Методическая копилка Павлова Н.А.
Программа поможет дошкольным специалистам
- Подготовить индивидуальные образовательные маршруты для детей с ОВЗ
- Сформировать образовательные программы для детей с ОВЗ
- Вести мониторинг успеваемости детей
- Бонус: печатный буклет с описанием программы
КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.
С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.
- Дополнительные материалы
- Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними
- Ссылка недоступна.
- Методическая копилка Павлова Н.
- Видеообзор
- Диагностика
- Анализ занятий
- Соответствие требованиям
- Работа с программой на нескольких устройствах
- Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
- Для дошкольников с нарушениями
- В ближайшие сутки работа сайта восстановится.
- Комментарии (2)
- «Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)
- Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
- Награды
- Выводы по итогам обследования на конец года
- Выводы по итогам обследования на конец года
Дополнительные материалы
Методические рекомендации для работы с программой (pdf)
Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)
Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).
Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними
Как создать ИОМ и образовательную программу
В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.
- На основе ваших отметок Конструктор формирует следующие блоки.
Например, если вы отметили, что ребенок инвалид, то появится блок про медицинскую интеграцию. А если ребенок с ЗПР, то у него этого блока не будет. - Чтобы заполнить блок, нажмите «Заполнить». После заполнения блока нажмите «Сохранить»
- Все материалы можно сохранить на компьютер и распечатать.
Быстрое формирование программы
Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.
Перестраховка от некорректных ответов
Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.
Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.
Сохранение и печать результатов
Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.
Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.
Легкая корректировка программы
В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.
В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.
Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.
В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.
Ссылка недоступна.
Методическая копилка Павлова Н.
Видеообзор
Диагностика
Логопедическая диагностика
Фамилия, имя | Состояние артикуляционного аппарата | Фонематический слух | Общая характеристика речи | Мелкая моторика пальцев рук | Заикание | Дата обследования | Заключения логопеда | ||||||
губы | зубы | язык | подъязычная связка | словарный запас | Звукопроизношения | Фразовая речь | Связная речь | ||||||
Георгий В. | нормальные | нормальные, прикус в норме | Малоподвижный,тремор-подергивание языка | нормальная | не соответствует возрастной норме | словарь беден, неточен, ограничен обиходно – бытовой тематикой | произносительные возможности ограничены:в процессе построения речевого высказывания звуки могут опускаться или замещаться. | пользуется простой фразой, встречаются аграмматизмы, нарушение структуры предложения | не сформирована | недостаточно развита моторика мелких мышц рук | Не заикается | 07.09.2018 г. | ОНР-2 уровня |
№ п/п | Звуки | ||||||||||||
с | с` | з | з` | ц | ш | ж | ч | щ | л | л` | р | р` | |
Н.г | + | — | + | — | — | + | — | — | — | — | — | — | — |
С.г. | + | + | + | + | — | + | — | — | + | — | — | — | — |
К.г. |
Психологическая диагностика
Срок выполнения | Цель | Состав диагностического пакета | Форма обобщения |
І декада сентября | Изучение особенностей адаптации ребенка к условиям дошкольного учреждения. | Наблюдение за поведением ребенка в группе и во время прогулки, анкетирование родителей | Протоколы наблюдений, протокол по результатам анкетирования |
Сентябрь | Диагностика эмоционального благополучия и социального развития ребенка 3-7 лет в МОУ. | Схема наблюдения, характеризующая эмоциональное благополучие, схема наблюдения, характеризующая уровень социального развития ребенка для опроса педагогов. Методики «Солнышко с характером», «Капитан корабля» | Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки |
Октябрь | Диагностика эмоционального благополучия ребенка в семье. | Методика «Цветик-восьмицветик» | Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки |
Ноябрь-декабрь | Изучение уровня развития познавательных процессов. | Методики: «Классификация по заданному признаку» (О.Я. Агаева), «Наиболее непохожее» (Л.А. Венгер), «Корректурные пробы». | Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки |
Январь | Изучение эмоционального благополучия и социального развития ребенка в МДОУ | Посещение группы, схема наблюдения, характеризующая эмоциональное благополучие, схема наблюдения, характеризующая уровень социального развития ребенка для опроса педагогов. Методики «Солнышко с характером», «Капитан корабля» | Протоколы, рекомендации для родителей и педагогов, индивидуальные карточки |
2. Динамика развития ребенка
Карта психологического развития ребенка
Психические процессы | Психическое развитие | Учебный год 2016- 2017 | Учебный год 2017- 2018 | Учебный год 2018- 2019 | |||||||
Н.г | К.г. | Н.г. | К.г. | Н.г. | К.г | ||||||
Восприятие | Слабо развито | Слабо развито | Слабо развито | N | N | ||||||
Память | Недостаточно сформирована | Недостаточно сформирована | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | ||||||
Мышление | Недостаточно сформировано | Недостаточно сформировано | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | ||||||
Воображение | Слабо развито | Слабо развито | Развито недостаточно | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | ||||||
Речь | несформированность | несформированность | несформированность | несформированность | Требуется помощь логопеда | ||||||
Личностные качества | Самооценка | Слабый уровень | Слабый уровень | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | Нуждается в коррекции | |||||
Воля | Слабо развита | Слабо развита | Слабо развита | Нуждается в небольшой коррекции | Нуждается в небольшой коррекции | ||||||
Темперамент | Холерик | Холерик | Холерик | Холерик | Холерик | ||||||
Общение | Сверстники | Не развито | Не развито | Не развито | Нуждается в коррекции | Требуется помощь педагогов | |||||
Взрослые | Слабо развито | Слабо развито | Слабо развито | В соответствии с возрастом | В соответствии с возрастом | ||||||
Статус в группе | подчиненный | подчиненный | подчиненный | подчиненный | подчиненный | ||||||
Заключение | |||||||||||
Вывод: ребенок нуждается в психолого – педагогической коррекции. |
3. Индивидуальная работа проводится на основе коррекционно – педагогического взаимодействия со всеми специалистами дошкольного учреждения на основании результатов индивидуальной речевой картой воспитанника, а также в соответствии с индивидуальной программой, разработанной учителем – логопедом.
Индивидуальная работа учителя-логопеда и воспитателя с воспитанником
Месяц | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь (3-4 неделя) | Рисование «Нарисуй и расскажи о своём настроении» Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук, развитие слоговой структуры речи. | Научи Василису рисовать матрешку. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических и социо — коммуникативных умений и навыков. |
Чтение сказки « Незабудка (Подвести к пониманию, что все люди разные). Цель: расширение познавательного интереса. | Составление рассказа «Если бы я был волшебником».Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | Уход за цветами в уголке природы (полив).Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря | Рекомендовать книги для чтения дома. | |
Октябрь | Предложение роли «Гриба» в инсценировке «Как ежик осень искал». Цель: создавать условия для развития творчества ребенка. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Закрепление знания текста инсценировки | |
«Игрушки», «Детский сад»- рассматривание картин по лексической теме. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. | Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам «В гостях у сказки» рассмотрение иллюстраций к сказке. Цель: расширение познавательного интереса. | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Подготовка рисунка к теме «Моя любимая игрушка» | |
Д/и «Собери из частей», «Где спряталась игрушка?», «Один – много», «Найди звук в названии игрушки». Цель: закрепление навыков звукопроизношения, а также формирования знаний по ФЭМП. | С-р/и «Семья» — предложить одну из ведущих ролей. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности. | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | ||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | ||
Ноябрь | Д/и «Найди лишнее» «Собери овощи (фрукты, грибы, ягоды) в корзину», «Чудесный мешочек», «Найди свой овощ (фрукт)», «Овощи – фрукты», «Найди отличия»Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти | Расскажи друзьям, как ухаживать за растениями в уголке природы. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Закрепление дидактических игр в домашних условиях |
Разучивание чистоговогок Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Дежурство по столовой Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря | Разучивание новых чистоговорок | |
Рассматривание картин по лексической теме «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Ягоды». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики (ФЭМП) | |||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Дежурство по столовой и занятиям Цель: формирование трудовых навыков расширение словаря | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | ||
Декабрь | Разучивание стихотворений для проведения вечера развлечений. Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Расскажи друзьям чистоговорку. Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | Назначение ответственным за организацию одевания детей на прогулку (проговаривание последовательности, название одежды и т.д) Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря | Разучивание стихотворений |
Разучивание скороговорок — Цель: закреплять звукопроизношение поставленных звуков. | Пересказ сказки по иллюстрации. Цель: формирование социо -коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие связной речи. | Дежурство по столовой. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. | Разучивание скороговорок. | |
Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Когда это бывает» Цель: расширение познавательной активности | Рассматривание картинок Цель: расширение познавательного интереса | Расскажи детям, как нужно играть в игру «Ловишка» Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова. | Нарисуй вместе с мамой рисунок на тему «Зима» | |
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Совместное изготовление раздаточного материала «Снежинки, цветы, грибы» для проведения ОД по ФЭМП. Цель: развитие навыков мелкой моторики, развитие творчества | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | ||
Январь | Разучивание стихотворений. «Зима». Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания. | Составление рассказа по теме «Зима». Цель: развитие коммуникативных навыков, формирование лексико – грамматической структуры слова, закрепление навыков звукопроизношения. | Помоги другу одеться на прогулку. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря | Расскажи маме об зимних приметах |
«В гостях у сказки» рассматривание иллюстраций к сказкам. Цель: обогащение жизненного опыта. | Расскажи другу, как надо переходить дорогу. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря. | |||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал. Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики. | Пальчиковая гимнастика. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | |
Февраль | Д/и «Найди лишнее» «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти | С-р игра «Больница» — предложить одну из ведущих ролей. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности. | Закрепление дидактических игр в домашних условиях | |
Работа с мультимедийной презентацией « Природа зимой» Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение. | Нарисуй и расскажи историю. Цель: формирование художественно – эстетических умений и навыков (рисовать кисточкой, пользоваться палитрой), развитие связной речи. | Расскажи детям, как нужно играть в игру «Найди лишнее» Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря. | Нарисуй вместе с родителями иллюстрацию к своей любимой сказке. | |
Разучивание стихотворения про зиму. Цель: формирование правильного звукопроизношения, речевого дыхания. | Разучивание текста пальчиковой гимнастики. | |||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Составление рассказа по теме «Зима». | Работа по формированию мелкой моторики пальцев рук (штриховка, работа с мелким материалом) Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | |
Март | Д/и «Найди лишнее» «Найди отличия», «Собери из частей», «Помоги художнику» по лексическим темам. Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение, речевой памяти. | Работа в уголке сенсорики – мелкий сенсорный материал. Цель: закрепление порядкового счета, формы, цвета, величины, мелкой моторики | С-р/ и «Магазин». Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности | Закрепление дидактических игр в домашних условиях |
Пересказ сказки «3 медведя» (по иллюстрациям)Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи. | Помоги другу одеться на прогулку. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. | Чтение сказок и их пересказ | ||
Рассматривание картин по лексической теме «Обувь», «Головные уборы», «Человек». Цель: обогащение знаний по лексическим темам, активизация словаря и его расширение (работа по ФЭМП) | ||||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Составление рассказа по теме «Весна». | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда | ||
Апрель | Составление небольшого описательного рассказа по лексическим темам (например, «Мой любимый фрукт») Цель: развитие слоговой и лексико – грамматической структуры речи. | Расскажи сказку. Цель: формирование лексико – грамматической структуры речи, словотворчества. | Расскажи детям, как нужно сервировать стол. Цель: формирование социо- коммуникативных навыков, активизация словаря. | Составление небольшого описательного рассказа «Мой любимый фрукт») |
Работа в уголке творчества с различным изобразительным материалом. Цель: развитие навыков мелкой моторики, а также формирование художественно – эстетических умений и навыков. | Дежурство по столовой. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря. | |||
Д/и «Собери звуковую дорожку», «Где спрятался звук?». Цель: закрепление навыков звукопроизношения. | С-р/и «Строители» — предложить одну из ведущих ролей. Цель: формирование социо — коммуникативных умений и навыков, активизация словаря, развитие навыков игровой деятельности. | Составление описательного рассказа по тематическим картинкам | ||
Коррекционный час по индивидуальному заданию учителя — логопеда с включением игр и упражнений на развитие речи, мелкой моторики пальцев рук. | Уход за цветами в уголке природы (полив). Цель: формирование трудовых навыков, расширение словаря | Выполнение рекомендаций учителя — логопеда |
Индивидуальная работа инструктора по физической культуре с воспитанником совместно с воспитателем
Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями | |
Сентябрь (3-4 неделя) | Соревновательные игры. Назначение капитаном команды. Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков. | П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», «Мышеловка», «Пастухи и овцы», «Воробьи – попрыгунчики», «День и ночь», «Дождик». Цель:развитие общей моторики, координацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках. | Проговаривание физкультурных речевок. Цель: закрепление звукопроизношения. | Консультирование родителей по вопросам здорового образа жизни |
Октябрь | Работа с мультимедийной презентацией «Здоровье в наших руках». Цель: обогащение жизненного опыта по физической культуре. | Физические упражнения «Осенью» Цель:координация речи с движением. | Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале. Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук. | Выполнение физических упражнений в домашних условиях |
Ноябрь | Применение релаксационных пауз. Цель: формирование навыков расслабление организма. | Физические упражнения «Каштаны». Цель:развитие тонкой моторики и ловкости. | Пальчиковая гимнастка «В магазине». Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. | Применение релаксационных пауз в домашних условиях |
Назначение водящим в подвижной игре. Цель: формирование умений действовать в коллективе | Дыхательная гимнастика Цель: формирование основ речевого дыхания. | Буклет «Дыхание» | ||
Декабрь | Соревновательные игры. Назначение капитаном команды. Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков. | П/и «Третий лишний», «1,2,3 – беги!», « «Боровик», «По ягоды». Цель:развитие общей моторики, координацию речи с движением, интонационной выразительности речи. Закрепление умения прыгать на носочках. | Проговаривание физкультурных речевок. Цель: закрепление звукопроизношения. | Разучивание подвижных игр |
Январь | Применение релаксационных пауз. Цель: формирование навыков расслабление организма. | Упражнение «Запах Нового года». Цель: развитие речевого дыхания. | Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале. Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук. | Применение релаксационных пауз в домашних условиях |
Февраль | Назначение водящим в подвижной игре. Цель: формирование умений действовать в коллективе | Упражнение «Снеговик». Цель: координация речи с движением, развитие общих речевых навыков. | Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. | Разучивание пальчиковой гимнастки. |
Упражнение «Белка». Цель: координация речи сдвижением, развитие тонкой моторики. | Дыхательная гимнастика. Цель: формирование основ речевого дыхания. | |||
Март | Соревновательные игры, подвижные игры Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе. | П/и «Мячик» Цель: развитие общей моторики, чувства ритма, умения прыгать на носочках. Координация речи с движением | Проговаривание физкультурных речевок. Цель: закрепление звукопроизношения. | |
Апрель | Применение релаксационных пауз. Цель: формирование навыков расслабление организма. | Упражнение «Суп кипит». Цель: воспитание направленной воздушной струи, развитие силы выдоха. | Указание на сбор физкультурного материала в спортивном зале. Цель: формирование трудовых навыков и развития мелкой моторики пальцев рук. |
Упражнение с массажныммячиком. Цель: развитие тактильной чувствительности, чувства ритма. | Пальчиковая гимнастка «Если что». Цель:координация речи с движением, развитие тонкой моторики, внимания и памяти. | Выполнение упражнений с массажныммячиком. | ||
Май | Соревновательные игры, подвижные игры Цель: развитие физических умений и навыков, формирование социо – коммуникативных навыков, умение действовать в детском коллективе. | Дыхательная гимнастика Цель: формирование основ речевого дыхания. | Пальчиковая гимнастика «Буренушка». Цель: развитие тонкой моторики. Координация речи с движением | Выполнение упражнений в домашних условиях. |
Индивидуальная работа музыкального руководителя с воспитанником совместно с воспитателем
Месяц | Образовательная деятельность | Самостоятельная деятельность | Режимные моменты | Взаимодействие с родителями |
Сентябрь (3-4 неделя) | Упражнение на развитие длительного плавного выдоха «Осенние листочки». | Упражнение «Лебединые перышки» Цель:развитие силы и длительности выдоха. Закрепление представлений об изменениях, происходящих в природе осенью. | Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия | Предложить родителям устраивать релаксационные паузы под музыкальное сопровождение. |
Октябрь | Музыкально – ритмические движения «Мы ходили в огород». Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку. | Пение знакомых музыкальных произведений. Цель: формирование правильного звукопроизношения, фонематического слуха. | Подвижная игра «В огороде» Цель:развитие общей моторики, координация речи с движением. Актуализация словаря по теме «Овощи». | Предложить родителям петь вместе с детьми знакомые детские песенки. |
Ноябрь | П/игра «Подними флажок».Цель: развитие фонематического восприятия. | Упражнение «Осенний ветер». Цель: воспитание направленной воздушной струи. | Подвижная игра «Яблоня» Цель:координацию речи с движением, развитие пальчиковой моторики, интонационной выразительности речи (вопросительная интонация). | Использование музыкальных подвижных игр в домашних условиях. |
Декабрь | Игра«Разноцветные лукошки». Цель: развитие фонематического восприятия, дифференциация звуков [А]—[У] — [О]—[И] в ряду звуков | Упражнение «Зимний ветер». Цель: воспитание направленной воздушной струи. | Игра на ДМИ Цель: формирование слуха, развитие координации движений. | Консультация «Игра на ДМИ как средство разностороннего развития ребенка» |
Январь | Музыкально – ритмические движения «Зима». Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку | Игра «Вьюга». Цель: развитие силы голоса. Расширение и уточнение словаря по теме «Зима» |
Февраль Март | Подвижная игра «Радуга-дуга». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. Закрепление навыка бега с высоко поднятыми коленями | Упражнение «Чайник».Цель: развитие общихречевых навыков, творческого воображения. Координация речи сдвижением | Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия | Разучивание пальчиковой гимнастки. |
Март | Музыкально – ритмические движения «Дождик». Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку | Слушание музыкальных произведений. Цель: развитие слухового восприятия | ||
Апрель | Пение распевки «Кормушка». Цель: развитие навыка хорового пения с музыкальным сопровождением. Актуализация словаря по теме «Зима. Зимующие птицы». | Упражнение «Кролики». Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. | Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки». Цель: развитие тонкой моторики, координация речи с движением | Распевка песен разной тематики |
Май | Музыкально – ритмические движения «Лето-красное».Цель: формирование умения двигаться под музыкальное сопровождение, умение слушать музыку | Пальчиковая гимнастика «Дружба». Цель: развитие тонкой моторики, координации речи с движением. |
Индивидуальная работа педагога – психолога с воспитанником
Месяц | Тема коррекционного занятия | Цель коррекционного занятия | Взаимодействия с педагогом | Взаимодействия с родителями |
Сентябрь | Коррекционное занятие в период адаптации: «Давайте познакомимся» | Создать эмоционально приятную атмосферу в группе. Познакомить с новым детским коллективом. Развивать навыки позитивного социального поведения. Обращение внимание детей на тактильные, кинетические ощущения. Тренировка произвольной произвольной регуляции двигательной активности и поведения. | Консультация: «Помощь в адаптации детям к детскому саду» | Консультация: «Помощь в адаптации детям к детскому саду»; «Психофизиологические особенности детей дошкольного возраста». |
Коррекционное занятие «Кто я?» | Обучение разным способам выражать эмоции, свое отношение к другим. Развитие интереса к себе. Обращение внимание на тактильные ощущения; развивать способности концентрироваться н них, различать, обозначать словами. Тренировка регуляции двигательной активности и поведения. | Картотека психогимнастики для регулирования эмоциональной сферы ребенка | Информационный лист: «Психогимнастика. Что это и для чего она нужна?» | |
Октябрь | Коррекционное занятие: «О чем ночью шепчут игрушки в детском саду…» | Развивать способность эмоционально воспринимать окружающий мир. Научить ребенка правильно реагировать на положительные и отрицательные поступки. Развивать навыки в создании образа объекта из соленого теста используя знакомые способы и приемы лепки. | Картотека упражнений для развития воображения | Консультация: «Интеллект на кончиках пальцев» |
Коррекционное занятие: «Победи свой страх» | Психопрофилактика и психокоррекция детских страхов, неуверенности в себе. Развитие активного внимания, связной речи. Развивать эмпатию, пантомимику. | Упражнения на развитие пантомимики | Консультация: «Поговорим о детских страхах» | |
Ноябрь | Коррекционное занятие: «Попробуй волшебником стать» | Создание эмоционально-эстетического настроения, развитие навыков взаимодействия, гармонизация внутреннего состояния. | Консультация: «Особенные детки среди нас» | Консультация: «Особенные детки среди нас» |
Коррекционное занятие: «Заюшкина избушка» | Развивать эмоциональную сферу и творческие способности, развивать координацию и умение снятия мышечного напряжения. Обучение взаимодействия и улучшение детско-родительских отношений. | Брошюра: «Этот удивительный мир эмоций» | Брошюра: «Этот удивительный мир эмоций» | |
Декабрь | Коррекционное занятие: «Подари добро» | Развивать слуховое и зрительное восприятие; развивать целенаправленное внимание и наблюдательность. | Картотека игр на развитие внимания, восприятия, памяти, внимание. | Памятка «Игры пятиминутки» |
Коррекционное занятие: «Кто в гости к нам пришел?» | Создать эмоционально приятную атмосферу. Развитие восприятия, внимания, память, мышление. | |||
Январь | Коррекционное занятие: «Зимующие и перелетные птички» | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Расширение и активизация словарного запаса. Развитие общей и мелкой моторики. | Беседа: «Гипер и гипоопека» | Консультация: «Родителям о гиперопеке» |
Коррекционное занятие: «Давай мириться» | Развивать желание ценить своих друзей, любить их, заботиться о них. Закреплять знания цифр 1,2,3; развивать умение определять форму и цвет предметов. Закреплять умение скатывать шар между ладонями круговыми движениями рук. | Картотека игр на развитие мелкой моторики рук | Консультация: «Сказкотерапия или сказочное лечение души» | |
Февраль | Коррекционное занятие: «Сказка о детском саде» | Развивать воображение, образное мышление, умение эмоционально воспринимать окружающий мир. Научить понимать текст сказки и проявлять свое отношение к героям. Развивать моторику рук посредством работа с соленым тестом. | Деловая игра: «Тест на ответственность» | Буклет «Влияние семьи на развитие ребенка» |
Коррекционное занятие: «Знайки и умейки» | Развитие внимания (произвольное, непроизвольное, устойчивое, переключение внимания, увеличение объема внимания); развитие мелкой моторики кистей рук (формирование ручной умелости, развитие ритмичности, плавности движений). | Наглядная информация: «Как снять напряжение после детского сада» |
Март | Коррекционное занятие: «Улица для Матрешек» | Учить сравнивать предметы по размеру. Учить сопровождать слова стихотворения соответствующими тексту движениями. Развивать точность и координацию движений. Развивать слуховое, зрительное восприятие, зрительную память. Продолжать развивать конструктивные способности, мелкую моторику рук. | Семинар-практикум «Общение воспитателя с родителями воспитанников» | Консультация: «Четыре заповеди мудрого родителя». |
Коррекционное занятие: «В гостях у сказки» | Развивать психические познавательные процессы; способствовать снятию мышечного напряжения; развитие целенаправленного внимания; развитие зрительной и слуховой памяти. | Наглядная информация: «Слово не воробей… — или как родители формируют вредные установки у детей» | ||
Апрель | Коррекционное занятие: «Фигурки» | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношение к окружающим. | Занятие с элементами тренинга «Формула хорошего настроения» | Консультация: «Как справиться с детским гневом» |
Коррекционное занятие: «Машинки» | Снятие эмоционального и мышечного напряжения, снижение импульсивности, тревоги; развитие эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. | Информационный листок: «Некоторые причины психосоматических заболеваний у детей» | ||
Май | Коррекционное занятие: «Теремок» | Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, наблюдательность, мышление, речь. Совершенствовать коммуникативные навыки. Воспитание доброжелательного отношение к окружающим. | Консультация: «Психологическая культура педагога» | Буклет: «Волшебные свойства улыбки» |
Коррекционное занятие: «Путешествие в страну чувств» | Продолжать формировать умение узнавать и различать основные эмоции (радость, грусть, удивление, страх, злость); формировать представление о своем собственном эмоциональном состоянии; развивать эмптию, желание помогать другим людям. | Консультация: «Прогулка с пользой для здоровья и ума» |
Примерный прогноз развития ребенка и рекомендации.
Вместе с ребёнком подробно анализировать результаты деятельности, выявить, что не получается, на каком этапе работы сложно, что необходимо исправить. Задание для ребёнка давать не в форме объяснения, а через показ способов выполнения задания. Направление на самостоятельное выполнение заданий, предлагаемые воспитателем. Педагогу создавать ситуацию успеха во время объяснения способов действий.
По окончании учебного года производится оценка достижений воспитанника — динамики его развития, освоения образовательной программы, адаптации в группе сверстников. Так же предполагается анализ динамики и эффективности работы специалистов психолого-педагогического сопровождения. По результатам всех заключений происходит корректировка плана на следующий учебный период.
Анализ занятий
Мониторинг индивидуального развития
Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.
- Возраст: достижения в младшем, среднем и старшем дошкольном возрасте.
- Направления: социально-коммуникативное, речевое, познавательное, художественно-эстетическое и физическое развитие.
- Время оценки: на начало года, середину и конец.
Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.
Успеваемость группы детей
Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.
Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.
Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП
Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:
- Добавить в текст АОП ребенка особенности, связанные с организацией социальных условий его развития в группе.
- Заменить часть рекомендованных игр и упражнений на другие, адаптированные под индивидуальные особенности ребенка.
- Заменить критерии мониторинга освоения индивидуальной АОП за 3-4 года обучения на критерии освоения программы за год.
Соответствие требованиям
Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.
Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).
Работа с программой на нескольких устройствах
Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.
- Профили, которые вы заведете на одном компьютере, не будут отображаться на другом. Например, если вы сделаете ИОМ для Пети на работе, то не сможете продолжить работу с его ИОМ на домашнем компьютере.
- Если вы хотите перенести готовый ИОМ ребенка с одного компьютера на другой, сохраните его как вордовский файл и загрузите на другой компьютер. Такой вариант подойдет для ситуаций, когда вы делаете ИОМ на одном компьютере, а печатаете с другого.
Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
- логопедов,
- дефектологов,
- психологов,
- тьюторов.
Для дошкольников с нарушениями
- эмоционально-волевой сферы (в т.ч. ЗПР, РАС),
- опорно-двигательного аппарата (НОДА),
- речи (в т.ч. ТНР),
- интеллекта,
- слуха (глухих, слабослышащих),
- зрения (слепых, слабовидящих, с косоглазием и амблиопией),
- множественными нарушениями в развитии и другими проблемами.
Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.
В ближайшие сутки работа сайта восстановится.
Комментарии (2)
Маша, 17.11.20 в 20:49Ответить Пожаловаться
Пожалуйста, рада что вам была полезна
«Индивидуальный маршрут развития ребёнка» (Индивидуальная программа логопедического сопровождения)
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « «Светлячок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей» города
«Индивидуальный маршрут развития ребёнка»
(Индивидуальная программа логопедического сопровождения)
Кириллова Мария Владимировна
Анцупов, С.В. Индивидуальные учебные планы в профильном обучении: практика, успехи, проблемы / С.В. Анцупов, Т.Н. Богданова, Е.В. Иваненко// Школьные технологии. — 2009. — №1. — С.116-121.
Артемова, Л.К. Образовательно-профессиональный маршрут старшеклассников: проблемы, пути реализации/ Л.К. Артемова //Профильная школа. — 2008. — №6. — С. 47-54.
Бессолицына, Р. Индивидуальный учебный план: проектирование, выбор, организация обучения/ Р. Бессолицына, А.Ходырев //Директор школы. — 2009. — №4. — С.58-63.
Будинкова, В.С. Индивидуальные учебные планы профильного обучения учащихся общеобразовательных учреждений/ В.С. Будинкова //Муниципальное образование: инновации и эксперимент. — 2008. — №4. — С.63-68.
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Мария Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
Индивидуальный образовательный маршрут : Макар Л. Воспитанник средней группы «Капельки», МБДОУ№ 70 г. Железногорск
Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 лет
Срок реализации ИОМ:
Разработал: Мазникова Александра Владимировна
Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).
Проблемные зоны Достижения и успехи
Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»
в умении правильно произносить звуки;
в опознании звука в слове;
в отборе предметов на заданный звук.
в образовании существительных множественного числа родительного падежа;
в составлении описательного рассказа
словарь признаков предметов, глагольный словарь.
Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.
Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.
Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности
Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи
Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.
Награды
Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»
Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»
Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов
Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.
Программы из схемы
- КРП: ранний возраст
- Конструктор рабочих программ
- КРП: Школьный логопед
- КРП: Школьный дефектолог
- КРП: Школьный психолог
- КИМП
- КИМП: Школа
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
по ведению Карты индивидуального развития дошкольника
(далее — КИР)
1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.
2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.
3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.
4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».
6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.
7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.
8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).
9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:
качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;
достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;
своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;
своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:
(подчеркнуть по каким)
— развитие культурно-гигиенических навыков;
— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).
2. Познавательное развитие:
— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);
— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).
— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).
4. Художественно — эстетическое развитие
— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;
5. Физическое развитие
— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)
6. Игровая деятельность
— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.
7. Развитие психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)
Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников
Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.
Выводы по итогам обследования на конец года
- Динамика развития: положительная, отрицательная, отсутствие динамики (подчеркнуть)
- Самая высокая динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Отрицательная динамика по показателю______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- Предполагаемые причины ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Будущее________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________