Вы сможете распознать этапы определенного образовательного пути

Содержание
  1. 180. Правила выбора темы исследования
  2. Действия ребенка в соответствии с развивающей системой Эльконина – Давыдова.
  3. 222. Функции портфолио
  4. 159.
  5. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ
  6. По проектированию взаимодействия взрослого и ребенка.
  7. Классификация педагогических технологий
  8. Сходство и различия педагогических технологий и методик обучения
  9. Современные образовательные технологии
  10. Инновационные технологии
  11. Педагогические технологии в дошкольном образовании.
  12. 124. При выборе тематики проектов следует ориентироваться на следующие критерии
  13. Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»
  14. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»
  15. Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
  16. Здоровьесберегающие педагогические технологии включают
  17. 147. Темы ролевых проектов
  18. 190. Самостоятельное детское исследование (А. Савенков)
  19. 139. Творческий проект
  20. 134. Классификация проектов
  21. 136. Исследовательский проект
  22. 140. Творческие проекты должны соответствовать требованиям
  23. 211. Технология «Портфолио дошкольника»
  24. Занятие 10. Практико-ориентированный подход как способ развития функциональной грамотности на уроках химии
  25. Примеры практико-ориентированных заданий для учащихся
  26. 169. У детей через специальные упражнения в различных видах детской деятельности необходимо развивать определенные умения
  27. Создание педагогом в процессе взаимодействия с детьми ситуаций
  28. 183. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям типы исследования
  29. Характеристика личностно-ориентированного взаимодействия
  30. Их классифицируют
  31. 144. Метод морфологической таблицы
  32. 137. Исследовательский проект
  33. 107. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)
  34. Проектирование и разработка индивидуальных образовательных маршрутов
  35. 177. Методические приемы при организации исследовательской деятельности
  36. Структура педагогической технологии
  37. 131. Суть проектной технологии заключается в модели «трех вопросов»
  38. 163. План реализации проекта
  39. 112.
  40. 186. Экспериментирование
  41. Занятие 8. Технология формирования функциональной грамотности школьника
  42. 122. Технологии проектной деятельности
  43. 203.
  44. Для внедрения современных педагогических технологий в дошкольное образовательное учреждение необходимо
  45. Педагоги ДОУ при реализации технологий выполняют функции
  46. 168.
  47. 162.
  48. 146. Ролевой проект
  49. 187. Экспериментирование
  50. *вводятся элементы проектной деятельности
  51. 161.
  52. Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов
  53. Физкультурно – оздоровительные
  54. 158.
  55. Здоровьесберегающие педагогические технологии.
  56. Реализация технологии
  57. Дополнительные материалы
  58. 221. Технологии портфолио педагога.
  59. По содержанию обучения.
  60. Занятие 2. Структура функциональной грамотности
  61. 148. Информационные проекты
  62. Характеристика технологии
  63. Советы педагогам по реализации развивающих технологий.
  64. 123. Как отличить проектную деятельность от другой
  65. 226. Информационно-коммуникативные технологии
  66. Коррекционные
  67. 128.
  68. Педагогическая технология становится таковой, если обладает набором следующих
  69. 185. Опыты, деятельность следует выстраивать следующим образом
  70. 130. Алгоритм проектной деятельности педагога и детей.
  71. 208. Условия реализации технологии проблемного обучения дошкольников.
  72. 192. Учимся классифицировать
  73. 120. Создание музыкальной сказки Анахасен С.

180. Правила выбора темы исследования

Тема должна быть интересна ребенку,
увлекать его.
Тема должна быть выполнима и
посильной ребенку.
Тема должна быть оригинальной.
Тема должна быть реализована в
короткие сроки.

Действия ребенка в соответствии с развивающей системой Эльконина – Давыдова.

1. Ситуация успеха. Предлагается задание которое легко
могут выполнить все дети (воодушевление).
2. Постановка задачи деятельности. Ставится более
трудная для решения проблема. Этап выявления
неумения, т.е. выявление проблемы; выдвижение
гипотез, идей;
выбор гипотезы, её проверка;
подведение итогов (я вас правильно поняла?).
3. Моделирование. Изготовление модели открытия или
способа действия, используя знаковую, графическую,
буквенную символику. Для придумывания модели детей
можно объединить в пары, группы или обсуждать
совместно.
4. Преобразование модели. Выбор наиболее совершенной
модели открытия.
5. Контроль и оценка. Самоконтроль и взаимоконтроль
детьми деятельности.

222. Функции портфолио

1.
2.
3.
Накопительная

демонстрирует
профессиональные
достижения
педагогов.
Моделирующая – отражает динамику
развития педагога, результаты его
самореализации.
Педагогическая – поощряет активность
и
самостоятельность
педагогов,
развивает навыки самоанализа своей
деятельности

159.

Планирование

важный
этап
работы,
продумываются
шаги
достижения
результата.
Планировать должны сами дети, а воспитатель лишь
координирует эту деятельность, что вызывает
определенную сложность.
Реализация плана – в результате работы
появляется некий продукт.
Проектные продукты могут быть:
1.
Материальными – поделки, плакаты, картинки,
скульптуры, макеты, компьютерные презентации и
т.д.
2.
Действенными – это различные мероприятия
(спектакли, игры, экскурсии, соревнования, концерты,
гостиные) и т.д.
3.
Письменными

книжки-самоделки,
брошюры,
литературные
произведения
(сказки,
стихи,
рассказы) и т.д.

Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ

1. Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация
развивающей предметно-пространственной среды.
2. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей
учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным
потребностям ребенка в области получения образования
3 Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение
стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком.
Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и
личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников.
4.
Определение
необходимости,
степени
и
направлений
адаптации
образовательной программы.
5. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и
дидактических материалов
6. Определение способствующей включению ребенка в социум стратегии
организации образовательного процесса.
7. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации
посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и
внеклассных мероприятий.

Конструирование образовательного процесса на
основе совместной деятельности воспитателя и
детей.
Осуществление образовательного процесса на
основе
организации
различных
видов
развивающей деятельности, стимулирование
активности воспитанников, регулирование и
корректирование образовательного процесса.
Организация
педагогического
общения
и
установление педагогически целесообразных
взаимоотношений
в
рамках
совместной
деятельности.

Классификация педагогических технологий

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
По целям обучения.
По содержанию обучения.
По методам обучения.
По характеру деятельности.
По временному признаку.
По технологии обучения.
По проектированию взаимодействия
взрослого и ребенка.
Педагогические
технологии
применительно
к
дошкольному
образованию.

Сходство и различия педагогических технологий и методик обучения

1.
2.
3.
4.
5.
П.Т. носят не предметный характер, они могут быть
реализованы
в любой методике.
Методика не обещает педагогу гарантированных
результатов, технологии , наоборот дают одинаково
высокие результаты при использовании разными
педагогами в разных ОУ с разными детьми.
Технологии жестко задают способ достижения цели
через определенный алгоритм процедур и действий,
которые строго должны действовать одна за другой.
Технология отвечает на вопрос: «КАК УЧИТЬ?»;
Методика отвечает больше всего на вопрос: «ЧЕМУ
УЧИТЬ», «ЗАЧЕМ УЧИТЬ».
Технология в отличие от методики предполагают
разработку содержания и способов организации
деятельности самих воспитанников.

Современные образовательные технологии

1.
2.
3.
4.
5.
Направлены на повышение качества образования
(цель).
Достигаются
через повышение
квалификации,
самообразование.
Приводят к личностному и профессиональному
развитию педагогов; успешности образовательной
деятельности;
созданию
развивающей
среды,
здоровьесберегающей среды.
Зависят от кадровых, информационных, финансовых,
временных ресурсов.
Опираются на личностно — деятельностный подход.

Инновационные технологии

Это система методов, способов,
приемов,
обучения,
развития,
воспитательных
средств,
направленных
на
достижение
позитивного результата за счет
динамичных изменений в развитии
ребенка
в
современных
социокультурных условиях.

Педагогические технологии в дошкольном образовании.

Деятельность ДОУ имеет свою специфику,
поскольку весь образовательный процесс
больше направлен не на обучение, а на
развитие и воспитание детей.
Развитие

это
процесс
качественного
изменения. В ДОУ развитие ребенка происходит
в ходе взаимодействия
со взрослым
(Выготский, Эльконин, Запорожец, Лисина).
Ни в какой другой возрастной период взрослый
не играет такой роли в развитии ребенка.
Поэтому в условиях ДОУ большое внимание
уделяется совместной деятельности взрослого с
ребенком.

124. При выборе тематики проектов следует ориентироваться на следующие критерии

Доступность;
Социальная направленность;
Воспитательная направленность;
Научность;
Соответствие возрастным особенностям;
Интегративность;
Ориентироваться на развитие ребенка.

Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»

Титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок
реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф
утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием
специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной
образовательной программы);
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика
ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в
должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её
цели и задачи);
Индивидуальный учебный план;
Содержание программы, включающее в себя три основных блока:
— образовательный компонент;
— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы
специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога,
социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы,
рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям.
— воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями
для родителей обучающегося;
Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты
реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического
развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по
результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной
индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового
психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования
ребенка на ПМПК.

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»

• Обязательным компонентом Адаптированной
образовательной программы являются
краткая психолого-педагогическая
характеристика ребенка,
• цель и задачи коррекционно-развивающей
работы, содержание программы, а также
требования к уровню подготовленности
ребенка, которые позволяют оценить полноту
реализации содержания ИОП на уровне
динамики тех или иных составляющих его
психофизического развития.

Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Может включать несколько модулей (в зависимости от образовательных
потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):
индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации
обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и
психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и
групповые);
адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной
образовательной программы организации;
программы
коррекционно-педагогической
и
психологической
направленности в соответствии со специфическими психофизическими
особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
(программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога,
программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога,
тифлопедагога),
программы дополнительного образования детей, включающие элементы
программ специфических учебных предметов, необходимые для
компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая
ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.

Здоровьесберегающие педагогические технологии включают

1.

Все аспекты воздействия педагога
на здоровье ребенка:
психологические;
физические;
социальные.

147. Темы ролевых проектов

Школа.
Детский сад в руках детей – час
самоуправления.
Библиотека.
Театр.
Путешествие в древний мир.
Строим сказочный город.
Проекты направленные на формирование
нравственно-волевых категорий и т.д.

Существует в научной
литературе и подход
рассматривающий
педагогические технологии
на стадии реализации как
мастерство каждого
педагога.

190. Самостоятельное детское исследование (А. Савенков)

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Постановка цели исследования (узнать)
Конкретизация содержания исследования (о чем узнать)
Активизация
способов
получения
информации
(подумать, спросить у другого человека, прочитать в
книге,
посмотреть
телепередачу,
понаблюдать,
провести эксперимент)
Получение
информации
(самостоятельная
познавательная деятельность детей)
Обработка информации (совместная деятельность
взрослого и ребенка по обобщению новой информации)
Иллюстрирование
информации
(совместная
деятельность взрослого и ребенка подготовке к
презентации новой информации)
Подготовка
к
публичному
выступлению
(проговаривание выступления, способов активизации
слушателей)
Презентация информации

139. Творческий проект

Наименование
разделов
Содержание разделов
Цель
Создание творческого продукта
Результат
Творческий продукт
Ценность
проекта
Развиваются умения планировать свою деятельность и
действовать в соответствии с планом. Формируются
предпосылки универсальных учебных действий.
Структура
Создание проблемной ситуации — выдвижение гипотез –
определение предполагаемого творческого продукта –
распределение на группы – планирование деятельности по
созданию творческого продукта – практическая деятельность
представление
результатов
рефлексия
(осознание
трудностей с которыми столкнулись)
Форма
продукта
Концерт, произведение (стихи, песни, сказки), кукольный
спектакль, коллаж, макет, книга, газета, выставка и т.д.
Форма
презентации
Выставка, утренник, спектакль.
Оценка
Оценивается как деятельность по созданию продукта, так и
сам продукт, его оригинальность

134. Классификация проектов

1.
2.
3.
4.
5.
6.
По доминирующей
деятельности
По содержательной области.
По характеру координации.
По числу участников.
По продолжительности.
По характеру контактов.

136. Исследовательский проект

Наименование
разделов
Содержание разделов
Цель
Развитие
познавательной
самостоятельности
активности,
любознательности,
Результат
Формирование, расширение представлений
Ценность
проекта
Развиваются качества (интеллектуальные)
Структура
Создание проблемной ситуации — выдвижение гипотез – проверка
каждой гипотезы либо выбор одной и её исследование –
исследовательская деятельность – представление результатов
деятельности – рефлексия (осознание с чем столкнулись, либо
вновь выдвижение гипотез)
Форма продукта Модель, схема, календарь
Форма
презентации
Возможно защита, доклад, представление
Оценка
Оценивается оригинальность гипотез, способы их проверки,
самостоятельность в исследовательской деятельности

140. Творческие проекты должны соответствовать требованиям

Технологичность – возможность максимально
простого изготовления изделия (доступность
материалов);
Экономичность – наименьшие затраты;
Безопасность

при
изготовлении
и
использовании продукта;
Творческая направленность.
Доступность;
Эстетичность;
Значимость

ценность
продукта
для
конкретного ребенка.

211. Технология «Портфолио дошкольника»

Концепция
системы
качества
образования
выделила
такое
положение при его оценке, как
индивидуальные
достижения
воспитанников (обучающихся).
Индивидуальные
образовательные
достижения – это своего рода копилка
успехов
и
личных
достижений
ребенка.

Занятие 10. Практико-ориентированный подход как способ развития функциональной грамотности на уроках химии

Одним из эффективных приемов, направленных на формирование функциональной грамотности школьников, является решение практико-ориентированных задач.

Практико-ориентированный подход — подход, предполагающий ориентацию содержания педагогического образования на актуальные потребности педагогической практики. В педагогическом образовании этот подход исследовала А. В. Савицкая, которая трактует его как способ академического образования, предполагающий акцент не на учебных дисциплинах, а на подлинных проблемах, с которыми могут сталкиваться будущие специалисты, при этом на первый план выходит активное обучение небольших групп, а не традиционные формы организации учебного процесса.

Другой исследователь, Л. В. Павлова, приравнивает его к методу преподавания и обучения, позволяющему студентам сочетать учебу в вузе с практической работой.

Реализация практико-ориентированного подхода происходит через связь содержания педагогической подготовки будущего учителя со спецификой содержания общего образования, тенденциями его обновления, Федеральным государственным образовательным стандартом основного общего образования, Профессиональным стандартом педагога, Федеральным государственным образовательным стандартом высшего образования.

Примеры практико-ориентированных заданий для учащихся

Задание 1. «Каждый раз во время еды вы подвергаете свои зубы воздействию бактерий, вырабатывающих кислоту». С этого утверждения начинается текст, рекламирующий одну из жевательных резинок. Как с точки зрения химии и биологии прокомментировать это утверждение?

Просмотрите в YouTube рекламные ролики жевательных резинок, выберите два любых ролика, в которых есть ошибки рекламного текста. Отчет представьте в виде таблицы.

Задание 2. На полках в магазине мы видим большой ассортимент сливочного масла. Часто данный продукт становится объектом фальсификации. Обнаружить подделку и доказать ее можно с помощью дорогостоящих анализов. Но есть и такие способы, с помощью которых можно доказать факт фальсификации даже в домашних условиях.

Используя материалы сети Интернет, учебника, дополнительной литературы предложите способы определения фальсификации сливочного масла в домашних условиях.

Отчет о проделанной работе оформите в форме буклета.

Задание 3. У дельфина слёзы сладкие, потому что в слезе дельфина содержатся сахара – галактоза и фруктоза. Углеводно-белковые, напоминающие белок куриного яйца, слёзы служат смазкой. Дельфины плачут, чтобы лучше видеть и быстрее плавать.

Задание 4. На гидролизном заводе за сутки из древесных опилок получено 50 тонн 96%-ного этилового спирта. Вычислите объем выделившегося в атмосферу углекислого газа. К чему может привести повышенное содержание углекислого газа в атмосфере?

Задание 5. Одной из причин долголетия японцев является широкое употребление в пищу морепродуктов. Содержащиеся в них жиры являются ненасыщенными. В их состав входит большое число незаменимых жирных кислот и жирорастворимых витаминов. Как незаменимые жирные кислоты, так и жирорастворимые витамины являются важнейшими составляющими рациона питания, необходимыми для поддержания здоровья человека и продления его жизни.

169. У детей через специальные упражнения в различных видах детской деятельности необходимо развивать определенные умения

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Видеть проблемы – не стоит от ребенка требовать
ясного осознания и формулирования проблемы,
достаточно
её
общей,
приблизительной
характеристики.
Выдвигать гипотезы, строить предположения – дают
возможность посмотреть на ситуацию с разных
сторон.
Задавать вопросы – познание начинается с вопроса
ребенка.
Оперировать понятиями – явление, причина,
следствие,
событие,
сходство,
общность,
совместимость, возможность и т.д. Овладеть ими
нельзя без исследования живых фактов и явлений.
Классифицировать – предметы, факты, события.
Наблюдать.
Делать выводы и умозаключения.

Создание педагогом в процессе взаимодействия с детьми ситуаций

1.
2.
3.
4.
5.
Ситуации успеха.
Ситуации, обращенные к личному
опыту ребенка.
Ситуации выбора задания.
Ситуации способа выполнения
задания.
Ситуации выбора партнера по
деятельности.

183. Для исследовательской деятельности могут быть выбраны доступные и интересные детям типы исследования

1.
2.
3.
4.
Опыты
(экспериментирование)

освоение
причинно-следственных
связей и отношений.
Коллекционирование (классификация) –
освоение родо-видовых отношений.
Путешествие по карте – освоение
пространственных схем и отношений.
Путешествие по «Реке времени» освоение временных отношений, о
прошлом и настоящем, а также
будущем.

Такие признаки педагогической технологии, как
детальное описание образовательных целей, поэтапное
проектирование учебного процесса, результативность,
предполагают гарантированное достижение целей и
эффективность процесса обучения.
Следующая группа признаков – управляемость,
воспроизводимость учебного процесса – отражает
различные стороны его организации.
Под корректируемостью подразумевается системное
использование оперативной обратной связи для
корректировки образовательного процесса.
Визуализация
предполагает
систематическое
применение
психолого-педагогических
средств
представления, восприятия, переработки учебной и
социокультурной информации.

Развитие
образовательных
процессов
в
современном
обществе,
огромный
опыт
педагогических инноваций педагогов-новаторов,
результатов
психолого-педагогических
исследований постоянно требуют обобщения и
систематизации.
Одним из средств решения этой проблемы
является технологический подход, применение
понятия
«технология»
к
педагогическим
процессам.
Исследователи
отмечают,
что
технология — это научно и/или практически
обоснованные
системы
деятельности,
применяемые человеком в целях преобразования
окружающей среды производства материальных
или духовных ценностей.

Характеристика личностно-ориентированного взаимодействия

Характеристика личностноориентированного взаимодействия:
1.
2.
3.
4.
5.
Создание
педагогом
условий
для
максимального
влияния
образовательного
процесса
на развитие индивидуальности
ребенка.
Проектирование характера взаимодействия на
основе учета личностных особенностей детей.
Стимулирование детей к различным видам
детской деятельности.
Формирование базиса личностной культуры с
сохранением индивидуальности ребенка.
Организация совместной деятельности.

Мозг, хорошо устроенный,
стоит больше, чем мозг,
хорошо наполненный.
М. Монтень
• Основная цель при работе с одаренными (и не
только одаренными) детьми – превратить
задатки в способности. Добиться этого
возможно только при наличии положительных
эмоций обучающегося.
Все дело в том, что не любая деятельность
развивает способности, а только та
деятельность, в процессе которой возникают
положительные эмоции.

Таким образом, технологизация образования предусматривает
следующее:
1) разработать и обосновать цели, содержание образования и
технологию достижения результата;
2) проектировать педагогические технологии, основой которых
являются стандарт образования (в нашем случае –
государственный стандарт дошкольного образования) и
квалификационная характеристика специалиста дошкольного
профиля;
3) использовать принципы построения технологии (деятельную
активность, индивидуализацию, партнерское взаимодействие,
рефлексивность, свободу выбора и ответственность за него).
Ключевым звеном любой технологии является детальное
определение конечного результата и контроль его достижения.
Процесс только тогда получает статус технологии, когда он
заранее спрогнозирован, определены конечные свойства
продукта и средства для его получения, сформированы
условия для проведения процесса.

Их классифицируют

Медикопрофилактические –
1.
обеспечивающие сохранение и
укрепление здоровья детей (мониторинг
здоровья детей, контроль за
организацией питания,
профилактические мероприятия,
здоровьесберегающая среда ДОУ и т.д.)

144. Метод морфологической таблицы

Признаки
Материал
Конструкция
Цвет
Размер
Способы
оформления
Способы
презентации
Вариант 1
Вариант Вариант 3
2
Вариант 4
Вариант 5

137. Исследовательский проект

Это проект, главной целью которого
является выдвижение и проверка
гипотез. По структуре он напоминает
научное исследование. Он включает в
себя обоснование актуальности
выбранной темы, постановку задачи
исследования, обязательное выдвижение
гипотезы и её проверка, обсуждение и
анализ полученных результатов.

107. ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных
игр, занятий, призванная не изменять основную
программу,
а
максимально
увеличивать
ее
эффективность.
ТРИЗ – это управляемый процесс создания нового,
соединяющий в себе точный расчет, логику, интуицию”,
так считали основатель теории Г.С.Альтшуллер и его
последователи.
Целью ТРИЗ является не просто развитие фантазии детей.
ТРИЗ
учит
дошкольников
творчески
находить
позитивные решения возникших проблем, что очень
пригодится ребенку и в школе и во взрослой жизни.
Чтобы
правильно
организовать
исследовательскую
деятельность с дошкольниками, педагог должен знать
различные методы и приёмы, применяемые в ТРИЗ.

Выбор индивидуального
образовательного маршрута
определяется:
• уровнем готовности учащегося к обучению
по данному образовательному маршруту;
• здоровьем и психическим состоянием
учащегося;
• потребностями учащегося;
• социальным запросом (пожеланиями
родителей в выборе направления
обучения).

Просмотр
кукольных сценок
Упражнения по
формированию
выразительности
исполнения
песенного,
танцевального
творчества
Беседы о театре
Театрализованные
игры
Разыгрывание
сказок и
инсценировок

Проектирование и разработка индивидуальных образовательных маршрутов

Выполнила:
Студентка филологического факультета
2 курса 22 группы
Ларина Мария Борисовна

А.В. Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную
траекторию как персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом
ученика
здесь
понимается
совокупность
его
организационных,
деятельностных, познавательных, творческих и иных способностей
Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип,
основанный на реализации в образовательном процессе индивидуальной
модели взаимодействия педагога с отдельными обучающимися. Данная
модель создается с учетом их личностных особенностей. Индивидуальный
подход ориентирован на учет индивидуальных особенностей
обучающегося в процессе обучения, что позволяет обучающемуся
организовывать свою деятельность экономно, контролировать свои
силы, работать в оптимальном темпе, что способствует достижению
высоких результатов в учебной деятельности. Но в таком виде
индивидуальное обучение в массовом образовании применяется
ограниченно.

177. Методические приемы при организации исследовательской деятельности

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
Подведение детей к противоречию и
предложение самостоятельно найти способ
его разрешения.
Создание проблемных ситуаций.
Изложение различных точек зрения.
Побуждение детей к сравнению, обобщению,
обоснованию, рассуждению и т.д.
Постановка поисковых вопросов.
Наблюдение и изучение фактов и явлений.
Выдвижение гипотез, проверка решений.
Формулирование
решений,
выводов,
обобщений.

Структура педагогической технологии

КОНЦЕПТУАЛЬНАЯ
ОСНОВА
(научная база
технологии, те
психологопедагогические
идеи, которые
заложены в ее
фундамент)
СОДЕРЖАТЕЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
(цели и
содержание
обучения и
воспитания)
ПРОЦЕССУАЛЬНАЯ
ЧАСТЬ
(формы, методы,
средства, условия
организации
учебновоспитательного
процесса,
результаты)

131. Суть проектной технологии заключается в модели «трех вопросов»

1.
2.
3.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать и
как мы это будем делать?
Что мы узнали?

163. План реализации проекта

Может быть выражен в следующей
таблице:
Область
Вид и
содержание
деятельности
Формы
организации
деятельности
Центры
активности
Материал и
Взаимодействие с
оборудование родителями, с
другими
педагогами

112.

Театрализованная игра – творческая
игра, имеющая наличие замысла,
сочетание ролевых и реальных
действий, отношения,
самостоятельность, самоорганизация
детей, элементы воображаемой
ситуации

186. Экспериментирование

Это
форма
познавательноисследовательской
деятельности,
направленная на преобразование
вещей или ускорение процессов.
Оно
помогает
ребенку
устанавливать закономерности в
окружающей
среде
(н/р

смешивание
цветов
помогает
получить новый оттенок и т.д.).

Процессуальность – образовательный процесс.
Управляемость – возможность диагностического
планирования,
проектирования
образовательного процесса.
Ситуативность.
Воспроизводимость образовательного процесса
и педагогических результатов.
Эффективность – обязательное достижение
запланированного
результата,
отношение
полученного результата к израсходованным
ресурсам.
Гибкость.
Динамичность возможность развития
или
преобразования технологии.
Диагностичность описания цели.

Занятие 8. Технология формирования функциональной грамотности школьника

Сопровождение как педагогический концепт рассмотрено во многих трудах педагогов. Сопровождать – значит сопутствовать, идти вместе, быть рядом и помогать. Под педагогическим сопровождением понимается такое учебно-воспитательное взаимодействие, в ходе которого школьник совершает действие, а педагог создает условия для эффективного осуществления этого действия и корректирует действие ученика, если оно отклоняется от заданной нормы.

Однако, если норму устанавливает сам сопровождаемый на основе своего жизненного опыта, культурных и индивидуальных особенностей, то необходим особый вид сопровождения – тьюторское.

Под тьюторским сопровождением понимается особое педагогическое сопровождение, в ходе которого осознаются и реализуются школьником собственные нормы, образовательные цели и задачи. Суть тьюторского сопровождения заключается в организации процесса формирования функциональной грамотности школьника на материале его реальной жизни (учебной, социальной), в расширении его собственных возможностей, подключении субъектного отношения к построению собственного продвижения в образовании.

Выделяют три вектора тьюторского сопровождения:

В аспекте тьюторского сопровождения важным является понимание того, что формирование функциональной грамотности – это нелинейный процесс. Все «новые грамотности» современного человека формируются на основе его субъектности и возникающих в жизни затруднений, предпочтений, запросов, включая образовательные. Поэтому важным для формирования функциональной грамотности школьника является развитие навыков самообразования и пребывания в непрерывном образовании – selfskills.

Содержание этапов педагогической деятельности по развитию отдельных компонентов функциональной грамотности школьников, принимая во внимание её сущность и наиболее успешные образовательные практики, строится следующим образом.

122. Технологии проектной деятельности

Проектная деятельность – это целенаправленная
деятельность с определенной целью, по определенному
плану для решения поисковых, исследовательских,
практических задач по любому направлению содержания
образования.
В основе проектной деятельности
лежит идея о
направленности деятельности на результат, который
достигается в процессе совместной деятельности
взрослого и детей над определенной практической
проблемой.
Этот результат можно увидеть, осмыслить, применить в
реальной практической деятельности.
Технология проектирования является одной из форм
поисковой деятельности детей дошкольного возраста и
способствует развитию их творческих способностей.

203.

ПУТЕШЕСТВИЕ ПО КАРТЕ
1
Выбор пункта назначения.
2
Выбор транспортного средства передвижения.
3
Определение маршрута по глобусу и карте (или возможные разные
пути) и прокладывание его цветными маркерами на карте.
4
Высказывание предположений о том, что и кто может встретиться в
пути, в данной местности; что дети знают о пункте назначения.
5
Само путешествие.
6
Заполнение участка контурной физической карты полушарий
линиями пройденных маршрутов, вырезками метками (животных
растений, людей, занятых типичным трудом)
7
Подведение итогов, проверка предположений, что нового узнали.

Для внедрения современных педагогических технологий в дошкольное образовательное учреждение необходимо

Первоначальное накопление
новых
технологий,
стихийные эксперименты,
появление
частей
технологий
при
фрагментарном
их
использовании
в
методической работе, на
занятиях,
в
игровой,
познавательно-речевой,
продуктивной
и
др.
деятельности детей.
Систематизация и оценка
накопленных
педагогических
данных,
реальная
оценка
возможностей, перспектив
коллектива
детей,
педагогов.
Формирование нового видения
социально-педагогического
процесса, преобразовательная
деятельность педагогов, при
которой
каждый
педагог
осознает
потребность
в
улучшении своей деятельности.
Профессиональное развитие и
саморазвитие
педагогов,
мотивация,
установление
необходимых
деловых
отношений в коллективе.
Создание научно-методического
обеспечения
обновления
содержания
педагогического
процесса
и
педагогических
технологий.

Педагоги ДОУ при реализации технологий выполняют функции

1. Собеседник – функция взаимодействия и поддержки
интересов ребенка.
2. Исследователь – исследовательская функция,
выражается в 3 аспектах:
умение отслеживать личное продвижение каждого
ребенка в образовательной деятельности;
психолого-педагогическое сопровождение каждого
ребенка в образовательном процессе;
применение развивающих технологий личностного
роста ребенка.
3. Фасилитатор – создание ситуации успеха для
каждого ребенка на основе эмпатии.
4. Эксперт – консультативная функция, педагог для
ребенка становится главным консультантом.

168.

Шаг 5 – выдвижение гипотезы или тезиса
(предположения, догадки). Это попытка
предвидения событий. Их может быть
несколько.
Шаг 6 – составление предварительного плана
исследования. Список возможных путей и
методов исследования (подумать самому,
прочитать книгу, посмотреть фильм, спросить
у
других,
обратиться
к
Интернету,
понаблюдать, провести эксперимент).
Шаг 7 – провести эксперимент (опыт),
наблюдение, проверить гипотезы, сделать
выводы.
Шаг 8 – указать возможные пути дальнейшего
изучения проблемы. Для настоящего творца
завершение одной работы – это начало
следующей.

162.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
Портфолио проекта – может
включать:
Паспорт проекта.
Планы реализации проекта и
отдельных его этапов.
Собранная информация по теме
проекта.
Результаты исследования.
Эскизы,
чертежи,
наброски,
рисунки и т.д.
Материалы для презентации и т.д.

146. Ролевой проект

Наименование
разделов
Содержание разделов
Цель
Решение проблемных ситуаций в игровой деятельности
Результат
Осознание проблем в игровой ситуации, развитие личностных
качеств
Ценность
проекта
Ребенок переживает предполагаемую ситуацию в игре
Структура
Создание проблемной ситуации – распределение ролей – игра
– представление результатов
Форма продукта Игра
Форма
презентации
Фильм, альбом, портфолио
Оценка
Оценивается деятельность в соответствии с принятой ролью,
доминирующим видом деятельности является сюжетно-ролевая
игра, поэтому результат не всегда в начале известен

187. Экспериментирование

Эксперимент –метод исследования,
который заключается в активной
теоретико-практической
деятельности
экспериментатора,
преобразующего
ситуацию
для
изучения объекта

*вводятся элементы проектной деятельности

Тип проекта
1
младшая
группа
2
младшая
группа
Средняя
группа
Старшая
группа
Подготови
тельная
группа
+
+
+
+
Ролевой
+
+
Информацио
нный
+
+
+
+
Исследовате
льский
Творческий
Практико ориентирова
нный
*
*
*
*
+
+

161.

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
Рефлексия – этап осмысления, осознания способов
продвижения к успеху, анализ допущенных ошибок,
оценки собственных достижений детьми. Совместное
обсуждение как были достигнуты цели проекта.
Внешняя оценка проекта:
Значимость и актуальность выдвинутых проблем и
предлагаемых решений, их адекватность.
Практическая направленность и значимость работы.
Соответствие содержание цели и задачам проекта.
Логичность и последовательность изложения.
Четкость формулировок, обобщений, выводов.
Аргументируемость предлагаемых решений, подходов,
выводов.
Наличие собственных взглядов на проблему.
Активность каждого участника проекта.
Характер общения и взаимодействия.
Эстетичность оформления результатов выполненного
проекта, их качество.

Здоровьесбережение и здоровьеобогащение педагогов

Направлены на развитие культуры
здоровья педагогов, на развитие
потребности к здоровому образу
жизни.

Физкультурно – оздоровительные

Направлены на организацию полноценного
физического развития и укрепление
здоровья детей (реализация всех форм
физкультурно-оздоровительной работы).
Обучение ЗОЖ, решение проблемноигровых ситуаций, коммуникативные игры,
игротерапия и т.д.

158.

Проблематизация: проблема должна быть интересной
и актуальной для всех участников проекта. Разрешение
проблемы должно быть посильно детям.
Целеполагание – у метода проектов могут быть две
цели.
1.
Педагогическая – что формировать
2.
Личностная – к чему стремиться будет сам ребенок.
Например — проекты по экологии.
Педагогическая цель – формирование экологических
представлений.
Личностная — накормить птиц зимой, спасти муравья и т.д.
Таким образом цель проекта должна быть актуальна для
ребенка, а задачи поставить ребенка в позиции
активной деятельности.
Цель проекта и задачи должны быть посильны для ребенка.,
иначе проект превратиться в прямое обучение.
Ожидаемый результат – это развитие ребенка, проявление
его качеств в соответствии с ФГОС ДО.

Здоровьесберегающие педагогические технологии.

Здоровьесберегающая

относится
к
качественной
характеристике
любой
педагогической технологии, показывающей,
насколько при её реализации решается задача
сохранения здоровья основных субъектов
образовательного
процесса

детей
и
педагогов.
Здоровьесберегающую
технологию
можно
рассматривать как «сертификат безопасности
для здоровья» и как совокупность
тех
методов,
приемов,
принципов,
которые
дополняют традиционные технологии задачами
здоровье сбережения.

Реализация технологии

1.
2.
3.
На каждого ребенка заводится карта
индивидуального развития с целью его
психолого-педагогического сопровождения,
понимается как взаимодействие взрослого и
ребенка в образовательной деятельности.
Индивидуальная карта развития ребенка
утверждается решением педсовета, ПМПК.
На основе индивидуальной карты создается
индивидуальная программа развития ребенка
или
индивидуальная
коррекционная
программа.

Дополнительные материалы

Видеосеминар «Техники и приемы формирования функциональной грамотности на уроках и во внеурочной деятельности»

Действия ученика в процессе
составления ИОМ
1.Постановка образовательной цели
2.Самоанализ, рефлексия (осознание и
соотнесение индивидуальных
потребностей с внешними
требованиями
3.Выбор пути (вариантов) реализации
поставленной цели
4. Конкретизация цели (выбор курсов)
5. Оформление маршрутного листа

221. Технологии портфолио педагога.

Портфолио
позволяет
учитывать
результаты, достигнутые педагогом
в разнообразных видах детской
деятельности
и
является
альтернативной формой оценки
профессионализма
и
результативности работы педагога.

Таким
образом,
вырисовывается своеобразный
модуль: цель – средства правила их использования результат. Это ядро любой
технологии в образовании. В
дальнейшем
элементы
педагогической
технологии
можно найти в работах И. Г.
Песталоцци.

По содержанию обучения.

1.
2.
Технологии
алгоритмического
характера
(передача
основного
образовательного
минимума).
Технологии продуктивного характера – это
творческий уровень осмысления получаемого
содержания, например:
Технология проектов – это создание проекта
по решению одной из значимых проблем
образования.
Технология
концентрированного
обучения
(Ибрагимов)погружение в определенный
предмет обучения не переключаясь на другие
предметы.

• Является результатом проектирования
индивидуального образовательного маршрута для
ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации и
продуктом деятельности школьного психологопедагогического консилиума
• Основная цель ИОП — построение образовательного
процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его
реальными возможностями, исходя из особенностей
его развития и образовательных потребностей.
• ИОП— документ, описывающий специальные
образовательные условия для максимальной
реализации особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на
определенной ступени образования.

Занятие 2. Структура функциональной грамотности

Международные исследования PISA (Programme for International Student Assessment), направленные на оценку качества образования в различных странах через диагностику в том числе уровня функциональной грамотности выпускников основной школы, видят функциональную грамотность в трех составляющих:

1) грамотность в чтении – способность человека понимать, использовать, оценивать тексты, размышлять о них и заниматься чтением для того, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни;

2) грамотность в математике – способность человека формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах (личностном, общественном, профессиональном, научном). Эта способность включает математические рассуждения, использование математических понятий, процедур, фактов и инструментов, чтобы описать, объяснить и предсказать явления. Она помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения, которые необходимы конструктивному, активному и размышляющему гражданину;

3) грамотность в области естествознания – способность человека:

Дополнительным видом выступает финансовая грамотность – способность принимать обоснованные решения и совершать эффективные действия в сферах, имеющих отношение к управлению финансами, для реализации жизненных целей и планов в текущий момент и будущие периоды. Финансовая грамотность – сложная сфера, предполагающая понимание ключевых финансовых понятий и использование этой информации для принятия разумных решений, способствующих экономической безопасности и благосостоянию людей, а также обеспечивающая возможность участия в экономической жизни страны.

PISA понимает функциональную грамотность в широком смысле как совокупность знаний и умений граждан, обеспечивающую успешное социально-экономическое развитие страны, в узком смысле как ключевые знания и навыки, необходимые для полноценного участия гражданина в жизни современного общества.

PISA не просто определяет, могут ли учащиеся воспроизводить знания. Она также проверяет, насколько хорошо учащиеся могут экстраполировать то, что они узнали, могут применять полученные знания в незнакомых условиях, как в школе, так и за ее пределами. Этот подход отражает тот факт, что современная экономика вознаграждает людей не за то, что они знают, а за то, что они могут делать с тем, что они знают.

С середины XX века проблема развития функциональной грамотности приобрела глобальный характер, и связано это с тем, что функциональная грамотность является социально-экономическим явлением, связанным с благосостоянием населения и государства в целом, о чем свидетельствуют данные исследований функциональной грамотности населения, в том числе взрослого, в различных странах.

Анализ данных исследования функциональной грамотности среди взрослого населения показал, что низкограмотные россияне гораздо чаще, чем низкограмотные жители других стран, имеют высшее образование и занимают должности высококвалифицированных специалистов. Также они характеризуются достаточно высоким стремлением повысить свою профессиональную компетентность (видимо, осознавая свои пробелы в профессиональной подготовке).

Высокограмотные россияне, по сравнению с высокограмотными гражданами других стран, отличаются гораздо меньшей образовательной активностью, они реже повышают уровень своей квалификации, не мотивированы на учебу, у них более выражено недоверие к окружающим людям. Вероятно, именно их пассивность приводит к тому, что они отстают по уровню подготовки от своих коллег, работающих в более развитых сферах, что делает их менее востребованными на отечественном и международном рынке труда.

Результаты исследования функциональной грамотности взрослых вполне соотносятся с результатами, полученными на 15-летних подростках (данные PISA). Так, в 2015 году по читательской грамотности россияне заняли 26-е место, по математической – 23-е место, по естественно-научной – 32-е место из 70 стран-участниц исследования.

В данной ситуации большая ответственность ложится на российскую школу, которая закладывает основы функциональной грамотности обучающегося и формирует его мотивацию на учебу. Подготовка функционально грамотных школьников с высоким уровнем амбиций и высокой образовательной активностью – это условие социально-экономического развития страны, показатель качества образования.

148. Информационные проекты

Наименовани
е разделов
Содержание разделов
Цель
Сбор и представление информации
Результат
Развитие
любознательности,
интеллектуальных качеств
Ценность
проекта
Формирование
умение
работать
с
разными
источниками,
самостоятельно добывать информацию и представлять её перед
сверстниками
Структура
Создание проблемной ситуации = выдвижение гипотез по решению
проблемы – определение путей поиска информации – определение
способа по поиску информации (индивидуально, в группах, с
родителями) – распределение на группы – поиск информации –
представление результатов – рефлексия (рассказ о процессе поиска
информации
Форма
продукта
Книга, альбом, фотография, макет, коллаж, игра, газета, стенд, журнал,
календарь, мини-музей и т.д.
Форма
презентации
Выставка, фильм, доклад, экскурсия, праздник и т.д.
Оценка
Оценивается самостоятельность поиска информации, достаточность
представленной информации
познавательной
активности,

Характеристика технологии

1.
2.
Смена педагогического воздействия на
педагогическое
взаимодействие

изменение
направленности
педагогического вектора — не только от
взрослого к ребенку, но и от ребенка к
взрослому.
Основной
доминантной
является
выявление личностных особенностей
каждого ребенка.

Советы педагогам по реализации развивающих технологий.

1.Используй как можно больше интеграцию содержания
образовательных областей и разных видов детской
деятельности.
2. Делите детей на микрогруппы по 4-5 человек.
3. Предоставьте возможность для проявления активности
самих детей.
4. Развивайте коммуникативную активность детей, свои
действия дети должны сопровождать словом.
5. Развивайте воображение детей.
6. Не давайте детям готовых ответов, направляйте их
действия
поисковыми
вопросами
в
нужном
направлении.
7. Не принимайте повторных ответов.

Педагогика давно ищет пути достижения высоких и стабильных
результатов в работе с детьми. Реагируя на все изменения
социальных условий и требований, педагогика создает все новые и
новые подходы. При выборе новых концепций педагоги в первую
очередь обращают внимание на их эффективность.
Одним из сильных негативных факторов любой деятельности
является «недостижение поставленной цели», «неполучение
запланированных результатов».
Причины могут быть самые разнообразные: от нереально
поставленных
целей
до
несовпадения
«желаний
с
возможностями». В современных условиях реформирования
образовательных
систем
происходит
технологизация
образовательных процессов.
К настоящему времени накоплен значительный теоретический и
практический
опыт
технологизации
всех
«параметров»
образовательного процесса: целей, содержания, степени усвоения
информации, способов деятельности и воздействия, оценки и
контроля достижения заданных результатов.

123. Как отличить проектную деятельность от другой

Признаки проекта:
Самостоятельность

проект
подразумевает
самостоятельную
деятельность
детей
в
поиске
информации,
планировании
деятельности,
представлении
результатов;
Разнообразие
видов самостоятельной
деятельности;
Практическое
значение
проектного
продукта.

226. Информационно-коммуникативные технологии

Информационнокоммуникативные технологии:
Современная
жизнедеятельность
ребенка-дошкольника,
мир
электронных игрушек, социальная
среда,
наполненная
информационными средствами и
носителями.

Коррекционные

Арт-терапия
Технологии музыкального
воздействия
Сказкотерапия
Психогимнастика и т.д.

128.

Проектирование как вид деятельности
строится на уникальных отношениях
«ребенок-взрослый», на их со-участии.
Со-участие в деятельности это общение
на равных. Педагог ведет ребенка к соучастию постепенно, от наблюдений за
его деятельностью (подражательскоисполнительский период – 3 года), к
эпизодическому
участию
в
ней
(развивающий период 4-6 лет), затем к
партнерству
и
сотрудничеству
(творческий – 6-7 лет).

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: Разработать проект организации индивидуального образовательного маршрута в
целях развития учащихся и обеспечения профильности обучения в старшей школе.
Задачи:
• Уточнение сути образовательного маршрута и способов его организации.
• Отбор и систематизация методов изучения интересов и жизненных планов учащихся
старших классов.
• Составление индивидуальных учебных планов и образовательных программ с учетом
интересов учащихся.
• Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом профилей обучения
в школе.
• Составление нелинейного расписания для учащихся старших классов с учетом
определившихся индивидуальных образовательных маршрутов.
• Расчет требуемого финансового обеспечения для реализации всех видов
индивидуальных образовательных маршрутов, определившихся в старших классах, в
том числе и для использования сетевого ресурса района.
• Разработка программы подготовки и повышения профессиональной квалификации
педагогов, реализующих ИОП в школе.

Педагогическая технология становится таковой, если обладает набором следующих

характеристик.
Концептуальность — в основе каждой
технологии лежит её научная концепция,
включающая
философское,
психологическое,
социальнопедагогическое обоснование достижения
образовательных целей.
Системность – взаимосвязь компонентов
системы.
Содержательность – набор определенных
действий.
Алгоритмизированность.

185. Опыты, деятельность следует выстраивать следующим образом

Привлечение внимания детей
интригующим материалом или
демонстрацией необычного эффекта.
Предоставление возможности детям
свободно поэкспериментировать самим и
обсудить полученный эффект.
Формулирование причинно-следственных
связей.
Самостоятельное использование
оборудование в свободной деятельности.

130. Алгоритм проектной деятельности педагога и детей.


п/п
Этапы проектной
деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
Постановка
проблемы
Формулирует для себя проблему,
исходя из которой подводит детей
к необходимости задуматься над
проблемной ситуацией
Учатся видеть проблему,
формулировать важные вопросы
2
Определение
цели
деятельности
Ставит цель с опорой на интересы
детей и их потребности
Обозначают цель деятельности
(становятся активными
исследователями окружающего
мира)
3
Конкретный
замысел
Продумывает и представляет то,
что будет происходить и к какому
результату это приведет.
Участвуют в обсуждении: как
организоваться, выслушивают
любые мнения.
4
Планирование
Определяет основные этапы
работы с детьми в зависимости от
условий
Предлагают виды деятельности
5
Реализация
проекта
Организует и мотивирует на
различные виды детской
деятельности через их интеграцию
Участвуют в разнообразных видах
детской деятельности
6
Анализ
результатов и
презентация
Выявляет положительные и
отрицательные моменты в
совместной деятельности
Проводят посильный анализ с
подачи взрослого. Участвуют в
игровой презентации достигнутых
результатов.

208. Условия реализации технологии проблемного обучения дошкольников.

Создание проблемной ситуации:
неизвестное, основанное на противоречивых
фактах;
выделение
противоречия,
определение
проблемы.
познавательная деятельность;
достижения
творческого
уровня
по
формулированию выводов и обобщений
2. Учитывать возрастные особенности детей, ели
неизвестное не соответствует возрасту и
интересам детей, то и познавательная
потребность может не возникнуть.
1.

192. Учимся классифицировать

Правила классификации:
1. Основанием классификации
должен выступать определенный
признак.
2. Деление на каждом этапе должно
осуществляться только по одному
основанию.

120. Создание музыкальной сказки Анахасен С.

Введение в мир волшебства
активизировать и развивать у детей интерес к миру сказок через просмотр
фильмов, посещение театров, прослушивание музыкальных произведений на
сказочные темы;
развивать слуховое внимание, воображение, способствовать всестороннему
речевому развитию;
использовать элементарное музицирование для передачи чувств и эмоций;
создавать из имеющихся в ближайшем окружении предметов атмосферу
сказки.
2. Введение в атмосферу конкретной сказки — выбор произведения
3. Знакомство с музыкальным оформлением спектакля.
4. Работа над персонажами.
5. Создание сценического пространства.
6. Формирование актерского состава (распределение ролей).
7. Выступление.
8. Повторение показа.
1.

Оцените статью
Мой маршрут