Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы Маршрут
Содержание
  1. Свидетельство о регистрации СМИ
  2. Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)
  3. Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку
  4. Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Русского языка и литературы», МО «Иностранных языков»
  5. Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Естествознание»
  6. Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Начальных классов»
  7. Организация работы со слабоуспевающими детьми
  8. Для чего учителю необходим ИОМ
  9. Дорожная карта ИОМ
  10. Что должен содержать ИОМ? Структура составления
  11. Советы по составлению ИОМ
  12. Инструменты реализации ИОМ
  13. Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии
  14. Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения мотивации к изучению английского языка
  15. Индивидуальный образовательный маршрут учителя литературы

Свидетельство о регистрации
СМИ

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Зачем размещать разработки
у нас?

  • Свидетельство бесплатно
  • Нам доверяют
  • Нужно использовать при аттестации

Свидетельство о публикации
в СМИ

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Диплом за инновационную
профессиональную
деятельность

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Группы в соцсетях

Летний отдых и оздоровление детей

Оценка качества образования

Федеральный портал «Российское образование»

Портал культурного наследия и традиций России «Культура. РФ»

Правительство Российской Федерации

Министерство просвещения Российской Федерации

Министерство культуры, национальной политики и архивного дела Республики Мордовия

Мордовская республиканская детская библиотека

Управление Роскомнадзора по Республике Мордовия

Проблемная ситуация: Профессиональные компетентности, обеспечивающие реализацию цели и задачи

образовательной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования.

Индивидуальная тема по самообразованию: «Развитие инженерного мышления средствами

робототехники», работа с успешными детьми.

Цель: Совершенствование собственной профессиональной деятельности.

Использование образовательных технологий с целью достижения планируемых результатов.

Применение методов, средств, способов и форм образовательной деятельности, обеспечивающих

целостную реализацию целей и задач образовательной деятельности.

Создать образовательную среду обеспечивающую реализацию целей и задач программы.

Форма самообразования- интернет-ресурсы, методическая литература, семинары-практикумы.

Предполагаемый результат для ребенка:

Развитие компетентностей ребенка во всех образовательных областях.

Предполагаемый результат для педагога:

Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута педагога.

Участие в работе педагогического сообщества.

Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Сроки работы над проблемой – менее двух лет.

Что такое индивидуальный образовательный маршрут педагога (ИОМ)

Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства.

ИОМ – это хороший инструмент для оценки своих профессиональных достижений, который помогает педагогу совершенствовать навыки и проходить аттестацию. Индивидуальный образовательный маршрут педагога не является обязательным документом.

Данный вид работы по развитию актуальных профессиональных качеств выбирают по причине:

  • изменения требований к компетентности педагогов в образовательной организации;
  • появление потребности в более углубленных знаниях у современных школьников.

Разработка индивидуального образовательного маршрута педагога основывается на 47 статье закона об образовании № 273-ФЗ , а также на регламентах ФГОС и профстандарта.

Исходя из официальных документов, педагог имеет право самостоятельно выбирать методы воспитания и обучения, а также составлять и внедрять собственные образовательные методики.

В соответствии с действующими педагогическими профессиональными стандартами учителям необходимо проходить квалификационную аттестацию каждые 5 лет. Период между аттестациями – это наиболее рациональное и удачное время для составления ИОМ.

Индивидуальный образовательный маршрут для
учащихся, имеющими затруднения в освоении              учебного предмета «Английский
язык»

учителя первой категории МБОУ СШ № 25  г. Нижневартовска, ХМАО -Югры

Рябыкиной Лианы Александровны

Цель – создание
условий для успешного усвоения учащимся учебной программы по английскому языку
и индивидуального развития ученика.

Ø осуществить отбор педагогических технологий для организации учебного
процесса;

Ø повысить  мотивацию у слабоуспевающих учеников;

Ø реализовать разноуровневое обучения;

Ø изучить особенности слабоуспевающих учащихся, причины их отставания в
учебе и слабой мотивации;

Ø сформировать ответственное отношение учащихся к учебному труду;

Ø развить внимание, логическое мышление, аккуратность, навыки
самопроверки учащихся.

Создание
благоприятных условий для развития интеллектуальных способностей учащихся, 
личностного роста слабоуспевающих и неуспевающих детей.

Внедрение
новых образовательных технологий.

Предоставление
возможности для участия слабоуспевающих и неуспевающих школьников в творческих
конкурсах, выставках и других мероприятиях.

Разработка
индивидуальных образовательных маршрутов для слабоуспевающих учеников.

Повышение
уровня ЗУН учащихся.

Повышение
качества знаний учащихся.

Повышение
мотивации к учению.

Индивидуальный образовательный маршрут

_____________ ученицы 9 класса

Актуальность:________________. , ученица 9 класса обладает следующими качествами личности, как любознательность, оригинальность мышления, творческий подход к делу, способностью к оценке, самоконтролю, широта интересов, начитанность.

Цель: развитие предметной одаренности в области русского языка и литературы

Задачи: совершенствование навыков устной и письменной речи, ИКТ-компетенции, развитие умений целеполагания, планирования по созданию продукта собственного творчества

Дата составления: сентябрь 2020 г.

№ Дата Тема занятия, количество часов Используемые технологии, формы и методы изучения Возможность работы с другими специалистами Итог 1 Сентябрь Собеседование, постановка целей Беседа, мозговой штурм Работа с родителями План работы на учебный год 2 Сентябрь-октябрь 2020 г. Использование возможностей ресурса «Готов к ОГЭ» для подготовки к ГИА по русскому языку (устная часть и письменная) Лекция, практические работы Зачет по устной части, оценка «5» по предварительному экзамену 3 Январь-февраль, март 2020 г. Подготовка к олимпиаде по МХК Лекция, практические работы 3м. во Всероссийской олимпиаде школьников, 3 место в районной олимпиаде 4 Апрель 2020 г. Участие (онлайн) в научных мероприятих КПОиП ХГУ им. Катанова Родители, педагоги Публикация в сборнике 5 Апрель 2020 г. Защита проектов Лекция, практические занятия Руководитель проекта, учитель информатики Проект защищен на отлично 6 Апрель Региональный конкурс презентаций «Лингвисты России» Практическое занятие, поиск и систематизация материала участие 7 14. 04 «Участие в международном проекте «Тотальный диктант» Практические занятия (написание диктантов прошлых лет, подготовка на сайте totaldict. ru) Родители 8 9

Схема самоанализа обучающегося по индивидуальному образовательному маршруту

Какие цели я ставил перед собой в начале года?

Какие действия спланированы для достижения цели?

Удалось ли реализовать задуманное?

Чему я научилась? Что необходимо еще сделать?

Как разработоть рабочую программу Индивидуальный проект 2. pptxТест с ответами_ “Бухгалтерский учет и анализ” _ ОбразовательныеТест с ответами_ “Теория отраслевых рынков” _ Образовательные те2. Индивидуальный план. docx5 Индивидуальные задания. pdfЗадания. Современные образовательные технологии. docx1. Тест по теме _Применение технологии смешанного обучения. Цизадание 1 современные образовательные технологии. docxХохлов К. Индивидуальный проект. docx22. Индивидуальные отличие и развитии восприятии. docxМБОУ «Ириклинская СОШ»

МАРШРУТЫ учащихся группы риска

по немецкому языку

Индивидуальный образовательный маршрут — это система изучения, закрепления или повторения тем, разработанная для конкретного ученика с учетом его психологических особенностей и уровня знаний.

Основные идеи ИОМа

  • реализация государственного стандарта образования, формирование ключевых компетентностей учащихся;
  • индивидуализация процесса обучения;
  • личностный подход;
  • повышение качества подготовки к урокам;
  • создание ситуации успеха.
  • положительная динамика качества обучения,
  • повышение уровня общеучебных умений и навыков,
  • повешение уровня знаний и умений,
  • повышение уровня планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности.

Предмет: немецкий язык

Учитель: Ибрагимова Т.

Ожидаемые результаты: усвоение курса немецкого языка класса, выход из группы риска.

Раздел I.

Деятельность учителя и обучающегося.

Работа с родителями.

Ознакомление родителей с результатами контрольных и диагностических работ по немецкому языку

Тема контрольной работы

ученика 6 класса

ФИО: Мусин Артем

Ожидаемые результаты: усвоение курса немецкого языка 6класса, выход из группы риска.

определять грамматическую основу

Индивидуальный образовательный маршрут 2021-2022 г.

ФИО (полностью)Бижина Наталья АлександровнаМуниципалитетМотыгинский районОрганизацияМБОУ Новоангарская СОШДолжностьУчитель начальных классовПрофессиональные дефициты / Задачи на предстоящий периодОбразовательные задачиФормы работы/ взаимодействия по реализации образовательных задачСроки реализации(указать даты / месяц(ы), год)Форма предъявления результата 1 2 3 4 5Формирование читательской грамотности у учащихсяИзучить теоретические основы формированиячитательской грамотности. Внедрять изученную теорию в практику. Приемы формирования читательской грамотности у учащихся начальных классовhttps://infourok. ru/formirovanie-chitatelskoj-gramotnosti-u-uchashihsya-nachalnyh-klassov-4139670. htmlМастер-класс «Формирование читательской грамотности младших школьников»https://nsportal. ru/nachalnaya-shkola/materialy-mo/2019/04/02/master-klass-formirovanie-chitatelskoy-gramotnostiСентябрь – октябрь 2021 г. Выступление на районном семинаре «Формирование функциональной грамотности»Доклад « Приёмы формирования читательской грамотности» Формирование естественнонаучной грамотности у учащихсяИзучить теоретические основы формирования Формирование естественнонаучной грамотности. Внедрять изученную теорию в практику. Эффективные приемы работы по формированию естественно-научной грамотности в начальной. https://yandex. ru/video/search?text=естественнонаучная%20грамотность%20в%20начальных%20классах&from=tabbarЕстественнонаучная грамотность в начальной школе. Создание условий для её формирования. http://iro23. ru/sites/default/files/2020/sbornik_noo_2021_ot_21_aprelya. pdf Ноябрь – декабрь 2021 Мастер-класс для учителей по применению заданий по естественнонаучной грамотности на уроках. Формирование читательской грамотности у учащихся Внедрять изученную теорию в практику. Продолжать изучать теорию по данной теме. Формирование функциональной ( читательской) грамотности младших школьников (курсы повышения квалификации)https://dl. kipk. ru/course/view. php?id=364 Январь – февраль 2022 Доклад на МО и выставление материала в интернет «Комиксы – как средство формирования читательской грамотности» авторская разработка Формирование естественнонаучной грамотности у учащихсяВнедрять изученную теорию в практику. Продолжать изучать теорию по данной теме. Формирование функциональной грамотности младших школьников. Предметная область – естествознание (окружающий мир) https://www. youtube. com/watch?v=NVb0c3NnNTY Март-май 2022 Создание собственного банка заданий по естественнонаучной грамотности

Представление своей профессиональной деятельности Выступление на конференциях, семинарах, показ открытого урока, публикации, участие в конкурсах профессионального мастерства Технологическая карта урока, разработка мероприятия, портфолио Курсы повышения квалификации (по теме разрабатываемого ИОМа) «Мотивированный педагог-мотивированный обучающийся», «Думай глазами» Содержательные материалы, разработкиФактический результат реализации ИОМ

Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку

Индивидуальный маршрутный лист по русскому языку

Предмет: русский язык

Направление: Трудные вопросы морфологии

Количество одаренных детей растет с каждым годом. Данный образовательный маршрут обучения разработан для учащихся 9-х классов, которые мотивированы на углубленное изучение предмета «русский язык».

В основу организации работы по данному маршруту легли принципы: индивидуальный подход к учебно-воспитательному процессу, вариативность программ, направленная на реализацию потребностей учащихся в образовании.

Данный образовательный маршрут ориентирован на развитие одаренного учащегося 9 «_» класса __________________________________(ФИО), составлен с учетом возрастных особенностей ребенка, направлен на личностное развитие и позволяет углубить знания по предмету «русский язык».

Цель индивидуального образовательного маршрута обучения – углубить знания одаренных детей по разделу «морфология» по предмету «русский язык».

— формирование понимания о значения морфологии как раздела о языке;

— углубить знания об основных понятиях морфологии:

— сформировать устойчивые знания о самостоятельных и служебных частях речи;

— научиться применять полученные знания на практике.

Ожидаемый результат – успешное освоение программы по темам раздела «Трудные вопросы морфологии», развитие способности к самоконтролю и самооценке.

Ученика (цы) __________класса

На 2018/2019 учебный год

Балалыкина Э. Современный русский язык. Морфология. Часть 1: Имена. Наречия. Категория состояния. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2003. – 172 с.

Балалыкина Э. Современный русский язык. Морфология. Часть 2: Глагол. Служебные части речи. Междометия. Модальные слова. – Казань: Изд-во Казанск. ун-та, 2006. – 180 с.

Буланин Л. Трудные вопросы морфологии. – М. : Просвещение, 1976. – 208 с.

Горбачевич К. Нормы современного русского литературного языка. – 2-е изд. , испр. и доп. – М. : Просвещение, 1981. – 208 с.

Индивидуальный образовательный маршрут для обучающихся

2-6 классов МБОУ «Новопокровская СОШ»

Плужниковой Евы, Рожновой Дарьи, Титовой Милены, Гурова Дмитрия и Комлевой Полины

Данный образовательный маршрут ориентирован на поддержку и развитие одаренного ученика, направлен на личностное развитие и успешность, составлен с учетом того, что ученики обладают значительными знаниями по английскому языку, умеют самостоятельно их получать, читают дополнительную литературу.

Цель:создание условий для формирования и развития у обучающихся интеллектуальных и практических знаний, умений, творческих способностей, умения самостоятельно применять их для успешного участия в чемпионате «Школьные навыки»

поддерживать высокую учебную мотивацию;

поощрять активность и самостоятельность, расширять возможности обучения и самообучения;

развивать навыки рефлексивной и оценочной деятельности;

формировать умение ставить цели, планировать и организовывать собственную деятельность;

содействовать индивидуализации воспитания и образования;

закладывать дополнительные предпосылки и возможности для успешной социализации.

Ожидаемые результаты реализации ИОМ:

-владение углубленными знаниями, умениями и навыками по английскому языку;

-осуществление образовательного процесса в соответствии с познавательными потребностями;

-расширение границ образовательного процесса;

-высокий уровень личностного развития;

-самореализация обучающихся через участие в областном чемпионате «Школьные навыки»;

формирование привычки к самостоятельной работе, самоконтролю, самооценке;

— создание условий для желания самосовершенствоваться, развиваться, быть успешной;

— успешная социализация, развитие навыков сотрудничества с детьми и взрослыми;

— увеличение количества обучающихся успешно выступивших на чемпионате (при оценке по 10-баллам – не менее 8).

Условия реализации ИОМ:

— желание ученика посещать занятия и осознание ответственности принятого решения;

— согласие родителей на реализацию ребенком ИОМ и солидарная с ребенком ответственность за реализацию ИОМ;

-организация, мониторинг и контроль реализации ИОМ ученика классным руководителем (как основным куратором реализации), заместителем директора по УВР

Характеристика личностных качеств обучающихся

Обучающиеся 2-6 классов, показывающие высокие результаты в школьном этапе чемпионата «Школьные навыки» — раздел «ЯзыкознаниУм»

Склонности – английский язык

Форма работы – индивидуальная работа

Обучающиеся по всем предметам имеют оценки «4» и «5». Ребята отличаются всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями, постоянно совершенствуют свое мастерство в различных проектах и конкурсах.

Формы организации образовательного процесса

Индивидуальные занятия проводятся один раз в неделю по 0,5 часа. На занятиях выполняются задания, которые выходят за рамки программы, даются рекомендации интересующих тем по самостоятельному изучению. Дополнительные занятия – подготовка к олимпиадам, интеллектуальным играм, «Мозговой штурм». Консультации по возникшим вопросам.

— метод проблемного обучения;

-метод эвристической беседы;

— практическая деятельность;

— смешанное обучение.

Срок реализации программы- 1 год (2020-2021 учебный год)

Содержание образовательного маршрута

№п/пВиды деятельностиСрокиОтветственные1. Анкетирование «Отношение к учебному предмету»Цель: определить характер и наличие учебной мотивации1 неделя сентябряУчитель английского языка2. Подготовка к участию в школьном этапе ВсОШ по английскому языку. Обучающиеся 5-6 классов. Сентябрь-октябрьУчитель английского языка3. Подготовка к участию в областном чемпионате «Школьные навыки» (по теме «Фонетика», «Грамматика», «Смысловое чтение»)В течение годаРодители, учитель, обучающийся4. Участие в конкурсах, марафонах на учебной платформе «Учи. ру»В течение годаРодители, учитель5. Посещение учебных курсов по внеурочной деятельностиВ течение годаРодители, учитель, обучающийся6. Индивидуальное, в том числе дистанционное консультирование. В течение годаРодители, учитель, обучающийся7. Участие в школьной олимпиаде по английскому языку «Осень», «Зима», «Весна», «Лето»4 раза в годУчитель английского языка8. Работа на платформе «Учи. ру», «ЯКласс», «Lecta»В течение годаРодители, учитель, обучающийсяДомашнее чтениеРодители, обучающийся9. Тестирование. Определение способов оценки и самооценки успеха10Самооценка: «Что я хотел?»«Что я сделал для достижения цели»«Чему научился? Что необходимо сделать?»

№п/пТема Количество часов1. Фонетика32. Грамматика33. Чтение-с полным пониманием-с пониманием основного содержания — с извлечением нужной информации — домашнее чтение — контрольное — с переводом11,5433-0,51ИТОГО:17,5

Поля-10 из 10 баллов, Милена- 9 из10, Дима -9 из 10, Даша -5,5, Ева-5,5

Маленькая, но победа. А большая победа всегда слагается из таких маленьких.

Сосновской СОШ №2 в с. Федоровка Тамбовской области

по предмету: «русский язык»

обучающегося 7 класса

с признаками одаренности в интеллектуальном развитии

Ивановой Дарьи Александровны

возраст обучающегося – 13лет

2019-2020 учебный год.

Фурсова Елена Алексеевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Сосновской СОШ №2

2019 г.

Актуальность разработки индивидуального образовательного маршрута

Данный маршрут  разработан для индивидуальной работы с ученицей 7 класса Ивановой Дарьей. В основе построения индивидуального образовательного маршрута лежат интересы и потребности самого ребенка и его родителей в достижении необходимого образовательного результата, самоопределении обучающейся.

В учебно-познавательной сфере Дашу характеризуют следующие показатели:

Повышенная мотивация к изучению  русского языка и литературы (интерес к изучаемому предмету, желание больше узнать в этой области).

Особенностями, интересами и потребностями самой обучающейся и её мамы в достижении необходимого  образовательного результата.

Характеристика личностных качеств: любознательная, вдумчивая, целеустремленная, увлекается литературой, владеет грамотной речью, хорошей памятью, аналитическим складом ума, умеет анализировать,  обобщать, сравнивать,  делать выводы. Занимается зимним видом спорта(лыжи), любит читать, хорошо рисует. Владеет навыками работы на компьютере.

Общая характеристика ребёнка

Иванова Дарья обучается в филиале МБОУ Сосновской СОШ №2 в селе Федоровка с 1 класса.

За время учебы в 1-4 классах она показала высокие результаты в прохождении программы начальной школы. Учится по всем предметам на «отлично».

Даша воспитывается в многодетной семье( семья не полная, отец умер), у неё есть три старших брата. Взаимоотношения в семье добрые, доверительные. Мама уделяют воспитанию детей много внимания, которые растут воспитанными, добрыми, всегда готовыми прийти на помощь друг другу.

Девочка отличается всесторонним развитием и отличными интеллектуальными способностями. Она творчески одаренный человек и постоянно совершенствует свое мастерство в различных проектах. Согласно психологическому обследованию, мотивами учения школьницы являются любознательность, трудолюбие, стремление к самоутверждению. Ученица полностью адаптирована к учению как ведущему виду деятельности. В Даше сформированы волевые черты характера, необходимые в продвижении к поставленной цели: настойчивость, дисциплинированность, организованность и самоконтроль. Выраженные лидерские качества, владение приемами грамотного общения и дружелюбный тип отношения к окружающим помогают ей быть коммуникабельной, гибкой и компромиссной в конфликтах, тем самым снискав уважение сверстников и педагогов. Успех познавательной деятельности девочки обеспечивает гармоничное сочетание развитой памяти, логического и образного мышления, наблюдательности. Даша использует свою способность к научной работе и с готовностью берется выполнять любые связанные с научной деятельностью задания. За пройденный период обучения ученица продемонстрировала легкость в усвоении содержания всех учебных предметов, высокий темп деятельности, высокую информативную культуру и желание получать дополнительные знания.

Цель:создание условий для самовыражения и социализации обучающегося, расширение возможности реализации его интеллектуальных, творческих способностей, развитие способности к личностному самоопределению.

Задачи индивидуального образовательного маршрута

— Развитие способности и готовности к самостоятельному изучению русского языка и литературы, овладение комплексными метапредметными знаниями;

—  Приобретение опыта творческой деятельности, опыта проектно-исследовательской работы;

— Создание условий   для успешной подготовки к конкурсам, олимпиадам по данным предметам;

— Содействие дальнейшему развитию умений  аналитически мыслить, сравнивать, обобщать, систематизировать изучаемый материал, делать выводы;

— Способствование развитию навыков самоконтроля и самооценки;

— Содействие  профессиональному выбору, связанному с русским языком и литературой.

Карта образовательных ресурсов

Формирование и развитие индивидуальности, самостоятельности, интеллектуального и творческого потенциала личности.

Планируемые образовательные мероприятия

практические занятия (тестирование, сочинение, изложение, самостоятельные работы, олимпиады);

выполнение интерактивных упражнений;

подготовка устных выступлений;

работа со справочной литературой по русскому языку и литературе.

В ходе реализации индивидуального образовательного маршрута используется компьютерное оборудование, дидактические материалы, методические разработки.

Презентация в классе

Занятия по курсу дистанционного обучения в Интернет

Выполнение творческого задания

Создание проекта по теме

Копии дипломов, грамот и сертификатов участника

В настоящее время учебный процесс постоянно корректируется и видоизменяется. Это связано как с особенностями развития современных школьников, так и с ускорением научно-технического прогресса и внедрением новых образовательных стандартов. В таких условиях главными профессиональными качествами педагога становятся постоянное самообразование, изучение современных цифровых технологий, целеустремленность. Достичь высокого уровня профессиональной компетенции учителю помогает индивидуальный образовательный маршрут педагога, с его помощью удобно отслеживать результаты проделанной работы, фиксировать новые достижения и составлять отчеты.

Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Русского языка и литературы», МО «Иностранных языков»

  • Левина Н.В. Карта индивидуального образовательного маршрута (docx, 23.36 KB)
  • Левина Н.В. Самодиагностика (xlsx, 30.30 KB)
  • Волгина Т.В. Карта индивидуального образовательного маршрута (docx, 27.29 KB)
  • Волгина Т.В. Самодиагностика (xlsx, 31.76 KB)

Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Естествознание»

  • Трошина Л.С. Карта индивидуального образовательного маршрута (docx, 28.44 KB)
  • Трошина Л.С. Самодиагностика (xlsx, 31.88 KB)

Индивидуальные образовательные маршруты учителей МО «Начальных классов»

Обучение для специальностей будущего

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Наше главное преимущество – индивидуальный подход к обучению студентов

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

WorldSkills – это возможность развития гибких навыков

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Дистанционное музыкальное обучение – наш первый опыт

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Плохой почерк у ребенка — это проблема? Зачем учиться писать красиво?

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

Организация работы со слабоуспевающими детьми


Вид работы
Срок выполнения

1
 Проведение
контрольных срезов знаний учащихся класса по основным разделам учебного
материала предыдущих лет обучения. Цель:а)
Определение фактического уровня знаний детей. б)
Выявление в знаниях учеников пробелов, которые требуют быстрой ликвидации. сентябрь

2
Установление причин отставания  слабоуспевающих учащихся
через беседы. сентябрь

3
Составление индивидуального
образовательного маршрута по ликвидации пробелов в знаниях отстающего ученика
на текущую четверть. В течение учебного года. 4
 Включать посильные
индивидуальные задания слабоуспевающему ученику, используя дифференцированный подход при организации
самостоятельной работы на уроке ,фиксировать это в плане урока. В течение учебного года. 5
 Тематический учет знаний
слабоуспевающих учащихся  класса. В течение учебного года. 6
 Индивидуальный контроль за
выполнением домашних заданий учащимися. В течение учебного года. 7
Кружок «Английский с
увлечением»
В течение учебного года.

Программа
составлена с учетом индивидуальных особенностей ученика.

Индивидуальная карта
слабоуспевающего учащегося класса

Ф И  учащегося 
_____________________________________________

Пробелы в знаниях
Даты проведения
индивидуальных занятий
Формы ликвидации пробелов
Что задано
%выполнения
Отметка
Подписьучащегося,родителя


Тема
Домашнее
задание

1-2
Starter/Вводный модуль

3-4
Базовые глаголы. Классно-урочные выражения. Предметы школьного обихода. 4-5
Module 1. School days/Модуль
2. Школьные дни

6-7
Школьные
предметы. Расписание. 8-9
Любимые
предметы. Анкета выбора предметов. 10-11
Страноведение. Школы в Англии. 12-13
Учимся успешно общаться. Приветствия. 14-15
Module
2. That’s me/ Модуль 1. Это я

16
Страны и национальности. Конструкция have
got. 17
Личные вещи. Множественное число
существительных. 18
Страноведение. Сувениры из Великобритании. 19
Module 3. My home, my castle/ Модуль
3. Мой дом – моя крепость»

20
С новосельем! Притяжательные местоимения,
оборот there is/there are. 21
Моя семья. Глагол can. Виды местоимений

22
Описание внешности. Притяжательный падеж. 23
Описание людей. 24
Распорядок дня. Предлоги
времени. 25
Страноведение. Достопримечательности
Лондона. 26
Времена года, названия месяцев и погода. 27
Праздники
в разных странах мира. Исчисляемые/неисчисляемые существительные. 28
Еда
и напитки. Употребление some/any

29
Магазины и товары. Глагол to be в прошедшем
времени. 30
Обзор фильма. Неправильные глаголы в
простом прошедшем времени. 31
Путешествия
и отдых. Виды путешествий. 32
Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». 33
Страноведение. Автобусный тур по Шотландии. 34
Страноведение. Летний лагерь «Орлёнок». 35
Правила кемпинга.

Необходимо
варьировать методы обучения, позволяющие слабоуспевающим учащимся активно
усваивать учебный материал;

Необходим подбор разноуровневых учебных заданий для самостоятельной работы
слабоуспевающих учащихся по наиболее существенным разделам учебного материала.

Действия   учителя (тьютора) со слабоуспевающими
учащимися    на достижение успеха в учебе.

Для чего учителю необходим ИОМ

Индивидуальный профессиональный маршрут педагога чаще всего оформляют в виде структурированной таблицы, в соответствии с требованиями образовательного стандарта. Данный способ наиболее наглядный и удобный в использовании.

Процесс составления ИОМ необходимо разделить на несколько этапов:

  • Саморефлексия. Педагог должен проанализировать свою профессиональную деятельность и сделать выводы о ее сильных и слабых аспектах. Это необходимо для эффективной разработки дальнейших этапов ИОМ;
  • Составление дорожной карты. По итогам первого пункта педагог составляет план работы на определенный период времени.

Дорожная карта ИОМ

Дорожная карта содержит:

  • Тематические направления, определяющие всю работу.
  • Перечень мероприятий для каждого направления.
  • Четкие сроки реализации планируемых мероприятий (дедлайн).
  • Прогноз и описание ожидаемых достижений.
  • Формы и способы предоставления отчетности с отметкой о выполнении.
  • Практическое применение ИОМ.
  • Оценка своего профессионального пути и эффективности ИОМ.

Данные пункты должны включать следующую информацию:

  • Демонстрация достижения по каждому направлению через конкретный проект (сценарий, методический план, статьи, курсовая)
  • Личное отношение к разработанным проектам (самодиагностика проделанной работы в виде презентации или творческого отчета)
  • Четкое указание места и времени предоставления отчета о работе

Работая с дорожной картой, следует придерживаться следующих правил:

— Заполнять документ необходимо по мере выполнения каждого этапа, не стоит откладывать это на конец учебного года, так как многие важные детали могут быть забыты;

— Не стоит стремиться к равномерному заполнению таблицы. Лучше всего в самом начале сделать упор на направления, в которых педагог проявляет себя больше всего;

— Важно стремиться к объективной оценке своей профессиональной деятельности. Это помогает правильно поставить цели и выбрать наиболее выгодные направления своей педагогической работы;

Что должен содержать ИОМ? Структура составления

В ИОМ должны входить следующие пункты:

  • Название учебного заведения
  • Город, год создания
  • индивидуальная тема самообразования;
  • сроки работы над проблемой;
  • форма отчета о ходе работы.

В ИОМ отражаются такие направления деятельности как:

  • профессиональные (изучение особенностей и требований профстандартов и ФГОС, разработка рабочих программ, плановая аттестация, участие в конкурсах профмастерства);
  • психологические и педагогические ( анализ своей профдеятельности с учетом развития информационных технологий, изучение педагогической и психологической литературы);
  • методические (разработка личного учебно-методического комплекса и приемов при проведении НОД, продумывание досуговых мероприятий, участие в олимпиадах, семинарах, конкурсах);
  • IT-технологии (изучение и внедрение ИКТ в образовательный процесс, освоение новых программ, совершенствование навыков пользования ПК).

Примерный шаблон для оформления индивидуального образовательного маршрута:

ФИО педагога                                                   
Образование 
Стаж педагогической работы 
Квалификация 
Курс повышения квалификации

Тематические направленияПеречень мероприятийСроки реализацииОжидаемый результатФормы и способы предоставления результатов
Профессиональное самообразование     
Психолого-педагогическое    
Методическая работа в образовательной организации    
Информационные технологии

Для достижения конкретных задач сроки реализации ИОМ могут составлять от одного до пяти лет. Длительность зависит от степени сложности выявленных проблем и затруднений, образовательного учреждения и характера локальных задач.

Для дальнейшей корректировки ИОМ по истечению каждого учебного года анализируется деятельность преподавателя, то есть достигнутые результаты соотносятся с поставленными целями и задачами. Далее на основе собранных материалов вносятся коррективы в индивидуальный маршрут педагога на будущий год.

Советы по составлению ИОМ

Для успешной реализации образовательного маршрута необходимо избегать эмоциональных выгораний и перенапряжения. Это может значительно затормозить или даже надолго остановить работу. Чтобы этого избежать необходимо в самом начале пути оценить свои возможности и при необходимости разделить каждый этап на отдельные шаги или прописать для каждого большого этапа много подпунктов.

Выполнять запланированное рекомендуется в среднем темпе, особенно если обучение происходит параллельно с рабочим процессом. Главное – успешное завершение ИОМ, а не скорость. Данные коррективы можно не включать в официальную отчетность, а составить только для личного удобства.

Для реализации ИОМ обязательно понадобится взаимодействие с организациями дополнительного образования, к которым относится АБиУС, осуществляющая свою деятельность на основании государственной образовательной лицензии. Необходимо узнать с какими центрами сотрудничает школа или же самостоятельно подобрать организацию. Такие центры помогут педагогу в непосредственной реализации этапов ИОМ. Таких как прохождение программ переподготовки, повышения квалификации, индивидуальные и групповые стажировки.

В этом разделе сайта АБиУС можно ознакомиться с предлагаемыми образовательными программами для учителей школ по отдельным направлениям и для педагогов ДОУ.

Для эффективного мониторинга результатов и наглядности действий рекомендуется пользоваться табличным оформлением.

При составлении ИОМ необходимо учитывать индивидуальные особенности, условия и область работы каждого педагога.

Выбирая индивидуальную тему для самообразования, стоит обращать внимание на ее актуальность и ценность в практическом и научно-техническом применении.

Инструменты реализации ИОМ

Самообразование может реализовываться путем работы с научной и методической литературой, посещения открытых уроков, самодиагностики, освоения инновационных технологий и разработки проектов. Педагог в данном случае должен работать в команде методиста и педагога-психолога, а также научного руководителя от вуза или учреждений системы повышения квалификации.

Среди педагогов может происходить взаимообучение через презентации личного педагогического опыта, например, открытые уроки, презентации на семинарах, проектную деятельность, мастер-классы и банки научно-методических разработок.

Инструменты индивидуального образовательного маршрута педагога в соответствии с «дорожной картой»:

  • повышение квалификации через центры непрерывного профессионального образования;
  • работа в профессиональном сообществе;

Наиболее распространенные формы представления результатов ИОМ педагога: портфолио, мастер-класс, педагогический проект, отчет о ходе и результатах самообразования, программы игровых занятий, предоставление инновационной методической продукции.

У алгоритма ИОМ есть важное преимущество – гибкость составления. Педагог может начать работу над ним с удобного ему этапа. Результаты индивидуального образовательного маршрута педагога могут послужить хорошей базой для портфолио учителя или образовательной организации, в которой он работает.

Необходимость в постоянном повышении квалификации педагога напрямую связано с повышением уровня образования. Всесторонне развитый и компетентный педагог – залог качества образовательного процесса в школе или дошкольном учреждении.

Переподготовка и повышение квалификации педагогов в Академии

Программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации АБиУС разработаны в соответствии с требованиям педагогических профстандартов. Обучение возможно полностью в дистанционном формате без отрыва от работы. Методические материалы программ постоянно актуализируются и позволяют получать знания о современных нормативах, правовом регулировании и технологиях педагогической работы с детьми.

Обучение проходит на сайте Академии в личном кабинете СДО. У каждого слушателя есть персональный куратор, который поможет со всеми возникающими вопросами. Итоговая аттестация проводится в виде теста.

Документы об образовании установленного образца отправляются в любой регион и город России бесплатно. Регистрационные данные дипломов переподготовки и удостоверений повышения квалификации обязательно вносятся в государственную систему ФИС ФРДО — Федеральный реестр сведений документов об образовании и (​или) о квалификации.

Если статья была вам полезна, пожалуйста, оцените ее по «звездной» шкале ниже, где 5 звезд — очень полезна.

Мы хотим, чтобы вы читали только интересные материалы, и будем благодарны за обратную связь!

Индивидуальный образовательный маршрут как средство повышения мотивации к изучению английского языка

В настоящее время роль ученика воспринимается в обществе как роль заказчика и потребителя содержания образования, а значит, школа не может отвергать необходимость индивидуального темпа изучения, приемов и методов деятельности на уроке и во внеурочное время. Ученик становится соавтором учебного процесса, а сам процесс приобретает неповторимость, уникальность.

Индивидуальный план профессионального развития на 2019-2021 учителя русского языка и литературы

«Свидетельство участника экспертной комиссии»

Индивидуальный образовательный маршрут учителя литературы

МАОУ Емуртлинская средняя общеобразовательная школа
Индивидуальный образовательный маршрут учителя литературы
Подготовила: Жантасова А. Информационная справка об авторе ИОМ
Ф. : Жантасова Айгерим Игибаевна
Должность: учитель литературы
Образование: высшее.

  • Тюменский государственный университет, направление «Педагогическое образование», специализация история, обществознание (бакалавриат).
  • Челябинский государственный институт культуры, направление «Издательское дело» (бакалавриат).
  • Челябинский государственый университет, направление «Издательское дело» (магистратура).
  • Курганский государственный университет, направление «Специальное дефектологическое образование» (магистратура).

Тема курсов
Сроки прохождения
Количество часов

«Русский язык и литература: теория и методика преподавания в образовательной организации»
19. 2020 -19. 2020
600 часов

  • Тема самообразования: «Развитие исследовательских компетенций у обучающихся с использованием современных образовательных технологий в условиях реализации ФГОС».
  • Цель: повышение своего теоретического, научно-методического уровня, непрерывное совершенствование профессионального мастерства и компетентности для развития способностей каждого ребёнка, формирование духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности.
  • Задачи:
  • овладение достижениями педагогической науки, передовой педагогической практики;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов

Предметная
Психолого-педагогическая
Методическая
Коммуникативная

Помогать учащимся овладевать учебными навыками и умениями. Воспитывать эмоционально-ценностное отношение к литературе, побуждать интерес к слову, стремиться научить правильно говорить и писать. Вырабатывать правильный стиль общения ,создающий атмосферу эмоционального благополучия, которая во многом определяет результативность учебно-воспитательной работы. Повышать уровень профессиональной компетенции. Быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям. Вести вербальный и невербальный обмен информацией, проводить диагностирование личных свойств и качеств собеседника. Вырабатывать стратегию, технику и тактику, взаимодействия с окружающими людьми.

Компетенция
Развитие профессиональной компетентности
Что предполагаю для этого сделать
Ожидаемый результат
Срок реализации

Предметная
1 Изучение программы и учебников, уяснить их особенности и требования. Ознакомление с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. Повышение квалификации на курсах для учителей русского языка и литературы. Выполнение тестовых заданий в формате ЕГЭ на сайтах Решу ЕГЭ и ФИПИ. Прохождение дистанционные курсы по западающим темам:

Изучить предметную литературу линию УМК Геннадия Самуиловича Меркина по литературе с 5-9 класс. Разработать план конспект урока, технологическую карту. Познакомиться с опытом коллег через посещение уроков. Разработать дидактический, наглядный материал и раздаточный материал. Участвовать в предметных конкурсах. Повышение теоретического уровня знаний. Повышение качества образования. Овладение опытом применения полученных знаний Распространение собственного педагогического опыта через клуб учителей русского языка и литературы. 2022-2025г

Компетенция
Развитие профессиональной компетентности
Что предполагаю для этого сделать
Ожидаемый результат
Срок реализации

Психолого-педагогическая

Уметь организовать с учащимися целесообразные педагогические отношения как основу творческого общения. Повышать уровень психолого-педагогической компетентности как личностную так и профессиональную ценностную ориентацию. Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. Эффективное взаимодействие с учащимися в образовательном процессе. 2022-2025г

Компетенция
Развитие профессиональной компетентности
Что предполагаю для этого сделать
Ожидаемый результат
Срок реализации

Методическая

Совершенствование навык работы в современном образовании. Знакомство с новыми формами и приёмами, технологиями обучения. Изучение опыта работы успешных коллег в сети интернетУчастие в методических объединениях разного уровня. Применять различные формы организации учебной деятельности. Участвовать в МО разного уровня. Проводить: открытые занятия, мастер-классы, выступления на семинарах, методических объединениях и др. Повышение уровня профессиональной компетентности. Способность быстро адаптироваться к меняющимся ситуациям. Участие в профессиональных конкурсах. Прохождение курсов повышения квалификации по плану. Аттестация на квалификационную категорию. 2022-2025г

Компетенция
Развитие профессиональной компетентности
Что предполагаю для этого сделать
Ожидаемый результат
Срок реализации

Коммуникативная

Обеспечивает контакты, сотрудничество, совместную деятельность, взаимодействие и в конечном итоге – систему отношений. Изучить позитивные приёмы коммуникации, технологию предупреждения и разрешения конфликтов. Эффективное слушание (использование «словаря принца» «может быть, как правило, иногда», стараться избегать употребления таких слов, как «опять, как всегда, все, никогда»)
2022-2025г


Позиция оценивания

Что есть

Что планирую

Результат

1. Уровень профессионализма
Разработка личного сайта. Участие в тематических семинарах и вебинарах. Участвовать в работе объединений гуманитарного цикла.

Самоанализ и самооценка


Позиция оценивания

Что есть

Что планирую

Результат

1. Результативность деятельности
Использование в работе интерактивных образовательных платформ ЦОК: Учи. Работа на платформах ГРАМОТА. ру, интерактинвая тетрадь skysmart/Освоена программа ZOOMРабочие программы с 5-9 класс по литературе сайт «Ифоурок»Ведение персонального мини сайта с методическими разработками сайт «Мультиурок»

Публикации методических работ и результатов в интернет, СМИ районного, областного уровня. Дальнейшее ведение сайта методических разработок.

Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!

Оцените статью
Мой маршрут