Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга Маршрут

Как проходила обкатка
Маршруты трамвая Чижик
Как выглядит трамвай

В городе на Неве появился первый частный трамвай, его обкатка началась 1 марта в 5-45. Трамвай Чижик в Питере прошел по улице Хасанской улицы и проспекту Наставников.

В Санкт-Петербурге развитие трамвайного сообщение какое-то время действительно угасало. Одновременно центр города избавлялся от трамвайных путей. Между тем мировой опыт показывает, что у вместительного, быстрого, экологически чистого и самого экономичного вида транспорта большое будущее. Особенно перспективен трамвай в мегаполисах или больших районах с неплотной застройкой. То есть там, где возможно строительство выделенных участков на которых ничто не помешает ритмичному трамвайному движению. Расчётная скорость движения «Чижика» 23 км/ч в то время, как средняя скорость движения трамваев в нашем городе — 14 км. Также хотим отметить удобство, красоту, комфорт и безопасность нового подвижного состава. Вам достаточно будет один раз проехать в «Чижике» чтобы убедиться в том, что за трамваями будущее.

В Санкт-Петербурге достаточно много мест, где современный, комфортабельный, вместительный и быстрый трамвай мог бы решить существующие там проблемы городских пассажирских перевозок. Особенно это касается больших, т.н. «спальных» районов, где застройка позволяет строительство обособленных от проезжей части трамвайный путей. Согласны, «Чижик» мог бы связать с городом Красносельский район. Новое трамвайное сообщение так же могло бы связать с городом, например, новостройки в Шушарах, Пушкин, Петергоф и даже Колпино.

Возможно, когда-нибудь это произойдёт.

Пока же отметим, что в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга реализуется пилотный проект комплексной реконструкции трамвайного движения. Надеемся, что с началом эксплуатации трамвай XXI века придется по душе горожанам, и проект получит продолжение.

Все трамваи «Чижик» оборудованы бесплатным Wi-Fi. Также в трамваях в большом количестве смонтированы USB и обычные розетки для зарядки гаджетов.

На начальном этапе компания планирует набирать водителей, которые уже имеют соответствующие права и опыт управления трамваем.Вопрос организации обучения по специальности «водитель трамвая» будет решаться в течение 2018 года.

Для потенциальных соискателей на должность водителя регистрация в Санкт-Петербурге не является обязательным условием приёма на работу. Что же касается предоставления работникам служебного жилья, то в настоящее время компания не располагает такими возможностями.

В Санкт-Петербурге запустили новые маршруты скоростного трамвая

1 сентября 2019 13:30

Передвигаться по Красногвардейскому району стало удобнее. Завтра здесь официально запустят два новых маршрута скоростного трамвая, жителям и гостям Северной столицы больше известного под ласковым прозвищем «Чижик». Об этом 1 сентября в ходе осмотра нового депо на улице Потапова сообщил врио губернатора Санкт-Петербурга Александр Беглов.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

— Теперь наш знаменитый исторический квартал — Старая Ржевка — соединен со станцией метро «Ладожская», — отметил врио. — Это то, о чем мы все время говорили, наш транспортный каркас, который необходим, чтобы жители отдаленных районов могли без проблем добраться до любой части города.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

«Чижик» будет «летать» три раза быстрее обычного трамвая.

Старая Ржевка в Красногвардейском районе давно снискала славу одной из самых запущенных и неблагополучных городских территорий. Несколько лет назад ее фактически изолировали от всего остального Петербурга: перекроили маршруты общественного транспорта и оборвали для жителей все связи с ближайшим крупным пересадочным узлом – станцией метро «Ладожская». Так продолжалось долго, но вот проблема, кажется, наконец близка к разрешению: отныне скоростные составы будут курсировать от одноименной железнодорожной станции, улицы Передовиков и нового депо на улице Потапова до «Ладожской» и обратно.

В общей сложности в Красногвардейском районе будет работать четыре скоростных трамвайных маршрута:

N 8: станция метро «Ладожская» — Хасанская улица,

N 64: станция метро «Ладожская» — железнодорожная станция Ржевка,

N63:станция метро«Ладожская»—улица Передовиков,

N 59: станция метро «Ладожская» — трамваи ное депо на улице Потапова.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

«Чижик» — современный скоростной трамвай, способный двигаться в три раза быстрее обычного. Все составы низкопольные, оборудованы розетками, климат-контролем и модулем для раздачи Wi-Fi. Да что там – новый петербургский трамвай ни в чем не уступает даже столичным!

— Мы восхищены, — призналась «КП-Санкт-Петербург» Наталья Сигеда. Сама Наталья из Москвы, в Северную столицу приехала по работе и как раз застала запуск новых маршрутов. – Великолепный позитивный трамвай, видно, что грамотно оборудованный внутри. У нас есть похожие на ВДНХ и в центре, но «Чижик» нас просто поразил – настолько он красивый и удобный.

В Красногвардейском районе теперь работает 23 состава – предполагается, что они будут обслуживать до 105 тысяч пассажиров в сутки. А в обозримом будущем «Чижики» прилетят и в другие районы. В частности, сейчас обсуждается создание новых маршрутов от станции метро «Южная» до города Колпино, от Купчино до микрорайона «Славянка» и от «Улицы Дыбенко» до Кудрово.

В Петербурге представили новое депо для скоростных трамваев

Ровно 3 года назад, 1 сентября 2019 года, в Петербурге начал полноценно работать трамвай “Чижик”. 4 обновлённых трамвайных маршрута, на которых можно быстро добраться до станции метро “Ладожская”, всё это стало приятной обыденностью для жителей микрорайона Ржевки-Пороховые. В данной статье хочется уделить внимание этому молодому, но уже популярному скоростному сообщению, ставшему известным и за пределами Санкт-Петербурга. С чего всё началось? Чем так привлекают зелёные вагончики?

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Не частный трамвай, а концессия

Всё началось в 2015 году с одного из самых известных транспортных чиновников Бориса Мурашова. С 2009 по 2012 год он возглавлял Комитет по развитию транспортной инфраструктуры, в 2013 году бывший чиновник занял руководящую должность в «Группе ЛСР». Спустя 1,5 года Борис Мурашов вновь стал заниматься транспортными проектами, но на этот раз уже как представитель инвестора: первым проектом стал трамвай «Чижик».

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

В мае 2016 года правительство города на Неве и «Транспортная концессионная компания» подписали концессионное соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга. Общий объём инвестиций на реализацию проекта составил 13,7 млрд. рублей, из них 1,3 млрд. рублей — средства из бюджета Санкт-Петербурга, оставшиеся 12,4 млрд. рублей — финансирование, привлекаемое концессионером посредством выпуска облигаций.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Данной системе и её зелёным вагончикам было дано звучное название «Чижик». ТКК будет заниматься её работой и снабжением, а позже передаст городу. Тот в свою очередь даёт возможность вести бизнес и зарабатывать на перевозках. При этом обязуется выполнять определенные требования. Например, убрать дублирование другими маршрутами. Хотя данное условие до сих пор не выполнено, и не все маршруты, дублирующие «Чижик», отменены. Это негативно сказывается на пассажиропотоке.

Впрочем есть и другое мнение. Ряд транспортных экспертов считают, что заданный пассажиропоток в 33 млн. человек в год был изначально недостижим. Хотя стоит отметить, что до начала самоизоляции “Чижик” был весьма близок к цели: с сентября 2019 года по февраль 2020 ежедневно перевозил около 80 тыс. человек.

Не экономим ради вашей улыбки

Чем же так привлекателен реализованный проект? Главным его преимуществом является качество. Это видно как во внешнем виде и функционале остановок, так и в контактной сети. Маршрут обслуживают самые вместительные вагоны, сделанные на заводе “Stadler Minsk”. В них могут поместиться почти 400 пассажиров. Трамвайные вагоны низкопольные, что способствует проезду маломобильных граждан и мам с колясками, при этом в них есть 66 сидячих мест. Средняя скорость составляет 25 км/ч, за счёт чего у жителей района Ржевка-Пороховые время в пути сократилось в 1,5-2 раза.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

В самом вагоне можно воспользоваться зарядными устройствами и Wi-Fi. Кондукторов здесь нет. Им на замену пришли валидаторы, принимающие любые виды проездных билетов и банковских карт. На «охоту за зайцами» выходят бригады контролёров. Такой подход является эффективным и бюджетным методом. Как показывали масштабные проверки контроля оплаты проезда, безбилетников в вагонах было не более 5% пассажиров “Чижика”.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Расписание стыкуется друг с другом. Этого добились благодаря автоматике, которая сама называет остановки и переводит стрелки в нужную позицию. И самостоятельно, путём проверки расписания, координирует работу светофоров. Например, если есть опоздание трамвая, то автоматика даст сигнал светофору увеличить зелёный свет. А при сильной задержке одного вагона, другие трамваи получат оповещение о необходимом времени. Данный метод позволяет скоординировать работу маршрутов на перекрёстках, где все маршруты сходятся.

Проблемы и их решение

Одновременно с реализацией проекта “Чижик”, город достроил трамвайную линию на Гранитной улице. Перспективная линия, которая могла создать новые межрайонные связи из подвозного куста, оказалась бесполезной из-за заключённой концессии. ТКК не был заинтересован в перевозках по этой линии. Чуть позже инициативу взял на себя гендиректор “Горэлектротранса” Денис Минкин. Вступив в должность, он принял волевое движение, и с одобрения Комитета по транспорту по этой линии пустили трамвайный маршрут №7.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Впрочем наиболее вероятно, что такому способу пересадки существовать осталось недолго. В рамках обновления подвижного состава государственного перевозчика “Горэлектротранса”, предприятие заказало 28 трёхсекционных трамвайных вагонов двухстороннего движения. Вагоны из этой поставки дополнительно оснастят комплектом оборудования для движения на участках трамвайной сети ООО «Транспортной концессионной компании». Заказчик прописал, что такие трамваи должны быть поставлены одними из первых.

Также проблемой является приближающийся ремонт метро «Ладожская». Дело в том, что главная цель «Чижика» — привозить людей к вокзалу. А в случае её закрытия единственной задачей трамвая будет поездка пассажиров по району. В планах городских властей организовать вместе с “Горэлектротрансом” трамвайный шаттл до метро “Новочеркасская”. Пассажиры будут вынуждены совершать пересадку на всё той же “Ладожской”, но тогда получится организовать бесперебойное сообщение с ближайший станцией метро.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Интересное предложение высказывал “Деловому Петербургу” директор ООО «Транспортная концессионная компания» Сергей Окутин. Его идея заключается в том чтобы проложить новую линию до станции метро «Лесная» по проспекту Маршала Блюхера. Тогда линия «Чижика» состыкуется с существующими городскими линиями. Но для этого нужно оценить пассажиропоток и посчитать возможную окупаемость. В итоге дальше слов дело пока не пошло.

Смотрим в будущее

Как будет дальше работать «Чижик» и куда пойдёт его путь, мы увидим позже. Сейчас хочется отметить, что данный трамвай вызывает симпатию у своих пассажиров и урбанистов со всей страны. Мы видим пример реализованного потенциала трамвая. Благодаря «Чижику» у многих людей поменялось отношение к рельсовому транспорту, который они считали устаревшим.

Автор — Анастасия

Трамвайная система «Чижик» в Петербурге — пример настоящего современного трамвая. Здесь не просто закупили новые вагоны или отремонтировали рельсы — здесь за несколько лет перезапустили трамвай с нуля. Но остановки, пути и вагоны — не самое интересное, самое важное скрыто от взгляда пассажиров.

https://youtube.com/watch?v=fw1ECs-WCm0%3Fautoplay%3D0%26loop%3D0%26mute%3D0

Современный трамвай — это в первую очередь транспортный сервис. Жители должны иметь возможность гарантированно и быстро добраться до нужного места, трамвай не должен уступать метрополитену — именно так трамвай работает во всём развитом мире. Для этого нужно не только построить пути и платформы, самое главное — правильно настроить работу и понимать свои приоритеты.

Как можно видеть почти по любой трамвайной системе России, к трамваю у нас относятся по остаточному принципу и вообще не понимают, что с этим делать. Многие смирились, что трамвай стал бабковозом на иголке дотаций из бюджета.

Многие проблемы создают бюрократия и организационная импотенция. За пути отвечают одни, за электричество — другие, за остановки — третьи, за приоритет и светофоры — четвёртые, за организацию маршрутов — пятые, и так далее. В такой ситуации ответственность размазывается, появляется узость мышления лишь внутри своей зоны.

Даже внутри транспортных предприятий часто нет понимания, зачем нужен трамвай и как конкурировать за пассажиров. Самый простой пример: пути ремонтируют не там, где ездит больше людей, а там, где проще это сделать службе путей. Количество же разных инструкций и правил для водителей порою превышает все разумные границы — человек работает не исходя из мотивации делать свою работу хорошо, а лишь из страха репрессий.

В Чижике же всё иначе. Сегодня мы посмотрим на депо и организацию работы, когда условия направлены на заботу о своих сотрудниках и удобстве горожан.

Всё под ключ

Два года назад я уже показывал и рассказывал о системе «Чижик» — тогда работала лишь часть маршрутов, строители заканчивали строить новые линии и депо. С 1 сентября прошлого года работают все 4 маршрута:

Это концессионный проект — строительством и работой занимается частная компания ТКК. Бизнес инвестировал в проект и будет заниматься работой системы, после чего должен будет передать всё хозяйство городу в нормальном виде. Например, перед передачей концессионер обязан закупить новые или капитально обновить все 23 вагона.

Взамен город даёт возможность вести бизнес и зарабатывать на перевозках, обязуется убрать дублирование другими маршрутами (не сделано по сей день), гарантирует минимальный уровень доходов — если по каким-либо причинам он будет меньше, город компенсирует разницу из бюджета. Само собой, я пересказал очень поверхностно, чтобы у вас было общее понимание.

Цена проекта с закупкой вагонов и эксплуатацией в течение 30 лет — 33,7 млрд рублей. Гарантированный минимум от города страхует концессионера от непредвиденных ситуаций (типа коронавируса), но есть здоровая мотивация сделать сервис как можно лучше и заработать как можно больше денег.

Концессионер выстраивал всю инфраструктуру под себя, от остановок до контактной сети. За счёт этого на линии ставили не что дешевле и проще закупить, а надёжное оборудование. Простой пример: автоматические стрелки РАБОТАЮТ, их не надо ковырять и портить ломом. Рассказали, что пробовали разных производителей, чешские по цене-качеству оказались лучше всех. Муромский же завод (единственный российский производитель) вёл себя крайне странно и ничего нормального предложить не смог.

При долгосрочных инвестициях считается жизненный срок всей системы, дешевле сразу сделать нормально, чтобы потом не закрывать линию каждый месяц на ремонт.

У бизнеса меньше бюрократии. Если вне «Чижика» за одну остановку могут отвечать 5-10 разных ведомств – на согласование переноса или подключения электричества могут уйти годы, здесь же всё делает единый оператор.

Как оно ездит

Все 4 маршрута обслуживаются 20 трамваями Штадлер, ещё 3 в запасе. В контракте город прописал максимальную загрузку вагонов, чтобы было не более 80% от максимальной вместимости. В пик до коронавируса за день «Чижик» перевозил до 80 тысяч пассажиров. Обособление путей 100%:

Расписание составлено с тактом и стыкуется друг с другом:

Все трамваи оборудованы трекерами. Перед выездом водитель вбивает номер маршрута, а дальше автоматика сама объявляет остановки, переводит стрелки в нужную позицию, проверяет соблюдение графика и координирует работу светофора.

Такты на перекрёстках сделаны с учётом графика трамваев, но если есть небольшое отставание, то автоматика даст сигнал для увеличения зелёного трамвая на 10 секунд. Если отставание большое, то всем другим трамваям даётся сигнал для задержки на 2 минуты — это нужно для координации проезда на самом сложном перекрёстке и оборота трамваев. Сейчас линия работает на пределе, поэтому за графиком следят строго.

«АУ» на светофорах — включение приоритетных фаз для трамвая.

Для сравнения, в Москве светофоры видят приближение трамвая за счёт индукционных петель. В отличие от петель, радиометки понимают маршрут и едет ли вагон по расписанию. В диспетчерской «Чижика» все стрелки можно переключать дистанционно, без ломика и выхода водителей.

Это диспетчерская. Типовые проблемы решает компьютер с одобрения человека, но у диспетчера полный контроль над ситуацией в депо и на улицах. Связь с водителями двусторонняя, в основном это текст на специальном табло, но есть голосовая. Есть возможность выводить информацию на остановках текстом и голосом. Например, в случае сбивания графика или аварии пассажиры узнают об этом сразу.

Средняя скорость трамваев 25 км/ч, это очень хороший показатель. Для сравнения, средняя скорость поездов московского метро 40,78 км/ч. Трамваи или ездят, или в депо — нет ситуаций, когда водитель ушёл на обед или в туалет, а техника простаивает. Трамвай — крайне дорогое удовольствие, которое должно работать и зарабатывать, а не стоять без дела.

Для этого на конечной «Ладожская» есть пункт с подменными водителями, туалетом и небольшой кухней, он слева:

Зайцы

Здесь нет кондукторов, потому что это очень дорого — нужно удваивать штат и выплаты. Зато есть выборочные проверки контролёрами. С этим у нас большие проблемы, потому что контролёры могут выписывать штрафы, но не имеют права задерживать людей.

Оператор несколько раз пытался «собрать» полный комплект, чтобы искать, задерживать и штрафовать безбилетников — пришлось собирать комиссию из 12 человек (!!!) из разных ведомств. В итоге бригады контролёров оператора выборочно проверяют рейсы, но скорее своим видом пугают зайцев и побуждают оплатить проезд.

Сейчас безбилетников около 10%. Если нанять штат кондукторов и поставить их в каждый вагон, то даже 100% оплата не покроет расходов на зарплату и социальные выплаты. Поэтому выборочные проверки контролёрами остаются самым эффективным методом.

У каждого контролёра есть специальный телефон с валидатором для проверки оплаты, небольшой принтер и рулетка. Принтер нужен лишь для печати льготных билетов. Рулетка — для проверки габаритов багажа.

Удобства для сотрудников

Здесь происходит магия, закрытая от взора обывателей. Депо построено рядом с недостроенным ещё в советское время трамвайным парком:

Мелочь, а приятно!

На входе ресепшен и зона отдыха:

Депо разделено на зоны по этажам, сверху офисные помещения, а всё необходимое для водителей и контролёров — внизу.

Мы были вечером, столовая была закрыта, зато кафетерий открыт всегда. Утренние и ночные смены добираются до депо на Яндекс Такси — это оказалось дешевле и удобнее служебного транспорта.

Раздевалка с душевыми. Форму для сотрудников закупает и стирает предприятие — это недорого, зато снимает головную боль с работников.

Туалеты — хороший показатель любого предприятия. Человеку свойственно справлять естественные нужды, вне зависимости от графика и загрузки. Это крайне интимный процесс, когда человек максимально беспомощен.

Если у вас туалет уровня «дырка в полу» без бумаги, то пользоваться им нет никакого желания — сотрудник будет терпеть до дома, думая не о работе, а о туалете. Думаю, вы осознаёте, что в случае водителя трамвая важно смотреть за дорогой и безопасностью, а не считать секунды до конца дня, прыгая с одной ноги на другую. При виде местных туалетов у меня не было ни грамма отвращения к месту — всё чисто, аккуратно и с бумагой, прямо как дома.

Перед выходом на смену нужно пройти медицинскую проверку, для этого здесь стоит специальный аппарат с компьютером. Техника проверяет уровень алкоголя, реакцию и общее самочувствие. Для надёжности рядом сидит медик, который может даже после успешной сдачи тестов запретить выезд.

Если же техника заметит отклонение, то личная карта-пропуск сотрудника автоматически заблокируется.

В общем, для сотрудников здесь есть все условия, чтобы они думали о работе, а не о чём-либо ещё. Простые человеческие условия, чтобы работник выкладывался по полной и отбивал свою зарплату. По сравнению с городским предприятием, платят тут примерно на 10% больше, но меньше лишней головной боли и лучше условия.

Техническая зона

До постройки депо трамваи обслуживали во временном гараже, сейчас он передан обратно городу. Собственный же трамвайные парк идёт с нормальными канавами, подъёмниками и мойкой:

Самые сложные работы проводят на первой канаве — здесь ближе всего до складов с запчастями:

Здесь обтачивают колёсные пары, чтобы трамвай ехал тихо и ровно. Весь процесс автоматизированный, тут же весы для мониторинга.

Тележку с колёсами можно при необходимости вытащить из трамвая и отвезти на обслуживание:

Канавы под и рядом с трамваем для доступа из любой удобной точки. Всё ровно, опасные зоны помечены, никакого лишнего мусора:

Балконы для обслуживания оборудования на крыше:

Производитель сам ремонтирует трамваи в первые 5 лет.

Собственная мойка. Потому что куда приятнее садиться в чистый трамвай каждое утро, смотреть в большое окно на город, а не любоваться грязью.

Что дальше?

Город наконец-то достроил соединение линий «Чижика» с общегородской сетью у Ладожского вокзала на Гранитной улице. Но кто и куда на ней будет ездить — не очень понятно. Договора между концессионером и городским предприятием на пользование путями, контактной сетью и подстанциями пока нет. Трамваи привычно оборачиваются со сменой кабины:

На Ириновском проспекте пытаются сделать пересадку с «Чижика» на городской маршрут 10. Для этого нужно будет выйти из одного трамвая, перейти пути и сесть в другой:

Но в обозримом будущем у «Чижика» зреет проблема. Хотя это одновременно ещё и возможность для развития. Вся система заточена на подвоз жителей к метро «Ладожская», но её планируют закрыть на реконструкцию.

Тут есть несколько вариантов:

  • Ничего не делать — это в духе Петербурга. Трамваи будут катать людей внутри района и до редких электричек на вокзале.
  • Проложить новую линию в центр, ведь именно туда в большинстве своём нужно людям из спальников. Это может быть хорошим началом трамвайного ренессанса города, но верится в это с трудом.
  • Проложить новую линию в 7 км до метро «Лесная» по Маршала Блюхера со стыковкой с существующей линией. Такая линия даст возможность добраться до метро во время ремонта, а после станет хорошей межрайонной связью.
  • Пустить маршруты до метро «Новочеркасская» и «пл. Александра Невского» по существующим путям. Только есть подозрение, что для соблюдения такта и приоритетов нужно будет знатно оскорбить чувства автомобилистов, долго договариваться с городским предприятием и модернизировать инфраструктуру.

В городе уже разыграли конкурс нового концессионного трамвая по маршруту «Станция метро «Купчино» — пос. Шушары — Славянка». Видимо, практика «Чижика» считается успешной, но концессионер уже другой — ООО «БалтНедвижСервис»:

Инвестору предстоит построить не менее 21 км трамвайных путей с пятью мостами и эстакадами, трамвайное депо и минимум 15 остановок, закупить и эксплуатировать не менее 21 трамвая. Средняя скорость движения составит 25 км/ч с учетом остановок, сообщила администрация, время в пути – 30–35 минут.

ТКК же предлагало городу и области проект связи «Чижика» со Всеволожском. Протяженность планируемой ветки составит 13,5 км: 3,2 км по территории Петербурга, 10,3 км — Ленобласти. Проект оценивается в 16 млрд рублей, но область не готова гарантировать оплату минимальных затрат перевозчика. В общем, про этот проект пока ничего не понятно.

Почему «Чижик» — лучший трамвай России?

Потому что здесь всё организовано по уму! Трамвай — очень дорогой вид транспорта с огромным потенциалом. Здесь его используют максимально эффективно! Вся система выстроена под то, чтобы трамвай работал, приносил деньги и отбивал вложения. Это здоровое использование инфраструктуры.

Всё максимально просто, но одновременно сложно. Здесь умеют считать и зарабатывать деньги, это кардинально меняет мышление и эффективность труда. Например, технические службы в случае схода трамвая или сбивания интервалов из-за конкретного косяка сразу лишаются премии — в их же интересах, чтобы всё работало как часы.

Другой пример: здесь не стали создавать свою службу на случай схода трамвая с рельсов, закупать технику и держать штат — оператор заключили договор с РЖД, у которого всё это уже есть.

Сделайте хороший сервис, и к вам пойдут люди — это простой принцип работы общественного транспорта. До прихода «Чижика» и перезапуска маршрутов трамваи на этих направлениях ежедневно перевозили приблизительно 38 тысяч пассажиров — сейчас в пик 80 тысяч, а в среднем около 66 тысяч.

Если бы сам город увидел потенциал, нормально организовал работу и вложился бы в проект подобного качества, то для бюджета это оказалось бы дешевле и не менее прибыльно. Зато сейчас появился хороший пример «как сейчас» и «как должно быть» — если город не смог сделать нормально, то бизнес наглядно показал жителям и политикам трамвай 21 века. Это можно считать уроком и трамваем в кредит.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб

Как выглядит трамвай

Для оформления трамвайных вагонов были выбраны белый, зеленый и черные тона. В вагонах есть разетки, с помощью которых можно зарядить свои устройства, есть Wi-Fi, привычных кондукторов нет. Наблюдение за пассажирами ведется с помощью видеокамер, удобство в дороге обеспечат системы климат-контроля. Двери расположены с обеих сторон.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Стоимость проезда осуществляется по тарифам городского общественного транспорта. Для оплаты проезда принимаются все виды проездных билетов и документы, дающие право льготного проезда, действующие на территории Санкт-Петербурга.

Проезд можно оплатить как банковской картой, электронным проездным билетом, так и наличными. В салонах установлены терминалы, которые принимают монеты номиналом 1, 2, 5, 10 рублей и купюры номиналом 10, 50, 100 рублей.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Свои отзывы о трамвае Чижик уже оставляют довольные пассажиры: «Поезд идет легко и мягко, совсем не качается, останавливается плавно. Комфортно, как в Европе!».

Как проходила обкатка

Новый трамвай Чижик в СПб, выехавший из депо ранним утром первым весенним днем 2018 года, считается самым длинным и бесшумным в стране. Во время обкатки 34-метровые составы, состоящие из трех секций, передвигались от депо до Ладожского вокзала. Этот маршрут Чижик трамвай преодолевает всего за четверть часа.

Вагоны «Метелица» отличаются вместительностью, удобством и комфортом. Помимо того, они имеют приятный вид. Производятся они предприятием «Штадлер Минск». Владелец трамвайных вагонов — Транспортная концессионная компания. ТКК и трамвай Чижик в Санкт-Петербурге — первый случай в нашей стране, когда «частникам» было дано право на эксплуатацию трамвайных линий.

Качественное изменение транспортной инфраструктуры Красногвардейского
района Санкт-Петербурга

Уже первый год полноценной работы всех четырех маршрутов новой сети показал правильность заложенных в проект инженерных и управленческих решений, которые позволяют говорить о «Чижике», как о действительно современном, комфортном, высокотехнологичном и эффективном трамвае.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

https://youtube.com/watch?v=wkfIzDCogSo%3Ffeature%3Doembed

2020 год — Транспортная концессионная компания стала Лауреатом Всероссийского конкурса «Надёжный партнёр – Экология». В номинации «Лучший проект по развитию инфраструктуры и поддержки «new energy vehicle» и экологичных видов транспорта» в категории «Среднее предприятие» победителем была признана Транспортная концессионная компания с концессионным проектом скоростной трамвайной сети «Чижик».

Эксперты высоко оценили качество реализации проекта с точки зрения его безопасности для окружающей среды. Помимо этого, у «Чижика» есть еще одно немаловажное достоинство — запуск современной скоростной системы показал, что городской трамвай это не что-то архаичное. У самого быстрого, вместительного и экологически чистого вида транспорта в России большое будущее.

Одновременно Проект скоростного трамвайного сообщения «Чижик» показал себя и как успешный пример государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового общественного транспорта. Эффективная реализация сложного инфраструктурного проекта заинтересовала многие регионы Российской Федерации.

«Чижик» — первый в России успешный опыт
государственно-частного партнёрства
в сфере легкорельсового транспорта

Растущий Красногвардейский район Санкт-Петербурга испытывал острую потребность в транспортном развитии:    —       одна станция метро на более чем 350 тыс. жителей района;  —       в утренние часы количество пассажиров составляло около 16 000 человек;  —       из них 11 600 человек (72,3%) перевозили трамваи.Старый трамвай не справлялся с возросшей нагрузкой. Существовавшие трамвайные пути, построенные более 30 лет назад, были сильно изношены. Подвижной состав устарел, скорость передвижения низкая, провозная способность трамвая не отвечала требованиям быстро развивающейся территории.Транспортная концессионная компания предложила решать транспортную проблему района комплексно. План реконструкции сети подразумевал строительство абсолютно новой инфраструктуры, создание современной автоматизированной системы управления движением, а также приобретение подвижного состава, соответствующего стандартам XXI века.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

«Чижик» — первый в России полностью реализованный и успешно функционирующий проект
комплексной реконструкции трамвайного движения

При создании новой трамвайной сети концессионер применял только передовые инженерные решения и материалы, а также инновационные технологии.

Особое внимание было уделено надежности, долговечности и безопасности скоростного трамвая. В ходе реконструкции было полностью заменено основание полотна. На прямых участках пути использованы шпалы и современные упругие скрепления, благодаря  чему  значительно  снижен  уровень вибрации  и  шума.  Также   применены  износостойкие,   закаленные  рельсы.

В ходе реконструкции были полностью заменены: опоры контактной сети, питающие кабели постоянного тока, сама контактная сеть, а также кабельная канализация. Кронштейны подвески контактной сети выполнены из композитного материала – кевларового волокна в полимерной оплетке.

Специально для данного проекта швейцарской компанией «Штадлер» был разработан и изготовлен новый подвижной состав. Пассажировместимость трехсекционных «Чижиков», наличие двух кабин, а также другие характеристики задавались с учетом планируемого пассажиропотока и особенностей сети. Проектом предусмотрена пропускная способность в 90000 пассажиров в сутки.

Пассажиропоток — 33,2 млн пассажиров в год.

Одновременно для проекта было построено новое трамвайное депо, которое по своей технической оснащенности в России не имеет себе равных. Депо включает производственный и административно-бытовой корпуса, собственную котельную, тяговую подстанцию, а также навес для крытого хранения вагонов. Протяженность трамвайных путей в депо 4,4 километра. Мощность парка подвижного состава – более 50 единиц.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Специально для проекта «Чижик» была разработана и уникальная Комплексная автоматизированная система управления трамвайной сетью. Она состоит из почти десятка сложнейших систем, среди которых: автоматизированная система управления трамвайным движением, автоматизированная система управления приоритетным проездом, автоматизированная система управления техническим обслуживанием и ремонтом, автоматизированная система оплаты и контроля оплаты проезда и др.

Показано изображений: 30 из 108

Фотографии отсортированы по дате съёмки, вверху самые новые.

Главная     Форум     Правила     РедколлегияТёмная тема

Маршруты трамвая Чижик

На сегодняшний день «Чижик» является самым длинным в мире трехсекционным трамвайным вагоном. Северную столицу рассекают 23 высокотехнологичных трамвая по 4-ем маршрутам. Все они отходят от станции метро «Ладожская».

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Если говорить конкретно, то маршрут №8 следует от станции метро «Ладожская» до улицы Хасанская. Маршрут №59 от станции метро «Ладожская» до улицы Потапова. Маршрут №63 от станции метро «Ладожская» до улицы Передовиков. И маршрут №64 следует от станции метро «Ладожская» до железнодорожной станции «Ржевка».

Реализация проекта

В мае 2016 года Транспортная концессионная компания и Санкт-Петербург в лице правительства города заключили концессионное соглашение сроком на 30 лет, из которых 27 лет – эксплуатация. Согласно документу, концессионер – ТКК взял на себя обязательство провести полную замену трамвайных путей, закупить современный подвижной состав, построить высокотехнологичное депо, устроить удобные остановочные пункты с комфортабельными павильонами, а также внедрить принципиально новую для России систему управления движением.

Общий объем инвестиций в реализацию проекта – 15,4 млрд рублей, из них 3,0 млрд рублей предоставил город. Оставшаяся сумма была привлечена за счет размещения концессионных облигаций суммарным объемом порядка 11,9 млрд рублей и за счет акционерных займов – 0,5 млрд рублей

Проект реализовывался в три этапа:  —       I пусковой этап. Март 2018 года. Начало рабочего движения трамваев по маршруту №8.   —       II пусковой этап. Декабрь 2018. Начало движения на части маршрута №64.  —       III пусковой этап. Сентябрь 2019. Полный ввод всех 4-х маршрутов — запуск маршрута №59 и №63, а также            продление маршрута №64 до Ржевской площади.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

В ходе реализации проекта концессионер заново построил 38 км трамвайных путей, включая 14 км маршрутов, оборудовал 40 остановочных пунктов; приобрел 23 единицы высокотехнологичного подвижного состава; построил современное, высокотехнологичное депо для обслуживания трамваев; а также создал и внедрил современную автоматизированную систему управления трамвайным движением.

2019 год — в рамках XIII международного форума «Транспорт России» в номинации «Лучшее решение в области пассажирской логистики» Транспортной концессионной компании была присуждена премия за реализацию первого в России проекта в сфере легкорельсового транспорта. При этом жюри Премии отметило проект трамвайной сети «Чижик» как пример глубокой инфраструктурной модернизации, основанной только на современных технологиях.

Маршрут трамвая чижик в красногвардейском районе санкт петербурга

Отзывы

Отзывы к данной экскурсии пока отсутствуют. Если вы счастливчик, который уже побывал — поделитесь!

Оцените статью
Мой маршрут