Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области Маршрут

В Подмосковье открыт первый участок трассы М-12 Москва – Казань. В церемонии запуска в режиме видеоконференции принял участие президент России Владимир Путин. Новая платная магистраль позволит разгрузить подмосковный отрезок федеральной дороги М-7 «Волга» в районе Ногинска. Сколько придется заплатить за возможность не стоять в пробках — в материале «Известий».

Стоимость строительства скоростной автодороги М-12 из Казани в Екатеринбург может обойтись в 850 млрд рублей, подсчитали опрошенные «Известиями» эксперты. Это дороже трассы из Москвы в Казань, стоимость которой ранее оценивалась кабмином в 650 млрд рублей. Президент России Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля поручил к 2024 году продлить автомагистраль М-12 до Екатеринбурга. Общая стоимость трассы М-12 может достичь 1,5 млрд рублей, подсчитали аналитики. Эксперты называют проект амбициозным и утверждают, что реализовать его за три года будет серьезной задачей.

Будущая магистраль М‑12 — это самый масштабный проект платника в России: его строят одновременно на всех 800 км. Эксперты «За рулем» по ней уже проехали.

Длина будущей трассы  Москва — Казань, если уж быть совсем точным,  — 794 км. Потратив изрядное количество времени, можно проехать все эти без малого восемь сотен километров по траектории будущего шоссе. Можно даже пересечь по временным мостам некоторые реки.

Но большинство препятствий всё же придется преодолевать по существующим дорогам, делая крюки. И уйдет на это дней шесть. Долго! Поэтому мы проехали лишь по наиболее интересным объектам.

8 сентября 2022 года Президент России Владимир Путин дал старт движению на первом участке М-12: от Центральной кольцевой автомобильной дороги (ЦКАД) до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуева.

Поехав по новому участку, водители смогут заранее съехать с М-7 «Волга» и не попасть в пробку в районе Ногинска. Экономия времени составит около получаса при движении в обе стороны. Участок будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров, который можно вызвать с мобильного телефона по номеру: *2323.

В следующем году будет открыто движение по всей протяженности 0-го этапа, в том числе от Московского скоростного диаметра до ЦКАД протяженностью 42,5 км. Сейчас там идёт активное строительство.

Всего на 0-м этапе будет 51 очистное сооружение. Вблизи населенных пунктов ведется строительство шумозащитных экранов. Это обеспечит охрану окружающей среды и уменьшит негативное воздействие шума на людей.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

В прошлом году стартовало строительство платной трассы М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань. Дорога обеспечит скоростное сообщение между Московской, Нижегородской и Владимирской областями, республиками Чувашия и Татарстан, а также станет частью международного транспортного коридора Европа — Западный Китай. С запуском движения путь от Москвы до Казани сократится в два раза и составит шесть с половиной часов, а расстояние от столицы до Нижнего Новгорода можно будет преодолеть всего за четыре часа — почти как на скоростном поезде.

Строительство новой магистрали протяженностью более 800 километров включает девять этапов, три из которых предусмотрены на территории Нижегородской области. Где именно пройдет трасса, какие работы ведутся на нижегородском участке, сколько будет стоить проезд и когда откроется движение? На эти и другие популярные вопросы об М-12 Гипермаркету недвижимости GIPERNN.RU ответил заказчик строительства — ГК «Автодор».

О старте строительства М-12 премьер-министр РФ Михаил Мишустин объявил 10 июля 2020 года. Глава правительства подчеркнул, что данный проект не только «самый масштабный в России», но и «имеет особое значение для всего евразийского пространства».

Названия у новой скоростной автомагистрали еще нет. Однако уже озвучивались различные варианты: например, «Евразия», «Восток», «Казань». Вероятно, итоговое решение может быть принято в результате интернет-голосования.

Между тем в начале марта 2021 года стало известно, что М-12 предлагается оформить в том же стиле, что и ЦКАД: в серых и оранжевых цветах, являющихся корпоративными для Автодора. Единая цветовая гамма сделает трассу узнаваемой и поможет сформировать архитектурный стиль. А оранжевые элементы, как показывает практика, уже сложившаяся на ЦКАД, делают поездку по скоростной трассе не монотонной, и не позволяют водителям заснуть за рулем.

Работы над проектом будут включать в себя восемь основных этапов, а также нулевой этап. На сегодняшний день уже ведется подготовка к возведению основания М-12 на нулевом этапе, включающем 65 километров от МКАД до развязки с Центральной кольцевой автодорогой и от ЦКАД до развязки с трассой А-108 «Московское большое кольцо». Кроме того, началась подготовка территории от Москвы до Владимира и южного обхода Казани, развернуты предварительные работы на четвертом и шестом этапах трассы.

С запуском первого участка стало удобно объезжать Ногинск – новая дорога экономит около получаса времени независимо от направления движения, поскольку легковым автомобилям здесь разрешено двигаться со скоростью до 110 километров в час. Оплата проезда реализована через систему «Свободный поток», с которой автомобилисты уже знакомы – она запущена на ЦКАД. Но первое время проезд будет бесплатным.

Как сообщает Quto.ru, на 23 километра новой дороги приходится 11 искусственных сооружений, в том числе мосты через реки Клязьму и Вырку, а также транспортные развязки – с ЦКАД и А-108. На строительство участка ушло около года.

Что же касается всей трассы М-12, то она сократит путь из Москвы до Казани с нынешних 12 часов до шести с половиной часов. Дорога пройдет по пяти регионам – Московской, Владимирской, Нижегородской областям, Чувашии и Татарстану. Общая протяженность трассы составляет 800 километров, 142 из которых – на территории Татарстана. Ее достроят в 2024 году.

До конца этого года в эксплуатацию сдадут 106 километров М-12, в том числе 47 из 80 километров первого этапа, а также весь второй этап, который заканчивает прямо перед трассой «Владимир – Гусь-Хрустальный – Тума». Строители опережают график – изначально предполагалось, что этот участок будет достроен только в 2023-м.

Ранее сообщалось, что M-12 может стать первой трассой в России, где разрешат движение со скоростью 150 километров в час, а средняя скорость составит около 140 километров в час.

В Татарстане завершили реконструкцию первого участка трассы М-7 «Волга», который станет частью скоростного маршрута Казань – Екатеринбург. Об этом сообщает пресс-служба ФКУ «Волго-Вятскуправтодор».Речь идет о шестикилометровом участке трассы М-7 с 1155-го по 1161-й км. Он расположен на территории Актанышского района республики, пишет ИА «Татар-информ».«Для соответствия требованиям скоростного маршрута дорожники расширили проезжую часть с двух до четырех полос. Капремонт автодороги позволит повысить пропускную способность более чем в два раза и обеспечить проезд транспорта с более высокой средней скоростью», — говорится в сообщении управления.Скоростной маршрут Казань – Екатеринбург станет продолжением строящейся трассы М-12 Москва – Казань, уточняет InKazan.ru. Общая протяженность транспортного коридора от Москвы до Екатеринбурга составит 1,6 тыс. кв, из них 305 км пройдут по территории Татарстана.Сейчас в республике в рамках создания скоростного маршрута строится обход Нижнекамска и Набережных Челнов, также продолжается реконструкция М-7 на отрезке с 1061-го по 1068-й км в Тукаевском районе.Трасса М-12 входит в федеральный проект «Европа – Западный Китай», который в свою очередь входит в нацпроект «Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры на период до 2024 года».8 сентября 2022 года президент России Владимир Путин дал старт автомобильному движению на трассах М-12 и М-5, а также по Екатеринбургской кольцевой автодороге. На магистрали М-12 был открыт участок протяженностью 23 км от Центральной кольцевой автомобильной дороги до пересечения с федеральной дорогой А-108 «Московское большое кольцо» в районе города Орехово-Зуево (Подмосковье).

Объехать заторы

Первый участок платной трассы М-12 Москва – Казань протяженностью 23 км связал Центральную кольцевую автодорогу (ЦКАД) с федеральной трассой А-108 («Большая бетонка») в районе Орехово-Зуево. Дорога имеет по три полосы в каждом направлении, вдоль нее установлен сетчатый забор, предотвращающий выход на асфальт диких животных. На ней построены 11 искусственных сооружений, включая мосты через реки Клязьма и Вырка, а также транспортные развязки с ЦКАД и А-108. На всем протяжении дороги установлены мачты освещения.

Максимальная разрешенная скорость на новой трассе для легковых автомобилей составляет 110 км/ч, но не исключено, что в будущем ее могут увеличить. В госкомпании «Автодор» (оператор трассы М-12) отмечают, что дорога позволит сэкономить около получаса, объехав перегруженную в районе Ногинска федеральную трассу М-7 «Волга». Для обеспечения безопасности открытый участок будет постоянно патрулировать экипаж аварийных комиссаров.

Строительные работы на этом участке автодороги начались прошлым летом. По словам руководителя проекта подрядчика нулевого этапа трассы М-12 Юрия Кежаева, строителям удалось запустить первый отрезок новой дороги с опережением первоначального графика. Для строительства применялась трехслойная «дорожная одежда» из асфальтобетона.

— Верхний слой основания — 13 см, нижний слой покрытия — 8 см и 5 см. Это позволит обеспечить эксплуатацию дороги до первого ремонта в течение десяти лет, — подчеркнул Кежаев. Он отметил, что наибольшей сложностью при строительстве новой дороги стало большое количество коммуникаций, в том числе нескольких крупных газопроводов, расположенных по маршруту будущей трассы. На подготовительном этапе много времени и сил заняли работы по их переносу, подчеркнул Кежаев.

Деревья и асфальт

Раз трасса идет целиком по новой траектории, объем вырубки деревьев внушительный. По закону, строители должны возместить ущерб с перебором: за одно убитое дерево высаживают три новых. Посадки проводятся там, где укажут ответственные за природу ведомства. Не сделаешь — уголовное дело.

Жаль, что аналогичной нормы нет для содержания дорог. Грузовики ведь ездят не только по технологическим дорогам. Достается и существующей местной сети, которая и без того не в лучшем состоянии. Разбивают нещадно!

Инструментов для борьбы у местных жителей, по большому счету, нет. Только писать жалобы и надеяться, что ту или иную дорогу побыстрее включат в план ремонта. Добиться установки поста с весовым контролем бесконечно сложно (хотя как минимум в одном месте в Татарстане я его видел). Но что с того? Оштрафуют собственника машины, но на плановый ремонт местной дороги это никак не повлияет.

А КАК НА М‑7?

Из Казани я поехал обратно привычной прямой дорогой — по трассе М‑7 «Волга». От Казани до Нижнего на дороге чередуются двух- и четырехполосные участки. Причем в Татарстане процесс расширения до четырех полос, кажется, встал. Несколько десятков километров едешь по зоне дорожных работ без малейших признаков шевеления. Видел один экскаватор и полтора землекопа. Обгонять по «доброй» российской традиции нельзя. Визитная карточка Нижегородской области — мобильные камеры. Стоят практически на каждом втором повороте, радар-детектор не унимается.

Ремонтов с сужением дороги или реверсивным движением на М‑7 не было. Однако дорожников нужно выгонять на трассу в срочном порядке. После зимы на всем маршруте попадаются такие ямы, что списать колесо даже всеядной Весты — как нечего делать. Фуры часто едут по пустой дороге в левом ряду, потому что в правом танкодром.

Мост через Оку на объездной Нижнего Новгорода с ограничением 110 км/ч все проползают на 20 км/ч: разбито так, что водителям грузовиков за колеса страшно.

Мне повезло: трафик оказался небольшим для этого направления. Даже в Подмосковье не попал ни в одну пробку. С парой заправок на 800 км ушло 10,5 часа. Это только до МКАДа, поэтому реально до адреса в Москве будете ехать 11–12 часов. М‑12 сократит время практически вдвое. Значительная часть машин уйдет на платник без оглядки на тарифы — время дороже.

Недавно я в качестве эксперимента проехал от Москвы до Великого Новгорода по бесплатной трассе М‑10. Платная «Нева» забрала значительную часть трафика себе, и теперь по достаточно свободной «России» ехать в удовольствие. Даже в Вышнем Волочке ни малейших признаков пробки, хотя стояние там было легендарным. Так же будет и с М‑7.

Какие работы ведутся на нижегородском участке?

Четвертый этап. На отрезке между дорогами 17К-2 Муром — М-7 — Волга и Р-158 Нижний Новгород — Саратов компания «Автобан» занимается противокарстовыми мероприятиями, устройством дорожной одежды и земляного полотна: к середине июня эти работы были выполнены на 33%, 35% и 95% соответственно. Также генподрядчик возвел более трети искусственных сооружений, полностью проложил водопропускные трубы, начал обустройство ливневки и кабеля автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУДД).

Еще одним важным мероприятием на этом участке стало строительство вантового моста через Оку. Переправа протяженностью 1377 метров расположится на границе Нижегородской и Владимирской областей. Завершить ее планируется к маю 2023 года.

Пятый этап. Работы в пределах дорог Р-158 и 22К-0162 Работки — Порецкое выполняет ООО «СиАрСиСи Рус». К началу лета компания из Китая обустроила половину земляного полотна и завершила 26,5 км дорожной одежды. Кроме того, генподрядчик выполнил 13% противокарстовых мероприятий и построил ¼ из запланированного списка искусственных сооружений. Готовность водопропускных труб на участке составляет 40%, ливневой канализации — 6%.

Шестой этап. Строительством федеральной трассы на отрезке от 22К-0162 до A-151 Цивильск — Ульяновск также занимается ДСК «Автобан». За время работ подрядчик успел полностью проложить водопропускные трубы и устроить 75% земляного полотна. Остальные мероприятия пока находятся на начальных этапах: в июне искусственные сооружения построены на 16%, а дорожная одежда устроена на 7%.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

С какими трудностями сталкиваются строители?

Основной проблемой при строительстве трассы М-12 стал сложный рельеф Нижегородской области. Например, зоны правобережья Волги и левобережья Оки характеризуются активными карстами.  Для того чтобы будущая трасса не просела, рабочим приходится уделять особое внимание вышеупомянутым противокарстовым мероприятиям: они подразумевают устройство скважин и заполнение полостей. Только после этого подрядчики приступают к строительству насыпей полотна и свайных оснований мостов и путепроводов.

На пути следования магистрали также встречается множество выемок, ложбин и оврагов, которые необходимо разрабатывать и засыпать. Кроме того, в оврагах образуются глубокие торфяники и глинисто-известняковые осадочные породы, которые не являются несущими. Холмистый рельеф породил и большое количество водотоков. Из-за этого при строительстве притрассовых дорог нужно сооружать водопропускные трубы или временные мосты. Так, для переправы через Оку организован паром, а в местах пересечений с Пьяной, Тешей и Сурой возведены понтонные сооружения.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Еще одна трудность — болота и торфяные грунты, встречающиеся на четвертом этапе дороги. Местами их глубина достигает 12 метров. Для решения вопроса используют технологию текстильно-песчаных свай. Стальные трубы погружают в неустойчивый грунт до проектной отметки, заполняют геооболочкой и песком: за счет горизонтального напряжения слабые почвы межсвайного пространства уплотняются.

Строители, работающие на юге Нижегородской области, также сталкиваются с дефицитом фильтрационных песков, необходимых для устройства прослойки дорожной одежды. В результате необходимые материалы приходится возить из намывных пойм Волги и Оки или дальних карьеров.

Полезные ссылки по теме «М 12 трасса Москва — Казань

На платных трассах, работающих по «классической» схеме со шлагбаумами, пункты взимания платы становятся «узкими местами». При интенсивном потоке перед ними не редко образуются пробки. Из-за этого пропускная способность дороги заметно снижается. Трасса М-12, работающая по безбарьерной схеме взимания платы, лишена этого недостатка. Оплата происходит без остановки и снижения скорости, что способствует повышению пропускной способности, а также снижает риск возникновения ДТП, отмечают в госкомпании «Автодор».

Рамки с оборудованием для взимания платы, позволяют безошибочно идентифицировать проехавшее через них транспортное средство, подчеркнул генеральный директор компании «Единый оператор» Марсель Нигметзянов.

— Над каждой полосой установлен один лазерный сканер, который измеряет габариты автомобиля, есть камеры, которые «смотрят» между полосами и определяют количество осей транспортного средства. Еще две камеры фиксируют регистрационный знак машины спереди и сзади. Таким образом, пользователь может быть на 100% уверен, что его транспортное средство будет идентифицировано системой правильно и ему по ошибке не присвоят другой класс автомобиля, — отметил Нигметзянов.

Хроника реализации проектаПравить

8 сентября 2022 года открытие первого участка в составе Головного участка, в Московской области от ЦКАД до А-108. Протяженность первого участка составила 21 км;

14 октября 2022 года открытие второго участка в составе 2-го участка, во Владимирской области, от М-7 до Р-132. Протяженность второго открытого участка составила 26 км:

Новая география

До объездной вокруг Владимира магистраль М‑12 идет параллельно существующей трассе М‑7 «Волга». А после их пути расходятся. Новая дорога уходит южнее, на Муром, Арзамас, Канаш и заканчивается в татарстанском селе Шали. Траекторию выбирали исходя из наименьших сложностей по прокладке дороги. Нужно ведь учесть, среди прочего, и нюансы отчуждения участков под строительство.

Если смотреть на привычные города на маршруте от Москвы до Казани, получается странно и неудобно. От М‑12 до Нижнего Новгорода ехать сотню километров, до Чебоксар — около 80. И это по узким и местами убитым региональным дорогам. Так и выгоду во времени недолго растерять. С другой стороны, платник даст возможность развиться другим районам. По расчетам «Автодора», он создаст около 5000 рабочих мест.

Особый вопрос — инфраструктура. На «питерской» М‑11 до сих пор проще заправиться до выезда на трассу или на объездной Твери (это старый участок М‑10). ЦКАД всё еще обходится вообще без заправок. Это не просто неудобно — позор какой-то.

С трассой М‑12 такой подход не прокатит: 800 км на одном баке покроет далеко не каждая легковушка, даже если ехать в экономичном режиме. А разрешено будет 130 км/ч, а по факту это все 150 км/ч.

Меня уверили, что инфраструктура будет сразу. Готовятся многофункциональные зоны каждые 50–80 км. Даже с зарядками для электромобилей! Впрочем, не удивлюсь, если все удобства обустроят уже после запуска движения по дороге, а не сразу.

Термин «ударная стройка» к М‑12 вполне применим. Если бы не грянувшие санкции, я бы разделил уверенность, что дорогу закончат к обещанному 2024 году. Теперь же непонятно. Еще в конце декабря объявили об увеличении сметы на 200 млрд рублей (к изначальным 628 млрд рублей) из-за повышения стоимости металла, запланированного роста зарплат и других факторов. Теперь же под давлением новых санкций и лавинообразного роста цен на всё не удивлюсь корректировке раза в полтора. Сдюжим?

ДРУГИЕ ПЛАТНИКИ

Протяженных платных дорог в России запущено три. Все — с нюансами.

В России построят еще один платник — от Барнаула до Бийска.

Улучшить проходимость любого автомобиля можно при помощи цепей и браслетов противоскольжения. А навести порядок в багажнике автомобиля поможет наш фирменный органайзер.

«За рулем» можно читать и в Viber.

Амбициозная задача

Старт строительству скоростной платной автодороги М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань был дан в июле 2020 года. Премьер-министр Михаил Мишустин тогда сказал, что общий объем финансирования превысит 650 млрд рублей, уточнив, что из ФНБ будет направлено 150 млрд рублей. Тогда же глава кабмина поручил занимавшему тогда пост министра транспорта Евгению Дитриху оперативно проработать вопрос о продлении к 2030 году участка трассы М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань до Екатеринбурга. В 2021-м правительство направит на строительство М-12 40 млрд рублей, сообщил Михаил Мишустин на совещании с вице-премьерами 19 апреля. Дорога должна быть введена в строй в I квартале 2024 года.

В первых версиях проекта новая автомагистраль от Казани до Екатеринбурга должна была возводиться начиная с 2024 года, а к 2030-му сдана в эксплуатацию, сказал «Известиям» генеральный директор ГК Smart Engineers Хусейн Плиев. На возведение 800-километровой трассы, где половина — это новое полотно, отводилось шесть лет.

— При этом эта стройка должна была реализовываться теми же компаниями и специалистами, которые возводили бы уже готовую к тому времени трассу М-12 от Москвы через Нижний Новгород до Казани, — сказал эксперт.

Трасса из Москвы в Казань включает девять участков. В сентябре 2020 года были определены подрядчики только по семи. «Стройтрансгаз» Геннадия Тимченко строит первый отрезок длиной 80 км и стоимостью 53 млрд рублей. Второй (с 80-го по 116-й километр) — «дочка» «Трансстройинвеста» за 21 млрд рублей. Третий (116–224-й километры) — компания ВАД (60 млрд рублей). Четвертый этап (224–347-й километры) — дорожно-строительная компания «Автобан» (80 млрд рублей). Пятый (347–454-й километры) — российская «дочка» ООО «СиАрСиСи рус» (58,3 млрд рублей). Шестой (454–586-й километры) — «Автобан» (69 млрд рублей). Восьмой (663–729-й километры) — «дочка» «Мостотреста» Аркадия Ротенберга «Трансстроймеханизация» (123,2 млрд рублей).

Единый мегапроект правительства — скоростную трассу М-12 — начали строить еще в прошлом году, и предполагается, что весь масштабный коридор до Урала фактически должен быть возведен за неполных четыре года. С точки зрения технической стороны вопроса реализация такого сложного инфраструктурного проекта — задача крайне амбициозная, считает Хусейн Плиев.

Если учесть, что стоимость оценки по прошлому году трассы из Москвы до Казани превышала 650 млрд рублей, а это 794 км полотна, то трасса до Екатеринбурга (это еще столько же километража) должна будет обойтись в сумму еще большую, считает эксперт. Он пояснил, что стоимость стройматериалов растет опережающими темпами: песок, щебень, бетон, а также услуги подрядчиков за 2020 год поднялись в цене на 15–20%. Все эти факторы в совокупности с ускоренными темпами строительства могут увеличить стоимость участка до Екатеринбурга до 700 млрд рублей и более. Общая сумма всей трассы от Москвы до Екатеринбурга может превысить 1,2 трлн рублей, оценил Хусейн Плиев.

По словам главного аналитика ГК «Алор» Алексея Антонова, строительство 800 км полотна от Казани до Екатеринбурга может обойтись в сумму от 690 млрд до 850 млрд рублей (тогда с учетом стоимости участка Москва–Казань в 650 млрд весь проект будет стоить до 1,5 трлн). Разброс может быть связан со значительным удорожанием стройматериалов на протяжении всего строительства, а также из-за возможных вынужденных изменений в техдокументации проекта в ходе его реализации на определенных участках. Почти половина трассы может возводиться с нуля, а значит, потребуется больше вложений, чем на аналогичный километраж в проекте от Москвы до Казани, считает он.

По мнению Хусейна Плиева, работу над проектом осложняет то, что это должна быть не просто трасса, а артерия, которой смогут пользоваться жители тех агломераций, где она проходит. Это означает, что местные власти должны будут параллельно и оперативно решать вопросы строительства новых локальных дорог или ремонта старых, то есть возводить подъездную инфраструктуру и мостовые обходы.

Функции подрядчика могут взять на себя крупные дорожные компании как местного, так и федерального уровня, считает Хусейн Плиев. Другой вопрос — на каких условиях они будут привлечены в реализацию проекта. Могут быть использованы такие варианты и схемы финансирования, как ГЧП или концессионные соглашения, выпуск инфраструктурных облигаций, так и долгоиграющие инвестиционные соглашения, добавил эксперт.

По словам вице-президента Центра стратегических разработок (ЦСР) Татьяны Горовой, сейчас правительство с участием Минстроя и Минтранса ведет масштабную работу по оптимизации процессов подготовки, согласования, приемки строительной документации, что позволит существенно сократить сроки строительства, в том числе и объектов транспортной инфраструктуры.

— Предварительные оценки стоимости проекта уже имеются в нескольких вариантах реализации, — отметила она.

В случае принятого решения о выделении средств на реализацию проекта 2024 год завершения строительства является вполне реалистичным, заключила эксперт.

Подмосковье ускоряется

Изначально трассу хотели начать не от Москвы, а от ЦКАДа — и тогда для желающих вырваться из столицы остался бы весь ад Балашихи, Ногинска и всего, что между ними. В итоге М‑12 будет брать начало от Северо-Восточной хорды, пересекающей МКАД в районе Рязанского проспекта.

Тарифы на проезд еще не сформированы. Но недавно Минтранс предложил для будущих трасс тариф 8 рублей за километр. Если утвердят (а, скорее всего, так и будет), то от МКАДа до большой бетонки А‑108 будем платить больше 500 рублей — если до 2024 года ставки еще не повысят.

На первой крупной развязке, где будущая М‑12 пересекает ЦКАД, насыпи под эстакаду с обеих сторон уже готовы. Их высота около искусственных сооружений достигает 10 м. Где дорога идет по ровному, там толщина песчаной подушки составляет 2–2,5 м.

Центральная кольцевая набрала обороты, трафик там не перекроешь. Пролеты моста будут надвигать без ограничений движения. Так значительно лучше, чем с полной остановкой движения, как это было, например, когда ЦКАД «перебрасывали» через трассу М‑5 «Урал».

На головном отрезке М‑12 несколько километров уже закатаны в асфальт. Здесь движение откроют в этом году. И деньги, уверен, начнут собирать сразу же.

На казанской трассе будет работать система free flow, как на ЦКАДе — без касс и шлагбаумов. Оплата транспондером или онлайн (после поездки).

М‑7 + М‑5

Довелось услышать шутку про то, что индекс М‑12 взяли как сумму М‑7 и М‑5. В смысле — альтернатива будет сразу двум трассам, «Волга» и «Урал».

С первой всё понятно. От второй будущая дорога отстоит далековато. Хотя в Московской, Владимирской и Нижегородской областях версию можно принять за правдивую и использовать М‑12 для проезда, к примеру, в северные части Рязанской области и Мордовии.

Автомагистраль Москва — Нижний Новгород — Казань

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 24 апреля 2021 года; проверки требуют 78 правок.

Оплачиваем проезд

Тарифы на проезд пока не утверждены, но предварительно за 23-километровый участок водителям легковых автомобилей придется заплатить менее 100 рублей. Трасса М-12 Москва – Казань станет второй после ЦКАД магистралью, где применена система безбарьерного взимания платы за проезд «Свободный поток».

На дороге нет будок со шлагбаумами — вместо них установлены 19 рамок с камерами, сенсорами и датчиками, которые распознают автомобиль. Идентификация происходит либо по транспондеру, прикрепленному к лобовому стеклу машины, либо по ее регистрационному номеру. Если в первом случае средства со счета автомобилиста списываются автоматически, то во втором действует система постоплаты проезда.

Если автовладелец не сделает этого в установленный срок, то, согласно ст. 12.21.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, ему грозит штраф: 1,5 тыс. рублей для водителей легковых автомобилей и 5 тыс. рублей для грузовиков. В ГК «Автодор» подчеркивают, что эти штрафы выписывает Ространснадзор: сами дорожники передают в это ведомство только информацию об автомобилях, владельцы которых должны оплатить проезд.

— Для пользователей наших дорог, которые не смогли в пятидневный срок оплатить проезд, действует еще дополнительный срок — 20 дней, в течение которого они могут оплатить проезд, — в этом случае штраф будет аннулирован, — подчеркнула заместитель председателя правления ГК «Автодор» по цифровизации и интеллектуальным транспортным системам Виктория Эркенова.

Сколько человек работает на стройке М-12?

К началу лета на всех этапах трассы М-12 работают около 20 тысяч человек и несколько тысяч единиц техники. По словам заместителя председателя Правительства РФ Марата Хуснуллина, через один-два месяца рабочая сила увеличится до 30 тысяч человек. Как отметили в ГК «Автодор», суммарно на стройплощадках в Нижегородской области задействованы 5225 человек и 1611 единиц специализированной техники.

Ежедневно на четвертом этапе федеральной трассы трудятся 2300 рабочих, использующих 692 строительные машины. На площадке пятого этапа насчитывается 1781 человек и 581 единица спецтехники. Возведением шестого этапа занимаются 1144 представителя подрядчика, в распоряжении которых находятся 338 строительных машин.

ФотографииПравить

В планах ГК «Автодор» открыть до конца года еще два участка трассы М-12 — 47-километровый отрезок дороги в Подмосковье и 36,5-километровый во Владимирской области. Таким образом, с учетом открытого сегодня первого этапа трассы общая протяженность сданных в этом году в эксплуатацию участков этой магистрали составит более 106 км.

Полностью открыть движение на всей трассе М-12 Москва – Казань планируется в конце следующего года. Эта дорога протяженностью 810 км станет продолжением столичной Северо-Восточной хорды. Она пройдет через Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, а также через Чувашию и Татарстан. После ее открытия расчетное время в пути от Москвы до Казани составит 6,5–7 часов. В дальнейшем ее должны продлить до Екатеринбурга.

Магистраль протянется с запада на восток через Навашинский, Ардатовский, Арзамасский, Вадский, Перевозский, Бутурлинский, Сергачский и Пильнинский районы. Она должна захватить три населенных пункта: города Арзамас и Сергач, а также поселок Мухтолово в Ардатовском районе. Суммарная протяженность дороги на территории Нижегородской области составит 276,7 километра, что соответствует участку с 228-го км по 504-й км.

Работы по строительству трассы М-12 в регионе ведутся в рамках четвертого, пятого и шестого этапов. Четвертый этап начинается во Владимирской области и затрагивает участок от Оки в районе Навашина до Арзамаса. Длина этого отрезка в Нижегородской области достигает 119,8 километров. Пятый этап полностью проходит по нижегородской земле, продолжая дорогу до Сергача: его протяженность составляет 108,8 км. Шестой этап тянется еще на 48,1 километра до реки Сура вблизи села Языково, затем продолжая путь по Чувашской республике.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Развязки и пункты взимания платы М 12 Пункт взимания платы у деревни Белая (Московская область Ногинский р-н, 16-й км)

М 12 развязка у деревни Белая (Московская область)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 Пункт взимания платы на пересечении с ЦКАД (Московская область Ногинский р-н, 43-й км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 Пункт взимания платы у Орехово — Зуево (Московская область Орехово-Зуевский р-н, 65-й км (пересечение М12 и МБК А-108))

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М12 развязка между Покровом и Петушками (у деревни Новое Аннино, пересечение М12 и М7)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М12 развязка между Лакинском и Владимиром у деревни Колокша (Владимирская область Собинский р-н, 91-й км, , пересечение М12 и М7)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М12 развязка Владимир — Муром у деревни Захарово (Владимирская область Судогорский р-н, 118-й км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 развязка Муром — Арзамас (у села Борисоглеб, 225-й км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 развязка Нижний Новгород — Арзамас у села Ломовка (Нижегородская область, Арзамасский р-н, 347-й км, , пересечение М12 и Р 158)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Статья написана и размещена 9 марта 2021 года. Дополнена — 27.03.2021, 14.10.2022

Копирование статьи без указания прямой ссылки запрещено. Внесение изменений в статью возможно только с разрешения автора.

Юрист и налоговый консультант Александр Шмелев © 2001 — 2022

Трасса М-12 протяженностью 729 км позиционируется как часть проекта «Европа — Западный Китай» и пройдет через Владимир, Муром, Арзамас, Сергач, Канаш, Шали. Таким образом от Финляндии можно будет проехать по М — 11, затем по М 12 до Казани.

Строительство трассы будет проводиться в 8 этапов (см. карту):

Открытие всей трассы М-12 планируется в 2024 году.

Развязки и пункты взимания платы (ПВП):

По территории Нижегородской области протяженность составит 280 км. На границе Владимирской и Нижегородской областей может быть построен мост через реку Оку, так как старый не рассчитан на такие нагрузки.

По территории Нижегородской области трасса М-12 пройдет последующим районам: городской округ Навашинский, Ардатовский район, Арзамасский район, Вадский район, городской округ Перевозский, Бутурлинский район, Краснооктябрьский район, Сергачский район, Пильнинский район.

Сколько будет стоить проезд по М-12?

Размер оплаты будет определен непосредственно перед запуском движения по дороге. Предварительную стоимость в 2020 году озвучил Вячеслав Петушенко. На тот момент за один километр планировалось взимать 2,5 рубля. Весь путь по магистрали в таком случае мог обойтись примерно в 1600 рублей. Тогда же председатель правления «Автодора» напомнил, что на трассах госкомпании существует ряд льгот. Например, на скидку в 20% могут рассчитывать водители, пользующиеся транспондерами — приемно-передающими устройствами для безостановочного проезда на пунктах взимания платы.

Экономический эффект М-12 для Нижегородской области сложно переоценить: по оценкам 2021 года он может составить около 156 млрд рублей. В непосредственной близости от дороги насчитывается более трех тысяч средних и крупных организаций, которые получат развитие с появлением новой транспортной артерии.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Строительство магистрали также позволит воплотить в жизнь ряд инвестиционных проектов на общую сумму более 20 млрд рублей, рассказал губернатор Глеб Никитин. В горизонте ближайших 15 лет все это может принести в регион примерно 300 миллиардов налогов.

Не стоит забывать и о том, что новая федеральная трасса пройдет недалеко от знаковых культурных маршрутов Нижегородской области: Большого Болдина и паломническо-туристического кластера Арзамас — Дивеево — Саров и Выксы. По оценкам властей, это положительно скажется на увеличении туристического потока региона за счет транзитных путешественников.

В дальнейшем по поручению президента РФ Владимира Путина трассу М-12 планируется продлить до Екатеринбурга. Таким образом, дорога длиной около 1,6 тысячи километра дополнительно обеспечит безопасное высокоскоростное сообщение между Балтикой и Уралом в европейской части России.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Таунхаусы от 55 кв.м

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Квартиры в новостройках

Как рост цен на материалы повлиял на строительство?

За последние два года основные материалы подорожали в несколько раз, рассказали GIPERNN.RU в ГК «Автодор». В частности, речь о песке, щебне, битуме, цементе, арматуре. Также повысилась цена комплектующих для изготовления строительных изделий и конструкции: сталепроката для пролетных строений, опор освещения, барьерного ограждения, кабельной продукции и многого другого. Аналогичная ситуация произошла с горюче-смазочными материалами, эксплуатационным оборудованием машин и механизмов и прочим.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Итогом этих изменений стало удорожание строительства трассы М-12 в пределах 25%. Отметим, что в начале лета председатель правления «Автодора» Вячеслав Петушенко рассказал о несколько большем повышении прайса — примерно на 30%. В 2018 году при разработке технико-экономического обоснования работы оценивались в 630 млрд рублей. Значит, к настоящему моменту их стоимость могла взлететь приблизительно на 190 миллиардов, или до 820 млрд рублей. О выделении дополнительных 28 миллиардов на ускоренное строительство М-12 стало известно буквально на днях.

Длинная дорога

Строящуюся скоростную магистраль М-12 Москва–Нижний-Новгород–Казань продлят до Екатеринбурга. Такую задачу поставил Владимир Путин в послании Федеральному собранию 21 апреля, отметив, что проект нужно завершить за три года, чтобы к 2024-му было обеспечено безопасное скоростное движение автотранспорта через всю европейскую часть — от Балтики до Урала.

Министр транспорта Виталий Савельев сообщил, что все работы должны быть завершены в 2024 году, уточнив, что поручение президента по продлению трассы М-12 Москва–Нижний Новгород–Казань до Екатеринбурга исполняется.

— В рамках продления дороги до Екатеринбурга планируется как задействовать участки существующей дорожной сети, так и обеспечить строительство новых, — передали «Известиям» слова главы Минтранса в пресс-службе ведомства.

По словам Виталия Савельева, дорога обеспечит рост потока путешественников между крупнейшими культурными центрами, откроет новые туристические направления, обеспечит высокий уровень комфорта пользователей, а также даст толчок развитию предпринимательства и созданию новых рабочих мест вдоль всего маршрута следования.

ГК «Автодор» (единый оператор платных дорог в России) при условии обеспечения соответствующего финансирования уже в этом году может начать проектно-изыскательские работы, а в 2022 году строительные, сообщили «Известиям» в компании. Там отметили, что новая автомобильная дорога объединит Приволжский и Уральский федеральные округа, пройдет по территории республик Татарстан и Башкортостан, Свердловской области.

— Время в пути на новом маршруте сократится в два раза. От Казани до Екатеринбурга — с 14 до семи часов. Это повысит транспортную доступность туристических объектов в зоне тяготения автомобильной дороги, — сказали «Известиям» в «Автодоре».

Дорога из Казани в Екатеринбург станет продолжением уже реализуемого проекта трассы М-12 из Москвы в Татарстан, время в пути по которому займет 6,5 часа вместо 12, уточнили в госкомпании. Там добавили, что сейчас на М-12 идет подготовка территории под строительство на всех почти 800 км, параллельно ведутся проектные работы.

В «Автодоре» «Известиям» сказали, что АО «Петербургские дороги» выполняет обследование существующей дорожной сети в зоне тяготения, включающее экономические изыскания, сбор исходных данных, подготовку данных по прогнозу интенсивности и выручки от платной эксплуатации (транспортное моделирование). С учетом полученных данных определяется трассировка магистрали, добавили в организации.

Вопросы экологииПравить

Движение по 4-6-м этапам трассы М-12, проходящим в Нижегородской области, запустят декабре 2023 года. Вместе с тем первые участки федеральной магистрали начнут открываться уже в текущем году, ранее рассказал премьер-министр РФ Михаил Мишустин. Завершение работ запланировано на 2024 год: в этот период подрядчики займутся окончанием благоустройства, покраской искусственных сооружений, устройством сетчатых ограждений, отладкой систем АСУДД и взимания платы. Последним этапом также станет создание площадок для отдыха и многофункциональных зон.

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Проектные данныеПравить

Строительство разделено на несколько этапов:

Трассу в будущем планируется продлить до Екатеринбурга.

Схема трассы М — 12 Москва — Казань

М 12 участок Москва — Орехово-Зуево (до МБК А-108)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

08.09.2022 открыто движение по 23-километровому участку трассы М-12 — от Центральной кольцевой автомобильной дороги до А-108. Разрешенная скорость ограничена пока 90 км/ч. Количество полос — три в каждую сторону.

Шлагбаумов на дороге нет, плата за проезд взимается через систему «Свободный поток». Даты начала взимания платы и тарифы еще не названы, ранее «Автодор» говорил о цене в 4 руб. за км для легковой машины (около 100 руб. за весь участок).

Участок МКАД — ЦКАД планируется запустить в сентябре 2023 года.

М 12 участок Орехово-Зуево — Петушки — Владимир

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Участок А 108 — обход Петушков (до пересеченич с М 7) планируется запустить в сентябре 2023 года.

Участок А 108 — обход Петушков (после пересеченич с М 7) планируется запустить в конце 2022 года.

М 12 Обход Владимира

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

14.10.2022 открыт для движения 26-километровый участок трассы М-12, он соединяет М-7 «Волга» и дорогу на Гусь-Хрустальный (Р-132 «Золотое кольцо»). Разрешенная скорость движения — 110 км/ч, плата за проезд составляет 104 руб. для легковой машины (или 4 руб. за км).

М 12 участок Владимирская область

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 участок Нижегородская область (347 — 454 км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

14.10.2022 Росавтодор заявил, что нижегородский участок М-12 будет запущен в сентябре 2023 года.

М 12 участок Нижегородская область — Чувашская Республика (454 — 520 км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

М 12 участок Чувашская Республика — Республика Татарстан (586 – 663 км)

Маршрут новой трассы москва казань на карте по нижегородской области

Оцените статью
Мой маршрут