Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса Маршрут

Свидетельство о регистрации
СМИ

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут

по подготовке к ОГЭ

по русскому языку

обучающегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут ОГЭ по обществознанию 2020 г

учени_ 9 класса МБОУ «Аниховская СОШ»

Работа включает в себя 24 задания: 17 заданий с кратким ответом и 7 заданий с развёрнутым ответом.

К каждому заданию 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный.

В заданиях 15, 19 ответ даётся в виде последовательности цифр (например, 125), записанных без пробелов и разделительных символов, а в задании 20 – в виде слова (словосочетания).

Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 самостоятельно формулируются и записываются в развёрнутой форме. Проверка их выполнения проводится на основе специально разработанной системы критериев.

На выполнение экзаменационной работы по истории отводится 3 часа (180 минут).

По уровню сложности: Б – 13; П – 9; В – 2.

К каждому заданию 2–5, 7–11, 13, 14, 16–18 предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если участник экзамена записал номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) записан номер неправильного ответа; б) записаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не записан.

Каждое правильно выполненное задание 2–5, 7–11, 13, 14, 16–20 оценивается 1 баллом.

Ответ на задание 15 оценивается по следующему принципу: 2 балла – нет ошибок; 1 балл – допущена одна ошибка; 0 баллов – допущено две и более ошибки.

Ответы на задания 1, 6, 12, 21–24 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За полное и правильное выполнение заданий 1, 6, 21, 22 и 24 выставляется 2 балла, при неполном ответе – 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 12 выставляется 4 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 3, 2 или 1 балл. За полное и правильное выполнение задания 23 выставляется 3 балла, при неполном выполнении в зависимости от представленности требуемых компонентов ответа – 2 или 1 балл.

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный план подготовки

учащихся 9 класса

к ОГЭ по информатике и ИКТ

в 201___-201___ учебном году

Приложение 2 к материалу «ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ НАПРАВЛЕННАЯ НА УСПЕШНОСТЬ

ПРИ СДАЧЕ ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ»

Учитель математики Важинская Е.И.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОГЭ ПО МАТЕМАТИКЕ

Сайты для самостоятельной работы:

http://www.fipi.ru Открытый банк задач ОГЭ по математике

https://www.time4math.ru/oge Материалы для подготовки к ОГЭ. Распечатай и решай

https://math-oge.sdamgia.ru СДАМ ГИА: РЕШУ ОГЭ

https://math100.ru/ogenew/ ОГЭ Математика 2021. Открытый банк заданий с ответами.

https://www.youtube.com/channel/UC6szLUQFlMBh1H3w9gm1FTw Канал на ютубе по разбору вариантов ОГЭ

https://www.youtube.com/hashtag/огэ_математика Канал на ютубе по разбору заданий ОГЭ

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Первомайская средняя общеобразовательная школа»

Первомайского района Тамбовской области

подготовки учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации

на 2018-2019 учебный год

Долгих Ирина Валерьевна,

п. Первомайский, 201г.

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для учащихся 9 класса МБОУ «Первомайская средняя общеобразовательная школа». Обоснованием документа является необходимость выработки алгоритма действий по подготовке к государственной итоговой аттестации по информатике для учащихся данной категории в соответствии с их уровнем обученности, который определяется по результатам диагностических работ.

Разработка индивидуального образовательного маршрута отвечает как требованиям стандарта физического образования, так и требованиям контрольно-измерительных материалов ОГЭ. Индивидуальный образовательный маршрут составлен на принципе системного подхода к изучению информатики. Он включает содержание курса информатики общеобразовательной школы.

Систематизация знаний и умений по курсу информатики и подготовка к государственной итоговой аттестации по информатике учащихся.

Выработать стратегию подготовки к сдаче экзамена по информатике;

Сформировать: представление о структуре и содержании контрольных измерительных материалов по предмету; назначении заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, практическое задание);

Сформировать умения эффективно распределять время на выполнение заданий различных типов;

Развить интерес и положительную мотивацию изучения информатики.

Требования к уровню подготовки выпускников 9 класса в области информатики и ИКТ

Учащиеся должны знать/понимать:

процедуру контроля в формате ГИА;

структуру и содержание контрольных измерительных материалов по предмету;

назначение заданий различного типа (с выбором ответа, с кратким ответом, с развернутым ответом).

Учащиеся должны уметь:

работать с инструкциями, регламентирующими процедуру проведения экзамена в целом;

правильно оформлять решения заданий с развернутым ответом.

1. Решу ОГЭ. Образовательный портал по подготовки к ОГЭ Дмитрия Гущина. https://inf-oge.sdamgia.ru/?redir=1

2. Сайт К.Полякова. https://www.kpolyakov.spb.ru/school/oge/gen.php

3. Банк открытых заданий по информатике http://oge.fipi.ru/os/xmodules/qprint/index.php?proj=74676951F093A0754D74F2D6E7955F06

4. Информатика ОГЭ-2019. Типовые экзаменационные варианты./Под ред.С.С. Крылова, Т.Е. Чуркиной.- М.: Издательство «Национальное образование», 2018./ 5.Информатика 2019. 20 тренировочных вариантов экзаменационных работ для подготовки к государственной итоговой аттестации./Под редакцией Д.М. Ушакова. – М.: «ОГЭ школьникам и учителям», 2018./

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/359885-individualnyj-obrazovatelnyj-marshrut

Индивидуальный образовательный маршрут.

Чивина Наталья Петровна

«Средняя общеобразовательная школа №2»

Разработка примерных индивидуальных образовательных маршрутов на сегодняшний день носит поисковый характер. Каждый педагог, имея представление об индивидуализации обучения, разрабатывает и применяет индивидуальные образовательные траектории, индивидуальные маршруты, позволяющие видеть процесс изменения (динамику) в развитии и обучении ребенка и вовремя корректировать компоненты педагогического процесса. Универсального рецепта по созданию подобного рода движения пока не существует. При том, что это актуально и востребовано. Это касается и процесса подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ.

Представленные индивидуальные маршруты (ИОМ) позволяют реализовать личностно -ориентированный подход при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Максимально учитывает интеллектуальные способности детей, позволяет определить уровень готовности учащихся к ОГЭ и ЕГЭ на определенном этапе и построить личную траекторию дальнейшей подготовки как ученику, так и учителю. Внедрение данной маршрутной системы позволяет создать такие психолого-педагогические условия, которые обеспечивают активное стимулирование у учащихся самоценной образовательной деятельности на основе самообразования, саморазвития, самовыражения в ходе проверки овладения знаниями.

Выполняя задания на сайтах «Решу ОГЭ и ЕГЭ», «Экзамер», «ФИПИ» и других сайтах, учащиеся заполняют ИОМы цветом, при заполнении выделяют проблемные зоны. Далее работают по тем заданиям, где обнаружены проблемы.

Учитель также выстраивает урок с учетом выявленных проблемных зон, помогает преодолеть пробелы знаний учащихся на индивидуальных и групповых консультациях.

Что касается периодичности заполнения, то это индивидуально. В среднем в четверть выполняется не менее 10 тестовых заданий, 10 изложений и 10 сочинений. Анализируются также работы, выполненные на входном контроле, проверочные, репетиционные и т.д.

Использование в процессе подготовки учащихся к ОГЭ и ЕГЭ индивидуального образовательного маршрута, обеспечивает создание собственного пространства, в том числе выбора способов, методики для подготовки к государственной аттестации, в том числе ребенок может построить свой личный ИОМ путем создания набора трудно решаемых заданий.

Список источников и литературы

1. Селевко, Г.К. Педагогические технологии на основе активизации, интенсификации и эффективного управления УВП. — М.: НИИ школьных технологий, 2005. — 208с. 2

9 класс ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 четверть

Ликвидация проблемных зон

ИОМ по русскому языку ЕГЭ

11 класс, ИОМ ФИ ученика_____________________________________1 полугодие

Максимальное количество баллов за всю письменную работу (К1–К12) 24При оценке грамотности (К7–К10) следует учитывать объём сочинения.

1. Указанные в таблице нормы оценивания разработаны для сочинения объёмом в 150–300 слов2.

2. Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается 0 баллов, задание считается невыполненным.

При оценке сочинения объёмом от 70 до 150 слов число допустимых ошибок четырёх видов (К7–К10) уменьшается.2 балла по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка);

К8 – пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка).1 балл по этим критериям ставится в следующих случаях:

К7 – допущено не более двух ошибок;

К8 – допущено одна – три ошибки;

К9 – грамматических ошибок нет;

К10 – допущено не более одной речевой ошибки.

Высший балл по критериям К7–К12 за работу объёмом от 70 до 150 слов не ставится.

Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа по всем аспектам проверки (К1К12) оценивается 0 баллов.

Если в работе, представляющей собой переписанный или пересказанный исходный текст, содержатся фрагменты текста

экзаменуемого, то при проверке учитывается только то количество слов, которое принадлежит экзаменуемому.

Работа, написанная без опоры на прочитанный текст (не по данному тексту), не оценивается.

1.При подсчёте слов учитываются как самостоятельные, так и служебные части речи. Подсчитывается любая последовательность слов, написанных без пробела (например, «всё-таки» – одно слово, «всё же» – два слова). Инициалы с фамилией считаются одним словом (например, «М.Ю. Лермонтов» – одно слово). Любые другие символы, в частности цифры, при подсчёте не учитываются (например, «5 лет» – одно слово, «пять лет» – два

2Если сочинение содержит частично или полностью переписанный экзаменуемым текст рецензии задания 24 и/или информации об авторе текста, то объём такой работы определяется без учёта текста рецензии и/или информации об авторе текста.

Система подготовки учащихся к итоговой аттестации по информатике.

Дмитриенко Н.Г., учитель физики и информатики

МБОУ СШ № 95, г. Красноярск.

С каждым годом все большее количество учеников выпускных классов выбирают для прохождения итоговой аттестации информатику. Одним из критериев оценки работы школы и педагога является результат сдачи выпускниками ОГЭ и ЕГЭ в связи с этим возникла необходимость разработать свою методику подготовки к экзаменам в выпускных классах. Создание своей методики потребовало серьёзного осмысления и использования на практике новых способов и приёмов работы. В году провожу несколько пробных экзаменов, мониторинг для каждого ученика тщательно прорабатываю и с совместно с учащимися создаем маршрут подготовки к экзаменам.

Правильная организация подготовки каждого обучающегося к сдаче ЕГЭ – одна из основных задач работы каждого учителя – предметника, в данном случае информатики.

Проектно-исследовательские технологии – основа систематической подготовки к экзамену. Разработанная мной система подготовки учащихся к ГИА по информатике с использованием проектно-исследовательской деятельности отображена в следующей схеме:

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Система работы по подготовке к ОГЭ

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Анализ экзаменационных заданий

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

на уроке и во внеурочное

время. Работа с родителями.

Работа с опорными конспектами, ИКТ технологиями по индивидуальным маршрутам, использую Сингапурскую систему обучения

Составление тематического планирования с учетом кодификаторов экзаменационных заданий

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

С целью определения целей у учащихся провожу анкетирование. Вопросы могут быть следующие:

1) Считаете ли вы важным получение образования?

2) Какое образование вы считает более нужным для себя – среднее профессиональное или высшее профессиональное?

3) Какое направление в образовании вы считаете более важным – экономическое, юридическое, медицинское, педагогическое, техническое?

По результатам составляю таблицу и совместно с выпускниками определяем маршруты подготовки к экзаменам.

Каждый ученик представляет свой проект данной темы или вопросу.

Проект включает в себя классическую схему проектно-исследовательской деятельности: постановка проблемы; проектирование (планирование); поиск информации; продукт; презентация.

В данном случае учащиеся последовательно проходят все этапы на протяжении нескольких занятий, с включением самостоятельной работы во внеурочное время. Рассмотрим несколько примеров, позволяющих использовать проектно-исследовательские технологии для подготовки к государственной итоговой аттестации.

Многие из экзаменационных заданий можно отработать с помощью исследовательской и проектной деятельности.

В зависимости от полученных результатов делаются соответствующие выводы – первоначальные навыки решения указанных выше заданий получены.

Внеурочная деятельность. В рамках внеурочной деятельности проектно-исследовательская работа является серьёзной помощью в подготовке к экзамену. В данном случае проектно-исследовательская деятельность выступает не только как технология, но и как содержание.

Моя работа начинается с выявления детей, имеющих склонность и желание заниматься исследовательской деятельностью, причем как в выпускных классах, так и других заинтересованных ребят в области информатики. Для успешной реализации исследовательских проектов важно на это мотивировать учащихся – сформулированная мной тема работы должна быть актуальной и вызывать интерес, но в данном случае мотивация очевидна – успешная сдача экзамена.

Совместная с учеником постановка проблемы, проектирование по её решению формируют универсальные учебные действия целеполагания, структурирования своей деятельности, отбора информации. На теоретическом этапе предполагается определение основных терминов, понятий, аргументов, которые можно использовать для выполнения поставленной цели. Здесь моя основная задача – консультирование, помощь в отборе необходимой информации, а также, осуществление ненавязчивого контроля за деятельностью учащегося. Практический этап исследования подразумевает использование основных инструментов исследования – наблюдения, эксперимента, анализа литературы, статистических и опытных данных.

Дополнительное образование – третье базовое направление в подготовке учащихся к экзамену, представлено факультативами, элективными курсами. Ценность дополнительного образования заключается в том, что на факультативы приходят дети, заинтересованные в успешной сдаче экзамена. В свою очередь в конкурсах и олимпиадах участвуют тоже далеко не все учащиеся, а экзамен сдают многие. Соответственно дополнительные занятия позволяют восполнить все пробелы, связанные с подготовкой к итоговой аттестации и более эффективно использовать для этого проектно-исследовательские технологии.

В рамках дополнительного образования уместна и систематическая исследовательская работа и по мере необходимости, всё зависит от уровня самих учащихся, возможностей учителя, иных факторов обучения. Плюсом дополнительного образования является то, что учащиеся не скованы рамками урока, оценивания результата, а работают на перспективу.

Суммируя вышесказанное следует отметить, что значимый эффект от использования проектно-исследовательской деятельности в плане подготовки к ГИА будет только в том случае если данная работа ведётся в системе, а не произвольно от случая к случаю.

Роль ИКТ в проектно-исследовательской деятельности – она весьма значима. Поиск и обработку информации, представление результатов исследования в формате презентации или видеоролика в настоящее время используют в повседневной учебной практике, в том числе и для подготовки к экзамену, многие учителя.

Использование информационно-коммуникативных технологий является не только необходимым в современном учебном процессе, но и неизбежным, по сути, компьютер, и все сопутствующие ему элементы, являются таким же орудием труда как ручка. Причём используются ИКТ очень активно, как педагогами, так и учащимися.

В плане подготовки к итоговой аттестации ИКТ выступают одним из важнейших звеньев, существенно дополняя широкий спектр других образовательных технологий. Использование ИКТ универсально, оно уместно при организации самых разных форм образовательной деятельности: урок, внеурочная деятельность, элективные курсы, консультации, проектно-исследовательская деятельность. ИКТ могут применяться на всех этапах: от постановки целей до рефлексии, а так же при разных видах работы: лекция, работа в группах, парах, при выполнении различных проверочных работ.

В процессе подготовки учащихся к ГИА по обществознанию применяю следующие методические приёмы использования ИКТ:

презентации Power Point; интернет-ресурсы; дистанционное обучение; интерактивная доска.

Презентации Power Point. В настоящее время презентации широко используются при подготовке к экзаменам. Среди множества разнообразных презентаций принято выделять два основных типа:

— классические, предназначенные для изучения нового материла,

— презентации для повторительно-обобщающих уроков.

После разбора теоретических положений переходим к формированию и отработке заданий, представленных в экзамене. Первоначально на слайде ответа нет – учащимся даётся возможность подумать, как решить данное задание, поразмышлять над обозначенной проблемой. Далее, с помощью анимации появляется верный ответ, с которым дети сверяют свои версии.

Безусловно, после рассмотрения одной большой темы, например «Экономика», желательно обращение к печатным тестам, проведение итоговых работ.

Для итогового контроля используются презентации обобщающего характера, которые составлены на основе экзаменационных материалов, в основном из открытого банка заданий ФИПИ.

Аналогичная использование презентация ведётся и при подготовке выпускников 11 класса, только уже с учётом специфики ЕГЭ. В целом использование презентаций с элементами экзаменационных материалов использую, начиная уже с 6 класса.

Интернет-ресурсы. Доступный интернет в последние годы играет не последнюю роль в подготовке учащихся. Проблема в привлечении интернет-ресурсов заключается в том, что учащиеся чаще всего работают с ними бессистемно, перескакивая с одного на другое, выполняя более простые задания, не останавливаясь на более сложных.

А между тем возможности интернет-ресурсов достаточно велики, необходимо только направить энергию учащихся в нужное русло. С этой целью с начала учебного года учеников выпускных классов, да и более младших классов, приучаю правильно использовать возможности интернета.

Интернет предоставляет огромное количество разнообразных ресурсов, содержащих сведения об экзаменах. Но для полноценной подготовке к ГИА особенно важны официальные ресурсы как источники новой важной информации о проведении экзамена в организационном, теоретическом, практическом плане. Зачастую учащиеся не могут самостоятельно выбрать нужные им сайты, затрудняются в поиске необходимой им информации, а иногда и не подозревают о её существовании.

Открытый банк заданий ФИПИ, Решу ЕГЭ и другие, которыми могут воспользоваться учащиеся.

Моя задача в этом случае направить учащихся в нужном направлении, проконсультировать их как более эффективно работать с данными ресурсами, при необходимости корректировать самостоятельную работу детей в интернете.

Соответственно алгоритм работы с интернет-ресурсами заключается в следующем: консультации с учащимися; самостоятельная работа учащихся; корректировка деятельности учащихся.

Для тех учащихся, которые пропустили занятия по каким – либо причинам организую дистанционное обучение. В последние годы данная форма обучения становится очень популярной в связи с некоторыми преимуществами, в том числе и в плане подготовки к экзамену.

Выпускники ответ на вопрос оформляют в виде опорных конспектов, которыми пользуются на протяжении всего периода подготовки к экзамену.

Для образовательной деятельности сегодня особенно актуальны интерактивные формы обучения, что предполагают наличие современных средств организации учебного процесса, которые позволяют сохранять и дорабатывать учебный материал, побуждая к новым инновационным методам преподавания. Всё это в полной мере относится к интерактивной доске, её использование сейчас наиболее перспективно, тем более что работа с обычными презентациями уже в какой-то мере свой ресурс исчерпала.

Работа с интерактивной доской предусматривает многофункциональное использование материалов – возможность делать записи, составлять смысловые схемы, выделять цветом ключевые позиции, вставлять аудио-видео материалы, группировать идеи, устанавливать соответствие и многое другое. Остановимся более подробно на некоторых приёмах использования интерактивной доски при подготовке к государственной итоговой аттестации.

Мы ведем справочники, куда записываем формулы,  алгоритмы, графики, примеры решения заданий. У каждого ребенка есть карта личного роста, где он отмечает, какие задания он отработал, а я и ребята по команде — группы помогают отработать материал несколько раз.

Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ

Данный индивидуальный образовательный маршрут приводит к положительной динамике, т. к. у учащегося в первом полугодии при выполнении тренировочных работ был неудовлетворительный результат, а на конец второго полугодия ученик преодолел минимальный порог по ОГЭ.

Индивидуальный маршрут подготовки к ОГЭ

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/275536-individualnyj-marshrut-podgotovki-k-ogje

Индивидуальный образовательный маршрут по подготовке к огэ по информатике учащегося 9 класса

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Оцените статью
Мой маршрут