Индивидуальный маршрут ребенка с овз в доу по музыкальному воспитанию детей

Индивидуальный маршрут ребенка с овз в доу по музыкальному воспитанию детей Маршрут

Закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273-ФЗ закрепил равный доступ к образованию для всех детей, включая детей с ОВЗ. Для последних дошкольное образование может играть более важную роль — чем раньше специалисты начнут работать с таким ребенком, тем выше его шансы на адаптацию в обществе и успешное обучение в школе. Расскажем, как работать с детьми с ОВЗ в детском саду: какие условия создавать, как взаимодействовать и где получить необходимые знания.

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  3. Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
  4. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  5. Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от детей-инвалидов?
  6. Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
  7. Ссылка недоступна.
  8. Формы дошкольного образования для детей с ОВЗ
  9. Интерактивное сопровождение образовательных областей
  10. В ближайшие сутки работа сайта восстановится.
  11. Какие условия для коррекционной работы должны быть созданы в детском саду?
  12. Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

Общие сведения

Организационный раздел АОП

Реализация программы индивидуальной работы с воспитанниками.

Индивидуальный образовательный маршрут для воспитанника МКДОУ д/с «Солнышко»
Имя ребенка: Олег
Возраст ребенка: 6 лет

Актуальность: Имеет низкий уровень освоения программы по следующим областям: «Труд», «Худ творчество».

Цель: Формирования положительного отношения к труду.

Реализация индивидуального маршрута:Рекомендации по работе с родителями:

Наталья Афанасьева
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Ф. И. О. ребёнка:___

Направление: коррекция развитие познавательной сферы.

Развитие мелкой моторики.

Цель: развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков.

— пальчиковая гимнастика;

— игры: «Сыпучий материал», «Пуговки», «Мозайка».

— упражнения: «Тачка», «Раки», «Горячий мяч».

Развитие пространственного восприятия и воображения.

Цель: развитие пространственной ориентировки, восприятие глубины, объёма, выделение фигур их фона, формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

-на развитие пространственной координации (понятия – слева, справа, перед, за и т. п, наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений;

— игры на перевоплощение (психомоторика, «Оживим картинку», «Следы», «Волшебные кляксы».

Цель: формирование категориальных понятий, учить выделять существенные признаки предметов по определённому признаку, развивать словесно-логическое мышление.

— нахождение логических связей;

— обобщение предметов по определённым признакам;

— игры: «Четвёртый лишний», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Последовательность событий», «Логика – малыш», «Закончи слово», «Разложи картинки», и т. д.

Цель: развитие объёма и устойчивости визуальной и рече-слуховой памяти.

— запоминание различных предметов, слов, сюжетных картинок, расказов4

Цель: развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

— поиск ходов различного рода лабиринтов;

— нахождение различий в картинках;

— формирование произвольности в поведении;

— игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Воспроизведи ряд», «Дорисуй», «Найди пару», «Найди отличия», «Лабиринт», «Нос-ухо-потолок», «Волшебное слово», «Снежинки-сосульки-сугробы», «Будь внимателен», «Где что было», «Карлики и великаны», «Кулак-ладонь-ребро» и т. д.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Цель: снятие тревожности и других невротических комплексов.

— дыхательные гимнастики;

— снятие зажимов и напряжения;

— игры: «Мыльные пузыри», «Радужные краски», «Воздушный шарик», «Доброе животное», «Солнечны зайчик», «Росточек под солнцем», «Доброе животное», «Игра с муравьём», «Игра с песком», «Водопад».

ромашкина ирина
Алгоритм составления индивидуального образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в дошкольной организации

Индивидуальный образовательный маршрут входит в перечень документов для работы с детьми с ОВЗ, которые должны быть в дошкольной организации наряду с заключениями ПМПК и психолого-педагогического консилиума детского сада, адаптированной основной общеобразовательной программой, характеристикой воспитанника с ОВЗ и согласиями родителей.

Оцените навыки одевания и гигиенические навыки ребенка

День в детском саду всегда начинается с того, что ребенок приходит, переодевается и идет мыть руки. Это прекрасная возможность, чтобы оценить сформированность у него бытовых и гигиенических навыков. Дополнительную информацию дают переодевание на прогулку и поход в туалет. Здесь важно отметить, может ли ребенок самостоятельно ухаживать за собой или ему необходима помощь взрослого, ведь развивать бытовые навыки дошкольника будет именно воспитатель.

Проанализируйте прием пищи и сон

После мытья рук дети садятся завтракать, а позже – обедают и идут спать. В эти режимные моменты необходимо проанализировать вторую часть бытовых навыков – самостоятельность приема пищи и пользование столовыми приборами. В ИОМ важно отразить различные особенности пищевого поведения, которые бывают у некоторых детей с ОВЗ. Например, они могут есть или наоборот избегать определенные продукты. В тихий час необходимо отметить, самостоятельно ли засыпает ребенок и сколько времени он спит.

Оцените поведение и умения ребенка на занятиях

В первую очередь необходимо обратить внимание на самостоятельность и усидчивость ребенка во время выполнения заданий. Бывают дети, у которых ничего не получается, но они снова и снова пытаются сделать все сами. Есть такие, кто не делает даже попыток решить что-то самостоятельно, а есть дети, кто не дослушивает задание до конца и сразу бросается его выполнять. Все эти особенности будут либо ресурсами, на которые можно опираться в работе с воспитанником, либо дефицитами, которые необходимо преодолевать. Поэтому это важно отразить в ИОМ ребенка. Здесь же педагог отмечает, как ребенок относится к помощи : принимает ли он ее и просит ли сам помочь при затруднениях.

Оценка второго направления – знаний, умений и навыков, во многом зависит от возраста ребенка, поскольку каждый возраст является сензитивным для формирования определенных умений. Например, в норме в три года формируется речь и усваиваются сенсорные эталоны, а к семи годам ребенок должен овладеть элементарными математическими представлениями. Однако для некоторых категорий детей с ОВЗ характерны задержки развития, поэтому и формироваться отдельные навыки могут позже.

Еще один важный критерий для оценки развития ребенка с ОВЗ – моторика. В первую очередь необходимо посмотреть на развитие мелкой моторики воспитанника, поскольку от уровня ее сформированности зависит способность ребенка овладеть письмом.

Проанализируйте игру и взаимодействие ребенка с другими детьми

Игровая деятельность и взаимодействие с другими детьми – немаловажная часть пребывания ребенка в детском саду. Для дальнейшего гармоничного развития воспитанника необходимо определить актуальный уровень его игровой деятельности: манипулятивная, процессуальная, сюжетная, игра по правилам, отразить это в ИОМ и сформулировать задачи по ее совершенствованию. Некоторые дети с трудом вступают в игровое взаимодействие со сверстниками, что также нужно зафиксировать в документе.

Оцените общение и речь воспитанника

Практически у всех детей с ОВЗ есть задержка или искажение речевого развития, а значит и сложности в общении, недостаток коммуникативных компетенций. Все трудности, которые относятся к этой стороне жизни ребенка, должны решать совместно учитель-логопед, педагог-психолог и воспитатель. Поэтому и задачи в этой части ИОМ у всех воспитателей и специалистов могут быть схожими.

Характеристика индивидуального образовательного маршрута

Главная ценность для педагогов — это личность ребёнка, её уникальность, неповторимость. Основная идея обновления образования состоит в том, что оно должно стать функциональным, эффективным и индивидуализированным. Индивидуализация образования предполагает учёт индивидуальных особенностей детей,  оказание методической поддержки для определения его собственного образовательного  пути построения «индивидуального образовательного маршрута». Индивидуализация предполагает проявление активности ребёнка в отношении содержания своего образования.

Направления реализации ИОМ:

Содержательное (вариативные учебные планы и образовательные программы, определяющие ИОМ)

Деятельностный (специальные педагогические технологии)

Процессуальный (организационный аспект)

Одним из ценностных приоритетов системы дошкольного образования является создание образовательных программ нового поколения. Содержание этих программ должно определяться возможностью построения для каждого воспитанника индивидуального маршрута развития, пронизывающего все образовательные области.

Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая воспитаннику позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении педагогами поддержки его самоопределения и самореализации (С.В.Воробьёва, Н.А.Лабунская, Ю.Ф.Тимофеева)

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь движения, который имеет несколько направлений:

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) связан с конкретной целью, и условиями её достижения, создаётся до начала движения, оформляется, как индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальный образовательный маршрут – это путь освоения индивидуальной образовательной программы.

Вышеперечисленные задачи обуславливают факторы, определяющие ИОМ:

Воспитанник сможет продвигаться по ИОМ во всех образовательных областях в том случае, если ему будут предоставлены возможности:

Факторы, влияющие на выбор ИОМ:

Данные факторы важны на всех уровнях взаимодействия, государство определяет общую стратегию развития образования (например воспитание патриотизма), обеспечивает детские сады необходимыми материалами, родители выдвигают требования к уровню подготовленности детей, дети расширяют свои возможности, государство  «получает» личности, которые становятся достойными гражданами своей страны.

Все эти аспекты создания ИОМ повторяют общую стратегию дошкольного образования, но с той разницей что теперь индивидуализация, то есть ориентация на воспитание неповторимой личности, осуществляется не только в специально отведённые часы или в отдельных видах деятельности а проходит  «красной нитью» через весь образовательный процесс.

ИОМ строится по следующим критериям:

Выбор того или иного индивидуального  образовательного маршрута определяется особенностями, интересами и потребностями самого ребёнка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата, профессионализмом педагогического коллектива, возможностями материально – технической базы учреждения.

Индивидуальный маршрут ребенка с овз в доу по музыкальному воспитанию детей

Учитель-дефектолог МАДОУ «Детский сад» «Виниклюзия» Олару Э.Д.

Алгоритм выявления детей с особыми образовательными потребностями

Для успешности воспитания и обучения детей с особыми образовательными потребностями необходима правильная оценка их возможностей и выявление особых образовательных потребностей. Психолого-педагогическое обследование является одним из компонентов комплексного подхода в изучении развития детей с ОВЗ. Его результаты рассматриваются в совокупности с другими данными о ребенке. Изучение и выявление особенностей познавательной деятельности, установления характера нарушений, потенциальных возможностей ребенка дает возможность прогнозировать его развитие (создание индивидуального образовательного маршрута).

Основной целью применения психологической диагностики является определение уровня умственного развития и состояния интеллекта детей с ОВЗ. Психодиагностическое обследование ребенка с проблемами в развитии является системным и включает в себя изучение всех сторон психики (познавательная деятельность, речь, эмоционально-волевая сфера, личностное развитие).

В МАДОУ проводится психолого-педагогическое обследование детей «группы риска», которое позволяет: • своевременно выявить детей с ограниченными возможностями; • выявить индивидуальные психолого-педагогические особенности ребенка с ОВЗ; • определить оптимальный педагогический маршрут; • обеспечить индивидуальным сопровождением каждого ребенка с ОВЗ в ДОУ; • спланировать коррекционные мероприятия, разработать программы коррекционной работы; • оценить динамику развития и эффективность коррекционной работы; • определить условия воспитания и обучения ребенка; • консультировать родителей ребенка с ОВЗ.

Предусматривается следующий алгоритм выявления детей с ОВЗ и создания для них специальных образовательных условий:

1. В начале нового учебного года педагоги, в том числе педагог-психолог, учитель-логопед, т. е. специалисты психолого-педагогического консилиума (ППк) детского сада, а также воспитатели по результатам наблюдения выявляют детей с ОВЗ.

2. После этого проводится заседание ППк и принимается решение о необходимости прохождения территориальной психолого-медико-педагогической комиссии (далее – ТПМПК) в целях проведения комплексного обследования и подготовки рекомендаций по оказанию детям психолого-медико-педагогической помощи и организации их обучения и воспитания, согласно приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 24 марта 2009 г. № 95 «Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии», и определения специальных условий для получения образования согласно ст. 79 ФЗ № 273 «Закон об образовании в Российской Федерации».

3. Руководитель ППк заключает договор между ППк детского сада и родителями (законными представителями) ребенка «группы риска».

4. Далее осуществляется углубленное обследование ребенка всеми специалистами МАДОУ (воспитатель, педагог-психолог, учитель-логопед, учитель- дефектолог, врач-педиатр).

5. На заседании ППк производится заключение о представлении ребенка на ТПМПК, с согласия родителей (законных представителей) формируется пакет документов для ТПМПК.

6. По результатам обследования ТПМПК даются рекомендации по созданию для ребенка специальных образовательных условий (ст. 79 ФЗ № 273 «Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья».)

7. На основании рекомендаций ТПМПК специалисты ППк детского сада разрабатывают индивидуальный коррекционно-образовательный маршрут (далее – ИКОМ) и/или адаптированную образовательную программу (далее – АОП).

В целях разработки ИКОМ ребенка с ОВЗ решаются следующие задачи: • определение формы получения дошкольного образования и режима пребывания в образовательной организации, соответствующих возможностям и специальным потребностям ребенка; • определение объема, содержания — основных направлений, форм организации психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи; • определение стратегии и тактики (форм и содержания) коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников; • определение необходимости, степени и направлений адаптации основной образовательной программы организации; • определение необходимости адаптации имеющихся или разработки новых методических материалов; • определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материально- технических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация развивающей предметно-пространственной среды.

Реализация ИКОМ и / или АОП осуществляется непосредственно с ребенком, и ведение динамического наблюдения за развитием ребенка. Анализ динамики в развитии ребенка обсуждается на заседании ППк, где уточняется или корректируется дальнейший маршрут ребенка.

Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с ОВЗ, как часть АОП ДО.

учитель – дефектолог-логопед МАДОУ «Детский сад комбинированного вида№49» Плеханова Валентина Сергеевна.

Индивидуальное сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях ДОУ – на сегодняшний день актуальная проблема на современном этапе образования

Индивидуальное сопровождение детей с ОВЗ осуществляется путем разработки и реализации индивидуального образовательного маршрута развития ребенка.

Что же это такое? Применительно к дошкольному образованию четкого определения нет.

Индивидуальный образовательный маршрут определяется учёными как целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, как система конкретных совместных действий администрации, основных педагогов, специалистов образовательного учреждения, родителей в процессе развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья

Я бы хотела поделиться опытом работы по составлению ИОМ для детей с ОВЗ, который является в свою очередь частью АОП ДОО.

В нашем дошкольном учреждении функционирую две группы компенсирующей направленности для детей с ДЦП. Но хочется отметить, что дети к нам в группу попадают по первичному двигательному нарушению, а все остальные нарушения являются вторичными. Это могут быть с сохранным интеллектом, с ЗПР, как правило, это дети с ТНР, ну за два года в нашем полку прибыли ещё и дети с интеллектуальной недостаточностью тяжёлой и лёгкой степенью.

Многие говорят, как с такими детьми вы работаете, то я всегда отвечаю, что работать то с ними не проблема, проблема состоит в документальном оформлении. Ведь на каждое нарушение требуется своя рабочая программа, совершенно разные диагностические методики и тд

Вот на примере самых сложных детей, т.е с нарушением интеллекта я и хотела бы остановиться.

Для детей с ДЦП, была разработана АОП, обязательная часть, которая реализуется в соответствии с разделом «Коррекционная и инклюзивная педагогика» основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой. М.А. Васильевой, а также «Программа коррекционно-развивающей работы с дошкольниками с ОНР» под редакцией Н.В Нищевой.

Очевидно, что дети с УО не в силах освоить АОП для детей с ДЦП, поэтому для таких детей была создана АОП для детей с ДЦП имеющих интеллектуальную недостаточность, разработанная на основе комплексной программы «Диагностика-развитие-коррекция: программа дошкольного образования детей с интеллектуальной недостаточностью»

Учитывая особенности развития каждого ребенка мы должны говорить об индивидуальном взаимодействии с каждым воспитанником. В целях усвоения программы для каждого из детей был разработан индивидуальный маршрут, целью которого является помощь в освоение АОП ДО для детей с ИН с учётом особенностей и образовательных потребностей воспитанник

В индивидуальном образовательном маршруте определяется специфическое для данного ребенка соотношение форм и видов деятельности, индивидуализированный объем и глубина содержания, специфические психолого-педагогические технологии, учебно-методические материалы.

При разработке индивидуального образовательного маршрута специалисты, педагоги руководствуются рядом принципов:

Алгоритм психолого-педагогического сопровождения ребенка в ДОУ

Наблюдение за детьми, беседы с ними, изучение сведений о родителях (законных представителях) беседа с ними, анкетирование; анализ ситуации социального окружения ребенка; изучение данных о развитии ребенка из медицинских карт; анализ протоколов ПМПК.

Диагностика психического развития, выявление индивидуально-психологических особенностей; диагностика речевого развития; педагогическая диагностика, выявление трудностей в обучении; определение зоны ближайшего развития.

Разрабатывается план конкретных мероприятий, направленных на решение выявленных проблем.

Коррекционно-развивающая и образовательная работа по реализации индивидуального образовательного маршрута.

Заключительный этап- Рефлексивный этап. Итоговая диагностика.

Компоненты образовательного маршрута:

Универсального рецепта создания ИОМ для дошкольника в настоящий момент нет. Специалисты каждого детского сада разрабатывают свой вариант ИОМ, учитывая имеющиеся у них условия, контингент детей и т.д

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

Чаще всего ИОМ создают психологи, логопеды и дефектологи для детей
с особыми возможностями здоровья – тогда маршрут становится
программой комплексного сопровождения ребёнка, и работа музыкального
руководителя включена в неё наряду с другими специалистами.
Мы рассмотрим ИОМ, которые проектирует музыкальный руководитель
в рамках своей профессиональной деятельности, тем самым помогая детям:1)
с музыкальными способностями, 2) с выраженным интересом к музыке
и музыкальной деятельности и напротив – 3) с низким уровнем
развития музыкальной деятельности, 4) с ОВЗ в части музыкального
развития, где необходима помощь музыкального руководителя, и в тех
случаях, когда не учитывать особые возможности здоровья в ходе
музыкального развития невозможно.

Дата создания: 27.10.2020

Дата обновления: 27.10.2020

Независимая оценка качества

Модуль 2. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Кто такие дети с ОВЗ и чем они отличаются от детей-инвалидов?

Индивидуальный маршрут ребенка с овз в доу по музыкальному воспитанию детей

Под общим термином «дети с ограниченными возможностями здоровья» подразумевается широкая и неоднородная группа детей с различными отклонениями развития. Они включают нарушение зрения, слуха, речи, опорно-двигательного аппарата, интеллекта, расстройства поведения (СДВГ и РАС), а также комплексные нарушения. Отклонения могут быть временными или постоянными, легкой или тяжелой степени.

«Дети с ОВЗ»— понятие более широкое, чем «дети-инвалиды». Задержки и отклонения в развитии не всегда приводят к установлению инвалидности. У детей-инвалидов расстройство функций организма стойкое, его причиной могут быть врожденные дефекты или травмы.

И тех, и других детей объединяет то, что они нуждаются в специальных условиях, которые позволят им освоить образовательные программы. Подходы к их обучению одинаковы, а программы различаются в зависимости от типа и тяжести заболевания.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Целевой раздел АОП

Ссылка недоступна.

Как и где можно выучиться на воспитателя детского сада, который владеет основами коррекционного обучения? АНО «НИИДПО» предлагает пройти курсы повышения квалификации в этой сфере дистанционно*. Набор Слушателей ведется постоянно, и вы сможете в любой момент приступить к учебе — как только возникла необходимость. Продолжительность программ — от 3 до 8 недель.

Для работы в группах коррекционного и компенсирующего обучения воспитателю будет полезно пройти курс:

Узнать об особенностях инклюзивного дошкольного образования можно на курсе:

Составлять и реализовывать образовательные маршруты для детей с ОВЗ, подбирать формы и методы работы научат на курсе:

Речевое недоразвитие — частое сопутствующее нарушение при различных заболеваниях. Программа будет полезна как логопедам, так и воспитателям:

По окончании дистанционного* курса выдается свидетельство о повышении квалификации установленного образца. Выучитесь на воспитателя, знающего основы коррекционного дошкольного обучения, и станете востребованным специалистом, которому будут рады в любом детском саду, где есть дети с ОВЗ.

*Форма обучения – заочная. Образовательные программы реализуются с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий.

Формы дошкольного образования для детей с ОВЗ

Существует три формы дошкольного воспитания и образования детей с ОВЗ в условиях ДОО:

Какая именно форма дошкольного образования подойдет ребенку, решает психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК).

Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

воспитатели, работающие с детьми с ОВЗ, должны понимать, что обучение особых детей требует несколько иных подходов. Традиционные методы взаимодействия не подойдут. Такие дети быстро устают, могут иметь моторные трудности, низкую работоспособность, рассеянное внимание, расторможенность или, наоборот, заторможенность.

Поэтому стоит дать им чуть больше времени на еду и одевание, сократить продолжительность занятий, чаще менять виды деятельности. В работе с такими детьми больше, чем обычно, требуется индивидуальный подход и учет особенностей ребенка.

Индивидуальный подход не означает, что малыша с ОВЗ следует отделять от группы здоровых сверстников. Наоборот, следует включать его в общий процесс, давая ему посильные задания, создавать атмосферу доброжелательности.

Понимая, что особенности поведения и сниженные способности ребенка к обучению — следствие его болезни, а не капризов, педагог должен корректно оценивать динамику его развития. В педагогической работе важно найти положительные стороны личности малыша, сохранные функции, и опираться на них в обучении и воспитании.

Какие условия для коррекционной работы должны быть созданы в детском саду?

Особый ребенок имеет все те же потребности, что и здоровый, а также дополнительные потребности. В ДОО, которые посещают дети с ОВЗ, обязательно создаются условия для коррекционно-развивающей работы: безбарьерная среда, специальное оборудование, индивидуальные планы образования и сопровождения.

Когда в детский сад поступает ребенок с ОВЗ, воспитатель не должен оставаться с ним один на один. В работу включаются разные специалисты: психолог, логопед, дефектолог. Они не только проводят индивидуальные занятия и занятия в небольших группах, но и дают рекомендации воспитателю и родителям ребенка.

Если заключение ПМПК предусматривает сопровождение тьютора, детский сад должен его предоставить. В обязанности тьютора может входить как постоянное индивидуальное сопровождение 1–2 детей, так и координация работы всех специалистов, воспитателей и родителей. В последнем случае за тьютором закрепляется большее количество детей.

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

___________________ ФИО: ___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

С результатами работы за год ознакомлен.

Оцените статью
Мой маршрут