Как организуется движение поездов по маршрутам в которые не входит взрезанная стрелка ответ сдо

Действия ДСП при приеме, отправлении поездов, при отсутствии контроля положения централизованной стрелки, взрез стрелки.

При отсутствии контроля положения централизованной стрелки (без взреза стрелки или схода подвижного состава) дежурный по станции обязан:

1. прекратить движение подвижного состава по данной стрелке (при потере контроля под проходящим поездом принять меры к остановке поезда);

2. выключить звонок «взрез стрелки»;

3. сделать запись в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46;

4. вызвать электромеханика СЦБ, дорожного мастера (при их отсутствии старшего электромеханика, начальника участка пути или бригадира пути) с отметкой в журнал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 времени сообщения, должности, фамилии работника, кому сообщено с последующей отметкой времени их явки и личной росписью работников;

5. доложить поездному диспетчеру, сообщить дежурным инженерам (диспетчерам) дистанций пути, СЦБ, электроснабжения;

6. сообщить начальнику станции (заместителю начальника станции, главному инженеру) или работнику, исполняющему его обязанности;

7. для приготовления маршрута приема (отправления) поезда, в который входит стрелка потерявшая контроль:

7.1. сделать запись в журнале Осмотра формы ДУ-46 о срыве пломбы и выдаче курбеля работнику хозяйства перевозок, указанному в техническо-распорядительном акте станции;

7.2. дать указание работнику хозяйства перевозок на перевод курбелем в требуемое положение стрелки, не имеющей контроля положения, и на выключение в электроприводе блок-контакта и запирание данной стрелки на закладку и навесной замок;

7.3. получить доклад от работника хозяйства перевозок об установке стрелок, переводимых курбелем, по маршруту, выключении блок-контакта в электроприводе и запирании стрелки на закладку и навесной замок;

7.4. после перевода стрелки курбелем для получения контроля ее положения, стрелочную рукоятку (кнопку) установить в то же положение, в которое она переведена. Если контроль положения стрелки, переводимой курбелем, на аппарате управления сохраняется, дежурный по станции в правильности их установки в маршруте убеждается по докладу работника, переводившего стрелку, и по показаниям приборов на аппарате управления;

7.5. стрелочные рукоятки (кнопки) установить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте;

7.6. при наличии маневровых маршрутов соответствующий маршрут приема или отправления поезда набрать из попутных маневровых маршрутов с открытием маневровых светофоров. При этом стрелочные рукоятки (кнопки) индивидуального управления (при маршрутной централизации) до открытия сигналов поставить в положение, соответствующее положению стрелок в маршруте, и надеть на них красные колпачки. Свободность пути по маршруту следования проверяется по белой светящейся полосе на пульте управления.

7.7. ключ от стрелки, запертой на закладку и навесной замок хранится у дежурного по станции или другого работника согласно техническо-распорядительного акта станции;

7.8. на все стрелочные рукоятки (кнопки) стрелок входящих в маршрут и охранные надеть красные колпачки;

8. сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопок «Замыкание стрелок» и запереть маршрут с помощью кнопок электрического замыкания, убедиться в наличии контроля замыкания стрелок по индикации на табло (пульте-табло);

9. при наличии переездов в пределах станции нажать кнопку «закрытие переезда»;

10. доложить поездному диспетчеру о готовности маршрута и способе запирания стрелок в маршруте;

11. получить устное разрешение поездного диспетчера на прием (отправление) поезда. При отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона с двухсторонней автоблокировкой и на перегон без проходных светофоров дежурный по станции должен получить регистрируемый приказ поездного диспетчера, подтверждающий свободность перегона (пути перегона);

12. при отправлении поезда на однопутный перегон или по неправильному пути многопутного перегона, оборудованного двухсторонней автоблокировкой установить требуемое направление автоблокировки, изъять из аппарата ключ-жезл соответствующего пути данного перегона. Изъятый ключ-жезл вставляется в аппарат после фактического занятия отправляющимся поездом перегона (после вступления его на первый блок-участок удаления);

13. произвести прием (отправление) поезда одним из способов, указанных в пунктах 9.24, 9.30 инструкции ЦД-790, а также пунктах 2.11 (18), 2.17 (21) техническо-распорядительного акта станции, сообщив машинисту причину приема (отправления) поезда при запрещающем показании светофора;

14. при приеме (отправлении) поезда по пригласительному сигналу предварительно сделать запись в журнале осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети формы ДУ-46 о срыве пломбы с кнопки пригласительного сигнала или нажатии кнопки счетчика;

15. в журнале движения поездов (форма ДУ-2 и ДУ-3) в графе «примечания» в строке напротив номера поезда сделать отметку о способе приема (отправления) поезда согласно пункта 8 Общих положений инструкции ЦД-790;

16. при приеме (отправлении) поезда по регистрируемому приказу дежурного по станции в журнале движения поездов в графе «Примечания» после отметки «РС» указать номер приказа, время его передачи машинисту, литер светофора (номер пути отправления, не имеющего выходного светофора), а также фамилию машиниста поезда, принявшего приказ. Текст регистрируемого приказа дежурный по станции должен записать в журнал движения поездов формы ДУ-2 (ДУ-3) или в специальный журнал.

Приказ Минтранса России от 21. 2010 N 286
(ред. от 25. 2018)
«Об утверждении Правил технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации»
(Зарегистрировано в Минюсте России 28. 2011 N 19627)

Этот документ в некоммерческой версии КонсультантПлюс доступен
по расписанию:

Вы можете заказать документ на e-mail

Приложения

Примечание: для тяговых единиц указан максимальный прицепной вес при движении на уклонах до 0,040 включительно.

ПОРЯДОК ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЗРЕЗЕ СТРЕЛКИ

2.30. Запрещается пропускать подвижной состав по взрезанной стрелке (кроме состава, взрезавшею стрелку и остановившегося на этой стрелке) впредь до ее осмотра и ремонта работниками службы пути, а централизованной стрелки, кроме того, работниками службы сигнализации и связи и без соответствующей их записи об этом в журнале осмотра или их телефонограммы, передаваемой по тоннельной или поездной диспетчерской связи и регистрируемой в журнале осмотра Работники, давшие телефонограмму, должны в дальнейшем подтвердить ее личными подписями в журнале осмотра

В исключительных случаях до прибытия электромеханика СЦБ движение по взрезанной централизованной стрелке (после соответствующей записи в журнале осмотра, сделанной работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера) разрешается лишь при условии закрепления остряков и запирания прижатого остряка на закладку и навесной замок работником службы пути.

Допускается в исключительных случаях до прибытия работника службы пути движение по взрезанной централизованной стрелке (после соответствующей записи в журнале осмотра, сделанной электромехаником СЦБ и работником службы движения) лишь при условии закрепления остряков электромехаником СЦБ и запирания прижатого остряка на закладку и на весной замок работником службы движения Закрепление остряков производится при помощи инструмента и приспособлений, находящихся в аварийном стрелочном ларе.

2.33. Если состав остановился на взрезанной стрелке, машинист обязан:

доложить об этом поездному диспетчера и затребовать снятия напряжения с контактного рельса,

затормозить состав пневматическим тормозом, а головной вагон ручным или стояночным тормозом, после снятия напряжения с контактного рельса осмотреть совместно с работником службы пути или электромехаником СЦБ расположение колесных пар на стрелке и состояние остряков.

При отсутствии схода колесных пар с рельсов, излома остряков и других препятствий движению состава и при прилегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, работник службы пути, а в случае его отсутствия электромеханик СЦБ должен доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направлении.

Если при осмотре колесных пар и стрелки будет выявлено неприлегание к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, то для исключения перескакивания колесных пар через остряки электромеханик СЦБ или работник службы пути должен отсоединить тяги от электропривода. Работник службы пути, а при его отсутствии электромеханик СЦБ после осмотра совместно с машинистом колесных пар и остряков стрелки должен доложить поездному диспетчеру результаты осмотра и запросить разрешение освободить стрелку при движении только в пошерстном направление. Получив согласие поездного диспетчера на освобождение стрелки, машинист предупреждает работников, находящихся на стрелке, о предстоящей подаче напряжения на контактный рельс и дает заявку поездному диспетчеру на подачу напряжения на контактный рельс.

После подачи напряжения на контактный рельс машинист сообщает поездному диспетчеру о готовности состава к движению и получает от него устный приказ или устное распоряжение на проследование по стрелочному переводу в пошерстном направлении со скоростью не более 5 км/ч, дает оповестительный сигнал и приводит состав в движение, освобождая стрелку с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться при подаче сигнала остановки работником, находящимся около стрелки.

Работник службы пути или электромеханик СЦБ, находящийся около стрелки, обязан следить за прохождением колесных пар по стрелке и в случае необходимости подать машинисту сигнал остановки.

2.34. Если состав остановился на стрелке и тележка вагона закрыла доступ к месту крепления тяг и электроприводу, то при неприлегании к рамному рельсу остряка, который был отведенным до взреза стрелки, и при отсутствии препятствий движению состава машинист должен запросить у поездного диспетчера разрешение продвинуть состав в пошерстном направлении на расстояние 3—5 м. Получив согласие на продвижение состава, машинист с соблюдением мер предосторожности, указанных в п. 2.33 настоящей Инструкции, дает заявку на подачу напряжения на контактный рельс и после подачи напряжения продвигает состав, освобождая доступ к тягам.

После повторного снятия напряжения с контактного рельса электромеханик СЦБ или работник службы пути отсоединяет тяги от электропривода и сообщает об этом машинисту Порядок дальнейших действии по освобождению стрелки от подвижного состава указан в п 2 33 настоящей Инструкции.

2.35. Если колесные пары первой тележки головного вагона остановились на рамном рельсе и остряке стрелки, установленной для движения по другому пути, и не перескочили через отведенный остряк, то состав (поезд) по заявке машиниста и по приказу поездного диспетчера следует продвинуть на 5—6 м назад (в неправильном направлении) осмотр и ремонт стрелки после освобождения ее составом (поездом) производятся порядком, указанным в п. 2 30 настоящей Инструкции

2.36. После осмотра и ремонта взрезанной стрелки первый поезд пропускается по этой стрелке по устному приказу (первый состав — по устному распоряжению) со скоростью не более 5 км/ч. Скорость проследования стрелки указывается в устном приказе (устном распоряжении).

ДВИЖЕНИЕ ЭЛЕКТРОПОЕЗДОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПОЕЗДОВ ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ НА ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

«Ремонт сооружений и устройств должен производиться при обеспечении безопасности движения и, как правило, без нарушения графика движения поездов.

Ремонт искусственных сооружении, пути, контактного рельса, устройств СЦБ и связи, электроснабжения и других устройств на перегонах и станциях должен производиться, как правило, в ночное время после окончания движения электропоездов и снятия напряжения с контактного рельса: работы, исключающие пропуск поездов, должны производиться после закрытия для движения перегона или пути» (из п 107 Правил технической эксплуатации)

«В период движения электропоездов закрытие перегонов или путей, кроме парковых и прочих, для производства предвиденных работ допускается согласно приказу начальника метрополитена» (из п. 10.16 Правил технической эксплуатации)

3.3. В случае возникновения в период движения электропоездов неисправности пути, сооружений и устройств, угрожающей безопасности движения, поездной диспетчер обязан своим приказом (текст приказа в п. 3.2 настоящей Инструкции) немедленно закрыть станционный путь или путь перегона (участка), на котором возникла неисправность, и доложить об этом начальнику метрополитена.

Основанием для закрытия станционного пути или пути перегона (участка) в этом случае является требование, полученное от машиниста, дорожного мастера или другого работника метрополитена. Устное требование передается по поездной радиосвязи, поездной диспетчерской или тоннельной связи и записывается поездным диспетчером в журнале диспетчерских приказов с указанием времени и фамилии работника, от которого получено требование.

3.4. Закрытие и открытие перегонов (участков), путей перегонов (участков) производятся приказами поездного диспетчера. Закрытие и открытие станционных путей (путей в границах станции — главных, приемо-отправочных для оборота и отстоя или для отстоя электроподвижного состава, парковых и прочих путей) для ведения работ в период движения электропоездов производятся приказами поездного диспетчера, а после окончания движения электропоездов — устными распоряжениями поездного диспетчера.

3.9. Станционным путь или путь перегона (участка) считается закрытым с момента утверждения поездным диспетчером приказа о закрытии пути или в ночное время в период отсутствия движения электропоездов со времени передачи поездным диспетчером устного распоряжения о закрытии станционного пути.

РАБОТА ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

«Движением поездов на линии должен руководить только один работник — поездной диспетчер, отвечающий за выполнение графика движения поездов по обслуживаемой им линии.

Глава 5. Порядок действий при движении поездов и маневровой работе в условиях неисправности устройств СЦБ

5.1. При обнаружении неисправности устройств СЦБ поездной диспетчер (дежурный поста централизации или дежурный по станции) обязан немедленно сделать соответствующую запись в Журнале осмотра и сообщить о неисправности электромеханику или сменному инженеру службы сигнализации и связи.

Впредь до устранения неисправности, проверки установленным порядком работы устройств и соответствующей записи электромеханика в Журнале осмотра или сообщения им поездному диспетчеру об устранении неисправности запрещается пользоваться неисправными устройствами.

Проверка свободности пути, стрелок и приготовление маршрута приёма, отправления поездов или маневрового передвижения должны производиться порядком, предусмотренным для таких случаев в техническо-распорядительном акте станции.

5.2. В зависимости от характера неисправности поездной диспетчер или дежурный поста централизации, не ожидая прибытия электромеханика, должен использовать все имеющиеся в его распоряжении средства для организации движения поездов и маневровой работы, а также для выяснения причины нарушения нормального действия устройств СЦБ.

Если будет установлена и устранена причина нарушения нормального действия устройств, разрешается возобновить пользование устройствами. О причинах нарушения нормального действия устройств и устранении их делается запись в Журнале осмотра.

Если разрешающее показание открытого светофора полуавтоматического действия самопроизвольно изменится на запрещающее, поездной диспетчер или дежурный поста централизации обязан по показаниям контрольных приборов дополнительно убедиться в правильности установки стрелок в маршруте и свободности изолированных участков пути следования, а для выходных светофоров, кроме того, в свободности первого блок-учасгка, после чего вновь открыть светофор. Если светофор откроется, то пользоваться им разрешается и в дальнейшем.

Если светофор не открывается повторно (или снова самопроизвольно перекрывается), то впредь до выяснения и устранения неисправности приём, отправление поездов и манёвры производят при запрещающем показании этого светофора с проверкой маршрута порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

О случае самопроизвольного перекрытия светофора делается запись в Журнале осмотра и сообщается электромеханику СЦБ.

5.3. Получив сообщение о нарушении нормальной работы устройств, электромеханик СЦБ обязан ознакомиться с характерными признаками неисправности и определить, требуется ли выключение неисправного устройства из централизации (из зависимости) с сохранением или без сохранения пользования сигналами, и сделать об этом запись в Журнале осмотра.

— приступать к устранению неисправностей устройств СЦБ без ведома дежурного поста централизации или дежурного по станции и без записи в Журнале осмотра, за исключением случаев, предусмотренных в п. 6.52 Правил технической эксплуатации;

— по окончании ремонта или устранения неисправности вводить в действие устройства, работа которых временно прекращалась, без совместной с дежурным поста централизации или дежурным по станции практической их проверки и убеждения в исправности устройств и правильности показания контрольных приборов на пульте управления.

На период проверки устройств СЦБ и устранения неисправности электромеханик обязан определить для соответствующих стрелок дополнительные меры обеспечения безопасности, о чём, после согласования с дежурным поста централизации, делает запись в Журнале осмотра.

5.4. Когда отдельные централизованные стрелки не могут переводиться с пульта, они выключаются из электрической централизации для ручного перевода при помощи курбеля порядком, предусмотренным в п. 17.7 Правил технической эксплуатации. Порядок перевода курбелем централизованных стрелок, расположенных на значительном расстоянии от поста централизации, устанавливает начальник метрополитена.

При наличии контроля положения стрелок, переведённых курбелем, дежурный поста централизации убеждается по докладам работников, переводивших стрелки, и по показаниям контрольных приборов на пульте управления в правильности их установки по приготовленному маршруту.

Если контроль положения стрелок, переведённых курбелем, нарушен, то такие стрелки должны запираться в соответствующем маршруте на закладки и навесные замки. Если нарушен контроль стрелки, не переводившейся курбелем, то перед запиранием этой стрелки на закладку и навесной замок необходимо опустить курбельную заслонку стрелочного электропривода. В правильности положения и запирания таких стрелок в маршруте дежурный поста централизации убеждается по докладу работника, производившего перевод и запирание стрелок.

5.5. При выключении стрелки для ремонта или устранения неисправности устройств СЦБ, когда остряки отсоединяются от стрелочного электропривода, но механическая связь между остряками сохраняется, остряки запирают в требуемом положении на закладку и навесной замок, или же прижатый остряк зашивается.

При ремонте или неисправности стрелки, когда нарушается механическая связь между остряками (разъединение остряков), соответствующая стрелка выключается из централизации, а её остряки зашиваются в требуемом положении работником службы пути по должности не ниже помощника дорожного мастера, о чём работник службы пути делает запись в Журнале осмотра.

Если необходимо пропустить подвижной состав по такой стрелке, дежурный поста централизации, после сообщения о запирании остряков стрелки на закладку и навесной замок или сообщения работника службы пути о зашивке остряков, убеждается в правильности их положения в маршруте лично или по докладу работника, назначенного для обслуживания такой стрелки.

5.6. При выключении централизованных стрелок, изолированных участков без сохранения пользования сигналами или при выключении централизованной одиночной стрелки (двух спаренных стрелок) с сохранением пользования сигналами проверка свободности пути, положения и замыкания каждой стрелки в маршруте производится порядком, установленным в техническо-распорядительном акте станции.

5.7. В каждом случае выключения стрелки с сохранением пользования сигналами старший электромеханик СЦБ совместно с дежурным поста централизации по контрольным приборам должен проверить, что выключена именно та стрелка, о которой сделана запись в Журнале осмотра.

5.8. Перед выключением стрелки или изолированного участка дежурный поста централизации или по его указанию оператор поста централизации обязан надеть на стрелочные кнопки (рукоятки) выключаемой стрелки или стрелок, входящих в выключаемый изолированный участок, красные колпачки.

5.9. При ложной занятости стрелочного изолированного участка дежурный поста централизации обязан убедиться в свободности его от подвижного состава и перевести стрелку с помощью вспомогательной кнопки.

5.10. Приём, отправление поездов и манёвры по маршрутам, в которые входят изолированные участки, имеющие ложную занятость, производят при запрещающих показаниях светофоров, порядком, предусмотренным Правилами технической эксплуатации.

5.11. При частичной занятости стрелочного изолированного участка подвижным составом и необходимости перевода стрелки дежурный поста централизации обязан убедиться путём натурной проверки в свободности от подвижного состава самой стрелки, лично запретить машинисту производить какие-либо передвижения и уведомить его о предстоящем переводе стрелки, после чего стрелка переводится с помощью вспомогательной кнопки.

В исключительных случаях стрелочный изолированный участок может иметь «негабаритный изолирующий стык», расположенный между крестовиной и предельной рейкой (столбиком). Порядок действия при занятости такого стрелочного изолированного участка или смежного с ним изолированного участка, примыкающего к «негабаритному изолирующему стыку», устанавливается в техническо-распорядительном акте станции.

5.12. Если дежурный поста централизации обнаружит, что при фактической занятости изолированного участка подвижным составом контрольные приборы на пульте управления показывают его свободность (ложную свободность), он должен немедленно сделать об этом запись в Журнале осмотра, сообщить поездному диспетчеру и вызвать электромеханика СЦБ.

Впредь до устранения неисправности устанавливать маршруты, в которые входят эти участки, переводить стрелки и открывать соответствующие сигналы разрешается только после того, как дежурный поста централизации лично или через других работников убедится в свободности от подвижного состава участка, показывающего ложную свободность.

Если при фактической занятости изолированного участка, примыкающего к «негабаритному изолирующему стыку», контрольные приборы на пульте управления показывают его свободность (ложную свободность), то перед установкой маршрута по соседнему участку, примыкающему к «негабаритному изолирующему стыку», дежурный поста централизации обязан дополнительно убедиться в свободности от подвижного состава изолированного участка, показывающего ложную свободность.

5.13. Детальный порядок выключения и включения устройств СЦБ при их неисправности, осмотре и ремонте определяется инструкцией, утверждённой Управлением метрополитена.

Оцените статью
Мой маршрут