Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае? Маршрут
Содержание
  1. Маршрут метро Улица Академика Янгеля (Москва) — Раменское
  2. Как доехать до улица Большая Полянка на автобусе?
  3. Автобус линии до улица Большая Полянка в Якиманка
  4. Общественный транспорт до улица Большая Полянка в Якиманке
  5. Акции от застройщика
  6. Как проложить маршрут по городу Москва.
  7. История метро Казани
  8. Схема метро Казани
  9. Станции метро Казани
  10. Режим работы метро Казани
  11. Проезд в метро Казани
  12. Смарт-жетон
  13. Транспортная карта
  14. Электронные проездные билеты
  15. Льготный проезд
  16. Оплата банковскими картами
  17. Вторая ветка метро Казани
  18. Информаторы в метро Казани
  19. Wi-Fi в метро Казани
  20. Безопасность в Казанском метро
  21. Безбарьерная среда
  22. Вопросы от туристов
  23. Карта г. Москва с поиском улиц и домов.
  24. Поиск по подробной Яндекс карте г. Москва.
  25. Дороги
  26. Бензин
  27. Деньги
  28. Что посмотреть на Кавказе
  29. Чем еще заняться на Кавказе
  30. Жилье
  31. На проживание одного человека потратили 4770 Р

Маршрут метро Улица Академика Янгеля (Москва) — Раменское

Вы можете проложить маршрут от метро Улица Академика Янгеля (Москва) до Раменского (Раменский район) на машине, велосипеде или пешком, используя карту и навигацию ниже. Узнаете примерное время в пути, расстояние и расход топлива в дороге.

Расход в литрахл. на 100 км.

Как доехать до улица Большая Полянка на автобусе?

Нажмите на маршрут автобуса, чтобы увидеть пошаговую инструкцию с картами, временем прибытия и обновленным расписанием.

  • От точки Район «Филёвский парк», Филёвский Парк
    79 мин
  • От точки Vitasport, Хорошёво-Мнёвники
    89 мин
  • От точки Танцующий фонтан, Пресненский
    56 мин
  • От точки Живописная улица, Хорошёво-Мнёвники
    85 мин
  • От точки VTB Capital, Пресненский
    52 мин
  • От точки МГИМ им. А. Г. Шнитке, Щукино
    90 мин
  • От точки Биродром, Раменки
    58 мин
  • От точки Набережная Новикова-Прибоя, Хорошёво-Мнёвники
    78 мин
  • От точки Остановка «Метро Кунцевская», Фили-Давыдково
    88 мин
  • От точки H&M, Пресненский
    57 мин

Автобус линии до улица Большая Полянка в Якиманка

Вопросы и Ответы

  • Какие остановки находятся рядом с улица Большая Полянка?Ближайшие остановки к улица Большая Полянка :
    Полянка (Polyanka) находится в 52 метров, 1 минут пешком.
    Метро «Полянка» находится в 85 метров, 2 минут пешком.
    Большая Якиманка находится в 378 метров, 6 минут пешком.
    Третьяковская (Tretyakovskaya) находится в 407 метров, 6 минут пешком.
    Иверский пер. находится в 466 метров, 7 минут пешком.
    Метро «Третьяковская» находится в 663 метров, 9 минут пешком.

    Подробная информация

  • Полянка (Polyanka) находится в 52 метров, 1 минут пешком.
  • Метро «Полянка» находится в 85 метров, 2 минут пешком.
  • Большая Якиманка находится в 378 метров, 6 минут пешком.
  • Третьяковская (Tretyakovskaya) находится в 407 метров, 6 минут пешком.
  • Иверский пер. находится в 466 метров, 7 минут пешком.
  • Метро «Третьяковская» находится в 663 метров, 9 минут пешком.
  • Какие маршруты автобуса останавливаются около адреса: улица Большая ПолянкаЭти маршруты автобуса останавливаются около адреса: улица Большая Полянка: Е10, М9.

    Подробная информация

  • Какие маршруты метро останавливаются около адреса: улица Большая ПолянкаЭти маршруты метро останавливаются около адреса: улица Большая Полянка: 9.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция трамвая от улица Большая Полянка в Якиманке?Ближайшая станция трамвая около улица Большая Полянка в Якиманке находится в 9 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция трамвая к улица Большая Полянка в Якиманке?станция Метро «Третьяковская» находится ближе всего к улица Большая Полянка в Якиманке.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится станция метро от улица Большая Полянка в Якиманке?Ближайшая станция метро около улица Большая Полянка в Якиманке находится в 1 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая станция метро к улица Большая Полянка в Якиманке?станция Полянка (Polyanka) находится ближе всего к улица Большая Полянка в Якиманке.

    Подробная информация

  • На каком расстоянии находится остановка автобуса от улица Большая Полянка в Якиманке?Ближайшая остановка автобуса около улица Большая Полянка в Якиманке находится в 2 мин ходьбы.

    Подробная информация

  • Какая ближайшая остановка автобуса к улица Большая Полянка в Якиманке?остановка Метро «Полянка» находится ближе всего к улица Большая Полянка в Якиманке.

    Подробная информация

Общественный транспорт до улица Большая Полянка в Якиманке

Не знаете, как доехать до улица Большая Полянка в Якиманке, Россия? Moovit поможет вам найти лучший способ добраться до улица Большая Полянка от ближайшей остановки общественного транспорта, используя пошаговые инструкции.

Moovit предлагает бесплатные карты и навигацию в режиме реального времени, чтобы помочь вам сориентироваться в городе. Открывайте расписания, поездки, часы работы, и узнайте, сколько займет дорога до улица Большая Полянка с учетом данных Реального Времени.

Ищете остановку или станцию около улица Большая Полянка? Проверьте список ближайших остановок к пункту назначения:
Полянка (Polyanka); Метро «Полянка»; Большая Якиманка; Третьяковская (Tretyakovskaya); Иверский пер. ; Метро «Третьяковская».

Вы можете доехать до улица Большая Полянка на метро, автобусе или трамвае. У этих линий и маршрутов есть остановки поблизости:
(Автобус) Е10, М9 (Метро) 9

Хотите проверить, нет ли другого пути, который поможет вам добраться быстрее? Moovit помогает найти альтернативные варианты маршрутов и времени. Получите инструкции, как легко доехать до или от улица Большая Полянка с помощью приложения или сайте Moovit.

С нами добраться до улица Большая Полянка проще простого, именно поэтому более 930 млн. пользователей доверяют Moovit как лучшему транспортному приложению. Включая жителей Якиманки! Не нужно устанавливать отдельное приложение для автобуса и отдельное приложение для метро, Moovit — ваше универсальное транспортное приложение, которое поможет вам найти самые обновленные расписания автобусов и метро.

улица Большая Полянка, Якиманка

улица Большая Полянка, Якиманка
У́лица Больша́я Поля́нка (в 1918—1922 годах — Сове́тская у́лица) — радиальная улица в районе Якиманка Центрального административного округа города Москвы. Проходит от Малого Каменного моста до Серпуховской площади. Нумерация домов — от Малого Каменного моста. К Большой Полянке примыкают с чётной (западной) стороны — Якиманский проезд, Бродников, 2-й Полянский, 1-й Хвостов, 1-й Спасоналивковский, 2-й Спасоналивковский переулки; c нечётной (восточной) стороны — Старомонетный, 1-й Казачий, Погорельский переулки. Улица Большая Полянка в Москве вошла в топ-10 самых дорогих улиц по стоимости элитного жилья в деловых столицах мира, говорится в исследовании консалтинговой компании Knight Frank. По статистике на 2022 год улица входит в рейтинг самых дорогих столиц мира по цене на вторичное жильё.

Акции от застройщика

Тип квартирыЦена за квартируПлощадь, м2Цена за м2, ₽студияот 12,9–15,2
млн ₽
28–30 от 431 тыс. 6 предложений
1-комн. от 15,8–27
млн ₽
38–66 от 396 тыс. 51 предложение
2-комн. от 16,5–36
млн ₽
42–84 от 365 тыс. 78 предложений
3-комн. от 26–49
млн ₽
69–110 от 336 тыс. 42 предложения
4+-комн. от 68
млн ₽
136 от 500 тыс. 1 предложение

все квартиры

Застройщик:Forma
Корпуса:Секция 1, Секция 2, Секция 3-4, Секция 5
Срок сдачи:II кв. 2024
Форма продажи:ДДУ (договор долевого участия 214-ФЗ)
Стадия продаж:идут продажи от застройщика
Стадия строительства:идет строительство

Класс жилья:бизнес-класс
Этажей:20
Высота потолков:2. 85
Тип здания:монолит-кирпич
Отделка:чистовая (Секция 1, Секция 2, Секция 3-4, Секция 5)
Видовые квартиры:есть
Машиноместа:подземный паркинг
Субсидии:есть
Трейд-ин:есть
Рассрочка:есть
Огороженная территория:да
Ближайший водоем:р. Москва
Всего квартир:808 (Секция 1)
Обновлено:06. 2022

Особенности
Расположение на берегу р. Москвы

О застройщике
Застройщик Forma. Всего объектов: 2. Cтроится 2.

Как проложить маршрут по городу Москва.

Проложить маршрут можно и вручную, вооружившись картой, карандашом и линейкой. Но если Вы оказались на страничке планировщика маршрутов, то возможен и другой, зачастую более удобный вариант – прокладка маршрута онлайн, что и предлагает площадка «city-address. ru».

Прокладка маршрута бывает двух видов: ручная и автоматическая.

  • При ручной прокладке Вы наносите на карту ряд точек, образующих произвольный маршрут.
  • При автоматическом составлении Вам необходимо указать начальную и конечную точки, а наш сервис сам проложит оптимальный маршрут, вычислив кратчайший путь с учетом правил дорожного движения и дорожной ситуации в настоящий момент.

На составленном маршруте можно видеть все соседние автомобильные дороги и близлежащие перекрестки, что будет очень полезно для автомобилистов и путешественников. Карта с проложенным маршрутом в городе Москва позволит спланировать поездку и не даст заблудиться в незнакомом месте.

Что бы составить маршрут на карте города Москва введите начальную точку в первом поле формы, представленной выше и конечную точку во втором поле. После этого нажмите на кнопку «Составить маршрут». Кроме графического маршрута на карте, будет составлена подробная текстовая инструкция движения.

История метро Казани

Разговоры о строительстве подземки начались еще в 1930-х гг. , однако метрополитен был жизненно необходим прежде всего советским городам-миллионникам. Энтузиазм поубавила начавшаяся Великая Отечественная война, которая отодвинула все транспортные проекты на второй план.

После окончания войны жизнь в стране медленно, но верно возвращалась в прежнее русло. В 1960-х активно строилось доступное жилье. Казань стала миллионником в 1979 году — тогда и возобновились обсуждения будущего метрополитена. Геологические работы велись с 1983-го, а спустя пять лет началась разработка плана. Из-за сокращения финансирования дело затормозилось, однако планировалось, что строительство все же начнется, пусть и позже — в 1992 году. Развал СССР положил конец и этим планам. Только в 1996 году удалось договориться о совместном вложении в метро — федеральные власти напополам с региональными. Спустя почти 10 лет столица Татарстана наконец обзавелась собственной подземкой.

Любопытно, что первые вагоны транспортировались в депо на волокуше со станции Вахитово, потому что гейт (смычка) с железной дорогой не был достроен. К перевозке вагонов, которая заняла 3,5 часа, привлекли армейские комплексы «Ураган».

Первый участок «Кремлёвская» — «Горки» не пользовался популярностью у местных жителей. Ежедневно под землю спускалось не более 20 тысяч пассажиров. Низкий пассажиропоток объяснялся тем, что три из пяти действующих станций были расположены в центре, а другие две — в еще не разросшихся спальных районах. Количество пассажиров увеличилось в несколько раз сначала после ввода в эксплуатацию станции «Проспект Победы» (2008 год), расположенную в крупном районе, затем — после запуска заречной станции «Козья слобода», которая обеспечила связь с северной частью города.

Главная перспектива развития — строительство второй ветки метро.

Схема метро Казани

Протяженность маршрутной сети — 16,8 км. Единственная Центральная линия включает 11 станций. Годовой пассажиропоток — около 30 млн человек. В день поезда перевозят порядка 80 тысяч пассажиров.

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Список станций метро Казани:

  • Авиастроительная (тат. Авиатөзелеш)
  • Северный вокзал (тат. Төньяк вокзалы)
  • Яшьлек (тат. Яшьлек)
  • Козья слобода (тат. Кәҗә бистәсе)
  • Кремлёвская (тат. Кремль)
  • Площадь Габдуллы Тукая (тат. Габдулла Тукай Мәйданы)
  • Суконная слобода (тат. Сукно бистәсе)
  • Аметьево (тат. Әмәт)
  • Горки (тат. Горки)
  • Проспект Победы (тат. Җиңү проспекты)
  • Дубравная (тат. Дубравная)

Самые загруженные станции — «Проспект Победы», «Площадь Тукая», «Авиастроительная». Меньше всего жители Казани и гости города пользуются станциями «Северный вокзал», «Кремлёвская», «Аметьево», «Горки».

На каждой станции установлены информационные сенсорные терминалы, которые призваны упростить передвижение по городу. С его помощью туристы легко определят, в какой части Казани они находятся, составят маршрут к интересующей достопримечательности. После активации сенсорного экрана система определит текущее местоположение. Маршрут может быть проложен автоматически или в ручном режиме. Также предложены списки спортивных сооружений, интересных мест и видов, объектов социальной сферы, остановок общественного транспорта. Есть возможность получить информацию об экстренных службах.

Сенсорный терминал удобен для использования лиц с ограниченными возможностями.

Станции метро Казани

По состоянию на 2022 год в столице Республики Татарстан действует одна красная Центральная линия, которая проходит из северной части города через центр к юго-восточным районам. Ее длина составляет 16,9 км, что делает ее четвертой веткой в стране по протяженности за пределами Москвы и Санкт-Петербурга.

Существует миф, который поддерживался в том числе и казанскими журналистами, что метро Казани — самое короткое в мире. Он никогда таковым не был. На момент открытия первых станций в 2005 году самой короткой действующей подземной системой в мире был «Кармелит» в израильской Хайфе (1959).

На сегодняшний день в России самыми короткими метрополитенами после Казанского являются Новосибирский (15,9 км), Екатеринбургский (12,7 км) и Самарский (12,6 км).

Открытие первого пускового участка «Кремлёвская» — «Горки» состоялось в 2005 году — в год 1000-летия Казани. На сегодняшний день Казанский метрополитен — единственный в России, который был построен уже после распада СССР.

Все станции, кроме «Аметьево», — подземные мелкого заложения. «Аметьево» же надземная и находится на метромосту.

Центральная линия включает 11 станций. С севера на юг:

Станция метро «Авиастроительная». Открыта в 2013 году. Расположена в одноименном районе, в микрорайоне Соцгород, обеспечивает доступ к стадиону «Рубин», парку «Крылья Советов». По оформлению напоминает фюзеляж самолета. Это одна из самых светлых станций: освещение обеспечивают 10 блоков из 21 светильника, по потолку проходят светопанельные полосы, а над платформой — ряд круглых светильников. Все вместе создает иллюзию полета.

Станция метро «Северный вокзал». Открыта в 2013 году. Расположена в Московском районе. Со станции ведет переход к мультимодальному транспортно-пересадочному узлу «Казань-2», который объединяет железнодорожный вокзал Восстание-Пассажирская и автовокзал. В частности, отсюда отправляются пригородные электропоезда (до Паратска, Васильево, Краснозаринска и пр. ), поезда дальнего следования (в Ижевск, Адлер, Симферополь, Москву, Екатеринбург и пр. ), а также пригородные и междугородные автобусы. «Северный вокзал» — так неофициально называют железнодорожную станцию Восстание-Пассажирская.

Станция метро «Яшьлек». Открыта в 2013 году. В переводе с татарского слово «яшьлек» означает «юность», «молодость». Одно из проектных названий — «Декабристов», и первоначально станция должна была быть оформлена в классическом стиле. Однако в ходе отделочных работ название поменяли, и проект в срочном порядке пришлось переделывать, поскольку форма никак не ассоциировалась с содержанием. В северном вестибюле станции расположен выход к Московскому рынку — одной из крупнейших торговых точек на карте Казани. Южный вестибюль ведет к Тверской улице, откуда можно дойти до остановки скоростного (ускоренного) трамвая № 5 — «ДК Химиков». Станция «Яшьлек» — единственная, которая имеет татарское название и не переводится на русский.

Станция метро «Козья слобода». Открыта в 2010 году. Находится за рекой Казанка в историческом районе Казани — Козьей слободе — поблизости от крупного торгово-развлекательного комплекса «Тандем» и в нескольких минутах ходьбы от Центра семьи «Казан». Названа в честь исторической местности, которая упоминается в городской истории и легендах. Против такого неблагозвучного названия выступали многие, в том числе студенты соседствующего Энергетического университета, которые предлагали увековечить свою альма-матер. Однако предложенное чиновниками альтернативное название — «Ак Барс» — жителей не устроило. Ак барс — «белый барс» — символизирует Татарстан и представлен на гербе республики. То же название имеют российский хоккейный клуб, городские дворец единоборств и футбольный стадион, российский банк с головным офисом в Казани. В итоге станцию было решено назвать «Козьей слободой».

Станция метро «Кремлёвская». Открыта в 2005 году. Самая красивая станция Казанского метрополитена. Именно здесь надо выходить, чтобы попасть к центральным достопримечательностям города — Казанский Кремль, Мечеть Кул Шариф, Башня Сююмбике, Дворец земледельцев, Кремлёвская набережная и др. Тематически станция отсылает к эпохе Казанского ханства: фрески-мозаики на сводчатом потолке, стилизованные башни с минаретами, азиатские мотивы прослеживаются во всем декоре. На путевых стенах — мозаичные панно, изображающие сцены из жизни Булгарского и Казанского ханств. На своде станции расположился дракон-Зилант, который, согласно легенде, охраняет город. В 1,3 км находится железнодорожный вокзал Казань-1, откуда идет электричка в аэропорт.

Одна из самых популярных улиц в Казани — пешеходная улица Баумана — начинается у Казанского кремля, проходит через «Кремлёвскую» станцию и закачивается возле станции метро «Площадь Тукая». Ее протяженность составляет 1 885 метров.

Станция метро «Площадь Тукая». Открыта в 2005 году. Расположена под площадью Тукая и вблизи от Парка тысячелетия Казани. Наряду со станцией «Кремлёвская» является самой красивой в Казани. Названа в честь Габдуллы Тукая — татарского народного поэта, литературоведа, переводчика. Станция оформлена в национальном татарском стиле. Основным элементом декора являются мозаичные панно на путевых стенах, на которых изображены герои произведений Тукая, деревня, из которой он родом, и портрет самого автора. При этом на левой стене панно демонстрируют сюжеты из городских сказок, на правой — из сельских. Возле станции находятся остановки, где можно сесть на троллейбус или автобус до Центрального автовокзала и речного порта.

Станция метро «Суконная слобода». Открыта в 2005 году. Находится в одноименном историческом микрорайоне. Станция оформлена в классическом виде, отделана мрамором и гранитом, декорирована коваными светильниками, пилястрами. Из северного вестибюля ведет выход на Петербургскую улицу, которая ведет к тематическому парку «Туган Авылым» и театру кукол «Экият». Наряду с предыдущими двумя станциями считается самой красивой.

Станция метро «Аметьево». Открыта в 2005 году. Единственная в Казани надземная станция на метромосту. Оформлена в стиле хай-тек. На нижнем ярусе находится сама станция, на верхнем — пешеходная галерея, которая соединяет железнодорожную платформу «Метро Аметьево» и Даурскую улицу (микрорайон Танкодром). На ж/д платформу, а также к улице Моторная (микрорайон Аметьево) можно попасть через северный вестибюль станции. К улице Даурская ведет южный вестибюль. Боковые стороны эстакадно-мостового перехода остеклены специальными стеклопакетами, которые поддерживают внутри оптимальную температуру.

В 1 км от станции «Аметьево» располагается железнодорожная платформа «Ометьево» — этот факт вводит в заблуждение многих гостей города. Все дело в разной транскрипции названия и его этимологии. Запомнить разницу просто: есть ж/д станция «Ометьево» и есть ж/д станция «Метро Аметьево».

Советуем:В нашем материале о достопримечательностях Казани вы найдете карту, на которой отмечены станции метро и расположенные поблизости храмы, соборы, парки.

Станция метро «Горки». Открыта в 2005 году. Самая простая по оформлению и отделке станция Казанского метрополитена. Индустриальная тематика в декоре гармонирует с окружением станции — современным спальным районом Горки. Это один из крупнейших «спальников» в городе, строительство которого началось в 1970-х и активно продолжилось в начале 1980-х гг. Внимание заслуживают светящиеся названия на путевых стенах. Возле станции располагаются остановки автобусов, троллейбусов и трамваев. Станция «Горки» имеет русское название и не переводится на татарский.

Метро «Проспект Победы» в Казани. Открыта в 2008 году. Обслуживает жилой район Горки и является самой загруженной. Находится на пересечении проспекта Победы (откуда и название) и улицы Рихарда Зорге. Тематика оформления — Победа СССР в Великой Отечественной войне. В декоре доминируют темно-красные тона, люстры стилизованы под огни салюта. Между спаренными колоннами — стеклянные вставки с названиями городов-героев.

Станция метро «Дубравная». Открыта в 2018 году. Конечная первой ветки. Изначально планировалось открытие в 2013 году, но из-за недостатка финансирования его пришлось отложить. Оформление станции отсылает к ее названию: четыре полуколонны с зелеными вставками символизируют дубы, путевые стены облицованы профилем «под дерево» и декорированы растительными панно. Станция имеет русское название и не переводится на татарский.

Перегон между станциями Центральной ветки занимает 2–3 минуты. Самый длинный перегон — около 2,5 км от «Кремлёвской» до «Козьей слободы». Самый короткий перегон — около 0,97 км от «Проспекта Победы» до «Дубравной»

Поездка из конца в конец длится всего 24–26 минут.

Режим работы метро Казани

Время работы метрополитена — ежедневно с 06:00 до 24:00.

В зависимости от времени суток и дня недели интервал движения поездов различается:

  • с 06:00 до 07:00 — 9 минут,
  • с 07:00 до 10:00 — 6 минут,
  • с 10:00 до 17:00 — 8 минут,
  • с 17:00 до 20:00 — 6 минут,
  • с 20:00 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.
  • с 06:00 до 23:00 — 9 минут,
  • с 23:00 до 24:00 — 14 минут.

Обратите внимание, что на въездах в тоннель нет интервальных часов — электронных табло с отсчетом времени после ухода поезда. Больше в России такое нигде не практикуется.

Несмотря на довольно приличные интервалы между поездами, на платформах никогда не бывает многолюдно. Некоторые затруднения возможны в пиковые часы утром и вечером в будние дни: многие оплачивают проезд транспортными и банковскими картами, и очередь у турникетов движется не слишком оперативно.

Проезд в метро Казани

Оплата проезда возможна с помощью смарт-жетона, смарт-карты, общегородской транспортной карты, бесконтактной банковской карты.

Стоимость одной поездки в метро за годы эксплуатации увеличилось в 4 раза. На момент открытия проезд стоил 7 рублей, к 2010 году сумма выросла до 15 рублей.

Цена поездки в метро Казани в 2022 году — 35 рублей при оплате наличными и 30 рублей — банковской картой.

Оплата транспортной картой — 27 рублей.

Смарт-жетон

Приставка «смарт» объясняется наличием внутри пластикового жетона специального чипа. Турникеты метрополитена оборудованы считывателями, которые реагируют на чип внутри жетона, поэтому попытки опустить туда жетон другой подземки бессмысленны. Срок действия смарт-жетона — 1 день.

По размеру жетоны казанского метро являются самыми крупными среди всех постсоветских систем.

С момента открытия метрополитена многочисленные туристы принялись разбирать жетоны на сувениры, в связи с чем возникла их острая нехватка вплоть до того, что при покупке в кассе выдавался ровно один жетон только на одну поездку. Учитывая этот опыт, казанская подземка выпустила специальные сувенирные жетоны — разных цветов и без чипа внутри. Стоимость та же, что и у «смарта», но прокатиться на метро не получится.

Транспортная карта

В настоящее время около 80% пассажиров пользуются бесконтактным способом оплаты. Транспортная карта дает право проезда на общественном транспорте в пределах Казани. На пригородных маршрутах карта не действительна. Исключение составляет пригородная электричка.

Стоимость карты — 75 рублей.

Электронную транспортную карту можно использовать по принципу «кошелька». Вносимая на счет сумма не ограничена. Оплата проезда — согласно установленному тарифу. В случае с метро — это 27 рублей.

Второй вариант — записать на карту определенный тарифный план. Тогда карта будет действовать в формате проездного билета. Пополнение — единовременно в установленном тарифом размере.

Купить транспортную карту можно в отделениях Почты России и в центрах платежей. Пополнение возможно в отделениях банков «Банк Казани», «Татсоцбанк», «Тимер банк», «Ак Барс Банк», в центрах платежей, почтовых отделениях, терминалах «Элекснет» и пр.

  • Где купить транспортную карту
  • Где пополнить транспортную карту

Электронные проездные билеты

Электронные проездные билеты, которые включают поездки на метро, длительностью на 1 месяц:

  • 100 поездок на метро — 2 000 рублей.
  • Трамвай, троллейбус (безлимитно) + метро (не более 50 поездок) — 2 200 рублей.
  • Трамвай, троллейбус, автобус (безлимитно) метро (не более 50 поездок) — 2 500 рублей.
  • Трамвай, троллейбус, автобус, метро (безлимитно) — 2 800 рублей.

Электронные проездные билеты оформляются в местах пополнения транспортных карт и действуют с 1-го числа каждого месяца.

Владельцы транспортных карт могут записать на нее любой тариф.

Льготный проезд

Право на льготный проезд (получение льготной транспортной карты) предоставляется отдельным категориям граждан. Для получения льготой карты следует обратиться в районное отделение социальной защиты, предоставив необходимые документы. Выпуск карты — бесплатно.

Стоимость месячного проездного:

Для взрослого на все виды транспорта — 526 рублей.

Для ребенка на все виды транспорта — 320 рублей.

Оплата банковскими картами

Оплатить проезд в метро можно банковской картой платежных систем MasterСard, Visa и «Мир», выпущенной любым банком, если она оборудована бесконтактной технологией PayPass. Помимо карты PayPass может быть активирован и на другом устройстве — смартфоне, смарт-часах, смарт-браслете.

Необходимо поднести карту/устройство к считывателю под экран валидатора прямо на турникете. Обработка информации занимает доли секунды. Зеленая стрелка и звуковой сигнал означают одобрение операции — можно проходить.

Тайм-аут для повторного использования карты/устройства — от 5 секунд до нескольких минут. Как только операция будет подтверждена (например, полученным sms от банка), следующий пассажир вправе снова приложить карту к считывателю и пройти через турникет.

Вторая ветка метро Казани

Перспектива развития казанской подземки связана в первую очередь со строительством второй Савиновской ветки от станции «Дубравная» до микрорайона Азино. В настоящий момент вторая синяя ветка находится на этапе проектирования, частично строится. Первый участок второй линии метро (5,7 км) включает в себя четыре станции — «Улица Юлиуса Фучика», «10-й микрорайон», «100-летие ТАССР», «Улица Академика Сахарова». Открытие предполагается не ранее 2023 года. Впрочем, сроки строительства метро в Казани каждый год по тем или иным причинам переносятся.

Согласно новому Генплану Казани, опубликованному в марте 2020 года, в городе зарезервированы участки для будущих линий и станций — возле железнодорожных вокзалов, Арского кладбища и пр. В первую очередь будет развиваться участок от улицы Рихарда Зорге до улицы Академика Сахарова.

Информаторы в метро Казани

В настоящее время все объявления автоинформаторов записаны на трех языках по порядку — русском, татарском, английском. При движении поездов с севера на юг (от «Авиастроительной» к «Дубравной») объявления озвучены женским голосом, с юга на север — мужским.

Интересно, что первые объявления озвучивал петербургский диктор (из Санкт-Петербурга же прибыли первые вагоны), что совершенно не сочеталось с окружающей татарской действительностью. Вскоре сделали новую запись: фразы на русском были озвучены мужским голосом, на татарском — женским.

В 2011 году в преддверии Универсиады-2013 объявления стали трехъязычными: мужской голос звучал по-русски и по-английски, женский — по-русски. После открытия трех новых станций в 2013 году автоинформаторы приобрели современную схему: женский голос при движении на юг, мужской — с юга на север.

Если вы планируете туристическую поездку в Казань с детьми, почитайте наш обзор интересных мест, куда можно сводить ребенка для развлечения и пользы: парки, зоопарки, музеи, театры, квесты и пр.

Wi-Fi в метро Казани

Во время ожидания поезда на станциях пассажиры могут воспользоваться бесплатным Wi-Fi. Доступ предоставляется после прохождения процесса идентификации. После подключения к общественной точке Wi-Fi нужно ввести действующий номер телефона, на который по прошествии нескольких секунд придет sms с кодом подтверждения. Уникальный код следует ввести в соответствующем поле на странице авторизации.

На перегонах между станциями доступ к Wi-Fi отсутствует.

На всех станциях работает сотовая связь ведущих операторов страны — «Мегафон», «МТС», «Билайн», Tele2, кое-где — с перебоями.

Безопасность в Казанском метро

Метрополитен столицы Татарстана считается самым безопасным в России. Все станции оснащены оборудованием, необходимым для комплексного досмотра пассажиров и их багажа. Помимо привычных рамок металлоопределителей на станции есть оборудование, способное обнаружить взрывчатые вещества и источники повышенной радиации.

Безопасность обеспечивают десятки камер видеонаблюдения, а за координацию работы сотрудников метро отвечает Объединенный центр управления, куда оперативно поступают сведения о чрезвычайных ситуациях на платформах или перебоях в движении поездов.

При обнаружении взрывчатых веществ они помещаются в специальный контейнер, рассчитанный на 1,5 кг тротила, и транспортируются со станции.

Безбарьерная среда

Для проезда людей с ограниченными возможностями в казанском метро используются пандусы, лифты, подъемные механизмы. Показательна в этом отношении станция «Дубравная» (2018), где есть и лифты, и наклонные подъемники в каждом вестибюле. Лифтами оборудованы и подземные переходы под улицей Зорге.

При этом на станциях, где нет лифтов, а есть только подъемники, например, с детской коляской придется спускаться и подниматься по ступенькам. Сотрудники станции могут оказать необходимую помощь. То же касается пожилых пассажиров, а также пассажиров с объемным багажом.

Автобусные экскурсии в Казани

Вопросы от туристов

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании на Ostrovok. Более 3000 отзывов.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании ЖД-Билетов на Яндекс. Путешествия.

✔️ Кэшбэк 4% при бронировании Авто на Localrent. Автомобили от локальных прокатных контор на популярных курорта: Турция, Крым, Сочи, Грузия, ОАЭ, Армения и многие другие. Принимают карты МИР.

✔️ Кэшбэк 2% при бронировании Туров на Travelata.

✔️ Русские гиды и экскурсии по всему миру. Трансферы, услуги фотографов и многое другое.

✔️ Дешевые авиабилеты? Конечно Aviasales.

Карта г. Москва с поиском улиц и домов.

Пожалуйста, не вводите в поле поиска названия остановок, магазинов, торговых центров и т. Необходимо указать ТОЛЬКО искомый АДРЕС (улица, дом). После нажатия кнопки «Искать адрес» Вы увидите на карте его местоположение с точностью до дома.

Поиск улицы и дома на карте:

Москва является городом федерального значения и столицей Российской Федерации. В городе расположены примерно 3523 улиц, проспектов, площадей, парков, а так же более 40147 различных строений.

Поиск по подробной Яндекс карте г. Москва.

С помощью поиска по карте Вы найдете всю необходимую информацию о местоположение любого объекта в городе. Для поиска нужного магазина, организации, торгового центра, больницы или государственных органов власти, введите в форму поиска соответствующий адрес организации и нажмите кнопку «Искать». Сервис площадки попробует найти не только расположение на карте, но и дополнительные сведения.

Если необходимо узнать как проехать или пройти от одного места до другого в городе Москва, то перейдите на страницу составления маршрутов.

Список всех улиц города представлен на странице Список улиц от А до Я.

Перед путешествием каждый выбрал себе один из регионов и узнал про него все подробности: как ходит транспорт, где снять жилье и купить еду, какие есть развлечения и достопримечательности. Информацию собрали в гугл-таблице. К подготовке все подошли ответственно, благодаря чему сэкономили много времени. В поездке каждый был гидом по своему региону.

В поездке провели две недели. Получилось настоящее автопутешествие: почти каждый день мы переезжали в новое место.

ДеньЧто посмотрелиСколько километров проехали

1Волгоград, Элиста680
2Элиста, Пятигорск400
3Пятигорск0
4Ессентуки, Кисловодск50
5Чегемское ущелье, Эльтюбю, Черек-Балкарское ущелье250
6Верхняя Балкария, Нальчик60
7Чикола, Дигорское ущелье110
8Владикавказ, Цмити, Дзивгис, Верхний Фиагдон, Даргавс290
9Беслан, Хасавюрт270
10Сулакский каньон, Карадахская теснина, Большой Гоцатль180
11Хунзах, Матлас, Чох, Махачкала280
12Элиста600
13Волгоград, Саратов680

Маршрут строили без долгих переездов и сложной логистики, благодаря этому сэкономили время и деньги на бензин. Двигались с запада на восток, чтобы в конце поездки искупаться в Каспийском море.

Федя вел машину в одиночку, так как больше ни у кого из нашей компании нет водительских прав. До этого он проезжал максимум 200—300 километров в сутки. Чтобы не перегружать Федю и давать ему отдохнуть, мы старались не проводить в пути больше 5—6 часов. Например, от Саратова до Пятигорска решили ехать не за один день, а за два — с ночевкой в Элисте. Получилось 680 километров в первый день и 400 — во второй. В остальные дни мы проезжали по 50—250 километров, а всего за путешествие — 3700. Федя справился, но лучше, когда у водителя все-таки есть напарник.

К третьему дню пути мы стали добавлять три часа ко всем подсчетам. Собирались прибыть в Пятигорск в 20:00 — значит, приедем в 23:00. Планировали выехать из кемпинга утром — уедем в полдень. Из-за этого в каждом регионе мы отказались от посещения некоторых достопримечательностей: просто не успевали.

Первое утро поездки около нашей гостиницы в Элисте

В Пятигорске и Кисловодске много котов. Мы старались их гладить и подкармливать

На обратном пути мы поняли, что наш маршрут получился оптимальным в плане достопримечательностей. До поездки мы не были в горах, и наше знакомство с ними шло последовательно. Сначала невысокие горы в Минеральных Водах, которые потом казались нам небольшими холмиками. Затем — внушительные горы в Кабардино-Балкарии и Северной Осетии. Необычнее всего мы чувствовали себя в Дагестане: большая часть дорог там проложена в горах.

Маршрутом мы остались довольны, но временем, которые заложили на достопримечательности, нет: осталось чувство, что ничего не успели посмотреть, слишком все было быстро и поверхностно. Из запланированного мы не посетили Домбай, водопад Абай-Су в Кабардино-Балкарии, озеро Кезенойам, Датунский храм и село Кахиб в Дагестане. Рекомендую уделить каждому региону не меньше трех дней, а лучше неделю, — не соскучитесь.

Наша компания на Чертовом мосту через реку Урух в Северной Осетии. Высота моста — 80 метров. Экстремалы прыгают с него с тарзанки

Дороги

Качество трасс зависит от региона. Например, Р-22 в Калмыкии — с постоянными перепадами высоты, поэтому машину покачивает как в море. Иногда неожиданно встречаются ямы, а на обочине лежат рваные покрышки.

Самое лучшее покрытие — на трассе Е40 у Волгограда, на дороге Е119 из Махачкалы в Элисту и на автодороге «Кавказ» от Пятигорска до Махачкалы и Дербента.

В Чечне дороги хорошие, с полноценной асфальтированной обочиной. Правда, встречные водители иногда расценивают ее как место, куда нужно сдвинуться, если не успевают при обгоне.

Худшее покрытие — от села Чох в Дагестане до Махачкалы. Еще на этой дороге столько поворотов, что я пила таблетки от укачивания.

В Чегемском ущелье в Кабардино-Балкарии, у села Чох в Дагестане и по дороге к тополю в Калмыкии дороги грунтовые. По ним иногда сложно проехать на легковой машине, особенно ночью или в дождь. Еще там много пыли и мелкой крошки от скал. Она оседает на машине и одежде, мешает дышать. В жару приходилось ехать с закрытыми окнами, чтобы не задохнуться, особенно когда мимо проезжают другие автомобили, а в Северной Осетии заехать на автомойку.

Сильнее всего движение задерживали фуры, коровы и плохой асфальт. Еще мы постоянно останавливались, чтобы что-то посмотреть по пути.

В Дагестане большая часть горных дорог асфальтированные. Водителей мало — ездить комфортно

К некоторым водопадам и ущельям не получится подъехать на машине с низким дорожным просветом, поэтому мы шли пешком

По всему Кавказу встречаются простреленные дорожные знаки. Местные рассказали, что так охотники проверяют прицел, хотя правилами охоты это запрещено

Безопасность. Мы слышали, что ночью с машины могут снять номера, а потом будут предлагать вернуть их за вознаграждение, но за все время поездки ни разу с таким не сталкивались.

Лихачей мы встречали только в Махачкале, Хасавюрте и Чечне. Во всех остальных регионах на дорогах спокойно: никто не сигналит и не подрезает.

В горах ограничение скорости может быть и 90 километров в час, но лучше там не разгоняться. Советую не ездить по грунтовым дорогам в дождь или ночью: там нет освещения, а покрытие легко размывает.

По пути нас останавливали на постах ДПС в Северной Осетии, Ингушетии, Чечне, Дагестане и Калмыкии.

В Осетии попросили открыть багажник и шутя спросили, почему мы не везем ничего запрещенного.

В Ингушетии оштрафовали за непристегнутые задние ремни на 1000 Р. На выезде из Дагестана нас единственный раз за всю поездку попросили открыть сумки, выбрали два рюкзака и проверили их через интроскоп. У подруги хотели забрать маникюрные ножницы. В Ингушетии проверяли дно автомобиля: искали незаконное газовое оборудование.

В Чечне пандемии действовал пропускной режим. Без справки об отсутствии коронавируса можно было проехать только транзитом. На это давали 2 часа

Бензин

На бензин на всю поездку мы скинулись по 3600 Р с человека. Столько же стоит билет на поезд из Саратова до Пятигорска. Всего за путешествие на четверых потратили 14 400 Р. Федя за бензин не платил.

Обычно мы заправлялись на АЗС «Лукойла», «Роснефти» и «Газпромнефти». Местными заправками старались не пользоваться, так как не знали, какого качества там бензин. Только по дороге в Махачкалу нам пришлось заехать на такую заправку, потому что у нас неожиданно кончилось топливо.

В Дагестане и Чечне много заправок-близнецов, названия которых отличаются от общеизвестных одной или несколькими буквами. Например, «Укойл» или «Росснефт». Когда мы пытались найти заправку на «Яндекс-картах» или в «2ГИС», по приезде там часто оказывалась такая копия.

Лучше заправиться до въезда в Калмыкию: ближайшие надежные заправки будут только в Элисте. В Дагестане фирменные заправки Asko и Vnk встречаются на трассе Е119 Махачкала — Дербент. В других частях региона их найти тяжело. Заправиться в Чечне мы не успели из-за ограничения по времени.

Цены на бензин мы не записывали, но они не сильно отличаются от московских.

Asko и VNK нам порекомендовали соседи по хостелу, которые путешествовали по Кавказу. Но они есть только в восточной части Дагестана, на трассе Е119 в Махачкалу и Дербент

Деньги

В городах принимают банковские карты, но для сел, деревень и рынков лучше запастись наличными. У бабушки, которая продает в горном ущелье варенье из липы, скорее всего, нет терминала, и она не пользуется мобильными переводами. Администратор хостела в Махачкале рассказал нам, что в Дагестане в магазинах иногда не ставят терминалы для безналичной оплаты из-за комиссии банков.

Если едете компанией, советую заранее договориться, кто будет платить за фрукты, кто — за еду, а кто — за сувениры. Мы ничего не продумали, поэтому раз в три дня проверяли чеки и постоянно переводили друг другу деньги.

Что посмотреть на Кавказе

В Калмыкии исповедуют буддизм. Особенно впечатляют необычные храмы и золотые степи: горизонт видно на многие километры вперед.

Мы приехали в Элисту ночью и сразу пошли смотреть на подсвеченные буддийские храмы: пагоду Семи Дней и Золотую обитель Будды Шакьямуни. Днем можно бесплатно зайти внутрь, чтобы посмотреть на необычную роспись и покрутить молитвенный барабан. Туристов мало. Нам настолько понравилось солнце, что мы решили задержаться в Калмыкии, но времени у нас было немного.

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Нам рекомендовали съездить в Сити-Чесс — город, где проводят шахматные турниры, выставки и фестивали. Но описанием мы не впечатлились и отправились к одинокому тополю. Это огромное дерево посреди степи, которое посадил буддийский монах. Оно находится в 30 километрах от Элисты, рядом с поселком Хар-Булук. По дороге трясет на ухабах, и каждое деревце кажется тем самым тополем. Но нужное все-таки легко узнать по размерам и особой атмосфере умиротворения вокруг.

Еще в Калмыкии проблемы с водой: мы не видели ни одного зеленого газона, а из крана течет соленая вода. Питьевую продают в автоматах по 6 Р за 5 литров.

От тополя ведет тропинка к бочкам, в которые собирается родниковая вода. Мы не смогли ее попробовать: жары источники пересохли

Кавказские Минеральные Воды — курортный регион в Ставропольском крае. Туристы приезжают туда, чтобы отдохнуть в санаториях и попробовать лечебную минеральную воду. Самые известные города-курорты региона — это Пятигорск, Кисловодск, Ессентуки и Минеральные Воды. Они находятся в часе езды друг от друга. Добраться можно на электричке за 120—180 Р или на автобусе примерно за ту же сумму.

В Ставропольском крае мы много ходили пешком: в Пятигорске — 22 километра, в Кисловодске и Ессентуках — по 18 километров. В этих городах хочется гулять, дышать горным воздухом и отдыхать. В Пятигорске тихие тенистые улицы и чудесная малоэтажная застройка. Вечером город меняется: туристы и местные веселятся на концертах, поют и танцуют.

В Кисловодске мы гуляли по огромному национальному парку «Кисловодский» — его трудно обойти даже за день. На одну из горных вершин можно подняться на канатной дороге. Она работает с 10:00 до 16:30. Билет для взрослого стоит 200 Р. Вход в парк бесплатный. Еще мы ходили в Дом-музей Федора Шаляпина. Билет для студентов в основной зал стоил 50 Р.

Местная минеральная вода есть нескольких видов: горячая, теплая и холодная. У нее специфический привкус: Ессентуки № 17 отдает то ли кровью, то ли железом, а Ессентуки № 4 похожа на воду с содой, мы с трудом смогли ее выпить. На входе в бюветы продают стаканчики за 8 Р.

В Пятигорске на гору Машук туристов возят по канатной дороге. Билет в одну сторону стоит 210 , туда-обратно — 360. На высоту 964 метра вагончик поднимается за 3 минуты. Мы купили билет только наверх, а обратно шли пешком через лес. По пути можно посмотреть памятник на месте дуэли Лермонтова

Бюветы открыты по несколько часов в день утром, днем и вечером

Эту местность называют Пятигорьем, но возвышенностей здесь гораздо больше

В регионе Кавказские Минеральные Воды много живописных двориков. Этот мы нашли в Ессентуках

Фасады некоторых многоэтажек в Кисловодске отделаны туфом — легкой и пористой горной породой

Аллея в парке «Цветник» в Пятигорске

В Пятигорске много деревьев

Кабардино-Балкария. Через республику проходят три автомобильные дороги. А158 ведет в Приэльбрусье. Туда приезжают, чтобы заняться трекингом и альпинизмом или увидеть самую высокую гору России и Европы. Новички могут подняться на высоту 3850 метров по канатной дороге. Цена билета — 1450 Р.

Вторая поворачивает от трассы Р217 на запад и ведет в Чегемский район. Там можно посмотреть на водопады и ущелья, взобраться на смотровые площадки и купить выделанные шкуры, варенье и шерстяную одежду на местном рынке.

Рядом с горой Мехтыген находятся развалины древнего аула Кюнлюм, по которым гуляют туристы

В горах Кабардино-Балкарии растут вкусные дикие абрикосы. А в Северной Осетии мы ели дикую малину и собирали чабрец с мятой к чаю

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Любители экстрима едут во «Флай-Чегем» — экстрим-парк с кемпингом, где можно покататься на квадроциклах за 700 Р и лошадях за 500 Р, полетать на параплане за 4000 Р.

А154 ведет в Верхнюю Балкарию. Одна из главных местных достопримечательностей — горячие источники в селе Аушигер. Туристы приезжают туда круглый год, чтобы искупаться в бассейнах с горячей и холодной минеральной водой. Источники открыты ежедневно с 07:00 до 22:00. Вход на территорию стоит 100 Р с человека.

Во «Флай-Чегеме» мы прокатились на зиплайне за 1200. Наверх туристов везут на УАЗе

Спуститься можно с помощью роупджампинга за 2800  или пешком по горам бесплатно. Мы выбрали второй вариант

На третьей дороге находятся Голубые озера. У одного из водоемов необычный, глубокий оттенок. Его глубина — 279 метров, поэтому в него часто погружаются дайверы

Одно из озер называют секретным, потому что оно находится среди высоких деревьев

Северную Осетию еще называют Аланией. Не запутайтесь: на юго-западе республики есть национальный парк с таким же названием. Парк огромный, его площадь — 550 км2, это как Сан-Марино, Лихтенштейн и Мальта вместе взятые. В парке обитают животные и птицы, занесенные в Красную книгу, растут редкие растения. В горных селениях на территории парка сохранились родовые башни-замки. Дух истории чувствуется, когда просто стоишь рядом с ними.

В парке находится популярное среди туристов Дигорское ущелье. Зимой там катаются на лыжах. Прокат стоит 150 Р в час, подъемник — 100 Р в час. Летом сплавляются по рекам, ходят в походы и катаются на велосипедах по склонам гор. Снять жилье и заказать экскурсию можно на турбазе «Порог неба». Цена за двухместный номер — от 2000 Р, за домик — от 3000 Р.

Первый день мы ездили по Северной Осетии самостоятельно, а во второй взяли экскурсию. Она стоила 1500 Р с человека и длилась 7 часов. Благодаря профессионализму гидов мы успели многое посмотреть: заброшенное поселение Цмити в Куртатинском ущелье, аланские сторожевые башни, скальную крепость Дзивгис и «Город мертвых» рядом с селом Даргавс. Это главные достопримечательности Северной Осетии.

«Город мертвых» рядом с селом Даргавс — одна из самых известных достопримечательностей Северной Осетии. Вход стоит 100 , студенты проходят за 30. Внутри домиков на фото находятся древние захоронения

Водопад Байради в национальном парке «Алания» еще называют Шумным из-за мощных звуков, которые издают падающие струи

В Цмити со времен Средневековья сохранились жилища, фамильные башни, склепы и культовые сооружения. Сейчас там никто не живет и можно гулять среди древностей.

Дзивгис — древняя крепость, построенная в скале. Когда-то она защищала долину от врагов, а внутри главной пещеры могли поместиться до сотни воинов. Сейчас за крепостью никто не следит и она находится в плачевном состоянии, попасть внутрь можно бесплатно.

Осетины — христиане, но также почитают традиционные верования, напоминающие язычество. Мы заезжали в мужской Аланский Успенский монастырь в селе Хидикус. Чтобы попасть внутрь, нужно подняться по крутым ступеням. Внутри есть источники с родниковой водой. В августе 2020 года храм был на ремонте, но туристов туда все равно пускали.

Средневековое село Цмити затеряно среди огромных гор

В Северной Осетии можно встретить каменные столбы — цырты, которые устанавливают в память об умерших

Рядом с разрушенной Дзивгисской крепостью мы наткнулись на баранов

Дагестан запомнился нам природными красотами, гостеприимством местных жителей и большим количеством отечественных автомобилей на дорогах. Самая популярная марка — Лада Приора. Наша Нексия смотрелась там диковинкой.

В Дагестане много достопримечательностей с эпитетом «самый». Водопад Тобот — один из высочайших на Северном Кавказе. Сулакский каньон — один из самых глубоких в мире. Бархан Сарыкум — самый крупный в Евразии.

Добраться до многих достопримечательностей непросто. Например, в Карадахской теснине есть красивый каньон. Чтобы по нему погулять, придется часто прыгать через ручьи, камни и грязь и постараться при этом не поскользнуться. Туристов в горах мало, чаще встречаются местные жители. В таких местах чувствуешь себя абсолютно свободным: можно бегать и кричать или наслаждаться тишиной и видами вокруг.

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Как доехать до Кирпичная ул. в Москве на метро, автобусе, поезде или трамвае?

Чем еще заняться на Кавказе

Сноуборд и горные лыжи. На Кавказе есть несколько горнолыжных курортов: Приэльбрусье, Домбай и Цей. Снег выпадает в середине октября и тает в мае. Курорты активно развиваются: работают современные кресельные подъемники, отели разной ценовой категории, рестораны и кафе. За трассами ухаживают, на некоторых стоит ночное освещение и искусственное оснежение. Есть крутые склоны для профессионалов и более пологие для новичков. Летом канатные дороги поднимают наверх любителей пеших прогулок и трекинга.

Автобусный тур из Москвы в Домбай с семидневным проживанием в отеле без питания стоит от 13 000 Р за человека. Завтрак в гостинице — от 200 Р, обед — от 300 Р, ужин — от 250 Р.

Походы. Устроить пикник или пойти в поход с палаткой на Кавказе проще простого. Найти свободное место на склоне горы или у берега реки не составит труда: туристов в таких местах мало. Пейзажи поражают воображение, а разреженный воздух немного пьянит. Рекомендую выделить день на неспешную прогулку по горным хребтам. Там можно поставить палатку, лечь на траву, слушать шум реки и ни о чем не думать.

В Дагестане местные жители любят устраивать пикники

Активный отдых. Кемпинги и турбазы есть по всему Кавказу, а в горах — сотни маршрутов разной сложности для альпинизма и трекинга. Можно заняться парапланеризмом, роупджампингом, прокатиться на зиплайне, квадроциклах или лошадях.

На Голубом озере в Кабардино-Балкарии работает дайвинг-центр. Одно погружение стоит от 1500 Р.

По рекам проводят сплавы на катамаранах, байдарках, надувных лодках и плотах. Туры легко найти в интернете по запросу «рафтинг Северный Кавказ». Например, десятидневный тур на катамаранах по рекам Теберде и Кубани стоит 40 000 Р. В стоимость включен прокат катамаранов и снаряжения, транспорт, трехразовое питание и услуги инструктора. Железнодорожные билеты оплачивают дополнительно.

В Северной Осетии мы ночевали у реки Урух. Вода в ней имеет серый оттенок из-за растворенных горных пород

Жилье

Мы останавливались в хостелах, квартирах, гостевом доме и кемпингах. Наша компания гармонично балансировала между двумя запросами: «ищем жилье как можно дешевле» и «это неэстетично, колхоз какой-то». Жилье подбирали бюджетное, но комфортное и бронировали его на «Букинге» за 2—3 недели до поездки. Еще смотрели объявления о сдаче жилья на «Авито» и Airbnb. Для компании из пяти человек выгоднее и веселее снять квартиру, чем гостиницу или хостел.

Самая дешевая квартира была в Пятигорске — 1700 Р за ночь. Самая дорогая — в Элисте за 4000 Р. Самые популярные у туристов — отели с видом на горы и гостевые дома у Каспийского моря с террасой и садом. В гостевых домах кажется, что приезжаешь в гости к родственникам, настолько радушно там встречают постояльцев. На завтрак и ужин в них подают местную еду, которую готовят сами хозяйки.

Везде, где мы останавливались, было чисто и опрятно. Постельное белье свежее, тараканов не встречали ни разу. Хозяева попадались дружелюбные и отзывчивые: встречали поздно вечером, рассказывали о ближайших магазинах, интересовались поездкой. Мы никогда не переживали, что нас могут обмануть или обокрасть. Дважды останавливались в шестикоечных хостелах, и оба раза нашу компанию селили в отдельный номер, несмотря на разделение комнат для мужчин и женщин.

Неприятности были только технические. Например, в Пятигорске ночью искали ключ от квартиры в дождь. В Элисте из-за проблем с подачей газа на сутки отключили горячую воду.

На проживание одного человека потратили 4770 Р

Квартира в Элисте800 Р
Гостевой дом в Дагестане700 Р
Квартира в Пятигорске680 Р
Хостел в Элисте550 Р
Хостел в Махачкале540 Р
Квартира в Кисловодске400 Р
Квартира в Нальчике400 Р
Хостел во Владикавказе350 Р
Кемпинг в Кабардино-Балкарии250 Р
Кемпинг в Дагестане100 Р

Хостел во Владикавказе оказался самым неудачным за путешествие: не работал кондиционер и не было горячей воды

В Кисловодске с балкона нашей квартиры открывался вид на национальный парк

Спустя несколько часов после выезда из хостела в Махачкале мы нашли у себя ключ от номера, который случайно захватили с собой. Администратор отнесся к ситуации спокойно и написал: «Приедете еще раз, значит»

Двухместный номер с кроватью и тумбочкой в хостеле в Элисте стоил 550. Уютный, но без окон — вентиляции нет

В палатке мы ночевали три раза. Первый — в кемпинге «Флай-Чегем» в Кабардино-Балкарии. Там есть баня, душевые кабинки, кухня, мангалы с дровами и кафе. Можно арендовать палатку, но у нас была своя. Цена за ночь — 250 Р с человека.

Второй раз мы ставили палатку у реки в Северной Осетии. Дрова искали в темноте и намочили ноги, поэтому лучше готовить стоянку, пока светло.

Третий раз мы спонтанно заночевали в кемпинге в Дагестане. При въезде было много машин и празднующих людей. Со стороны это было больше похоже на семейный ужин на 50 человек. За проживание заплатили 500 Р за всех. Обстановка спартанская: только гамаки, мангал, стол и вид на горы.

В поездку мы взяли газовые баллоны на случай если нельзя будет разводить костер. Но они так и не пригодились

В Дагестане в 7 утра нас разбудило мычание. Коровы съели арбузные корки и покушались на еще целую дыню

В кемпингах вечером включают музыку, пьют глинтвейн и танцуют, а утром занимаются йогой на склонах

В правом верхнем углу нажмите кнопку. На карте появятся синие линии — так выделены улицы с панорамными видами. Чтобы открыть панораму с названиями улиц и номерами домов, нажмите нужное место на синей линии. Чтобы закрыть панораму, в правом верхнем углу страницы нажмите

Оцените статью
Мой маршрут