Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия Маршрут

Рисунок
2 — Схема
маятникового
маршрута с обратным неполностью
загруженным
пробегом

Исходные
данные для расчета: нулевые пробеги l’0
= l»0
= 4 км; время в наряде
8 час; груженый пробег

=10
км,

=
б км; холостой пробег –
4км.

На
маршруте АВ перевозится 200 000т груза с
коэффициентом использования
грузоподъемности уст
= 1,
а на участке ВС – 160 000 т груза с
коэффициентом
использования грузоподъемности уст
= 0,8. Для перевозки груза используется
автомобиль грузоподъемностью
q
=
5 т. Время на погрузку tn
=
0,5 ч, на разгрузку

= 0,4 ч. Средняя техническая скорость
υt
= 25 км/ч/

Определяем время
оборота автомобиля, ч:

Определяем
производительность автомобиля, т:

Определяем
необходимое количество автомобилей:

Определяем
коэффициент использования пробега за
1 оборот:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Модули знаний (логистика, транспорт) — на русскомМаятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

  • Расчет работы автомобиля на развозочном маршруте — Расчет работы автомобиля на развозочном маршруте
  • Расчет работы подвижного состава на группе маршрутов — Расчет работы подвижного состава на группе маршрутов
  • Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом — Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом
  • Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом — Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом
  • Расчет работы подвижного состава на маршрутах — Расчет работы подвижного состава на маршрутах

Организация движения автотранспорта при маятниковых маршрутах с обратным негруженным пробегом

Маятниковый маршрут — такой маршрут, при котором путь следования транспортного средства (автомобиля, тракторно-транспортного агрегата) между двумя (и более) грузопунктами неоднократно повторяется.

Маятниковые маршруты бывают:

  • — с обратным холостым пробегом;
  • — с обратным неполностью груженым пробегом;
  • — с обратным груженым пробегом.

Как показывает практика, самым распространенным и при этом самым неэффективным видом маятниковых маршрутов в практике хозяйственной деятельности является маршрут с обратным холостым пробегом (рисунок 1).

Б — товарная база (место загрузки транспорта);

П — потребитель товара;

lег — груженая ездка;

lх — холостой (порожний) пробег.

Рисунок 1. — Графическое представление маятникового маршрута с обратным холостым пробегом

Примером маятникового маршрута с обратным холостым пробегом является следующая производственная ситуация: на конкретную дату потребителю необходимо доставить 100 тонн груза с помощью одного самосвала грузоподъемностью 10 тонн, то есть самосвал сделает 10 груженых ездок потребителю.

Повышение эффективности использования автотранспорта на маятниковых маршрутах с обратным холостым пробегом возможно (при прочих равных условиях) путем увеличения технической скорости транспорта, применения прицепов, максимального использования грузоподъемности транспорта, сокращения времени на погрузочно-разгрузочные работы, а также в результате оптимальной маршрутизации.

Маршруты по своей сути – это транспортные схемы движения автомобилей при перевозке грузов. С другой стороны, каждый маршрут – путь следования подвижного состава от начального до начального пункта. Поэтому длина маршрута lм складывается из расстояния, проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки, расположенных на данной транспортной схеме, и расстояния, проходимого при возвращении в первоначальный пункт погрузки.

Время на маршруте tм – время прохождения полной длины мар-

шрута (транспортной схемы) автотранспортным средством.

связанных с выполнением грузовых операцийИtпв.

Оборот – законченный цикл движения на маршруте с возвраще-

нием в начальный пункт. Длина оборота lо – длина этого пути.

Время оборота tо состоит из времени прохождения длины оборота (т. из времени движения за оборот tдо) и суммы затрат времени,

При выполнении перевозок грузов помашинными отправками

различают маятниковые, кольцевые и радиальные схемы, а при дос-
Д
тавке грузов мелкими отправками – развозочные, сборные и развозоч-
но-сборные. А

б
2. Маятн ковые маршруты
и
С

Маятниковым маршрутом называется такая схема следования автомобилей, когда движение между конечными пунктами в прямом и обратном направлениях, как правило, происходит по одной и той же трассе и может многократно повторяться.

Маятниковые маршруты бывают четырех видов, что определяет особенности их описания и расчета работы: маршрут с обратным негруженым пробегом; с груженым пробегом в обоих направлениях; с обратным не полностью груженным пробегом и с обратным полностью груженным пробегом, но при этом перевозится меньше груза, чем в прямом направлении.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковые маршруты

Маятниковым маршрутом называется такой маршрут, при котором движение между двумя пунктами многократно повторяется.

Маятниковые маршруты бывают трех видов:

  • 1) с обратным негруженным пробегом;
  • 2) с обратным не полностью груженным пробегом;
  • 3) с груженым пробегом в обоих направлениях.

Маршрут с обратным негруженным пробегом (рисунки 17, 18) является нецелесообразным, так как при работе на нем за один оборот совершается только одна ездка с грузом. Коэффициент использования пробегов на простом маятниковом маршруте равен 0,5, потому что. Время оборота подвижного состава t0 на маятниковом маршруте

, ч. (1)

где — время движения на маршруте, ч;

— время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Второй вид маршрута это маршрут с обратным не полностью груженным пробегом (рисунки 19, 20). При работе маршруте с обратным не полностью груженным пробегом за один оборот совершаются две ездки. Использование пробега автотранспорта на данном маршруте составляет больше 50 %, но меньше 100 %, т.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 17. Маршрут с обратным негруженным пробегом

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 18. График работы на маршруте с обратным негруженным пробегом

Маршрут с груженым пробегом в обоих направлениях (рисунок 21, 22) обеспечивает полное использование пробега автотранспорта, т. За один оборот на этом маршруте совершаются 2 ездки. Время оборота автотранспорта

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

, ч. (2)

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

где — суммарное время простоя под погрузкой-разгрузкой, ч.

Число оборотов , которое может быть выполнено за время работы на маршруте

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 19. Маршрут с обратным не полностью груженным пробегом

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 20. График работы на маршруте с обратным не полностью груженным пробегом

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 21. Маршрут с груженным пробегом в обоих направлениях

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 22. График работы на маршруте с груженным пробегом в обоих направлениях

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Методика расчета параметров работы автомобиля на маятниковоммаршрутес обратнымнеполностью гружённымпробегом (рис.

lх2lге2Рис. Маятниковый
маршрут с обратным не
lн1lн3lн2
полностью гружённым

АТПпробегом
И

Формулы, необходимые для расчёта
1. Длина маршрутаД

lм= lг1 + lг2+lх2, км. Время первой ездкиА
б
Сtе1= (lг1 / Vт) + tпв ,ч. Время второй ездки
t= ((l+ l)/ V ) + tпв,ч. ие2 г2х2т

Коэффициент использования пробега за первую ездку

βе1 = lг1 /lг1 = 1.

Коэффициент использования пробега за вторую ездку

βе2 = lг2 /(lг2 + lх2); 0,05 < βе2 < 1.

Среднее время ездки

tср ( tе1 + tе2)/2,ч.

tо = tе1 + tе2 , ч.

Количество перевезенного груза за ездку

Qе = qγ,т.

Количество перевезенного груза за оборот

Qо = Qе1 + Qе2 = 2qγ, т.

Транспортная работа за первую ездку

Ре1 = qγ·lг1, т·км. И

11. Транспортная работа за вторую ездку
Ре2 = qγ·lг2, т·км. б
12. Транспортная работа за оборотД
и
СРо = РАе1 + Ре2, т·км. Число ездок (за день, смену)

Число оборотов (за день, смену)

Zо = Тн/ tо = 0,5; 1,0; 1,5; 2,0.

Количество перевезенного груза (за день, смену) Qд = qγ·Zе1+ qγ·Zе2 , т.

Транспортная работа (за день, смену)
Рд = qγ·Zе1·lг1+ qγ·Zе2·lг2 , т·км. 26)
17. Пробег автомобиля (за день, смену)

Lобщ = lн1+ lм ·ZоZо целое lн3 lх2(2. 27)
+нецелое lн2, км. Zо
18. Фактическое время работы автомобиля
Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе. 28)
19. Коэффициент использования пробега за день
βд = (lг1 · Zе1 + lг2 · Zе2)/Lобщ. 29)
Задача 1И

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным не
Д
полностью груженным про егом (см. рис. Рассчитать показатели
работы автомобиля на маршруте,используя формулы (2. 53)–(2. 71). А
Исходные данные для расчёта представлены в табл. б
и
С

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

ПоказательВариант
1234567891011121314151617181920

Грузоподъёмность1110101089998956812111278109
автомобиля, т

КоэффициентИ
использования1,01,01,01,01,01,01,00,90,91,01,00,91,00,90,90,90,81,0
1,00,9
грузоподъёмности
Плановое время1012121212111111111188811121012101111
в наряде, ч

Время на погрузку-0,30,30,30,60,50,50,20,20,20,20,20,20,20,20,20,30,30,30,30,2
выгрузку, ч
Расстояние
перевозки груза101010101011б111340402021141218121418
в прямом направ-1111
Д
лении, км
Расстояние пере-иА
возки груза555555,55,56,520201011769979
в обратном5,55,5
направлении, км
Первый нулевой118888889981510101010111111118
пробег, км

Второй нулевой999999910101144888999910
пробег, км

Третий нулевой1610101010101010101217171616161616161613
пробег, км
С
Холостой5,05,05,05,05,05,55,55,55,56,520201011769379
пробег, км

Техническая2930303132303232333330272831323133333430
скорость, км/ч

Ключевой функцией транспортной логистики является транспортировка (перемещение) продукции транспортным средством. Движение материального потока обеспечивается с помощью транспорта. Транспорт представляет собой отрасль материального производства, осуществляющую перевозки людей и грузов. Затраты на транспортировку грузов составляют до 50 % общих затрат на логистику, соответственно, оптимизация транспортировки может дать существенный экономический эффект. Рационализацией процесса перемещения грузов занимается транспортная логистика.

К основным задачам транспортной логистики относят:

— создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

— совместное планирование работы различных видов транспорта (в случае смешанных перевозок);

— совместное планирование работы транспорта и смежных производственных и складских звеньев;

— задачи разработки оптимальных маршрутов и графиков движения транспорта;

— рациональное планирование перевозок.

Важной составляющей логистической системы функцио­нирования транспорта является маршрут движения, так как от правильного выбора маршрута движения зависит эффек­тивность работы транспортного средства. Маршрутом движения называется путь следования транспортного средства при выполнении перевозок. При выполнении грузовых автомобильных перевозок можно выделить несколько типичных вариантов организации транспорт­ного процесса, имеющих различные маршруты движения.

Маятниковые маршруты – это маршруты, при которых путь перемещения транспортных средств между двумя логистическими пунктами повторяется неоднократно. Данный тип маршрутов под­разделяется на три вида:

— маятниковые маршруты с обратным холостым пробегом (β = 0,5);

— маятниковые маршруты с обратным не полностью гружен­ным пробегом (в этом случае 0,5 < β < 1,0);

— маятниковые маршруты с обратным полностью груженым пробегом (β = 1,0), (рис. 1), где β – коэффициент использования транспортного средства на маршруте.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Кольцевым маршрутом называется путь следования автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки и разгрузки (рис.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Разновидностью кольцевых маршрутов являются:

— развозочный, на котором загруженный автомобиль развозит груз по нескольким пунктам наз­начения и постепенно разгружается;

— сборочный, где автомобиль последовательно проходит несколько погрузочных пун­ктов, загружается и завозит груз в один пункт выгрузки;

— сборочно-развозочный, где одновременно один груз собирает­ся, а другой развозится.

Выбор маршрута – процесс оптимизации времени доставки грузов и эффективности использования транспорта.

Автотранспортный процесс и маршруты доставки груза.

Общие понятия о транспортном процессе.

Как и всякая отрасль материального производства, транспорт имеет свой производственный процесс. Производственным процессом (автотранспортным процессом) является перемещение грузов и пассажиров. В результате выполнения транспортного процесса грузы перемещаются на определенные расстояния, при этом выполняется транспортная работа:

где: Р – транспортная работа;

Q – количество перевозимого груза;

Lг – расстояние перевозки.

Циклом транспортного процесса называется законченный комплекс операций, необходимых для доставки грузов. На автомобильном транспорте циклом транспортного процесса является ездка.

Время ездки состоит:

где: tп – время погрузки;

tдг – время движения с грузом;

tв – время выгрузки;

tдх – время движения без груза.

где: lе – общий пробег за ездку;

VT – среднетехническая скорость;

tпв – время простоя под погрузкой выгрузкой.

Состав элементов ездки зависит от того, на каком маршруте выполняются перевозки.

Маршрутом называется путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального до начального пункта.

Длина маршрута (lM) складывается из расстояния, проходимого автомобилем от первого пункта погрузки до последнего пункта разгрузки и расстояния, проходимого при возвращении в первоначальный пункт погрузки.

Время на маршруте (tM) – это время прохождения маршрута подвижным составом и выполнения других операций.

Оборот – это законченный цикл движения и выполнения операций процесса доставки грузов на маршруте с возвращением в первоначальный пункт.

Время оборота (to) – это время прохождения длины оборота (длины маршрута) + время выполнения грузовых операций.

За один оборот на маршруте может выполняться несколько ездок.

где: ten – время ездки;

n – количество ездок за оборот.

При выполнении перевозок грузов помашинными отправками различают:

III. Радиальные маршруты

А при доставки грузов мелкими отправками различают:

Маятниковый маршрут – это маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Маятниковый маршрут с обратным не груженым пробегом.

На таком маршруте за каждый оборот выполняется одна ездка.

Такая организация работы является худшим вариантом, так как 0,5 пробега является непроизводительным.

Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.

На данном маршруте за каждый оборот выполняется две ездки и за время оборота автомобиль дважды попадает в пункты разгрузки и погрузки.

Формула 11 справедлива, если затраты времени на выполнение работ в погрузочном и разгрузочном пунктах одинаковы. Если же

Организация перевозок по таким маршрутам наиболее рациональна, так как большинство времени и весь пробег на маршруте используется для производительной работы.

Маятниковый маршрут с обратным не полностью груженым пробегом.

На таком маршруте так же выполняется две ездки за оборот и автомобиль так же за оборот дважды попадает в погрузочный и разгрузочный пункты.

Количество транспортной работы, которое выполняется при доставки груза в обратном направлении меньше, чем в прямом.

Время ездки определяется аналогично по формуле 13, но при этом следует учитывать что ездка из В заканчивается после выполнения холостого пробега в А так как только после этого автомобиль может встать под следующую погрузку.

Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом с разной загрузкой автомобиля.

На таком маршруте в обратном направлении перевозится меньше груза, чем в прямом, или перевозится такой груз, который не обеспечивает одинаковую загрузку автомобиля.

Время ездки определяется аналогично по формуле 13, но при этом необходимо учитывать, что на таком маршруте затраты времени на погрузку выгрузку различаются для прямого и обратного направлений.

За оборот выполняется две ездки, и автомобили дважды попадают в грузовые пункты.

В практической деятельности маятниковые маршруты (особенно с обратным не груженым пробегом) получили широкое распространение при перевозках массовых грузов помашинными отправками. Одной из причин этого состояния является наличие большого количества мелких частных перевозчиков и слабое использование ими экономико-математических методов в планировании маршрутов доставки грузов.

Кольцевые маршруты.

Представляет собой замкнутый контур, который образуется при движении автомобилей через ряд погрузочных и разгрузочных пунктов.

Пункт начала маршрута является его конечным пунктом.

Кольцевые маршруты проектируются с целью исключения нерациональных холостых пробегов при перевозке транспортно-однородных грузов.

Условия целесообразности образования кольцевого маршрута:

Суммарный пробег с грузом за оборот больше суммы холостых пробегов за тот же оборот.

Учет длины времени оборота, которые должны быть такими, чтобы автомобили могли выполнить за смену хотя бы один оборот.

где: Тс – время работы за смену;

to – время оборота на кольцевом маршруте;

n – количество ездок за оборот;

m – количество холостых пробегов за оборот.

Время ездки определяется аналогично по формуле 13.

III. Радиальные маршруты.

Это сложная система, которая состоит из центрального пункта и нескольких периферийных пунктов.

Ветви радиального маршрута по своей конфигурации могут соответствовать маятниковым схемам различного вида и кольцевым схемам.

Такие понятия как оборот и его длина неприменимы в цепом для радиальных схем. Поэтому с помощью выше приведенных формул можно рассчитывать только время оборота на каждой ветви, учитывая ее конфигурацию.

Организация работы автомобилей на радиальных маршрутах значительно сложнее, чем на кольцевых и на маятниковых. Сложность объясняется тем, что в пересечении грузовых потоков, входящих (выходящих) потоков автомобилей и их взаимное влияние на общих постах погрузки или разгрузки.

Это вызывает появление простоев автомобилей в ожидании выполнения грузовых работ. Поэтому в крупных центральных пунктах необходимо организовывать диспетчерские службы, которые занимаются разработкой расписаний (графиков) работы автомобилей.

Развозочные, сборные, развозочно-сборные.

Развозочный маршрут – это кольцевой маршрут, на котором осуществляется постепенная разгрузка автомобиля при прохождении через ряд разгрузочных пунктов.

Сборный маршрут — это кольцевой маршрут, на котором осуществляется постепенная загрузка транспортного средства при прохождении через ряд погрузочных пунктов.

Развозочные и сборные маршруты организовываются в тех случаях, когда объем груза отправляемый (получаемый) грузовыми пунктами меньше грузовместимости подвижного состава.

где: lго – пробег с грузом;

Σtзi – затраты времени на заезд в каждый пункт, за исключением начального.

За один оборот на развозочно-сборочном маршруте выполняется одна ездка.

Развозочно-сборный маршрут – кольцевой маршрут, где при доставке грузов происходит разгрузка и одновременно погрузка (сбор) в одних и тех же пунктах. Так как полная погрузка и выгрузка осуществляются в одном и том же пункте, то автомобиль проходит весь маршрут с грузом.

где: tпв1 – затраты на погрузку и разгрузку развозимого груза;

tпв2 – затраты на погрузку и разгрузку собираемого груза.

Выполняется две ездки.

What can I do?

Please try again in a few minutes.

If you are the owner of this website

Маршрут движения – это путь следования подвижного состава при выполнении перевозок от начального пункта до конечного.

Маршруты движения классифицируют на маятниковые и кольцевые.

Маятниковым называется такой маршрут, при котором путь следования подвижного состава в прямом и обратном направлениях проходит по одной и той же трассе.

Различают маятниковые маршруты:

— с обратным порожним пробегом, на котором один погрузочный и один разгрузочный пункт;

— с полным использованием пробега, на каждом грузовом пункте которого подвижной состав после разгрузки перемещается на этом же пункте под погрузку другим грузом;

— с неполным использованием пробега, на котором имеется по одному пункту погрузки и разгрузки и один совмещенный пункт, осуществляющий погрузку и разгрузку.

У маятникового маршрута с полным использованием пробега прямым называется направление, по которому следует больший грузопоток, обратным – меньший грузопоток.

Кольцевым маршрутом называется путь следования подвижного состава по замкнутому контуру, соединяющему несколько пунктов погрузки-разгрузки.

Разновидностью кольцевых маршрутов являются развозочный, сборный и сборно-развозочный.

Развозочным называется маршрут, на котором загруженный подвижной состав развозит груз по нескольким пунктам назначения и постепенно разгружается.

Сборным называется маршрут, на котором подвижной состав последовательно проходит несколько погрузочных пунктов, постепенно загружается и завозит груз в один пункт выгрузки.

Сборно-развозочным называется кольцевой маршрут, на котором одновременно развозится один груз и собирается другой (например, в магазины доставляется молочная продукция и собирается из них тара и поддоны, в которых эта продукция была доставлена накануне).

При составлении маршрутов определяются:

— пути следования автомобиля с грузом и без груза при выполнении сменного задания;

— последовательность объезда пунктов на маршруте;

— конкретизируется время прибытия в каждый из пунктов маршрута;

— при необходимости определяется время отдыха и обеденного перерыва.

Предъявляются жесткие требования не только к срокам, за которые должны быть разработаны маршруты, но и к результатам маршрутизации, так как качество составления маршрутов оказывает определяющее влияние на эффективность доставки

Маятниковым маршрутам с обратным груженым пробегом следует отдавать предпочтение, так как они обеспечивают более высокое значение коэффициента использования пробега, а организовать их проще, чем кольцевые маршруты. Проще осуществляется на маятниковых маршрутах и диспетчерское руководство.

При невозможности организовать маятниковые рациональные маршруты производится планирование кольцевых рациональных маршрутов.

При их организации важно выбрать начальный и конечный пункты маршрутов таким образом, чтобы обеспечить минимальные нулевые пробеги.

Для составления рациональных маршрутов рекомендуется применять математические методы оптимизации и электронно-вычислительную технику.

Составление маршрутов движения транспорта требует согласования пространственно-временных и экономических аспектов. В процессе принятия решений необходимо учитывать:

— характеристики транспортной системы: размещение объектов; производственный и распределительный потенциал; размер спроса; пропускную способность дорог и узлов (соответствующих источникам пополнения, транзитным пунктам и пунктам потребления);

— количественную, стоимостную и качественную характеристику перевозимых грузов;

— спецификацию располагаемых транспортных средств;

— имеющиеся ограничения;

— цели проектирования транспортной сети.

К типичным ограничениям принимаемого решения относятся следующие: ограниченные денежные средства; ограниченное время; ограниченная вместимость; ограниченная мощность; ограничения, накладываемые физико-химическими свойствами перемещаемых грузов.

К типичным целям составления маршрутов в транспортной сети можно отнести следующие: минимизация издержек; максимизация эффективности; максимизация прибыли; минимизация времени (эта цель влияет на минимизацию издержек), минимизация расстояния (эта цель влияет на минимизацию издержек).

Перемещение грузов, по крайней мере между двумя объектами, можно представить в виде сетевой модели. Сеть можно представить с помощью графа или в виде матрицы. На рисунке 5. представлен граф и соответствующие ему понятия, благодаря которым можно интерпретировать данную форму представления потока. Граф содержит дуги, которые могут быть как со стрелками, так и без стрелок. Граф, представленный на рисунке 5. 1, является направленным, так как стрелки показывают направление потока грузов. Число дуг (представляющих потенциальные или фактические трассы) как выходящих из узла, так и входящих в узел характеризует уровень узла. Узел номер 1 на рисунке 5. 1 является узлом 2 уровня, а узел номер 3 – узлом 3 уровня. Также можно утверждать, что граф на рисунке 5. 1 не является полным, так как не все его вершины соединены между собой – отсутствует связь между узлами 3 и 5; 1 и 4; 4 и 2; 1 и 2.

Стрелки называются дугами графа или отрезками

Пункты называются узлами или вершинами графа

Граф – это система пунктов на плоскости и стрелок, соединяющих некоторые из этих пунктов

Под трассой понимается линия, по которой можно добраться от одной вершины к другой. Она может состоять из ряда следующих друг за другом дуг. Трасса, на которой ни один узел не встречается более одного раза, называется дорогой,а трасса, по которой можно вернуться к стартовому узлу, называется циклом. Граф также можно представить в виде матрицы. В таблице 5. 1 представлена матрица, соответствующая графу, изображенному на рисунке 5.

Таблица 5. Матричная форма представления материального потока между отдельными поставщиками и потребителями

Потребители
X3
X5
Предложение
Поставщики
X1

X4

X2

Спрос

Рис. Графическая модель сети

Система распределения обычно включает несколько исходных пунктов и пунктов потребления. Иногда также встречаются транзитные пункты, которые влияют на форму и содержание проходящих через них грузопотоков, хотя преобразование грузов осуществляется в них не всегда. Исходный пункт — это пункт, в котором производятся (добываются) ресурсы и / или с которого начинается грузопоток. Пункт потребления – это место назначения грузопотока или пункт, в котором осуществляется потребление ресурсов. Основная проблема формирования системы распределения заключается в определении объема грузов, которые необходимо переместить из исходного пункта в пункт потребления, чтобы получить максимальную окупаемость и использование ресурсов с учетом существующих условий и ограничений.

Соединение всех пунктов потребления с исходными пунктами при помощи абстрактных звеньев отображает все связи сети. Такая абстрактная сеть описывает возможные пути перемещения грузов из исходных пунктов в пункты потребления.

В транспортной сети, модель которой представлена на рисунке 5. 3, из узлов А и В, представляющих исходные пункты, необходимо доставить грузы в пункты H, I, F, представляющие пункты потребления с минимальными издержками. В таблице 5. представлены издержки на единицу груза на отдельных отрезках сети.

Таблица 5. Издержки на единицу груза сij

Пункты
потребления
Исходные
пункты
A
B
C
D
E
F
G
H
I
A






B






C




D





E







F





G






H







I








Анализ проблемы.

Необходимо принять следующие ограничения:

a) размер спроса должен быть меньше размера предложения, или:

A(+)+B(+) > F(-/+) + I(-) + H(-/+)

б) в сети существует 5 типов узлов:

— узел A является только источником и не может обеспечиваться из какого-либо другого узла. Для него будет верным следующее ограничение:

где wAC – объем груза, перемещаемого из пункта A в пункт С.

— узел I является только пунктом потребления. Для него будет верным следующее ограничение:

— узел B является одновременно источником и транзитным пунктом,

— узлы F и H являются одновременно пунктами потребления и транзитными пунктами,

wEF + wDF -wFG -wFI = 130 для F

wCH + wGH –wHI = 140 для H

— узлы C, D, E, G являются транзитными узлами,

wAC – wCD – wCH – wCG = 0 для C

wAD + wBD + wCD – wDE – wDG – wDF = 0 для D

wBE + wDE – wEF = 0 для E

wCG + wDG + wFG – wGH – wGI = 0 для G

в) объем перемещаемого груза на каждом отрезке транспортной сети должен быть больше или равен нулю:

г) целевая функция, выбирающая среди допустимых решений такое, которое характеризуется минимальными издержками, может быть записана следующим образом:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

S – совокупность отрезков транспортной сети;

Собщ – общие издержки;

сij – издержки, связанные с доставкой единицы груза, относящиеся к данному отрезку;

wij – объем грузов, перевозимых на данном отрезке транспортной сети.

В ячейку D2 вписываем формулу = G2+G3+G4

В ячейку D3 вписываем формулу = G5+G6-G2

В ячейку D4 вписываем формулу = G3-G7-G8- G9

В ячейку D5 вписываем формулу = G4+G5-G7- G12- G10-G11

В ячейку D6 вписываем формулу = G6+G10-G13

В ячейку D7 вписываем формулу = G11+G13- G14-G15- G17

В ячейку D8 вписываем формулу = G8+G12+G14- G16-G17

В ячейку D9 вписываем формулу = G9+G16-G18

В ячейку D10 вписываем формулу = G15+G17+G18

В ячейки H2-H18 вписывем формулу = FX*GX

В ячейку H19 вписывем формулу = СУММ (H1:H18)

В ячейку H20 вписывем формулу = D2+D3

Ячейки G2-G18 будут заполнены с помощью инстумента «Поиск решения»

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Далее используем инструмент «Поиск решения» (рис. 5):

  • Определение целевой ячейки, значение которой должно быть минимизировано.
  • Определение совокупности ячеек, значение которых будет меняться до нахождения минимума целевой ячейки. В данном случае – это объем перевозимых грузов.
  • Равенство $D$9= $C$9 является условием для узла H.
  • Равенство $D$10= $C$10 является условием для узла I.
  • Неравенство $D$2≤$B$2 является условием для узла A.
  • Неравенство $D$3≤$B$3 является условием для узла B.
  • Равенство $D$4:$D$6=$С$4:$С$6 является условием для узлов C, D, E.
  • Неравенство $D$7≤$C$7 является условием для узла F.
  • Неравенство $D$8≤$C$8 является условием для узла G.
  • Условия, указанные в пунктах 3-9 добавляются с помощью опции «Добавить».
  • Затем необходимо установить параметры поиска решения, открыв соответствующую панель.
  • На панели «Параметры поиска решения» указываем – «Линейная модель»
  • На панели «Параметры поиска решения» также указываем – «Неотрицательные значения».

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рис. Описание проблемы с помощью инструмента «Поиск решения»

В транспортной логистике часто приходится решать задачу поиска наиболее короткой дороги в транспортной сети из пункта A в пункт B. Решение данной задачи также может быть найдено с помощью инструмента «Поиск решения».

Необходимо довезти груз из Рима в Москву, используя трассы, представленные на рисунке 5. Необходимо найти наиболее короткий путь. Приблизительное расстояние между городами приводится ниже.

Символическое обозначение названий городов
Города
Приблизительные расстояния, км
Р-Мнх
Рим-Мюнхен

Мнх-Б
Мюнхен-Берлин

Мнх-П
Мюнхен-Прага

Мнх-Л
Мюнхен-Львов

Б-В
Берлин-Варшава

Б-Г
Берлин-Гданьск

П-В
Прага-Варшава

П-Л
Прага-Львов

П-Г
Прага-Гданьск

Г-Мск
Гданьск-Москва

Г-Мн
Гданьск-Минск

Л-К
Львов-Киев

К-Мск
Киев-Москва

Л-Мн
Львов-Минск

Мн-Мск
Минск-Москва

В-Мн
Варшава-Минск

Условно принимаем, что Рим является пунктом поставки с потенциалом 1, а Москва – пунктом потребления с потребностью 1, остальные пункты являются транзитными. Необходимо минимизировать издержки по доставке груза из Рима в Москву. Будем считать, что носителем издержек является расстояние, и что издержки пропорциональны расстоянию. Может быть также построена модель, где вместо расстояний будут использоваться данные о времени, требуемом для проезда отдельных отрезков дороги.

Принимаем следующие ограничения:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Студент УБ 09-04 _____________ О. Войда

Преподаватель ______________ А. В, Смирнова

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Изучение методов для решения проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем, является целью данного расчетно-графического задания. При этом необходимо решить следующие задачи:

Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах;

Изучение систем управления запасами;

Решение транспортной задачи.

Теоретическая часть.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Мар­шрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т. движение от начального до конечного пункта и об­ратно; ездка – цикл транспортного процесса, т. движение от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут – такой маршрут, при кото­ром путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут — маршрут движения автомобиля по замкну­тому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч. Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

Расчетная часть.

Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.

Определите среднее расстояние перевозки lср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4= 10тыс. т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30км; l4 = 40км.

Q– суточный объем перевозки по массе, т

l– расстояние ездки автомобиля, км.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 20км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 10 км.

Определить статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Статические коэффициенты по каждой ездке равны:

уст1 = m/q = 5/5=1

уст2= m/q = 4/5=0,8

уст3 = m/q = 2,5/5=0,5, где

у — статистический коэффициент по каждой ездке;

m – масса груза, т;

q – грузоподъемность автомобиля, т.

Динамический коэффициент фактической грузоподъемности равен:

Уд1= (m1 + m2 + m3) / (l1 +l2 + l3) = (5+4+2,5) / (20+25+10) = 0,21, где

Уд1 – динамический коэффициент фактической грузоподъемности;

l – расстояние ездки автомобиля, км.

Динамический коэффициент полной загруженности равен:

Уд2= (q1 + q2 + q3) / (l1 + l2 + l3) = (5+5+5) / (20+25+10) = 0,27, где

Уд2 – динамический коэффициент полной загруженности;

Таким образом, статический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уст. см = (y1*l1 + y2*l2 + y3*l3) / (l1 + l2 + l3) = (1*20 + 0,8*25 + 0,5*10) / (20+25+10) = 45/55 = 0,8, где

Уст. — статический коэффициент использования грузоподъемности за смену;

Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уд = Уд1 / Уд2 = 0,21/0,27 = 0,77

Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т. , время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Количество оборотов за смену равно:

N = Tн / t = 8 / 2 = 4, где

N – количество оборотов за смену;

Tн – время в наряде, ч;

t – время, затраченное на одну ездку, ч;

Суточный объем перевозки по массе равен:

Qсут = 5т * 4 = 20т, где

Qсут – суточный объем перевозки по массе, т;

Таким образом, необходимое количество автомобилей на маршруте равно:

Ах = Qзад / Qсут = 500т / 20т = 25, где

Ax – необходимое количество автомобилей на маршруте.

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Рисунок 1 — Схема маятникового маршрута с обратным пробегом

Исходные данные к расчету: lХ = lгр = 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l’0 = 5 км; l»0 = 7,5 км.

На маршруте перевозится груз с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8 в количестве Q = 20 000 т. Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, имеющими на данном маршруте техническую скорость vt = 25 км/ч, время простоя под погрузкой и разгрузкой tпр = 0,64 ч, время в наряде Тн = 8 ч;

Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:

Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:

Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки

20 000 т груза:

Определяем коэффициент использования пробега:

2 Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Рисунок 2 — Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом

Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l’0 = l»0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег =10 км, = б км; холостой пробег – 4км.

На маршруте АВ перевозится 160 000т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 1, а на участке ВС – 120 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью q = 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч/

Определяем время оборота автомобиля, ч:

Определяем количество оборотов:

Определяем количество ездок:

Определяем производительность автомобиля, т

Определяем необходимое количество автомобилей:

Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:

Исходные данные для лабораторной работы №2 (кольцевой маршрут)

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

= 1,9/(17/20) + 0,5) > 0 

= 1.

Qдень
= qγ

ּzе
= 7 · 0,75 · 7 =
36,75 т.

Pдень
= qγ

ּzе
· lг
= 7
· 0,75 · 7 · 17 = 624,75 т·км.

lобщ
= lн1
+ lм
·zо
+=10+37·3
+ 10 + 8 + 5 = 123 км.

=
lобщ/Vт
+ zе
· tпв
= 123/20 + 7
· 0,5 = 9,65 ч.

Каждый
студент согласно номеру варианта (табл. 3-5) должен выполнить исследование влияния
изменения времени погрузки-разгрузки,
грузоподъёмности автомобиля, времени
в наряде на функционирование микросистемы,
построить графики и написать выводы.

В
качестве примера рассмотрим влияние
изменения аргумента (времени
погрузки-разгрузки tпв)
на функционирование особо малой
системы (маятниковый
маршрут, с
обратным груженым пробегом), расчёт
выполнен по формулам (21) — (36), результаты
представим в табличной форме (табл. 6) и
на графиках (рис.

Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

Схема маршрута с обратным груженым пробегом представлена на

Рисунок 3 — Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Исходные данные для расчета: длина груженой ездки lГР = 15 км; нулевые пробеги l’0 = l»0 = 5 км; время в наряде 8 ч.

Число тонн груза, следующего из пункта А в В QAB = 24 000 т, а из пункта В в A QBA = 24 000 т. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q = 2,5 т, техническая скорость υt = 25 км/ч. Время простоя tnp = 0,6 ч, коэффициент использования грузоподъемности уст = 0,8;

Определяем количество оборотов и ездок:

Объем перевозки груза, т:

Необходимое количество автомобилей для перевозки грузов

Коэффициент использования пробега за 1 оборот = 1.

Объем перевозок и коэффициент использования грузоподъемности на участках маршрута следующий: на участке АБ – QAБ = 180 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ = 150 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД — QГД = 100 000 т, γГД = 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в наряде Тн = 12 ч. Вывозка осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные, поэтому скорости движения установлены: на участках АБ и ГД – υt = 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt = 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении нулевого пробега – υt = 15 км/ч. Время на погрузку равно tn = 0,6 ч, а на разгрузку tp = 0,4 ч.

При расчете кольцевых маршрутов определяем число оборотов автомобиля на маршруте, а затем производительность и другие технико-эксплуатационные показатели.

Определяем время работы автомобиля на маршруте, ч:

Таблица1 — Данные для расчета

Участки
маршрутов
Расстояние
между
грузопунктами,
км
Объем
перевозок,
тыс. т
Коэффициент использования грузоподъемности,Y
Техническая скорость,
ед. изм. АБ

QАВ = 180000
1,0
25,0
БВ



20,0
ВГ

QСD = 150000
0,8
20,0
ГД

QDЕ = 100000
0,6
25,0
ДА


 
15,0
Нулевой
пробег
 
 
 
15,0

Устанавливаем время оборота автомобиля, ч:

Время, которое затрачивает автомобиль за оборот, равно 6,4 ч.

Определяем число оборотов автомобиля на маршруте за время работы:

принимаем число оборотов п0 = 1.

Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде всвязи с округлением числа оборотов, ч:

Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах и тонно-километрах:

а) масса привезенных грузов, т:

б) транспортная работа, т·км

Определяем необходимое количество автомобилей для работы на маршруте

Определяем суточный пробег автомобиля, км

Коэффициент использования пробега на маршруте

Системы управления запасами и их регулирующие параметры

Известно, что затраты на выполнение заказа С0 =15 ден. ед/ед, годовое потребление S=1200 ед. , годовые затраты на хранение продукции CиI= 0,1 ден. ; размер партии поставки: 100, 200, 400, 500, 600, 800, 1000 ед. ; годовое производство p= 15 000 ед. ; издержки, обусловленные дефицитом, h= 0,4 ден.

Вычислим оптимальный размер заказываемой партии при пополне­нии заказа на конечный интервал.

где g0 – оптимальный размер партии поставки, ед

— некоторая постоянная величина;

S– количество товара, реализованного за год, ед/год;

Си – закупочная цена единицы товара, ден. ед;

С0 – издержки выполнения заказа, ден. ед;

i– издержки хранения, выраженные как доля от цены.

Определим оптимальный размер заказываемой партии при пополнении заказа на конечный интервал.

Известно что годовой спрос S составляет 10 000 ед. ; затраты на выполнение заказа С0 = 20 долл. /ед. ; цена единицы продукции Си = 1,4 долл. /ед. ; затраты на содержание запасов I=40% от цены единицы продукции.

Определим размер партии поставки.

Определим цену, которую должен установить поставщик при поставке продукции партиями J0 = 450 ед.

Определим оптимальный размер производимой партии на предприятии при годовом производстве 150 тыс.

Определить размер страхового запаса, если известно: продолжительность функционального цикла L = 15 дней. За день продается от 0 до 20 ед. продукции. Средний объем продаж Д = 10 ед. Желательный уровень обслуживания SL (принимаем) = 99%. Размер заказа Q = 400ед.

400 – (10*15*0,99) = 252 ед.

Известно: длительность интервала между проверками R = 10 сут, время доставки заказа L = 3 сут. , резервный запас S =16 ед. , среднесуточный сбыт Sd = 2 ед. /сут.

Размер запаса в момент проверки в расчетах принимается равным среднему уровню запаса.

Определим максимальный уровень запаса

16 + (10*2) + (3*2) = 42 ед.

Размер заказа, ед.

42 – 16 = 26 ед.

Минимизировать стоимость перевозки при распределении товара внутри города. Данные о наличии товара на складах, спрос потребителей и затратах на перевозку единицы груза от отдельного склада к отдельному потребителю приведены ниже в таблицах.

Таблица 2 – Исходные данные

Поставщики
Мощность поставщиков
Потребители и их спрос

 
Х11

 
Х12

 
Х13

 
Х14

 
 
 
 

 
Х21

 
Х22

 
Х23

 
Х24

 
 
 
 

 
Х31

 
Х32

 
Х33

 
Х34

Таблица 3 — Матрица тарифов

Запасы

Потребности

Проверим необходимое и достаточное условие разрешимости задачи.

∑a = 60 + 40 + 20 = 120

∑b = 17 + 42 + 21 + 40 = 120

Используя метод наименьшей стоимости, построим опорный план транспортной задачи.

Таким образом, минимальные затраты составят:

1руб*42шт + 2руб*17шт + 2руб*18шт + 3руб*21шт + 4руб*2шт + 6руб*20шт = 303руб

По результатам проведенной работы можно сформулировать несколько выводов:

Объектом изучения логистики являются материальные и соответствующие им финансовые и информационные пото­ки. Эти потоки на своем пути от первичного источника сы­рья до конечного потребителя проходят различные производственные, транспортные, складские звенья. При традицион­ном подходе задачи по управлению материальными потока­ми в каждом звене решаются, в значительной степени, обо­соблено.

Управление хозяйственными процессами в преде­лах закрытых систем осуществляется с помощью общеизвест­ных методов планирования и управления производственными и экономическими системами. Применение этих методов позволя­ет прогнозировать материальные потоки, создавать интегриро­ванные системы управления и контроля за их движением, раз­рабатывать системы логистического обслуживания, оптимизи­ровать запасы и решать ряд других задач.

Основная цель моделирования — прогноз поведения систе­мы.

Список использованных источников

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Расчет технико-экономических показателей работы автомобиля на маршрутах

Схема маршрута представлена на рис. Исходный данные для расчета: расстояние груженной ездки =15 км, первый нулевой пробег =5 км, а второй =10 км. На маршруте перевозится груз второго класса =0,8 в количестве =25 000 т. Срок вывоза-25 дней.

Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q=4 т, эксплуатационная скорость перевозки-25 км/ч, время простая погрузкой и разгрузкой =0,7 ч, время в наряде =14 ч.

Рисунок 3. 3 Схема маятникового маршрута с оборотным холостым пробегом

Порядок работы следующий:

Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:

= = 15/(15+15)=0,5

Определяем время работы автомобиля на маршруте:

= — = -( + )/ 14-(5+10)/25=13,4 ч.

Устанавливаем число ездок за день :

В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Время работы автомобиля на маршруте (см. пункт 2):

Время в наряде :

Определяем дневную выработку в тоннах и тонно-километрах:

Устанавливаем суточный пробег.

Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

Находим количество автомобилей для обслуживания маршрута :

(250 000+150 000)/100 53,2=75 автомобилей.

схема маршрута представлена на рис. Исходные данные к расчету:

длина груженой ездки — 10км, — = 5 км, время в наряде — 14ч, число тонн груза, следующего из пункта А в Б, — 15000 т, из Б в А — 15000 т.

Срок вывоза – 25 дней. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q – 2,5 т, работающими с технической скоростью — 20 км/ч.

Время простоя под погрузкой и разгрузкой — 0,35 ч.

Коэффициент использования грузоподъемности — 1,0.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

Рисунок 6Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Порядок расчета следующий:

= — = — ( — )/ 14-(5+5)/20=13,5ч.

Устанавливаем число ездок за день:

= =15,8

Округляем число ездок до 16.

Время в наряде:

Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах:

Находим необходимое число автомобилей Ах для выполнения объема перевозок:

Суточный пробег автомобиля:

При работе на маятниковом маршруте с обратным сгруженным пробегом бывают случаи, когда в обоих направлениях перевозятся грузы разных классов, тюею коэффициенты использования грузоподъемности в прямом и обратном направлениях не равны.

Для этих условий производительность подвижного состава подсчитывается по следующей формуле:

В тоннах –

Схема маршрута представлена на рис 3. Исходные данные к расчету :расстояния между грузовыми пунктами: — 15 км, -19 км, , Нулевые пробеги равны ,т. = =5 км. Объем перевозок на участках маршрута следующий: -150000 т ); -200000 т ); ). Срок вывоза груза -360 дней. Время в наряде -14 ч. Вывозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q-5т. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные ,поэтому скорости движения установлены на участке АБ и ГД = 25 км/ч,на участках ДА и при выполнении нулевого пробега =18 км/ч. Время на погрузку = 0,5 ч, на разгрузку = 0,6 ч.

С(Гараж) Д Г

Рис 3. Схема кольцевого маршрута

— =14-(5+5)/18=13,45.

Устанавливаем время одного оборота автомобиля:

-суммарное время движения за один оборот;

-суммарное время простоя под погрузку и выгрузку за один оборот.

= = =

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Развозочный маршрут является разновидностью кольцевого. На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям; обслужив потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.

Схема маршрута приведена на рис.

Рис. Схема развозочного маршрута

Приведем исходные данные к расчету: время в наряде -12ч,нулевые пробеги — 4 км, — 5 км. Техническая скорость — 25 км/ч. Расстояние между грузовыми пунктами: Грузоподъемность автомобиля q- 4 т. Перевозится груз 1-го класса, коэффициент использования грузоподъемности =1,0. Технология работы следующая: в пункте Б разгружается 1т, в В -0,5 т, в Г -1,5 т и в Д-1т. Время на погрузку время на один заезд =0,2 ч. Определить технико-эксплуатационные показатели и число требуемых автомобилей для перевозки 112,0 т груза в сутки.

Последовательность расчетов следующая:

где время на погрузку автомобиля в пункте А;

суммарное время движения автомобиля за один оборот;

суммарное время, затраченное на заезды к потребителям;

где число заездов,

время на один заезд.

Определяем суммарное движение автомобилей за оборот :

Определяем суммарное время, затраченное на заезды к потребителям:

Общее время оборота:

Определяем число оборотов за день:

Определяем дневную выработку автомобиля:

в тонно-километрах –

Определяем необходимое число автомобилей для выполнения суточного объема перевозок:

Устанавливаем суточный пробег автомобиля:

= 4 · (10 + 8 + 6 + 8 + 6) + (4 + 5) – 6 = 155 км.

Определяем коэффициент исполнения пробега за день работы:

= · / = ( 10 + 8 + 6 + 8 ) · 4/155 = 0,82.

3 Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

Схема маршрута с
обратным груженым пробегом представлена
на

Рисунок
3 — Схема маятникового маршрута с обратным
груженым пробегом

Исходные
данные для расчета: длина груженой ездки
lГР
=
19 км; нулевые пробеги
l’0
= l»0
= 5 км; время
в наряде 8 ч.

Число
тонн груза, следующего из пункта А
в
В
QAB
=
28 000 т, а из пункта В
в
A
QBA
=
28 000 т. Перевозка осуществляется
автомобилями грузоподъемностью q
= 2,5 т,
техническая скорость υt
= 25 км/ч. Время простоя tnp
= 0,6 ч коэффициент использования
грузоподъемности
уст
= 0,8;

4 Кольцевой маршрут

Объем
перевозок и коэффициент использования
грузоподъемности
на участках маршрута следующий: на
участке АБ – QAБ
=220 000 т; γАБ = 1; на участке ВГ – QВГ=
190 000 т, γВГ = 0,8; на участке ГД — QГД=
140 000 т, γГД
= 0,6. Срок вывоза груза 360 дн. Время в
наряде Тн
= 12 ч. Вывозка
осуществляется 5-тонными автомобилями. Дорожные условия на отдельных
участках маршрута различные, поэтому
скорости движения установлены:
на участках АБ и ГД – υt
= 25 км/ч, на участках БВ и ВГ – υt
= 20 км/ч, на участке ДА и при выполнении
нулевого пробега – υt
=
15 км/ч. Время на погрузку равно tn
=
0,6 ч, а на разгрузку tp
=
0,4 ч.

При
расчете кольцевых маршрутов определяем
число оборотов автомобиля на маршруте,
а затем производительность и другие
технико-эксплуатационные
показатели.

Определяем время
работы автомобиля на маршруте, ч:

Таблица1 — Данные
для расчета

Участки

маршрутов

Расстояние
между
грузопунктами,
км

Объем
перевозок,
тыс. т

Коэффициент
использования грузоподъемности,Y

Техническая
скорость,
ед. изм. АБ

15

QАВ
= 220000

1,0

25,0

БВ

5

20,0

ВГ

12

QСD
= 190000

0,8

25,0

ГД

16

QDЕ
= 140000

0,6

20,0

ДА

10

15,0

Нулевой

пробег

15,0

Устанавливаем
время оборота автомобиля, ч:

Время, которое
затрачивает автомобиль за оборот, равно
6,4 ч.

Определяем число
оборотов автомобиля на маршруте за
время работы:

принимаем
число оборотов п0
=
1.

Пересчитываем
время работы автомобиля на маршруте и
в наряде в
связи с
округлением числа оборотов, ч:

Определяем дневную выработку автомобиля
в тоннах и тонно-километрах:

а) масса привезенных
грузов, т:

б) транспортная
работа, т·км

Определяем
необходимое количество автомобилей
для работы на маршруте

Определяем
суточный пробег автомобиля, км

Коэффициент использования пробега на
маршруте

Тема 1. Расчёт показателей работы одного автомобиля на маятниковом маршруте с обратным негружёным пробегом

Методика расчета параметров работы автомобиля на маятниковом маршруте с обратным негружёным пробегом (рис. В данном случае груженый пробег считается прямым. За один оборот автомобиля совершается одна ездка. Поэтому для данного маршрута совпадают понятия ездки и оборота.

lн1lн2И
негружёным пробегом
АТПД

А

Формулы, необходимые для расчёта
1. Длина маршрута
б
lм= lг + lх , км. и
2. Время ездки, о орота
tе(о) = (lм / Vт) + tпв , ч. Количество перевезенного груза за ездку
СQе,о = qγ, т.

Транспортная работа за ездку

Ре,о = qγ·lг , т·км.

Количество перевезенного груза за день
Qд = qγ· Zе, , т. 6)
7. Пробег автомобиля за смену
Lобщ = lн1 + lм ·Zе – lх + lн2 , км. 7)
8. Фактическое время работы автомобиля
Тн факт = Lобщ/Vт + tпв · Zе , ч. 8)
9. И
Коэффициент использования пробега за ездку
βе = lг /lм. 9)
Д
10. Коэффициент использования пробега за день
А(2. 10)
βд = (lг · Zе)/ Lобщ. Задача 1б
и

Автомобиль работает на маятниковом маршруте с обратным негруженым пробегом (см. р с. Рассчитать показатели работы автомобиля наСмаршруте, спользуя формулы (2. 43)–(2. 52). Исходные данные для расчёта представлены в табл.

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. — КиберПедия

ПоказательВариант
1234567891011121314151617181920

Грузоподъёмность1210129897981014121810910810912
автомобиля, т

Коэффициент
использования0,80,90,80,90,91,01,01,00,90,90,80,90,80,91,01,01,01,00,90,8
грузоподъёмности
Плановое времяАИ12 10
10128910111291088812111281012
в наряде, ч
Время на погрузку-0,20,30,30,20,2б0,20,20,50,30,30,30,30,30,30,30,20,40,5
выгрузку, чД
Расстояние перевозки
груза в прямом1517151715191316151120251520171915151512
направлении, км
Первый нулевой1515121212121212128131510121294577
пробег, км

Второй нулевой997777777910957107107129
пробег, км
и
Холостой пробег, км1517151715191316151120251520171915151512
Техническая3027273027282930323230282630272529353233
скорость, км/ч
С

Маятниковый маршрут с обратным полностью груженым пробегом.

Схема маршрута приведена на рисунке (в). Основные показатели, рассчитываемые для этого маршрута, следующие:

при перевозке однородного груза:

Кольцевой маршрут. Схеме движения по кольцевому маршруту показана на рисунке (г). Расчет основных показателей на этом маршруте следующий:

· Время оборота подвижного состава на кольцевом маршруте:

· Количество оборотов автомобиля за время работы на маршруте:

где ТМ – время работы автомобиля на маршруте, ч;

nгр – количество груженых ездок за оборот;

· Дневная выработка автомобиля, т; т*км:

где lегс – средняя длина груженой ездки за оборот, км:

· Среднее расстояние перевозки за оборот, км;

· Среднее время простоя под погрузкой-разгрузкой за каждую ездку за оборот, ч:

· Средний коэффициент статического использования грузоподъемности за оборот:

где qфi – масса погружаемого в каждом пункте груза, т;

· Время оборота автомобиля на развозочном маршруте, ч:

где t3 – время на каждый заезд, ч;

n3 – количество заездов.

Оцените статью
Мой маршрут