Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по всем областям Маршрут

Проблемная ситуация: Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задачи

образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие инженерного мышления средствами

робототехники», работа с успешными детьми

Цель: Совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов.

Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих

целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности.

Создать образовательную среду обеспечивающую реализацию целей и задач программы.

Форма самообразованияинтернетресурсы, методическая литература, семинарыпрактикумы.

Предполагаемый результат для ребенка:

Развитие компетентностей ребенка во всех образовательных областях.

Предполагаемый результат для педагога:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога.

Участие в работе педагогического сообщества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки работы над проблемой – менее двух лет.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Жемчужинка»

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ

1. Общие сведения

Ф. И. О. ребенка, дата рождения ___________________________________________

Ф.И.О. родителя _________________________________________________________

Дата поступления в ДОУ__________________________________________________

Возрастная группа _______________________________________________________

Дата составления индивидуального маршрута________________________________

Результаты педагогической диагностики по освоению ООП ДО:

От 0,1 до 0,4 – не сформировано;

от 0,5 до 0,8 – частично сформировано;

от 0,9 до 1– сформировано

С — сформировано;    Ч- частично сформировано;   Н — не сформировано.

3. Реализация образовательного маршрута.

Определение целей и задач:

4. Учебно-тематический план

Результат работы по образовательному маршруту__

Заключение и рекомендации ______________________________________________________________________________________________

Содержание
  1. Общие сведения
  2. Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут
  3. Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
  4. Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)
  5. Методические разработки, презентации и конспекты
  6. Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ
  7. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  8. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  9. Выводы по итогам обследования на конец года
  10. Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

Общие сведения

Организационный раздел АОП

Стабильные положительные результаты освоения воспитанниками образовательных программ по итогам мониторинга, проводимых организацией за три года

Воспитательно-образовательный процесс в МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай» выстроен в соответствии с основной общеобразовательной программой, с учетом ФГОС ДО. Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за учебный год проводится с целью определения степени освоения детьми образовательной программы и влияния образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие детей.

Сбор информации использовался на основе следующих методик: систематические наблюдения, организация специальной игровой деятельности, получение ответов на поставленные задачи через педагогические ситуации, анализ продуктов детской деятельности.  В процессе мониторинга выделяются физические, интеллектуальные и личностные качества ребенка. Мониторинг образовательного процесса содержит пять образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»по методике Н.В.Верещагиной и позволяет осуществлять комплексный подход к оценке развития ребенка.

2018-2019 уч/год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

2019-2020 уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

2020-2021уч.год, группа «Гномики», в мониторинге принимали участие 20 детей.

Анализ качества освоения детьми образовательных областей позволяет выстроить следующий рейтинговый порядок: наиболее высокие показатели достигнуты по образовательным областям:

«Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно –эстетическое развитие». В образовательных областях «Социально-коммуникативное развитие» и «Речевое развитие» результаты несколько ниже.

Вывод: Сравнительный анализ результатов мониторинга показывает рост усвоения программного материала детьми, то есть прослеживается положительная динамика развития ребенка по всем видам деятельности. В основном показатели выполнения программы в пределах высокого   уровня. Таким образом, можно отметить, что образовательная деятельность в группе реализуется на достаточном уровне.

Заведующая МБДОУ «Барагханский детский сад «Хараасгай»                                   Будаева Б.Б

Учебно-методическая разработкаИндивидуальный образовательный маршрут

Ф.И. – ребенка Максим К.

Формы работы – дополнительные и индивидуальные занятия.

Сопровождающий педагог – воспитатель.

Дата заполнения: 20.09.2016 года.

Дата рождения: 30.11.2008 г

Тип группы: разновозрастная.

Срок пребывания в данном ДОУ 4 мес.

В каком возрасте поступил: 4 года.

Откуда поступил: из семьи, из другого ДОУ (смена места жительства) 15 августа в среднюю группу 2016 «Зайчата».

Оценка адаптации ребенка в группе: а) хорошая; б) удовлетворительная; в) недостаточная; г) плохая: удовлетворительная адаптация: ребенок не испытывал трудности в общении как со взрослыми, так и со сверстниками, однако эмоциональное состояние было плохое (плач в течение всего дня, нарушение дневного сна). Адаптация составила 3 недели.

Физическое состояние ребенка:

Сформированность движений: соответствуют возрасту, координация движений недостаточно развита, уверенность при выполнении дозированных движений, высокая скорость, средний уровень ловкости; испытывает затруднения при выполнении движений по словесным инструкциям.

Утомляемость ребенок достаточно вынослив, но не усидчив, активно выполняет задания на протяжении установленного времени, высокая утомляемость наблюдается редко.

— ведущая рука правая.

-точность движений: наблюдается плохая координация пальцев, кисти рук, недостаточно развитая мелкая моторика (не умеет застегивать и расстегивать пуговицы, застежки, развязывать и завязывать шнурки, вырезывать ножницами по прямой, по кругу);

— работа на листе бумаги: не ориентируется на листе бумаги, сформирован навык держать карандаш, раскрашивает, выходя за границы, не умеет выполнять замкнутые фигуры (круг, квадрат).

Особенности познавательной сферы:

Познавательные интересы, любознательность: у ребенка оптимальный уровень развития познавательной активности, высокая любознательность.

Особенности внимания: с трудом концентрирует, но быстро переключает внимание на заданиях, предложенных взрослым; проявляет интерес к заданиям, справляется при поддержке взрослого, торопится.

Сформированность восприятия и наглядно-действенного мышления.

— Высокий интерес к любой деятельности, активная позиция в исследовательской деятельности.

— Отмечается высокая активность; низкие: целеустремленность, самостоятельность, терпение, умение слушать и усваивать полученную информацию; не доводит все начатое до конца.

— Продуктивность в работе и обучении: с помощью, лепки, аппликации, рисования может выразить свои впечатления об окружающим мире, позитивное отношение к нему, продуктивная деятельность носит творческий характер. В обучении показывает средние результаты.

— Восприятие величины, формы цвета знает и показывает основные цвета, знает и правильно показывает некоторые геометрические фигуры, соотносит предметы относительно величины без ошибок.

— Присутствует точное и осмысленное восприятие, понимание главного в воспринимаемом.

— Умение сравнивать предметы с целью выявления сходства и различия (обобщения строит, опираясь на незначительные признаки; устанавливает с трудом или легко) ребенок умеет дифференцировать предметы по признакам только показывая, но не может сказать.

Уровень обобщений допустимый: умеет классифицировать предметы, не пользуется обобщающими словами.

— Самостоятельно не может справиться с заданиями, спрашивает одобрения.

— преобладающий тип памяти (зрительная, слуховая, моторная, смешанная);

— высокая скорость запоминания, устойчивая память;

— запоминает, но сказать не может.

— Хорошее понимание обращенной к нему речи не только на бытовом уровне, но и на организованных занятиях.

— низкая активность речевого сотрудничества со взрослым, выполняет поручения, понимает и выполняет элементарные инструкции.

— Звукопроизношение нечеткое, произносит только отдельные слоги.

— Не умеет составлять простые и сложные предложения разных видов, не называет в последовательности слова в предложении.

— Не умеет составлять рассказ по сюжетной картинке, по серии картинок, не анализирует тексты на доступном уровне; не сочетает описательные и повествовательные монологи.

— Наличие заикания: отсутствует.

Элементарные математические представления:

— механический пересчет в пределах 5, с помощью показа;

— знает и умеет соотносить каждое последующее число с предметом;

— возможность соотнесения заданного количества предметов с количеством пальцев рук или других предметов, с цифрой;

— может выделить из множества заданное количество предметов;

— счетные операции: не может решать задачи на прибавление, вычитание, не умеет найти насколько больше, насколько меньше, в силу отсутствия речи;

— понимает, но не использует понятия в речи: один/много, сколько/столько, большой/маленький, поровну, больше/меньше, больше на /меньше на.

Сформированность представлений ребенка о себе и о ближайшем окружении:

— у ребенка имеются представления о социальных группах и сообществах (семья, соседи, группа, не может рассказать о себе, о своей семье, не знает свое место проживания (город, поселок, улица, дом).

— временные представления разбирается во времени, с помощью взрослого определяет и фиксирует и определяет части суток, время года.

Особенности игровой деятельности.

— Действия с игрушками не всегда ориентированы на свойства и назначение игрушек. Наблюдается не устойчивый интерес к игре и игрушкам. Нечеткое и неточное выполнение игровых действий и правил.

— В играх присутствует сюжет, иногда присутствует логическая цепочка действий, не следует своей роли до конца, использует предметы-заместители, игровые действия не сопровождаются речью.

— Умеет подчиняться игровым правилам.

Особенности конструктивной и изобразительной деятельности.

— Ребенок не умеет создавать рисунок, умеет создать конструкцию, постройку по образцу, действует по словесной инструкции; умеет и любит создавать продукт в коллективно.

— Ориентируется в пространстве, выбор формы и цвета соответствуют образцу.

— Умеет обыгрывать постройку, не может объяснить рисунок.

— Всегда активен, открыт, уравновешен, доброжелателен, легко идет на контакт, потребность в общении высокая.

— Заниженное к себе отношение, присутствует бережное отношение к своему здоровью, всегда опрятен.

— Адекватно реагирует на замечания, прислушивается, старается исправить ситуацию, при одобрении, хвальбе испытывает и не скрывает положительные эмоции.

— выражена адекватность отношений к родным, сверстникам, другим людям, чувство привязанности, любви, добра, склонность прийти на помощь, защищать других.

Навыки самообслуживания: умеет самостоятельно пользоваться туалетными принадлежностями, умываться, мыть руки, самостоятельно одевается, раздевается, обувается, пользоваться ложкой, вилкой, умеет убирать свои вещи и постель. Не умеет завязывать и развязывать шнурки.

Заверяю: заведующий ДОУ.

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания на 2016-2017 учебный год.

Для воспитанника: Максим К.

Возраст ребенка: 5 лет.

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Целевой раздел АОП

Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

Важными показателями умственного развития ребенка к концу дошкольного возраста являются:
— сформированность образного и основ словесно-логического мышления, воображения, творчества;
— овладение умениями классифицировать, обобщать, моделировать, отражая и контролируя результаты познавательной деятельности в диалоге и монологе.
Индивидуальная работа проводится с учетом личностных, социально-психических свойств детей данного возраста, а также особенностей интеллектуального развития.

Картотека индивидуальной работы по формированию элементарных математических представлений (подготовительная к школе группа)

Индивидуальная работа по математике

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов в пре­делах десяти.

Задача: закреплять знание названий геометрических фигур и их особенностей.

Задача: упражнять детей в умении сравнивать предметы по длине и ширине.

«Слушай — считай!»

Задача: упражнять детей в счете на слух.

Задача: учить детей описывать предмет на основе осяза­тельно-двигательного обследования.

«Что где находится?»

Задача: закреплять представление о взаимном расположе­нии предметов в пространстве (слева, справа, до, после, между, перед, за).

Задача: развивать умение сравнивать предметы по длине, ширине, высоте, толщине.

Задача: формировать представление детей о взаимном рас­положении геометрических фигур на плоскости (слева, справа, вверху (над), внизу (под)).

Задача: учить детей называть предыдущее и последующее числа для каждого числа натурального ряда в пределах десяти.

Задача: упражнять детей в воспроизведении указанного ко­личества движений и счете предметов.

«Слушай — считай».

Задача: упражнять детей в счете звуков.

Задача: развивать ориентировку на плоскости

«Солдаты в строю».

Задача: упражнять в установлении пространственных от­ношений между предметами (перед, за, между).

Задача: развивать умение двигаться в заданном направле­нии.

«Найди столько же».

Задача: учить детей видеть равное количество разных предметов, расположенных по-разному

Задача: закреплять навыки порядкового счета.

Задача: совершенствовать умение детей называть числа в прямом и обратном порядке.

Задача: закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определяя стороны и углы листа.

«Разложи по порядку».

Задача: упражнять детей в сравнении предметов по длине и толщине.

«Что сначала, что потом?»

Задача: формировать у детей понимание временных отношений (сначала, потом, до, после, раньше, позже).

Задача: учить детей сравнивать числа.

Задача: закреплять умение видеть равное количество предметов в группах.

Задача: учить детей определять предыдущее и последующее числа.

Задача: упражнять детей в счете и отсчете предметов.

Задача: учить детей составлять заданное число из единиц на наглядной основе.

Задача: закреплять знание цифр «1» и «2».

Задача: учить детей определять положение геометрических фигур по таблице.

Задача: упражнять детей в составлении числа из единиц.

Задачи: закреплять представление детей о многоугольниках; упражнять в классификации многоугольников по видам и размерам.

«Мы делили апельсин».

Задача: упражнять детей в делении предметов на равные части с учетом их формы.

«Вперед — назад».

Задача: закреплять навыки прямого и обратного счета.

«Назови предыдущее число».

Задача: закреплять понимание детьми отношения чисел натурального ряда, умение увеличивать (уменьшать) каждое число на один в пределах десяти.

«Кто знает — тот дальше считает».

Задача: закреплять навыки счета в пределах пятнадцати.

Задача: учить детей составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа.

Задача: развивать у детей умение моделировать геометрические фигуры по словесному описанию.

Задача: закреплять знание детьми названий дней недели и их последовательности.

Задача: упражнять детей в отсчете клеток, дорисовке квадратов и изменении их размеров.

«Где что находится?»

Задача: формировать у детей навыки ориентировки на листе бумаги.

Задача: закреплять умение определят предыдущее, последующее или пропущенное числа.

Задача: учить детей составлять заданное число из двух меньших.

Задача: развивать умение моделировать и преобразовывать геометрические фигуры.

«На что похоже?»

Задача: закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Задача: упражнять детей в прямом и обратном счете.

Задача: упражнять детей в устанавливании времени на макете часов.

Задача: учить детей составлять задачи на сложение.

Задача: упражнять детей в умении анализировать форму предметов и их частей.

Задачи: закреплять представление детей о структуре задачи; упражнять в составлении и решении задачи.

Задача: учить детей определять время по часам.

«Больше, меньше, равно».

Задача: закреплять знание математических знаков.

Задача: упражнять детей в проведении прямых линий и из­мерении их длины по клеткам.

Задача: совершенствовать навыки прямого и обратного сче­та в пределах двадцати.

Задача: учить решать задачи на сложение.

Задача: закреплять знание математических знаков «+», «-», «=»,

«Сидели две вороны».

Задача: учить детей составлять задачи на вычитание.

Задача: совершенствовать умения детей ориентироваться на листе в клетку, выполнять задания по словесному указанию.

Задача: учить детей определять время с точностью до од­ного часа.

Задача: учить детей составлять задачи на сложение и вы­читание.

Задача: упражнять детей в моделировании фигур из частей и палочек.

Задача: учить детей составлять и решать задачи на сложе­ние и вычитание.

«Кто знает, тот дальше считает».

Задача: совершенствовать навыки счета со сменой основа­ния счета.

Задача: закреплять понимание количественного и порядко­вого значений чисел.

Задачи: формировать у детей умение разделять предмет сложной формы на элементы; закреплять знание геометриче­ских фигур.

«Посмотри и составь задачу».

Задача: учить детей составлять арифметические задачи по картинкам.

Задача: закреплять умение ориентироваться в соответст­вии с условными обозначениями, отражать в речи пространст­венное расположение (вверху, внизу, справа,слева).

Задача: закреплять умение сопоставлятьплоские геометри­ческие фигуры с объемными.

Задача: учить детей составлять, решать изаписывать ариф­метические задачи.

Задача: закреплять знание арифметических знаков.

Задача: закреплять умение находить число больше на один, меньше на один

Задача: учить детей составлять задачу по заданным число­вым данным, придумывая самостоятельно ее тему и содержа­ние.

Задача: закреплять знание цифр от «О» до «10».

Также вас может заинтересовать

Индивидуальный образовательный маршрут в подготовительной группе по всем областям

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Модуль 3. Интерактивное сопровождение программ

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Выводы по итогам обследования на конец года

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее — КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

— развитие культурно-гигиенических навыков;

— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно — эстетическое развитие

— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

___________________ ФИО: ___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

С результатами работы за год ознакомлен.

Оцените статью
Мой маршрут