Какой маршрут трамвая в Санкт-Петербурге имеет самые живописные пейзажи?

Какой маршрут трамвая в Санкт-Петербурге имеет самые живописные пейзажи? Маршрут

Экскурсии на ретро-трамвае по Санкт-Петербургу

Найдено 33 экскурсии на ретро-трамвае в Санкт-Петербурге. Цены на исторические прогулки с гидом от 700 рублей. Смотрите расписание на декабрь-январь 2023 года, выбирайте маршрут и покупайте билеты онлайн.

Какой маршрут трамвая в Санкт-Петербурге имеет самые живописные пейзажи?

Прогулка на теплоходе «Ладога»

Приглашаем вас на речную прогулку на теплоходе «Ладога», оборудованным всем необходимым для незабываемого вечера.

Какой маршрут трамвая в Санкт-Петербурге имеет самые живописные пейзажи?

Дуэли на Черной Речке

На экскурсии по Черной речки вы увидите места проведения дуэлей между Пушкиным и Дантесом, Гумилевым и Волошиным, Лермонтовым и де Барантом.

Траектория движения маршрута на карте

Железнодорожная станция «Старая Деревня»

Даты и дни работы

по буднямКруглый год

15:17 — 00:31 каждые 12 мин

по выходнымКруглый год

07:54 — 23:28 каждые 15 мин

Вид и номер маршрута:

улица Савушкина — Липовая аллея

СПб ГУП «Горэлектротранс» (ОСП «Трамвайный парк №5»)

Комбинация софитов «синий — белый».

Длина траектории рейса №1: 3.97 км

Длина траектории рейса №2: 4.02 км

Последний раз редактировали:

Новый трамвай «Богатырь-М» прибыл в Санкт-Петербург27 мая 2022 17:46Современный транспорт будет курсировать в трех районах города

Какой маршрут трамвая в Санкт-Петербурге имеет самые живописные пейзажи?

Новый трамвай «Богатырь-М» прибыл в Санкт-Петербург в День города, 27 мая. Он будет перевозить пассажиров в Невском, Красногвардейском и Калининском районах. Всего в Северную столицу прибудет 138 «богатырей»: 57 для Горэлектротранса и 81 для комитета по транспорту. Об этом сообщили в пресс-службе Горэлектротранса.- «Богатырь-М» – двухсекционный трамвайный вагон. У трамвая три широких дверных проема, широкие накопительные площадки, откидная аппарель и место для инвалидной коляски. В последнем есть система фиксации и система оповещения водителя. Также есть сидячие места для пассажиров с ограниченной мобильностью. У трамвая современный дизайн и просторный светлый салон.Отличительной особенностью трамвая называют его автономный ход. На нем «Богатырь-М» сможет проехать до трех километров. Кроме этого, для водителя создали комфортное кресло, новый дисплей и системы активной и пассивной помощи при управлении трамваем.

С 26 ноября маршрут ретротрамвая «Первый Туристический» (Т1) будет следовать по маршруту Т5: от Экспозиционно-выставочного комплекса городского электрического транспорта до площади Тургенева и обратно. Любители романтических прогулок на борту ретротрамвая пересекут Невский проспект, им на пути встретятся много исторических достопримечательностей: Большой Гостиный двор, Воронцовский дворец, здание Ассигнационного банка и бюст его создателя – архитектора Джакомо Кваренги, Юсуповский сад и другие. А праздничное настроение, конечно, создадут дома, украшенные разноцветными гирляндами, и новогодние елочки, на которые можно будет полюбоваться из окон трамвая. Экскурсоводы Т1 также подготовили интересную программу по новому маршруту.

Измененный маршрут Т1 с 26 ноября:

Средний пр. д. 77 – ст. метро Василеостровская – Кадетская линия – ст. метро Спортивная-2 – Тучков мост – пр. Добролюбова – ст. метро Спортивная-1 – Кронверкский пр. – ст. метро Горьковская – Троицкий мост – наб. Лебяжьей канавки – 1-й Садовый мост – Садовая ул. – ст. метро Гостиный двор – пл. Мира – ст. метро Сенная площадь – Старо-Никольский мост – пл. Тургенева (и в обратом направлении).

Ретротрамвай отравляется ежедневно в 10:00, 13:00, 16:00 из ворот Василеостровского трамвайного парка на Среднем пр. В.О., д. 77.

Новости Кронштадтского района

Универсальное средство

Помимо прочего, по данным «ДП», ГЭТ хотят поручить строительство трамвайной линии от станции метро «Шушары» в Колпино, для которой много лет ищут инвестора. По словам председателя Комтранса Кирилла Полякова, ГЭТ уже поручено проектирование депо для данной ветки, не исключено, что и самой реализацией займётся ГУП.

«Линию в Колпино сейчас проектируют. Плюс обсуждаются с КГА и КГИОП потенциальные варианты трассировки по территории самого Колпино. Это уже второй этап проекта, первый проходит только до границы Колпино. Так линия получается не очень востребованной, потому что до неё жителей нужно будет подвезти каким–то другим видом транспорта. Поскольку там есть историческая часть, необходимо обсудить с КГИОП и архитекторами», — прокомментировал Поляков. По его словам, есть два варианта: либо ГЧП, либо «Горэлектротранс».

«Для начала мы губернатору должны показать, сколько нужно денег и варианты реализации этого проекта», — добавил он.

Концессия трамвайных линий рациональна в городах, где отсутствуют компетенции в этой области. В Петербурге — некогда трамвайной столице, такие компетенции, конечно, ещё есть, поэтому концессии у нас — это нежелание чиновников заниматься таким хлопотным делом, как развитие трамвайной системы города. Последствия — излишние траты бюджета, так как частный бизнес готов вкладываться только при условии получения высокой прибыли в течение всего срока концессии. Поэтому городу давно пора изменить отношение к ГЭТ. Современные трамвайные системы — это по объективным показателям очень эффективное и экологичное средство обслуживания пассажиров. На целом ряде направлений новые трамвайные линии с 7–9–вагонными составами могли бы давно решить острые транспортные проблемы, так как их строительство на порядок дешевле и быстрее строительства линий метро. Второй очень важный момент — фиксация работы концессионера на 30 лет. Маршрутная система не может быть заморожена на 30 лет, она должна реагировать на внешние факторы (изменение пассажиропотока, закрытие на ремонт станций метро). И последний фактор — концессионер не вкладывает деньги в подготовку кадров — донором здесь является ГЭТ, что в условиях острого дефицита водителей создаёт дополнительные проблемы городу.

профессор кафедры транспортных систем СПб ГАСУ

В программе комплексного развития транспортной инфраструктуры, которую в 2020 году для Ленобласти разработала компания Simetra, рассматривались две трамвайные линии в сторону Всеволожска: одна в сторону Янино и Колтушей, вторая — через Ново-Ковалёво к микрорайону Южный. Ни ту, ни другую «в обход» полигона ТКК в настоящий момент логично с точки зрения организации сети и за осмысленные деньги построить невозможно. Лучше думать в направлении расширения сети ТКК. К тому же не стоит забывать, что вообще вся тема с апгрейдом трамвая в этом районе началась с покупки ЛСР участка за Ржевкой для строительства жилья. Если бы концессия оказалась выкуплена городом, и сети оказались бы сопряжены и технически, и организационно, то выигрыш города и региона мог бы оказаться ещё больше. Но возможно в существующих условиях, я не знаю.
Новосаратовская линия напрямую выходит на сеть СПб. ГЭТ, поэтому вполне логично, чтобы он ей и занимался. Если маршрут будет возить не «только до метро», то это будет огромное подспорье и для Новосаратовки, и для Кудрово. Предварительные расчёты показывают, что несмотря даже на скорое обещанное появление там станции метро, спроса на перевозки хватает для хорошей загрузки обоих видов транспорта. Правда, несмотря на прогнозы пассажиропотока, говорить о каких-то супер доходах ГЭТа от перевозки неуместно, потому что транспорт по умолчанию прибыли не приносит, его доходная часть формируется в другом месте. Тот же «Чижик» сам по себе «кассу» не делает, ему фактически транспортную работу оплачивает город. Здесь будет всё то же самое.

эксперт Ассоциации транспортных инженеров

В Санкт-Петербурге действует 45 троллейбусных маршрутов, имеющих номера от 1 до 50 (кроме 12, 19, 30, 42 и 49). Маршруты, на которых работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом, обозначены в таблице голубым цветом.

Только по рабочим дням — 34, 36.

С 15 июля 2022 года большая часть маршрутов перешла на безналичную оплату проезда. Оплата проезда наличными доступна на маршрутах 2, 5, 7, 10, 20, 22, 31, 32, 35, 37, 39, 40, 45, 46.

Схема троллейбусных маршрутов Ленинграда (1956)

Маршрут троллейбуса № 12 запускается в качестве компенсационного в случае ремонтных работ на трамвайных путях. В Приморском районе маршрут запускался дважды — с 14 августа по 15 декабря 2018 года и с 20 по 24 января 2021 года.
В Кировском районе — дважды от Авангардной улицы до Комсомольской площади с 24 по 31 декабря 2021 года, с 26 мая по 20 июня 2022 года и один раз до бульвара Новаторов с 1 по 7 июля 2022 года.

ИсторияПравить

К началу 1930-х годов в Ленинграде существовала развитая система трамвая. Но в целях улучшения пассажироперевозок нужно было внедрение качественно нового вида транспорта. 29 сентября 1933 года было принято решение пустить в городе троллейбус.

21 октября 1936 года по маршруту «Красная площадь (ныне — площадь Александра Невского) — проспект 25 Октября (ныне — Невский проспект) — улица Гоголя (ныне — Малая Морская улица) — бульвар Профсоюзов (ныне — Конногвардейский бульвар) — площадь Труда» прошёл первый ленинградский троллейбус (это был выпущенный на ЯАЗе троллейбус модели ЯТБ-1).

Схема троллейбусных маршрутов Ленинграда (1939)

В течение следующих трёх лет было открыто ещё три троллейбусных маршрута. Линия по чётной стороне набережной реки Фонтанки, улице Чайковского, Литейному проспекту и Литейному мосту связала центр города с Финляндским вокзалом. Линия по Лермонтовскому проспекту обеспечила троллейбусную связь с Балтийским вокзалом. Затем была построена протяжённая линия из центра в Московский район — к ещё строящемуся троллейбусному парку № 1.

До 1941 года был открыт ещё один маршрут троллейбуса (№ 5: Сызранская улица — площадь Труда). Также по Старо-Петергофскому проспекту до площади Стачек, а затем до Автово был продлён маршрут № 2. На тот момент количество троллейбусов составляло 133 единицы (126 — ЯТБ-1 и 7 — ЛК-5), протяжённость маршрутов увеличилась с 5,8 километра в 1936 до 36,6 километра, ежедневный выпуск составлял до 76 машин.

Дальнейшее развитие прервала Великая Отечественная война: 20 ноября 1941 года троллейбусное движение было прекращено, и возобновилось только после снятия блокады Ленинграда, 24 мая 1944 года. Начиная с этого момента троллейбус начал бурно развиваться: сеть частично реорганизовали (линию по набережной Фонтанки решили не восстанавливать), провели сеть по главным магистралям города.

Троллейбусы маршрутов № 23, 25, 40 у станции метро «Старая Деревня»

К 1956 году в городе было уже 14 троллейбусных маршрутов. Довольно развитая сеть была в центральной части города, появились троллейбусы также и на Васильевском острове, Петроградской и Выборгской стороне, в Автово и на Охте.

С 1965 года троллейбус пришёл в новостройки Ленинграда: на север и юго-запад города, а также остров Декабристов. Чуть позже — в Купчино, и позднее — Весёлый Посёлок. К 1991 году число маршрутов троллейбуса достигло своего максимального количества — 50, а списочное количество троллейбусов превысило 1400.

В конце 1980-х годов был разработан план по строительству троллейбусной системы в городе Гатчине с последующим соединением сетей Гатчины и Ленинграда, но в начале 1990-х проект был заморожен. В начале 2000-х годов снова планировалось начать реализацию проекта (на некоторых улицах были установлены опоры контактной сети, была зарезервирована территория под троллейбусное депо). Планировалось закупить 4 бывших в употреблении троллейбуса Škoda из Чехии. В 2005 году проект был заморожен повторно.

С 1992 года развитие троллейбуса практически прекратилось, троллейбусное хозяйство стало приходить в упадок, что вынудило в скором времени закрыть ряд маршрутов, а на некоторых участках был произведён демонтаж контактной сети. В Приморском районе в 1999 году был открыт маршрут № 23 (первоначально ежедневный, но в 2005 году — только по рабочим дням в часы «пик»), с 1 сентября 2010 — маршрут № 2. В ноябре 2001 года открыт участок сети по Клочкову переулку и проспекту Пятилеток, туда был направлен маршрут № 28. В марте 2012 года был открыт небольшой участок сети в районе новой застройки Юго-Запада, от улицы Доблести до проспекта Героев с продлением маршрутов №№ 35, 45 и 48, а с 2015 — введением нового маршрута № 32, а в 2016 году открылся новый маршрут № 44.

Эпоха «электробусов с динамической подзарядкой»

В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации маршрутной сети и переводу части маршрутов на троллейбусы с увеличенным автономным ходом (ТУАХ), также известные как электробусы с подзарядкой в движении, электробусы с динамической подзарядкой или динамические электробусы. Для слаженной работы нового подвижного состава принято решение изменить некоторые трассы существующих троллейбусных маршрутов в местах, где отсутствует контактная сеть. Предварительно, в ноябре—декабре этого года город получил первые машины Тролза-5265.02 и Тролза-5265.08 семейства «Мегаполис», а позже — белорусские АКСМ-32100D.

Первым маршрутом, обслуживаемым электробусами с динамической подзарядкой, стал троллейбус № 23 — его перезапуск состоялся 12 декабря 2017 года, в результате перенаправления трассы следования от метро «Старая Деревня» к улице Оптиков через Богатырский проспект. 27 декабря 2017 года изменилась трасса троллейбусного маршрута № 41, продлённого в район жилой застройки «Балтийская жемчужина». С 12 февраля 2018 года троллейбусный маршрут № 2 продлён от метро «Комендантский проспект» до Глухарской улицы. С 14 апреля по 15 декабря 2018 года, на время ремонта трамвайных путей на проспекте Авиаконструкторов, работал компенсационный троллейбусный маршрут № 12, обслуживавшийся динамическими электробусами. К концу февраля 2018 года планировалось продление троллейбусного маршрута № 22 (от Хасанской улицы по новой трассе до улицы Кораблестроителей), но позже от этой идеи отказались из-за малого пассажиропотока на планируемом участке. В связи с ликвидацией контактной сети на к/ст «Казанский собор» по проекту «Чистое небо» в конце мая 2018 года состоялся перевод маршрута № 17 на троллейбусы с УАХ (позднее маршрут был спрямлён без выезда на набережную канала Грибоедова). 27 августа состоялся перезапуск маршрута № 18, который вместо Таллинской улицы перенаправлен до площади Академика Климова, мимо станции метро «Лесная». 3 сентября перезапущен на динамические электробусы маршрут № 43 и продлён до конечной станции «Река Оккервиль». 15 августа 2019 года перезапущен троллейбусный маршрут № 32 и продлён по односторонней петле через окончание Ленинского проспекта, Балтийский бульвар, улицу Маршала Казакова и начало проспекта Героев. 1 сентября 2019 года троллейбусный маршрут № 40 переведён на электробусы с динамической подзарядкой из-за отложенного переноса контактной сети после окончания реконструкции Богатырского проспекта.

16 ноября 2020 года состоялся перезапуск части маршрутной сети на юго-западе города: маршрут № 46 переведён на троллейбусы с УАХ и продлён до железнодорожной станции Сергиево (контактная сеть на участке от улицы Пионерстроя до станции Сергиево отсутствует) и одновременно перенаправлен к троллейбусному парку № 1. Вследствие перенаправления трассы маршрута № 46 до проспекта Народного Ополчения, к кольцу «Автовский ДСК» организован заезд маршрута № 48. При этом была сохранена работа маршрута № 37, ставший вспомогательным дублёром перезапущенного маршрута № 46 на загруженном участке между улицей Пионерстроя и станцией метро «Проспект Ветеранов».

СсылкиПравить

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2022 года; проверки требует 61 правка.

Петербу́ргский тролле́йбус — система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге. Открыта 21 октября 1936 года.

С 18 мая 2019 года является самой крупной в России по количеству действующих маршрутов, численности подвижного состава и длине контактной сети (после закрытия троллейбусного движения в Москве). По состоянию на 2022 год действует 45 троллейбусных маршрутов, из которых 9 ежедневно обслуживаются троллейбусами с увеличенным автономным ходом (также известными как электробусы с подзарядкой в движении). Списочная численность троллейбусов составляет 733 единиц, которые обслуживаются в пяти троллейбусных парках. Троллейбусная система эксплуатируется СПбГУП «Горэлектротранс».

Подвижной составПравить

ЗИУ-5 на Невском проспекте

ВЗТМ-5284 на проспекте Добролюбова, 2008 год

АКСМ-32100D на Дворцовом проезде

С января по апрель 2008 года в городе проходили испытания троллейбусы Тролза-5265 «Мегаполис» (после испытаний увезён в Брянск), ЛАЗ Е183 «Сити» (в 2011 году прошёл модернизацию на ЛАЗе и сейчас работает во Львове), ПТ-6231 (после испытаний был увезён на автостоянку в Кировск, с августа 2010 в Петрозаводске), АКСМ-32100С «Сябар» (выкуплен на постоянную эксплуатацию). Целью испытаний являлось выявление более надежной и лучшей модели для последующей закупки.

Также в городе проходил испытания низкопольный белорусский троллейбус модели 42003А «Витовт». Планировалось купить 10 таких троллейбусов, но в середине августа планы изменились, троллейбус увезли обратно на завод, а вместо 10 троллейбусов модели 42003А было закуплено 15 троллейбусов модели БКМ-321.

Капитальный ремонт одиночных и сочленённых троллейбусов осуществляется Петербургским троллейбусным заводом с полной заменой кузова и построением новой рамы.

Служебный парк представляют троллейкары КТГ-1 и КТГ-2.

Трамваи в Верхнюю Пышму получили «блатной» номер

Он состоит из трех цифр

Трамваи для нового маршрута собирают сразу на двух заводах — в Твери и Санкт-Петербурге. Вагоны окрашены в бордово-желтые тона

Информацию об этом уже подтвердил губернатор Евгений Куйвашев.

— Долгожданный запуск трамвайной линии из Екатеринбурга в Верхнюю Пышму должен состояться в конце августа. А пока трамваю «Львенок» присвоили красивый номер — 333, — написал он в своем telegram-канале.

Межмуниципальную ветку Екатеринбург — Верхняя Пышма строят с 2018 года. Конкурс на проведение работ выиграл Инженерно-строительный центр УГМК.

Музей электротранспортаПравить

На сентябрь 2011 года имелось 4 единицы восстановленного исторического пассажирского подвижного состава. По одной единице моделей ЯТБ-1, МТБ-82Д, ЗиУ-5Г и ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б). Также два служебных троллейбуса моделей КТГ-1 и КТГ-2.

В честь 75-летнего юбилея 22 октября 2011 года состоялся парад, в котором принимали участие ЯТБ-1 № 44, 1936 года выпуска; МТБ-82Д № 226, 1947 года выпуска; ЗиУ-5Г № 143, 1967 года выпуска; ЗиУ-682Б № 4409, 1973 года выпуска; КТГ-1 №ТЛ-1, 1976 года выпуска. К ним присоединились современные машины БКМ-321 № 3441, 2008 года выпуска; ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 2328, 2008 года выпуска; Тролза-5265 «Мегаполис» № 6401, 2010 года выпуска. Троллейбусы проследовали от площади Александра Невского через Невский проспект до Конногвардейского бульвара и обратно.

Оплата проездаПравить

Оплата проезда по бесконтактной смарт-карте осуществляется путём её прикладывания к стационарным валидаторам СЭКОП, установленным на поручнях в салоне троллейбуса. Провалидированную БСК на СЭКОП пассажир обязан предъявить для проверки кондуктору, самостоятельно приложив её к ручному валидатору. Аналогичные требования действуют и для льготных категорий граждан, с дополнительным предъявлением документа, подтверждающего право на льготный проезд (фактически документы запрашиваются редко). Валидаторы СЭКОП установлены во всех троллейбусах ГУП «Горэлектротранс». В 2017 году были зафиксированы случаи повторного списания средств за уже оплаченную на валидаторе поездку со счёта электронного кошелька карты «Подорожник» при проведении ручного контроля у кондуктора.

Контроль оплаты проезда осуществляется инспекторами Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Штраф за неоплаченный проезд — 500 рублей.

Второе направление, обсуждаемое с ГЭТ, — Новосаратовка, где начинается масштабное жилищное строительство. Линия может пройти от станции метро «Улица Дыбенко» и через Кудрово.

В целом Александр Дрозденко прохладно относится к трамваю в Кудрово («Власти региона и многие жители Кудрово не поддерживают сомнительный и дорогой проект прокладки трамвайных линий “по подоконникам” домов», писал он в «Инстаграме») и возлагает надежды на метро. Поэтому если трамвай и появится, то, по словам Присяжнюка, пойдёт не по густонаселённому Европейскому пр., а по пр. Строителей, рядом с перспективными ТПУ и станцией метро «Кудрово», далее под КАД и в Новосаратовку. И это тоже сразу гарантированный пассажиропоток. Только из Кудрово сегодня выезжает 40 тыс. пассажиров в день.

К слову, в 2019 году был утверждён вариант строительства трамвайной линии в Кудрово на основе госзаказа с использованием городской инфраструктуры. Концессионера в том проекте должен был заменить как раз ГЭТ, что удешевляло его до 5,5 млрд рублей (это на 3 млрд меньше, чем с привлечением инвестора).

Чиновникам из Ленобласти ГЭТ официально сказал, что решение данного вопроса — за властями города. По мнению Присяжнюка, история в целом для ГЭТ может быть интересной, поскольку «будет возможность зарабатывать».

Однако далеко не факт, что это действительно прибыльно. Несколько собеседников «ДП» на рынке отметили: создание трамвайной инфраструктуры не окупится за счёт пассажиропотока в обозримом будущем.

«Комитет по транспорту находится в диалоге с правительством Ленобласти по данному вопросу. Мы заинтересованы в развитии трамвайной сети за пределами Петербурга. Форма взаимодействия будет определяться по мере достижения договорённостей», — прокомментировали «ДП» в ведомстве.

Троллейбусные паркиПравить

Проходная бывшего троллейбусного парка № 1

Троллейбусы Санкт-Петербурга обслуживаются пятью парками, все они осуществляют регулярный выпуск машин на линию.

До открытия первого троллейбусного парка с 1936 по 1940 год для размещения и ремонта троллейбусов было реконструировано третье депо трамвайного парка № 4 имени Смирнова.

Все троллейбусы Петербурга имеют четырёхзначный бортовой номер. С 1970-х годов первая цифра бортового номера совпадает с номером троллейбусного парка, к которому приписана машина. До перенумерации первая цифра бортового номера обозначала модель троллейбуса.

ПерспективыПравить

13 декабря 2007 года на заседании Правительства Санкт-Петербурга был рассмотрен проект программы развития городского наземного электротранспорта на 2008—2012 годы. Этот проект предусматривал:

В течение последующих лет данная программа была осуществлена лишь частично. С 2009 по 2017 год в троллейбусные парки города поступило более двухсот низкопольных троллейбусов семейства ВМЗ-5298.01 и Тролза-5265.00 «Мегаполис». Из пяти планировавшихся новых направлений было реализовано только продление 32-го троллейбусного маршрута до Балтийского бульвара на увеличенном автономном ходу.

В 2017 году СПб ГУП «Горэлектротранс» приступил к реализации нового проекта, предусматривающего продление существующих линий и открытие новых маршрутов с заменой обычных троллейбусов на электробусы с динамической подзарядкой. Современные планы предусматривают:

Переход на новую систему оплаты проезда

Создание КИСУ ГППТ обусловлено необходимостью применения в транспортной отрасли Санкт-Петербурга информационной системы с существенно расширенными функциональными возможностями, более высокой степенью автоматизации процессов формирования и актуализации расписаний, диспетчерского управления, информирования пассажиров, оплаты проезда и контроля оплаты проезда, что эксплуатируемые в настоящее время информационные системы городского пассажирского транспорта не могут обеспечить ввиду структурных и технологических ограничений.

Производство троллейбусов в Санкт-Петербурге

О желании ТКК развивать «Чижик» в сторону Всеволожска «ДП» писал ещё в 2019 году. Тогда же был разработан проект присоединения трамвайного маршрута от Хасанской улицы протяжённостью 13,5 км. При этом предпроект линии от Ладожского вокзала до Всеволожска лежит в чиновничьих кабинетах ещё с 2015–го. Все эти годы власти готовы были обсуждать его лишь в контексте полного финансирования работ инвестором. В августе 2021 года уже рассматривалась возможность участия областного бюджета в рамках ГЧП, о чём губернатор Ленобласти Александр Дрозденко докладывал президенту.

Тогда озвучивалось, что до Всеволожска предлагается продлить трамвайный маршрут №8 («Чижик») от Хасанской улицы. Линия может пройти через Ржевский лесопарк вдоль северной границы посёлка Янино и далее в сторону Всеволожска. По предварительной оценке, стоимость реализации проекта оценивалась в 15,8 млрд рублей.

Как прокомментировал «ДП» директор ООО «ТКК» Сергей Окутин, предложение компании о строительстве скоростной трамвайной линии во Всеволожск остаётся в силе.

«Совместно с администрацией Ленинградской области прорабатываем материалы для направления заявки в Минстрой РФ на получение бюджетного инфраструктурного кредита. О точных суммах по проекту сейчас говорить рано. Практика показывает, что они могут быть скорректированы после окончательной подготовки техдокументации. Всё зависит от суммы, одобренной Минстроем РФ, в случае предоставления бюджетного инфраструктурного кредита в размере 90% проект будет близок к самоокупаемому за счёт эксплуатации. При этом общая сумма расходов на строительство и закупку подвижного состава для Ленинградской области составит порядка 11 млрд рублей», — пояснил Окутин.

Средство от мук выбора

Теперь тренд совершенно другой. В моде «бюджетные инвестиции» и государственнический подход, а в числе критериев эффективности наместников — доля «бюджета развития» в общем бюджете региона. Так что имиджевее, наверное, своими силами.

Ужасно, что и цивилизованный мир, этот ненавистный, но единственный наш учитель, не даёт ответа на вопрос, как поступать с рельсами. В самой Англии, оплоте стабильности, прогресса и родине паровоза, так и не придумали, как лучше управлять железными дорогами. Их то национализируют, то приватизируют и в конце концов приходят к какой–то форме НКО, не принадлежащей, но контролируемой государством. Более или менее аналогичным образом обстоят дела и в континентальной Европе. В Японии, наоборот, национализированы, а потом приватизированы. В США государство организует пассажирские перевозки, но ездит по частным рельсам.

Российский опыт тоже неоднозначен. Железные дороги сначала строились государством, потом — частными инвесторами, потом выкупались у них и в конечном итоге были национализированы большевиками.

Несколько однозначнее обстоят дела с трамваем. В Петербурге конки, как дело новое и рискованное, строились концессионерами. Из–за этого столица империи оказалась в хвосте прогресса даже в сравнении с другими её городами: там уже вовсю ездили трамваи, а в Петербурге ждали, пока закончатся концессионные соглашения. И только после этого смогли переходить на электрическую тягу. При этом после некоторых колебаний — строить трамвай самостоятельно или через ГЧП — отцы города выбрали первый вариант. Рассудив, что это слишком доходное предприятие, чтобы отдавать его кому–нибудь. И в общем, оказались правы: прибыль от трамвая была в числе самых больших доходных статей городского бюджета.

Наверное, если бы удалось повторить тот экономический успех, то и нынешних мук выбора не было бы.

Отзывы туристов

Экскурсия была 30.12.2022 в 16-00. Мы с подругой были в восторге, не смотря на то, что живем в Санкт-Петербурге и на экскурсии ездим периодически. В данном случае оочень большую роль сыграл наш экскурсовод, к сожалению мы не запомнили ФИО этой удивительно талантливой женщины. Спасибо ей за интересный рассказ, за ее умение погружать присутствующих в историю города.

около 1 месяца назад

Экскурсию проводил Игорь. Дорога была легкой и познавательной. Узнали много нового. Посетили Сортавалу, водопады Ахвенкоски, горный парк Рускеала превзошел все ожидания. Красота! Затем прокатились на ретро-поезде. Посетили крепость в Приозерске. Время в поездке было спланировано оптимально для ознакомительной экскурсии. Отдельное спасибо за высокий уровень вождения в сложных погодных условиях. На обратном пути нас застал сильный ливень, ветер и плохая видимость.

9 августа 2022

Все прошло отлично. Нам смогли организовать экскурсию за два часа. Мы были спонтанны. У нас был гид Тимофей на мотоцикле Урал. Ребенку 12 лет — была в восторге. Тимофей показал несколько интересных мест, которых не найти в путеводителе.

17 августа 2022

Я заказывала экскурсию «Путешествие в Рускеалу на Рускеальском экспрессе» для двух пожилых дам — моей мамы и её подруги. По их рассказам, они остались всем довольны.

22 сентября 2022

Это просто БОМБА! Фотограф очень милая и приятная девушка, с которой можно поговорить на любые темы. Хотела на память получить запоминающиеся фотографии, и они у меня появились благодаря Насте! Фотографии получились, как я и хотела.

1 декабря 2022

30.11 были на экскурсии с дочерью 4х лет, Антон смог заинтересовать даже дочь, для неё экскурсия это «скучно», но здесь ей было очень интересно. Супер, советую всем посетить эту здоровскую прогулку по Карелии.

Оцените статью
Мой маршрут