Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут

Программа поможет дошкольным специалистам

КИМП — конструктор индивидуальных маршрутов и образовательных программ для дошкольников с ОВЗ.

С помощью программы вы составите документ со всеми составляющими работы с дошкольником в течение года: общими сведениями, спецификой маршрута, индивидуальной образовательной программой, программой работы с семьей и мониторингом индивидуального развития.

Содержание
  1. Дополнительные материалы
  2. Общие сведения
  3. Награды
  4. Видеообзор
  5. Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
  6. Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними
  7. Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе
  8. Ссылка недоступна.
  9. Интерактивное сопровождение образовательных областей
  10. Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
  11. Модуль 3. 1 Комплексирование программ
  12. Соответствие требованиям
  13. Работа с программой на нескольких устройствах
  14. Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ
  15. Скачать
  16. Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

Дополнительные материалы

Методические рекомендации для работы с программой (pdf)

Портфолио индивидуальных образовательных программ на основе КИМПа (pdf)

Программа зарегистрирована в Реестре отечественного ПО (регистрационный номер 5517).

Проблемная ситуация: Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задачи

образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие инженерного мышления средствами

робототехники», работа с успешными детьми

Цель: Совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов.

Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих

целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности.

Создать образовательную среду обеспечивающую реализацию целей и задач программы.

Форма самообразованияинтернетресурсы, методическая литература, семинарыпрактикумы.

Предполагаемый результат для ребенка:

Развитие компетентностей ребенка во всех образовательных областях.

Предполагаемый результат для педагога:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога.

Участие в работе педагогического сообщества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки работы над проблемой – менее двух лет.

12 октября 2022 года в Москве состоялось Всероссийское совещание «Индивидуальный образовательный маршрут – путь к профессиональному росту и повышению качества образования», организованное Академией Минпросвещения и Министерством просвещения Российской Федерации .

Более 150 представителей методических служб из 64 регионов России приняли участие в очном формате и еще более двух тысяч подключились к совещанию дистанционно. Это уже второе в этом году всероссийское совещание, посвященное развитию методической службы в стране.

Калининградскую область на мероприятии представила Галина Рогатюк, начальник отдела тьюторского сопровождения педагогических работников ЦНППМ Калининградского областного института развития образования.

Для участников пленарного заседания была подготовлена насыщенная программа. Среди рассмотренных вопросов:

В рамках работы тематических секций коллеги познакомились с методами применения предметно-методических кейсов как инструментом преодоления профессиональных дефицитов педагогических работников. Экспертами Федерального методического центра Академии Минпросвещения России были предложены интерактивные занятия и мастер-классы, направленные на отработку метапредметных решений на примере учебно-методических кейсов по функциональной грамотности.

Общие сведения

Организационный раздел АОП

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 219»

1.Сведения о семье:

4.Старшая медицинская сестра:

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

— Не проявляет

потребность в общении со

— Не способен

регулировать собственное

поведение на основе

усвоенных норм и правил

— Д/У «С кем бы ты хотел

дружить и почему»

Беседы: Шорыгина «Нет друга-

ищи , а найдёшь- береги»

Д/и «Что такое хорошо и что

— вызывать интерес к общению со

— учить регулировать собственное

поведение на основе усвоенных

норм и правил, проявлять волевые

усилия в ситуациях выбора

Не использует эталоны как

обозначенные свойства и

качества предметов (цвет,

форма, размер, материал и

Д/И «Найди свой домик»

Д/И «Найди цвет»

Д/И «Лото — цвет и форма»

Д/И «Разложи фигуры в

— учить использовать эталоны как

обозначенные свойства и качества

предметов (цвет, форма, размер,

материал и т.п.)

Не пользуется речью в

игровом взаимодействии

Д/И «О чём это?»,

Д/И «Опиши картинку»

Д/И «Подбери слово»

Д/И «Что лишнее и почему»

— побуждать к использованию речи

в игровом взаимодействии со

Не Использует

традиционные техники

рисования кистью,

Не Передает характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов,

— Д/У -«Волшебная кисточка»,

Д/У «Нарисуй как я»,

Д/У «Раскрась картинку» ,

Д/У «Обведи и раскрась»,

— Д/У «Оживи фигуру»,

— учить традиционным техникам

рисования кистью, карандашом.

— учить передавать характерные

особенности (цвет, форму,

величину) предметов, явлений

Не Имеет навыки

опрятности (замечает

непорядок в одежде,

устраняет его при

небольшой помощи

Чтение худ.литературы:

С.Михалков «Я сам», Аким

Д/у «Кто правильно и быстро

«У нас порядок»

Беседа»Как заботиться о своей

закреплять навыки опрятности

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

Не принимает на себя

роль, не объединяет

действий в единую

Учить принимать на себя

игровую роль. Учить уходу за

больными и пользованию

Не знает и не называет

Закрепить знания о

животных, звуковые

подражания голосам

Четко произносит не

все гласные звуки, не

гласный звук из двух

Не знает, не называет

и правильно не

заменяя одни детали

«Ворота для машины

Учить строить ворота из двух

кирпичиков, на которые

кладется еще один кирпичик .

Учить называть и правильно

Не приучен к

замечает и не

устраняет непорядок в

«Соберём куколку на

замечать и не устранять

непорядок в одежде

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

игровых правил в

Закрепить обобщающие

понятия «овощи» и «фрукты»,

научить выделять и называть

признаки предмета. Учить

придерживаться игровых

Не различает круг,

углы и круглую форму

мышление и воображение;

закрепить знания о

развивать образное мышление

Использует не все

части речи, не

Тренировать в образовании

множественного числа и

употреблении слов в

родительном падеже; научить

подбирать к словам

определения и слова,

научить находить в словах

Не различает и не

Развивать творческие

способности; научить

внимательно слушать и

правильно реагировать на

услышанное; закреплять

знания о музыкальных

эстетическому воспитанию и

развитию дружеских

Не умеет ходить и

равновесие, в разных

П/и «Пробеги и не задень»

Развивать ловкость движения.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе по всем областям

«Детский сад № 9 «Золотой ключик»

Фамилия, имя, отчество: Анисимова Алина Алексеевна

Интересы, склонности, способности (определяются на основе беседы и наблюдения) Любит играть в сюжетные игрыи рисовать

Результаты педагогического наблюдения/диагностики/ выявленные проблемы

Построение маршрута с ориентированием на зону ближайшего развития ребенка

Сроки реализации: :_______________________.

Результативность проведенной работы по каждому направлению:

Рекомендации по дальнейшей работе:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колокольчик»

в средней группе

Возраст ребенка 4 года Срок реализации 1 год

Введение Федерального Государственного  Образовательного Стандарта говорит сегодня о становлении новой системы дошкольного  образования, где одним из ключевых моментов является необходимость использования всех педагогических ресурсов для эффективного  развития ребёнка. Данный индивидуальный образовательный маршрут  — это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка в образовании и обучении, создание условий для математического развития ребенка, формирование  устойчивого интереса ребенка к  познавательной мыслительной деятельности, ориентированной на мотивацию к процессу обучения. Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка, его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

Цель: создание в группе условий, способствующих позитивной социализации ребенка, его математического развития, творческих навыков и ориентирована на достижение воспитанником государственного стандарта, на результаты освоения программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.

1. Организовать дифференцированную и целенаправленную математическую работу с ребенком по его развитию; 2. Наладить более успешное педагогическое сотрудничество с родителями ребенка;

3. Создать условия для успешной адаптации к школьному обучению .

Сергей пришел в среднюю подгруппу логопедическую разновозрастную группу. Программу группы усваивает на среднем уровне, с тенденцией к низкому. Во время занятия — часто отвлекается, не может справиться с поставленной задачей самостоятельно, только с помощью взрослого. Следует примеру других, пассивен. Отношение ребенка к ведущей деятельности пассивное, безразличное.

Во время самостоятельной активной деятельности — играет и общается со сверстниками. Мальчик предпочитает спортивные игры. В игре с детьми всегда спокоен и уступчив. Никогда не проявляет инициативы к составлению сюжета, выбору ролей. В коллективные подвижные игры с правилами играет с удовольствием. В основном играет сам, любимые игрушки – машины.

темп выполнения заданий низкий; нуждается в постоянной помощи взрослого; низкий уровень развития познавательных процессов: восприятия (цвет, форма, величина); внимания (устойчивость, концентрация, переключение, объем); мышления (обобщение, классификация, аналогия, анализ-синтез); памяти (зрительная, слуховая);

8.Проблемные области развития.

слабые математические навыки;

слабые творческие навыки.

Индивидуальный образовательный маршрут направлен на преодоление несоответствия между процессом обучения по программе и реальными возможностями ребенка , его познавательными потребностями в целях своевременной коррекции организуемой образовательной деятельности.

10.Цель данного индивидуального образовательного маршрута: 1. Создание условий для формирования математической сферы ребенка дошкольника 2. Создание условий для расширения зоны ближайшего развития.

Повысить познавательный интерес к математике, творчеству, активизировать мыслительную деятельность ребенка,воображение, закрепить вычислительные навыки. Развивать пространственные представления.

Педагоги: воспитатели, учитель-логопед.

Периодичность занятий:1 раз в неделю в период с ноября по апрель.

знать геометрические фигуры (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, ромб;  прямая, кривая линия, отрезок);

понятие выше — шире, толще — тоньше, длиннее – короче;

сравнивать количество предметов в группах на основе счета (в пределах 5)

определять части суток

Награды

Рекомендация от экспертного совета журнала «Современный детский сад»

Диплом I степени во Всероссийском конкурсе для логопедов и дефектологов

Ниже схема с ключевыми отличиями программ для ведения документации. Она поможет понять разницу и выбрать нужную программу.

Программы из схемы

Видеообзор

ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.

Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации

Содержательный раздел АОП

Создание ИОМ, образовательных программ и работа с ними

Как создать ИОМ и образовательную программу

В начале работы вы выбираете основные характеристики: в какой группе занимается ребенок, какое заключение поставили в ПМПК, к какой категории ОВЗ относится ребенок и другие общие вопросы.

Быстрое формирование программы

Программу не надо заполнять вручную. У большинства вопросов есть варианты ответов, вы выбираете их щелчком мышки.

Перестраховка от некорректных ответов

Неподходящие ответы отсеиваются, исходя из вашего выбора.

Например, для ребенка с РАС вы выбираете программу обучения из одного списка программ, для ребенка с ТНР — из другого. Вы просматриваете меньше вариантов, а значит, экономите время и не сделаете случайных ошибок.

Сохранение и печать результатов

Готовую программу можно распечатать или сохранить как файл в формате docx. В программу попадут только заполненные пункты.

Обратите внимание, информация, которую вы вносите, хранится на компьютере, а не на флешке.

Легкая корректировка программы

В любое время вы можете изменить, добавить или убрать любые пункты. Для этого не надо переписывать всю программу.

В Конструкторе можно создавать шаблоны с ответами по общим вопросам. Дополните их ответами про индивидуальные особенности ребенка и получите готовую программу.

Шаблоны сэкономят много времени, ведь вы не будете каждый раз заново отвечать на одни и те же вопросы.

В Конструкторе можно отмечать специалистов, которые работают с детьми. Для этого вы один раз создаете профиль педагога и потом «назначаете» его любому количеству детей.

Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Мария Иванова
Индивидуальный образовательный маршрут в средней группе

Индивидуальный образовательный маршрут : Макар Л. Воспитанник средней группы «Капельки», МБДОУ№ 70 г. Железногорск

Возраст ребенка на момент составления ИМО: 5 лет

Срок реализации ИОМ:

Разработал: Мазникова Александра Владимировна

Целевой компонент индивидуального образовательного маршрута (диагностический паспорт).

Проблемные зоны Достижения и успехи

Трудности в освоении образовательной области «Речевое развитие»

в умении правильно произносить звуки;

в опознании звука в слове;

в отборе предметов на заданный звук.

в образовании существительных множественного числа родительного падежа;

в составлении описательного рассказа

словарь признаков предметов, глагольный словарь.

Ребенок проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками.

Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без нее.

Проявляет устойчивый интерес к изобразительной деятельности

Направления взаимодействия с ребенком по развитию звуковой и интонационной культуры речи, формированию грамматического строя речи; развитию связной речи

Цель: формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

Ссылка недоступна.

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.

Интерактивное сопровождение образовательных областей

Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Целевой раздел АОП

Модуль 3. 1 Комплексирование программ

Мониторинг индивидуального развития

Мониторинг создан на основе целевых ориентиров ФГОС и ПрАООП для разных категорий детей с ОВЗ. Он разбит по возрасту, образовательному направлению и времени оценки.

​Вы заносите оценки ребенка, и в результате получаете динамику развития за весь период образовательной программы в разных срезах.

Успеваемость группы детей

Для каждого педагога формируется график динамики обучаемости, воспитуемости и социализации ребенка.

Таким образом, вы сможете наглядно представить групповой и индивидуальный мониторинг развития детей.

Возможности сочетания федерального компонента и части, реализуемой участниками ООП

Готовый маршрут и индивидуальную программу ребенка можно разнообразить. Например:

Соответствие требованиям

Конструктор разработан при участии Натальи Микляевой, члена Международной аттестационной палаты и ведущей наших мастер-классов по вопросам документации. При создании КИМП мы учли ФГОС дошкольного образования и Примерные АООП для детей с ОВЗ дошкольного возраста.

Обновление программы
В октябре 2022 года обновили программу. Изменения касаются разделов ИОМ. Они связаны с выполнением Примерной программы воспитания для дошкольных образовательных организаций (федеральный компонент), апробацией регионального компонента реализации индивидуальных маршрутов и программ (через использование педагогической практики Москвы: выполнение приказов 144, 666 и 683, связанных с деятельностью ППК, созданием специальных условий для получения образования детьми с ОВЗ, включением ребенка в систему дополнительного образования и др.).

Работа с программой на нескольких устройствах

Программу можно установить на несколько компьютеров, но работать она будет при вставленной флешке.

Для специалистов, работающих с детьми с ОВЗ

Технические требования
Для занятий понадобится компьютер под управлением Windows 8 и выше, MS Word 2013 и выше или Adobe Reader.

Скачать

по ведению Карты индивидуального развития дошкольника

(далее — КИР)

1. Информация, содержащаяся в КИР, должна отвечать требованиям полноты и достоверности.

2. Все страницы КИР должны быть в общепринятом порядке прошиты, пронумерованы (в левом нижнем углу листа), скреплены печатью.

3. Внесение записей в КИР осуществляется должностными лицами, ответственными за наполнение информацией конкретных разделов КИР в соответствии с приказом руководителя ОУ.

4. Все записи в КИР выполняются вручную, аккуратно, разборчиво, шариковой ручкой с чернилами синего цвета.

5. Необходимо избегать исправления ранее внесенных в КИР записей. В исключительных случаях исправление осуществляется с указанием ФИО должностного лица и дате внесения изменений, с обязательной отметкой «Исправленному верить».

6. Периодичность заполнения КИР — два раза в год (октябрь, апрель), не позднее 15 дней после проведения мониторинговых процедур.

7. Ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга осуществляется под подпись.

8. Общее руководство организацией деятельности по ведению КИР воспитанников ОУ осуществляется руководителем. Контроль за ведением КИР ответственными должностными лицами осуществляется заместителем заведующего два раза в год (октябрь, апрель).

9. Руководители ОУ и должностные лица, ответственные за ведение КИР воспитанников ОУ, обязаны обеспечить:

качественное и своевременное заполнение (ведение) КИР;

достоверность, сохранность и конфиденциальность сведений, содержащихся в КИР;

своевременное ознакомление родителей (законных представителей) ребенка с результатами мониторинга, отраженными в КИР;

своевременную выдачу КИР (выписки из КИР) родителям (законным представителям) воспитанников по их запросу.

Выводы по итогам обследования на начало года:

1. Необходима консультация специалиста: да, нет (учитель — логопед, педагог — психолог) /подчеркнуть/

2. В каком виде деятельности успешен ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Получает удовольствие от продуктивных занятий (да, нет)

4. Способен заниматься самостоятельно осмысленным делом в течение 10 и более минут (да, нет)

5.  Необходима индивидуальная работа с ребёнком по следующим направлениям:

(подчеркнуть по каким)

— развитие культурно-гигиенических навыков;

— развитие коммуникативно-социальных навыков (общение со сверстниками, усвоение социальных норм).

2. Познавательное развитие:

— формирование элементарных математических представлений (количество, величина, форма, ориентировка в пространстве);

— формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях).

— развитие речи (словарь, грамматический строй, связная речь, звукопроизношение, фонематический слух).

4. Художественно — эстетическое развитие

— продуктивная деятельность: лепка, аппликация, рисование, конструирование;

5. Физическое развитие

— физическая культура (координация, гибкость, развитие равновесия, развитие мелкой и крупной моторики, выполнение основных видов движений – ходьба, бег, прыжки, повороты)

6. Игровая деятельность

— развитие игровой деятельности в сюжетно-ролевых, театрализованных, дидактических играх.

7. Развитие  психических процессов: восприятие, мышление, память, внимание, воображение.

Методы, используемые в работе:

• Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными» средствами понимания;

• Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально-личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций);

• Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения)

Этап реализации индивидуального образовательного маршрута в процессе жизнедеятельности дошкольников

Индивидуальный образовательный маршрут может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения.

Специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г. Яковлевой)

___________________ ФИО: ___________________

Специалист коррекционного профиля (дефектолог):

С результатами работы за год ознакомлен.

Оцените статью
Мой маршрут