Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ Маршрут

Наталья Афанасьева
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанника с ОВЗ

Ф. И. О. ребёнка:___

Направление: коррекция развитие познавательной сферы.

Развитие мелкой моторики.

Цель: развитие мелких мышц рук, формирование моторной ловкости, способствование улучшению графических навыков.

— пальчиковая гимнастика;

— игры: «Сыпучий материал», «Пуговки», «Мозайка».

— упражнения: «Тачка», «Раки», «Горячий мяч».

Развитие пространственного восприятия и воображения.

Цель: развитие пространственной ориентировки, восприятие глубины, объёма, выделение фигур их фона, формирование элементов конструктивных навыков и воображения.

-на развитие пространственной координации (понятия – слева, справа, перед, за и т. п, наложенные рисунки, составление мозаики, нахождение заданной фигуры из двух или более изображений;

— игры на перевоплощение (психомоторика, «Оживим картинку», «Следы», «Волшебные кляксы».

Цель: формирование категориальных понятий, учить выделять существенные признаки предметов по определённому признаку, развивать словесно-логическое мышление.

— нахождение логических связей;

— обобщение предметов по определённым признакам;

— игры: «Четвёртый лишний», «Противоположности», «Скажи наоборот», «Последовательность событий», «Логика – малыш», «Закончи слово», «Разложи картинки», и т. д.

Цель: развитие объёма и устойчивости визуальной и рече-слуховой памяти.

— запоминание различных предметов, слов, сюжетных картинок, расказов4

Цель: развитие навыков сосредоточения и устойчивости внимания.

— поиск ходов различного рода лабиринтов;

— нахождение различий в картинках;

— формирование произвольности в поведении;

— игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Воспроизведи ряд», «Дорисуй», «Найди пару», «Найди отличия», «Лабиринт», «Нос-ухо-потолок», «Волшебное слово», «Снежинки-сосульки-сугробы», «Будь внимателен», «Где что было», «Карлики и великаны», «Кулак-ладонь-ребро» и т. д.

Развитие личностно-мотивационной сферы.

Цель: снятие тревожности и других невротических комплексов.

— дыхательные гимнастики;

— снятие зажимов и напряжения;

— игры: «Мыльные пузыри», «Радужные краски», «Воздушный шарик», «Доброе животное», «Солнечны зайчик», «Росточек под солнцем», «Доброе животное», «Игра с муравьём», «Игра с песком», «Водопад».

Татьяна Игошина
Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

1. Сведения о ребёнке

Ф. И. ребёнка ___

Шифр ___ Возрастная группа ___

Дата рождения ___

2. Социальная характеристика семьи.

Категория семьи – благополучная/неблагоп., полная/неполная, СПК, многодетная, одинокая мама, опекаемый ребенок.

Степень участия в воспитании: большую роль в воспитании ребёнка играет участие мамы. Мама проявляет чрезмерную опеку.

3. Запрос родителей / воспитателя/ педагога (нужное подчеркнуть)

4. Самотическое здоровье: группа здоровья I/II/III, частоболеющий/редко болеет, страдает энурезом и т. д.

5. Особенности моторной сферы: общая моторика в норме, ручная моторика в номе, ведущая рука — правая.

6. Характеристика познавательной сферы ребенка:

— внимание – преобладает непроизвольное внимание, переключение нормальное, маленький объем внимания.

— восприятие – раннее различение цветов и оттенков (с 2 лет) и формы (2 года, нарушенное вкусовое восприятие (выраженная избирательность к еде). Выраженный интерес к форме и цвету.

— память – хорошо развитая, преобладает зрительная память. Непроизвольное запоминание. Сохранение информации длительное. Воспроизводит неполно, непоследовательно. Ассоциативная, опосредованная память неразвита.

— мышление – соотносит предметы с их функциональным значением. Обобщение по функциональным признакам отсутствует. Операцию сравнения не производит, сравнивает только по наводящим вопросам. Выстраивает сюжетный ряд из 3-х картинок с помощью взрослого. Понимание сюжетов со скрытым смыслом, метафор отсутствует. Самостоятельно не улавливает причинно-следственные связи, логического объяснения не дает. Наглядно-действенное мышление. Обращается за помощью, принимает помощь и совместные действия со взрослым. Слабость регуляции произвольной деятельности, недостаточная целенаправленность, несформированность функции самоконтроля.

7 Личностные особенности ребенка

Особенности поведения: игровая деятельность стереотипная, совместная игра со сверстниками отсутствует, нарушения коммуникативного поведения. Самоагрессия, агрессия как форма реагирования на требование. Не понимает эмоциональное состояние другого человека.

Имеющиеся знания: уровень восприятия информации – низкий. В тоже время отмечается, что ребенок имеет определенный объем знаний по образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Уровень адаптивного поведения: Отсутствуют навыки социализации. Навыки коммуникации сформированы частично.

8. Долгосрочная цель сопровождения

Формирование устойчивого интереса ребенка к познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения.

— Разработать совместно с семьёй план психолого-педагогического сопровождения для возможных перспектив в развитии способностей

Егора К. и его развития в соответствии с требованиями образовательной Программы ДОУ.

10. Группа сопровождения

11. Координатор (Ф. И. О)

Педагог-психолог Игошина Татьяна Сергеевна

12. План психолого – педагогического сопровождения:

Содержание работы Форма работы Сроки Ожидаемые результаты

Индивидуальная психолого-педагогическая диагностика: Исследование психических процессов (память, восприятие, внимание) Наблюдения

Сентябрь — декабрь Выявили проблемы в развитии личности ребенка и их причины

Исследование эмоциональных процессов

Исследование качеств личности (самооценка, произвольность, уровень притязаний)

Исследование социальных отношений (с взрослыми, со сверстниками)

Диагностика познавательного и речевого развития, социально — коммуникативного

Взаимодействие с педагогами

Консультирование педагогов на темы:

-«Игры и упражнения на развитие интеллектуальных способностей»

-«Создание условий для социально – коммуникативного развития младших дошкольников»

— «Системность речевых игр и упражнений в режимных моментах для детей младшего дошкольного возраста»

1 раз в квартал

Информирование о результатах диагностических исследований

Повышаем уровень педагогической компетентности по решению данной проблемы

Создаем условия для психолого-педагогического сопровождения ребенка

Взаимодействие с семьёй

«Как развивать успешность ребенка»

«Словесные формы позитивной оценки действий ребёнка» Беседы

Консультации (по мере необходимости)

Совместные занятия с ребенком 1 раз в месяц Психолого-педагогическое просвещение родителей

Создание дома индивидуальных условий для интеллектуального развития

Поддержание интереса ребёнка, поощрение

Индивидуальная работа с воспитанником

— «Социально – коммуникативное развитие»;

— «Познавательное развитие»;

— «Речевое развитие».

Задания Октябрь —

Способствовали социально-коммуникативному, познавательному и речевому развитию через цикл мероприятий, игр и упражнений

Развитие позитивной самоидентификации

Закрепление знаний, умений и навыков

Оценка промежуточных результатов Методики

Опросы Декабрь Постановка

целей и задач

Объективное отслеживание уровня интеллектуального развития ребенка

Исходящая диагностика Методики

Опросы Апрель Трудности преодолены, развитие ребенка соответствует возрастным и психологическим нормам

13. Рекомендации воспитателю___

14. Рекомендации инструктору по физ. культуре ___

15. Рекомендации родителям ___

16. Критерии оценки:

В начале цикла занятий ___

В середине цикла занятий ___

Критерии оценки эффективности проведенной работы ___

Бурбыгина Юлиана
Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР (3–5 лет)

Бурбыгина Юлиана Сергеевна

Психологическая диагностическая карта, заключение, индивидуальный образовательный маршрут для детей с ТНР младшего дошкольного возраста (3-5 лет).

Педагог-психолог первой квалификационной категории Юлиана Сергеевна Бурбыгина МАДОУ № 83 г. Великий Новгород

Единая психологическая диагностическая карта для детей 3-5 лет разработана мною с целью комплексной и мобильной диагностики ребенка, имеющего тяжелые нарушения речи.

Диагностическая карта включает в себя следующие блоки исследования: высшие психические функции, коммуникативные способности, пространственно-временные представления, произвольные регуляторные функции, эмоционально-личностную сферу.

При составлении карты обследования я руководствовалась методиками, рекомендациями нижеуказанных авторов. Оценивание происходит так же, как и у авторов методик. Приемы обследования мною использованы и адаптированы с учетом цели исследования и контингента обследованных детей.

Представленная разработка помогает определить уровень развития детей младшего дошкольного возраста и составить индивидуальный маршрут развития.

Список используемой и рекомендуемой литературы:

1. «Мышление и речь» Выготский Л. С.

2. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста и дошкольного возраста» Стребелева Е. А.

3. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

4. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

5. Методика диагностирования коммуникативных способностей у детей младшего дошкольного возраста (на основе бесед, разработанных Ю. В. Филипповой)

6. «От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» /Под ред, Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильево

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

по результатам психолого-педагогического обследования ребенка

на начало года (сентябрь 2018)

А. А. возраст на момент обследования 4г 1м

Внешний вид опрятный. На контакт мальчик идет не сразу.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано в пределах нормы. Собрал разрезные картинки путем зрительного соотнесения.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания достаточный; Переключение и распределение внимания несколько замедленны. Общий уровень произвольного внимания несколько снижен.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации сформированы в пределах возраста, при выполнении заданий самостоятельно устанавливает причинно-следственные связи.

Особенности воображения : преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, речь малопонятна, представлена отдельными словами и простыми фразами.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики в пределах возраста. Отмечается средний уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы достаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: характерна слабая выраженность эмоций, пассивность в общении. Произвольная регуляция собственной деятельности несколько снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию достаточная при заинтересованности ребенка, понимает и сохраняет инструкцию до конца. Работоспособность умеренная, темп деятельности замедлен.

Заключение педагога- психолога : уровень психического развития в пределах показателей возрастной нормы.

Рекомендации: развитие пространственно-временных представлений

Педагог-психолог : Ю. С. Бурбыгина___

Индивидуальный маршрут сопровождения реб нка с ОВЗ (ТНР)

Цель: развитие пространственно-временных представлений.

1) Развитие пространственно-временных представлений

2) Развитие познавательной сферы.

2) Формирование положительной мотивации к обучению;

3) Формирование навыков взаимодействия со взрослым.

4) Создание условий, способствующих увеличению объема активного словаря.

5) Взаимодействие с семьей ребенка для обеспечения полноценного развития.

Период сопровождения: сентябрь-май

Занятия проводятся два раза в неделю повторяясь. В начале каждого занятия

используются пальчиковые игры и упражнения, которые способствуют снятию эмоционального напряжения, развитию координации движений пальцев рук ребенка.

Релаксационные игры и упражнения проводятся в конце каждого занятия, они снижают

психоэмоциональное и мышечное напряжение. Количество часов, отводимых на занятие,

а также содержание занятий может меняться в зависимости от усвоения ребенком

Работа с родителями и педагогами строится на взаимосвязи предлагаемых игр и

упражнений. Таким образом происходит многократное повторение материала, что

способствует лучшему его усвоению.

Отслеживание результатов эффективности работы происходит с использованием

следующих диагностических методик :

1. Наблюдение за реб нком на занятиях и в свободной деятельности

2. «Экспресс диагностика в детском саду» Павлова Н. Н., Руденко Л. Г.

3. Методика формирования пространственных представлений Семаго Н. Я.

4. «Психолого-педагогическая диагностика развития детей

раннего возраста и дошкольного возраста» Е. А. Стребелева

План реализации индивидуального маршрута сопровождения

Месяц Содержание деятельности

Сентябрь Наблюдение за взаимодействием ребенка со сверстниками и

педагогами в свободной деятельности. Углубленная

диагностика развития психических процессов. Составление

индивидуального маршрута психологического сопровождения.

Октябрь -май Реализация индивидуального маршрута психологического

Январь Динамическое обследование ребенка. Корректировка (при

необходимости) индивидуальной программы психологического

Май Итоговая диагностика. Планирование деятельности на

следующий учебный год.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

на ребёнка подготовительной к школе группе по речевому

Подготовил: воспитатель МДОУ «Детский сад №69 комбинированного вида» города Ухты,

Республики Коми, Зубрилкина Наталья Дмитриевна.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка подготовитеьной группы №6.

С программными задачами справляется частично. Речь не развита. Нарушение фонематического слуха.

Общие сведения о ребенке:

Стёпа посещает детский сад с сентября 2016 годаПассивный словарь значительно шире активного. Хорошее понимание обращенной к

нему речи на бытовом уровне. Пользуется простыми нераспространенными предложениями. Затрудняется пересказывать и драматизировать

небольшие литературные произведения; составлять по плану и образцу рассказы о предмете, по сюжетной картинке, по набору картин.

Согласует слова в предложении с ошибками. Словообразование затруднено. Нарушено звукопроизношение. Речь нечёткая. Родителям

начиная со второй младшей группы, неоднократно было рекомендовано обратиться на ПМПК. Причина отказа от посещения ПМПК

В сравнении с прошлым годом у Степана заметен прогресс. Увеличился словарный запас, появилась активность на занятиях, желани

Испытывает трудности в словообразовании, в произношении звуков. Бедный словарный запас. Речь нечёткая.

Проблемные области развития:

Отставание в речевом развитии.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута (ИОМ): Совершенствование речевого развития.

2. Развивать фонематический слух;

3. Развивать грамматический строй речи

4. Развивать умение пересказывать небольшие литературные произведения; составлять рассказы по плану, по сюжетной картине, по

набору картинок, из личного опыта.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

Взаимодействие с родителями

Составление рассказа по

Игра «Договори слово»

Взрослый раскладывает перед

ребенком картинки и начинает

произносить первый слог

слова, а ребенок должен найти

подходящую картинку и

договорить недостающий слог

в этом слове. Например,

вил(ка), ар(буз), зме(я), ли(са)

И улыбка широка.

Зубки все мои видны –

От краев и до

Улыбнуться без напряжения

так, чтобы были видны

передние верхние и нижние

зубы. Удержать мышцы губ

в таком положении под счёт

от 1 до 5

Предложить составить рассказ

на тему: «Летний отдых»

опираясь на личный опыт,

Игра «Выбери звук»

Взрослый предлагает ребенку

закончить слово звуком,

выбрав подходящий из двух

или трех предложенных.

Например, нужно закончить

като(к), тулу(п), биле(т),

кусо(к), компо(т), Укро(п),

вени(к), ма(к), ко(т), су(п),

сто(п), замо(к) и т. д. Или

Я слегка прикрою рот,

Губы – «хоботом» вперед.

Далеко я их тяну,

Как при долгом звуке: уу

Вытянуть сомкнутые губы

Удерживать их в таком

положении под счёт от 1 до

пересказ русской народной

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

товари(щ), гра(ч), ово(щ),

бога(ч), мя(ч), пла(щ), ле(щ) и

огуре(ц), клю(ч), зая(ц),

во(ч)ь, обру(ч), колоде(ц),

кала(ч) и т.д Слова

подбираются в зависимости

исключаются слова со

звуками, которые он не может

гимнастика «Чашечка» «

Улыбаюсь, рот открыт:

Там язык уже стоит.

К зубкам подняты края –

Вот и «чашечка» моя

Улыбнуться, открыть рот и

установить язык наверху в

форме чашечки.

«Семейный ужин» по

Игра «Придумай слово с

количеством слогов»

или отстукивает определенное

количество слогов, а ребенок

подходящие к ним слова по

картинкам. Если он

затрудняется назвать слово,

взрослый повторяет ритм и

произносит первый слог. По

мере тренировки можно

предлагать детям самим

придумывать слова без

использования картинок или

выбрать водящим когонибудь

Как будто варенье лежит

на губе –

Слижу его «чашечкой» в

языком в форме чашечки

облизывать губу, делая

движение сверху вниз.

Можно продолжить

движение и убрать язык в

рот, не разрушая

на тему «Как я провел

выходные», опираясь на личный

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

Пересказ рассказа «Как мы

по опорным сюжетных

Игра «Выбери картинки»

ые картинки со словами,

начинающимися на заданный

звук, несколько картинок,

начинающихся на другие

раскладывает картинки на

столе, дает инструкцию

ребенку, что он должен

выбрать те картинки, на

которых изображены слова на

определенный звук, например

называет все картинки, а

ребенок выбирает из них

подходящие (кот, пони, муха,

конь, кофта, танк, кубик,

конфета, нос, паук, мак, кукла

Описание: Рот приоткрыть.

Верхними зубами водить по

нижней губе (56 раз),

потом нижними зубами по

верхней губе, как бы

причесывая (56 раз).

на тему «Мой город», повторить

Сюжетные картинки для

составления рассказов для

детей 67 лет: сказка

Игра «Найди звук»

картинок на определенный

проводить как с одним

ребенком, так и с группой

детей. Взрослый говорит:

«Сейчас я покажу картинки и

изображенные на них, а вы

внимательно послушайте и

отгадайте, какой звук есть во

Губы вместе я сведу,

Через губы буду дуть.

Поиграю я в игру

И скажу лошадке: «Тпру!».

вибрацию губ и языка,

артикуляционные органы к

произношению «р».

Развивать силу выдоха.

Описание: Сомкнуть губы и

Выучить стихотворение к

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

всех этих словах». Затем

называет ряд картинок,

конь, кофта, колесо, кукла,

конфета. Дети должны

ответить полным ответом: «Во

всех этих словах есть звук

придумать несколько своих

слов с этим звуком.

достаточно сильно подуть

через них. Губы вибрируют

и слышен характерный звук

«Новый год на пороге» по

Игра «Замени звук»

слов для преобразования,

предметные картинки со

словами, которые должны

Взрослый задает звук, на

который нужно будет

заменить первый или

последний звук в слове.

Затем он раскладывает

картинки и произносит

слова, а ребенок с их

заменяет звук в исходном

слове на заданный и

за нижними зубами»

Ходит «горка» влево –

Чистит зубки очень браво.

удерживать кончик языка за

нижними зубами. Укреплять

кончик языка, развивать

показать зубы, приоткрыть

рот и кончиком языка

«почистить» нижние зубы с

на тему «Новогодний праздник»,

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

(кашка чашка, гайка

чайка, масть часть) или

передний звук (враг врач,

клюв ключ, мел меч).

По мере тренировки игру

можно проводить на слух,

без использования картинок.

«Общая горка». Пересказ

по сюжетной картинке

Игра «Назови заданный

слог в слове»

Взрослый по слогам

произносит слово из двух

прямых слогов и просит

ребенка назвать в нем

первый, затем второй слог,

например, рама, вода;

далее ему предлагается

следующее слово и т. д. По

мере тренировки взрослый

двухсложные слова с

обратными или закрытыми

четырехсложные слова (ма

шина) и слова со стечением

согласных, , мед

за верхними зубами»

Зубы верхние – смотри:

Чищу «чашкой» изнутри.

укреплять кончик языка.

открыть рот и широким

верхние зубы с внутренней

стороны, делая движения из

стороны в сторону.

на тему: «Зимняя прогулка»,

«Заяц и морковка» по

серии сюжетных картинок.

Игра «Найди ударный слог

Взрослый произносит слово

по слогам, подчеркивая

ударный слог, а ребенок

должен услышать и повторить

Улыбаюсь, рот открыт –

Там язык лежит,

Предложить поиграть в игру

«Найди ударный слог в слове»,

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

его. На начальном этапе

предлагаются слова из двух,

затем трех и более слогов.

Например, паук ударный

слог ук; ёжик ё; зайчик

зай; телефон фон; осень о

малина и т. д.

В зубы нижние уткнувшись,

Горку нам изобразит.

приоткрыть рот, кончик

языка поставить за нижние

зубы, широкий язык

Удерживать в таком

серии картинок «Зимние

Игра «Распутай слова»

предметные картинки на

каждое из слов.

называет слова, в которых

переставлены слоги, а ребенок

соответствующую картинку и

назвать слово правильно.

Например, бака собака,

салфетка, молёт самолет,

сынка косынка, бёре

нок ребёнок, рабан

барабан, карелта тарелка и

гимнастика «Ветер дует

С горки дует ветерок,

И несет он холодок.

приоткрыть рот. Установить

язык «горкой», а затем

спокойно и плавно подуть

посередине языка. Воздух

должен быть холодным.

на тему «Мой папа, самый

стихотворение ко Дню

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

детей 67 лет: про

Игра «Что получилось?»

Оборудование: картинки с

изображением слов, которые

раскладывает перед ребенком

картинки и начинает называть

слова, в которых опускает

первый звук. Ребенок должен

найти это слово по картинкам

и назвать его. Например,

(з)амок, (к)ошка, (м)ашина,

(п)латье, (в)агон и т. д.

Вот опять язык свернулся,

В зубы нижние уткнулся.

Двину чуть его вперед,

Разжую его вотвот.

приоткрыть рот, поставить

кончик языка за нижние

зубы (как в упражнении

«Горка»), потом выдвинуть

его чуть вперёд и

покусывать свёрнутый язык

«Распутай слова», повторить

серии картинок «Мамин

Игра «Какого звука не

Взрослый подбирает картинки

со словами, раскладывает их

на столе и называет, заменяя

нужный звук паузой. Ребенок

должен догадаться, что это за

слово, с помощью

соответствующей картинки и

определить пропавший в нем

Взрослый может подобрать

Описание: На кончик носа

положить ватку, широким

языком в форме «чашечки»,

прижатым к верхней губе,

сдуть ватку с носа вверх.

на тему : «Моя мама самая

стихотворению ко Дню 8 Марта.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

картинки со словами на

какойто определенный звук,

нужно закрепить у ребенка.

детей 67 лет: Один дома

Игра «Повтори за мной

слоги, выделяя ударение»

Взрослый произносит ряд

слогов, подчеркивая ударение,

а ребенок прослушивает и

старайся повторить, соблюдая

расположение ударного слога.

предлагается ряд из двух, а

затем трех слогов: са’ са; са

– са’; ла’ ла – ла’; ла – ла

Поперек улыбки лег –

приоткрыть рот, положить

край языка на нижнюю

губу. Удерживать его в

Предложить поиграть в игру:

«Какого звука не хватает?»,

Составление рассказа «Как

солнышко ботинок нашло»

по серии сюжетных

Игра «Какой новый слог

появился в слове?»

Взрослый называет пары слов,

отличающиеся друг от друга

какимто слогом: ребенок

должен определить, какой

слог появился или изменился

во втором слове.

Например: рука рубашка;

розы розы; мушка

«Парус» там уже стоит.

Прислоню язык, смотрю,

К зубкам верхним изнутри.

широко открыть рот,

поставить язык за верхние

зубы так, чтобы кончик

языка крепко упирался в

на тему: « Весна в моём городе»,

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

сюжетной картинке «В

Игра «Назови гласные»

слова по слогам, выделяя и

протягивая гласные. Затем

произносит только гласные в

той последовательности, как

они стояли в слове.

Например, — —

рабан ааа; кошка оа; мя

чик яи и т. д. Далее ребенок

протянуть гласные в слогах и

назвать их по порядку. При

помогает ему в правильном

делении слов на слоги.

Сначала для игры

слова с прямыми слогами, в

которых гласные звуки не

изменяются в зависимости от

орфографического правила, т.

е. слова пишутся и

(исключаются слова типа оса,

дорога, шина, лето), затем

однои трехсложные слова и

Вывожу язык вперед,

Закушу его – и вот:

«Ы» тяну – и к нам идет

постановки «л» ( особенно

при напряженности языка и

замене твердого «л» на

улыбнуться, высунуть язык,

зажать его зубами и петь

звук «ыыы» («пароход

«Назови гласные», повторить

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

Составлений рассказа по

Игра «Разложи на кучки»

начинающимися на разные

звуки, по несколько картинок

на каждый из них.

столе, называет их, затем дает

инструкцию ребенку, что он

должен объединить картинки

в несколько кучек по

— автобус, ананас, арбуз,

удочка, улей, улитка, утюг и т.

конь, кубик, кофта, кукла и т.

ива, индюк, иголка, игрушки,

иволга ит. д.

Стал язычок твой маляром,

Он будет красить старый

Ремонту каждый будет

языка и развивать его

открыть рот и «покрасить»

кончиком языка твёрдое

нёбо («потолок»), делая

движения языком вперёд

на тему: «Парад Победы»,

выучить стихотворение ко Дню

«Откуда хлеб пришёл» по

Игра «Звук на место»

картинок. У каждого ребенка

карточка, разделенная на три

квадрата, и цветная фишка

(красная – если работа идет с

гласным звуком, синяя –

Улыбаюсь: вот шутник –

Узким – узким стал язык.

Меж зубами, как сучок,

Вылез длинный язычок.

язык узким и удерживать

его в таком положении.

на тему «Скоро в школу»,

Выучить стихотворение о лете.

Индивидуальный маршрут психолого-педагогического сопровождения воспитанников ДОУ

называет изображенный на

ней предмет. Дети повторяют

слово и указывают место

изучаемого звука в слове,

закрывая фишкой один из

трех квадратов в зависимости

от того, где находится звук: в

начале, середине или конце

слова. Выигрывают те, кто

правильно расположил фишку

язык высунуть как можно

чаще, напрячь его, сделать

узким и удерживать в таком

Повысить уровень усвоения программы по речевому развитию

Оцените статью
Мой маршрут