Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство Маршрут

Туры Москва — Болгария, без сомнения, популярны среди экономных туристов, однако найдутся и те, кто предпочтет массовым турам самостоятельные. Естественно, в таком случае увеличивается груз ответственности самого туриста — нужно оформлять визу, прорабатывать маршрут, бронировать билеты. Расстояние между Москвой и Болгарией — 2 139 км через Украину и 2 582 км через Польшу, Словакию и Венгрию.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Содержание
  1. Поезд из Москвы в Болгарию
  2. Самолет Москва — Болгария
  3. Из Москвы в Болгарию на машине
  4. Описание маршрута Москва — София
  5. Аренда авто в Москве
  6. Сколько лететь из Москвы до Болгарии
  7. Сколько лететь из Екатеринбурга до Болгарии
  8. Сколько лететь из Санкт-Петербурга до Болгарии
  9. Сколько лететь до Болгарии из городов России
  10. Внутренние рейсы
  11. Как летит самолет в Болгарию
  12. Купить билет на самолет в Болгарию
  13. Аэропорты Болгарии
  14. Как доехать до Болгарии на машине через Украину?
  15. Вариант 1
  16. Вариант 2
  17. Вариант 3
  18. Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?
  19. Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?
  20. Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?
  21. В Болгарию на автобусе
  22. С пересадкой в Риге
  23. С пересадкой в Варшаве
  24. Из Софии до курортов
  25. В Болгарию на поезде с пересадкой на автобус
  26. Через Варшаву
  27. Через Прагу или Вену
  28. Через Кишинев
  29. В Болгарию на автомобиле и пароме
  30. На пароме через Новороссийск
  31. На пароме через Батуми
  32. В Болгарию на машине в объезд Украины
  33. Маршрут 1
  34. Маршрут 2
  35. Итоговая краткая таблица
  36. Москва – София

Поезд из Москвы в Болгарию

Движение международных поездов из России временно приостановлено в связи с Covid-19.

Прямого железнодорожного сообщения нет. Маршрут предполагает несколько пересадок. У РЖД есть нерегулярные поезда из Москвы до Варшавы (посмотреть на Туту.Ру). Затем нужно доехать от Варшавы до венгерского Будапешта (сайт Польских железных дорог), а оттуда — на прямом поезде до Бургаса или Варны (расписание, в формате.pdf).

Маршрут достаточно сложный, учитывая, что нужно продумать все нюансы с Шенгеном. Поэтому следующий вариант кажется более предпочтительным.

Самолет Москва — Болгария

Туры с перелетами в Болгарию из Москвы можно заказать у различных туроператоров и агентств, которые ежегодно запускают чартерные цепочки на болгарские курорты с постоянными рейсами в Варну и Бургас, аэропорты которых обслуживают курортные районы Болгарии. Прямой перелет из Москвы в Варну и Бургас занимает 3 часа 40 минут. Если повезет, то можно наткнуться на горящие и действительно дешевые путевки, в ином случае ждет отпуск по отлаженной схеме за стандартный прайс.

Сложность самостоятельного бронирования билетов в Болгарию связна как раз с тем, что на курорты этой страны летают только чартеры. Самые дешевые билеты Москва — Болгария зачастую — это рейсы Bulgaria Air из Шереметьево, причем наиболее выгодные тарифы — с пересадкой в аэропорту Софии. Впрочем, иному туристу будет проще как раз лететь до Софии и уже из столицы начинать путешествие по стране.

Поиск авиабилетов Москва — Болгария на нужные даты:

Из Москвы в Болгарию на машине

Многие туристы полагаются на собственный транспорт и едут в Болгарию из Москвы на машине, причем количество автотуристов не такое уж незначительное. Время в пути без учета остановок — примерно 30 часов. Надо понимать, что эта цифра очень условная и зависит от многих факторов, в частности, самого водителя.

Есть два пути в объезд Украины — через Румынию и через Венгрию. Автомобилисты ругают первый маршрут за узкие извилистые дороги. В целом советуем обратиться на форумы автопутешественников за более детальной информацией. Вот, например, очень подробный отзыв.

Для поездки в Болгарию на авто нужно обзавестись страховой «Грин-картой», иметь в машине аптечку, огнетушитель и желтую жилетку со светоотражающим покрытием. На автомобиле согласно правилам должна быть наклейка «Rus». В Румынии и Болгарии после перехода границы придется приобрести виньетку, разрешающую проезд по местным дорогам.

Описание маршрута Москва — София

Длина маршрута между Москвой и Софией: 2 138км

Приблизительное время в пути: 1д 2ч 56м показать описание маршрута

Аренда авто в Москве

Наличие автомобиля для такой поездки необязательно — опытные водители могут взять машину в Москве напрокат. Поиск удобен с помощью формы :

В этой статье я расскажу об опыте поездки на своем автомобиле до Болгарии. Решение было принято после неудачной попытки приобретения билетов на чартерный рейс. Вдаваться в подробности этого казуса в данной статье я не вижу смысла, скажу лишь, что основной причиной, по которой выбор пал на наземный транспорт — кризис турбизнеса 2014. Далее постараюсь максимально дотошно и нудно рассказать о маршруте с описанием мест стоянок, заправок, закусочных и пр. Параллельно расскажу о своих впечатлениях, о тех необходимых аксессуарах путешественника, которыми мы пользовались в дороге и которые нам здорово помогли или наоборот остались невостребованными. Я писал этот пост, основываясь исключительно на собственном опыте (то есть без ссылок на чужие посты или информацию с других сайтов), поэтому, если вы не обнаружите в нем каких-то важных моментов, это означает лишь то, что мы не столкнулись с такой проблемой в поездке.

Итак, начнем с исходной информации. Я привожу ее столь подробно для того, чтобы читатель мог спроецировать, «примерить» этот опыт на себя и понять, насколько нижеприведенные сведения будут полезны именно для него.

Транспортное средство: Kia Sportage 2.0 4АКПП, 2009 года с дизельным двигателем. Специльной подготовки не проводилось, перед поездкой прошли плановое ТО с заменой ремня ГРМ, масла и пр. Автомобиль уже с большим стажем дальних поездок — за последний год ему пришлось съездить дважды в Прибалтику и в Крым Из инструмента — балонный ключ, ключ на 10 и отвертки. Забегая вперед, скажу, что машина и в этот раз проявила себя с лучшей стороны, не доставив каких-либо технических проблем в дороге. О требованиях ПДД некоторых стран в части обязательных аксессуаров, которые нужно иметь с собой, я расскажу чуть позже

Экипаж: двое взрослых и двое детей 5 и 12 лет

— бокс на крышу Mont Blanc на 90 литров. Вещь, с моей точки зрения, в дальней поездке незаменимая, так как сильно высвобождает место в салоне, беря на себя большую часть багажа. Из минусов, пожалуй, стоит упомянуть повышенный расход топлива, который образуется, когда на крыше установлен столь массивный бокс. По моими прикидкам не более 1 литра на 100 км., однако при увеличении скорости до 120 км/ч. расход с боксом растет в геометрической прогрессии.

— навигатор Навитель. Использовался на территории России и Беларуси и в основном в качестве ориентира для определения времени прибытия к границе и оставшегося расстояния.

— навигационная программа iGO для Android. Установлена в телефоне с набором карт в соответствии с маршрутом. От интерфейса программы я откровенно не восторге, он мне чем-то напоминает игры из юношества вроде Сеги или Атари. Но это скорее дело вкуса. А со своей основной задачей — правильно направить в нужном направлении — программа справилась неплохо. Был один эпизод, когда iGO пытался «увести» нас со скоростной трассы, но это скорее издержки обновления самих карт, чем недостатки алгоритма программы.

— навигационная программа Sygic для Android. Программа платная, но есть 7 дней «на попробовать». Причем производитель на этот период предоставляет полноценный продукт без ограничений. Современный интерфейс, хорошие карты, гибко настраиваемая система предупреждений — все это наводит на мысль о приобретении лицензии.

Завершая тему о навигации и средствах ориентирования на месте, стоит сказать, что в дорогу стоит брать минимум два навигатора или использовать минимум две навигационные программы на разных устройствах. Бывают ситуации, когда нужно перепроверить данные или одно из устройств выходит из строя (у нас именно так вышло с одним из планшетов). Следует помнить, что интернет в роуминге — весьма дорогое удовольствие, а значит карты должны быть оффлайновые. Бумажных карт мы с собой не брали и острой потребоности в них не возникло.

— свидетельство о регистрации на ТС, страховой полис (зеленая карта);  — визы — шенгеснкие или польская транзитная + болгарская;  — страховку уже не в первый раз без проблем мы оформляем онлайн с помощью сервиса Cherehapa. Полисы без проблем принимают в посольствах и визовых центрах.

Связь: Не первый год в поезках пользуемся трэвел-симками, то есть оператором, который обеспечивает связь на территории практически всего мира по единой цене, которая, как правило, значительно дешевле роуминга. Сейчас таких операторов несколько. Мы пользуемся Гудлайном, аналогичную услугу с недавних пор предлагает Мегафон, есть еще несколько — нагуглить их не составит труда.

Когда едешь через несколько стран, стоит учесть, что в каждой из них своя валюта. Несмотря на то, что большинство из тех государств, через которые проходил наш маршрут состоят в ЕС, евро на момент написания этой статьи используется только в Словакии. Однако необходимость в наличных возникает не так уж и часто. В Европе уже давно в любом киоске есть терминал для оплаты картой. Обычно карточки не принимают в платных уборных и прочих местах, где стоимость услуги эквивалентна 1–2 евро. И все-таки некоторый «НЗ» евро иметь с собой стоит. На АЗС, понятное дело, проблем с безналичными расчетами нет. Мы с собой берем на всякий случай несколько карточек. Лучше, естественно, выбрать банки, предоставляющие возможность снятия наличных без комиссии за границей. Выбор таковых достаточен.

В принципе, во всем мире действуют одинаковые правила дорожного движения. Но стоит помнить, что в каждой стране есть свои нюансы. И даже в пределах Евросоюза ПДД несколько отличаются, как с точки зрения самих правил, так и с точки зрения наказания за их нарушения.

Если попытаться объединить нюансы ПДД стран, которые планируем пересечь, а это Россия, Беларусь, Польша, Словакия, Венгрия, Румыния, Болгария, Сербия, то можно выявить некий набор инструкций, который позволит избежать неприятностей с полицией в дороге. Начнем с «набора водителя», то есть набора аксессуаров, которые нужно иметь с собой и наличие которых может быть проверено дорожной полицией или пограничником:

— аварийные знаки — 2 шт. Второй не на всякий случай, а требование румынских ПДД.

— светоотражающие жилеты — 2 шт. Должны находиться в доступной для водителя зоне.

— апетечка — 1 шт.

— домкрат, балонный ключ, комплект запасных лампочек для фар, комлект предохранителей. Это требование впрочем носит рекомендательный характер, хотя и весьма полезно.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы мы выехали примерно в 5:30 утра по московскому времени с полным баком топлива. М1 — достаточно современная трасса. Однако на территории России вы столкнетесь с обилием населенных пунктов, камер контроля скорости, а в Смоленсой области с «живыми радарами» и их клонами из фанеры. Но при равномерном движении от 80 до 110 км/ч встреча с сотрудниками ДПС не грозит. Опыт показывает, что движение с большей скоростью время экономит не сильно, зато обильно расходует топливо и силы. На границе с Беларусью не задерживаемся и лишь переводим стрелки часов на один час назад и заправляемся (топливо в братской республике процентов на 10 дороже). Дорога по Беларуси от границы России до Бреста снабжена разделительным барьером, скорость можно при желании увеличить до разрешенных здесь 120 км/ч. Вот так выглядит знак:

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Больше не стоит — камер здесь немного, а вот местная дорожная милиция к российским водителям проявляет особый интерес. Особенно много милиции сразу после границы и в Минской области.

Интересно, что при въезде на трассу нас встречает предупреждение о том, что данная дорога явдяется платной, однако никакой платы никто не взимает, шлагбаумы открыты. Однако дорога действительно платная, но для членов Таможенного союза, если допустимая масса транспортного средства не более 3,5 тонн — проезд совершенно бесплатный.

Заправки на М1, как я уже упоминал, мультивалютные — оплатить топливо можно, в том числе, российскими рублями. Перед польской границей бак заливаем «до полного» ибо дальше цена за топливо возрастает вдвое. На границу прибываем уже во второй половине дня. Пограничные и таможенные процедуры на погранпереходе Долмачево занимают часа полтора. Обычные формальности: паспорта, штампы, открыть багажник и бокс. Поляки дополнительно попросили открыть капот для сверки VIN-номера.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

В Польше плата за дорогу не взимается, во всяком случае на тех трассах, по которым довелось ехать нам. Качество покрытия можно оценить на 5 и даже 5+, однако средняя скорость передвижения по Польше можно сказать самая низкая — обилие населенных пунктов с разрешенной скоростью 50 км/ч. Полиции на дорогах мы не встречали, но камер вполне достаточно. Стоимость топлива — средняя — около 1,3 — 1,5 евро за литр. Наш путь пролегал от пограничного пункта Долмачево до города Жешув. В этой связи не могу не порекомендовать отель, в котором нам довелось остановиться — Гостиный дом Эла. Нельзя это место назвать отелем, но и хостелом тоже. Просторный апартамент со всеми удобствами. Расположение также очень удобное, как раз для остановки на «евромаршруте». Есть просторная парковка, что для центра города можно признать роскошью. Из Жешува отбываем рано утром и прямо со стоянки выезжаем на трассу в сторону Словакии.

Самый важный момент при въезде в Словакию — купить виньетки. На границе с Польшей есть небольшой пункт, где можно приобрести виньетки и для проезда по Словакии и по Венгрии.

Выглядит она вот так (для легкового нужна та, что слева):

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Словцкую виньетку нужно приклеить в верхней правой части лобового стекла. На руках у вас останется небольшой купон, который нужно возить с собой. Через пару километров после границы дорожная полиция уже ждет вас, чтобы проверить, знаете ои вы местные правила с точки зрения скоростного режима и купили ли вы виньетку. Дороги, на которых движение без виньетки запрещено обозначены знаком:

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Как я уже отметил выше, в Венгрии тоже платные дороги и тоже потребуется приобретение виньетки. Однако в отличии от Словакии, клеить на стекло ничего не нужно, важно лишь, чтобы квитанция об оплате была всегда при вас. Венгерская часть маршрута, пожалуй, самая простая. Населенных пунктов почти нет, разрешенная скорость на автомагистрали — 130 км/ч, а почти весь путь протекает как раз по таким магистралям. Цена на топливо вполне стандартная для Европы — 1,3 евро за литр. Дорожной полиции за все время передвижения по дорогам этой страны мы не увидели. Камеры контроля скорости, вероятно, есть, но учитывая скоростной режим на автомагистрали, этот момент кажется не очень актуальным. Стоит также отметить высокое качество дорог в этой стране. И дело не только в покрытии — развязки, съезды с магистралей и пр. обустроены очень удобно, полосы разгона длинные и позволяют комфортно встроиться в поток машин, движущихся на высокой скорости.

Румыния не входит в страны Шенгенской зоны, однако передвигаться по стране с шенгенской визой можно совершенно беспрепятственно. Болгарская виза дает право транзитного проезда по стране сроком на 5 дней.

Граница с Венгрией, разумеется, есть, но ее прохождение происходит в упрощенном порядке. Пограничный контроль осуществляется на румынской стороне одновременно службами обеих государств. Так как Румыния член ЕС, таможенный контроль отсутствует. В общей сложности прохождение границы заняло не более получаса. Для передвижения по скоростным трассам Румынии (а на пути из Венгрии в Болгарию с ними непременно придется столкнуться) также следует приобрести виньетку. Сделать это можно на границе или оплатить виньетку онлайн. Особых сложностей при оплате виньетки через интернет не возникает, скажу лишь, что нужно распечатать счет, который будет выслан вам на электронный адрес сразу после оплаты. Распечатку необходимо взять с собой в дорогу.

Насколько в Румынии суровы штрафы, ровно настолько безбашенно ездят тут местные. Превышение скорости, езда по встречной полосе, обгон по обчине. Одним словом — почувствуйте себя как дома. Вот только дома нет горных серпантинов, а такая с позволения сказать езда на горной дороге опаснее втройне. Каждый второй автомобиль тут Дачия Логан (в России продается под маркой Рено) и каждый первый водитель на нем истинный гонщик Формулы 1 или Наскара.

Мы вполне осознанно выбрали маршрут через Карпаты, чтобы полюбоваться горными пейзажами.

Итак, небольшая экскурсию по знаменитой трассе Трансальпина (Transalpina, DN67C), одной из красивейших дорог Европы, пролегающей через горные перевалы Западных Карпат. Свой путь по этой трассе мы начали после ночевки в небольшом городке Себеш, расположенном в центральной части Румынии. Но прежде чем приступить к покорению горных вершин, решили заехать в замок-церковь Калник (Calnic). Это всего в нескольких километрах от Себеша.

В рунете мне не удалось найти какой-либо информации об этой достопримечательности, хотя замок включен в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Замок был построен графом Чил де Келлингом в 13 веке и стал одним из самых внушительных сооружений в Трасильвании.

Впервые упоминается в документах 1269 года. Крепость служила резиденцией саксонского дворянства до 1430 года, когда он был продан в крестьянской общине Calnic. Замок отличается от большинства других сооружений этого типа в том, тем что он расположен не на вершине холма, а в низине, гораздо более низкой, чем на окружающие холмы. К 16 веку Общиной на территории крепости былы построена небольшая романская часовня

а вокруг стен замка возведен защитный ров с водой. Крепость имела достаточно высокие оборонительные характеристики того времени, что позволило выдержать несколько осад армии Османской империи. К настоящему моменту на территории замка Калник сохранилась часовня, а также оборонительная башня Зигфрид и часть крепостных стен. Вход на территорию платный — 3 леи на взрослого и 10 леи за фотосъемку. Стоимость включает в себя возможность посещения музея, часовни и смотровой площадки на башне, откужа открывается изумительный вид на просторы Трансильвании.

Фото на карте можно посмотреть тут. А весь альбом здесь

Для короткой остановки мы выбрали Pensiunea Vila Maria Alba. Просторная вилла расположена недалеко от трассы 67 °C, по которой и планировалось отправиться дальше в сторону Болгарии. Болгария Румынию и Болгарию разделяет великая река Дунай. Румыны этот факт оценивают в 3 евро, которые взымаются при въезде на мост. Границу с Болгарией мы прошли уже глубокой ночью. Купив виньетки, отправляемся к конечной точке маршрута.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Болгарии предлагаются на 7 или 30 дней. Если вы едете на пару недель, то можно купить две штуки по 7 дней, это обойдется дешевле, чем одна на месяц. Камер на территории Болгарии почти нет, полиция измеряет скорость, но встречается редко, поэтому в ночное время мы откровенно превышаем установленный скоростной режим. В целом же, стоит отметить, что езда по Болгарии весьма комфортна. Даже на горных серпантинах вас всегда пропустят, если вы едете чуть быстрее. Стоимость топлива — обычная для Европы — около 1,5 евро за литр. Много «наших» АЗС «Лукойл», так как в Бургасе расположен нефтеперерабатывающий завод этой комапнии. Итоговые затраты на топливо от Москвы до Царево составили примерно 13 тыс. рублей. Расходы на проживание в дороге около 4 тыс. рублей. Питание в дороге около 5 тыс. рублей. Разумеется, для каждого общая сумма затрат может различаться в ту или иную сторону. В зависимости от стиля вождения, транспортного средства и других параметров, расход может оказаться меньше или больше процентов на 15.

Как я уже отмечал выше, дорога у нас обошлась без штрафов. Однако даже при аккуратной езде с соблюдением правил никто не застрахован от санкций за превышение скорости, неправильную парковку и пр.

Планируя обратный маршрут, мы учли два фактора, которые сильно снижают скорость и соответственно общее время, затрачиваемое на дорогу. Во-первых, это Польша с обилием населенных пунктов, во-вторых, Румыния, где также средняя скорость вряд ли превысит 70 км/ч. Так возник вариант маршрута через Софию, Белград, Будапешт. Маршрут по Польше мы также немного изменили.

В результате маршрут удалось преодолеть с одной остановкой в Словакии, хотя общая его протяженность возросла примерно на 300 км. Впрочем, когда проезжаешь больше полутора тысяч километров к лишним пятиста относишься немного иначе. Система ценностей смещается в сторону скорости и простоты маршрута. Под «простотой» я в данном случае имею в виду скоростные прямые трассы с минимальным количеством поворотов и населенных пунктов. Расход топлива также приобретает ключевую роль после пары заправок на просторах старушки Европы. Ценность топлива тут ощущается сразу после первой заправки и сразу становится понятным манера езды большинства европейцев и их тяга к малолитражным автомобилям. Дорога от побережья до Софии (трасса Бургас — София) — сплошное удовольствие от езды. Отличное качество покрытия, допустимые 130 км/ч, а ближе к столице еще и прекрасные горные пейзажи — что еще нужно. Прохождение границы между Болгарией и Сербией не отняло много времени, хотя на подъезде к пропускному пункту казалось, что застряли мы тут минимум часа на три. Дорога от Сербской границы до Ниша извилиста и пролегает либо по самому краю горного массива или в горных каньенах. Однако трудностей она не вызывает во всяком случае в светлое время суток. По настоятельному совету друзей мы остановились пообедать в небольшом придорожном сербском ресторанчике IVAN. Находится он у самой лороги немного не доезжая Ниша. И совет, надо сказать, оправдал себя на все сто. Мы отлично отдохнули, отведали настоящей сербской плишковицы (будьте внимательны — одна порция видимо рассчитана на пару крепких мужиков), а в завершение нас снабдили, причем совершенно бесплатно, несколькими бутылками воды в дорогу. Сербы вообще очень гостеприимный народ. После Ниша выходим на скоростную платную дорогу до Белграда. Оплата взымается на специальных постах. Общая стоимость проезда по Сербии составляет примерно 15 евро. На пропускных пунктах принимают местные динары, евро и карточки. Местами покрытие оставляет желать лучшего, но в основном дорога весьма хорошего качества. К сожалению, трасса пролегает через Белград и в час-пик движение по городу достаточно медленное, но после выезда из города снова скорость до 130 и дальше путь лежит прямо до Будапешта с остановкой на границе, разумеется. Поначалу венгерский пограничный пункт внушает некоторое беспокойство. Въезд на территорию погарничной зоны ограничен не только стандартным шлагбаумом со светофором, но и выдвигающимися шипами. Въехать просто так в ЕС не получится. Однако сама процедура прохождения границы заняла не более получаса. Штамп в паспорте, проверка документов на авто и Üdvözöljük Magyarországon, как говорят венгры. Виньтки покупать нам нет необходимости, так как еще не истек срок действия тех, что мы приобрели на границе Польши и Словакии, а потому движемся дальше по скоростной трассе, ведущей в Словакию. Ночью в Словацких Татрах нас застал сильнейший туман и накрыла усталость. Заранее отели мы не бронировали, рассчитывая на придорожные мотели. И очень напрасно. Мотелей очень немного, а те, что есть или полностью заняты водителями грузовиков или закрыты для ночных путников. Нашему счастью не было предела, когда в крошечном городке Giraltovce нам удалось найти ночлег в небольшой, но уютной гостинице Alfa Hotel. А утром снова в дорогу. Теперь уже с остановками только на заправку, границы и перекус. На обратный путь мы потратили примерно 14 тыс., рублей на топливо, 60 евро на гостиницу и 15 евро на оплату дороги. Так завершился наш вояж на Черное море по западному маршруту. Стоит или не стоит повторять наш путь — решать только вам. Следует учесть, что серьезной экономии в сравнении со стоимостью авиабилетов вряд ли удастся добиться. Расходы вполне соизмеримы. Но если вы планируете не только полежать на пляже, но и посмотреть страну, то поездка на своей машине оправдана — не придется брать в аренду машину (от 35 евро в день в высокий сезон). Объем багажа, который вы можете позволить себе на своем транспорте, конечно, несоизмеримо больше того, что вам позволит провезти авиакомпания. Однако у поездки на своей машине остается один существенный минус — 5–6 дней вы проведете за рулем. Если такая перспектива не пугает, то смело загружайте свой пипилац вещами и провизией и вперед, навстречу приключениям. И читайте другие отчеты о поездках на море на своем автомобиле

Теги:
Самостоятельные путешествия, Пляжный отдых, Отдых с детьми, Культурно-познавательный туризм, Автопутешествия

Болгария еще с советских времен считается доступной заграницей. Страна привлекательна мягким климатом, бюджетной стоимостью отдыха, отсутствием языкового барьера и простотой оформления визы. Но популярность направление заслужило не только благодаря невысоким ценам на отдых и чувству славянского братства. Перелет до Болгарии занимает немного времени, чартерные рейсы организуются из многих городов России. Сколько лететь до Болгарии из разных городов нашей страны и какие авиакомпании выполняют рейсы — подробный материал далее.

Сколько лететь из Москвы до Болгарии

Из Москвы можно добраться прямыми рейсами до 4 болгарских городов: Софии, Варны, Бургаса и Пловдива. Часть рейсов выполняется только в период высокого сезона, часть — круглогодично. Из Домодедово можно добраться до Пловдива (зимние сезонные рейсы S7), Бургаса и Варны. До Пловдива самолет летит 3 часа 25 минут. В Бургас из Домодедово летают S7 и Ямал. Продолжительность перелета варьируется от 2 часов 40 минут до 3 часов. В Варну из Домодедово летают S7, Нордстар и Ямал. В зависимости от авиакомпании перелет занимает от 3 часов 30 минут до 3 часов 40 минут.

В среднем, время, сколько лететь на самолете из Москвы до Болгарии, составляет 3 часа 20 минут.

Из Шереметьево осуществляются рейсы в Софию, Бургас и Варну. В Варну летают Nordwind. Время перелета — 3 часа 35 минут. В Бургас из Шереметьево организуют перелеты Bulgaria Air, Nordwind, Аэрофлот. Продолжительность перелета — от 2 часов 40 минут до 3 часов 40 минут. Быстрее всех летит Bulgaria Air. В Софию из Шереметьево летают Аэрофлот и Bulgaria Air. Продолжительность перелета до Софии — от 3 часов до 3 часов 20 минут. Перелеты в болгарскую столицу осуществляются круглогодично.

Из Внуково прямые рейсы выполняются в Бургас и Варну. По обоим маршрутам рейсы организуются на бортах болгарского перевозчика Bulgaria Air.

Сколько лететь из Екатеринбурга до Болгарии

Из Екатеринбурга организуются сезонные рейсы (с мая по конец сентября) в Бургас. Прямые перелеты выполняют авиакомпании Уральские авиалинии и Pegas Fly. Оба перевозчика выполняют рейсы дважды в неделю.

Перелет из Екатеринбурга до Бургаса занимает 4 часа 30–45 минут.

В зимний период прямых перелетов до Болгарии из Екатеринбурга нет. Добраться в несезон можно только с пересадкой через Москву или третью страну.

Сколько лететь из Санкт-Петербурга до Болгарии

Из Санкт-Петербурга можно добраться до трех болгарских городов: Софии, Варны и Бургаса. До столицы Болгарии осуществляются регулярные рейсы Wizz Air и Bulgaria Air. Авиакомпания Wizz Air осуществляет рейс Санкт-Петербург — София за 3 часа 15 минут; Bulgaria Air — за 3 часа 30 минут.

В Бургас летают несколько авиакомпаний: Bulgaria Air, Россия, Nordwind. Продолжительность перелета варьируется от 3 часов (Bulgaria Air) до 3 часов 30 минут (Nordwind). Рейсы имеют сезонный характер.

В Варну из Санкт-Петербурга можно долететь прямыми рейсами Bulgaria Air. Перелет занимает 3 часа ровно. Также в период высокого сезона в Варну организуются чартерные рейсы от туроператоров. В этом случае, продолжительность перелета чуть больше — 3 часа 20–30 минут.

Сколько лететь до Болгарии из городов России

Чартерные рейсы до Бургаса и Варны в летние месяцы организуются из многих крупных городов России. Обычно, это цепочки рейсов на 7–12 дней. Время перелета из центральной части России — от 2,5–3 часов; с Урала — от 4 часов; из Сибири — от 5,5–6 часов и более.

Сколько времени лететь до Болгарии из городов России

Внутренние рейсы

Так как Болгария не очень большая страна, чаще всего туристы передвигаются между городами наземным транспортом. Но, для экономии ценного времени в путешествии, некоторые туристы отдают предпочтение воздушному транспорту. Перелет из Софии до Варны и Бургаса занимает 50 минут. Добраться до пляжных курортов из Софии можно в любой день в летние месяцы. Перелетов между Варной и Бургасом нет в регулярном расписании аэропортов, иногда организуются чартеры. Время в пути — 35 минут. Переезд наземным транспортом занимает от 3 часов.

Рейсы, преимущественно, выполняются авиакомпанией Bulgaria Air. По внутренним маршрутам летают самолеты Embraer 190. Это двухмоторный узкофюзеляжный самолет средней дальности. Вместимость самолета — до 114 человек.

Как летит самолет в Болгарию

Время, сколько часов лететь до Болгарии, часто отличается даже из одного аэропорта. Продолжительность полета зависит от выбранного маршрута — российские авиакомпании часто облетают территорию Украины, из-за чего время в пути увеличивается на 40–60 минут. Маршрут российских авиакомпаний обычно выглядит так: Россия — центральная часть Беларуси — юго-восток Польши — восток Словакии — северо-восток Венгрии — север Румынии — Молдова.

Так как продолжительность полета невысокая, лайнеры оборудованы минимальным уровнем комфорта. Чаще всего пассажиры жалуются на небольшое расстояние между креслами. Сделать перелет более удобным можно, заранее выбрав место в салоне самолета. Онлайн-регистрация открывается за сутки на официальных сайтах авиакомпаний. По ссылкам — схемы самолетов и советы по выбору мест в салоне:

Купить билет на самолет в Болгарию

Приобрести билеты на рейсы в Болгарию не всегда возможно — из большинства городов летают чартерные рейсы, организованные туроператорами. Их нет в свободной продаже. Поэтому самостоятельные путешественники летают через Москву или другие страны. Осуществлять поиск билетов с пересадкой удобнее через специальные поисковики. Через форму ниже можно искать билеты по различным критериям, таким как стоимость и продолжительность перелета.

Аэропорты Болгарии

Рейсы из российских городов принимаются в 4 болгарских аэропортах: в столице страны — Софии, в Варне, Бургасе и Пловдиве. Аэропорт Софии — главные воздушные ворота страны. Годовой пассажиропоток — более 7 млн человек. Авиаузел был возведен еще в 30-е годы, но новый терминал построен не так давно — в 2006 году. В двух терминалах есть все необходимые сервисы и услуги: кафе и рестораны, обменные пункты, сувенирные отделы и магазины Duty Free. Расстояние до Софии от воздушной гавани — 5 км. Добраться до города можно на метро или городском автобусе. Самый быстрый путь — на метро, время в пути составляет всего 18 минут. Дорога на автобусе займет 25 минут.

Аэропорт Бургаса — второй в стране по пассажиропотоку. Южные ворота страны в год обслуживают более 3 млн человек. Основной пассажиропоток приходится на летние месяцы. Зимой он принимает лишь внутренние рейсы и несколько зарубежных — из Германии, Великобритании и России. Новый терминал, открытый в 2013 году, делится на 2 зоны — шенгенскую и нешенгенскую. Внутри каждой зоны: залы ожидания, магазины, пункты общественного питания. До Бургаса и других курортных городов южного побережья курсируют автобусы.

Аэропорт Варны — третий по величине в стране. Он обслуживает курорты северного побережья страны. Пассажиропоток за год составляет около 2 млн человек. Как и в других двух крупных авиаузлах Болгарии, новый пассажирский терминал был построен совсем недавно, в 2013 году. В старом терминале сейчас функционирует только VIP-зона. Внутри нового терминала — стандартная инфраструктура аэропорта, включающая магазины Duty Free и заведения общественного питания. До Варны и курортов северного побережья из аэропорта курсируют автобусы.

Аэропорт Пловдива занимает четвертое место по пассажиропотоку в стране. В год он принимает и отправляет около 100 тысяч человек. Воздушная гавань Пловдива обслуживает, в основном, пассажиров, прибывающих на горнолыжные курорты — Банско, Пампорово и другие. Пассажирский терминал небольшой, но оборудован всеми необходимыми услугами. Расстояние до города Пловдив — 10 км, до курорта Пампорово — 60 км, до Банско — 140 км. До центра от пассажирского терминала курсируют рейсовые автобусы.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok.ru. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс.Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании квартир, отелей на Tvil.ru.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Владельцы автомобилей зачастую предпочитают путешествовать на собственном автотранспорте, чтобы не зависеть от бронирования билетов, наличия подходящих транспортных рейсов и других обстоятельств. К сожалению, добраться на личном авто в любую точку мира пока еще невозможно. Но вот поездка в Болгарию на машине из Москвы вполне реальна уже сегодня. Расстояние от столицы России до границы с Республикой Болгария – чуть более 2 тысяч км через Украину и чуть более 3 тысяч км через Беларусь. В комфортном режиме, с ночевками, питанием, отдыхом и осмотром местных достопримечательностей на это уходит от 2 до 4 дней.

  • Как доехать до Болгарии на машине через Украину?
  • Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?
  • Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?
  • Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?

Как доехать до Болгарии на машине через Украину?

С точки зрения времени и расстояния оптимальным вариантом является поездка через Украину. К сожалению, в силу имеющихся политических разногласий у граждан Российской Федерации при выборе именно такого маршрута могут возникнуть проблемы. Например, путешественников мужского пола могут просто развернуть на пропускном пункте.

Если вы все же решили рискнуть и отправиться в Болгарию на машине через Украину, у вас есть три возможных варианта.

Вариант 1

После пересечения границы перемещаться в южном направлении и добраться до Одессы. Там можно переночевать, затем направиться к границе с Молдовой, пересечь эту страну, попасть в Румынию, а из нее — в Болгарию.

Вариант 2

Попав в Украину, двигаться на север, через Житомирскую, а затем – Винницкую, либо – Хмельницкую и Черновицкую области до границы с Молдовой.

Вариант 3

Пересечь Карпаты и попасть в Румынию напрямую из Украины, а оттуда – в Болгарию. Либо пересечь границу Украины с Венгрией, затем перебраться в Румынию, и уже из нее – в Болгарию.

Важно: выбирая маршрут, следует учитывать несколько обстоятельств. Важен не только километраж как таковой, но и то, сколько ехать до Болгарии на машине по времени тем или иным маршрутом. Например, поездка через Житомир и Винницу займет меньше времени, чем через Одессу и Закарпатье. Причина банальна – в первом случае дороги находятся в более приличном состоянии.

Как доехать на авто до Болгарии в обход Украины?

Если нет желания испытывать судьбу, можно проложить маршрут через Беларусь. Плюс такого выбора – более дружественные, нежели в Украине, пограничники и таможенники. Минус – придется сделать приличный крюк, а это – и время, и деньги на бензин и ночевки в мотелях. Данные обстоятельства нужно учитывать перед принятием решения о том, как доехать до Болгарии на машине.

Кроме того, по пути придется пересекать несколько пограничных пунктов. Возможные маршруты: Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Сербия-Болгария либо Беларусь-Польша-Словакия-Венгрия-Румыния-Болгария.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Имейте ввиду: проезд по автобанам в большинстве европейских стран для иностранцев платный. Например, в Молдове придется приобрести виньетку, в Румынии этот документ называется ровиньеткой. Стоит разрешение на проезд около 3 евро в неделю (€ 3,00).

Можно ли попасть в Болгарию из России на пароме?

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

В последние годы это достаточно проблематично. Ранее вполне можно было доехать из Москвы через Украину до Крыма, погрузиться на паром Крым-Болгария и отправиться в путешествие морем вместе со своим транспортным средством. Также регулярно курсировал паром из Новороссийска. Был и еще один вариант – доехать до Батуми, попутно от души налюбовавшись красотами Грузии, а затем пересесть на паром, отправляющийся из Батуми в Болгарию.

В настоящее время, в связи с неоднозначным статусом полуострова Крым, а значит, и его территориальных вод, проход морских суден через данную акваторию чреват неприятностями международного уровня. Поэтому сегодня практически все паромные рейсы из России в Болгарию и иные страны Европы отменены.

Что нужно знать, отправляясь из Москвы в Болгарию на машине?

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Как и любое путешествие, автопоездка в Болгарию требует тщательной предварительной подготовки и вдумчивого сбора багажа. Вот несколько значимых нюансов:

  • автомобильное топливо в Украине дороже, чем в РФ. Так что, планируя путешествие через эту страну, заложите соответствующую сумму на заправку. Если вдруг в пути случится поломка, в украинском автосервисе вполне могут предъявить прайс с наценкой «на русские номера». Хотя ремонт проведут добротно и качественно;
  • просчитайте, сколько времени вы будете в пути, и добавьте сутки на непредвиденные обстоятельства. Заранее уточните, не предполагаются ли на пути следования массовые мероприятия (концерты, празднества, спортивные соревнования). Как правило, в такие периоды снять номер в мотеле, гостинице или хостеле проблематично, так что лучше забронировать жилье заранее;
  • молочные и мясные продукты постарайтесь съесть в первой части пути – через границу с любой из стран Евросоюза, а также с Румынией и Болгарией, провозить продукты этих групп запрещено;
  • помните, что рецептурные медицинские препараты купить по российским рецептам не получится. Поэтому лучше сделать их запас дома, до выезда. Хотя в украинских аптеках большинство лекарств можно приобрести без рецепта. Например, антибиотики и даже легкое снотворное;
  • для всех стран, которые придется пересечь, понадобится виза. Чтобы не оформлять транзит на каждую страну в отдельности, удобнее получить единый Шенген. Также автовладельцу необходимо иметь техпаспорт и международную автостраховку – Зеленую карту.

Стоит заблаговременно определиться с форматом поездки и с учетом этого выстроить маршрут. Решите, что посмотреть в Болгарии на машине вам хотелось бы в первую очередь, стремитесь ли вы отдохнуть на местных пляжах или предпочтете походить по горам, уделите ли внимание ресторанам и ночным клубам или сделаете основной акцент на музеях, достопримечательностях, культурных, архитектурных и исторических памятниках. Такое планирование поможет вам определиться, в какую сторону двигаться после пересечения государственной границы с Республикой Болгария.

Существует мнение, что комфортнее всего добираться в Болгарию воздушным транспортом. Но что делать тем туристам, которые боятся летать, везут много вещей или предпочитают больше свободы путешествуя на машине?

Не будем останавливаться на перелетах, в покупке авиабилета нет ничего сложного. Заходим на сайт-поисковик, например Aviasales, и подбираем подходящий вариант.

До недавнего времени между Москвой и Софией курсировал прямой поезд, однако сейчас в Болгарию на поезде добраться без пересадки не удастся, с 2016 года прямой маршрут закрыт.

Актуальность многих маршрутов поезд/автобус утрачена из-за пандемии. Некоторые маршруты могут меняться очень часто, что не имеет смысл их указывать дополнительно.

Все варианты поездок в статье (кроме части на автомобиле Маршрут-1 и пароме) предусматривают пересадки в Европе, поэтому следует получить шенгенскую визу вместо болгарской.

В Болгарию на автобусе

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

С пересадкой в Риге

Одним из вариантов добраться до Болгарии из Москвы является автобус. Маршрут обслуживает много перевозчиков.

По маршруту ездит автобус от известной в Восточной и Центральной Европе компании Ecolines. На ее сайте есть расписание движения и все подробная информация относительно уровня комфортности транспорта.

В зимний период (с октября по май) автобус курсирует раз в две недели, в летний – раз в семь дней. Данный рейс предусматривает пересадку в Риге.

Транспорт отправляется из Москвы со станции Битца.

Также есть рейсы из Санкт-Петербурга, место выезда – автовокзал No2 и остановка возле Витебской ж/д станции.

Продолжительность поездки на автобусе от Ecolines составляет 64 часа (с учетом времени на пересадку), а стоимость начинается от 7500 рублей.

С пересадкой в Варшаве

Если требуется больше вариантов отправления, то можно проехать транзитом через Варшаву. Из Москвы в польскую столицу три раза в неделю ездит автобус от компании Mrtrans.

В связи с коронавирусом маршрут через Mrtrans уже недействителен, как вариант доехать до Варшавы с пересадкой в Минске

Прямого сообщения между Санкт-Петербургом и Варшавой нет, варианты проезда через Москву, Каунас (Литва) или Гродно (Беларусь).

В Варшаву можно добираться и с пересадкой в Риге, тогда стоит пользоваться услугами Ecolines или Lux Express.

Из Варшавы в Софию есть прямой рейс от Ecolines (раз в 2 недели, в летний сезон раз в неделю) и от болгарского перевозчика Георг.

Если путешествовать через польскую столицу, то поездка займет около 55 часов.

Стоимость такого путешествия составляет от 12800 рублей.

Из Софии до курортов

Из Софии в любой курортный город курсируют автобусы, которые выезжают с центрального автовокзала. Стоимость 700-900 руб. Частота рейсов до нескольких раз в день, расписания смотрите на официальном сайте автовокзала.

В Болгарию на поезде с пересадкой на автобус

Прямого железнодорожного сообщения между Россией и Болгарией пока нет, можно добраться до столиц нескольких стран Западной Европы, а уже оттуда в пункт назначения доехать на автобусе.

Через Варшаву

Из Москвы в Европу ежедневно кроме субботы ходят прямые поезда. Проще всего добираться в Варшаву – больше доступных рейсов.

Отправление с Белорусского ж/д вокзала. Стоимость билетов на поезд зависит от категории мест и сезона.

В транспорте по такому маршруту представлены:

  • купе, которые обойдутся от 8100 руб;
  • СВ, стоят от 11 400 руб;
  • Люкс от 24 400 руб.

Продолжительность поездки в Варшаву составляет примерно 14 часов.

На сайте РЖД вся подробная информация о поездке (продолжительность, график движения, цены на билеты).

Из Варшавы в Софию ездят прямые автобусы от Ecolines и от болгарского перевозчика Георг (ссылки выше). Рейсы от обоих перевозчиков в сезон доступны только раз в неделю, поэтому заранее планируйте маршрут и бронируйте места в автобусе.

Ехать автобусом из Варшавы до Софии придется 30 часов.

Стоимость проезда колеблется в районе 6000 рублей.

Итого минимум поездка будет стоить 14 000.

Через Прагу или Вену

В качестве транзитных городов можно выбрать также Вену или Прагу, правда, из российской столицы в эти города поезд ездит только раз в неделю. Поездка в Вену и Прагу стоит плюс-минус одинаково:

  • купе Москва-Прага примерно 16 000 руб
  • купе Москва-Вена от 15 000 руб

Дорога и в Прагу и в Вену займет 28 часов.

Из Праги в болгарскую столицу и некоторые другие города этой страны (Бургас, Варну) курсируют различные компании (есть возможность выехать ежедневно, просто количество доступных рейсов разное), например, Arda Tur, Radina Vip, Balkan Horn, Юнион Ивконы. предлагает рейсы Как из Праги, так и из Вены перевозчик Air Kona. Из Вены – Karat-S. Цены на поездку от 3500 до 6000 руб. (если следовать до города-курорта)

Дорога до Софии из Праги составит 20 часов, из Вены – 15.

Минимальная общая стоимость – 18 500 руб.

Через Кишинев

Недорогой вариант доехать до Болгарии на поезде с пересадкой на автобус в Кишиневе (Молдова). РЖД предлагает билеты поездом Москва-Кишинев стоимостью примерно 7500 руб купе и 4500 плацкарт, длительность поездки составляет ~30 часов. Отправление практически ежедневно с Киевского вокзала поездами 065М и 341Ф.

Оттуда до июня автобусы компании V.P.U.T. курсируют 2 раза в неделю по вторникам и четвергам, а с июня и по середину сентября – ежедневно. Стоимость автобуса 25-35€ с человека (в зависимости от сезона), что примерно 1900-2600 руб, время в пути до Солнечного Берега 13 часов (в том числе до Созополя и Поморие). Места желательно бронировать за 2 недели.

Обратите внимание, что для граждан России виза в Молдову не требуется, а для транзита через Румынию необходима шенгенская или болгарская двукратная/многократная виза. Если у вас однократная виза, то необходима дополнительно румынская транзитная – информация с сайта посольства Румынии.

Итоговая стоимость от 6 400 руб

В Болгарию на автомобиле и пароме

В курортный болгарский город Бургас можно добраться на пароме двумя способами – через Новороссийск и Батуми (Грузия).

На пароме через Новороссийск

С 2017 года в связи с ремонтом терминала в Новороссийске паромное сообщение по данному маршруту отменено.

Из российской столицы до Краснодара следует ехать по замечательной дороге М4 «Дон». Она хорошего качества, однако некоторые участки платные – цены от 30 руб. Далее нужно повернуть в сторону Новороссийска на трассу А146. Она худшего качества, не идеальна, ведь часто бывают неровности и резкие повороты.

Между Новороссийском и Бургасом было отменено прямое водное сообщение. Между городами курсировали паромы, куда кроме пассажиров принимали легковые авто и грузовые. Сейчас активно ведутся переговоры между обеими странами о восстановлении подобных рейсов. Запланировано около четырех в месяц, но это все в будущем и неизвестно, когда стороны придут к решению.

На 2017 тариф на перевозку легкового автомобиля составлял 230 евро + 120 евро за каждого взрослого пассажира.

На пароме через Батуми

До Батуми быстрее всего доехать маршрутом Москва-Краснодар-Сочи-Батуми. До Сочи после Краснодара движение по М4 в Джубгу, а там вдоль моря по А147.

Из Батуми в Бургас раз в неделю ходит паром, которым путешествовать придется два с половиной дня, а общая продолжительность поездки наземным и водным транспортом составляет более 3 дней.

Стоимость паромной переправы –  250 евро легковой автомобиль и 140 евро с пассажира. Точные тарифы и условия на сайте pbm.bg/tariff

В Болгарию на машине в объезд Украины

Рассмотрим два основных маршрута как доехать до Болгарии минуя Украину.

Маршрут 1

Москва – Воронеж – Ростов-на-Дону – Пятигорск – Владикавказ – Тбилиси – Эрзурум – Стамбул – София.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Из Москвы в Ростов-на-Дону придется ехать по трассе М4 «Дон». На данном автобане немало платных участков, стоимость начинается от 30 руб. Оплата производится наличными или лучше приобрести специальный транспондер, который позволит не стоять в очередях на пунктах пропуска. Есть также и альтернативные бесплатные дороги, что идут почти параллельно М4. Однако поездка по ним займет больше времени, ведь проходят такие дороги через населенные пункты.

Из Ростова-на-Дону до границы с Грузией нужно ехать по автомобильной дороге Е50 «Кавказ».

Таможня будет проходить в Дарьяле. С собой обязательно иметь документы на авто и загранпаспорт (гражданам России для въезда в Грузию виза не нужна).

По территории Грузии стоит двигаться по трассам 8 и 3, качество отличное. Границу с Турцией проходят в Вале. Для россиян виза в Турцию тоже не требуется.

В Стамбул необходимо держать курс по дороге Е80 через Эрзурум. За 300 км до турецкой столицы начнется платная автомагистраль О-4, а дальше к болгарской границе – О-3. За проезд по ним придется выложить 7 евро. Оплату можно производить наличными или банковской карточкой.

После пересечения границы (также стоит показывать документы на авто и загранпаспорт с действующей болгарской визой) в Софию доведут трассы А4/А1. В Болгарии автомобильные дороги бесплатные только для водителей авто с местными номерами. В противном случае нужно будет купить специальную виньетку (на АЗС, почтовых отделениях и т.д.), она обойдется в 8 евро.

Если захотите сразу поехать в курортные города, то около Пловдива нужно повернуть направо и ехать по трассе А1. Она приведет в Бургас, Солнечный берег и далее.

Поездка по такому маршруту займет два с половиной дня. Количество горючего легковой машины – от 300 литров.

Маршрут 2

Москва – Минск – Брест – Жешув – Кошице – Будапешт – Белград – София.

Из Москвы в Болгарию на автомобиле. Практическое руководство

Второй маршрут добраться до Болгарии из Москвы короче, однако на оплату европейских дорог уйдет больше денег.

К белорусской границе из Москвы нужно ехать по трассе Е30, качество асфальтового покрытия неидеальное, но поездка будет комфортной.

Как таковой таможни между Белоруссией и РФ нет, могут выборочно останавливать авто и проверять наличие зеленой карты и паспорта.

Через всю территорию РБ придется ехать по автобану М1. Для водителей авто с номерами стран, входящих в Таможенный союз, проезд бесплатный.

Для пересечения белорусско-польской границы кроме документов на авто нужно иметь загранпаспорт с действующей шенгенской визой, она даст возможность свободно проехать несколько стран. Пункт пропуска – Домачево.

По польской части надо держать курс на Люблин (но в город не заезжать) по трассе 82, далее – на Жешув по 19. Дороги по маршруту будут бесплатные.

Следующая страна проезда – Словакия. Между ней и Польшей как таковой границы нет, шенген зона. В город Прешов ведет трасса Е371, к границе с Венгрией через Кошице – D1. В Словакии дороги платные, нужно покупать электронную виньетку, что обойдется в 10 евро на 10 дней. Оформить ее можно на сайте или приобрести на АЗС.

Между Словакией и Венгрией также нет таможни. Но при въезде на венгерскую часть стоит сразу покупать виньетку, ведь и там автомагистрали платные. Предварительно это можно сделать на сайте virpay.hu. Стоимость на 10 дней – 11 евро. Ехать по территории Венгрии по трассам Е71/Е75.

На границе Венгрии и Сербии придется пройти таможню, проверку документов. Через территорию этой европейской страны до Болгарии проходит трасса А1. Там есть несколько платных участков – 7 евро. Оплата наличными или банковскими карточками.

Между Сербией и Болгарией также нужно проходить осмотр и проверку (в паспорте должна быть болгарская или шенгенская виза). Трасса 8 доведет до Софии, далее в любой курортный городок.

Всего на путешествие придется потратить полтора дня, уйдет чуть более 200 литров горючего.

Итоговая краткая таблица

БОЛЬШАЯ просьба к тем, кто ищет варианты добраться до Болгарии и пользуется ссылками из статьи – сообщайте о неработающих путях. В нынешней ситуации всё слишком динамично, будем искать рабочие способы вместе!

Железнодорожный вид транспорта приобретает большую популярность среди россиян как вариант проезда на болгарские курорты. Многие люди признаются в аэрофобии и стараются не подвергать свой организм лишним стрессам, выбирая поезд как способ проезда из России в Болгарию.

С 2020 года до текущего момента добраться на поезде с пересадками из России в Болгарию возможности нет из-за пандемии. Прямые рейсы, которые курсировали через украинские города, отменены ещё в 2014 году.

Москва – София

С 7 декабря 2016 года поезд по данному маршруту больше не курсирует! Данных о возобновлении маршрута пока нет. Спасибо Украине!

Оцените статью
Мой маршрут