Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Предлагаю вашему вниманию модель Индивидуального образовательного маршрута на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня) на 2017 – 2018 учебный год. В модели представлена характеристика на ребёнка и план индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей группы

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей

2020 – 2021учебный год

ФИО ребенка —Возраст — 5 лет,

Вид одаренности — интеллектуальная.

Склонности — заинтересованность в математических играх с геометрическими

Формы работы — индивидуальные занятия.

Партнеры — воспитатель , родители.

Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать

воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу

в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы

по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Игра: «Составим узор».

Размер.Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и

числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра –

аппликация: «Красивые флажки».

Формирование представлений о символическом изображении

предметов.Цель:Развитие речи,включение в активный словарь

терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Счёт, порядковые числительные.

учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой

деятельности. Развивать активность у детей.Декоративная аппликация: Изготовление

образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать

маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Пространственные представления.Цель: развивать

представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее»

, «правее», «между». Развитие внимания, речи.Игра:

Игра: «Весёлые человечки».Цель: Развивать пространственные

представления, развивать умение внимательно относиться к действительности,

анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под

Счет до 10.Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на

Никитина).Игра: «обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать

схему, чертёж, план, карту.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».Цель:игра

помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему,

Развитие внимания, воображения.Цель: развитие логического мышления,

внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Изготовление «Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник.Цель: Учить называть геометрические фигуры,

называть их отличительные признаки, находить в окружающей

действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое

воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания

воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или

Сравнение.Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять

знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о

геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

Закрепить все имеющиеся знания.

Блоки Дьенеша.Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на

карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Игра «Где живут блоки»

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы

шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить

представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и

отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей

разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении,

какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность,

учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в

решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое

мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы,

поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр.Цель: Формировать умение находить в окружающей

обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе

числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в

клеточку.Графический диктант: «Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ.Цель: учить детей осуществлять зрительно –

мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей,

понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа».Игра: «П

остроим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения,

композиции). Работа с альбомами.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи

целого и частей.

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в

умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Игра: «Что сначала, что потом».

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять

инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов

цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур,

выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп,

сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об

отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: «Сколько всего».

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся

устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от

другой.Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя,

тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Формирование навыков сложения и вычитания.

Цель: Закрепление состава числа первого десятка.Игры: Диспетчер и

контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического

мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2.Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения

одного из слагаемых до суммы.Игра: «Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3.Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых

первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Символы.Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом

Игры – путешествия во времени.Цель: служат для закрепления знаний детей о

времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

— Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и

— Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

— Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

— Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

— Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

— Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Вывод: по итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о

высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной

составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень

осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи.

У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности и творческого

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Ссылка недоступна.

Индивидуальный маршрут развития

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно

проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая

обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной

Цель — сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую

комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности

1) поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2) поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;

3) развивать навыки оценочной деятельности учащихся;

4) формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать

собственную деятельность;

воспитания и образования

дополнительные предпосылки

и возможности для успешной

Высокие интеллектуальные

Высокие творческие

Способность к быстрому усвоению и отличная память.

Любопытство, любознательность, стремление к знаниям.

Высокая личностная ответственность.

Позитивная Я – концепция, связанная с адекватной самооценкой.

Основные идеи работы с одарёнными детьми в школе:

− способны все дети, только эти способности различны по своему спектру и

− одарённость лишь констатация внутренних особенностей ребёнка, внешние её

проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и

при наличии необходимых условий;

− одарён каждый ребёнок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие

этой одарённости и создать необходимые условия для её развития и

реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами,

обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребёнка

деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по

совершенствованию своих способностей.

− в основе развития любой одарённости лежит мышление, отсюда ведущей в

работе с одарёнными детьми является развивающая мыслительные процессы

образовательная деятельность, содержательно, технологически и

− деятельность педагога по выявлению, поддержке и развитию одарённого

ребёнка требует особых профессиональных компетентностей, а значит и

специальной профессиональной подготовки, при этом разный уровень

одарённости требует разного уровня профессионализма педагога: педагога-

исследователя, педагога-наставника, педагога-консультанта.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одарённых детей является

объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных

учреждений и других ведомств с целью создания благоприятных условий для

реализации творческого потенциала детей.

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одарённого

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы

подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии

умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к

меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это

имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

− принцип максимального внимания к любому таланту, любой неординарной

− принцип усиления разнообразной внеурочной работы с детьми, поиск

− принцип создания условий для творческой деятельности через различные

формы индивидуальной работы;

− принцип свободы выбора вида деятельности, доступа к образовательным

− принцип «В каждом человеке есть солнце»;

− принцип «Я готов тебе помочь в любое время»;

− принцип сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Формы организации образовательной деятельности с одаренными учащимися:

·Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

·Повышение степени самостоятельности учащихся.

·Расширение познавательных возможностей учащихся.

·Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной

·Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной

·Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

·Формирование информационной культуры учащихся.

·Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

·Повышение мотивации учеников к изучению образовательной

·Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество

·Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и

·Формирование аналитического и критического мышления учащихся

в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, секции,

·Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Работа по

·Создание индивидуальной траектории развития личности ребёнка

Планируемый результат реализации программы

Модель одарённого ребёнка:

1. Личность, здоровая духовно-нравственно и социально;

2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию

деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

3. Личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем

5. Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими

ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность,

имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

6. Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных

образовательных программ отдельных областей знаний с учётом склонностей,

сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

1. Внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для

успешной самореализации школьников.

2. Позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся

условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Показатели эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми

1. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных

областях, к которым у них есть способности.

2. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

3. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными

компетенциями, увеличение числа таких детей.

4. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углублённое психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его

1. Провести психологическое обследование ребёнка для определения его

диагностика познавательной деятельности учащихся;

исследования эмоционально-личностной сферы;

диагностика межличностных отношений;

диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется:

Карта индивидуального психологического развития ребёнка

1.Характеристика познавательных процессов.

• Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).

• Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала,

особенности мнемонической деятельности)

• Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребёнка.

3. Слабые стороны познавательной деятельности ребёнка.

Этап 2 — Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

− Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы

− Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я

составляю программу образовательной деятельности».

− Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я

определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами

будет реализована образовательная программа».

Этап 3 — Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности,

критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность,

экскурсии и др.

Этап 4 — Разработка программы здоровье сбережения:

− выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной

− осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и

− составление программы здоровье сбережения;

− консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

Этап 5 — «Интеграция с другими специалистами»- привлечение (если

необходимо) к работе с данным ребёнком других специалистов.

Этап 6 — «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» —

Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему

научился?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка,

презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Этапы индивидуального образовательного маршрута

«Что я должен знать и уметь»

«Что я хочу знать и уметь»

«Как я буду идти к поставленной цели»

«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать»

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

маршрут по программе

— углубить, расширить знания по русскому языку за счет важнейших тем из

области стилистики и культуры речи;

— научить применять стилистические ресурсы русского языка и повысить

— подготовить к письменному экзамену и тестированию.

Курс состоит из 7 модулей, последовательность которых может варьироваться,

как и их содержание, временной график.

В структуре модулей выделяется 3 части: информационно – теоретическая,

практическая, рефлексивно – оценочная.

Модуль I . История русского

Русский язык в кругу других

языков. Языковая семья. Языковая

группа(ветвь). Родственные языки.

Индоевропейские языки. Мировой

язык. Восточнославянская группа.

Основные этапы исторического

развития русского языка.

Старославянский язык.

Древнерусский язык.

Церковнославянский язык.

Краткая история русской

Глаголица. Кириллица. Графика.

Алфавит. Орфография. Реформы

Лингвистический анализ текста.

Языковые и стилистические

Практическая работа

Модуль II. Ударение.

Литературное произношение и

Правильное ударение и

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

произношение. Орфоэпические

нормы речи. Ударение в

отдельных грамматических

формах. Произношение

заимствованных слов. Русское

словесное ударение. Звукопись.

Модуль III. Лексика. Стилистика.

Лексические нормы. Лексическая

сочетаемость. Многозначность.

Омонимы. Паронимы. Синонимы.

Антонимы. Стилистическая

окраска слов. Диалектизмы.

Жаргонизмы. Устаревшие слова.

Неологизмы. Заимствования в

русском языке. Плеоназм. Речевая

Занятие в классе

Занятие в

Модуль IV. Фразеология .

Фразеологизмы. Особенности

строения фразеологизмов. Загадки

фразеологии. Фразеологизмы

книжные, разговорные и

просторечные. Синонимия

фразеологизмов. Антонимия

фразеологизмов. Многозначность

фразеологизмов. Омонимия

фразеологизмов. Контаминация

Стилистика. Образность речи.

Эпитеты. Образные сравнения.

Метафоры. Метонимия и

синекдоха. Олицетворение.

Литота. Перифразы. Ирония.

Стилистические и семантические

приемы в лексике и фразеологии.

Занятие в группе

Модуль V. Лексикография

Энциклопедические и

лингвистические словари. Виды

словарей. Образец типовой статьи.

Модуль VI. Морфология .

Имя существительное. Род. Число.

Индивидуальный маршрут ребенка в подготовительной группе по социально коммуникативному развитию

Формы имен прилагательных.

Формы имен числительных.

Модуль VII. Синтаксис.

Синтаксис. Порядок слов в

предложении. Согласование

сказуемого. Согласование

определения. Согласование

приложения. Управление.

Отглагольные существительные.

Однородные члены предложения.

Фигуры речи. Анафора. Антитеза.

Бессоюзие. Градация. Инверсия.

Многосоюзие. Параллелизм.

Риторический вопрос.

Риторическое обращение.

Умолчание. Эллипсис. Эпифора.

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные

Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

Характеристика

Дата заполнения – 09.09.2017 года

Дата рождения – 13.11.12

ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа

Тип группы: группа компенсирующей направленности

Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе –

В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев

Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности

Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей

Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.

Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций.

Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным.

Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций.

Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками.

Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове.

Слоговая структура слов грубо нарушена.

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов.

Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.

Рекомендации

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности.

2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

(составлен по материалам карты динамического обследования)

Цель: скорректировать все компоненты речевой системы

1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные.

7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода.

8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.

9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).

12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.

15. Научить подбирать слова с заданным звуком.

26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:

— с использованием серии сюжетных картин

— с использованием опорных сигналов

27. Формирование умения составлять описательный рассказ

— по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

— по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)

28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин

Панина Марина Александровна,
учитель-логопед

Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка

на _____-_____ уч. год

Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).

Логопедическое заключение: ______________________ .

1. Обращённую речь понимает.

2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.

3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

4. Фонематический слух нарушен.

5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.

6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).

7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.

По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:

Гололобова Мария Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург

Оцените статью
Мой маршрут