою их ведет. Весел нет у малых лодок, а кораблик больно ходок. Вправо, влево, взад, вперед всю ватагу поведет.

Отдыхая на лавочке набережной,  предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «город-городок,  дом-домик, сад-садик и т.д.)

По дороге домой предложите ребенку почитать вывески зданий, названия улиц. Можно  поиграть в игры «Назови номер дома», «Посчитай этажи». Дети с удовольствием будут демонстрировать вам свои математические знания. Поощряйте  правильные ответы ребенка.

После прогулки  не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:

— Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по городу?

— Где бы ты хотел побывать?

— Куда бы ты хотел вернуться?

Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.

Фотографии  оформите  на память в семейный  фотоколлаж «Прогулка по Слуцку».

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №16 «Радуга»
г. Петровска Саратовской области
Книга
странствий

По искусственной реке в Карду — деревню, которой нет

На второй день путешествия экскурсантам предстоит преодолеть больше 100 километров по Братскому водохранилищу, где на месте деревни Карда расположилась база отдыха «Кардинское взморье» семьи Ярцевых. Будьте готовы к тому, что на этом этапе телефон в ваших руках превратится просто в фотоаппарат — ни в Карде, ни в Аталанке нет ни связи, ни интернета.

Сложно представить, но прошло только чуть больше полувека с тех пор, как построили Братскую ГЭС, затопив при этом более 100 деревень. Строительство началось в 1954 году, и его пик пришёлся на 1956 год, с запуском агрегата Иркутской ГЭС.

Босс (для своих Бося), пёс семьи Ярцевых, потомок волков в седьмом поколении, приветливо встретит гостей на катере и будет сопровождать их в течение всей поездки.

В 1961 году Ангару окончательно перекрыли, и начался разлив Братского водохранилища. Около шести лет понадобилось водоёму, чтобы наполниться и чтобы в полную мощность заработала ГЭС.

Официальной датой окончания строительства считается 1967 год. Работы старались завершить к 50-летию Великого Октября. Сегодня Братское водохранилище является вторым по объёму водохранилищем в мире.

База отдыха «Кардинское взморье» На базе отдыха «Кардинское взморье» На базе отдыха «Кардинское взморье»

Через два часа пути по водохранилищу на катере мы, наконец, увидели несколько уютных домиков на берегу — это и есть база отдыха Ярцевых «Кардинское взморье». Здесь участникам экскурсии предстоит провести вторую ночь.

Ещё каких-то 20-30 лет назад Карда была крупной деревней с леспромхозом, школой, детским садом у большой лиственницы и даже аэродромом. Дома, как и в Усть-Уде, перевезли с затопленных территорий.

Большая лиственница. Раньше здесь был детский сад.

В начале 1990-х леспромхоз развалился. Люди начали переезжать в поисках заработка. Потом не стало света — невыгодно, и оставшихся выселили в другие населённые пункты, а сама Карда пошла под снос.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

— Вот там мы жили, — указал в чистое поле Денис, который не стал уезжать и сейчас живёт с женой на базе отдыха «Кардинское взморье». — А вот под этой большой лиственницей был детский сад.

Чтобы добраться от Усть-Уды до Карды, нужно преодолеть 106 километров на катере. Это около двух часов. «Метеор» здесь не останавливается — нет пристани, хотя, по словам Ярцевых, она здесь необходима. Сюда не ведут дороги, а электричество питается от солнечных батарей. Зато здесь пронзительно тихо.

И сама природа, будто зная, что мы приехали ненадолго, решила показать себя во всей красе: буквально за час мы видели и дождь при ясном небе, и большую радугу, и яркий закат. Вечером у костра можно вести душевные разговоры или читать рассказы Валентина Распутина. А ещё на базе отдыха есть баня.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Задачи

— обобщать и систематизировать знания о малой
родине;
— расширять детский кругозор;
— формировать представления о
достопримечательностях малой родины;
— знакомить детей с географическим расположением
малой родины;
— воспитывать любовь и чувство гордости за свой
город, в котором живем;
-приобщать к здоровому образу жизни.

10 этап. Получение обратной связи.

— Организация утреннего сбора в группе в
понедельник, обмен впечатлениями, показ
детьми программок, фотографий, буклетов с
места посещения.
— Выслушивание мини-сообщений детей о месте
посещения с опорой на модель.
— Оформление результатов посещения в виде
фотоотчетов, выставок, презентаций.

Актуальность:
Детский
сад
является
не
только
учреждением,
реализующим образовательные услуги, осуществляющим
процессы воспитания, развития и обучения детей, но
культурно-развивающим и досуговым центром для детей
дошкольного возраста.
Поэтому помимо традиционных форм взаимодействия
дошкольного учреждения и семьи (конференции,
тематические выставки, «круглые столы», общие и
групповые родительские собрания) педагоги нашего
детского сада осуществляют поиск инновационных форм
и методов.
Одной из форм такого взаимодействия является
проведение воскресного досуга для детей и родителей
«Маршрут выходного дня».

День первый

Датой основания Усть-Уды считается 1962 год, но появился он намного раньше.

Сейчас так называемая новая Усть-Уда стоит на берегу Братского водохранилища. До затопления посёлок располагался по берегам реки Уда, откуда и получил своё название. По воспоминаниям, два берега соединял красивый деревянный мост.

— Когда жители старой Усть-Уды уже расселились, но местность ещё не затопило, местные ходили рыбачить, — рассказала нам Елена Геннадьевна. — И один мужчина на грузовике проехал этот деревянный мост и только хотел расположиться на рыбалку, как увидел, что мост загорелся. Сжигали всё. Это была санитарная обработка перед затоплением.

Усть-Уда располагается на берегу Братского водохранилища. Внешне Усть-Уда похожа на тысячи других посёлков в России. Но именно здесь можно найти следы истории Валентина Распутина. В сельском магазине есть всё необходимое. В будний полдень собаки прячутся от жары в тени. Танк, установленный прямо на одной из центральных улиц посёлка, местные дети облюбовали как площадку для игр. В центре посёлка сохранился памятник Владимиру Ленину.

Братское водохранилище разлилось на 20 километров в ширину, и старая Усть-Уда ушла под воду. Новую Усть-Уду начали строить с конца 1950-х годов, в том числе переносили дома из зоны затопления. Одним из таких домов стала больница, в которой родился Валентин Распутин.

В одной из комнат здания до сих пор хранятся поделки учеников Дома творчества.

Здание больницы сохранилось до сегодняшнего дня, и в рамках экскурсии нам удалось побывать в нём. Какое-то время деревянный дом использовался как Дом детского творчества. Сейчас на входе висит табличка «Районный информационно-методический центр Усть-Удинского района».

Рядом с этим зданием расположен выставочный зал Усть-Удинского районного краеведческого музея, посвящённый Валентину Распутину. В небольшом помещении — его фотографии, макет дома, в котором жил писатель, воссозданные рабочий кабинет и школьный класс.

Усть-Удинский районный краеведческий музей. Макет родительского дома Валентина Распутина.

Помимо здания бывшей больницы и музея, участники экскурсии посетят в Усть-Уде храм Богоявления, к строительству которого причастен Валентин Распутин (писатель помогал не только связями, но и средствами — на строительство в общей сложности он пожертвовал более 800 тысяч рублей). Первое его пожертвование, 300 тысяч рублей, ушло на возведение ограды и котлован.

Храм Богоявления в Усть-Уде Крест установили, обозначив место возведения будущего храма.

В 2006 году этот храм Богоявления был открыт. Позже Валентин Распутин отдал 380 тысяч рублей, полученных в Китае как премию за произведение «Дочь Ивана, мать Ивана», на отлитие колоколов. Кроме того, он подарил храму три иконы.

Также вы побываете в Центральной библиотеке Усть-Удинского района, которая носит имя писателя, присвоенное ей в 2016 году. В библиотеке накоплен обширный материал о жизни Валентина Распутина.

В 2011 году книжный фонд пополнился уникальными книгами из личной библиотеки писателя с автографами авторов. 1 декабря 2020 года в рамках национального проекта «Культура» библиотека стала модельной.

Эту боль забыть не возможно.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Уважаемые родители, предлагаем Вашему вниманию посетить Памятный знак «Детям войны»: эту боль забыть не возможно.

Перед тем как отправиться к памятному месту:

— сообщите ребенку, куда вы отправляетесь;

— расскажите о правилах поведения при посещении памятных мест;

— можно приготовить живые цветы.

Понравилась ли прогулка выходного дня? Попросить назвать то, что запомнилось больше всего.

На протяжении всего пути следите за соблюдением правил безопасности.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

День третий

Аталанка — малая родина Валентина Распутина. От Карды до неё 25 километров, и тоже только по воде.

— Вон в той баньке и написал, — Нина Филипповна кивнула на крохотную баньку, приютившуюся с краю огорода. — Он ведь как приедет сюда, ему покоя не давали. Так он и уходил туда и писал «Последний срок».

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Нина Филипповна Вологжина

Мы сидели на крыльце дома Валентина Распутина в Аталанке, разговаривали с Ниной Вологжиной — родственницей писателя, и даже не верилось, что уже вечером мы будем в Иркутске. Наша экскурсия подходила к концу.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

На доме красуется табличка «В этом доме с 1938 по 1955 год провёл детские годы всемирно известный писатель Валентин Григорьевич Распутин». И здесь нас ждал сюрприз: оказывается, Валентин не жил ребёнком в этом доме. Когда строился дом, он был уже студентом ИГУ.

— Да, в 1959 году они заехали, — Нина Филлиповна кивнула. — Мы примерно все в одно время и переселились сюда.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Та самая банька, в которой писал свою повесть Валентин Распутин

Старая Аталанка ушла под воду с разливом Братского водохранилища. В новую же переехали жители нескольких затопленных сёл. В советское время Аталанка была крупным посёлком со своим леспромхозом и даже аэропортом. Был и колхоз, точнее «колхозишко», как называл его сам Валентин Григорьевич. В этом колхозе работала его бабушка.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Участники экскурсии на крыльце дома родителей Валентина Распутина. Фото Алексея Головщикова

Сегодня Аталанка отрезана от мира. Авиасообщение прекратилось, дороги нет. Добраться до села можно разве что по воде. По данным на 2017 год, в селе проживало уже меньше 200 человек, и жители продолжают уезжать. В основном перебираются в Усть-Уду. Кто-то едет в Иркутск, Братск, другие «большие» города области.

— У нас письма иногда пишут, вернее, раньше писали не на Аталанку, а на Атаманку, — улыбнулась Нина Филипповна. — Я на почте работала. Придёт письмо «Атаманка», но по фамилии разберёшься, что к нам, в Аталанку.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

В повести «Живи и помни» Валентина Распутина узнаётся описание Аталанки. Но не перенесённой, а той, прежней, затопленной. И он называет её Атамановкой.

В Аталанке нет ни связи, ни интернета. Свет отключают с 2:00 ночи до 6:00 утра. В селе нет детского сада — есть только одна дошкольная группа, в которую ходит 19 ребятишек. В школу, за возведение которой, кстати, очень хлопотал Валентин Григорьевич, в этом году пойдёт одна первоклассница. Всего учится около 20 детей. На почте есть таксофон.

Местные мужчины работают в основном вахтовым методом. Их жены ведут хозяйство. Кстати, около здания почтамта кипит стройка — скоро в селе появится клуб.

— Но туристы бывают, — Нина Филипповна вздохнула. — Зимой чаще приезжают. У нас же бездорожье. Зимой, весной, пока дорога ледовая есть. Летом приезжают на «Метеоре».

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Рейсовый теплоход «Метеор» курсирует между Иркутском и Братском. Отправляется с 4 июня по 25 сентября два раза в неделю с Цесовской Набережной в Иркутске

На этом наше путешествие подошло к концу. 346 километров, девять часов пути на «Метеоре» до порта «Иркутск Северный» — и Аталанка, Карда и пронзительная тишина сибирской глуши остаётся тёплым воспоминанием и приятным впечатлением от путешествия, в которое действительно стоит отправиться.

Экскурсии «Путешествие на родину писателя Валентина Распутина» проводит отдел «Музей Валентина Распутина» Иркутского областного краеведческого музея. Узнать подробности и записаться можно на сайте vgrasputin.ru или по телефону: (3952) 25-98-25.

Маргарита Романова, IRK.ru. Фото автора

Интерактивная экскурсия «Мемориальный комплекс «Партизанам Полесья. Поляна партизанской славы»

Маршрут разработан для детей 4-6 лет

Адресуется педагогическим работникам учреждений дошкольного образования, родителям (законным представителям).

Маршрут экскурсии: дом — Мемориальный комплекс «Партизанам Полесья» — «Поляна партизанской славы» -дом.

Объекты на поле «Карта маршрута» — «кликабельны».

По данному маршруту вы можете совершить как пеший поход, так и велосипедный (в сквер к памятнику ведёт просторный пешеходный тротуар вдоль всей Первомайской улицы).

Продолжительность по времени: 1-1,5 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

По ходу маршрута вся дорога заасфальтирована.

Возьмите с собой: питьевую воду, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

Интерактивная экскурсия «Мы правнуки славной Победы!»

Маршрут экскурсии: дом — «ДОТ» — «Обелиск воинской славы» — «Памятник бронекатеру Бк-92» — военно-исторический объект «Командный пункт 1323-го полка» («Дот Молчанова») — «Мемориальный комплекс освободителям парк Днепровской Флотилии. Вечный огонь» -дом.

По данному маршруту вы можете совершить как пеший поход, так и велосипедный.

Продолжительность по времени:2-3 часа (в зависимости от интереса   ребёнка и степени самочувствия).

«Интерактивная экскурсия по пешеходной улице Ленина»

Маршрут экскурсии: дом — Иезуитский коллегиум и музей истории Белорусского Полесья — Скульптура полешука, или памятник пинчуку — Францисканский костел (костел Успения Девы Марии) — Полесский драматический театр (Кинотеатр «Казино») — Дворянское училище. Первая мужская гимназия на Полесье — Дворец Бутримовича -дом.

Чтобы привить ребенку интерес и
любовь к чтению, мы не только читаем
книги дома, но и
еще ходим в библиотеку. Дочке там
очень нравится. В теплой, уютной
обстановке мы
читаем, рассматриваем картинки и
берем книги домой. Мы с большим
удовольствие
посещаем «книжкин дом», и всем
советуем.
Семья Головановых:
Роман,Алена,София.

Карточка объекта природоведческой экскурсии

1. Наименование.
2. Адрес (местоположение).
3. Характеристика объекта (площадь, животный мир,
растительность, почва, грунты, горные породы, полезные
ископаемые и т. д.).
4. Ценность объекта (научная, учебная, оздоровительная).
5. Значение объекта (местное, краевое, региональное,
общероссийское, всемирное).
6. Состояние объекта (степень повреждения).
7. Народнохозяйственное значение и использование
объекта.
8. Законодательный акт об охране объекта и дата его
принятия.
9. Основная литература по объекту и другие данные.
10. Схема, план, фотография объекта.
Составляя первые маршруты выходного дня и рекомендации
к ним для родителей, мы предполагали заинтересовать
родителей новым для них видом деятельности
краеведческим туризмом и оздоровительными маршрутами.

Слайды и текст этой онлайн презентации

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

С целью выявления широты кругозора родителей о родном городе, провела анкетирование родителей. В результате было выявлено: многие родители знают, но не поддерживают интерес детей к истории родного города. Большинство родителей не совершают экскурсии по городу, основной путь лежит к магазинам, торговым центрам, кинотеатру и т.д. Лишь небольшая часть опрошенных родителей (21%) посещают достопримечательности, краеведческий музей. Самые посещаемые места детей совместно с родителями – игровые комнаты, выездные цирки и центральная площадь – около 58%. Таким образом, знания или осведомленность родителей о родном городе очень бедны, многих не интересует история города, они не посещают выставок, театров, и дети, как следствие, не интересуются городом, в котором живут. Но тем не менее, 95% родителей хотят иметь больше информации о родном городе. В связи с этим я предложила родителям провести время со своим ребенком на свежем воздухе. Но не просто погулять, а пройти по предложенному маршруту:

Мемориальный комплекс «Три штыка»

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту

Поинтересуйтесь у ребёнка: «Что и где ты слышал о войне? Как ты думаешь, мы должны помнить о тех, кто не пришел с войны? Как люди сохранили память о войне? (о героях войны написано в книгах, стихах, песнях, снято в фильмах, в городах поставлены памятники).

Спросите у ребенка «Что такое памятники? Для чего их, возводят?» (слово «памятник» происходит от слов «память», «помнить». Это скульптурные сооружения, обелиски. Строят их в честь какого-либо героя войны или важного события, чтобы люди помнили этих героев на долю которых выпало тяжёлое время войны. Памятник – это напоминание нам о тех, кто погиб в партизанских отрядах, на полях сражений, кто просто не дожил до дня Победы).

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

7 этап Подготовка текста экскурсии.
Требования к тексту: краткость, четкость формулировок, необходимое
количество фактического материала, наличие информации по теме,
полное раскрытие темы, литературный язык, объективная оценка
показываемых объектов, сформулированная точка зрения на события
и факты.
Памятка — Форма описания памятника
1. Наименование памятника.
2. Местонахождение памятника (край, город, улица, № дома и т. д.).
3. Дата открытия памятника, сведения об авторе.
4. Описание памятника (планировка, композиция, размер и т. д.).
5. Историческое событие (личность), которому посвящен памятник.
6. Состояние памятника.
7. Фотография, рисунок или план памятника.
8. Основная библиография, архивные источники.

Практическая часть

Составление «Маршрута выходного
дня» участниками мастер-класса.

«Маршрут выходного дня»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА.

Тема проекта:  «Маршрут выходного дня» (серия памяток для родителей).

Вид проекта: информационно-оздоровительный.

Продолжительность проекта:  среднесрочный.

Образовательная область: Физическая культура.

Актуальность темы:  Вырастить ребенка- сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
 Современное общество диктует условия, в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа не считая интервалы для отдыха. К сожаления родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому мой проект нацелен именно на этот период (с января по май).

Цель проекта:  Привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи проекта:

Взаимодействие с воспитателями:

Продукт проектной деятельности:

Презентация проекта: представление и защита на районном методическом объединение инструкторов по физической культуре. Приложение N5
Используемая литература:

План реализации проекта:

Приложение N1
Серия памяток «Маршрут выходного дня»

Маршрут выходного дня.
Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные? Отсыпаемся после рабочей недели, смотрим любимый телевизор, объедаемся в гостях и у родителей, вместе с детьми едем на день в торговые центры. А после — игры в компьютер, пока уставшие после шоппинга родители, переключают телепередачи или занимаются домашними делами, накопившимися за неделю.  Хорошо, если семья спортивная, а семейный бюджет позволяет отдохнуть в выходные на горнолыжном спуске или за игрой в пейнтбол. А если нет? Да, и не каждый выходной мы ходим в аквапарки или катаемся на картинге.Поэтому мы хотим вам предложить своеобразные маршруты выходного дня. Надеюсь, благодаря им выходные не только порадуют вашу семью но и укрепят её здоровье.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Мы будем рады, если вы поделитесь с нами своими идеями о проведение СЕМЕЙНОГО ВЫХОДНОГО в тетради «Чем занять ребёнка дома?»

1.Конечно, первое что хочется предложить вам в нашем городе, это прогулки на пляже. Все мы много времени проводим на море летом, но не менее полезны такие прогулки и в другие времена года. По пляжу можно просто гулять, дышать свежим воздухом, любоваться природой, а ещё устроить соревнования «Кто дальше бросит камень в воду», поиграть в «Городки», построить крепость. Можно вместе с ребёнком набрать немного камней, дома высыпать их в коробку от обуви, и каждое утро топать в этой коробке по  несколько минут босыми ногами. Это послужит хорошей профилактикой для плоскостопия.

2.Не будем забывать про одно из самых любимых занятий наших детей, просмотры мультфильмов, лучше это сделать всей семьёй в кинотеатре. Их у нас в городе три, наверняка вы про них знаете, но всё же я вам напомню их контактные телефоны, адреса и сайты на которых можно уточнить репертуар и время сеансов. После совместного просмотра обсудите увиденное и свои впечатления. Расскажите о своих чувствах-эмоциях, так вы поможете ребенку лучше понимать себя.

Если вы воспользовались нашими советами, будем рады узнать о ваших впечатлениях о прогулке которыми можно поделиться в тетради «Чем занять ребёнка дома?» и подарите нам фото сделанное во время неё.

3.Ещё одно замечательное место где можно погулять с ребёнком в выходной, это гора «Кадош». Такое мероприятие принесет только пользу – и смена впечатлений, и свежий горный воздух, и развитие общего кругозора.  Можно представить себя настоящим туристом. Взять с собой: термос с горячим чаем, влажные салфетки, несколько бутербродов, и любую другую необходимую провизию. Повторить счет поднимаясь и спускаясь по длинной лестнице, а так же укрепить мышцы ног и обогатить лёгкие кислородом. И тогда ваш ребёнок с нетерпением будет ждать следующего выходного дня.

4.А после прогулки советую вам зайти во дворик дома N5 на улице Кадошская. Там местный умелец устроил замечательную выставку интересных фигур животных и сказочных персонажей из бетона и бросового материала. Там можно погулять как в настоящем музее и сделать весёлые, интересные фото.

5.В нашем микрорайоне «Приморье» много мест где можно поиграть и почувствовать себя настоящими спортсменами. Но хочется отметить спортивную площадку на улице Фрунзе, которая находиться около здания налоговой службы. Там можно всей семьёй поиграть в футбол, баскетбол, да и просто побыть болельщиком. Покататься на роликах, скейтборде, велосипеде. А ещё можно зайти на детскую площадку около ТЮЗ, где можно устроить состязания по прохождению препятствий на спортивной горке.

6. А после того как ваши дети зарядятся энергией и вдоволь набегаются, советуем сходить на спектакль в ТЮЗ (ул. Таманская 18) Выбирайте представления по возрасту ребенка. Если он у вас впечатлительный, отдавайте предпочтение веселым легким представлениям. Вам подойдут места подальше от сцены. Если непоседливый – покупайте билеты поближе к выходу, чтобы если уж совсем расшалится – была возможность быстро ретироваться.

7.Ещё одно замечательное место где можно активно отдохнуть всей семьёй в выходной день, это детский парк на улице Ленина, около СОШ N6. Здесь найдёт себе занятия ребёнок любого возраста. Сможет развить навыки лазания, ползания, бега, прыжков, чувство равновесия. А если всё это он будет делать с вашей доброжелательной поддержкой и участием, то такой спортивный выходной станет не только  весёлым, но и полезным.

8. В нашем городе есть два    музея, которые мы рекомендуем вам посетить со своей семьёй. Туапсинский историко-краеведческий музей им. Н.Г. Полетаева. Музей располагает тремя выставочными залами. Большой популярностью пользуются такие выставки как: «Раковины и кораллы», «Бабочка — порхающий цветок», богатые коллекции: декоративно-прикладного искусства, археологическая, этнографическая, нумизматическая и многое другое. И дом — музей А.А. Киселева. Здесь вы сможете познакомить своих детей с творчеством и жизнью художника-пейзажиста А.А. Киселева.

Анкета для родителей
Мини-блиц опрос.
1) Ф.И.О._________________________________________
_________________________________________________
2) Как вы думаете, сколько времени в день необходимо проводить на улице вашему ребёнку, для нормального физического развития?_____________________________
3) Где ваш ребёнок больше всего любит проводить семейные выходные?_______________________________
_________________________________________________
4) Какое любимое занятие вашего ребёнка на улице?____
_________________________________________________
_________________________________________________
5) Что для вашей семьи активный отдых?_____________
_________________________________________________
_________________________________________________
6)Посоветуйте, где можно провести семейный выходной и оздоровиться всей семьёй___________________________
_________________________________________________
_________________________________________________
_________________________________________________

Приложение N3

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

МБДОУ ДС ОВ N35 «Ручеек» г.Туапсе

Презентация педагогического проекта «Маршрут выходного дня»

Автор-составитель:  инструктор по физической культуре Бугаенко О.Н.

«Маршрут выходного дня»  серия памяток для родителей

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Великая ценность каждой семьи – здоровье детей. Вырастить ребенка сильным, здоровым, крепким – это естественное желание каждого родителя и одна из ведущих задач нашего дошкольного учреждения.
Вспомните, как мы обычно проводим свои выходные? Так начинается моё обращение к родителям воспитанников нашего детского сада. Этот вопрос становится  всё более актуален в наше время. Современное общество диктует условия в которых современным родителям, после тяжёлой рабочей недели всё меньше и меньше остаётся времени в выходные дни для своих детей. Родители забывают о пользе свежего воздуха и движения для организма ребёнка. Научно доказано, что для благоприятного и успешного физического развития дошкольника, на свежем воздухе он должен находиться от 4 до 6 часов в день, а в активном движение проводить не менее одного часа, не считая интервалы для отдыха.  К сожаления,  родители зачастую забывают об этом, особенно в зимне-весенний период. Поэтому наш проект нацелен именно на этот период (с января по май).
Цель проекта:  привлечь родителей к совместной активной деятельности в вопросах физического воспитания.
Задачи:
1) Обеспечить физическое и эмоциональное развитие ребёнка в ДОУ и семье.
2) Формировать активную позицию родителей в воспитании детей, повышать их степень участия в педагогическом процессе.
3) Просвещать родителей с целью повышения психологической и педагогической культуры;
4) Гармонизировать детско–родительские отношения с помощью совместных спортивных мероприятий.

Форма взаимодействия ДОУ и семьи, выбранная мной: информационно-наглядная, является основной в случае взаимодействия инструктора по физическому воспитанию и семьи. И «бьёт точно в цель», то есть помогает ежедневно взаимодействовать с семьёй для реализации поставленных проектом задач и достижения его цели.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Возможно, после просмотра наглядного материала вы зададитесь вопросом:
«Почему советы родителям касаются не только физического воспитания?». Отвечу вам, это маленькая хитрость, чтобы не оттолкнуть родителей напором на физическое воспитание и активный отдых, я решила «подсластить пилюлю» и предложить варианты и пассивного вида отдыха. Проект находится в стадии реализации, поэтому о его эффективности пока сложно судить, но родители уже начали делиться своими советами и впечатлениями в тетради «Чем занять ребёнка дома?», что говорит о том, что проект их заинтересовала, и начал приносить «первые плоды».

Новые формы взаимодействия детского сада и семьи

Инструктор по физической культуре
МБДОУ детского сада
комбинированного вида № 16 «Радуга»
Жирнова Оксана Викторовна

Маршрут выходного дня «Осенняя прогулка»

Описание материала: Материал рекомендован для родителей детей 5 – 7лет  и направлен на развитие познавательного интереса ребенка.

В погожий осенний денек прогуляйтесь с ребенком по парку или скверу. Обратите его внимание на красоту осенних листьев. Понаблюдайте за тем, как с деревьев опадают листья, как их подхватывает ветер, и они медленно кружась в воздухе, тихо падают на землю. Объясните, что это явление природы называется «листопад».

Поиграйте с ребенком в игру: «Найди по описанию». (Вы  описываете внешний вид любого дерева, а ребенок находит его. Если ребенок не знает название дерева, назовите его сами).

Прочтите ребенку стихи об осени:

Сарафан надела осень,

Листик желтый, листик алый,

То поднимет, то бросает

Соберем букет на славу,

Пышный и большой.

Листья солнцем наливались.

Листья солнцем пропитались.

Потекли и полетели,

Зашуршали по кустам,

Поскакали по сучкам.

Ветер золото кружит,

Золотым дождем шумит!

Ещё стихи об осени для дошкольников

Загадайте детям осенние загадки

Соберите букет из листьев. Дома высушите собранные листочки и сделайте вместе с ребенком аппликацию.

Знакомьте ребенка с красотой родного края. Развивайте его фантазию и воображение. Творите красоту своими руками!

Рекомендуем посмотреть

Конспект занятия в старшей группе по развитию связной речи «Волшебная корзинка осени»

Конспект НОД в старшей группе «Осень в гостях у вежливых детей»

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Осень»

Стихи про осень для детей 5 – 6 — 7 лет

Конспект НОД в средней группе по теме «Путешествие в осенний лес»

Заключительная часть

Вывод: осуществляя «Маршруты выходного дня», можно
добиться следующих результатов:
— мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с
педагогами;
— расширение представлений детей о малой родине, ее
истории и культуре;
— расширение активного и пассивного словаря детей,
развитие связной речи;
— насыщение предметно-пространственной среды:
альбомы, фотовыставки, вернисажи рисунков,
презентации и фильмы о малой родине и России;
— мотивация родителей приобщать детей к здоровому
образу жизни.

Жанровая скульптура «Золотая рыбка»

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Жанровая скульптура «Золотая рыбка» (для детей 4-7 лет)

Цель: способствовать побуждению интереса воспитанников к современной архитектуре нашего города. привлечь родителей к совместной активной деятельности с детьми.

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Маршрут экскурсии: г. Витебск, ул. М .Горького – Драмтеатр –  ул.А.С.Пушкина — скульптура «Золотая рыбка»

(маршрутное такси №1-тк, №99-тк, №59-тк или автобусы №1, 99 от остановки «39-я Армия» до остановки «Драмтеатр»).

Содержание беседы с ребёнком перед выходом на маршрут:

— Уточнить на каком виде транспорта можно совершить экскурсию;

— Напомнить о правилах поведения в общественном транспорте, о правилах дорожного движения.

Содержание беседы с ребёнком по ходу движения по маршруту:

— Предложите ребенку рассмотреть скульптуру, вспомнить по мотивам какой сказки сделана эта скульптура, кто автор сказки? (Сказка о золотой рыбке А.С.Пушкина);

— Поинтересуйтесь у ребенка, знает ли он, какие еще произведения написал Пушкин?

— Расскажите, что эта скульптура является скульптурной загадкой. Автором Золотой Рыбки стал скульптор Иван Казак.

— Пофантазируйте вместе с детьми :если это героиня сказки Александра Пушкина «Золотая рыбка», то почему у нее во рту ключ от города? Она отдает его проезжавшему через губернский центр русскому поэту? Или же это двинский или витьбовский карась встречает киевскую княгиню Ольгу, прибывшую челном ли, пароходом ли основывать на семи холмах погост?

В завершение экскурсии можно сделать фото на память о выходном дне.

После экскурсии рекомендуем:

Первые маршруты

«Всей семьей на каток»,
ФОК «Газовик»,
«Картинная галерея»,
«Исторический музей города
Петровска».

Виртуальный маршрут выходного дня для детей и родителей

Предлагаем Вам посетить с детьми места Боевой славы, чтобы  изучать историю родного города и края, воспитывая чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважительное отношение к старшему поколению, к солдатам и участникам боевых действий. Ведь для каждого из нас очень важно сохранить память о великих людях, совершивших воинские подвиги, не жалея себя ради спасения товарищей, спасения своей Родины, спасения сегодняшнего поколения!

раскрыть » / « свернуть

Уважаемые родители, прежде чем отправиться с ребёнком по маршруту выходного дня, обязательно повторите правила безопасности

Детский сад маршрут выходного дня для родителей с ребенком

Ежедневно по улицам идут тысячи людей, и едет не меньшее количество транспорта. По улицам нашего города движется поток транспорта, что может вызвать опасную ситуацию.  Чтобы на дороге царил порядок, а автомобильных аварий было меньше, пешеходы обязательно должны придерживаться правил и знаков дорожного движения. Формирование у детей дошкольного возраста знаний правил дорожного движения – неотъемлемая часть их воспитания, которой должны уделять особое внимание, как педагоги, так и родители. С самых ранних лет маленький ребенок должен понимать важность соблюдения данных правил, поскольку от этого зависит безопасность его жизни и здоровья.

Возьмите с собой: питьевую воду, головные уборы от солнца, фотоаппарат или мобильный телефон, путеводитель по маршруту.

— придерживайтесь правой стороны тротуара;

— не ведите ребенка по краю тротуара: взрослый должен находиться со стороны проезжей части;

— остановитесь или замедлите движение, осмотрите проезжую часть;

— привлеките ребенка к наблюдению за обстановкой на дороге;

— подчеркивайте свои движения: поворот головы для осмотра улицы, остановку для осмотра дороги, остановку для пропуска автомобилей;

— учите ребенка различать приближающиеся транспортные средства;

— не стойте с ребенком на краю тротуара, так как при проезде транспортного средство может зацепить, сбить, наехать задними колесами;

— неоднократно показывайте ребенку, как транспортное средство останавливается у перехода, как оно движется по инерции.

— сразу обратите внимание ребенка на движение транспортных средств у подъезда и вместе посмотрите, не приближается ли к вам автомобиль, мотоцикл, мопед, велосипед;

— если у подъезда стоят транспортные средства или растут деревья, закрывающие обзор, приостановите свое движение и оглянитесь нет ли за препятствием опасности.

— стойте вместе с детьми только на посадочных площадках, а при их отсутствии на тротуаре или обочине.

— переходите дорогу только по пешеходным переходам или на перекрестках по отмеченной линии зебре, иначе ребенок привыкнет переходить где придется;

— не спешите и не бегите; переходите дорогу всегда размеренным шагом;

— не переходите дорогу наискосок; подчеркивайте, показывайте и рассказывайте ребенку каждый раз, что идете строго поперек улицы, что это делается для лучшего наблюдения за авто-, мото- транспортными средствами;

— не торопитесь переходить дорогу, если на другой стороне вы увидели друзей, родственников, знакомых. Не спешите и не бегите к ним, внушите ребенку, что это опасно;

— не начинайте переходить улицу, по которой редко проезжает транспорт, не посмотрев вокруг;

— объясните ребенку, что автомобили могут неожиданно выехать из переулка, со двора дома;

— впереди ребенка, так как малыш может упасть, а ребенок постарше может выбежать из-за стоящего транспорта на проезжую часть;

— подходите для посадки к двери транспортного средства только после полной остановки: ребенок, как и взрослый, может оступиться и попасть под колеса;

— не садитесь в общественный транспорт в последний момент при его отправлении; особую опасность представляет передняя дверь, так как можно попасть под колеса транспортного средства;

— научите ребенка быть внимательным в зоне остановке особо опасном месте для него: стоящий автобус сокращает обзор дороги в этой зоне.

— приучайте детей сидеть в автомобиле только на заднем сиденье; не разрешайте сидеть рядом с водителем, если переднее сиденье не оборудовано детским креслом;

— не разрешайте малолетнему ребенку во время движения стоять на заднем сиденье: при столкновении или внезапной остановке он может перелететь через спинку сиденья и удариться о переднее стекло;

— не разрешайте детям находиться в автомобиле без присмотра.

УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, ПОМНИТЕ!!!

Все взрослые являются примером для детей! Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению на улице не только вашего ребенка, но и других детей. Переходите улицу в точном соответствии с правилами.

Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев на дорогах!

Если ты гуляешь просто,

Все равно вперед гляди

Через шумный перекресток

Ты, конечно, прекрасно знаешь, что такое перекрёстки, и не раз их видел. В дорожном движении перекрёстки играют большую роль.

Для того чтобы обеспечить безопасное движение на перекрёстках, на них устанавливают светофоры и дорожные знаки, наносят на проезжую часть горизонтальную дорожную разметку.

Перекрёсток — это место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне.

Можно предложить ребенку выполнить физкультминутку «Пешеходы».

Постовой стоит упрямый (Ходьба на месте).

Людям машет: Не ходи! (Движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)

Здесь машины едут прямо (Руки перед собой)

Пешеход, ты погоди! (Руки в стороны)

Посмотрите: улыбнулся, (Руки на пояс, улыбка)

Приглашает нас идти. (Шагаем на месте)

Вы, машины, не спешите, (Хлопки руками)

Пешехода пропустите! (Прыжки на месте)

8 этап. Прогулка по маршруту.

Результат: Обогащение знаний и
практического опыта детей и
родителей в совместной
деятельности.

Маршрут выходного дня как форма взаимодействия с семьями воспитанников по краеведческой работе

Данная статья содержит опыт работы по краеведческой работе. Представлены темы маршрутов выходного дня и алгоритм разработки. Теоретический и практический материал помогает организовать работу по воспитанию чувства патриотизма у детей, формированию интереса к истории, культуре и географии города Арзамаса, привлечению родителей к активному участию в жизни своего ребенка.

Статья адресована воспитателям дошкольных учреждений, родителям.

Abstract This article describes the experience of the work. Weekend routes presents the theme and algorithm development. Theoretical and practical material helps to organize the education of patriotism in children, promoting interest in the history, culture and geography of the city of Arzamas, attracting parents to actively participate in their child’s life.

The article is addressed to teachers of preschool institutions, parents.

Интерес к истории и искусству у детей не возникает сам собой. Вызвать этот интерес не так уж сложно. Важно, чтобы ребёнок извлёк из походов максимум пользы. Для этого требуется специальная подготовка и направляющее внимание со стороны родителей.

Дети должны не только получать знания о своем городе, но и активно участвовать в добывании этих знаний вместе с родителями.

Целью разработки «маршрутов выходного дня» является воспитание у дошкольников уважения и интереса к родному краю через взаимодействие и сотрудничество педагогов с семьями. Цель может быть реализована через решение следующих задач:

— расширять детский кругозор,

— формировать представления о достопримечательностях города;

— знакомить детей с географическим расположением города,

— воспитывать любовь и чувство гордости за город, в котором живем.

Успеха в воспитании чувства патриотизма у дошкольников можно достигнуть только тогда, когда воспитатель сам будет знать историю своего города, своей страны. Прежде чем давать знания детям, необходимо учиться самому. Важно суметь преподнести материал понятно и доходчиво. От этого зависит, воспримет ли ребенок полученные знания и появится ли у него желание узнать что-то новое.

«Маршрут выходного дня» может разрабатываться для детей всех возрастов. Возраст ребенка определяет специфику маршрута. В младшем дошкольном возрасте дети еще трудно представляют себе город. Знакомство с ним следует начинать с экскурсий по близлежащим улицам. В старшем дошкольном возрасте объем знаний о родном городе увеличивается. Знакомим детей с историей города Арзамаса и его достопримечательностями, знаменитыми людьми. Алгоритм разработки маршрутов:

При реализации проекта «Маршрут выходного дня» ожидаются следующие результаты: Мотивация родителей на дальнейшее сотрудничество с детским садом. Расширение представлений детей об Арзамасе, его истории и культуре. Расширение активного и пассивного словаря детей, развитие связной речи. Насыщение предметно-пространственной среды материалами краеведения: альбомами, фотовыставками, вернисажами рисунков, созданными детьми совместно с родителями, презентациями и фильмами о городе и крае.

Нами разработаны такие маршруты:

«Золотые купола Арзамаса», «Славные люди земли русской», «К 110-летию А.П.Гайдара», «Будем ближе к природе», «По пушкинским местам», «Водоемы Арзамаса», «Центр ремесел Арзамасского района», «Кружева деревянные», «Каменное зодчество 18-19 вв.». В результате взаимодействия педагогов и семей, родители стали надежным партнёрами для собственных детей.

Оцените статью
Мой маршрут