Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы Маршрут

Методическая копилка Павлова Н.А.

Программа поможет дошкольным специалистам

  • Подготовить индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ
  • Сформировать образовательные программы для детей с ОВЗ
  • Вести мониторинг успеваемости детей
  • Бонус: печатный буклет с описанием программы

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Дополнительные материалы

Методические рекомендации для работы с программой (pdf)

Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)

Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы. 

  1. На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки.
    Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет.
  2. Чтобы заполнить блок, нажмите «Заполнить». После заполнения блока нажмите «Сохранить»
  3. ​Все материалы можно сохранить на компьютер и распечатать.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Быстрое формирование программы

Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.

Перестраховка от некорректных ответов

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Ссылка недоступна.

Методическая копилка Павлова Н.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы
Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Видеообзор

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Диагностика

Логопедическая диагностика

Фамилия, имя

Состояние артикуляционного аппарата

Фонематический слух

Общая характеристика речи

Мелкая

моторика пальцев рук

Заикание

Дата обследования

Заключения логопеда

губы

зубы

язык

подъязычная связка

словарный запас

Звукопроизношения

Фразовая речь

Связная речь

Георгий В.

нормальные

нормальные, прикус в норме

Малоподвижный,тремор-подергивание языка

нормальная

не соответствует возрастной норме

словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой

произносительные возможности ограничены:в процессе построения речевого высказывания звуки могут опускаться или замещаться.

пользуется простой фразой, встречаются аграмматизмы, нарушение структуры предложения

не сформирована

недостаточно развита моторика мелких мышц рук

Не заикается

07.09.2018 г.

ОНР-2 уровня

п/п

Звуки

с

с`

з

з`

ц

ш

ж

ч

щ

л

л`

р

р`

Н.г

+

+

+

С.г.

+

+

+

+

+

+

К.г.

Психологическая диагностика

Срок выполнения

Цель

Состав диагностического пакета

Форма обобщения

І декада сентября

Изучение особенностей адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения.

Наблюдение за поведением ребенка в группе и во время прогулки, анкетирование родителей

Протоколы наблюдений, протокол по результатам анкетирования

Сентябрь

Диагностика эмоционального благополучия и социального развития ребенка 3-7 лет в МОУ.

Схема наблюдения, характеризующая эмоциональное благополучие, схема наблюдения, характеризующая уровень социального развития ребенка для опроса педагогов. Методики «Солнышко с характером», «Капитан корабля»

Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки

Октябрь

Диагностика эмоционального благополучия ребенка в семье.

Методика «Цветик-восьмицветик»

Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки

Ноябрь-декабрь

Изучение уровня развития познавательных процессов.

Методики: «Классификация по заданному признаку» (О.Я. Агаева), «Наиболее непохожее» (Л.А. Венгер), «Корректурные пробы».

Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки

Январь

Изучение эмоционального благополучия и социального развития ребенка в МДОУ

Посещение группы, схема наблюдения, характеризующая эмоциональное благополучие, схема наблюдения, характеризующая уровень социального развития ребенка для опроса педагогов. Методики «Солнышко с характером», «Капитан корабля»

Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки

2. Динамика развития ребенка

Карта психологического развития ребенка

Психические процессы

Психическое развитие

Учебный год

2016- 2017

Учебный год

2017- 2018

Учебный год

2018- 2019

Н.г

К.г.

Н.г.

К.г.

Н.г.

К.г

Восприятие

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

N

N

Память

Недостаточно сформирована

Недостаточно сформирована

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Мышление

Недостаточно сформировано

Недостаточно сформировано

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Воображение

Слабо развито

Слабо развито

Развито недостаточно

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Речь

несформированность

несформированность

несформированность

несформированность

Требуется помощь логопеда

Личностные

качества

Самооценка

Слабый уровень

Слабый уровень

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Нуждается в коррекции

Воля

Слабо развита

Слабо развита

Слабо развита

Нуждается в небольшой коррекции

Нуждается в небольшой коррекции

Темперамент

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Холерик

Общение

Сверстники

Не развито

Не развито

Не развито

Нуждается в коррекции

Требуется помощь педагогов

Взрослые

Слабо развито

Слабо развито

Слабо развито

В соответствии с возрастом

В соответствии с возрастом

Статус в группе

подчиненный

подчиненный

подчиненный

подчиненный

подчиненный

Заключение

Вывод: ребенок нуждается в психолого – педагогической коррекции.

3. Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой картой воспитанника, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом.

Индивидуальная работа учителя-логопеда и воспитателя с воспитанником

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Сентябрь (3-4 неделя)

Рисование «Нарисуй и расскажи о своём настроении»

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слоговой структуры речи.

Научи Василису рисовать матрешку.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических и социо — коммуникативных умений и навыков.

Чтение сказки « Незабудка (Подвести к пониманию, что все люди разные).

Цель: расширение познавательного интереса.

Составление рассказа «Если бы я был волшебником».Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи.

Уход за цветами в уголке природы (полив).Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря

Рекомендовать книги для чтения дома.

Октябрь

Предложение роли «Гриба» в инсценировке «Как ежик осень искал».

Цель: создавать условия для развития творчества ребенка.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Закрепление знания текста инсценировки

«Игрушки», «Детский сад»- рассматривание картин по лексической теме.

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение.

Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам

«В гостях у сказки» рассмотрение иллюстраций к сказке.

Цель: расширение познавательного интереса.

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Подготовка рисунка к теме «Моя любимая игрушка»

Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много», «Найди звук в названии игрушки».

Цель: закрепление навыков звукопроизношения, а также формирования знаний по ФЭМП.

С-р/и «Семья» — предложить одну из ведущих ролей.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности.

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Ноябрь

Д/и «Найди лишнее» «Собери овощи (фрукты, грибы, ягоды) в корзину», «Чудесный мешочек», «Найди свой овощ (фрукт)», «Овощи – фрукты», «Найди отличия»Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти

Расскажи друзьям, как ухаживать за растениями в уголке природы.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи.

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Разучивание чистоговогок

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Дежурство по столовой

Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря

Разучивание новых чистоговорок

Рассматривание картин по лексической теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики (ФЭМП)

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Дежурство по столовой и занятиям

Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Декабрь

Разучивание стихотворений для проведения вечера развлечений.

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Расскажи друзьям чистоговорку.

Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

Назначение ответственным за организацию одевания детей на прогулку (проговаривание последовательности, название одежды и т.д) Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря

Разучивание стихотворений

Разучивание скороговорок —

Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков.

Пересказ сказки по иллюстрации. Цель: формирование социо -коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи.

Дежурство по столовой.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря.

Разучивание скороговорок.

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает»

Цель: расширение познавательной активности

Рассматривание картинок

Цель: расширение познавательного интереса

Расскажи детям, как нужно играть в игру «Ловишка»

Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова.

Нарисуй вместе с мамой рисунок на тему «Зима»

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Совместное изготовление раздаточного материала «Снежинки, цветы, грибы» для проведения ОД по ФЭМП.

Цель: развитие навыков мелкой моторики, развитие творчества

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Январь

Разучивание стихотворений. «Зима».

Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания.

Составление рассказа по теме «Зима». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения.

Помоги другу одеться на прогулку.

Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря

Расскажи маме об зимних приметах

«В гостях у сказки» рассматривание иллюстраций к сказкам.

Цель: обогащение жизненного опыта.

Расскажи другу,

как надо переходить дорогу.

Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря.

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал.

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика.

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Февраль

Д/и «Найди лишнее» «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти

С-р игра «Больница» — предложить одну из ведущих ролей.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности.

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Работа с мультимедийной презентацией « Природа зимой»

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение.

Нарисуй и расскажи историю.

Цель: формирование художественно – эстетических умений и навыков (рисовать кисточкой, пользоваться палитрой), развитие связной речи.

Расскажи детям, как нужно играть в игру «Найди лишнее»

Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря.

Нарисуй вместе с родителями иллюстрацию к своей любимой сказке.

Разучивание стихотворения про зиму. Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания.

Разучивание текста пальчиковой гимнастики.

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Составление рассказа по теме «Зима».

Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом)

Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Март

Д/и «Найди лишнее»

«Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам.

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти.

Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал.

Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики

С-р/ и «Магазин».

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности

Закрепление дидактических игр в домашних условиях

Пересказ сказки «3 медведя» (по иллюстрациям)Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи.

Помоги другу одеться на прогулку.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря.

Чтение сказок и их пересказ

Рассматривание картин по лексической теме «Обувь», «Головные уборы», «Человек».

Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение (работа по ФЭМП)

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Составление рассказа по теме «Весна».

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Апрель

Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам (например, «Мой любимый фрукт»)

Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи.

Расскажи сказку.

Цель: формирование лексико – грамматической структуры речи, словотворчества.

Расскажи детям, как нужно сервировать стол.

Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря.

Составление небольшого описательного рассказа «Мой любимый фрукт»)

Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков.

Дежурство по столовой.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря.

Д/и «Собери звуковую дорожку», «Где спрятался звук?». Цель: закрепление навыков звукопроизношения.

С-р/и «Строители» — предложить одну из ведущих ролей.

Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности.

Составление описательного рассказа по тематическим картинкам

Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.

Уход за цветами в уголке природы (полив).

 Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря

Выполнение рекомендаций учителя — логопеда

Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с воспитанником совместно с воспитателем

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

(3-4 неделя)

Соревновательные игры.

Назначение капитаном команды.

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков.

П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», «Мышеловка», «Пастухи и овцы», «Воробьи – попрыгунчики», «День и ночь», «Дождик». Цель:развитие общей моторики, ко­ординацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках.

Проговаривание физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Консультирование родителей по вопросам здорового образа жизни

Октябрь

Работа с мультимедийной презентацией «Здоровье в наших руках».

Цель: обогащение жизненного опыта по физической культуре.

Физические упражнения «Осенью»

Цель:координация речи с движением.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Выполнение физических упражнений в домашних условиях

Ноябрь

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

Физические упражнения «Каштаны».

Цель:развитие тонкой моторики и лов­кости.

Пальчиковая гимнастка «В магазине».

Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Применение релаксационных пауз в домашних условиях

Назначение водящим в подвижной игре.

Цель: формирование умений действовать в коллективе

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование основ речевого дыхания.

Буклет «Дыхание»

Декабрь

Соревновательные игры.

Назначение капитаном команды.

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков.

П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», « «Боровик», «По ягоды». Цель:развитие общей моторики, ко­ординацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках.

Проговаривание физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Разучивание подвижных игр

Январь

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

Упражнение «Запах Нового года».

Цель: развитие речевого ды­хания.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Применение релаксационных пауз в домашних условиях

Февраль

Назначение водящим в подвижной игре.

Цель: формирование умений действовать в коллективе

Упражнение «Снеговик».

Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков.

Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Разучивание пальчиковой гимнастки.

Упражнение «Белка».

Цель: координация речи сдвижением, раз­витие тонкой моторики.

Дыхательная гимнастика.

Цель: формирование основ речевого дыхания.

Март

Соревновательные игры, подвижные игры

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе.

П/и «Мячик»

Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением

Проговаривание физкультурных речевок.

Цель: закрепление звукопроизношения.

Апрель

Применение релаксационных пауз.

Цель: формирование навыков расслабление организма.

Упражнение «Суп кипит».

Цель: воспитание направленной воз­душной струи, развитие силы выдоха.

Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале.

Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук.

Упражнение с массажныммячиком.

Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма.

Пальчиковая гимнастка «Если что».

Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти.

Выполнение упражнений с массажныммячиком.

Май

Соревновательные игры, подвижные игры

Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе.

Дыхательная гимнастика

Цель: формирование основ речевого дыхания.

Пальчиковая гимнастика «Буренушка».

Цель: развитие тонкой мо­торики. Координация речи с движением

Выполнение упражнений в домашних условиях.

Индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитанником совместно с воспитателем

Месяц

Образовательная деятельность

Самостоятельная деятельность

Режимные моменты

Взаимодействие с родителями

Сентябрь (3-4 неделя)

Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки».

Упражнение «Лебединые перышки»

Цель:развитие силы и дли­тельности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью.

Слушание музыкальных произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

Предложить родителям устраивать релаксационные паузы под музыкальное сопровождение.

Октябрь

Музыкально – ритмические движения «Мы ходили в огород».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку.

Пение знакомых музыкальных произведений.

Цель: формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха.

Подвижная игра «В огороде»

Цель:развитие общей моторики, ко­ординация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи».

Предложить родителям петь вместе с детьми знакомые детские песенки.

Ноябрь

П/игра «Подними флажок».Цель: развитие фонематического вос­приятия.

Упражнение «Осенний ветер».

Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Подвижная игра «Яблоня»

Цель:координацию речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительнос­ти речи (вопросительная интонация).

Использование музыкальных подвижных игр в домашних условиях.

Декабрь

Игра«Разноцветные лукошки».

Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [А]—[У] — [О]—[И] в ряду звуков

Упражнение «Зимний ветер».

Цель: воспитание направленной воздушной струи.

Игра на ДМИ

Цель: формирование слуха, развитие координации движений.

Консультация «Игра на ДМИ как средство разностороннего развития ребенка»

Январь

Музыкально – ритмические движения «Зима». Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Игра «Вьюга».

Цель: развитие силы голоса. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима»

Февраль

Март

Подвижная игра «Радуга-дуга».

Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высо­ко поднятыми коленями

Упражнение «Чайник».Цель: развитие общихречевых навыков, творческого воображения. Координация речи сдвижением

Слушание музыкальных произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

Разучивание пальчиковой гимнастки.

Март

Музыкально – ритмические движения «Дождик».

Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Слушание музыкальных произведений.

Цель: развитие слухового восприятия

Апрель

Пение распевки «Кормушка».

Цель: развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы».

Упражнение «Кролики». Цель: развитие общей моторики, коорди­нации речи с движением.

Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки».

Цель: развитие тон­кой моторики, координация речи с движением

Распевка песен разной тематики

Май

Музыкально – ритмические движения «Лето-красное».Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку

Пальчиковая гимнастика «Дружба».

Цель: развитие тонкой мото­рики, координации речи с движением.

Индивидуальная работа педагога – психолога с воспитанником

Месяц

Тема коррекционного занятия

Цель коррекционного занятия

Взаимодействия с педагогом

Взаимодействия с родителями

Сентябрь

Коррекционное занятие в период адаптации: «Давайте познакомимся»

Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. Познакомить с новым детским коллективом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Обращение внимание детей на тактильные, кинетические ощущения. Тренировка произвольной произвольной регуляции двигательной активности и поведения.

Консультация: «Помощь в адаптации детям к детскому саду»

Консультация: «Помощь в адаптации детям к детскому саду»; «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста».

Коррекционное занятие «Кто я?»

Обучение разным способам выражать эмоции, свое отношение к другим. Развитие интереса к себе. Обращение внимание на тактильные ощущения; развивать способности концентрироваться н них, различать, обозначать словами. Тренировка регуляции двигательной активности и поведения.

Картотека психогимнастики для регулирования эмоциональной сферы ребенка

Информационный лист: «Психогимнастика. Что это и для чего она нужна?»

Октябрь

Коррекционное занятие: «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду…»

Развивать способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки. Развивать навыки в создании образа объекта из соленого теста используя знакомые способы и приемы лепки.

Картотека упражнений для развития воображения

Консультация: «Интеллект на кончиках пальцев»

Коррекционное занятие: «Победи свой страх»

Психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе. Развитие активного внимания, связной речи. Развивать эмпатию, пантомимику.

Упражнения на развитие пантомимики

Консультация: «Поговорим о детских страхах»

Ноябрь

Коррекционное занятие: «Попробуй волшебником стать»

Создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния.

Консультация: «Особенные детки среди нас»

Консультация: «Особенные детки среди нас»

Коррекционное занятие: «Заюшкина избушка»

Развивать эмоциональную сферу и творческие способности, развивать координацию и умение снятия мышечного напряжения. Обучение взаимодействия и улучшение детско-родительских отношений.

Брошюра: «Этот удивительный мир эмоций»

Брошюра: «Этот удивительный мир эмоций»

Декабрь

Коррекционное занятие: «Подари добро»

Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать целенаправленное внимание и наблюдательность.

Картотека игр на развитие внимания, восприятия, памяти, внимание.

Памятка «Игры пятиминутки»

Коррекционное занятие: «Кто в гости к нам пришел?»

Создать эмоционально приятную атмосферу. Развитие восприятия, внимания, память, мышление.

Январь

Коррекционное занятие: «Зимующие и перелетные птички»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие общей и мелкой моторики.

Беседа: «Гипер и гипоопека»

Консультация: «Родителям о гиперопеке»

Коррекционное занятие: «Давай мириться»

Развивать желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них. Закреплять знания цифр 1,2,3; развивать умение определять форму и цвет предметов. Закреплять умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями рук.

Картотека игр на развитие мелкой моторики рук

Консультация: «Сказкотерапия или сказочное лечение души»

Февраль

Коррекционное занятие: «Сказка о детском саде»

Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир. Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям. Развивать моторику рук посредством работа с соленым тестом.

Деловая игра: «Тест на ответственность»

Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка»

Коррекционное занятие: «Знайки и умейки»

Развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания); развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений).

Наглядная информация: «Как снять напряжение после детского сада»

Март

Коррекционное занятие: «Улица для Матрешек»

Учить сравнивать предметы по размеру. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук.

Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников»

Консультация: «Четыре заповеди мудрого родителя».

Коррекционное занятие: «В гостях у сказки»

Развивать психические познавательные процессы; способствовать снятию мышечного напряжения; развитие целенаправленного внимания;

развитие зрительной и слуховой памяти.

Наглядная информация: «Слово не воробей… — или как родители формируют вредные установки у детей»

Апрель

Коррекционное занятие:

«Фигурки»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношение к окружающим.

Занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения»

Консультация: «Как справиться с детским гневом»

Коррекционное занятие: «Машинки»

Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, тревоги; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру.

Информационный листок: «Некоторые причины психосоматических заболеваний у детей»

Май

Коррекционное занятие: «Теремок»

Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношение к окружающим.

Консультация: «Психологическая культура педагога»

Буклет: «Волшебные свойства улыбки»

Коррекционное занятие: «Путешествие в страну чувств»

Продолжать формировать умение узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость); формировать представление о своем собственном эмоциональном состоянии; развивать эмптию, желание помогать другим людям.

Консультация: «Прогулка с пользой для здоровья и ума»

Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации.

Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Направление на самостоятельное выполнение заданий, предлагаемые воспитателем. Педагогу создавать ситуацию успеха во время объяснения способов действий.

По окончании учебного года производится оценка достижений воспитанника — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка плана на следующий учебный период.

Анализ занятий

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

  1. Возраст: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.
  2. Направления: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
  3. Время оценки: на начало года, середину и конец.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах. 

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

  1. Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе.
  2. Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.
  3. Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Соответствие требованиям 

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

  • Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом. Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
  • Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

  • логопедов,
  • дефектологов,
  • психологов,
  • тьюторов.

Для дошкольников с нарушениями

  • эмоционально-волевой сферы (в т.ч. ЗПР, РАС), 
  • опорно-двигательного аппарата (НОДА),
  • речи (в т.ч. ТНР),
  • интеллекта,
  • слуха (глухих, слабослышащих),
  • зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией),
  • множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader. 

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Комментарии (2)

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Маша, 17.11.20 в 20:49Ответить Пожаловаться

Пожалуйста, рада что вам была полезна

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «  «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города 

«Индивидуальный маршрут развития ребёнка»

(Индивидуальная программа логопедического сопровождения)

Кириллова Мария Владимировна

Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. — 2009. — №1. — С.116-121.

Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. — 2008. — №6. — С. 47-54.

Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. — 2009. — №4. — С.58-63.

Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №4. — С.63-68.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы Мария Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут : Макар Л. Воспитанник средней группы «Капельки», МБДОУ№ 70 г. Железногорск

Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 лет

Срок реализации ИОМ:

Разработал: Мазникова Александра Владимировна

Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).

Проблемные зоны Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

в умении правильно произносить звуки;

в опознании звука в слове;

в отборе предметов на заданный звук.

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

словарь признаков предметов, глагольный словарь.

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.

Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Индивидуальные маршруты для детей средней группы по фгос в виде таблицы

Программы из схемы

  • КРП: ранний возраст
  • Конструктор рабочих программ
  • КРП: Школьный логопед
  • КРП: Школьный дефектолог
  • КРП: Школьный психолог
  • КИМП
  • КИМП: Школа

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее — КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

      достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

     своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

— развитие культурно-гигиенических навыков;

— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно — эстетическое развитие

— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.  

Выводы по итогам обследования на конец года

  1. Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
  2. Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  3. Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
  4. Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Оцените статью
Мой маршрут