Индивидуальный план работы по физическому развитию
с детьми среднего дошкольного возраста
на 2022-2023 учебный год
коррекции речевого развития
Фамилия, имя ребенка
______ОНР 3 уровня___________________________________________
Направления коррекционно-развивающей работы:
-Развитие речевой моторики.
-Развитие мелкой моторики.
-Развитие фонематического восприятия.
-Развитие мотивации к речевому общению.
-Обогащение активного и пассивного словаря.
-Формирование навыка согласования слов.
-Развитие связной речи.
Коррекционная работа на логопедическом пункте осуществляется через индивидуальные и подгрупповые занятия. Количество и продолжительность индивидуальных занятий от 15 до 20 минут 2 раза в неделю. Подгрупповое 25 минут 1 раз в неделю.
Планирование коррекционной работы по периодам:
Гомзяк О.С. Организация логопедической работы с детьми 5-7 лет с ОНР III уровня. — М.: изд-во ГНОМ, 2013
Теремкова Н.Э. Логопедические домашние задания для детей 5-7 лет с ОНР
Т.Ю. Бардышева, Е.Н. Моносова. Обучение связной речи детей 4-5 лет. Картинно-графические планы рассказов.
Т.Ю. Бардышева. Игры с пальчиками.
Н.В. Нищева. Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука С в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука З в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ш в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Ж в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Л.А. Комарова. Автоматизация звука Р в игровых упражнениях. Альбом дошкольника.
Индивидуальный образовательный маршрутрабочая программа по физкультуре (средняя группа)
Индивидуальный образовательный маршрут
ФИО ребенка Тарханов Леонид Сергеевич
Дата рождения: 03.11.2015 г
Фамилия имя отчество мамы, возраст, образование: Александрова Елена Вениаминовна
Дата начала ИОМ : 1 октября 2022 г
Причина постановки на учет: Ребенок допускает ошибки в основных элементах сложных физических упражнениях. Наибольшие трудности выявляются при выполнении движений по словесным инструкциям. Затруднения проявляются при удержании равновесия (возникает общее напряжение, покачивание туловища, балансирование и схождение с места), в прыжки на 2 ногах, перепрыгивание, приседания, наклоны, подбрасывание и ловля мяча Наблюдается низкое качество выполнения движений, нарушение их порядка и количества. Допускает нарушение правил в подвижных и спортивных играх, чаще всего в силу недостаточной физической подготовленности. Снижен интерес к физическим упражнениям. Низкая двигательная активность, неохотно принимает участие в подвижных играх. Ребенок стеснительный, трудно объединяется в игру со сверстниками, безынициативен.
Возраст на начало коррекционно-развивающей работы: 3 года
Группа здоровья: II (РОП ЦНС)
Цель (ИОМ): Создание в детском саду и семье условий , способствующих усвоение ребенком образовательной программы по физическому развитию, целенаправленному продвижению в развитии в соответствии с собственными возможностями.
Задачи: -развивать двигательные качества ребенка: ловкость, быстроту, выносливость, силу
— воспитывать потребности в физическом совершенствовании;
-способствовать ориентации педагогического процесса на развитие физических индивидуальных способностей.
-привлекать к систематическим занятиям физическими упражнениями и активному участию в спортивных мероприятиях различных уровней.
Количество занятий в неделю: 2 раза в неделю, продолжительность 15-20 мин.
Ожидаемый результат: получение навыков выполнения основных движений, применение их в повседневной жизни, проявление интереса к занятиям физической культуры, участие в подвижных и спортивных играх со сверстниками .
Перспективный план работы инструктора по физической культуре
Система мониторинга достижения планируемых результатов.
Мониторинг детского развития проввести в марте. Основная задача мониторинга заключается в том, чтобы определить степень освоения ребенком образовательной программы и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении, на развитие ребенка.
Определение уровня сформированности быстроты
Бег на 30 метров
Выбирается прямая асфальтированная или плотно утрамбованная дорожка шириной 2—3 м, длиной не менее 40 м. На дорожке отмечаются линия старта и линия финиша. На расстоянии 3 м. от финиша устанавливается яркий ориентир, чтобы дети не снижали скорость задолго до финиша.
Оборудование. Секундомер, флажок.
Количественный показатель: время бега (в мин.)
Тесты по определению скоростно-силовых качеств
Прыжок в длину с места
В зале кладут мат или резиновую дорожку, сбоку наносят разметку.
Ребенок прыгает, отталкиваясь двумя ногами, с интенсивным взмахом рук, от размеченной линии отталкивания на максимальное для него расстояние и приземляется на обе ноги. При приземлении нельзя опираться позади руками. Измеряется расстояние между линией отталкивания и отпечатком ног (по пяткам) при приземлении (в см). Засчитывается лучшая из попыток.
Необходимое оборудование: рулетка, мел, мат или прорезиненная дорожка. Тест предназначен для детей от 3 до 7 лет.
Количественный показатель: длина прыжка (в см.)
Бросок набивного мяча (1 кг) двумя руками из-за головы из исходного положения стоя
Испытание проводится на ровной площадке длиной не менее 10 м. Ребенок встает у контрольной линии разметки и бросает мяч из-за головы двумя руками вперед из исходного положения стоя, одна нога впереди, другая сзади или ноги врозь. При броске ступни должны сохранять контакт с землей. Допускается движение вслед за произведенным броском. Делаются 3 попытки. Засчитывается лучший результат.
Необходимое оборудование: (медицинский) набивной мяч массой 1 кг, размеченная площадка для толкания мяча.
Количественный показатель: дальность броска (в см.)
Метание легкого мяча на дальность
Обследование дальности метания проводится на асфальтовой дорожке или физкультурной площадке. Коридор для метания должен быть шириной не менее 3 м и длиной 15—20 м. Дорожка предварительно размечается мелом поперечными линиями через каждый метр и пронумеровывается цифрами расстояние. По команде воспитателя ребенок подходит к линии отталкивания, из исходного положения стоя производит бросок мячом одной рукой из-за головы, одна нога поставлена впереди другой на расстоянии шага. При броске нельзя изменять положение ступней. Засчитывается лучший результат из 3 попыток.
Необходимое оборудование: легкий мяч или мешочки с песком массой до 200 г в количестве не меньше 3, рулетка длиной 20 м, мел, размеченная дорожка.
Наклон туловища вперед из положения стоя
Гибкость оценивается при помощи упражнения — наклона вперед, стоя на гимнастической скамейке или другом предмете высотой не менее 20—25 см. Для измерения глубины наклона линейку или планку прикрепляют таким образом, чтобы нулевая отметка соответствовала уровню плоскости опоры. Если ребенок не дотягивается кончиками пальцев до нулевой отметки, то результат определяется со знаком минус. При выполнении упражнения ноги в коленях сгибаться не должны.
Задачи ИОМ, процедура рассмотрения и утверждения
Индивидуальные образовательные маршруты проектируются:
- для проблемных детей, которые испытывают трудности в процессе усвоения общеобразовательной программы для дошкольников и нуждаются в коррекционной помощи специалистов;
- для воспитанников с ограниченными возможностями, детей-инвалидов;
- для одарённых детей с уровнем способностей, превышающим средние нормативные образовательные стандарты.
Целью индивидуального образовательного маршрута является решение проблемы доступности детских дошкольных учреждений для детей с ограниченными возможностями
Ведущие задачи индивидуального образовательного маршрута:
- оказать поддержку и помощь в саморазвитии и освоении программы дошкольного образования;
- сформировать у ребёнка начальный уровень умения учиться, т. е. научить его осознавать учебную задачу, планировать свою учебную деятельность, концентрировать внимание на выполнении упражнения, развивать самодисциплину и волевые качества;
- разработать и усовершенствовать навыки координации движения, развитие общей и мелкой моторики;
- сформировать и закрепить общекультурные, бытовые, гигиенические, коммуникативные основы поведения;
- приучить ребенка к манипулятивно-предметной, сенсорной, практической, игровой деятельности, развить умения в продуктивной области (рисование, лепка, аппликация);
- развить речь — эмоциональную интонацию, грамматические конструкции, речевые механизмы;
- сформировать знания о природной среде и мире социальных отношений;
- сформировать представления о пространственно-временных и количественных категориях.
Методический инструментарий, который применяется в прохождении индивидуальной траектории развития:
- ролевые и подвижные игры, занятия в форме беседы и диалога, чтение и обсуждение литературных произведений, небольшие этюды-импровизации, усиливающие эмоциональный компонент восприятия информации;
- психологические тренинги и игровые упражнения, помогающие релаксации, нейтрализации страхов, понижению уровня тревожности и агрессии, совершенствующие поведенческую сферу, а также социально-коммуникативные навыки;
- упражнения на развитие мышления, воображения, речи, памяти;
- использование методик арт-терапии (лечение искусством, сказкой, изготовлением кукол).
Индивидуальное отношение и комплексный подход к проблеме развития — это залог успеха даже в самой тяжелой ситуации!
Разработка и принятие ИОМ
Для создания индивидуального образовательного маршрута в первую очередь необходимо провести диагностическое исследование, чтобы выяснить уровень психоэмоционального, интеллектуального, коммуникативно-социального и физического развития ребёнка. Результаты диагностики выносятся на педсовет, который в дальнейшем рекомендует обследовать детей специалистам ПМПК (психолого-медико-педагогический консилиум).
Образец для заключения и рекомендаций ПМПК
Консилиум составляет список детей, для которых актуальна разработка индивидуального образовательного плана работы.
Индивидуальный маршрут одаренного ребенка по физическому развитию
Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.
Дошкольный возраст самый благоприятный период для начала развития способностей. При этом необходимо понимать, что у ребенка развиваются только те способности, для которых имеются стимулы и условия. Создание благополучных условий необходимо для развития индивидуальности каждого. В связи с этим особое значение приобретает проблема понимания педагогом своих воспитанников и индивидуального подхода к каждому из них. В числе ярких индивидуальных отличий ребенка – способность и одаренность. Как правило, под способностями понимаются особенности ребенка, обеспечивающие высокие достижения в конкретном виде деятельности. Одаренность трактуется, как качественное своеобразное сочетание способностей, обеспечивающее успешность выполнения действий.
В связи с этим в нашем ДОУ разработана программа «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ», целью которой является создание и реализация модели выявления и развития задатков и способностей успешности каждого ребёнка в образовательном процессе.
Программа «ЮНЫЕ ТАЛАНТЫ» физкультурно-спортивной направленности, составлена на основе «Основной общеобразовательной программы «СОЦВЕТИЕ» — МКДОУ «ЦРР — детский сад №3», с учётом примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.
Программа нацелена на максимальное раскрытие потенциальных возможностей детей, совершенствование системы выявления одаренных детей со среднего дошкольного возраста, оказания поддержки каждому ребенку, разработку индивидуальных карт развития с учетом физиологических и индивидуальных способностей, одаренности ребенка.
Программа представляет собой стройную гибкую систему, которая позволит научить ребенка чувствовать свое тело и владеть им, получая от этого удовольствие и радость. В программе предусматривается охрана жизни и укрепления здоровья ребенка, поддержание у него бодрого, жизнерадостного настроения, профилактике негативных эмоций, воспитание положительных нравственно-волевых качеств, развитие творческого потенциала.
Фамилия, имя дата рождения — Степанова Есения — 5 лет.
Дошкольное образовательное учреждение – МКДОУ «ЦРР – детский сад №3»
Общие сведения о ребенке
Есения – девочка с ярко выраженными спортивными способностями.
Очень гибкая и пластичная, обладает врождённой гибкостью, любит музыку, артистична, быстро схватывает всё новое, обладает выносливостью, проявляет силу воли. Сохранение и раскрытие спортивного потенциала каждого ребенка представляется очень важной и актуальной задачей, поэтому для работы с Есенией был составлен индивидуальный образовательный маршрут.
Цель и задачи образовательной деятельности
Цель: создание оптимальных условий для развития и реализации спортивных и творческих способностей ребёнка с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей.
— раскрыть спортивные способности;
совершенствовать и расширять систему дополнительного образования;
— вовлекать в конкурсы на различном уровне;
— создавать насыщенную предметно-развивающую спортивную среду