Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация Маршрут

Контакты

По вопросам, связанным с публикацией материалов на сайте издательства и участием в конкурсах, по вопросам изготовления и выдачи подтверждающих свидетельств и дипломов, обращайтесь на электронную почту редакции.

Телефон редакции: +7 (499) 322-90-76

О сайте

Сетевое издание «Педагогический сайт» зарегистрировано Роскомнадзором. Свидетельство о регистрации средства массовой информации ЭЛ No ФС 77-56318 от 02.12.2013.
Возрастная категория 0+

Учредитель — Морозов А.Л.
Главный редактор — Морозов А.Л.

В данных методических рекомендациях отражен индивидуальный образовательный маршрут речевого развития ребенка на учебный год, по результатам диагностики определён индивидуальный маршрут развития по следующим направлениям развития — сенсорное, развитие психических функций, развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков, коррекция звукопроизношения, работа над слоговой структурой слова, развитие фонематического слуха и навыков языкового анализа и синтеза, подготовка к обучению грамоте, развитие словаря, совершенствование грамматического строя речи, развитие связной речи.

Основные цели создания ИОМ?

Основная цель проектирования – подбор личной системы развития. Главные задачи:

Никто не заставляет родителей переходить на индивидуальный маршрут. Чем более дифференцирована будет программа, с учетом абсолютно всех особенностей развития и окружения, тем больше вероятность, что в дальнейшем он сможет стать полноправным членом общества. Потеря зависимости от семьи и родителей, еще одна из задач которую преследует государство, пытаясь помочь семьям, воспитывающим детей с особыми потребностями.

Индивидуальный образовательный маршрут для кого?

Составление индивидуального маршрута развития начинается с изучения истории болезни и решения родителей, что их ребенок будет учиться по индивидуальной программе. После того как согласие будет получено комиссия обсудит все особенности программы и оформит ее должным образом. ИОМ используется для максимально эффективного обучения ребенка. Он создается совместно с врачом-психологом, лечащим врачом и родителями. Это схема действий, разработанная в дополнение к индивидуальному учебному плану.

Существует одна особенность: индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа не являются законодательно утвержденными документами, в отличие от индивидуального учебного плана. По закону они несут только рекомендательный характер, но в последнее время активно разрабатываются программы, для того чтобы максимально индивидуализировать процесс учебы. Так учащийся будет лучше воспринимать окружающий мир и учебную информацию. В первые годы жизни, маршрут составляют, для того, чтобы иметь четко разработанный план действий.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Этапы разработки индивидуального образовательного маршрута развития

Для того чтобы составить маршрут педагог, психолог и врач, работающие с ребенком:

Настолько тщательная работа проводится для того, чтобы не навредить хрупкой психике. Так как зачастую при серьезных ошибках повторить попытку не удастся.

Основные составляющие индивидуального образовательного маршрута

В основе плана индивидуального маршрута лежит типовой документ, состоящий из нескольких разделов:

РазделЧто указывается в разделе

титульный листназвание образовательного учреждения, полное имя ребенка, родителей, диагноз и т.д.

пояснительная запискаанамнез, дополнительные сведения и причины по которым разрабатывается инструкция

характеристикаописание уровня развития и психологического состояния ребенка

сведения социального характераотношения с окружающими, контактность и самостоятельность

медицинские данные диагноз и прогнозы врачей

информационный разделполноценный план действий на ближайшее время.

Маршруты направлены на индивидуализацию работы с каждым ребенком для того, чтобы их можно было учить в обычной школе. Он учитывает не только умственные и физические способности, но даже и количество детей в семье, взаимоотношения с родителями и прочие факторы, которые могут повлиять на психическое состояние.

Структура индивидуального образовательного маршрута развития

Проектирование индивидуального образовательного маршрута. Задача специальной комиссии, в состав которой входят медики, психологи и педагоги. Они разрабатывают индивидуальный план. Его структура будет отличаться в зависимости от нескольких факторов:

Маршрут дошкольника обычно может иметь две основные цели – попадание в группу детского сада или подготовка к инклюзивному образованию в общеобразовательной школе. Для этого разрабатывается комплекс мероприятий по повышению умственных, коммуникативных и социальных навыков.

После составления маршрута и утверждения его с руководством сада или школы, сопровождением его исполнения занимается специальная служба, предусмотренная в команде управления образовательным учреждением.

В большей степени маршрут касается воспитателя или педагога и родителей. Так, как только их совместная работа поможет добиться результатов. Он влияет на расписание занятий, сложность заданий и даже прогулки или посещение общественных мест. Тем более в нем указывается уровень нагрузки на учебе, возможная сложность и задачи с которыми ребенок точно должен справиться. При смене учебного заведения документ остается действительным, как и при замене педагога.

Вся информация взята из открытых источников.

Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Согласовано:                                                    Утверждено

Протокол ППк ГБДОУ                                                Заведующий ГБДОУ

№____ от________                                                       детский сад №______

Индивидуальный маршрут сопровождения воспитанника

ГБДОУ детский сад № ____    ____________ района Санкт-Петербурга

Структурное подразделение «____________»

2. Психолого – педагогическое сопровождение.

3.Содержание индивидуальной коррекционно – развивающей работы.

Согласовано:        ________________            Зам. зав. по УВР _____________

Ознакомлен: _________   /___________/  Родитель (Законный представитель)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

в средней группе

Возраст ребенка 4 года Срок реализации 1 год

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут  — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель: создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития, творческих навыков и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;

3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Сергей пришел в среднюю подгруппу логопедическую разновозрастную группу. Программу группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия — часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Следует примеру других, пассивен. Отношение ребенка к ведущей деятельности пассивное, безразличное.

Во время самостоятельной активной деятельности — играет и общается со сверстниками. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);

8.Проблемные области развития.

слабые математические навыки;

слабые творческие навыки.

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 1. Создание условий для формирования математической сферы ребенка дошкольника 2. Создание условий для расширения зоны ближайшего развития.

Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка,воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Педагоги: воспитатели, учитель-логопед.

Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.

знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);

понятие выше — шире, толще — тоньше, длиннее – короче;

сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)

определять части суток

ФИО: Жилякова Надежда Владимировна

Место работы: МБДОУ ДСКВ 36 «Жемчужинка» г. Юрга Кемеровской области

Должность: воспитатель детского сада

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 36 Жемчужинка»

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка 1 младшей группы «Пчелки» по речевому развитию

(2 – 3 года)

Разработан: воспитатель Жилякова Н. В.

2019 – 2020 г

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация индивидуального образовательного маршрута (далее – ИОМ).

Индивидуальный образовательный маршрут — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника) в образовании и обучении.

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников, их социально – личностного развития.

• Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

• Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

• Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

• Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

• Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально-образовательный маршрут определяется:

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

Индивидуальный образовательный маршрут включает основные направления:

• развитие общей и мелкой моторики;

• развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

• развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций) ;

• формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях) ;

• формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения) ;

• Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия) ;

Индивидуальный образовательный маршрут воспитанника (период с января по май 2019-2020 уч.год)

Ф.И.О. ребенка: Козлов Макар Дмитриевич

Возраст: 3 года

Воспитатели: Жилякова Н. В., Саханова Т. Л.

дата обследования январь

Обогащать словарь ребенка;

Активизировать знакомые слова в речи и развивать связную речь;

Учить составлять элементарные конструкции и обыгрывать их;

Развивать мелкую моторику.

В результате проведения промежуточной диагностики, можно сделать вывод, что есть небольшие сдвиги. У Макара появились звукоподражательные звуки, первые слоги и легкие слова. Он еще не может сказать, ответить на вопросы при помощи речи, но может показать, сгруппировать предметы по количеству и цвету.

Необходимо продолжить работу во втором полугодии по:

развитию словаря через словесные и дидактические игры;

развитию правильного звукопроизношения через ежедневные организации артикуляционной и пальчиковой гимнастики, в ходе индивидуальных занятий и режимных моментов.

Количество инд.занятий, время по циклограмме

Усовершенствование устной речи ребенка;

Развитие мелкой моторики;

Развитие сенсорного восприятия окружающего мира

Взаимодействие с родителями:

Рекомендации по пальчиковой и артикуляционной гимнастике;

Буклет «Развитие речи через игру»

Консультация «Правильная речь родителей и близкого окружения дома и вне дома».

Взаимодействие с специалистами:_______________________________________________

В современном образовании проблема обучения детей с ограниченными возможности здоровья одна из самых актуальных, так как количество таких детей увеличивается.

Одна из задач инклюзивного образования в школе — создание комфортной образовательной среды, способствующей их нормальному развитию. Имеющиеся нарушения психического развития у обучающихся с ЗПР определяет необходимость разработки особых образовательных маршрутов.

Практика работы с такими детьми — достаточно богата. Однако, каждый учитель задает для себя предметные цели. Необходимо сказать о том, что в образовательной организации разработаны необходимые локальные акты, регламентирующие ее деятельность в отношении таких детей: Положение от организации интегрированного (инклюзия) образования детей с ОВЗ, — Положение о порядке обучения детей по индивидуальному учебному плану. Не исключение и школа, в которой я работаю вот уже 25 лет.

Организация образовательного процесса с такими детьми так же осуществляется в строгом соответствии с требованиями адаптивных образовательных программ. В соответствии с требованиями к предметным результатам их освоения на уроках математики (алгебры и геометрии) приоритетными на мой взгляд являются:

Одной из главных сложностей, на мой взгляд, является то, что ребенок находится в классном коллективе, нов ходе урока он, по сути, осваивает свой индивидуальный образовательный маршрут.

Изучив заключение ПМПК на каждого ребенка (а в основном это дети с задержкой психического развития или с легкой умственной отсталостью), рекомендации для специалистов, я определяю цели для активного включения детей в процесс освоения запланированного учебного материала на тему, урок, исходя из имеющихся у того или иного ребенка проблем, а они могут быть следующими:

Потому считаю, что главными целями в моей деятельности на уроках математики является:

Какие планируемые результаты могут быть достигнуты?

Одной из особенностей работы таких детей на уроках — преимущественно индивидуальная и самостоятельная работа, когда учитель дает ребенку четкие инструкции и он осуществляет действия вне взаимодействия с классом. Эту работу можно и нужно организовать так, чтобы действия преимущественно воспроизводились по образцу. Причем, очень важно, чтобы задания в рамках самостоятельной работы, формы и время их выполнения четко соответствовали поставленной ребенку задаче и имели конкретный конечный результат. Поэтому необходимо отметить такие методы и приемы обучения детей как:

Важно также, чтобы ребенок понимал, что предлагаемые ему задания имеют не контролирующий, а обучающий и закрепляющий характер. Они должны иметь характер тренировочных, повторительных, развивающих и творческих заданий. Задания уровня контрольных работ следует давать в ограниченном объеме.

На уроках математики эффективную помощь оказывают следующие методики обучения:

Для подготовки к успешной сдаче ОГЭ и ЕГЭ в 9-х и 11-х классах постоянно использую сайты «ФИПИ», «Архив ЕГЭ», «Решу ЕГЭ. Гущин» и другие.

Все это создает для обучающихся дополнительные возможности по обеспечению комфортной образовательной среды, чувства уверенности в своих силах и способностях. Также следует помнить о том, что таким детям постоянно нужна похвала, мотивирующее словесные одобрение. Постоянные проявление педагогического такта, поощрение за малейшие успехи, своевременная и тактическая помощь каждому ребенку- необходимые условия развития в нем веры в собственные силы и возможности.

Ни один из разделов математики не может считаться достаточно усвоенным, если обучающиеся не могут применять полученные на уроках знания в своей повседневной жизни. В связи с этим большое значение при обучении детей с интеллектуальной недостаточностью приобретает решение задач, связанных с жизненной практикой, с хозяйственными и бытовыми проблемами. Такие задачи вооружают обучающихся навыками самостоятельной работы, способствуют сознательному применению полученных ими знаний.

Особое внимание в ходе учебного процесса уделяю вопросам здоровье сбережения. Подбираю предметно ориентированные физминутки, упражнения на развитие моторики, на релаксацию. Постоянно чередую виды деятельности.

В соответствии с новыми санитарными требованиями введенными с 1.01.2021 (Постановление главного санитарного врача РФ от 28.09.2020 №28) пытаюсь дифференцированно подходить к домашним заданиям для этих детей. Не перегружаю их объемами, стараюсь их максимально «персонифицировать».

И, конечно, самое главное -каким образом отслеживать образовательные достижения детей с ОВЗ? Как осуществлять своевременную коррекцию их знаний?

В практике моей работы такие формы учета предметных достижений, как: отслеживание их динамик через стартовые контрольные работы, тематические контрольные работы, полугодовые контрольные работы. До выхода на промежуточную аттестацию своевременного осуществлению коррекцию именно «точечных» проблем, которые не позволяют ребенку далее успешно осваивать программу. С этой целью мною ведутся «Листы индивидуальных достижений», где для каждого ребенка подбираются задания валидные по его возможностям. Обязательно обсуждаем с ребенком и его родителями динамики в освоении образовательной программы.

Цель коррекционно-воспитательной работы с ОВЗ, в конечном счете, их социальная адаптация, трудоустройство и дальнейшее приспособление к жизни, в том числе в условиях, когда они не включены из окружающей социальной среды. Необходимо, используя все познавательные возможности детей, развивать у них жизненно необходимые навыки, чтобы, став взрослыми, они могли стать успешными в социуме.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Положение о языке образования

О сроке действия государственной акредитации образовательной организации

Постановлением Правительства РФ №1039 от 18. 11.13 г. и Закона об образовании — акредитация учреждения не проводится.

Основная образовательная программа муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №55 комбинированного вида» является нормативно – управленческим документом, обосновывающим выбор цели, содержания, применяемых методик и технологий, форм организации образовательного процесса в ДОУ. Она представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные  моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в каждом возрастном периоде.

Программа определяет содержание и организацию образовательной деятельности на уровне дошкольного образования, разрабатывается и утверждается МБДОУ самостоятельно в соответствии со ФГОС

Основная образовательная программа дошкольного образования

Краткая презентация основной образовательной программы.

Приложение 1 Педагогическая диагностика индивидуального развития ребенка

Приложение 2 Режим дня

Календарный учебный график

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ТНР

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ТНР

Приложение 1  Взаимодействие педагогического коллектива в организации коррекционной работы

Мониторинг индивидуального развития

Перспективное планирование лексических тем

Приложение 4,5 Методическое обеспечение

Приложение 6 Карта речевого развития

Приложение 7 Индивидуальный образовательный маршрут

Приложение 8 Организация культурно-досуговой деятельности в ДОУ

Приложение 9 Перспективный план работы

Приложение 10 Совместная коррекционная деятельность учителя — логопеда и воспитателя

Приложение 11Тематическое планирование работы педагога-психолога

Приложение 12, 13, 14  Материально-техническое оснащение педагогического процесса

Приложение 15 Режим дня

Приложение 16 План физкультурно- оздоровительной работы с детьми и педагогами

Приложение 17  Кадровое обеспечение на 2022 – 2023 учебный год

Занимаются по данной программе дети старшего дошкольного возраста (5-7 лет), прошедшие психолого-медико-педагогическую комиссию.

Нормативный срок реализации адаптированной образовательной  программы- 2 года.

Адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования для детей с ЗПР

Краткая презентация адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования для детей с ЗПР

Приложение 1 Мониторинг индивидуального развития

Приложение 2 Тематическое планирование работы

Приложение 3 Режим двигательной активности

Приложение 4 Методическое обеспечение

Приложение 5, 5Материально-техническое оснащение педагогического

Приложение 6 Режим дня

Приложение 7 Календарный учебный график

Приложение 9  Кадровое обеспечение на 2022 – 2023 учебный год

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

В соответствии с действующим законодательством РФ рабочие и общеобразовательные программы в дошкольном учреждении  не реализуются.

Локальный нормативный документ учреждения, регламентирующий общие требования к организации образовательного процесса в учебном году.

Календарный учебный график учитывает в полном объеме возрастные, психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Содержание  календарного учебного графика включает в себя следующие разделы:

— режим работы учреждения;

— продолжительность учебного года;

— количество недель в учебном году;

— сроки проведения каникул, их начало и окончание;

— перечень проводимых праздников для воспитанников;

-сроки проведения оценки индивидуального развития детей;

— праздничные дни;

— работа  учреждения в летний период;

-особенности регламентации приоритетного направления.

Календарный учебный график обсуждается и принимается Педагогическим советом, утверждается распорядительным актов на учебный год.

Учреждение в установленном законодательством Российской Федерации порядке несет ответственность за реализацию  в полном объеме образовательных программ, в соответствии с

Календарный учебный график на 2022-2023 учебный год

План работы МБДОУ «Детский сад №55 комбинированного вида» и МБОУ «Елизаветинская основная общеобразовательная школа» на 2022 -2023 учебный год.

Договор о сотрудничестве МБДОУ «Детский сад № 55 комбинированного вида» и МБОУ «Елизаветинская основная общеобразовательная школа».

Использование при реализации образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий

При реализации образовательных программ в МБДОУ используются информационно-коммуникационные технологии, технические средства, а также информационно-телекоммуникационные сети, обеспечивающие передачу информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников, элементы электронного обучения.

Педагоги имеют возможность проходить дистанционное обучение с целью повышения квалификации.  Участвуют в международных, всероссийских, региональных конкурсах, семинарах; публикуются в периодических изданиях, сборниках научно-практических конференций, на образовательных сайтах. Дети  (в том числе дети с ОВЗ) активно участвуют в региональных и всероссийских конкурсах, в том числе дистанционных.

Обучающиеся ДОУ старше 3-х лет,  в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями, имеют доступ к электронным образовательным ресурсам (интерактивная доска, электронные презентации, развивающие компьютерные игры, мультфильмы, аудиосказки), без доступа к сети Интернет.

На сайте МБДОУ размещены ссылки на безопасные и полезные электронные образовательные ресурсы для педагогов, а так же для родителей и детей, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья (версия для слабовидящих).

В МБДОУ имеются в наличии технические средства обучения

Дополнительные общеразвивающие программы реализуются по договору о сотрудничестве с МБОУ «ЦПМСС»

Численность лиц, обучающихся за счет средств муниципального бюджета — 139 человек

Презентация на тему «Проектирование и реализация индивидуального-коррекционого образовательного маршрута для детей ОВЗ»

Ваша оценка презентацииОцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

Аннотация к презентации

Содержание Посмотреть все слайды

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте

Индивидуальный образовательный маршрут
речевого развития ребенка

на _____-_____ уч. год

Ф.И. ребенка: _____________, _______________ (дата и год рождения).

Логопедическое заключение: ______________________ .

1. Обращённую речь понимает.

2. Полиморфное нарушение звукопроизношения свистящих (_______________)); сонорных звуков (________________) и т.д.

3. Слоговая структура сложных слов нарушена (перестановка, пропуск слогов).

4. Фонематический слух нарушен.

5. Фонематические функции не сформированы. Путает понятия звук и слог. Не всегда выделяет первый звук в слове, редко – последний. Не может определить последовательность звуков в слове / количество звуков в слове.

6. Словарный запас беден. Присутствуют аграмматизмы. Ошибки в словоизменении (в образовании множественного числа существительных в именительном и родительном падеже, согласовании существительных и числительных) и словообразовании (образовании слов, относительных и притяжательных прилагательных и т.д.).

7. Связная речь плохо сформирована. Испытывает трудности при составлении рассказа по серии сюжетных картин. Не может выложить картинки по смыслу. Составляет рассказ из 2-ух, 3-х предложений по наводящим вопросам. В рассказе присутствуют аграмматизмы.

По результатам диагностики определён следующий индивидуальный маршрут развития:

Гололобова Мария Александровна,
учитель-логопед,
ГБДОУ №26, г. Санкт-Петербург

ИОМ – индивидуальный образовательный маршрут

Специально разработанная пошаговая программа, для достижения определенных целей ребенком, имеющим ограниченные возможности здоровья. Создается она в личном порядке, с учетом всех особенностей определенного человека.

Для чего нужен маршрут ребенку и как его составляют?

Маленькие дети, с психическими или физическими недостатками развития нуждаются в дополнительной помощи, особенно это касается социализации и образования. Они могут получить статус ОВЗ, еще даже не поступив в детский сад. Как только врачи смогут оценивать интеллектуальный уровень и физическое развитие, они определят наличие отклонений.

Иногда диагноз уже стоит с рождения, но некоторые заболевания можно увидеть только после того, как малыш подрастет достаточно, чтобы можно было увидеть несоответствие его развития возрасту. Например, аутизм или олигофрения. Как только будет определено отклонение от нормы, если оно подпадает под категории ОВЗ, специальная комиссия предложит оформить этот статус. Он используется в большей мере именно для определения методик и системы образования.

Индивидуальный маршрут учитывает абсолютно все особенности ребенка:

Абсолютно каждый человек из окружения ребенка, а также обстановка, отношения семьи, все это влияет на психику и восприятие окружающего мира. Поэтому при составлении программы, педагоги ставят цели и стараются с ребенком их достичь. В нем максимально подробно расписан каждый шаг в течение определенного срока. При этом это не только учебные задания, для повышения интеллектуального уровня, уделяется внимание и умению общаться, дружить, строить отношения.

Индивидуальный образовательный маршрут для детей с задержкой психического развития презентация

Оцените статью
Мой маршрут