Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

Главная

Государственная итоговая аттестация (ЕГЭ/ОГЭ/ГВЭ)

Индивидуальные планы по подготовке к ГИА

Индивидуальные планы по подготовке к ГИА

  • Идём маленькими шагами. Один шаг — одна неделя.Маршрут поделён на учебные недели. Выполняя недельные задания, ты в ровном темпе без лишнего стресса освоишь все темы для ЕГЭ. Так, неспеша, ты придёшь к высоким баллам.
  • Идём в гору.Шагаем с нагрузкой. Каждый шаг — это теория + домашка. Ты будешь не только смотреть видеолекции, но и выполнять практические задания, тем самым закреплять пройденное.
  • Идём в темпе.На нашем курсе строгие дедлайны. За неделю тебе нужно освоить блок видеолекций и выполнить д/з. Так строго, потому что в начале новой недели тебя ждёт новая порция теории и практики. Только сохраняя темп, можно успеть прийти к цели.
  • Идём без воды.Воду на маршрут лучше взять с собой, потому что у нас её нет. Вместо двухчасовых вебинаров мы предлагаем короткие видеолекции только с самым необходимым. Концентрат знаний не требует разбавления водой и экономит твоё время.
  • Идём с картами.Ты не потеряешься в большом массиве информации. Годовая план-карта обучения с разбивкой по месяцам и неделям всегда с тобой. Полезные конспекты, скрипты и карточки ты также найдешь в своём инвентаре.
  • Я всегда с тобой на связи. Если споткнулся на каком-то шаге или чувствуешь, что не можешь его сделать, то просто напиши мне. Я обязательно отвечу. Пиши даже если просто плохо, ведь самые сильные беспокойства — это те, которыми мы ни с кем не делимся.
  • Идём в хорошем настроении.Юмор помогает в любых делах, и обучение в их числе. Немного шуток помогают нам создавать непринуждённую атмосферу на наших занятиях. Но мы не превращаем юмор в самоцель, ведь всё хорошо в меру.
  • Остались сомнения? Не покупай курс целиком, у нас можно оплачивать помесячно. Но если готов идти с нами сразу, то для тебя есть отличные новости! Оплачивая годовой курс целиком ты получаешь скидку 15%.

Индивидуальный образовательный маршрут.

Чивина Наталья Петровна

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов на сегодняшний день носит поисковый характер. Каждый педагог, имея представление об индивидуализации обучения, разрабатывает и применяет индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные маршруты, позволяющие видеть процесс изменения (динамику) в развитии и обучении ребенка и вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Универсального рецепта по созданию подобного рода движения пока не существует. При том, что это актуально и востребовано. Это касается и процесса подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Представленные индивидуальные маршруты (ИОМ) позволяют реализовать личностно -ориентированный подход при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Максимально учитывает интеллектуальные способности детей, позволяет определить уровень готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на определенном этапе и построить личную траекторию дальнейшей подготовки как ученику, так и учителю. Внедрение данной маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе проверки овладения знаниями.

Выполняя задания на сайтах «Решу ОГЭ и ЕГЭ», «Экзамер», «ФИПИ» и других сайтах, учащиеся заполняют ИОМы цветом, при заполнении выделяют проблемные зоны. Далее работают по тем заданиям, где обнаружены проблемы.

Учитель также выстраивает урок с учетом выявленных проблемных зон, помогает преодолеть пробелы знаний учащихся на индивидуальных и групповых консультациях.

Что касается периодичности заполнения, то это индивидуально. В среднем в четверть выполняется не менее 10 тестовых заданий, 10 изложений и 10 сочинений. Анализируются также работы, выполненные на входном контроле, проверочные, репетиционные и т.д.

Использование в процессе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ индивидуального образовательного маршрута, обеспечивает создание собственного пространства, в том числе выбора способов, методики для подготовки к государственной аттестации, в том числе ребенок может построить свой личный ИОМ путем создания набора трудно решаемых заданий.

Список источников и литературы

1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208с. 2

9 класс ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 четверть

Ликвидация проблемных зон

ИОМ по русскому языку ЕГЭ

11 класс, ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 полугодие

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения.

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна – три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

1.При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два

2Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

Администрации муниципального образования Надымский район

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения качества при подготовке обучающихся к ГИА

Лушникова Наталья Александровна, заместитель директора по УВР

Паспорт проекта 3 — 5

Аннотация проекта 6 — 8

Мониторинг готовности к реализации проекта 9 — 11

Механизм реализации проекта 13

Мероприятия по реализации проекта 14 — 19

Система контроля и мониторинга реализации проекта 20

Список использованных источников 21

Приложения 22 — 29

Образовательная организация МОУ «Центр образования»

Наименование проекта Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения качества образования при подготовке обучающихся к ГИА

Местонахождение образовательного учреждения 629757, Ямало-Ненецкий автономный округ, Надымский район, п.г.т. Пангоды, ул.Ленина, дом 17

Основание для разработки проекта Конституция Российской Федерации, принятая всенародным голосованием 12.12.1993г. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями). Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 гг., утвержденная распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ от 09.03.2004 г. № 1312); Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413. Примерная основная образовательная программа основного общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию Департаменте общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации по вопросам организации введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, (протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г. в редакции протокол №3/15 от28.10.2015 года); СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях», утвержденные Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. Закон Ямало-Ненецкого автономного округа от 27 июня 2013 года №55-ЗАО «Об образовании в Ямало-Ненецком автономном округе». Муниципальная программа муниципального образования Надымский район «Развитие образования Надымского района», утвержденная Постановлением Администрации муниципального образования Надымский район от 09.12.2013г. №811. Модель открытого образования Надымского района на 2015-2020 годы, утверждённая приказом Департамента образования Надымского района от 01.10.2015 №831. Устав МОУ «Центр образования» Программа развития МОУ «Центр образования» на 2014 – 2018 годы

Заказчики проекта Обучающиеся, родители (законные представители) обучающихся, педагогический коллектив МОУ «Центр образования»

Фамилия, имя, отчество лица, ответственного за предоставление отчёта по реализации проекта Лушникова Наталья Александровна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе

Участники проекта Администрация, педагогический коллектив, обучающиеся, родители (законные представители)

Период реализации проекта 2016/2017 учебный год 2017/2018 учебный год

Цель проекта Создание благоприятных условий, способствующих удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося, через использование индивидуального образовательного маршрута как инструмента повышения качества образования при подготовке к ГИА

Задачи проекта Предоставить возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из их образовательных способностей. Создать условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, для овладения навыками самоподготовки и самоорганизации. Создать условия для повышения мотивации к изучению предметов, успешной сдачи ГИА.

Сроки и этапы реализации проекта Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2016г.) – создание нормативно-правовой, кадровой, образовательной и технической базы для внедрения индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Основной этап (ноябрь 2016г. – апрель 2018г.) – внедрение опыта использования индивидуального образовательного маршрута обучающихся. Контрольно-аналитический этап (май 2018 – июнь 2018г.) – анализ деятельности обучающихся, самоанализ собственной деятельности при реализации проекта. Выявление целесообразности использования данного инструмента при подготовке обучающихся к ГИА. Обобщение результатов реализации Проекта, представление результатов, тиражирование опыта, полученного в ходе реализации, определение перспектив дальнейшего развития.

Ожидаемые результаты Увеличение численности обучающихся, получивших возможность развиваться в своем темпе, исходя из их образовательных способностей. Повышение качества подготовки обучающихся к сдаче ГИА и достижение 100% преодоления минимального порога по всем предметам. Повышение среднего балла по предметам ЕГЭ. Повышение мотивации в учебной деятельности обучающихся. Повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) и обучающихся качеством образования и подготовкой к ГИА.

Система контроля и мониторинга реализации проекта Мониторинг хода и реализации проекта осуществляется по направлениям: использование ресурсов (соответствие потраченных ресурсов плану); процесс выполнения проекта (соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения работ, соблюдение технологий, методов, процедур); результаты проекта (на сколько достигаются планируемые результаты); влияние проекта (как проект влияет на ситуацию, в чем заключается его влияние). Мониторинг результатов реализации проекта будет осуществляться с помощью различных методов: экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами); социологические опросы учащихся, педагогов и родителей; анализ результатов государственной итоговой аттестации.

Для соответствия современным жизненным потребностям развития страны  необходимо достижение нового качества образования. Реализация продуктивного обучения в рамках общеобразовательной организации   может быть осуществлена с помощью индивидуальных образовательных маршрутов. Индивидуальный образовательный маршрут – это целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации. Такой маршрут может разрабатываться при подготовке к ГИА.

Использование индивидуальных образовательных маршрутов помогает решать многие задачи, связанные с развитием личности ученика: способствует формированию у него познавательного интереса к предмету, умения самостоятельно получать знания и применять их на практике.

Организация работы по индивидуальному образовательному маршруту основана на следующих принципах:

— индивидуальный, дифференцированный подход к учебно-воспитательному процессу, продуктивной, творческой деятельности ученика и учителя;

— вариативность программ, учебных курсов, что позволяет реализовывать образовательные потребности обучающихся, их родителей;

— качественное обучение, развитие и воспитание учащихся без ущерба для детского здоровья.

Главное в построенном таким образом учебном процессе – признание за каждым учеником права на значительную автономию, свой темп работы, специфические способы овладения знаниями.

Значимость результатов государственной итоговой аттестации бесспорна. Это и вопрос получения аттестата об основном общем, среднем общем образовании, и вопрос поступления выпускника в высшие учебные заведения, в СПО. От результатов зависит многое.

Результаты ЕГЭ за 3 года

№ Предмет Успеваемость 2016 год Качество 2016 год Качество 2015 год Качество 2014 год

Русский язык 100% 72,2% 73,9% 65,5%

Математика база 100% 64,8% 52,6% 24,5%

профиль 97% 44,1% 16% —

Химия 100% 18% 0% 25%

Физика 100% 12% 13% 0%

Биология 100% 57% 0% 33%

Иностранный язык 100% 33% — 50%

Обществознание 87,5% 37,5% 21,7% 35%

История 100% 62,5% 0% 33%

География 100% — 100% —

Литература 100% 50% 100% 100%

Информатика и ИКТ 100% 75% 20% 100%

Показатели среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике выпускников 11-х классов

№ Предмет Средний балл 2016 год Средний балл 2015 год Средний балл 2014 год

1 Русский язык 66,5 64,7 61,3

2 Математика 46,6 38,6 40,7

Результаты ОГЭ за 3 года

Предмет 9 классы Уровень качественной успеваемости, %

2014 г. 2015 г. 2016 г.

успеваемость качество успеваемость качество успеваемость качество

Русский язык 100% 71,2% 100% 70% 100% 63%

Математика 100% 41% 100% 39,6% 100% 49,2%

Из представленных таблиц мы видим нестабильность как успеваемости, так и качества обученности сдачи ЕГЭ и ОГЭ. Если же взять анализ соотношения среднего балла ЕГЭ по русскому языку и математике, то тоже можно отметить нестабильность результатов.

Исходя из выше изложенной ситуации, мы пришли к мысли о создании для каждого выпускника так называемой «индивидуальной образовательной траектории» или «индивидуального образовательного маршрута» при подготовке к ГИА по предметам.

Поэтому, проанализировав данную ситуацию, считаем, что если эффективно использовать при подготовке выпускников к ГИА индивидуальный образовательный маршрут, то сможем решить определенные задачи:

— возникнут условия для создания целостной системы подготовки к ГИА по основным предметам и предметам по выбору;

— будет решаться задача повышения качества образования за счет индивидуализации и дифференциации обучения;

— снизится уровень тревожности обучающихся при подготовке к государственной итоговой аттестации;

— возникнут условия для совершенствования системы контроля и оценки знаний.

Актуальность применения индивидуального образовательного маршрута имеет конкретное обоснование:

— контроль — важнейший фактор в процессе подготовки к ГИА, позволяющий определить объем, уровень и качество усвоения учебного материала, выявляющий как успехи, так и пробелы в умениях, знаниях и навыках обучающихся, вносящий необходимые коррективы в процессе подготовки к экзаменам;

— организация индивидуальной и групповой работы с учащимися, испытывающими большие трудности при выполнении заданий ЕГЭ и ОГЭ и с обучающимися, способными успешно освоить решение заданий повышенного уровня;

— создание условий для формирования у выпускников навыка самоподготовки и самоорганизации, повышения мотивации к изучению предметов.

Таким образом, актуальность данного проекта заключается в создании необходимых условий, способствующих качественной подготовке и успешной сдаче ГИА.

Целью реализации проекта является создание благоприятных условий, способствующих удовлетворению образовательных потребностей каждого обучающегося, через использование индивидуального образовательного маршрута как инструмента повышения качества образования при подготовке к ГИА.

Для достижения цели проекта необходимо выполнить следующие задачи:

  • Предоставить возможность обучающимся развиваться в своем персональном темпе, исходя из их образовательных способностей.
  • Создать условия для реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся, для овладения навыками самоподготовки и самоорганизации.
  • Создать условия для повышения мотивации к изучению предметов, успешной сдачи ГИА.

Подготовительный этап (сентябрь – октябрь 2016г.) – создание нормативно-правовой, кадровой, образовательной и технической базы для внедрения индивидуального образовательного маршрута обучающихся.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

  • Увеличение численности обучающихся, получивших возможность развиваться в своем темпе, исходя из их образовательных способностей.
  • Повышение качества подготовки обучающихся к сдаче ГИА и достижение 100% преодоления минимального порога по всем предметам.
  • Повышение среднего балла по предметам ЕГЭ.
  • Повышение мотивации в учебной деятельности обучающихся.
  • Повышение удовлетворенности родителей (законных представителей) и обучающихся качеством образования и подготовкой к ГИА.

Реализация данного проекта требует мобилизации кадровых, образовательных, организационных и материальных ресурсов. Необходимы высококвалифицированные педагоги, способные вести преподавание на высоком уровне, с использованием различных методик и приемов, нужны учебные кабинеты, укомплектованные соответствующим оборудованием для выхода в интернет, для работы в он-лайн режиме с образовательными сайтами и порталами. Особое значение приобретают средства информационных и телекоммуникационных технологий обучения. Совокупность всех ресурсов будет ориентирована на самостоятельную учебную деятельность, развитие творческих способностей обучающихся, на достижение новых образовательных результатов.

Мониторинг кадрового обеспечения

Можно говорить о высоком качестве кадрового обеспечения образовательного процесса в МОУ «Центр образования»:

  • Все педагоги имеют педагогическое образование.
  • Педагоги регулярно проходят курсы повышения квалификации.
  • Педагоги активно используют в своей работе ИКТ-технологии.
  • Педагоги успешно проходят аттестацию.
  • Педагоги школы не только сами учатся, но и делятся своим мастерством с коллегами, организация мастер-классов, открытых уроков.
  • Педагоги школы всегда в поиске эффективных способов обучения.

Мониторинг уровня готовности материально-технической базы к использованию в учебном процессе индивидуальных образовательных маршрутов Можно говорить об удовлетворительном качестве материально-технического обеспечения (Таблица 4) образовательного процесса в МОУ «Центр образования». Школа оснащена в достаточном количестве техническими средствами для реализации данного проекта.

Таблица 4 Материально-техническое обеспечение реализации проекта

№ п/п Наименование ресурса Количество единиц

1 Компьютерный класс (в том числе и мобильные классы) 18

2 Интернет — кафе 1

3 Информационно-библиотечный центр 1

4 Медиатека 1412

5 Мультимедийный проектор 27

6 Компьютеры, ноутбуки 707

8 Проекционный экран 15

9 Интерактивная доска 16

11 Точек доступа Wi-Fi 37

12 Цифровая видеокамера 3

13 Веб-камера 20

14 Наушники с микрофоном 25

15 Сканеры 15

16 Принтеры 30

17 Учебные помещения, оборудованные медиатехникой 30

18 Укомплектованные АРМ учителей-предметников 16

19 Локальная сеть (кол-во компьютеров, подключенных к локальной сети) 578

20 Выход в Интернет в общеобразовательной организации (тип, скорость) модем / 1024 Кб/с

Мониторинг программного обеспечения

Windows XP Professional SP3, Windows7

Dr. Web Security Space 8.0, Panda Cloud Antivirus, АнтивирусКасперского 8.0 для Windows Servers Enterprise Edition

Microsoft Office 2007, Photoshop Elements 10 Academic Edition License, CorelDraw Graphics Suite X6 Classroom Lic ML

Мониторинг возможностей педагогов и обучающихся работать с использованием технологий дистанционного обучения

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к егэ по обществознанию

МЕХАНИЗМ УПРАВЛЕНИЯ ПРОЕКТОМ

Определены субъекты и содержание деятельности субъектов проекта «Индивидуальный образовательный маршрут как инструмент повышения качества образования при подготовке обучающихся к ГИА»

Субъект Основное содержание деятельности

Директор Организация работы организации, представление его интересов Укрепление материально-технической базы.

Заместитель директора по УВР, руководитель проекта Общее руководство проектом, координация действий в рамках проекта, консультирование всех участников по вопросам, связанным с реализацией проекта. Организация образовательного процесса. Проведение подготовительной работы по организации обучения с использованием индивидуального образовательного маршрута. Информационная поддержка реализации проекта. Осуществление контроля за исполнением проекта.

Учителя — предметники Разработка диагностических инструментариев, пакетов тестов по различным темам и курсам образовательных программ. Составление индивидуальных образовательных маршрутов. Осуществление образовательной деятельности с использованием технологий уровневой дифференциации, кейс-метода, технологий критического мышления и тд.

Классные руководители Организационные вопросы, взаимодействие с родителями, курирование обучающихся.

Педагог — психолог Психолого-педагогическая диагностика, сопровождение обучающихся, родителей (законных представителей) и педагогов.

Заведующий информационно – библиотечным центром Обеспечение участникам образовательного процесса свободного доступа к библиотечно-информационным ресурсам.

Основными принципами управления проектом являются:

— эффективное управление, соответствующее системе целей и задач проекта;

— единство планирования, мониторинга, оценки и коррекция деятельности по реализации проекта;

— открытость результатов проекта для оценочной и экспертной работы, а также для профессиональной, научной и педагогической общественности.

Управление реализацией проекта предполагает выделение в общей структуре управления Школой тех элементов системы, от эффективного функционирования которых в первую очередь зависит успешное достижение поставленных целей и поставленных в программе задач.

Управление ходом реализации Проекта обеспечивается через систему мер:

— распределение и закрепление ответственности между отдельными субъектами;

— планирование и выполнение мероприятий мониторинга реализации Проекта;

— конкретизация направлений Проекта в планах деятельности ОО.

На данном этапе необходимо определить цели, задачи, и механизм реализации проекта. Для этого важной, основной составляющей является информационная деятельность всех субъектов проекта: администрации, обучающихся, педагогов и родителей (законных представителей). На подготовительном этапе выделим определённые направления деятельности:

Нормативно — правовая деятельность

— информационная работа с обучающимися;

— информационная работа с педагогами;

— информационная работа с родителями (законными представителями).

— психологическая готовность обучающихся;

— психологическая готовность педагогов;

— психологическая готовность родителей (законных представителей).

На данном этапе основным типом деятельности будет предметная (содержательная деятельность) по прохождению обучающимся ИОМ. В основном работа будет вестись по целенаправленной подготовке обучающихся к ГИА, работа по информированию родителей с результатами прохождения ИОМ.

Контрольно-аналитический этап (май 2018 – июнь 2018г.) – анализ деятельности обучающихся, самоанализ собственной деятельности при реализации проекта. Выявление целесообразности использования данного инструмента при подготовке обучающихся к ГИА. Обобщение результатов реализации Проекта, представление результатов, тиражирование опыта, полученного в ходе реализации, определение перспектив дальнейшего развития. Анализ результатов ГИА обучающихся.

План мероприятий по реализации проекта

№ п/п Мероприятия Исполнители Сроки выполнения Источник финансирования

Сентябрь- октябрь 2016 Ноябрь 2016 апрель 2018 Май-июнь 2018

1 Разработка Положения об индивидуальном образовательном маршруте (ИОМ) Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

2 Издание приказа о назначении ответственного за внедрение в образовательный процесс ИОМ Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

3 Изучение Порядка проведения ГИА. Нормативная база. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция + коррекция Бюджетное финансирование

4 Заполнение страницы на сайте школы материалами по подготовке к ГИА Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция + коррекция Бюджетное финансирование

Информационная деятельность – информационная работа с обучающимися

1 Ознакомление с Порядком проведения ЕГЭ и ГИА. Нормативно-правовое обеспечение ГИА. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция + Бюджетное финансирование

2 Оформление стенда по подготовке к ЕГЭ и ГИА Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

3 Проведение классных часов Классные руководители + + + Бюджетное финансирование

4 Знакомство с бланками ГИА, правилами заполнения Учителя предметники + + Бюджетное финансирование

5 Информация о перечне платных образовательных услуг Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + Бюджетное финансирование

Информационная деятельность – информационная работа с педагогами

2 Проведение совещаний при директоре, при заместителе директора по УВР Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + + Бюджетное финансирование

3 Знакомство с бланками ГИА, правилами заполнения Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР, руководители МО + + Бюджетное финансирование

4 Изучение структуры КИМов и вносимых изменений. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР, руководители МО + + Бюджетное финансирование

5 Информация о перечне платных образовательных услуг. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + Бюджетное финансирование

Информационная деятельность – информационная работа с родителями (законными представителями)

1 Ознакомление с Порядком проведения ЕГЭ и ГИА. Нормативно-правовое обеспечение ГИА через проведение родительских собраний Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция Бюджетное финансирование

2 Индивидуальные консультации Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + + Бюджетное финансирование

3 Знакомство с материалами через сайт школы Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция + Бюджетное финансирование

4 Мастер-классы по заполнению бланков ЕГЭ и ОГЭ Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + + коррекция Бюджетное финансирование

Психологическая деятельность — психологическая готовность обучающихся

1 Организация индивидуальных консультаций Классный руководитель, педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

2 Психопрофилактическая работа по снятию стресса, тревожности у обучающихся 9-х, 11-х классов при подготовке к экзаменам. Педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

3 Классные часы по формированию адекватного реалистичного мнения о ГИА. Просмотр видеороликов и фильмов. Классный руководитель, педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

4 Организация психологических тренингов, занятий Педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

5 Изучение памяток, брошюр по психологической подготовке обучающихся к ГИА Педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

6 Проведение тренингов по определению уровня тревожности Педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

7 Анкетирование на психологическую готовность обучающихся к ГИА Классный руководитель, педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

Психологическая деятельность — психологическая готовность педагогов

1 Самоорганизация и самоконтроль обучающимися в процессе подготовки к ГИА Педагог-психолог + + + Бюджетное финансирование

2 Организация групповых консультаций для педагогов в соответствии с возникновением психолого-педагогическими затруднениями и запросом администрации Педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

3 Изучение памяток, брошюр по психологической подготовке обучающихся к ГИА Педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

Психологическая деятельность — психологическая готовность родителей (законных представителей)

1 Индивидуальные консультации родителей с психологом Педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

2 Родительские собрания по формированию адекватного реалистичного мнения о ГИА. Просмотр видеороликов и фильмов. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР, педагог-психолог, классные руководители + + Бюджетное финансирование

3 Изучение памяток, брошюр по психологической подготовке обучающихся к ГИА Классный руководитель, педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

Анкетирование родителей на психологическую готовность обучающихся к ГИА Классный руководитель, педагог-психолог + + Бюджетное финансирование

Диагностическая деятельность – работа с обучающимися

1 Диагностика уровня качества обученности по предмету -проведение диагностических работ Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

2 Составление реестра затруднений обучающихся по предмету Учителя-предметники + + коррекция Бюджетное финансирование

3 Определение групп обучающихся по уровню их подготовки к ГИА (определение «группы риска». Учителя-предметники + Бюджетное финансирование

Диагностическая деятельность – работа с педагогами

1 Определение уровня готовности использования и применения ИОМ в организации подготовки обучающихся к ГИА Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

2 Проведение обучающего семинара « ИОМ как инструмент повышения качества образования при подготовке к ГИА обучающихся 9,11-х классов» Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

3 Проведение мастер-классов по составлению ИОМ. Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

4 Определение и составление модели ИОМ для обучающихся Лушникова Н.А., заместитель директора по УВР + Бюджетное финансирование

Предметная содержательная деятельность

1 Определение целей, задач, которые должны быть достигнуты обучающимися по окончании прохождения ИОМ. Учителя-предметники + Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

2 Определение сроков прохождения ИОМ Учителя-предметники + коррекция Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

3 Разработка учебно-тематического плана по предмету Учителя-предметники + коррекция Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

4 Определение форм, методов, приемов работы по ИОМ Учителя-предметники + Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

5 Составление алгоритма работы по ИОМ Учителя-предметники Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

6 Работа по информированию родителей по результатам прохождения ИОМ обучающимся Учителя-предметники, классные руководители, + + Бюджетное финансирование, фонд надбавок и доплат

1 Анализ деятельности обучающихся: -тренировочные тестирования — проведение К-ЕГЭ — проведение контрольных срезов и тестирований — он-лайн тестирований Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А., учителя-предметники + Бюджетное финансирование

2 Самоанализ собственной деятельности при реализации проекта: — презентации опыта на заседаниях Педагогического совета, МО, НМС Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А., учителя-предметники + Бюджетное финансирование

3 Мониторинг целесообразности использования технологии применения данного опыта Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А., учителя-предметники + Бюджетное финансирование

4 Анкетирование родителей и обучающихся по вопросу уровня удовлетворенностью подготовкой к ГИА Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А. + Бюджетное финансирование

5 Анализ результатов ГИА Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А + Бюджетное финансирование

6 Определение дальнейших перспектив развития проекта Заместитель директора по УВР Лушникова Н.А + Бюджетное финансирование

Контроль и мониторинг хода и результатов реализации проекта планируется осуществлять в постоянном режиме руководителем проекта и администрацией ОО, педагогом – психологом, учителями-предметниками.

Мониторинг эффективности реализации Проекта осуществляется по следующим направлениям:

  • Процесс выполнения Проекта (соответствие содержания и сроков мероприятий графику выполнения работ, соблюдение технологий, методов, процедур);
  • Результаты проведения Проекта (на сколько достигаются планируемые результаты);
  • Влияние проведения Проекта (как проведение Проекта влияет на ситуацию, в чем заключается ее влияние).
  • экспертная оценка результатов деятельности (внутренними и внешними экспертами), Тренировочные тестирования Департамента образования ЯНАО, Департамента образования Надымского района, К-ЕГЭ;
  • социологические опросы учащихся, педагогов и родителей;
  • методы психодиагностики;
  • анализ результатов государственной итоговой аттестации.

Перспективы дальнейшей работы организации по применению в работе индивидуального образовательного маршрута при подготовке обучающихся к ГИА

Любая образовательная организация с учетом своих возможностей и потребностей может реализовать данный проект.

Перспективы дальнейшей работы:

  • Продолжение реализации проекта в зависимости от потребностей обучающихся.
  • Распространение и обобщение опыта учителей через участие в научно-методических и научно-практических семинарах, конференциях, публикации.
  • Разработка учебных курсов, программ подготовки к ГИА с использованием ИОМ.
  • Вовлечение в реализации использования ИОМ всего педагогического коллектива школы. для обучающихся с 1-11 классы.
  • Александрова, Е. Еще раз об индивидуализации старшеклассников/ Е. Александрова //Воспитательная работа в школе. — 2008. — №6. — С.27-46.
  • Александрова, Е. Индивидуализация образования: учиться для себя / Е. Александрова /Народное образование. — 2008. — №7. — С.243-250.
  • Глушенкова, А.В. Диагностика учебных умений и навыков (из опыта работы школы по формированию индивидуальной траектории воспитания и развития старшеклассников) / А.В. Глушенкова // Директор школы. — 2008. — №4. — С.73-77.
  • Гормин, А. Модели индивидуальных траекторий обучения / А. Гормин //Директор школы. — 2007. — №1. — С.69-74.
  • Декина, Н.П. Карта выбора индивидуального маршрута обучения / Н.П. Декина // Завуч. — 2004. — №6. — С.46-47.
  • Евстифеева, О. На пути к школе индивидуального образования / О. Евстифеева // Директор школы. — 2004. — №4. — С.60-63.
  • Макотрова, Г.В. Индивидуальная программа развития старшеклассников в условиях профильного обучения / Г.В. Макотрова //Школьные технологии. — 2008. — №6. — С.104-108.
  • Рейндольф, Т.А. Построение предметного образовательного маршрута ученика на основе индивидуально-ориентированных средств обучения/ Т.А. Рейндольф //Директор сельской школы. — 2007. — №3. — С.35-39.
  • Рыжкова, И. Роль тьютора в составлении индивидуальной образовательной программы учащегося / И. Рыжкова // Справочник руководителя ОУ. — 2009. — №1. — С.58-61.
  • Селиванова, О.Г. Теория и практика управления качеством образования старшеклассников в личностно-ориентированном образовании / О.Г. Селиванова // Профильная школа. — 2008. — №5. — С.4-8.
  • Туринова, Н.П. Алгоритм построения личностной траектории обучения / Н.П. Туринова //Образование в современной школе. — 2006. -№4. — С.48-54.

к государственной итоговой аттестации выпускников (информационная карта для родителей (законных представителей)

учащегося 9,11____класса _______________________________________________________

Результаты тренировочных тестирований

Предмет Месяц/результат Месяц/результат Месяц/результат Месяц/результат Месяц/результат Месяц/результат Месяц/результат

Предмет по выбору

Внешний мониторинг Русский язык

Внешний мониторинг Математика

индивидуальных консультаций, дополнительных занятий, платных образовательных услуг

Предмет Дополнительные занятия/дата посещения Платные образовательные услуги Индивидуальные консультации/дата посещения

Предметы по выбору

С результатами подготовки к ГИА ознакомлены. Результаты подготовки к ГИА приняты к сведению.

Дата ____________________________________Подпись родителей (расшифровка подписи)

Содержание учебно-тематического плана по русскому языку

(для обучающихся с высоким уровнем подготовки)

Название модуля: Языковые нормы

Знать: орфоэпические, морфологические, лексические и синтаксические нормы.

Уметь: определять ударение в слове, находить ошибку в постановке ударения, находить лексическую ошибку и исправлять ее, подобрав пароним к выделенному слову, находить ошибку в образовании формы слова, находить грамматическую ошибку в предложении, устанавливать соответствие между грамматическими ошибками и предложениями.

Основные понятия: языковая норма, лексика, морфология, синтаксис, орфоэпия, существительное, прилагательное, числительное, глагол, склонение, спряжение, паронимы, деепричастие, однородные члены предложения, причастие, деепричастный оборот, причастный оборот, грамматическая ошибка, производные предлоги, грамматическая основа, несогласованное приложение, косвенная речь, прямая речь, сложное предложение.

№ Тема Соответствие темы заданиям ЕГЭ Задания Вид контроля

Теория Практика

1 Орфоэпические нормы (Постановка ударения) 4 Ответить на вопросы и составить схемы: 1) Что такое орфоэпия? 2) Особенности русского ударения. 1)Составление орфоэпического словаря (поисковая работа) 2) Составить рассказ на произвольную тему, используя слова из орфоэпического словаря. 1)Самоконтроль 2) Фронтальный контроль

2 Лексические нормы (употребление слова в соответствии с точным лексическим значением и требованием лексической сочетаемости) 5 Ответить на вопросы и составить опорные конспекты: 1) Что такое лексика? Что она изучает? 2) Что такое паронимы? 1) Составить словарь паронимов 2) Используя данные в карточке паронимы, составьте словосочетания. 3) Объясните разницу в значении паронимов. 4) Исправьте ошибки в предложениях, заменив ошибочно употребленные слова соответствующими паронимами. 5) Выполните тест 1,4,5) Самоконтроль 2,3) Фронтальный контроль

3 Практическая работа №1 — — 1) Создание тестирования по заданиям 4 и 5 (по 2 задания) Зачет

4 Морфологические нормы (образование форм слова) 6 Ответить на вопросы и составить таблицы: 1) Как образуются существительные родительного падежа множественного числа. 2) Как склоняются количественные и порядковые составные и сложные числительные? 3) Какие особенности употребления собирательных числительных? 4) Как образуются степени сравнения прилагательных? 5) Какие особенности употребления глаголов в речи вы знаете? 6) Какие особенности употребления метмоме6ний в речи вы знаете? 1) Образуйте форму множественного числа у существительных и просклоняйте 2) Просклонять числительные. 3) Составить словосочетания с собирательными числительными. 4) Образуйте степени сравнения у прилагательных 5) Составьте связный текст (5-10 предложений), используя сложные случаи употребления глаголов в речи. 6) Найдите и исправьте ошибки в употреблении местоимений в речи. 7) Выполните тест 1,2,3,4,5) Фронтальный контроль 6,7) Самоконтроль

5 Синтаксические нормы. Нормы согласования. Нормы управления. 7 Рассматриваемые вопросы: 1) Употребление слов с разным управлением в качестве однородных. 2) Управление слов со сходным значением. 3) Управление при составлении предложений с несогласованным приложением. 4) Употребление падежной формы существительного с предлогом. 5) Правильное построение предложения с деепричастным оборотом. 6) Правильное построение предложения с причастным оборотом. 7) Грамматическая связь между подлежащим и сказуемым. 8) Правильное построение предложения с прямой и косвенной речью. 10) Терминологический диктант: на месте пропусков написать подходящие термины. 1) В предложениях найти и исправить грамматические ошибки. 2) Выполнить тест. 1,2) Самоконтроль

6 Обобщение изученного в модуле — — Групповая работа «Языковые нормы» Итоговый контроль

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ – ПРЕДМЕТНАЯ ПОДГОТОВКА

Ф.И.О. обучающегося______________________________________, класс__________

Отрабатываемые элементы содержания Формы и методы обучения Формы и методы контроля Период изучения материала

Индивидуальные консультации Платные услуги Тьюторство (педагог или обучающийся) Самоподготовка Дистанционное обучение (сайты ФИПИ ит.д) Групповые консультации Объяснение учителя на уроке Письменная работа по вопросам Тестирование Устный ответ по вопросам Работа с КИМами Компьютерное тестирование Пересказ теории задания Зачёт по заданию С какого периода По какой период

УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА

НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА

ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

Диагностическая карта подготовки к государственной итоговой аттестации по (предмет)

ученика (цы) __________ класса

__________________________ (Ф.И.О. уч-ся)

№ Дата Задания Балл Оценка Роспись родителей

№ задания 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20

Содержание деятельности Домашнее задание Сроки осуществления

Тренировочная работа № 1 по типу ЕГЭ Время выполнения 40 минут. Работа со справочными материалами (учебник, интернет-ресурсы: http://uztest.ru/, http://fcior.edu.ru/) Решение октябрьских вариантов 4-6 базового уровня на сайте http://rehuege.ru Решение задач №1 из открытого банка задач ЕГЭ по математике  http://mathege.ru/or/ege/Main Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype, а так же в дни консультаций по расписанию. 1 неделя октября 2016 года

Анализ результатов тренировочной работы: оглашаются критерии оценивания, демонстрируются правильные ответы, идет процесс самопроверки Сделать работу над ошибками Решение октябрьских вариантов 1-3 на сайте http://rehuege.ru 2 неделя октября 2016 года

Повторение таблицы умножения Действия с десятичными и обыкновенными дробями Сложение чисел с разными знаками Действия со степенями Деление «столбиком» Преобразования ал­геб­ра­и­че­ских выражений и дробей (задание №5) Работа со справочными материалами (учебник, интернет-ресурсы: http://uztest.ru/, http://fcior.edu.ru/) Решение октябрьских вариантов 4-7 на сайте http://rehuege.ru Решение прототипов задач №1, №2,№5 из открытого банка задач ЕГЭ по математике  http://mathege.ru/or/ege/Main Консультирование через интернет с помощью веб-камеры и программы skype, а так же в дни консультаций по расписанию. 3 — 4 недели октября 2016 года

Пример ИОМ обучающегося «группы риска» на октябрь

Оцените статью
Мой маршрут