География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс) Маршрут

Ответы ВПР 2021 по географии 8 класс все реальные варианты

ВПР 2021 по географии 8 класс реальные варианты с ответами, которые будут у 8 класса на всероссийской проверочной работе с 15 марта по 21 мая 2021 года. P.S дату проведения ВПР школа выбирает самостоятельно.

При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, атласом и другим справочным материалом. Для выполнения заданий 2.2 и 4.1 Вам потребуется калькулятор. При необходимости можно пользоваться черновиком.

ВПР 2021 по географии 8 класс варианты с ответами

1)Точка N расположена на территории одного из указанных Вами географических объектов и имеет координаты 50° с.ш. 85° в.д. Поставьте на карте крайнюю северную материковую точку России, которая расположена на одном меридиане с точкой N, и обозначьте её буквой K. Запишите координаты точки K. Рассчитайте расстояние в километрах от точки N до точки K. Длина дуги меридиана в 1° составляет 111,3 км. Результат округлите до целого числа. (Для расчёта используйте калькулятор.)

2)Какие климатообразующие факторы определяют климат Астрахани? Запишите в ответе их номера. 1) расположение на побережье Тихого океана 2) равнинность территории 3) распространение многолетней мерзлоты 4) смена тропических и умеренных воздушных масс в течение года 5) расположение на юге Европейской части России 6) барьерная роль рельефа

3)В ходе проекта школьники разбились на три группы, каждая из которых представляла одну из географических специальностей и проводила исследования в рамках одного из вопросов. Выберите из предложенного списка названия географических специальностей и запишите их в соответствующие ячейки таблицы. Гидрология, биогеография, почвоведение, экология, этнография, климатология, ландшафтоведение, экономическая география, геоморфология, картография.

4)С какой из указанных Вами стран участок морской границы России проходит по Каспийскому морю-озеру? Запишите в ответе название страны.

5)На карте России цифрами обозначены формы рельефа. Выберите из предложенного списка географические названия этих форм рельефа и впишите в пустые ячейки на схеме. Приленское, Васюганская, Становое, Магнитная, Ставропольская, Джугджур.

6)Выберите три утверждения, которые характеризуют особенности указанного Вами географического объекта, и запишите в ответе их номера. 1) Территория богата золотом и медными рудами. 2) Эта форма рельефа расположена на севере Дальнего Востока. 3) Здесь находится озеро Ханка. 4) Эта форма рельефа расположена в бассейне реки Лены. 5) Территория сильно заболочена. 6) Растительность представлена лиственничной тайгой на горных склонах.

7)Школьник из Читы описал особенности местного климата в письме своему другу, который живёт в Нижнем Новгороде. По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм, характерен для города Читы. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

8)Какие климатообразующие факторы определяют климат Читы? Запишите в ответе их номера. 1) расположение во внутренней части материка, вдали от побережий 2) расположение за Северным полярным кругом 3) распространение многолетней мерзлоты 4) господство континентального воздуха умеренных широт 5) частое вторжение тропических воздушных масс 6) мощный зимний антициклон

9)Группа туристов отправилась в путешествие по России. На карте отмечены буквами опорные точки их маршрута, которые являются крупными городами: центрами субъектов Российской Федерации (республик, краёв, областей) и/или городами федерального значения. Проследите по карте маршрут туристов и выполните задания.

10)Какие виды природных ресурсов, используемых в хозяйственной деятельности, упоминают туристы в своём дневнике?

11)Какие климатообразующие факторы определяют климат Красноярска? Запишите в ответе их номера. 1) расположение за Северным полярным кругом 2) удалённость от морских побережий 3) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года 4) мощный зимний антициклон 5) горы, препятствующие проникновению холодных воздушных масс 6) близость крупных водных объектов

12)Какие климатообразующие факторы определяют климат Тюмени? Запишите в ответе их номера? Запишите в ответе их номера. 1) расположение во внутренней части материка, восточнее Урала 2) близость Тихого океана 3) равнинный рельеф территории 4) частые вторжения холодных воздушных масс с Северного Ледовитого океана 5) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года 6) большие абсолютные высоты территории

13)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Санкт-Петербурга? Запишите в ответе их номера. 1) западный перенос воздушных масс 2) приморское положение 3) частое вторжение тропических воздушных масс 4) распространение многолетней мерзлоты 5) равнинный рельеф 6) большие абсолютные высоты территории

14)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Тикси? Запишите в ответе их номера. 1) высокий уровень отражения солнечных лучей от земной поверхности 2) близость холодных вод Северного Ледовитого океана 3) муссонная циркуляция атмосферы 4) большой угол падения солнечных лучей 5) смена полярного дня и полярной ночи 6) горный рельеф

15)Какие климатообразующие факторы определяют климат Екатеринбурга? Запишите в ответе их номера. 1) расположение во внутренней части материка, вдали от побережий 2) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года 3) проникновение тёплых сухих тропических воздушных масс 4) расположение в зоне многолетней мерзлоты 5) близость Тихого океана 6) барьерная роль рельефа

16)Какие климатообразующие факторы определяют климат Туапсе? Запишите в ответе их номера. 1) расположение на юге России 2) летний муссон с Тихого океана 3) расположение на побережье тёплого моря 4) влияние азиатского антициклона 5) свободное проникновение арктических воздушных масс 6) барьерная роль рельефа

17)На диаграмме отображена протяжённость границ России с указанными странами. Установите соответствие между столбцами диаграммы и названиями этих стран. Запишите в ответе номера стран под соответствующими буквами.

18)Запишите недостающие показатели в таблицу «Гидрографические характеристики реки Оки», сделав необходимые расчёты, и продолжите описание реки с использованием всех элементов таблицы. (Для расчётов воспользуйтесь калькулятором.)

19)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Петропавловска Камчатского? Запишите в ответе их номера. 1) расположение на морском побережье 2) холодное океаническое течение 3) частые циклоны 4) расположение за Северным полярным кругом 5) барьерная роль высоких гор 6) проникновение сухих тропических воздушных масс

20)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Воркуты? Запишите в ответе их номера. 1) расположение за Северным полярным кругом 2) муссонная циркуляция атмосферы 3) распространение многолетней мерзлоты 4) близость Северного Ледовитого океана 5) большой угол падения солнечных лучей в течение всего года 6) вторжение тропического воздуха

21)Какие памятники из Списка объектов Всемирного культурного наследия ЮНЕСКО увидели и посетили туристы во время своего путешествия?

22)По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм, характерен для города Новосибирска. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

23)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Новосибирска? Запишите в ответе их номера. 1) расположение во внутренней части материка вдали от побережий 2) распространение многолетней мерзлоты 3) влияние тёплого океанического течения 4) вторжение арктических воздушных масс в зимний период 5) муссонная циркуляция атмосферы 6) равнинность территории

24)Изучите данные таблицы «Гидрографические характеристики реки Иртыш» и заполните пропуски в описании реки. При необходимости сделайте соответствующие расчёты. (Для расчётов используйте калькулятор.)

25)Какие климатообразующие факторы определяют климат Казани? Запишите в ответе их номера. 1) расположение за Северным полярным кругом 2) распространение многолетней мерзлоты 3) равнинный рельеф 4) удалённость от океанов 5) преобладание западного переноса воздушных масс 6) близость холодных вод Северного Ледовитого океана

26)По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм, характерен для города Владивостока. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

27)Какие климатообразующие факторы НЕ являются определяющими для климата Владивостока? Запишите в ответе их номера.

  • 1) расположение за Северным полярным кругом
  • 2) муссонная циркуляция атмосферы
  • 3) распространение многолетней мерзлоты
  • 4) близость Тихого океана
  • 5) мощная циклоническая деятельность
  • 6) большие абсолютные высоты территории

28)Запишите в таблицу название своего региона (субъекта РФ) и название его административного центра. Выделите штриховкой на карте России, приведённой на странице 10, свой регион.

29)Какие климатообразующие факторы определяют климат Калининграда? Запишите в ответе их номера. 1) распространение многолетней мерзлоты 2) приморское положение 3) равнинный рельеф 4) преобладание западного переноса воздушных масс 5) мощный зимний антициклон 6) препятствие в виде высоких гор для проникновения холодных воздушных масс с Северного Ледовитого океана

30)По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм, характерен для города Калининграда. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

31)По тексту письма определите, какой тип климата, представленный одной из климатограмм, характерен для города Петропавловска-Камчатского. Укажите в ответе название климатического пояса / типа климата.

Запишите названия субъектов российской федерации обозначенных на карте цифрами

Определите по опорным точкам на карте и запишите в таблицу названия субъектов Российской Федерации.

Подпишите на карте названия городов — опорных точек маршрута.

Из точки А в точку Б туристы решили добраться на самолёте. Заполните пропуски в авиабилете: впишите названия пункта вылета, пункта назначения и время прилёта в пункт назначения (местное время).

Для решения задачи надо вспомнить, что при движении на запад в каждом часовом поясе время убавляется на 1 час.

Разница между Якутском и Сыктывкаром — 6 часов. Расчётное время полёта, составляет 7 часов.

10:00(время в Чите) + 7 (расчётное время полёта) — 6 (разница между Якутском и Сыктывкаром) = 11:00 часов.

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на поезде и автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути за окнами поезда мелькали хвойные леса из ели. Что нас удивило, они были сильно прорежены. Свободные от деревьев участки представляли собой пространства с обилием пней, срез которых был ровным.

Постепенно стали встречаться берёзы и осины, и лес за окном перестал быть тёмным и мрачным. Мелькавшие деревни и сёла были окружены полями и пастбищами. Южнее Нижнего Новгорода хвойников уже не стало, но зато появились дубравы, перемежающиеся большим количеством лугов и полей.

По мере движения в сторону Волгограда лесов становилось всё меньше, а полей всё больше. Деревья стали встречаться только по дну балок и на дне речных долин. После Дона, вода в котором местами была с радужными разводами, нашему взору открылись бескрайние просторы посевов пшеницы, подсолнечника, кукурузы. При этом ожидаемого разнотравья мы не увидели.

По территории каких природных зон проходил маршрут?

Какие проблемы влияния деятельности человека на природу были зафиксированы туристами в их дневнике?

Природные зоны европейской части России: арктические пустыни, тундра, лесотундра, тайга, смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь, полупустыня, пустыня. Каждая природная зона резко отличается типом растительности на её территории, так лесными зонами являются: тайга, смешанный лес, широколиственный лес. Кроме этих природных зон деревья есть в переходных зонах лесотундры и лесостепи. В остальных природных зонах преобладает бездревесная растительность.

1. Природные зоны: тайга, смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь

2. Проблемы влияния деятельности человека на природу: вырубка лесов, загрязнение рек нефтепродуктами, повсеместная распашка (сведение естественной растительности).

ГДЗ Рабочая тетрадь по географии 6 класс Николина. Задания. Номер №6

Выполняем задание. 1 ) Определите по Интернету маршрут из _ в Санкт−Петербург. Этот маршрут можно пройти на _ . Время в пути : _ . Время года (указать месяц ): _ . 2 ) На контурной карте полушарий (стр. 16 − 17 ) подпишите объекты, указанные на маршруте (стр. 97 учебника). 3 ) Обозначьте маршрут на контурной карте цветной линией, указывая объекты, которые планируете посетить. 4 ) Название маршрута _ . Оформите маршрутный лист в виде таблицы на отдельном листе. 5 ) Заполните «Круизный маршрутный лист путешественника «. _ 6 ) Продумайте обратный путь в Санкт−Петербург . _ Нанесите обратный маршрут на контурную карту, указывая объекты, мимо которых предстоит пройти. 7 ) Составьте багажный лист путешественника − список вещей, необходимых в пути. Например: 1 − Кинокамера − для съёмок во время путешествия. 2 − . 3 − . 4 − . 5 − . 6 − . 7 − . Оцените проектный продукт. 1 ) «Круизный лист путешественника » _ 2 ) Оформленная контурная карта _ 3 ) Багажный лист путешественника _

Как делать туристический маршрут по географии

Задания Д6 C3 № 19

Опорная точка маршрутаАБВСубъект РФ

2. Необходимые подписи на карте: А — Красноярск; Б — Москва; В — Волгоград.

Тип 6.1 № 2272

3D-карта (Power Map) в MS Excel 2016 для визуализации географических данных

Выберите из приведённого списка названия городов – опорных точек маршрута, и заполните таблицу. Города:

Тюмень, Волгоград, Красноярск, Ростов-на Дону, Москва, Мурманск.

Опорная точка маршрутаАБВНазвание города

Тип 6.3 № 2335

В начале нашего пути за окнами поезда мелькали корпуса промышленных предприятий, хозяйственные постройки и жилые кварталы, где было мало зелёных насаждений. Через некоторое время появились перелески и леса из сосны, берёзы, осины, ели, а затем — дубовые рощи, и стали отчётливо видны холмы Среднерусской возвышенности.

По мере нашего движения леса становились всё реже, и вскоре их полностью сменили луга и поля. Мы доехали до города Воронежа, расположенного на берегу Дона. Дальше дорога шла по открытому пространству, почти повсеместно распаханному. Лишь на небольших участках здесь можно было увидеть естественную травянистую растительность.

Поля в основном были засеяны пшеницей, встречались поля подсолнечника и бахчи с арбузами. Так мы добрались до Волги.

Какие природные зоны из тех, по территории которых проходил маршрут туристов, отображены на фотографиях?

Ответ: смешанный лес И степь.

1. Природные зоны: смешанный лес, широколиственный лес, лесостепь, степь.

2. Проблемы влияния деятельности человека на природу: плотная застройка территории, недостаток зелёных насаждений, повсеместная распашка.

Основы ориентирования. Работа с топографической картой (часть 1 из 5)

Задания Д6 C4 № 166

Путь от точки Б до точки В туристы преодолевали на автомобиле. По пути они делали фотографии и записи в дневнике. Рассмотрите фотографии, прочитайте записи туристов и ответьте на вопросы.

В начале нашего пути мы побывали на берегу Финского залива Балтийского моря. После побывали на берегу крупнейшего озера Европы — Ладожского, посетив знаменитую крепость Орешек в истоке Невы. Далее мы отправились по мурманской трассе на север. В окна автомобиля, я видел бесконечные хвойные леса, кое-где встречались вырубки.

По пути на север нам постоянно попадались лесовозы гружёные хвойным лесом. К концу дня мы доехали до города Петрозаводска столицы республики Карелия, известной своим огромным количеством чистейших рек и озёр. Проехав ещё 700 км. в северном направлении, мы пересекли северный полярный круг и въехали на территорию Кольского полуострова.

Чем дальше, мы двигались на север, ближе к Мурманску, тем реже становились леса, пока они полностью не исчезли. Хвойные леса сменились, огромными пространствами которые были покрыты мхами и лишайниками, карликовыми берёзами и осинами. Приехав в Мурманск в 12 часов ночи мы поразились тому, что было светло также как днём.

Задания Д6 C3 № 164

Задание на знание карты субъектов Российской Федерации. Россия состоит из 85 субъектов, среди которых: 46 областей, 22 республики, 9 краёв, 4 автономных округа, 3 города федерального значения, 1 автономная область.

2. Необходимые подписи на карте: А — Новосибирск; Б — Санкт-Петербург; В — Мурманск.

Презентация, доклад Разработка туристического маршрута

  • География
  • Презентация Разработка туристического маршрута

Слайды и текст этой презентации

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Проект туристического маршрута Землянск – Зацепное – Семидубравное — Казинка

Тема работы – проект туристического маршрута по родному краю (с использованием карт, схем и фото)Вид работы – проект в форме презентации

Руководитель: учитель географии высшей категории МКОУ Казинской ООШ Канаев Александр ВладимировичТелефон: 89038524874

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Туристический поход по маршруту: Землянск – Зацепное – Новая Покровка – Кириллов лес – Казинка – Фетисовка – урочище Калинник – Новосильское.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Землянск возник в 1657 году. По просьбе жителей воевода Гаврила Островский в 1661 году срубил город, то есть была построена деревянная крепость с башнями, подземным ходом, тайниками, рвом и валом. В 1779 году Землянск стал уездным городом, просуществовав в этом статусе до 1928 года. В то время здесь проживало около 4 тысяч человек, было 448 домов. В Землянске проживала сказочница бабушка Куприяниха (А.К.Барышникова (1868 – 1954)). Уроженец Землянска писатель В.М.Бахметьев (1885 – 1963), его имя сейчас с гордостью носит средняя школа Землянска. В Землянске родился автор вальса «На сопках Маньчжурии» И.А.Шатров (1887 – 1952). Уроженец Землянска и художник, ученик И.Е.Репина Александр Николаевич Новоскольцев (1853 – 1916). Родом из Землянска писатель А.В.Иванов. В Землянске жил генеральный прокурор СССР А.Я.Сухарев, министр здравоохранения РСФСР А.А.Потапов.

Туристический маршрут начинается от села Землянск в котором проводится экскурсия.Добраться в Землянск из Воронежа можно регулярными автобусными маршрутами с центрального автовокзала.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

С 1928 года по 1963 год Землянск был районным центром. Перед войной в Землянске было 8 кооперативных предприятий, типография, электростанция на 20 кВт, МТС (с 1934 г.), две начальные школы, неполная средняя школа и педагогический техникум, Дом культуры, кинотеатр, библиотека, больница, Дом колхозника, баня, парикмахерская, столовая, 9 магазинов, АТС, радиоузел, издавалась газета «Землянская правда».

С войны не вернулось 344 жителя, в память о них в селе установлен памятник. Пал на фронте и житель Землянска Герой Советского Союза А.И.Леженин (191 – 1943). Заместитель командира 1339 горнострелкового полка, погиб во время штурма Новороссийска 16 сентября 1943 года. На его доме установлена мемориальная доска.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Достопримечательности села:Место крепости.Дом ПоляковыхЭкскурсия подходит к зданию городского училищаМесто Преображенского собораУсадьба РостовцевыхЗдание уездного съезда земских сидельниковЖилой домШкола Усадьба МокротоваровыхБольницаПамятник В.И.ЛенинуДом священника НикитинаДом купца МокротовароваДом АндриановыхДом Говорова

В наше время Землянск потерял статус города, но это крупное село, в котором есть средняя школа, Дом культуры, при школе работает музей, отделение банка, больница, почта и многие друге заведения. Землянск газифицирован, имеется централизованный водопровод.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

От автостанции в Землянске, после экскурсии по селу, движение продолжается по обочине трассы на юго-запад в сторону плотины.

Землянск, дорога от автостанции на начало маршрута

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

За плотиной следует обратить внимание на перекрёсток, здесь следует выбрать поворот направо (на запад) в сторону Разино (автотрасса на Новосильск). Расстояние до перекрёстка 0,5 км.

Небольшая асфальтированная дорога от автотрассы на Зацепное.

За Разино автотрасса сворачивает на северо-запад. Расстояние от перекрёстка до поворота за Разино 2 км. Движение осуществляется по обочине дороги, до лесополосы, где далее движение можно продолжить по грунтовым дорогам прокладываемым параллельно трассе за лесополосами вдоль поля, к сожалению, грунтовые дороги прокладываются не ежегодно, в отдельные годы они запахиваются. Через один километр после поворота на северо-запад от дороги влево отходит небольшая асфальтированная дорога на Зацепное.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Асфальт вскоре заканчивается, и дорога становится грунтовой. Ещё один километр после схода с основной трассы и после пересечения балки начинается село Зацепное. Таким образом, пройдя 3,5 километра по маршруту и проведя экскурсию в Землянске в районе балки можно сделать привал (вода своя, либо необходимо сходить за водой в Зацепное, параллельно балке проходит лесополоса в которой можно набрать дров), в период созревания земляники, здесь можно развлечься сбором ягод, много цветов. За балкой начинается небольшое вымирающее село Зацепное. Дорога осуществляется в том же направлении, но по селу.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Зацепное – Новая Покровка (Семидубравное)

Через один километр по селу дорога выходит на поля и вскоре подходит к крупной балке Меловой (ниже речная долина реки Меловой). Если планируете сделать ночлег или ещё один привал, то следует от дороги отклониться к северу и дойти до урочища Меловое (лес Меловой). Водой следует запастись в Зацепном или ранее. С дровами в лесу проблем не будет. Местного населения мало.

Двигаться в сторону леса можно как по бездорожью, так и по иногда слабо накатанным следам от автотранспорта.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Дорога через Меловой лог

Дорога к Семидубравному

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

В районе балки интересно осмотреть местные меловые разработки. По рассказам местных старожилов ранее здесь были меловые катакомбы, сейчас входы в них засыпаны и опасности не представляют, да и найти входы проблематично. В балке в изобилии произрастает земляника, встречаются редкие растения и растения из Красной книги. В последнее время место это сильно дичает.

После привала или ночлега следует вернуться на грунтовую дорогу и продолжить движение. Таким образом отход от основной ветки маршрута составит 2 – 3 километра.

Дорога на Меловой лес

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Перейдя через Меловой лог грунтовая дорога тянется по полям, от дороги вправо отходит полевая дорога на которую не стоит сворачивать (впрочем, можно осуществить экскурсию, дойти до урочища Осиновый Куст (колдовской лес) с которым связано немало легенд связанных с ведьмами, а в последнее время с инопланетянами, в общем, немало загадок), следует и далее двигаться в том же направлении.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Развилка на Семидубравное и Быковку

Через три километра по маршруту дорога подходит к речной долине реки Потаповской, на склоне которой произрастает урочище Семидубравное (памятник природы, истории и культуры лес Орешник). Влево и вправо отходят полевые дороги, но маршрут спускается в долину через урочище Семидубравное.Подходя к долине реки Потаповской, ещё на междуречье (бугре) от дороги отходит развилка вправо на Быковку к плотине у Быковского пруда, здесь следует выбрать правую дорогу.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

На землянике у Семидубравного

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Спуск к Семидубравному

Практически уже у плотины, вправо, параллельно склону, отходит грунтовая дорога через лес. Свернув на неё, и пройдя мимо Квадратной поляны, уже через двести метров дорога выходит на поляну (у берёзы) открытую к Семидубравенскому пруду. Здесь можно устроить привал или ночёвку. Если хочется большего уединения, то привал или ночёвку следует сделать в восточной части леса, то есть, подойдя к урочищу Семидубравное отойти вправо и на опушке леса разбить бивак. Воду можно набрать в селе Новая Покровка из колонок или колодцев.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

В деревне работает магазин. У плотины Семидубравенского пруда оборудован хороший песчаный пляж, можно искупаться. С бивака группа может совершить экскурсии по Семидубравному, осмотрев достопримечательности этого памятника истории, культуры и природы связанный с жизнью и деятельностью Михаила Юрьевича Лермонтова, Ивана Саввича Никитина и других известных деятелей. Можно осуществить и ещё одну интересную экскурсию в колдовской Осиновый куст. Урочище Осиновый куст имеет округлую форму и расположено на полях в двух километрах к северу от урочища Семидубравное.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Памятник природы, истории и культуры – Семидубравное.

Село посещал М.Ю. Лермонтов (1840), И.С. Никитин (1858). В селе была усадьба помещиков Потаповых. Именно Потапову посвятил одно из своих стихотворений М.Ю. Лермонтов – «Расписку просишь ты гусар».

Многие из Потаповых были генералами – героями сражений. В селе сохранилась Покровская церковь (без купола и колокольни), флигель, в котором ночевал М.Ю. Лермонтов, амбар, амбулатория, старинный пруд, парк, сад Священника, лес Орешник.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Покровский храм (18 век)

Памятник природы пруд Семидубравного

У дуба в старом парке

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

До Семидубравного (Новой Покровки) ходит рейсовый автобус из Воронежа и при желании, после ночёвки, поход можно завершить. Автобус приходит в 6.30 – 7.15 утра. В Воронеже вы будете уже к 9.30.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Новая Покровка (Семидубравное) – Сухой лог – Кириллов лес – Казинка

Дорога у восточной окраины Кириллова леса

После посещения Семидубравного движение продолжить на восток по грунтовой дороге, проходящей мимо магазина и Покровского храма с юга. Дорога идёт вдоль кладбища и лесополосы пересекая водораздел между реками Потаповская и Ольшанка. Через полкилометра дорога выходит к Сухому логу.Движение лучше продолжить по восточному склону, на котором произрастает Кириллов лес. По восточной окраине леса тянется грунтовая дорога по которой и следует продолжать поход. В южной части леса, на её восточной опушке, дорога иногда запахивается или плохо прослеживается. В этом случае лучше идти по восточной опушке леса.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Ночёвка в Кирилловом лесу

В лесу можно встретить лис, ежей, здесь произрастает адонис весенний. Можно собрать зверобой и душицу, землянику, а на луговых склонах Сухого лога чабрец для заварки чая. Северо-восточная часть леса редколесье, здесь удобно устроить привал или ночёвку, но воду необходимо иметь с собой. Для пополнения водой, при её нехватке, придётся сходить в Казинку (2 км) или Семидубравное (4 км). Брать воду из луж или заброшенного пруда в Сухом логу не рекомендуется, вода требует дополнительной очистки.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Кириллов лес — Казинка

После Кириллова леса дорога проходит по восточной бровке Сухого лога, здесь, с высоты, открывается красивый пейзаж на лог и окружающие поля. На этом участке произрастает местами земляника. Через полкилометра пути над Сухим логом перекрёсток, на котором группа сворачивает на право (на восток) в Казинку (левая дорога ведёт в Ольшанку, прямая тянется далее вдоль Сухого лога). Свернув на село Казинка уже не собьешься, хоть дорога и имеет несколько перекрёстков, но село уже в прямой видимости и почти все дороги ведут к селу.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

В Казинке имеется медпункт (расположен в историческом здании 1907 года постройки). В селе работает два магазина. Из культурных достопримечательностей в Казинке можно осмотреть памятник ВОВ, посетить школьный краеведческий музей имени М.Ю.Лермонтова в котором вам расскажут о приезде Лермонтова в Семидубравное, помещиках Потаповых, истории Семидубравного и Казинке, природе края и жизни края во время ВОВ, в музее развёрнуты различные экспозиции по данной тематике. Сотовая связь в Казинке не устойчивая. В селе работает почта, на почте и в школе установлены компьютеры с которых возможен выход в Интернет.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

В школьном музее

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

В Казинке возможна хорошая рыбалка. Половить рыбу можно на Быковском, Ростоцком, Казинском, Ливенском прудах. На рыбалку к этим прудам съезжаются гости со всей Воронежской области как летом, так и зимой. Все пруды расположены по соседству.

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

До Казинки, также как и до Семидубравного (Новой Покровки) ходит рейсовый автобус из Воронежа и при желании, после ночёвки, поход можно завершить. Автобус приходит в 6.30 – 7.15 утра. В Воронеже вы будете уже к 9.30.

Творческие задания «Путешествие по регионам России»

География 8 класс. Географическое положение РФтест по географии (8 класс)

Творческие разноуровневые задания по географии

9 класс ( региональная часть) с ответами

Центральный экономический район

1.) Используя опорные слова, составь рассказ:

Центральная Россия, русский народ, городское население, 40 древних городов, Новгород, Муром, Ростов, Смоленск, Ярославль, Суздаль, Владимир, Иваново,, Москва, Орехово-Зуево, советское время, центры промышленности, Железногорск, центры науки, Дубна, Обнинск, Протвино, 420народов, недостаток рабочей силы, возрождение малых городов, центры рекреации, перерабатывающих предприятий АПК, юг, крупные села, север, небольшие селения, недостаток трудовых ресурсов, фермерские хозяйства, переселенцы, 220 ВУЗов, высококвалифицированные трудовые ресурсы.

2) Распредели города на группы:

Владимир, Тула, Брянск, Москва, Иваново, Орехово-Зуево, Павловский Посад, Дмитров, Тверь, Смоленск, Новомосковск, Рязань, Муром, Мытищи, Ярославль.

(Ответ: по отраслям промышленности, странам горизонта и др.)

Что это за город?

Назовите и его южного тезку.

3).Предложите проекты возрождения сельских поселений Центрального района. Какие условия необходимы для воплощения проектов в жизнь?

Центрально-Черноземный экономический район

1.Сложить помещенные ниже слова и в сумме получить название города Тамбовской области. Разрешается переставлять буквы в пределах одного примера.

2.В Тамбове возникла проблема обеспечения дошкольников детскими учреждениями (ясли, детские сады). С какими демографическими процессами это связано?

3. Вы – помощник губернатора области по социальным вопросам. Что бы вы предложили для увеличения продолжительности жизни тамбовчан?

1.В республике Марий Эл одна из отраслей сельского хозяйства –овцеводство. Основная же природная зона, где разводят овец- степи. Почему существует это ареал овцеводства в лесной зоне?

2.Представьте, что для территории РФ проводится новое социально-экономическое районирование, по которому Волго-Вятский район должен быть расформирован. Укажите, к каким соседним экономическим районам и почему могут отойти входящие в него субъекты Федерации.

1). Используя опорные слова, составь рассказ:

русские, до 16в.,новгородская, московская колонизация, поставки пушнины, рыбы, соли, порт Архангельск, торговля с Западной Европой, землепроходцы, С. И. Дежнёв, В. Д. Поярков, Е. П. Хабаров и др., Тотьма, Великий Устюг, в Сибирь, Китай, Русская Америка, основание Санкт-Петербурга, упадок торговли с Западом, развитие ремёсел, вологодские кружева, каргопольская игрушка, “северная чернь” Великого Устюга, конец 19 века, Архангельск, вывоз леса, железная дорога, предвоенные пятилетки, ускорение индустриализации, после войны, разработка разнообразных ископаемых богатств, распад СССР, “транзитное” положение района.

2) Почему крупнейший металлургический комбинат Европейского Севера был построен в г. Череповце, а не в Воркуте или Оленегорске? Ответ подтвердите расчетами и обоснуйте. Исходные данные: расстояние от г. Оленегорска до г. Череповца по железной дороге 1600 км, от г. Воркуты до г. Череповца – 2000 км. Затраты на транспортировку 1 т грузов по желез- ной дороге на 1 км составляют 10 руб. Расход железной руды на 1 т проката – 2 т, коксующего угля – 1,4 т.

3. В администрацию одного из районов Вологодской области поступило заявление от В. И. Смирнова с просьбой выделить участок земли для ведения фермерского хозяйства. В обосновании просьбы Смирнов написал, что с обирается выращивать озимую пшеницу, кукурузу на зерно, картофель, сахарную свеклу. Как вы считаете, следует ли выделить землю В. И. Смирнову по этому заявлению?

1.Ваши родственники проживают на территории Калининградской области. С какими трудностями вы столкнетесь, если соберетесь съездить к ним в гости?

2. В сентябре в одной из новгородских газет под рубрикой «Будни села» была напечатана статья обозревателя И. Васильева: «Только что закончилась уборка озимых хлебов. Они в этом году удались как никогда, особенно пшеница, ведь еще с весны были подготовлены поля под орошение. В передовом молочно-животноводческом хозяйстве АО « Агро Русь» надои молока достигли рекордной отметки. А вот урожай основной технической культуры – сахарной свеклы, как и картофель, в этом году, к сожалению, небольшой. В ответ на эту публикацию посыпались критические отклики. Объясните почему.

3. Улицы многих городов носят названия не случайно. Определите, в каком из следующих городов возникли перечисленные ниже улицы, и обоснуйте свой выбор.

1.Санкт-Петербург, 2.Новгород, 3.Калининград, 4.Псков:

Якорная, Морской проспект, проспект Стачек, Университетская набережная

Опишите, как оценивают размер города Камышина в Волгоградской области:

А) житель деревни Ивановка Камышинского района;

Б) житель Волгограда;

2.Город расположен у подножья трех гор, несколько раз «путешествовал» с одного берега Волги на другой. В прошлом эта местность была захвачена татарским государством Золотая Орда. В 16 веке по указу царя воеводой Заскиным был поставлен город-крепость. Город принимал участие в крестьянских восстаниях С. Разина, К.Булавина, Е. Пугачева. Сейчас-это крупнейший промышленный, транспортный, культурный, научный центр Поволжья.

Какой это город?

Откуда произошло его название?

Что означает изображение на гербе города?

Назовите промышленные предприятия города и их продукцию.

Деятельность каких знаменитых людей связана с городом?

3.Кандидат в депутаты Государственной Думы от одной из центристских партий направился в предвыборную поездку по городам Поволжья. Он предложил четкие программы решения проблем избирателей, и на выборах его партия получила поддержку в этом регионе. Какие вопросы затрагивал политик в своих выступлениях в разных городах своей поездки?

1.Сделайте cоответствующие вычисления и определите название озера в Челябинской области, в которое в 2014 году упал метеорит по месту буквы в русском алфавите

1.К числу букв города, в котором расположен самый большой в России металлургический комбинат, прибавьте число букв города, название и жизнь которому дал хлорид натрия, и прибавьте количество букв в названии реки, которая является самым крупным притоком Волги.

2.Из числа букв города, на гербе которого изображен верблюд, который символизирует торговое значение города, вычтите число букв города, который является центром республики, национальным героем которой является Салават Юлаев.

3. Из названия города, который был назван в честь жены Петра 1, вычитайте число букв заповедника, о котором сказано «Кажется, минералы всего света собраны в одном удивительном хребте сем»

4. Из числа букв города, в котором расположено Озеро Развал (по химическому составу и концентрации соли вода в озере похожа на воду в Мертвом море. В озере площадью 7 га нет живых организмов, никакой растительности, даже в сильные морозы оно не замерзает. Кроме озера Развал в городе существуют еще шесть озер (Дунино, Тузлучное, Новое и др.), в которых имеются запасы лечебной грязи) вычтите число букв в названии субъекта Российской федерации, на гербе которого изображен медведь, идущий вправо с Евангелие на спине.

5. К числу букв города, в котором есть единственные в России музеи связи, каски, эмалированной посуды, прибавьте количество букв поселка, который является крупнейшим месторождением хромовых руд в России, и прибавьте число букв оружейной столицы России.

6. Число букв города, который был основан 9 (20) марта 1720 года как медеплавильный завод на месте около деревни Егошихи (вблизи устья одноимённой реки, впадающей в Каму), отличавшееся наличием медной руды умножьте на количество букв А в названии языковой семьи, к которой принадлежат башкиры и вычтите количество букв города, расположенной на реке Белой самого просторного города-миллионера в России

7. К количеству субъектов РФ, входящих в состав Уральского экономического района прибавьте дату, которая отражает день рождения Пермского края (число и месяц), и добавьте самое наименьшее натуральное число в математике.

8. К числу букв названия республики, которая ассоциируется с пельменями, автоматом Калашникова, истоком Камы добавьте число букв села в Челябинской области, в котором была торжественно открыта мачта сотовой связи, выполненная в виде Эйфелевой башни, которая в шесть раз меньше настоящей.

9. Число букв фамилии российского историка, географа, экономиста и государственного деятеля автора первого капитального труда по русской истории — «Истории Российской» основателя Тольятти, Екатеринбурга и Перми умножьте на число букв У в названии города, название которого происходит от речки, впадающей в Ирень. Название реки могло возникнуть под влиянием значительного развития в окрестностях города карстовых явлений. В этом случае название может быть связано с тюркским ункур или унгур(пещера, теснина, щель в скалах) и прибавьте число букв крупнейшего месторождения хлорида натрия в мире и прибавьте число, которое при умножении на него дает это же самое число. 2. В Череповце и Магнитогорске построены крупные металлургические комбинаты, но уровень загрязнения атмосферы в г. Магнитогорске намного выше, чем в г. Череповце. С чем это связано?

3.» Уральские самоцветы»

-Уральские мастера всегда выделялись своим профессионализмом. Однажды они создали карту нашей страны из самоцветов. Это был непревзойденный шедевр. Где сейчас хранится эта карта?

-В природе есть минерал, который носит человеческое имя. Назовите его.

-Название какого уральского самоцвета в переводе с греческого означает «роза»?

-В природе существует красивый минерал, «имя» которого вошло в название повести известного русского писателя А.И. Куприна. Назовите этот камень.

-На Урале находят дорогой самоцветный камень, цена которого зависит от «теплой грани». Что это за минерал?

1.В данном тексте найди ошибки и объясни их.

Географическое положение Северного Кавказа на юге тропического пояса — здесь проходит параллель 45° с. ш., то есть четко зафиксировано равноудаленное положение территории между экватором и полюсом, — определяет его мягкий, теплый климат, переходный от умеренного к субтропическому. Такое положение обусловливает получаемое количество солнечного тепла: летом 17— 18 ккал на каждый квадратный сантиметр, что в 1,5 раза меньше, чем получает в среднем европейская часть России. За исключением высокогорий климат на Северном Кавказе мягкий, теплый, на равнинах средняя температура июля всюду превышает 25 °С, а лето продолжается от 4,5 до 5,5 месяца. Средние температуры января колеблются от —10 °С до +6 °С, а зима длится всего лишь один месяц. На Северном Кавказе находится город Сочи, где самая теплая в России зима с температурой января +6,1 °С.

2.Черноморское побережье Кавказа- крупный район чаеводства. Объясните, почему в соседних южных районах, например, в Прикубанье, Ставрополе) не выращивают чай.

3.Представьте себе, что вы сотрудник туристического агентства. Опишите маршрут путешествия по Северному Кавказу, который бы предложили туристам с целью отдыха и лечения, горнолыжного отдыха, познавательного туризма для знакомства с памятниками природы.

1.Какие экологические проблемы возникли в этом районе в связи с хозяйственной деятельностью?

2.Совместно с зарубежными фирмами разработан проект создания 5 крупнейших нефтеперерабатывающих комплексов в среднем Приобье (добыча нефти и газа, их переработка, производство удобрений, полимеров, кислот, продукции органического синтеза, электроэнергии). Как вы считаете, по- чему этот проект не был осуществлен? (Укажите преимущества и недостатки проекта).

3. Составить синквейн о субъектах Западно-Сибирского района или о самом экономическом районе.( Правила составления: 1-существительное, 2 прилагательных, 3 глагола, 4слова, характеризующие особенности объекта, 1 существительное-как вывод.

2. Прилетев в Норильск на соревнования, тамбовские лыжники увидели, что все дома в городе стоят на сваях. Как этот факт объяснили местные жители?

3. Существует проект строительства нефтепровода из Западной Сибири в страны Восточной Азии, который пройдет в непосредственной близости от озера Байкал. Местные жители и многие известные люди нашей страны выражают протест против этого. Объясните почему?

1.-Мне ехать до Ерофея Павловича. А Вам?

-А мне –в город его имени.

-В таком случае мне выходить раньше.

О ком или о чем вели речь собеседники?

2.На пресс -конференции по проблемам Дальнего Востока губернатору Приморского края был задан вопрос: «Ваш регион богат рудами цветных металлов и древесиной. Однако бумаги производится очень мало, а производство цветных металлов вообще отсутствует. Объясните почему?»

3. Вам дали путевку на летние каникулы в детский лагерь «Океан», который расположен в Приморском крае. Какие вещи Вы должны взять с собой в первую очередь, исходя из климатических особенностей данного района? И почему?

4.Расшифровав криптограмму, вы сможете прочитать высказывание отважного землепроходца о щедрости и богатстве русской земли. Кроме того, у вас есть возможность узнать имя этого человека и местоположение тех мест, где пролегали маршруты походов великого исследователя.

Оцените статью
Мой маршрут