Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении Маршрут

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №169 «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города Чебоксары Чувашской Республики.

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка»

(Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Выполнила:

Кириллова Мария Владимировна

Учитель-логопед

Чебоксары

2020

Индивидуальная программа логопедического сопровождения

ФИО, год рождения ребёнка

Лебедева Юлиана Юрьевна, 15.09.2015 года рождения.

Принят на основании протокола № 255 ТПМПК от 12.03.2019 г.

Логопедическое заключение

Парциальное недоразвитие преимущественного вербального компонента деятельности (ОНР, I уровень речевого развития)

Актуальная проблема

Речь малопонятна. Нарушение всех групп звуков включая гласные и согласные раннего генеза (П,Б,Н,Т,Д,В,Ф)

Грубые нарушения слоговой структуры слова, почти неразборчиво произносит контур слова.

Грубые нарушения фонематического слуха.

Словарь отсутствует, в самостоятельной речи много звукоподражаний и лепетных слов.

Несформированность связной речи, предложения отсутствуют (ребенок просто мычит).

Грубые нарушения грамматического строя

Цель программы

Устранение нарушений речи посредством специального обучения и воспитания.

Задачи

Развитие общей и мелкой моторики.

Развитие мимики и эмоций.

Развитие слухового восприятия и фонематического слуха.

Развитие артикуляционной моторики, просодии, коррекция звукопроизношения.

Развитие импрессивной речи.

Коррекция слоговой структуры слова.

Пополнение активного словаря.

Коррекция логического мышления и грамматического строя речи.

Коррекция лексико-грамматического строя речи, логического мышления и связной речи.

Развитие математических операций, обобщений, выделения «лишнего предмета».

Программа

Адаптированная примерная основная образовательная программа для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Л. Б. Баряева, Т. В. Волосовец, О П. Гаврилушкина, Г. Г. Голубева и др. Под. ред. проф. Л. В. Лопатиной. — СПб., 2014. – I ступень.

Содержание работы

Моторика

Общая

Укрепление правильной осанки, развитие статистической выносливости, равновесия, координации движений, синхронизации взаимодействия между движениями и речью, точности выполнения основных движений.

Общая моторика + ориентация в пространстве: руки вверх, вниз, за спину; одновременно топать и хлопать, сначала прыгать, а потом – хлопать.

Имитация походки животных, птиц; прыжки на 2-х, на 1-й ноге.

Мелкая

Развитие тонкой моторики кисти и пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика

«Ладушки», «Сорока-белобока», «Рыбки», «Птички клюют зерно», «Коза», «Заяц», «Молоток», «Человечки», «Кольцо», «Ножницы», «Очки», «Стол», «Стул».

Упражнения в переключении с одной позы на другую:

«Кулак-ладонь», «Стол-стул», «Собери крошки со стола», «Бусы», «Мозаика», «Разложи крупу», «Закручиваем — откручиваем, застегиваем — расстегиваем замки, пуговицы, вкладыши», «Строим башню, дом, дорожку, машинку».

Артикуляционная

Подготовка артикуляторного аппарата к естественному формированию правильного звукопроизношения в процессе выполнения артикуляторных игровых упражнений по подражанию.

Учить точно и в полном объеме выполнять артикуляционные упражнения для губ и языка:

улыбка, трубочка, лопатка, жало, качели, маятник, широко открыть рот.

Формирование движений мимической мускулатуры по подражанию (зажмуривание глаз, надувание щек). Формирование мимических поз по картинкам: радость, удивление, печаль, обида.

2.Просодика: голосовые функции, темп речи, интонация, речевое дыхание

Формирование длительного речевого выдоха. Дутье в музыкальные игрушки, упражнения «Сдуй бабочку с цветка», «Забей мяч в ворота», « Подуй на перья» и др.

Отчетливое произношение звукосочетаний, звукоподражаний и слов.

Развитие умения произносить доступный речевой материал: шепотом – громко, ласково – сердито, низко – высоко.

3. Слуховое восприятие и фонематический слух.

Привлечение внимания ребенка к неречевым звукам, формирование сосредоточения на звуке, определение местонахождения источника звука.

Сравнение контрастных и близких по звучанию неречевых звуков.

Развитие слухового внимания при восприятии звуков различной громкости (громкий — тихий), высоты (высокий — низкий) с использованием звучащих игрушек, музыкальных инструментов, звукоподражаний.

Узнавание и воспроизведение гласных звуков громко-тихо, близко-далеко со сменой артикуляционных укладов.

4. Звукопроизношение.

Уточнять артикуляцию всех звуков.

гласных звуков: А, У, О, И, Э, Ы

согласных звуков: П (Б) М Т (Д) Й Н К Г Х,

Постановка и автоматизация всех нарушенных звуков

5. Слоговая структура слова.

Формирование звукослоговой структуры слов с правильным воспроизведением ударного слога и ритмического рисунка разной слоговой структуры:

2-сложные с открытых повторяющимися слогами (мама, папа, баба, тата),

2-сложные с ударением на 1, 2 слоге (Катя, Ната, Оля, вата);

3-сложные (панама, канаты, кубики, кабина)

1 сложные слова (мак, сок, бак, дом, дым);

2-х сложные со стечением согласных (банка, кошка, мишка; сидит, ходит).

6. Импрессивная речь

Расширение объема импрессивной и экспрессивной речи и уточнение предметного (существительные), предикативного (глаголы) и адъективного (прилагательные) компонентов словаря.

Формирование потребности в речевом общении.

Понимание слов, обозначающих:

предметы

действия

признаки

Понимание вопросов: Где? Куда? Что? Кому? Откуда? Для кого?

Понимание инструкций:

одноступенчатых

двухступенчатых

трехступенчатых

Понимание значений существительных с уменьшительно-ласкательным значением.

Различение количества предметов (много — мало — один)

Различение величины (большой — маленький),

Различение вкуса (сладкий — соленый),

Пространственное расположение предметов,

Грамматические формы единственного и множественного числа некоторых существительных и глаголов).

Узнавать предметы по их назначению. (Чем будешь чистить зубы, кушать, рисовать?),

Узнавать предмет по описанию (с опорой на игрушки),

Переключаться с одного действия на другое по словесной просьбе (без предмета, потом с предметом: иди — стой, беги – прыгай, ложись – садись; возьми мяч, подними его вверх, опусти вниз, положи на место).

Различать утвердительные и отрицательные приказания: иди — не ходи, возьми — не бери кубик, беги — не беги, дай — не давай обруч.

Различать, единственное и множ.число существительных: «Возьми шар-шары, гриб — грибы (II скл.), «Покажи, где дом — дома, лист — листья.»)

Экспрессивная речь

7.Лексика.

Формирование активного словаря:

существительных;

глаголов.

Учить выделять и называть части предметов.

8. Грамматический строй

речи.

Словоизменение ед. и мн. число существительных;

Словообразование уменьшительно-ласкательной формы существительных;

Употребление глаголов в повелительном наклонении («Прикажи»);

Согласование («Мой, моя, мое»).

9. Связная речь.

Развитие связной речи.

Учить отвечать на поставленные вопросы:

однословным предложением (да, нет);

простым двусоставным предложением;

простым распространенным предложением.

Учить заканчивать фразу нужным словом, составлять предложения по картинке.

10. Высшие психические функции.

Развитие процессов слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти, мышления.

Развитие всех видов восприятия:

зрительного: «Парные картинки», «Узнай предмет» (в цветном, силуэтном, контурном, пунктирном изображении; перечеркнутые, наложенные друг на друга предметы), «Лабиринты»;

слухового: «Угадай, что звучит?», «Кто позвал?», «Где звучит?»

тактильного: конструирование предметов из палочек, «Зашей коврик», «Чудесный мешочек»;

развитие памяти и внимания:

зрительной и зрительного: «Запомни, какой игрушки не стало?», «Кто появился?», «Запомни игрушки и найди их среди других», «Что изменилось?»;

слуховой и слухового: «Хлопни, как я», «Чей молоток стучит (лиса III; заяц II ), «Запомни и повтори» (слоговые цепочки: ма -ма, ма — му, ма — па, ма -пу, ма — му — ми), «Запомни и повтори (2-3 слова),

развитие конструктивной зрительной памяти: «Запомни и выложи»

развитие мышления: «Почтовый ящик», «Доска Сегена», пирамидка; «Составь целое» (картинки, кубики),

«Разложи по цвету (форме), «Что едим, что надеваем», «Выбери только красные кружки (белые, черные)»,

«Большой — маленький (кубики, матрешки)», «Сложи матрешку», (кубик в кубик), «Покажи, где один – много»; «много — мало».

Сроки динамического контроля

Динамические показатели

Январь 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________

Корректировка программы __________________________________________________________________________________

Май 2021 г.

Динамика: положительная, незначительная, нулевая, отрицательная

Особенности речевого развития ________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________

Причины отрицательной или нулевой динамики ___________________________________________________________________________________

Список литературы:

1. Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. — 2009. — №1. — С.116-121.

2. Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. — 2008. — №6. — С. 47-54.

3. Башмаков, М. Индивидуальная программа: [Об индивидуальном маршруте обучения и попытке составить нормативный документ, отражающий этот метод, пишет академик РАО, профессор Марк  Башмаков]. —  (Электронный ресурс). — http://zdd.1september.ru/2005/04/10.htm

4. Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. — 2009. — №4. — С.58-63.

5. Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №4. — С.63-68.

6. Гавриленко, С.С. Индивидуально-образовательный маршрут: [алгебра и начала анализа]/ С.С. Гавриленко// Математика в школе. — 2007. — №3. — С.51-56.

Опубликовано 04.11.20 в 20:41 в группе «Дошкольники»

Индивидуально-образовательный маршрут ребенка-инвалида в дошкольном образовательном учреждении

Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. – ребенка Максим К.

Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог – воспитатель.

Характеристика

Дата заполнения: 20.09.2016 года.

Дата рождения: 30.11.2008 г

ДОУ детский сад №… г Б…. тип МБДОУ группа средняя.

Тип группы: разновозрастная.

Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.

В каком возрасте поступил: 4 года.

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата».

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.

Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.

Состояние моторики:

— ведущая рука правая.

-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);

— работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.

Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.

— Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.

— Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.

— Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.

— Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.

— Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.

— Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.

Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.

— Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.

Особенности памяти:

— преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

— высокая скорость запоминания, устойчивая память;

— запоминает, но сказать не может.

Особенности речи.

— Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.

— низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.

— Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.

— Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.

— Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.

— Наличие заикания: отсутствует.

Элементарные математические представления:

— механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;

— знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;

— возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

— может выделить из множества заданное количество предметов;

— счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;

— понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

— у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).

— временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.

Особенности игровой деятельности.

— Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.

— В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.

— Умеет подчиняться игровым правилам.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.

— Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.

— Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.

— Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.

Особенности личности.

— Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.

— Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.

— Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.

— выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.

Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Педагогические рекомендации:

Педагог:

Заверяю: заведующий ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2016-2017 учебный год.

Для воспитанника: Максим К.

Возраст ребенка: 5 лет.

Направление развивающей работыФормы работы
Речевое развитие
Развитие общей моторики, развитие статической и динамической организации движенийСпециальные упражнения без речевого сопровождения
Развитие произвольной моторики пальцев рукИгры с пальчиками, сопровождающиеся стихами и потешками

Самомассаж кистей рук

Развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтезаРаботать над трех-, четырех- и пятисложными словами со сложной звукослоговой структурой (динозавр, градусник, перекресток, температура) и введением их в предложения. Продолжать работу над четкостью дикции
Развитие и совершенствование лексико-грамматической стороны речиАктивизировать словарь на основе систематизации и обобщения знаний об окружающем по лексическим темам: «Деревья», «Ягоды», «Грибы», «Птицы».

Работать над сложными словами, неизменяемыми словами, словами-антонимами.

Совершенствовать навыки составления и использования предложений.

Развитие пространственно-временных представленийЗакрепить понятия о временах года и днях недели
Формирование обобщенных представлений о свойствах предметов (цвет, форма, величина)Совершенствовать навык распознавания и преобразования геометрических фигур
Развитие слухового внимания и памятиРаботать над развитием слухового внимания
Художественно-эстетическое развитие
Формирование правильной передачи мелодии в песнях с музыкальным сопровождениемРабота над исполнением песни со сложным ритмом, широким диапазоном; над легким звуком.

«Осень» муз. Ю. Забутова, сл. В. Андреевой;

«По грибы» муз. и сл. И.В. Меньших;

«Все отлично» муз. Б. Савельева, сл. А. Хайта

Д/и «Спой имена друзей» (импровизация) «Птица и птенчики», «Чей домик?», «Где мои детки?» «Ступеньки», «Найди нужный колокольчик», «Три поросенка», «Громко — тихо запоем», «Громкие и тихие звоночки».

Развитие музыкальных, ритмичных выразительных движений в плясках упражнениях, играхУпражнения на развитие умения:

— различного шага;

— самостоятельное выполнение упражнения с предметами;

— держание осанки, руки;

«хороводный шаг» р.н.м. «А я по лугу»;

«дробный шаг» р.н.м. «Ах, вы, сени»

«Упражнения с листьями, зонтиками» Е. Тиличеевой.

Координационно-подвижные игры — пропевание, отстукивание, прохлапывание, проговаривание в ритме «Барашеньки», «Я на коврике сидел», «Зимушка».

Пластическое игровоеинтонирование — исполнительское участие рук, корпуса, наклонов головы при воссоздании пульса музыкального произведения, его темпа, ритма: если музыка громкая – размах движений крупный, если музыка затихает – появляется мелкая амплитуда движений. «Смелый наездник», «Марш деревянных солдатиков», «Капельки», «Мышата».

Развитие умений узнавать произведения, называть 2-3 авторов, любимые книги, излагать их содержаниеСоздание развивающей среды. Оформление выставок книг по следующим темам: «Эту книжку я люблю!», «Книги – юбиляры», «Писатели – юбиляры», «Самый сказочный писатель», «Моя любимая книга!», «Книги разные нужны, книги всякие важны».

«Рукам работа – сердцу радость» — изготовление аппликаций, лепка «По страницам любимых произведений»;

ремонт «заболевших» книг в книжном уголке «Книжкина больница».

настольные игры «Собери и угадай», «Исправь ошибку», пазлы «Русские народные сказки»,

Использование театральной деятельности в работе для усвоения содержания произведений.

Развитие умений выразительно читать стихиречевая игра «Выдели главное в предложении»; «Придумай рифму» и др.

Артикуляционные упражнения,

Чтение стихов с показом, со сменой силы голоса.

Развитие умений создавать индивидуальные и коллективные рисунки, декоративные композиции; использовать различные материалыУпражнения на рисование предметов различной формы, печатании печатками; украшение предметов простым узором (полоска из точек), использование рисование пальчиком.

Дидактические игры « Что стало не так?», «Украсим платок», «Найди такой же».

Серия занятий

«Съедобное королевство»

(фитодизайн в технике аппликации)

Рисование ковров на стену; паласа на пол; красивых салфеток на стол, применяя право выбора техники воплощений;

Привлечение к созданию декораций для показа театра.

Развитие умений лепить разные предметыИспользование лепки в режимных моментах; привлечение к изготовлению предметов из пластилина, теста для общих игр «Магазин», «Аптека», «Кафе», «Накормим животных».

Создание подарков, используя пластилинографию.

Лепка персонажей для показа театра.

Познавательное развитие
Развитие умения замыкать пространства способом обстраивания плоскостных фигур; умение понимать взрослого, думать, находить собственные решения.

Конструирование по образцу воспитателя

«Домики».

Упражнения на усвоение пространственных понятий «справа-слева», «ближе-дальше», «впереди-сзади»: «Где, что находится?», «Где ты спрятался?», «Куда спряталась игрушка», «Найди такую же картинку» и др.

Работа с иллюстрацией «Ракета» (других предметов). Конструирование ракеты по выбору.

Моделировать из «Конструктора» заданную ракету, затем придумать свои модели.

Игра «Построй такую же».

Конструирование по условиям «заборчики».

Игры и упражнения на различение и правильное называние основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный) и геометрических фигур (квадрат, треугольник, круг, прямоугольник): «Цветное лото», «Оденем кукол», «За покупками в магазин», «Составь букет», «Найди пару».

Работа по шаблону. Моделирование. Д/и «Танграм». Составление квадрата из набора геометрических фигур. Д/и на собирание несложной фигуры из готовых частей — деталей; на видоизменение — трансформацию фигуры; на разделение заданной фигуры на составные части.

Воссоздание фигур по образцам-контурам

Дидактическая игра – задание. “Сколько квадратов?”

Социально-коммуникативное развитие
Способствовать развитию и воспитанию желания соблюдать элементарные правила в быту, на улице, на дорогах, в общественных местахСитуативные разговоры в течение дня об элементарных правилах поведения.

Театральная деятельность: разыгрывание ситуаций.

Решение проблемных ситуаций.

Развитие умений договариваться с партнерами, во что будешь играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры.Беседы об отношении человека к своей профессии, домашним обязанности по картинкам, отображающим взаимоотношения людей. Вопросы: Кто изображен? Что делает мама? Мама любит своего сыночка? Как ты это узнал?  

Дидактические игры-занятия, сюжетно-дидактические игры («Магазин игрушек», «Магазин посуды» и т.д.»), игры-имитации, игры-этюды.

Беседы на этапе замысла игры (о сюжете, ролях, действиях, игровых атрибутах). Вопросы: Во что хочешь играть? Кто кем будет? Что будете делать? Как будете друг другу помогать? Что тебе понадобиться для игры?

Включение в сюжет игры экстремальных ситуаций (авария, пожар), требующих проявления нравственных черт личности.

Побуждение детей к самооценке в игре (Каким ты был папой?)

Приобщение к труду, задания на выполнение поручений.

Д/и «Трик-трак», Настольно — печатные дидактические игры на раскрытие трудовых процессов.

Театральная деятельность на развитие эмоционального отклика на переживания персонажей сказок, мультфильмов, спектаклей.

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня)

на 2017 – 2018 учебный год

Код ребёнка: С 11

Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные

Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

Характеристика

Дата заполнения – 09.09.2017 года

Дата рождения – 13.11.12

ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа

Тип группы: группа компенсирующей направленности

Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе –

В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев

Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности

Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей

Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.

Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций.

Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным.


Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций.

Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками.

Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове.

Слоговая структура слов грубо нарушена.

Отмечается искажённое произношение свистящих звуков [с] [з] [ц] и шипящих звуков: [ш] [ж] [щ] [ч], отсутствуют сонорные [р] [р`], [л] [л`].

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов.

Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.

Рекомендации:

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности.

2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

(составлен по материалам карты динамического обследования)

Цель: скорректировать все компоненты речевой системы

Задачи:

1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные.

7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода.

8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.

9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).

12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.

15. Научить подбирать слова с заданным звуком.

16. Постановка, автоматизация свистящих звуков [с], [з], [ц] в слогах, словах, предложениях, фразах.

17. Постановка, автоматизация шипящих звуков [ш], [ж], [щ], [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.

18. Дифференциация звуков [с] — [ш] в слогах, словах, предложениях, фразах.

19. Дифференциация звуков [з] — [ж] в слогах, словах, предложениях, фразах.

20. Дифференциация звуков [т`] — [ч] в слогах, словах, предложениях, фразах.

21. Постановка, автоматизация сонорных звуков [р], [р`], [л], [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

22. Дифференциация звуков [р] — [р`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

23. Дифференциация звуков [л] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

24. Дифференциация звуков [р] — [л] в слогах, словах, предложениях, фразах.

25. Дифференциация звуков [р`] — [л`] в слогах, словах, предложениях, фразах.

26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:

— с использованием серии сюжетных картин

— с использованием опорных сигналов

27. Формирование умения составлять описательный рассказ

— по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

— по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)

28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин

Панина Марина Александровна,
учитель-логопед


Оцените статью
Мой маршрут