Если время пришло, пора изменить маршрут

Если время пришло, пора изменить маршрут Маршрут

07 августа 2022, 21:48

Бизнес

Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

В шестнадцатой серии сериала «Иванько» Настя сидит на кухне среди апельсиновой кожуры, со смартфоном в руке, рассматривает в нем фотографии своего любимого Лехи, пьет красное вино, и слушает красивое стихотворение, которое читает женский голос. Я сначала подумала, что это Вера Полозкова читает одно из своих стихотворений, даже голос мне показался ее. Но оказалось, что автор — поэтесса Ирина Астахова, не знаю даже, может быть, я когда-нибудь и читала что-то из ее стихов, называется это стихотворение: «Если счастье придет — то ты его заслужил», и вот его полный текст, кому интересно, можно прочитать:

Купила тур в Стамбул из Ростова-на-Дону на 27 апреля. Хотела отметить в поездке свой юбилей. Тур аннулировали в одностороннем порядке, поскольку аэропорт закрыли. Боюсь, откроют его нескоро.

Я покупала путевку в турагентстве и с  заключала договор. Обратилась туда и потребовала вернуть деньги. Но компания ссылается на туроператора и его официальное письмо, в котором не было никакой определенности по поводу сроков возврата.

Подскажите, кому отправлять заявление о возврате денег: туроператору или турагенту?

Напишите заявление турагенту. Если компания не вернет деньги добровольно, вы вправе обратиться в суд. Тогда туроператора привлекут как соответчика.

Содержание
  1. Я познакомился!!
  2. «Если пусто в душе — значит, время сменить маршрут»
  3. Кто несет ответственность перед туристом
  4. Продажа дешёвых запчастей
  5. Совет 11 Подавать апелляцию, если заваливают
  6. Какой путь преодолело судно
  7. Может ли турист вернуть деньги, если тур отменили из-за закрытого аэропорта
  8. «Меняет курс». Первое судно с украинским зерном не пришло в Триполи
  9. Доставка украинского зерна
  10. Совет 1 Найти хорошую автошколу
  11. Совет 9 Заручиться моральной поддержкой
  12. Совет 3 Сдавать экзамен с автошколой
  13. Ремонт вместо замены
  14. Дешевле было взять новую из салона
  15. Совет 13 Перестать считать попытки
  16. Совет 4 Учиться водить на разных автомобилях
  17. Совет 6 Принимать решения без подсказок
  18. Совет 8 Рассчитывать только на себя
  19. Продажа ненужных запчастей
  20. Совет 2 Обучаться у опытного инструктора
  21. Совет 5 Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике
  22. Итак, ЧТО ЖЕ ЦЕННОГО НАМ ДАЮТ ГОРЫ
  23. Совет 7 Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают
  24. Как ещё могут обмануть
  25. С кого требовать деньги
  26. Совет 10 Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится
  27. Навязывание дополнительных услуг
  28. Совет 12 Видеть плюсы даже в пересдаче

Я познакомился!!

Спасибо что поддерживали и волновались за меня. Я сделал это благодаря вашим пинкам, так и ходил бы около неё не решаясь.

Если пусто в душе — значит время сменить маршрут.
Запиши в голове разборчиво, без чернил:
Если любят тебя — обязательно подождут,
Если счастье придет — значит ты его заслужил.

Сколько не было б лет — душою будь молодым,
И не думай когда и где будет твой финал.
Не любящих тебя — спокойно отдай другим.
Отраженье ищи в душе, а не у зеркал.

Если дом опустел — не бойся покинуть дом.
Если город не тот — решайся и двигай прочь!
Если ленишься ты — все дастся с трудом,
И никто и ничем не сможет тебе помочь.

Если враг у тебя — врагу пожелай добра.
К каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад.
Если просят уйти — то значит тебе пора,
И не смей никогда с укором смотреть назад.

И не бойся искать — такие свое найдут!
И не бойся терять на это ни лет, ни сил!
Если любят тебя — обязательно подождут,
Если счастье придет — то ты его заслужил!!!

Если пусто в душе -значит, время сменить маршрут.запиши в голове разборчиво,без чернил:если любят тебя— обязательно подождут,если счастье придет— значит, ты его заслужил.

сколько ни было б лет— душою будь молодыми не думай, когдаи где будет твой финал.не любя́щих тебя— спокойно отдай другим.отраженье ищи в душе,а не у зеркал.

если дом опустел— не бойся покинуть дом.если город не тот— решайся и двигай прочь!если ленишься ты— все дастся с трудом,и никто и ничемне сможет тебе помочь.

если враг у тебя— врагу пожелай добра.к каждой мелочи в жизнивсегда будь открыт и рад.если просят уйти— то, значит, тебе пора,и не смей никогдас укором смотреть назад.и не бойся искать— такие свое найдут!

и не бойся терятьна это ни лет, ни сил!

если любят тебя— обязательно подождут,если счастье придет -то, значит, ты заслужил.

Если пусто в душе — значит время сменить маршрут. запиши в голове разборчиво, без чернил: если любят тебя — обязательно подождут, если счастье придет — значит ты его заслужил.сколько не было б лет — душою будь молодым, и не думай когда и где будет твой финал. не любя́щих тебя — спокойно отдай другим. отраженье ищи в душе, а не у зеркал.если дом опустел — не бойся покинуть дом. если город не тот — решайся и двигай прочь! если ленишься ты — все дастся с трудом, и никто и ничем не сможет тебе помочь.если враг у тебя — врагу пожелай добра. к каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад. если просят уйти — то значит тебе пора, и не смей никогда с укором смотреть назад.и не бойся искать — такие своё найдут! и не бойся терять на это ни лет, ни сил! если любят тебя — обязательно подождут, если счастье придет — то ты его заслужил.Ах Астахова (Ирина Астахова)

«Зачем и почему люди ходят в горы?» — спрашивают новички. Потому что, опытные походники, восходители и альпинисты уже давно для себя этот вопрос решили. Как в песне у Высоцкого «лучше гор могут быть только горы, на которых еще не бывал».

Все начинается со слабого и неуверенного, но потом четкого и ясного голоса внутри, который уже просто кричит: “Хочу в поход!” Значит время пришло и нужно идти в горы) Но что это такое — поход? Это не что-то запредельное, но и не каждодневный опыт. Прогуляться по набережной и взойти даже на небольшую вершину далеко не одно и то же. Если идете впервые — готовиться к марш-броску на пик самой высокой вершины не надо. Простой туристический маршрут — то, что доктор прописал.

Интересное на эту тему:

Первый поход в горы: ответы на самые популярные страхи и вопросы новичков

Поход в горы — вперед в детство

Это цитата сообщения infinity_Inna_Sk4 Оригинальное сообщение

Если время пришло, пора изменить маршрут

Видео доступна только в полной версии Мой Мир.

АХ АСТАХОВА • Если пусто в душе, значит время сменить маршрут

«Если пусто в душе — значит, время сменить маршрут»

Если время пришло, пора изменить маршрут

Если пусто в душе — значит, время сменить маршрут. запиши в голове разборчиво, без чернил: если любят тебя — обязательно подождут, если счастье придет — значит, ты его заслужил.сколько ни было б лет — душою будь молодым и не думай, когда и где будет твой финал. не любя́щих тебя — спокойно отдай другим. отраженье ищи в душе, а не у зеркал.если дом опустел — не бойся покинуть дом. если город не тот — решайся и двигай прочь! если ленишься ты — все дастся с трудом, и никто и ничем не сможет тебе помочь.если враг у тебя — врагу пожелай добра. к каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад. если просят уйти — то, значит, тебе пора, и не смей никогда с укором смотреть назад.и не бойся искать — такие свое найдут! и не бойся терять на это ни лет, ни сил!если любят тебя — обязательно подождут, если счастье придет — то, значит, ты заслужил.

Если пусто в душе — значит время сменить маршрут

к комментариям — к полной версии
— понравилось!

Это цитата сообщения Akmaya Оригинальное сообщение

Если пусто в душе — значит время сменить маршрут
и не бойся искать — такие своё найдут! и не бойся терять на это ни лет, ни сил!
если любят тебя — обязательно подождут, если счастье придет — то ты его заслужил.

если пусто в душе — значит время сменить маршрут.
запиши в голове разборчиво, без чернил:
если любят тебя — обязательно подождут,
если счастье придет — значит ты его заслужил.

сколько не было б лет — душою будь молодым,
и не думай когда и где будет твой финал.
не любя́щих тебя — спокойно отдай другим.
отраженье ищи в душе, а не у зеркал.

если дом опустел — не бойся покинуть дом.
если город не тот — решайся и двигай прочь!
если ленишься ты — все дастся с трудом,
и никто и ничем не сможет тебе помочь.

если враг у тебя — врагу пожелай добра.
к каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад.
если просят уйти — то значит тебе пора,
и не смей никогда с укором смотреть назад.

и не бойся искать — такие своё найдут!
и не бойся терять на это ни лет, ни сил!
если любят тебя — обязательно подождут,
если счастье придет — то ты его заслужил.

вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote

если пусто в душе -значит время сменить маршрут.запиши в голове разборчиво,без чернил:если любят тебя- обязательно подождут,если счастье придет- значит ты его заслужил.

сколько не было б лет- душою будь молодым,и не думай когдаи где будет твой финал.не любя́щих тебя- спокойно отдай другим.отраженье ищи в душе,а не у зеркал.

если дом опустел- не бойся покинуть дом.если город не тот- решайся и двигай прочь!если ленишься ты- все дастся с трудом,и никто и ничемне сможет тебе помочь.

если враг у тебя- врагу пожелай добра.к каждой мелочи в жизнивсегда будь открыт и рад.если просят уйти- то значит тебе пора,и не смей никогдас укором смотреть назад.

и не бойся искать- такие свое найдут!и не бойся терятьна это ни лет, ни сил!

если любят тебя- обязательно подождутесли счастье придет -то значит ты заслужил.

Еще Ах Астахова

Другие названия этого текста

если пусто в душе — значит время сменить маршрут.запиши в голове разборчиво, без чернил:если любят тебя — обязательно подождут,если счастье придет — значит ты его заслужил.

сколько не было б лет — душою будь молодым,и не думай когда и где будет твой финал.не любя́щих тебя — спокойно отдай другим.отраженье ищи в душе, а не у зеркал.

если дом опустел — не бойся покинуть дом.если город не тот — решайся и двигай прочь!если ленишься ты — все дастся с трудом,и никто и ничем не сможет тебе помочь.

если враг у тебя — врагу пожелай добра.к каждой мелочи в жизни всегда будь открыт и рад.если просят уйти — то значит тебе пора,и не смей никогда с укором смотреть назад.

и не бойся искать — такие своё найдут!и не бойся терять на это ни лет , ни сил!если любят тебя — обязательно подождут,если счастье придет — то ты его заслужил.

Еще Ритмо и Ах Астахова

сколько не было б лет — душою будь молодым,и не думай когда и где будет твой финал.не любя́щих тебя — спокойно отдай другим.отраженье ищи в душе, а не у зеркал.

В детстве у меня было платье. Красное в зеленую клетку, с милым зайчиком на кокетке, юбка солнышком, можно было кружиться воображая себя и феей, и принцессой и бабочкой одновременно. У меня были и другие платья, но в это я была готова носить каждый день. Спать в нем. Жить в нем.

Я ходила в детский сад, ела черешню и ездила с родителями на дачу и вообще жила, но платье вдруг стало уменьшаться. Сначала из него выросли локти и коленки. Потом линия талии доползла до подмышек. Пуговки выпрыгивали из петелек. Мама сказала, что хватит, это уже в конце концов неприлично. Через какое-то время я увидела это платье на младшей сестре. Отобрала, конечно. Но застегнуть смогла только на шее.

Мы вырастаем. Иногда такое случается. Вырастаем из платьев, из отношений, из своей мечты, из людей, представлений о том, что правильно, а что нет. Наша жизнь перестает садиться на нас, как слишком тесная одежда, в которой невозможно дышать. Как туфли, в носки, которых упираются пальцы и невозможно не то, что бегать, но и просто стоять. Ты пытаешься все делать, как и раньше, но люди смотрят на тебя с недоумением и не понимают, что это за странные тети и дяди коротких штанишках. Им бы шляпы носить и портфели, а они все, как дети малые.

Мы вырастаем. Меняется язык на котором мы говорим с миром, меняются наши реакции, но мы не осознаем, что происходит, почему нас перестали понимать те, кого мы считали самыми близкими людьми, ведь мы же изо всех сил пытаемся делать вид, что все осталось таким же, как и было. И мы такие же, как и были. Ведь это же то самое платье, и те самые сандалики, я же вам в них нравился, почему же ко мне относятся, как к чужому. Как к незнакомцу.

Мы вырастаем. Это страшно. Очень больно. Холодно. Иногда стыдно, нелепо и смешно. Стаскиваем с себя свою прежнюю жизнь, как слишком узкое платье и остаемся перед собой ни в чем. Без всего. Пытаемся из смущения натянуть на себя что-то чужое. Или то, что велико. Или вообще воображаемое, как голый король из сказки. А потом находим свое подходящее. Мы так дорастаем.

Мы дорастаем. Вырастаем из обиды и дорастаем до прощения. Вырастаем из мечты и дорастаем до возможностей. Из желания понравиться всем до понимания, что нравится тебе. Из страха быть отвергнутым до самоуважения. Вырастаем из своей тени и дорастаем до принятия себя таким, какой ты есть. Дорастаем до людей. До свободы. До профессии. До любви.

И тогда боль уходит. Шрамы останутся. Но боль перестанет. И только иногда, в темноте долгих зимних ночей, в отражении стекла за каплями дождя, в зале ожидания аэропорта мы видим себя маленького в одежде не по размеру. Иногда что-то тесно, иногда что-то велико. Но носить это не обязательно. До следующего раза, когда ты снова перерастешь себя сегодняшнего.

ТУРИЗМ, Отдых и путешествия      30.11.2022

Кто несет ответственность перед туристом

Неважно, с кем клиент заключил договор — с туроператором или турагентом. Оба несут ответственность друг перед другом и перед путешественником.

Если у клиента есть претензии к туру или надо вернуть деньги за несостоявшееся путешествие, то туроператор и турагент должны работать вместе, чтобы решить проблему. А если турист обратится в суд, то деньги могут взыскать с обоих — с кого и сколько, решит судья.

Например, жители Смоленской области пошли в суд, чтобы вернуть 77 000  за несостоявшуюся поездку в Турцию. Еще они потребовали заплатить им неустойку — по 38 500  каждому, по 20 000  компенсации морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 50% от присужденных сумм.

Суд первой инстанции решил, что турагент должен вернуть деньги только одному истцу: 2000  за несостоявшийся тур, 5000  компенсации морального вреда и 3500  штрафа. А с туроператора надо взыскать в пользу истца 75 000  за путевку, 40 000  штрафа, а также по 5000  компенсации морального вреда каждому туристу.

Туроператору это не понравилось. Он посчитал, что ответственность перед туристом должен нести турагент. Но суд сказал, что права и обязанности перед путешественником несет туроператор, поэтому он должен выплатить большую часть суммы. Суды апелляционной и кассационной инстанции оставили решение в силе.

Продажа дешёвых запчастей

Александр Дужников рассказывает о ещё одном популярном разводе сервисмэнов — продажа дешёвых запчастей под видом дорогих. Мастера уверяют, что поставили оригинальную запчасть, но устанавливают подделку, дешёвый аналог или даже хорошо вымытую подержанную деталь в состоянии чуть лучше установленной. Меж тем разница в стоимости деталей может превышать 10 раз.

Артём Потехин тоже рассказывает о подобном обмане: «Меняют запчасти на аналоги или б/у, а говорят, что поставили оригинальные запчасти. Такое часто бывает у официальных дилеров, у самого такое было».

Совет 11
Подавать апелляцию, если заваливают

Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.

На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.

Какой путь преодолело судно

Корабль Razoni покинул украинский порт 1 августа в рамках «продуктовой сделки» между Россией, Украиной, ООН и Турцией. По данным турецкого Минобороны, судно под флагом Сьерра-Леоне отправилось в Ливан с 26 тыс. тонн кукурузы на борту.

Вечером 2 августа корабль прибыл в Стамбул, где его проверили на наличие боеприпасов или оружия.

К 4 августа сухогруз пересек проливы Босфор и Дарданеллы и вышел в международные воды. Ожидалось, что 7 августа он достигнет порта Триполи.

Может ли турист вернуть деньги, если тур отменили из-за закрытого аэропорта

С 24 февраля Росавиация ограничила полеты в 11 аэропортов на юге и в центральной части России: Ростов-на-Дону (Платов), Краснодар (Пашковский), Анапу (Витязево), Геленджик, Элисту, Белгород, Брянск, Курск, Воронеж, Липецк и Симферополь. Рейсы оттуда и туда не выполняют.

Для бизнеса такая ситуация считается Это значит, что турфирма или авиакомпания не должна платить штраф за то, что не оказала услугу заказчику, даже если это прописано в договоре. Но вернуть деньги или предложить альтернативу придется. Для авиакомпаний и турфирм правила будут отличаться.

Если авиакомпания отменила рейс, она должна вернуть пассажиру деньги за билеты, даже если тариф невозвратный. В Тинькофф Журнале есть статья, где мы рассказывали, как это сделать.

Что касается путевок, то туркомпания может посчитать такую ситуацию существенным изменением обстоятельств. Ведь ее вины в том, что аэропорты закрыли, а рейсы отменили, нет. Если туроператор или турагент сам отменил тур, то он должен вернуть клиенту стоимость путевки. Но компания вправе удержать деньги, которые уже потратила на организацию поездки. Например, на невозвратную бронь гостиницы за рубежом. Эти расходы нужно подтвердить документами — чеками и платежками.

Внимательно изучите даты на квитанциях. Фирма вправе удерживать деньги, которые потратила до расторжения сделки. Если она потратила после отмены тура, то должна вернуть эти деньги клиенту.

Еще компания может предложить перенести поездку, оставить деньги на депозите для оплаты других путевок или поменять маршрут. Например, предложить клиенту доехать на поезде до другого аэропорта и вылететь оттуда. Но турист вправе отказаться от таких предложений и потребовать назад деньги — за вычетом фактически понесенных трат. Если в течение 10 дней с момента обращения турфирма не вернула деньги, клиент может обратиться в суд.

«Меняет курс». Первое судно с украинским зерном не пришло в Триполи

В Ливане сообщили об изменении курса первого сухогруза с украинским зерном. Судно Razoni, перевозящее 26 тыс. тонн кукурузы, изменило первоначальный маршрут до порта Триполи и, видимо, ожидает указаний об определении своего нового пункта назначения, заявил министр транспорта Ливана. Посольство Украины в стране сообщило, что судно «задерживается» и «не прибывает сегодня», как ожидалось ранее.

Сухогруз Razoni с украинским зерном изменил свой изначальный курс и, вероятно, ждет указаний о новом пункте назначения, сообщил министр общественных работ и транспорта Ливана Али Хамия.

«Судно Razoni, отправившееся из порта Одессы с грузом кукурузы, которое, по слухам, должно было прибыть в порт Триполи в Ливане, до прибытия в первоначально объявленный пункт назначения меняет курс! Данные указывают на то, что оно ждет указаний об определении своего нового пункта назначения», — заявил министр.

Посольство Украины в Ливане ранее сообщило агентству Reuters, что судно «задерживается» и «не прибывает сегодня». При этом в дипмиссии ничего не сказали о новой дате прибытия и причине задержки.

6 августа ТАСС со ссылкой на источник в портовой администрации сообщил, что сухогруз изменил маршрут и прибудет в Триполи утром 9 августа.

Как сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на данные портала Marine Traffic, 6 августа Razoni изменило свой статус на «заказ». Это означает, что судно ожидает, когда кто-нибудь купит его груз.

Сухогруз везет кукурузу, которая пойдет на корм для кур, в рамках реализации соглашения, достигнутого в Стамбуле 22 июля.

Доставка украинского зерна

Спустя несколько дней после отправки Razoni еще три сухогруза (Navistar, Rojen и Polarnet) также вышли из украинских портов и направились в Стамбул. В Минобороны Турции уточнили, что Navistar вышел из Одессы под флагом Панамы и перевозит 33 тыс. тонн кукурузы.

Rojen отправился из Черноморска в Великобританию. На борту судна 13 тыс. тонн кукурузы. Корабль под Мальтийским флагом «должен прибыть в Великобританию 14 августа», указывал телеканал ITV со ссылкой на источник.

Сухогруз Polarnet, который тоже вышел из Черноморска, передвигается под турецким флагом. На его борту 12 тыс. тонн кукурузы. Конечная цель доставки — порт Карасу.

5 августа президент Украины Владимир Зеленский прокомментировал отправку трех сухогрузов с зерном из морских портов страны.

«Из наших портов сегодня вышли три судна с зерном на экспорт — из Одессы, из Черноморска. Почти 60 тыс. тонн кукурузы на борту, которую ожидают потребители Турции, Британии, Ирландии. В порт Черноморска следует и первое с 24 февраля новое судно на загрузку», — сообщил он.

Президент Украины назвал главной задачей постоянное наращивание экспорта.

«Чем больше нашего зерна будет на мировом рынке, тем меньше будет урожай политического хаоса в странах прежде всего Африки и Азии, но не только там», — подчеркнул Зеленский.

Он также отметил, что в этом году в Европе большой спрос на импортное продовольствие.

Соглашение о вывозе украинского зерна через Черное море Россия подписала с Турцией 22 июля. Украинская делегация подписала аналогичную часть соглашения отдельно от представителей РФ. В соответствии с договоренностями стороны обязались создать безопасный коридор через Черное море для кораблей с зерном. Суда будут досматривать, чтобы на них не провозили оружие. За безопасным проходом судов по гуманитарному морскому коридору следит совместный координационный центр в Стамбуле.

Совет 1
Найти хорошую автошколу

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.

Совет 9
Заручиться моральной поддержкой

Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.

Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.

Совет 3
Сдавать экзамен с автошколой

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.

Ремонт вместо замены

Ещё одна часто встречающаяся проблема — ремонт сломавшегося узла. Казалось бы, это хорошо, когда удаётся починить, а не заменить ту или иную деталь. Но в заказ-наряде деньги берут за якобы новую запчасть.

Константин Калинов говорит, что проверить такой ремонт можно, однако не каждый готов самостоятельно разбирать машину, к тому же инструментов и навыков для этого может не быть.

Дешевле было взять новую из салона

Автор этого материала заехал в непроверенный ранее автосервис, чтобы проверить сход-развал и исправить кривое положение руля. Но поездка обернулась предложением заменить в машине все расходники, притом срочно, потому что «так ездить нельзя». Навязывание ненужных услуг — это распространённая схема обмана в автосервисах. Редакция Quto.ru пообщалась с экспертами, чтобы выяснить, чего ещё опасаться неподготовленным автомобилистам в ремонтных мастерских.

В один голос все эксперты заявили о риске попасть на недобросовестных мастеров, которые «раскрутят» клиента, если увидят, что это возможно.

У меня большой опыт эксплуатации старых машин. Когда я приезжаю в автосервис, постоянно борюсь с ветряными мельницами — мастерами, которые пытаются раскрутить девочку за рулём на неоправданные траты. Например, однажды меня пытались убедить, что лампочка перегорела не от возраста, а потому что мне необходимо перебрать всю электрическую косу и найти какую-то страшную неисправность. А в последний раз я заехала в сервис, чтобы сделать сход-развал, а в итоге мне посоветовали заменить все тормозные колодки с дисками, суппорта, стойки стабилизатора, обслужить турбину и проверить рулевое управление, потому что «так ездить нельзя, это опасно». Вот только автомобиль прошёл тотальную диагностику менее 2 тыс. км назад, и перечисленные расходники были заменены тогда же.

Я спросила у автомобильных экспертов, какими ещё мошенническими схемами часто пользуются недобросовестные мастера в автосервисах.

Совет 13
Перестать считать попытки

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А  до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут с подготовкой не то, с самим экзаменом.

Совет 4
Учиться водить на разных автомобилях

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и  еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.

Совет 6
Принимать решения без подсказок

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.

Совет 8
Рассчитывать только на себя

Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. не сдала, заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.

сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и  исполняла на разворотах  нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.

Продажа ненужных запчастей

Александр Дужников говорит, что крупные станции техобслуживания, у которых есть свои склады запчастей, предлагают менять работоспособные запчасти на новые. «В этой ситуации доказать жульничество достаточно сложно, а прибыль с этого крупная», — отмечает эксперт.

Кроме того, самые «отбитые» мастера могут даже сломать какие-то детали, чтобы предложить их починить. В этой ситуации автомобилист уже вряд ли решит ехать в другой сервис.

«Часто официальные дилеры предлагают заменить не вышедшие из строя узлы и поменять детали впрок»

CEO проекта по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей СТОК ПРО

А Константин Калинов рассказывает, что в наряд-заказ работ в сервисах часто вносят дополнительные расходники. «Узнать, какое количество материалов было использовано, практически невозможно», — объясняет эксперт.

Совет 2
Обучаться у опытного инструктора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Совет 5
Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В  день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.

Итак, ЧТО ЖЕ ЦЕННОГО НАМ ДАЮТ ГОРЫ

Желание “хочу в поход” часто активизируется когда есть ПОТРЕБНОСТЬ В ПЕРЕЗАГРУЗКЕ. Горы для отформатирования мозгов подойдут идеально. Все дедлайны, контент-планы, будни и отчеты забудутся при первом повороте. А чистый горный воздух прекрасно справится с задачей “проветрить голову”.

А возможно, поход для вас — это тааакой ВЫХОД ИЗ ЗОНЫ КОМФОРТА. Тоже великолепно! Нужно периодически кидать себе вызовы и успешно с ними справляться. Это помогает жить в гармонии с собой и даже гордиться за собственные поступки и достижения, учится не сдаваться, ставить новые цели и стремиться к победам.

Или вот ещё вариант — Тут и гадать не надо, самый мощный аккумулятор  — это матушка-природа. Ни один павербанк не заполнит вашу батарею так, как это сделают пару вдохов на вершине, чистая родниковая вода, шум ветра в деревьях и сон в небольшой палатке. Вы словно залпом выпили какой-то энергетик или выспались после всех нервных недель — вот какое ощущение дарит даже самый короткий поход.

А если зарядка не нужна? Может просто хочется ВЫДОХНУТЬ, ВОССТАНОВИТЬСЯ, ПОБЫТЬ НАЕДИНЕ СО СВОИМИ МЫСЛЯМИ, переключить тумблер. Так не вопрос. На самом деле всё зависит от внутреннего запроса. Горы — удивительная штука. Они тебя услышат и дадут то, в чем ты нуждаешься.

Или наоборот. Есть еще очень важная вещь, которая в дефиците в наше диджитал время, это И в этом случае, поход в горы – это такой себе Когда нет вайфая и телефон можна закинуть в дальний карман рюкзака, люди начинают по-настоящему смотреть друг на друга. Что может быть ценней живых эмоций, открытых сердец, искреннего смеха, горящих глаз, теплых объятий?.. вместо смайликов в сети.

расширяет границы людских возможностей и ощущений. Походы для тех, кто любит гулять, наблюдать, наполняться новым и наслаждаться. Не исключено, что в повседневной жизни активности как раз и не хватает. Вышел из дому, сел на метро/маршрутку/трамвай/троллейбус, доехал до работы, сел за комп, сходил за кофе, вернулся за комп, вышел с работы, доехал домой, сел смотреть кино, уснул. Бег по замкнутому кругу. Чего-то не хватает? Ах да, парочки сотен километров И туристический поход лишний раз докажет, как это круто — сменить обстановку и добавить активности в жизни. Сами не заметите, как изменитесь вы и ваше мировосприятие.

Есть ещё одно интересное наблюдение — пешие походы ПОМОГАЮТ ОСТРЕЕ ЧУВСТВОВАТЬ, ПОЛАГАТЬСЯ НА ИНТУИЦИЮ И ВНУТРЕННИЙ ГОЛОС. Мы часто глушим его в условия города, и не доверяем сами себе. Но как раз этот голосок подсказывает “хочу в поход”. А громче он может заговорить, когда вы размеренно будете топать вверх и хекать, смотреть на бескрайние горные хребты, прислоняться к громадной еле или валяться на траве, наблюдая нереально красивое небо с ватными облаками.

Возможность путешествовать дарит НОВЫЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ И ВПЕЧАТЛЕНИЯ, РАСШИРЯЕТ МИРОВОЗЗРЕНИЕ. Не зря говорят, что с каждого похода мы возвращаемся чуточку другими. А ведь горы есть в  разных странах Мира.

Взять, к примеру, Турцию. Какие у нас стереотипы — ленивый отдых, валяние на пляже и купание в море, поедание гор фруктов и сладостей. Это не плохой отдых (да я хоть сейчас готова). Но! Если есть желание познать Турцию с другой стороны, “внутренней”, то лучше выбрать пеший поход. И тогда есть шанс стать не очередным туристом, который в Турции отоспался после тяжелых месяцев работы, а человеком, который правда увидел новую страну.

А почему бы не отправится пешком в Альпы? Как еще вы можете попробовать вкуснейшего французского сыра HAND MADE с маленькой фермы, если не притопаете туда ногами. Вам, вдобавок, еще и экскурсию проведут, вы своими глазами увидите, как из молока рождается невероятный сыр. Мммм!!! Ну а про сами горы и говорить нечего. Снежные пики, скальные отроги, бурные реки, умопомрачительные закаты и восходы — максимальная концентрация красоты. Постарайтесь просто наслаждаться каждым пейзажем, и конечно, останавливаться.

ДЫШИТЕ, СМОТРИТЕ, НАПОЛНЯЙТЕСЬ!

При одном условии — не стоит идти в поход самостоятельно или отправляться в путешествие с такими же новичками. В горах вам необходим опытный проводник. Это залог вашего счастливого отдыха и безопасности.

Совет 7
Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с  занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Как ещё могут обмануть

Эксперт Калинов считает, что в сервисах ещё могут завышать стоимость работ. «Если владелец машины в вопросе ремонта новичок, то он легко попадётся на эту схему», — поясняет эксперт. Чтобы этого избежать, стоит заранее изучить средние цены на предполагаемые виды ремонта.

Ещё одна схема — это некачественный ремонт. Многие механики стараются что-либо недоделать, чтобы клиент обратился в сервис вновь. Причём при выезде с сервиса поломка незаметна и проявляет себя позже.

Артём Потехин говорит: «Менеджеры в сервисах комбинируют схемы обмана в зависимости от уровня подготовки автолюбителя».

К сожалению, защититься от большинства схем обмана невозможно. Единственным правильным выходом становится обращение в надёжный автосервис. Эксперты советуют отслеживать отзывы в интернете перед посещением автосервиса, искать информацию о доверенных сервисах на клубных форумах определённых моделей.

Автор

Артём Потехин предупреждает: в автосервисах могут вообще ничего не менять и не делать, но предоставить акт выполненных работ и, возможно, даже сложить в багажник упаковки от якобы заменённых деталей. Часто такое случается с заменой масла.

Первые несколько лет я обслуживала свой автомобиль у официального дилерского центра — регулярно ездила на положенные ТО. Когда истекла гарантия на машину, и пришло время сменить официального дилера на сервис попроще, масло оказалось чёрным, а фильтры уже попрощались с жизнью. То есть как минимум одну положенную замену масла и фильтров моему автомобилю не сделали.

Ещё один раз с подобным я столкнулась совсем недавно на автомобиле друга, который обслуживался в проверенном автосервисе. После замены свечей зажигания не было заметно разницы в запуске двигателя и его работе. На уже другой СТО оказалось, что свечи доживают свой век, и заменены они не были.

Объединяет эти случаи одно — мошенническая схема, при которой владелец платит за запчасти и работу, а на деле остаётся с прежними проблемами.

С кого требовать деньги

Я рекомендую отправить требование о возврате денег турагенту, ведь вы подписывали договор с ним. Дело в том, что турагенты не всегда исполняют свои обязательства не только перед клиентами, но и перед туроператорами.

Если турагент не ответит в течение 10 дней или откажется возвращать деньги, вы можете обратиться в суд и указать его и туроператора соответчиками. В иске укажите, когда и с кем заключали договор. Напишите, что получили извещение об отмене поездки, потребовали вернуть деньги, но вам не ответили или отказали. Суд решит, с кого и сколько денег взыскать. Как подать иск, Тинькофф Журнал уже рассказывал.

Например, житель Свердловской области купил у турагента путевку в Турцию, но не смог отправиться в поездку. Тогда он отправил претензию о расторжении договора и потребовал вернуть деньги за тур. Компания не ответила на его обращение, и он пошел в суд. Мужчина просил взыскать с турагента стоимость путевки — 67 072 , компенсацию морального вреда — 5000 , штраф — 50% от присужденной суммы.

Суд первой инстанции взыскал все суммы, которые требовал клиент, и назначил 20 000  штрафа. Турагент обжаловал решение. Он заявил, что ответчиком является туроператор, а агент отвечает только за деньги, которые получил за свою работу.

Но суды второй и третьей инстанций оставили решение в силе. Они сказали, что турагент тоже несет ответственность перед путешественником, а привлечь к ответственности туроператора нельзя: турагент и туроператор не заключили соглашение о продаже туров и первый не перечислил последнему деньги.

Совет 10
Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к  гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у  план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»

Навязывание дополнительных ненужных услуг — одна из самых распространённых проблем. Александр Дужников, Co-Founder ГК A3F Group, считает, что ожидать подвоха можно от любого автосервиса — гаражного или дилерского. Например, автовладельцам, которые не могут описать проблему, в автосервисах делают «диагностику-пустышку». То есть машину не осматривают или делают это недобросовестно, говоря владельцу, что необходимо что-то заменить.

«Стуки в ходовой могут напугать неопытного водителя. Проблема же нередко кроется в износе дешёвой прокладки. В автосервисе клиенту говорят о неисправности деталей, которые в разы дороже, и тем самым навязывают ненужные услуги»

Артём Потехин, CEO проекта по автоматизации авторазбора и анализу рынка запчастей СТОК ПРО, считает, что причина обманов кроется в том, что на сервисы приезжает масса автолюбителей, которая не разбирается в устройстве автомобиля, не знают, как выглядят те или иные узлы. Этим и пользуются мошенники. Одним из способов защититься станет изучение строения автомобиля и типичных проблем, с которым сталкиваются владельцы той же модели.

Совет 12
Видеть плюсы даже в пересдаче

«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.

Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы  новому учитесь, исправляете ошибки.

Оцените статью
Мой маршрут