Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей группы

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей

2020 – 2021учебный год

ФИО ребенка —Возраст — 5 лет,

Вид одаренности — интеллектуальная.

Склонности — заинтересованность в математических играх с геометрическими

Формы работы — индивидуальные занятия.

Партнеры — воспитатель , родители.

Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать

воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу

в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы

по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Игра: «Составим узор».

Размер.Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и

числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра –

аппликация: «Красивые флажки».

Формирование представлений о символическом изображении

предметов.Цель:Развитие речи,включение в активный словарь

терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Счёт, порядковые числительные.

учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой

деятельности. Развивать активность у детей.Декоративная аппликация: Изготовление

образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать

маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Пространственные представления.Цель: развивать

представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее»

, «правее», «между». Развитие внимания, речи.Игра:

Игра: «Весёлые человечки».Цель: Развивать пространственные

представления, развивать умение внимательно относиться к действительности,

анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под

Счет до 10.Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на

Никитина).Игра: «обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать

схему, чертёж, план, карту.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».Цель:игра

помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему,

Развитие внимания, воображения.Цель: развитие логического мышления,

внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Изготовление «Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник.Цель: Учить называть геометрические фигуры,

называть их отличительные признаки, находить в окружающей

действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое

воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания

воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или

Сравнение.Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять

знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о

геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

Закрепить все имеющиеся знания.

Блоки Дьенеша.Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на

карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Игра «Где живут блоки»

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы

шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить

представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и

отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей

разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении,

какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность,

учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в

решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое

мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы,

поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр.Цель: Формировать умение находить в окружающей

обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе

числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в

клеточку.Графический диктант: «Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ.Цель: учить детей осуществлять зрительно –

мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей,

понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа».Игра: «П

остроим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения,

композиции). Работа с альбомами.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи

целого и частей.

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в

умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Игра: «Что сначала, что потом».

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять

инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов

цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур,

выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп,

сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об

отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: «Сколько всего».

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся

устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от

другой.Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя,

тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Формирование навыков сложения и вычитания.

Цель: Закрепление состава числа первого десятка.Игры: Диспетчер и

контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического

мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2.Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения

одного из слагаемых до суммы.Игра: «Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3.Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых

первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Символы.Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом

Игры – путешествия во времени.Цель: служат для закрепления знаний детей о

времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

— Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и

— Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

— Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

— Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

— Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

— Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Вывод: по итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о

высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной

составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень

осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи.

У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности и творческого

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

В каких случаях нужно заниматься с детьми с овз дома?

Дети с ограниченными возможностями здоровья  изначально испытывают эмоциональное давление. При этом  следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе.

Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни.

Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:

Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Организация школой и родителями обучения на дому

Для родителей желающих перейти на домашнее обучение, следует понять юридическую основу данного вида образования. Для детей, нуждающихся в такой форме обучения, государство, в общем, и школа в частности, обеспечивают все условия со своей стороны для полноценного получения образования.

Элементы образовательного процесса и их замена

То есть такой ученик является полноправным участником учебного процесса.

У него есть такой же журнал занятий, он также их проходит и прикреплен к классу, только не будет посещать каждый день уроки в школе.

Со стороны родителей требуется организовать учебное место и доступ ребенка к информации и преподавателям. При возникновении любых сложностей школы оказывают посильную помощь.

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Оформление обучения на дому

Для детей с ОВЗ, проходящих длительную реабилитацию или имеющих серьезную инвалидность, не позволяющую получать образование в пределах учебного класса, оформление домашнего обучения будет без препятствий. Для того чтобы его обеспечить, родителям нужно будет:

Документы при этом:

Это решение не одного дня и оформляется оно долго, но в результате, ученик будет получать образование в наиболее комфортной для себя форме.

Плюсы и минусы домашнего образования

Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы —  время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.

Главным минусом можно считать то, что ученик проходит программу вне коллектива. То есть он не общается со сверстниками, не учится общению в социуме. Ему сложнее будет адаптироваться во взрослой жизни и обществе.

Отличия обучения на дому от семейного образования

Семейное и домашнее образование — две формы получения знаний вне школы, имеющее как сходство, так и некоторые отличия.

Основные образовательные вопросы в домашнем и семейном обучении

Оба вида получения образования в итоге дадут школьнику в конце девятого класса получить аттестат. Но их основное различие в уровне ответственности и четкости графика. Если при домашнем обучении, образовательный процесс организовывает школа, то при семейном родители. В первом случае ученик общается с квалифицированным педагогом, во втором —  либо с родителями, либо с репетиторами. По желанию он может обратиться в школу и пообщаться с учителями, к которым прикреплен.

Индивидуальный маршрут логопеда на ребенка с онр в детском саду

Законодательные аспекты обучения на дому

Возможность обучения на дому закреплена законодательно. При получении медицинского заключения, в котором будет вынесена рекомендация обеспечить особый вид образовательного процесса, родитель имеет право претендовать на помощь государства. В отличие от самовольного семейного самообразования, домашнее поддерживается школой, уроки ведет профессиональный педагог.

В основе такого положения лежит Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Исходя из его положений, родитель имеет право сам выбирать форму обучения и учебное заведения для ребенка. Но при этом, он обязан обеспечить получение среднего образования для своего ребенка, так как оно обязательно по всей стране.

Домашнее образование имеет право на существование, в исключительных случаях

Государство позаботилось о том, чтобы каждый ребенок получил возможность освоить полную общеобразовательную программу, даже в случае серьезных осложнений здоровья.

При этом практически все специалисты рекомендуют  все-таки учиться в школе в коллективе, так, как ученики получают не только основной пакет знаний, но и учатся психологически сосуществованию с окружающими.

Но если это невозможно или родители чувствуют, что школьнику будет тяжело, лучше обеспечить ему комфортные условия для получения знаний на дому, тем более государством предоставляется такая возможность.

Оцените статью
Мой маршрут