Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию средняя группа

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию средняя группа Маршрут

Учить рассматривать сюжетную картину, помогая определить ее тему и конкретизировать действия и взаимоотношения персонажей

Индивидуальный образовательный маршрут по познавательному развитию средняя группа

Апрель 1. Пальчиковая гимнастика «Цыплята»

Основной целью является исследование педагогических условий развития эмоциональной устойчивости детей старшего дошкольного возраста средствами физической культуры.

В соответствии с данной целью поставлены следующие задачи:

1. Рассмотреть эмоционально-волевую сферу дошкольника.

2. Раскрыть проблемы сохранения физического здоровья детей дошкольного возраста в условиях ДОУ.

3. Проанализировать проблемы развития эмоциональной устойчивости дошкольников средствами физической культуры.

4. Охарактеризовать направленность работы в ходе активизации физкультурной деятельности дошкольника.

Вся жизнь ребенка подчинена его чувствам. Управлять своими переживаниями он еще не может. Поэтому дети гораздо больше подвержены переменам настроения, чем взрослые. Их легко развеселить, но еще легче огорчить или обидеть, так как они почти совсем не знают себя и не умеют владеть собой. Вот почему они способны пережить целую гамму чувств и волнений за необычайно короткий промежуток времени. Ребенок, который

Развитие эмоций и чувств у дошкольников зависит от ряда условий.

1. Эмоции и чувства формируются в процессе общения ребенка со сверстниками.

2. При специально организованной деятельности дети учатся испытывать определенные чувства, связанные с восприятием (например, музыки) .

3. Эмоции и чувства очень интенсивно развиваются в соответствующем возрасту дошкольников виде деятельности — в игре, насыщенной переживаниями.

4. В процессе выполнения совместных трудовых занятий развивается эмоциональное единство группы дошкольников.

Физическое развитие детей должно быть направлено на укрепление здоровья ребенка; формирование правильной осанки; развитие произвольных движений, физической работоспособности; тренировки сердечнососудистой и дыхательной систем; закаливание организма. В дошкольном возрасте движение становится потребностью, поэтому физическое воспитание особенно ценно в данный возрастной период.

В системе физического воспитания используются следующие организационные формы двигательной активности детей в период дошкольного детства: утренняя гимнастика, физкультурные занятия, ритмика, физкультминутки на занятиях, подвижные игры на прогулках, спортивные праздники.

Физическое воспитание в дошкольном возрасте осуществляется в процессе игровой деятельности, в результате ребенок учится взаимодействию с другими детьми, у него формируются нравственные формы поведения.

Ребенок оценивает свое «Я» по непосредственным усилиям, которые он приложил для достижения поставленной цели. В связи с развитием самооценки развиваются такие личностные качества, как самоуважение, совесть, гордость.

Двигательная деятельность активизирует нравственное развитие личности ребенка. Прежде всего, она способствует формированию таких положительных личностных качеств, как сочувствие, стремление к оказанию помощи, дружеской поддержки, чувство справедливости, честности, порядочности. Это ярко проявляется в играх и игровых упражнениях, выполнение которых ставит ребенка перед необходимостью вступить в контакт со сверстником, оказать помощь в выполнении двигательного задания, найти оптимальные варианты согласований действий.

Целью физического воспитания является формирование у детей основ здорового образа жизни. В процессе физического воспитания осуществляются оздоровительные, образовательные и воспитательные задачи.

Двигательные навыки облегчают связь с окружающей средой и способствуют ее познанию: ребенок, ползая сам, приближается к тем предметам, которые его интересуют, и знакомится с ними. Правильное выполнение физических упражнений эффективно влияет на развитие мышц, связок, суставов, костной системы.

Двигательные навыки, сформированные у детей дошкольного возраста, составляют фундамент для их дальнейшего совершенствования в школе и позволяют в дальнейшем достигать высоких результатов в спорте. В процессе формирования двигательных навыков у детей вырабатывается способность легко овладевать более сложными движениями и различными видами деятельности, включающими эти движения (трудовые операции) .воспринимать, испытывать эстетическое удовольствие, понимать и правильно оценивать красоту, изящество, выразительность движений. Дети также овладевают трудовыми навыками, связанными с оборудованием помещения (устройство ямы с песком для прыжков в длину, заливка катка и т. д.) .

Целью физического воспитания является формирование у детей навыков здорового образа жизни. Для решения задач физического воспитания детей дошкольного возраста используются: гигиенические факторы, естественные силы природы, физические упражнения и др. Полноценное физическое воспитание достигается при комплексном применении всех средств, так как каждое из них по-разному влияет на организм человека. Гигиенические факторы (режим занятий, отдыха, питания, сна и т. д.) составляет обязательное условие для решения задач физического воспитания.

Естественные силы природы могут использоваться и как самостоятельное средство. Вода применяется для очищения кожи, механического воздействия на тело человека. Воздух с лесов, садов, парков, содержащий особые вещества финтоциды, способствуют уничтожению микробов, обогащает кровь кислородом, благотворно влияет на организм человека. Солнечные лучи способствуют отложению витамина Д под кожей, убивает различные микробы и охраняет человека от заболевания рахитом. Для разностороннего влияния на организм следует принимать все естественные силы природы, целесообразно сочетая их.

Физические упражнения — основное специфическое средство физического воспитания оказывающего на человека разностороннее воздействие. Они используются для решения задач физического воспитания: содействуют осуществлению умственного, трудового, а также являются средством лечения при многих заболеваниях.

Движения, физические упражнения считаются специфическим средством физического воспитания. Двигательная активность — биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Сюжетное занятие — одна из организационных форм проведения занятий по физической культуре, способствующая воспитанию интереса детей дошкольного возраста к процессу выполнения физических упражнений. В отличие от занятий, проводимых по традиционной форме, все средства физического воспитания, используемые в сюжетном занятии, подчинены определенному сюжету (например, в комплексе «Морское царство» применяются упражнения дыхательной гимнастики «Парус», «Волны шипят» и др., общеразвивающие упражнения «Рыбка», «Русалочка», «Медуза» и др., подвижные игры «Цунами», «Невод», «Водяной» и др., танец «Раки», круговая тренировка «Матросы на корабле в шторм» и т. п.) .

При подборе музыкального сопровождения для упражнений, направленных на овладение навыком произвольного расслабления, и некоторых этюдов психогимнастики рекомендуется использовать специальную музыку, тематически связанную с сюжетом, для релаксации в сочетании с естественными природными звуками (например, в комплексе «Морское царство» применяются музыкальные композиции «Океан», «Песнь кита», «Морские сны», «Путь дельфина», «Благоговение», «Морские мелодии» и др.) . Звуки океанских волн, согласно данным научно-методической литературы, самые расслабляющие, способствуют снятию психоэмоционального напряжения, овладению навыками физиологического самоконтроля, развитию психических способностей.

Многие музыкальные композиции, включающие естественные звуки природы (крики чаек, голоса дельфинов, «пение» китов, шум морского прибоя и др., создают ощущение гармонии с окружающим миром, помогают пережить, прочувствовать тесную связь, единство Человека и Природы, что имеет важное воспитательное значение.

Физическая культура дошкольника подразумевает овладение ребенком знаниями о физической культуре, умениями их использовать в деятельности, ведущей для этого возраста, а именно — в игровой, проявляя при этом творчество, основанное на воображении и реализуя свои духовные и физические способности.

Развитие физической культуры дошкольника можно представить как единство освоения предшествующей культуры в доступной для него форме и созидания новых, соответствующих его потребностям и интересам культурных ценностей. Одним из показателей развития физической культуры дошкольника является характер его отношения к природе, другим людям, к самому себе, вся совокупность потребностей и способностей, которая способствует положительным изменениям в его физическом, психическом и личностном развитии. Деятельная сторона в этом процессе является ведущей.

Физическая культура дошкольников, как и любая сфера культуры, предполагает работу с духовным миром ребенка — его знаниями и умениями, его эмоциональным отношением, ценностными ориентирами, его мироощущением применительно к телесной организации в сочетании с двигательной активностью.

Физическую культуру в дошкольных учреждениях нельзя рассматривать в отрыве от ее социальных функций. В конечном счете все должно быть направлено на сознательное управление жизнедеятельностью детей, где преобладающим должно быть одухотворенность физического, т. е. физическое развитие должно рассматриваться с психическим и личностным в тесной взаимосвязи.

Оцените статью
Мой маршрут