Проблемная ситуация: Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задачи
образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.
Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие инженерного мышления средствами
робототехники», работа с успешными детьми
Цель: Совершенствование собственной профессиональной деятельности.
Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов.
Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих
целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности.
Создать образовательную среду обеспечивающую реализацию целей и задач программы.
Форма самообразованияинтернетресурсы, методическая литература, семинарыпрактикумы.
Предполагаемый результат для ребенка:
Развитие компетентностей ребенка во всех образовательных областях.
Предполагаемый результат для педагога:
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога.
Участие в работе педагогического сообщества.
Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.
Сроки работы над проблемой – менее двух лет.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Жемчужинка»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ
1. Общие сведения
Ф. И. О. ребенка, дата рождения ___________________________________________
Ф.И.О. родителя _________________________________________________________
Дата поступления в ДОУ__________________________________________________
Возрастная группа _______________________________________________________
Дата составления индивидуального маршрута________________________________
Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:
От 0,1 до 0,4 – не сформировано;
от 0,5 до 0,8 – частично сформировано;
от 0,9 до 1– сформировано
С — сформировано; Ч- частично сформировано; Н — не сформировано.
3. Реализация образовательного маршрута.
Определение целей и задач:
4. Учебно-тематический план
Результат работы по образовательному маршруту__
Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________________________________
- Общие сведения
- Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут
- Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
- Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
- Методические разработки, презентации и конспекты
- Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ
- Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
- Модуль 3. 1 Комплексирование программ
- Выводы по итогам обследования на конец года
- Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)
Общие сведения
Организационный раздел АОП
Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией за три года
Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за учебный год проводится с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.
Сбор информации использовался на основе следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности. В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг образовательного процесса содержит пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»по методике Н.В.Верещагиной и позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка.
2018-2019 уч/год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.
2019-2020 уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.
2020-2021уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.
Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям:
«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие». В образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» результаты несколько ниже.
Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы в пределах высокого уровня. Таким образом, можно отметить, что образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.
Заведующая МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» Будаева Б.Б
Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут
Ф.И. – ребенка Максим К.
Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.
Сопровождающий педагог – воспитатель.
Дата заполнения: 20.09.2016 года.
Дата рождения: 30.11.2008 г
Тип группы: разновозрастная.
Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.
В каком возрасте поступил: 4 года.
Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата».
Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.
Физическое состояние ребенка:
Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.
Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.
— ведущая рука правая.
-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);
— работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).
Особенности познавательной сферы:
Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.
Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.
Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.
— Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.
— Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.
— Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.
— Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.
— Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.
— Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.
Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.
— Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.
— преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);
— высокая скорость запоминания, устойчивая память;
— запоминает, но сказать не может.
— Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.
— низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.
— Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.
— Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.
— Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.
— Наличие заикания: отсутствует.
Элементарные математические представления:
— механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;
— знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;
— возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;
— может выделить из множества заданное количество предметов;
— счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;
— понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.
Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:
— у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).
— временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.
Особенности игровой деятельности.
— Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.
— В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.
— Умеет подчиняться игровым правилам.
Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.
— Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.
— Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.
— Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.
— Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.
— Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.
— Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.
— выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.
Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.
Заверяю: заведующий ДОУ.
Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2016-2017 учебный год.
Для воспитанника: Максим К.
Возраст ребенка: 5 лет.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Целевой раздел АОП
Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
Важными показателями умственного развития ребенка к концу дошкольного возраста являются:
— сформированность образного и основ словесно-логического мышления, воображения, творчества;
— овладение умениями классифицировать, обобщать, моделировать, отражая и контролируя результаты познавательной деятельности в диалоге и монологе.
Индивидуальная работа проводится с учетом личностных, социально-психических свойств детей данного возраста, а также особенностей интеллектуального развития.
Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
Индивидуальная работа по математике
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пределах десяти.
Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.
Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.
«Слушай — считай!»
Задача: упражнять детей в счете на слух.
Задача: учить детей описывать предмет на основе осязательно-двигательного обследования.
«Что где находится?»
Задача: закреплять представление о взаимном расположении предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).
Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.
Задача: формировать представление детей о взаимном расположении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).
Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.
Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного количества движений и счете предметов.
«Слушай — считай».
Задача: упражнять детей в счете звуков.
Задача: развивать ориентировку на плоскости
«Солдаты в строю».
Задача: упражнять в установлении пространственных отношений между предметами (перед, за, между).
Задача: развивать умение двигаться в заданном направлении.
«Найди столько же».
Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному
Задача: закреплять навыки порядкового счета.
Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.
Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.
«Разложи по порядку».
Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.
«Что сначала, что потом?»
Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).
Задача: учить детей сравнивать числа.
Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.
Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.
Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.
Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.
Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».
Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.
Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.
Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.
«Мы делили апельсин».
Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.
«Вперед — назад».
Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.
«Назови предыдущее число».
Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.
«Кто знает — тот дальше считает».
Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.
Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.
Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.
Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.
Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.
«Где что находится?»
Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.
Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.
Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.
Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.
«На что похоже?»
Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.
Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.
Задача: учить детей составлять задачи на сложение.
Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.
Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.
Задача: учить детей определять время по часам.
«Больше, меньше, равно».
Задача: закреплять знание математических знаков.
Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и измерении их длины по клеткам.
Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах двадцати.
Задача: учить решать задачи на сложение.
Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,
«Сидели две вороны».
Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.
Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.
Задача: учить детей определять время с точностью до одного часа.
Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вычитание.
Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.
Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание.
«Кто знает, тот дальше считает».
Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основания счета.
Задача: закреплять понимание количественного и порядкового значений чисел.
Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометрических фигур.
«Посмотри и составь задачу».
Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.
Задача: закреплять умение ориентироваться в соответствии с условными обозначениями, отражать в речи пространственное расположение (вверху, внизу, справа,слева).
Задача: закреплять умение сопоставлятьплоские геометрические фигуры с объемными.
Задача: учить детей составлять, решать изаписывать арифметические задачи.
Задача: закреплять знание арифметических знаков.
Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один
Задача: учить детей составлять задачу по заданным числовым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержание.
Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».
Также вас может заинтересовать
«Свидетельство участника экспертной комиссии»
Методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ
ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Содержательный раздел АОП
Модуль 3. 1 Комплексирование программ
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Выводы по итогам обследования на конец года
по ведению Карты индивидуального развития дошкольника
(далее — КИР)
1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.
2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.
3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.
4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.
5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».
6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.
7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.
8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).
9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:
качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;
достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;
своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;
своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.
Выводы по итогам обследования на начало года:
1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/
2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)
4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)
5. Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:
(подчеркнуть по каким)
— развитие культурно-гигиенических навыков;
— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).
2. Познавательное развитие:
— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);
— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).
— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).
4. Художественно — эстетическое развитие
— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;
5. Физическое развитие
— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)
6. Игровая деятельность
— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.
7. Развитие психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.
Методы, используемые в работе:
• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;
• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);
• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)
Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников
Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.
Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)
___________________ ФИО: ___________________
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
С результатами работы за год ознакомлен.