- Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»
- Индивидуальная образовательная программа
- Положение об индивидуальном образовательном маршруте МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов
- «хочу — могу — есть — требуют»
- Формы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования
- Функции ресурсных центров
- Скачать
Показатели эффективности реализации программы «Одаренные дети»
Повышение
уровня
индивидуальных
достижений детей в образовательных областях,
к которым у них есть способности.
Повышение
уровня
владения
детьми
ключевыми компетенциями.
Создание банка данных одаренных детей
лицея, банка методического обеспечения
поддержки одаренных детей;
Внедрение в образовательное пространство
лицея альтернативного варианта обучения и
развития
одаренных
детей
через
индивидуальную траекторию развития;
Индивидуальная образовательная программа
5
программа
образовательной
деятельности
учащегося,
составленной
на
основе
его
интересов
и
образовательного
запроса,
фиксирующей
образовательные цели и результаты.
Положение об индивидуальном образовательном маршруте МОУ СОШ с углублённым изучением отдельных предметов
Положение
об индивидуальном образовательном маршруте МОУ СОШ
с углублённым изучением отдельных предметов
1.Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ) структурированная
программа действий ученика на фиксированном этапе его обучении (1 год).
2.Индивидуальный образовательный маршрут содержит четыре основных
части:
I часть содержит перечень обязательных учебных предметов, который
соответствует учебному плану школы на этот год. Предметы, изучаемые
углубленно, обязательно выделяются в этой части маршрута. В конце
подводится итог — обязательная минимальная нагрузка на ученика (общее
количество часов).
II часть – часы выбора. Учащимся предлагается перечень курсов по выбору,
из которых он вправе выбрать несколько курсов, но не более максимальной
учебной нагрузки определенных нормами СанПин. Организация курсов по
выбору регламентируется «Положением о курсах по выбору». В конце второй
части подводится итог: максимальная учебная нагрузка, которая не должна
превышать установленных норм.
III часть – предметные кружки и факультативы. В третьей части учащимся
предлагается выбрать из перечня предметных кружков и факультативов те,
которые он будет посещать в этом учебном году. Эти занятия не обязательны
для посещения
35
«хочу — могу — есть — требуют»
«хочу»- соотносится с мотивом
«есть» — самопознание
«могу» -самооценка
____________________________________
«требуют» нормы общества и принципы
• ДЕЛАЮ-ПОЛУЧАЮ
18
Формы обучения одаренных детей в системе дополнительного образования
1) индивидуальное обучение или обучение в малых
группах по программам творческого развития в
определенной области;
2) работа по исследовательским и творческим
проектам в режиме наставничества (в качестве
наставника- специалист высокого класса);
3)очно-заочные школы;
4) каникулярные сборы, лагеря, мастер-классы,
творческие лаборатории;
5) система творческих конкурсов, фестивалей,
олимпиад;
6) детские научно-практические конференции и
семинары, интеллектуальные игры,
интеллектуальные конкурсы, марафоны.
Определение целей на основе желаний ребёнка
Содержание желаний и целей (по сферам жизнедеятельности)
Я хочу
Здоровье
Учение
Общение Творчество
Досуг
Работа
Понять
Научить
ся
Сделать
Развить
Достичь
27
Функции ресурсных центров
Организация и проведение конкурсных
мероприятий муниципального уровня.
• 2. Отбор одаренных детей для участия в
конкурсных мероприятиях областного уровня.
• 3.Реализация
дополнительных
образовательных программ для подготовки участия
одаренных детей в конкурсных мероприятиях
муниципального и регионального уровней.
• 4. Обеспечение по результатам отбора на областном
уровне участия одаренных детей в реализации
дополнительных образовательных программ на
базе УДОД для подготовки к конкурсным
мероприятиям федерального и международного
уровня.
• 1.
Скачать
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель: Разработать проект организации индивидуального образовательного маршрута в
целях развития учащихся и обеспечения профильности обучения в старшей школе.
Задачи:
• Уточнение сути образовательного маршрута и способов его организации.
• Отбор и систематизация методов изучения интересов и жизненных планов учащихся
старших классов.
• Составление индивидуальных учебных планов и образовательных программ с учетом
интересов учащихся.
• Разработка индивидуальных образовательных маршрутов с учетом профилей обучения
в школе.
• Составление нелинейного расписания для учащихся старших классов с учетом
определившихся индивидуальных образовательных маршрутов.
• Расчет требуемого финансового обеспечения для реализации всех видов
индивидуальных образовательных маршрутов, определившихся в старших классах, в
том числе и для использования сетевого ресурса района.
• Разработка программы подготовки и повышения профессиональной квалификации
педагогов, реализующих ИОП в школе.