Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация Маршрут

4 Определение времени рейса

где n — количество промежуточных остановок;

— средняя продолжительность времени простоя на промежуточной остановке, ч

— время простоя на конечной остановке, ч.

0,82 + 0,19 + 0,08 = 1,09 ч

5 Определение технической скорости

где — длина маршрута, км

— время в движение, ч

1.3 Исследование пассажиропотока на заданном маршруте

Исследование провел визуальным методом на нескольких остановочных пунктах в прямом и обратном направлениях, в различные периоды суток. В соответствии с этим составлены таблицы распределения пассажиропотока по участкам маршрута и часам суток, которые в свою очередь характеризуют нагрузку маршрута по направлениям следования в каждый период времени.

Таблица 1 — Распределение пассажиропотока по участкам маршрута

Таблица 2- Распределение пассажиропотока по часам суток

2. Расчетно-технологический раздел

2.1 Характеристика пассажиропотока

Пассажиропотоком называется количество пассажиров, которое фактически перевозится в данный момент времени на каждом перегоне автобусного маршрута или в целом на автобусной сети всех маршрутов в одном направлении в единицу времени.

Как правило, пассажиропотоки не одинаковые по величине в различные часы суток, дни недели, месяцы и сезоны года, а также по участкам маршрутам и направлениям движения автобусов.

Для выявления пассажиропотоков, распределения их по направлениям, сбора данных об изменениях пассажиропотоков во времени, проводятся обследования. Задача обследования: получение достоверных данных о мощности, распределении и колебаниях пассажиропотоков на автобусных маршрутах.

Пассажиропотоки изображаются в виде графиков, картограмм, эпюр или фиксируют в таблицах.

Методы обследования классифицируются по ряду признаков:

По длительности охватываемого периода:

— систематические (ежедневно, еженедельно и т.д.);

— разовые (кратковременные);

По ширине охвата:

— сплошные (одновременно по всей транспортной сети обслуживаемого района) в среднем 1 раз в 3 года;

— выборочный (по отдельным районам движения) 1 раз в квартал;

— анкетный метод (путем заполнения предварительно разработанных специальных опросных анкет);

— отчетно-статистический метод основывается на билетно-учетных листах и количестве проданных билетах;

— талонный метод (путем выдачи специально заготовленных талонов разных цветов);

— табличный метод (проводится учетчиками расположенными внутри автобуса возле каждой двери, путем заполнения заранее заготовленных таблиц);

— глазомерный метод (проводится визуально по бальной системе от 1 до 5 баллов)

— силуэтный метод — разновидность визуального (по 5-ти бальной системе, путем набора силуэтов по типам автобусов);

— опросный метод — путем опроса учетчиком в салоне пассажиров

Пассажиропотоки по часам суток и участкам маршрута (прямое и обратное направление) представлены в табл. 3, табл. 4, табл. 5.

Таблица 3 — Объем перевозок по часам суток, в прямом, обратном направлении и суммарно по направлениям

Таблица 4 — Пассажиропоток по участкам маршрута. Прямое направление

Таблица 5 — Пассажиропоток по участкам маршрута. Обратное направление

2.2 Построение эпюр пассажиропотока

На основании данных, приведенных в таблицах распределения пассажиропотока по участкам маршрута и часам суток строю эпюры пассажиропотока в прямом и обратном направлении по выбранному масштабу, таблица 6. Эпюры пассажиропотока представлены в приложении А.

Таблица 6 — Масштаб эпюр пассажиропотока

2.3 Определение коэффициентов неравномерности распределения пассажиропотоков

2.3.1 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по часам суток

где максимальный пассажирооборот за час в обоих направлениях, пасс;

среднечасовой пассажиропоток (), пасс.

2.3.2 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута

где — суммарное по обоим направлениям наполнение автобусов на наиболее напряженном участке маршрута, пасс;

— среднее наполнение автобусов по участкам маршрута, пасс.

2.3.3 Определение коэффициента неравномерности пассажиропотока по направлениям

где — средний объем перевозок пассажиров в час в направлении с большим пассажиропотоком, пасс.;

— средний объем перевозок пассажиров в час в направлении с меньшим пассажиропотоком, пасс..

Вывод: Коэффициент неравномерности пассажиропотока по часам суток равен 1,41. Значение коэффициента находится в допустимых пределах от 1,0 — 2,0; поэтому в межпиковый период не нужно увеличивать интервал движения или выпускать на линию автобусы меньшей вместимости. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по участкам маршрута равен 1,67 и находится в пределах 1,5 — 2,0; поэтому не следует на маршруте вводить укороченные рейсы. Коэффициент неравномерности пассажиропотока по направлениям равен 1,09. Значение коэффициента находится в пределах 1,3 — 1,6; поэтому нет необходимости изменять трассу маршрута.

2.4 Организация движения автобусов на маршруте

Анализируя материалы обследования пассажиропотока и коэффициенты неравномерности пассажиропотока целесообразно организовать движение автобуса по маршруту №33, с поостановочным движением.

Организация движения по выбранному режиму состоит в следующем: автобус делает остановки на всех запланированных и установленных на данном маршруте остановочных пунктах.

2.5 Выбор типа подвижного состава, его характеристика и экипировка

2.5.1 Выбор типа подвижного состава и его характеристика

Выбор типа подвижно состава существенно влияет на уровень транспортного обслуживания населения и на эффективность его использования.

Рациональное использование автобусов обеспечивает обслуживание населения с наименьшими транспортными затратами в том случае, если подвижной состав по типу и вместимость максимально соответствует мощности и характеру пассажиропотока, а также условиям перевозки пассажиров.

Использование автобусов малой вместимости при большой мощности пассажиропотоков увеличивает необходимое количество автобусов и повышает загрузку улиц.

Эксплуатация автобусов большой вместимости на маршрутах с пассажиропотоком малой мощности приводит к слишком большим интервалам движения, к излишним затратам времени пассажирами на ожидание автобусов.

На выбор вместимости городского маршрута так же влияют:

— мощность пассажиропотока на наиболее напряженном участке маршрута в час «пик».

— неравномерность пассажиропотока по часам суток и участкам маршрута.

— целесообразный интервал движения.

— условия дорожного движения и пропускная способность улиц.

— провозная способность автобуса на маршруте.

— себестоимость перевозок.

Таблица 7 — Рекомендуемая вместимость подвижного состава в зависимости от часового пассажиропотока

На основании таблицы 7 и пассажиропотока на маршруте выбираю автобус среднего класса вместимостью 55 пассажиров, ПАЗ- 320412-03.

Отечественный низкопольный автобус малого класса. Высокая маневренность в плотном городском потоке, удобная посадка — высадка пассажиров, экономичный, экологически чистый двигатель, дисковые тормоза на всех колесах — все это делает автобус актуальным в условиях крупных городов с интенсивным пассажиропотоком.

Рисунок 1- Внутренний и внешний вид ПАЗ-320412

2.5.2 Технические характеристики автобуса ПАЗ-320412-03

Таблица 8- Техническая характеристика

2.5.3 Экипировка подвижного состава

Под экипировкой подвижного состава понимают комплекс материальных и информационных средств, не входящих в конструкцию транспортного средства или в состав его обязательного оборудования, наличие которых на подвижном составе предусмотрено действующими правилами организации перевозок. Экипировка производится перед выездом подвижного состава на линию.

Экипировка автобусов включает в себя:

— звукоусилительную установку для информации пассажиров в пути следования (через микрофон или автоматически посредством подключенного диктофона);

— автобусное расписание движения у водителя;

— элементы информационного обеспечения по ГОСТ 25869—83: указатели и схема маршрута, информационные таблички;

— правила обслуживания пассажиров и информацию о применяемых тарифах.

Внутреннее оформление автобуса:

— Табличка с фамилией водителя и кондуктора (на перегородке кабины водителя)

— Табличка с указанием номеров мест сидения (для пригородных и междугородних автобусов)

— Таблица стоимости проезда со схемой маршрута

— Правила пользования автобусами

Внешнее оформление автобуса:

Указатели маршрута устанавливают спереди, сбоку и сзади на кузове автобуса. Передний указатель содержит информацию о номере маршрута и его конечных пунктах. Размещают его в специальной нише, а при направлении автобуса на другой маршрут во время работы на линии — за лобовым стеклом справа. На боковом указателе наносят номер маршрута, конечные и основные остановочные пункты.

2.6 Расчет автомобиле-смен на маршруте

Показ модели. Как оценивают транспортную реформу петербуржцы

Взглядов и мнений о свершившейся в Петербурге транспортной реформе — огромное количество. Но горожане, довольные новыми автобусами, как правило, не выражают громко своих эмоций, а вот недовольные уходом маршруток и изменениями транспортной сети пишут жалобы и высказывают свое недовольство в разнообразных пабликах.
Как обстоят дела на городском транспорте на самом деле? Что мы получим «в сухом остатке», если отложим частности, эмоции и постараемся увидеть картину целиком? Это не так просто сделать, учитывая масштаб транспортной сети мегаполиса.

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация

ФОТО Дмитрия СОКОЛОВА

НМТО проверили на гибкость

По новой модели транспортного обслуживания (НМТО) в Петербурге сегодня работают 462 социальных автобусных маршрута (в том числе 99 новых), из них 347 обслуживаются коммерческими перевозчиками в рамках заключенных брутто-контрактов, еще 115 — за «Пассажиравтотрансом».

Заметим, что столь решительной и масштабной реформы еще не проводил ни один город в России. Правда, Москва отказалась от маршруток раньше нас, но там ситуация изначально была другой: до 90 % рынка наземных перевозок приходилось на государственных перевозчиков. У нас же доля ГУПов («Пасса­жиравтотранс» и «Гор­электротранс») в старой модели составляла 66 %, остальную работу делали частники.

По последним данным, на трассы сейчас выходят 3917 автобусов. Эти данные меняются практически еженедельно — в город прибывают новые лазурные машины, которые производители по известным причинам не сумели поставить в срок, то есть к середине лета. Но дело не только в этом: самой НМТО приходится демонстрировать чудеса гибкости. Как сообщили в комитете по транспорту, за полгода с начала реализации реформы было внесено около тысячи изменений в работу 390 маршрутов: скорректированы трассы, расписание, нормирование скоростей, введены новые остановки. Трассы четырех десятков маршрутов были изменены после обращений пассажиров в комитет по транспорту и в «Организатор перевозок».

Серьезные усиления по трем десяткам направлений произошли перед началом учебного года. Например, на Арцеуловской аллее, откуда выезжают жители ЖК «Чистое небо» (и остановки на которой стали наиболее яркой иллюстрацией того, как может НЕ справляться транспорт с пассажиропотоками), усилен маршрут № 23, выполняемый троллейбусами с увеличенным автономным ходом, и автобусный маршрут № 127. По информации Смольного, интервал движения по Арцеуловской аллее в утренние часы пик сейчас составляет полторы минуты.

Тысячи или даже десятки тысяч пассажиров, пользующихся этими маршрутами, наверняка почувствовали изменения к лучшему. Но повлияло ли это на «среднюю температуру по больнице»? Вероятно, еще нет. Ведь суточный пассажиропоток на городском наземном транспорте — почти 3 млн человек, и поток жалоб на реформенные перемены все еще велик.

Если их структурировать, увидим, что претензии пассажиров, как и в первые этапы реформы, в основном все те же: несбалансированность расписания, большие интервалы и медленное движение новых автобусов (как следствие — потеря времени пассажирами и перегруженность бортов), а также отсутствие нормального информирования как на остановках, так и в салонах. Есть также жалобы на неудобство бескондукторной системы, плохую работу валидаторов и даже на техническое состояние новых автобусов.

Старый друг лучше новых двух?

«В целом транспорт стал удобнее и равномернее распределился. Отсутствие разбитых пазиков в городе — только плюс». Мнения, подобные этому, в пабликах встречаются, но явно реже критических.

— Ехал от метро «Московская» до Красного Села на автобусе 147‑го маршрута. Ни на одной остановке он не указан — ни на старых желтых указателях, ни на новых черных! Неужели за полгода реформы нельзя вписать новые номера автобусов, появившихся вместо отмененных маршруток?

— Когда на остановках появятся таблички с новыми маршрутами транспорта? Невозможно понять, куда едет остановившийся автобус с незнакомым номером.

— Почему на новых автобусах нет табличек с основными точками маршрута, а внутри — понятных схем? Автоинформаторы подсказывают только текущую и следующую остановку.

Как сообщили в транспортном ведомстве, автобусам обязательно вернут боковые таблички с описанием полной трассы маршрута. До конца 2022 года также планируется полностью обновить информационное оборудование на всех остановках наземного городского транспорта, в том числе и аншлаги.

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация

А вот мнение читателя нашей газеты Алексея Штенгера по поводу перехода транспорта в рамках НМТО на безналичный расчет:

Оценки преобразованиям люди дают взвешенные и не очень.

— С одной стороны, пересадочные тарифы, некоторые новые связи, маршруты-экспрессы. С другой — пересадочный тариф без метро, у многих новых маршрутов ужасно растянутые графики и, как следствие, скорость черепашки.

— Новые автобусы — это, конечно, замечательно, но почему за этот год было закуплено только 35 автобусов особо большого класса? В условиях Петербурга такой объем катастрофически мал.

— На 343‑м маршруте интервалы большие, автобусы маленькие. Людям приходится иногда по два автобуса пропускать, так как не влезают просто. А это больше часа ожидания!

— Маршрутку К-322 заменили автобусом такого же размера, еще и ходит редко, не соответствуя заявленным 10 – 15 минутам. Вечно битком. Может, уже увеличить размер автобуса?

— В автобусы № 226 и 26 в семь утра на ул. Зорге не зайти. Подходят уже битком.

— Вчера 220‑й автобус пришлось ждать полтора часа при интервале 21 минута. Есть вопросы и к работе тарифа «60 минут»: не всегда корректно снимается оплата.

— До замены автобусов 242‑й мчал будь здоров, видимо, там не нужно было соблюдать интервал и расписание. После замены на голубой — 25 км/ч. Вы издеваетесь? Ну нет на пр. Ветеранов такого ограничения скорости. Эти «корыта» мешают другим участникам движения.

— Пустите на 222‑м маршруте обычные автобусы, на этих маленьких (двухдверных) ездить невозможно, можно все кишки выплюнуть, пока полчаса до дома трясешься — он нереально дергается всю дорогу.

— 242‑й вмещает до 50 человек. Люди регулярно пишут, что ездят в набитом транспорте, а вы меняете старые автобусы большой вместимости на новые, но маленькие. Где логика?

— Где усиление 190‑го? Ждала 12 минут, пришлось ехать с пересадкой. За это время прошли две нелегальные маршрутки.

— Частники только и спасают. Пришлось воспользоваться их услугами, 190‑го не дождаться.

— Появление нелегальных маршруток говорит о том, что людям не хватает транспорта. Да, администрация борется с маршрутчиками, задерживает их, но штрафами и изъятием этих машин здесь нельзя обойтись. Правильнее всего усилить работу городского транспорта на тех направлениях, где эти ребята появляются.

А вы жалуйтесь!

Как поясняют в комтрансе, количество автобусов на маршруте и класс их вместимости определяются с учетом существующих пассажиропотоков на протяжении всего дня. Пассажиров считают по транзакциям в валидаторах и по данным счетчиков, установленных в салонах. А количество автобусов на линиях можно увидеть в сервисах отслеживания. Но до сих пор не все автобусы корректно отображаются в системе навигации из‑за настроек бортового оборудования, поэтому и сервисы эти могут предоставлять неверную информацию.

Мониторинг пассажиропотоков ведется на постоянной основе диспетчерской службой Центра управления транспортом «Организатора перевозок» — штат диспетчеров насчитывает 400 человек.

Полностью завершить обновление автобусной техники в рамках НМТО город рассчитывает до 15 ноября.

Еще одна хорошая новость последних дней: заключены контракты на поставку 207 современных автобусов марок «ЛиАЗ», «НефАЗ» и «МАЗ» вместимостью не менее 97 человек. Они выйдут на маршруты, обслуживаемые «Пасса­жиравтотрансом». Всего, с учетом ранее заключенных контрактов, предприятие ожидает поступления до конца 2022‑го 427 новых автобусов. Это самое масштабное обновление парка ПАТ за последние годы.

На вопрос корреспондента «СПб ведомостей», как, по его мнению, горожане оценивают транспортную реформу, вице-губернатор Кирилл Поляков ответил:

— Между прочим, количество жалоб на транспорт в нынешнем сентябре меньше, чем в прошлом. Все потребности в корректировках мы оперативно удовлетворяем. У нас есть вопросы, связанные с новыми жилыми комплексами на окраинах города, рядом с которыми недостаточно развита инфраструктура. Эти вопросы мы с коллегами из инфраструктурного и строительного блоков правительства стараемся решать оперативно.

Слова чиновника косвенно подтверждают и результаты опроса, проведенного одним из местных «Телеграм»-каналов. Аудиторию попросили оценить удовлетворенность от работы новой транспортной модели за весь период, с 15 июля до 15 октября, по 10‑балль­ной шкале. Из четырех сотен проголосовавших совсем низкие оценки — от 1 до 4 баллов — поставили 16 %. Средние 5 – 6 баллов — у 19 % участников опроса. На 7 баллов оценили реформу 25%, на 8 — 24 %, высшие оценки 9 и 10 поставили реформе 16 %. То есть 65 % проголосовавших оценили НМТО как «очень хорошо» и «отлично».

И еще один факт, объективно свидетельствующий в пользу транспортной «перезагрузки»: по данным ГИБДД, общее количество аварий в Петербурге за первую половину 2022 года составило 1941 против 2358 случаев за аналогичный период 2021 года. А с 1 июля по 1 октября нынешнего года по вине водителей городских автобусов произошло 16 ДТП с пострадавшими — это на 30 % меньше, чем за аналогичный период 2021 г. При этом погибших не было, а количество пострадавших снизилось на 12 %.

КСТАТИ

В случае долгого ожидания автобуса звоните по бесплатному номеру справочной службы 8‑800‑234‑98‑80.

Интервалы движения по маршрутам ищите на transport.orgp.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 195 (7278) от 18.10.2022 под заголовком «Показ модели».

Под международными перевозками понимаются перевозки, во
время которых транспортное средство пересекает территории
хотя бы двух государств. В основе международных
пассажирских автомобильных перевозок лежат
многосторонние и двусторонние договоры, заключенные
между несколькими или двумя государствами на
правительственном уровне. Одним из важнейших
многосторонних договоров в этой области является «Конвенция
о договоре международной автомобильной перевозки
пассажиров и багажа» (КАПП), которая была разработана
Комитетом по внутреннем у транспорту Европейской
экономической комиссии ООН в 1973 г

Обеспечение безопасности автотранспортных путешествий. Как уже
отмечалось, на территории Российской Федерации действует ряд
нормативных документов, направленных на обеспечение
безопасности автомобильных перевозок. Для транспортного
обслуживания туристов наиболее важным является «Положение об
обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами». В нем
определены основные задачи юридических и физических лиц,
ответственных за реализацию автобусных перевозок, касающиеся
надежности водителей транспортных средств.
Основными требованиями, предъявляемыми к водителям, являются:
■ наличие соответствующей квалификации и стажа;
■ организация стажировки и занятий по повышению их
профессионального мастерства;
■ проведение в установленные сроки предрейсовых и послерейсовых
медицинских осмотров водителей;
■ соблюдение ими режима труда и отдыха.

Характеристика маршрута автобуса. Нормирование скоростей движения, расчет автобусо-смен, пробега, количества рейсов и оборотов. Анализ распределения пассажиропотока по участкам маршрута. Выбор типа подвижного состава, его характеристика и экипировка.

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Автомобильный транспорт как один из видов наземного транспорта получил наибольшее распространение и занимает ведущее положение в перевозках пассажиров.

В современных условиях дальнейшее развитие и совершенствование экономики, немыслимо без хорошо налаженного транспортного обеспечения. От его четкости и надежности во многом зависят: трудовой ритм предприятий промышленности, строительства и сельского хозяйства, настроение людей, их работоспособность.

В единой транспортной системе России пассажирский автомобильный транспорт занимает ведущее место в обслуживании населения, т.к. только автомобильным парком Министерства транспорта РФ ежедневно перевозится более 80 млн. пассажиров. В связи с этим увеличивается значение данной дисциплины в подготовке специалистов по эксплуатации автомобильного транспорта.

Пассажирский транспорт относится к сфере услуг населению. Экономическая и социальная роль пассажирского транспорта состоит в оказании услуг по перевозке пассажиров, их ручной клади и багажа путем удовлетворения потребности людей в перевозках.

У пассажирского автотранспорта, как и у других видов транспорта, много острых проблем. Но сами транспортники выделяют 3 проблемы: первая — это старение парка, вторая — масса льготников, третья — это старение автодорог.

Транспорт должен постоянно развиваться вместе с другим отраслями экономики и даже опережать их. Один из путей развития транспорта, является оснащение транспорта высококвалифицированными трудовыми кадрами.

Основными задачами пассажирского автотранспортного предприятия:

— Контроль соблюдения маршрута, расписания движения;

— Учет прохождения контрольных точек (остановок);

— Увеличение оборачиваемости транспорта;

— Сокращение расходов на ГСМ и оплату труда;

— Учёт пассажиропотока;

— Оптимизация расписания движения автобусов в зависимости от пиковых нагрузок на маршрутах;

— Учёт оплаты проезда и пресечение присвоения выручки;

— Сбор статистических данных о работе автопарка;

— Обеспечение безопасности движения;

— Упрощение учёта и анализа статистики.

Цель курсового проекта: Организация работы автобусов на городском маршруте № 33 «ул. Бархатовой — МПО им. Баранова».

Задачи курсового проекта:

— выполнить нормирование скоростей движения;

— построить эпюры пассажиропотока;

— определить коэффициенты неравномерности распределения пассажиропотоков;

— выбрать тип подвижного состава;

— рассчитать автомобиле-смены на маршруте;

— рассчитать маршрут;

— рассчитать производственную программу;

— рассчитать количество водителей;

— составить расписание движения автобусов;

— определить организацию сбора платы за проезд в автобусах и контроль оплаты проезда.

1. Исследовательский раздел

1.1 Характеристика маршрута

Автобусные перевозки организуют на определенных маршрутах, обуславливаемых размером и направлением пассажиропотоков.

Маршрутом называется установленный соответствующим образом, путь следования автобусов между начальными и конечными пунктами.

Автобусный маршрут № 33 «ул. Бархатовой — МПО им. Баранова» является городским маятниковым маршрутом.

Протяженность маршрута составляет 17,9 км.

Количество промежуточных остановок — 34, они оборудованы: искусственным освещением в темное время суток, навесом (павильоном), указателем с номерами маршрутов, дорожным знаком «место остановки автобуса и троллейбуса», специальными площадками для заезда маршрутных транспортных средств, ширина которых составляет не менее 1,5 м, а длина кармана больше габаритной длины автобуса на 5 м.

Дорожное покрытие — асфальтированное.

Ширина проезжей части — 12-18 м, имеет по 3 или 4 полосы в каждом направлении.

Данный маршрут проходит по основным улицам города Омска, таким как: Нефтезаводская, проспект Мира, Красный Путь, Ленина, Маяковского и другие.

Вдоль трассы маршрута и вблизи остановочных пунктов находятся различные учреждения и культурные центры, такие как: КДЦ Кристалл, КДЦ им. Маяковского, Омский Областной музей изобразительных искусств им. М.А. Врубеля, Омский Государственный историко-краеведческий музей и другие.

Конечные пункты оборудованы специальными площадками, на которых отстаиваются автобусы после рейса.

Схема движения автобусного маршрута №33 «ул. Бархатовой — МПО им. Баранова» представлена в Приложении А.

Схема маршрута №5 «ул. Бархатовой — МПО им. Баранова»

1.2 Нормирование скоростей движения

Автобусы должны пропускаться на паром в первую очередь. Во
время въезда автобуса на паром, движения парома и съезда с него
нахождение пассажиров в автобусе не допускается. На переправе
должно быть объявление о норме загрузки автотранспортом и людьми
плавучих средств в соответствии с их водоизмещением. Перевозка
пассажиров автобусами через ледовые переправы запрещается.
Для обеспечения безопасности автобусных перевозок следует четко
соблюдать технологические условия перевозочного процесса. Как уже
было отмечено, на каждый маршрут должны быть составлены паспорт и
схема с указанием опасных участков, график движения на основе
определения нормативных значений скоростей и с учетом соблюдения
режимов труда и отдыха водителей.

1 Определение времени движения за рейс

, (ч) (1)

где lм- длина маршрута, км;

— техническая скорость, км/ч.

Под регулярной перевозкой понимается перевозка, которая
осуществляется с определенной частотой по обозначенному
маршруту, а посадка и высадка пассажиров могут происходить
только на заранее определенных местах остановок. Регулярные
перевозки выполняются по ранее установленным расписаниям и
утвержденным тарифам .
Нерегулярная перевозка — это перевозка с закрытыми дверями,
осуществляемая одним транспортным средством, перевозящим
одну и ту же группу пассажиров на протяжении всей поездки,
начинающейся и заканчивающейся в месте отправления или
заканчивающейся в месте назначения, если транспортное средство
возвращается обратно порожним.

К основным обязанностям заказчика относятся:
■ использование автобуса по назначению в пределах
срока и по маршруту, указанным в заявке;
■ поддержание порядка в салоне транспортного
средства;
■ выделение средств на эксплуатацию автобуса (расходы
на топливо, дорожные сборы, стоянки автобуса и т.д.);
■ обеспечение проживания водителей в гостиницах;
■ оплата штрафов за нарушение режима труда и отдыха
водителей по вине арендатора и др.

Заявки на организацию туристско-экскурсионных перевозок
детей принимаются автотранспортными предприятиями при
условии сопровождения групп преподавателями или специально
назначенными взрослыми из расчета один взрослый не более чем
на 15 детей. Особые требования предъявляются в этом случае и к
водителям; на такие маршруты допускаются только опытные
сотрудники автотранспортных предприятий (АТП).
Дополнительным условием допуска водителей для
осуществления перевозки детей в возрасте до 16 лет является
непрерывный стаж работы водителем в течение трех последних
лет. Если маршрут перевозки туристов на туристско-экскурсионных
автобусах не совпадает с маршрутом регулярных перевозок, то его
необходимо предварительно обследовать на соответствие
дорожных условий требованиям безопасности.

Автомобильный транспорт на международных маршрутах.
Организация перевозок туристов автомобильным транспортом
между Россией и зарубежным и странам и осуществляется на
основании двусторонних и многосторонних договоров, о которых
говорилось ранее. Перевозки туристов с использованием
автобусов в международном сообщении реализуются на
регулярной и нерегулярной основе. В любом случае они должны
сопровождаться набором документов, относящихся к
разрешительной системе и непосредственно к водителю и
транспортном у средству.
К водителям, осуществляющим управление автобусом в
международном сообщении, предъявляется ряд требований,
изложенных в Европейском соглашении, касающемся работы
экипажей транспортных средств, производящих международные
автомобильные перевозки.

Автомобильные маршруты, классификация, оборудование

Тема 10. Пассажирские перевозки

1. Классификация пассажирских автобусных перевозок.

2. Автобусные маршруты, классификация, оборудование.

3. Организация маршрутного процесса.

Основными задачами пассажирских автобусных перевозок является удовлетворение потребностей населения в перевозках, при этом должно учитываться возможность сокращения времени на поездку, обеспечение регулярности движения автобусов и гарантия возможностей поездки. Одними из главных является:

· Движение маршрутных автобусов по расписаниям, безопасность перевозок пассажиров;

· Эффективное использование подвижного состава, т.е. выполнение плана, рациональная организация труда водителей.

В практике предприятия решаются следующие вопросы:

1. Получение информации о колебаниях пассажиропотоков

2. Выбор оптимальных схем автобусных маршрутов

3. Выбор автобусов по вместимости и определение их вместимости

4. Нормирование скоростей движения, координация работы автобусов с другими видами пассажирского транспорта

5. Составление расписания движения для маршрутных автобусов

6. Организация выпуска автобусов на линию

7. Диспетчерское управление и контроль за работой автобусов

8. Обеспечение безопасности движения

Все задачи организации перевозок решаются раздельно по видам перевозок.

1. Пассажирские перевозки классифицируютсяна :

· Автобусные перевозки;

· Легковые автомобили (такси);

Примечание: перевозки маршрутными автобусами малой вместимости относят к автобусным перевозкам.

2. Пассажирские перевозки классифицируют по виду сообщений:

· городские – это такие перевозки, которые осуществляются в придорожной городской черте

Особенность городских перевозок в мощных пассажиропотоках, плотной маршрутной сети, которая рассчитывается по формуле:

Городские перевозки характеризуются хорошими условиями, небольшими интервалами времени между автобусами, малыми расстояниями поездок пассажиров, частыми остановками для посадки и высадки пассажиров, невысокой скоростью движения.

Пригородные перевозки – это перевозки пассажиров на расстояние до 50 км за пределами черты населенного пункта. Они отличаются от городских перевозок меньшим количеством пассажиров, большой неравномерностью пассажиропотоков по сезонам года (резкое увеличение количества пассажиров происходит в весенне-летний период), большими расстояниями поездок пассажирами и соответственно менее частыми остановками для посадки и высадки пассажиров.

Местные, а чаще сельскими перевозками пассажиров обслуживают сельское население и могут выполнять либо автобусные, либо грузовые перевозки. Сельские автобусные маршруты соединяют районные центры с сельскими населенными пунктами; областные центры, железнодорожные станции, речные порты и пристани сельскими населенными пунктами.

Междугородние перевозки организуются на расстоянии более 50 км от городской черты, длина маршрута может достигать до 1000 км., дорожные условия, как правило, хорошие. Эти особенности определяют требования к автобусам. Используется комфортабельные скоростные автобусы, оборудуются местами для хранения ручной клади, часто оборудуются туалетами и буфетами.

Международные перевозки – это когда пересекаются государственные границы 2-х и более государств.

3. . Пассажирские перевозки классифицируются по назначению:

· искурсовые ;

Искурсовые — это когда заранее разработан определенный маршрут, может быть выполнен по предварительному заказу.

Туристические — это когда перевозки могут выполняться как транспортом общего пользования так и ведомственными. Выполняется за пределами населенных пунктов, как по заказам так и предварительному договору. В организационной структуре предприятия выделяются определенное подразделение.

Служебные пассажирские перевозки связаны с доставкой служащих и рабочих. Могут использовать транспорт общего пользования так и ведомственные.

Школьные перевозки используется в сельской местности, где отсутствует регулярное движение маршрутных автобусов, либо осуществляется движение с большими интервалами не совпадающие с временней начала и конца занятий.

Разрабатываются определенные расписания, и устанавливается тип автобуса.

Вахтовые пассажирские перевозки предназначены для перевозки смен, строителей, нефтяников. Чаще всего это автобусы ведомственные или общего пользования.

Специальные пассажирские перевозки выполняются заказными автобусами и легковыми автомобилями, связанные со специальными собраниями, конференциями, ярмарками.

4 . Пассажирские перевозки классифицируют по форме организации:

· прямые смешанные;

Заказные перевозки осуществляются по договорам и различным заявкам от предприятия и населения. Они проходят не по маршруту, но оговариваются.

Маршрутные перевозки организуют по утвержденным маршрутам, по расписанию, с посадкой и высадкой пассажиров, на заранее оговоренных и на промежуточных и конечных остановках.

Прямые смешанные перевозки организуют двумя и боле видами транспорта, выдается единые билет до конечного пункта дающий право проезда на нескольких видах транспорта.

Автомобильный транспорт совмещают с другими видами транспорта. Главное в таких случаях соблюдать точное расписание.

Автомобильные маршруты, классификация, оборудование

Маршрутом называют регламентированный путь следования подвижного состава при выполнении перевозок.

По начертанию маршруты могут быть:

Маятниковые маршрут такой, при котором путь следования автобуса в прямом и обратном направлении проходит по одной и той же трассе.

Рис.1 Маятниковый маршрут

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация

Рис.2 Кольцевой маршрут.

Кольцевой маршрут такой при котором путь следования составляет замкнутый контур.

Рис 3.Диаметральный маршрут

Диаметральный маршрут соединяет периферийные районы города и проходящие через центр.

Рис.4 Радиальный маршрут

Радиальный маршрут соединяет периферийные районы города с центром.

Нормирование скоростей движения автобусов на маршруте презентация

Рис.5 Тангенциальный маршрут

Это такой маршрут который соединяет периферийные районы города и не проходит через центр города.

Маршруты разбиваются на перегоны (участки маршрута между двумя смежными остановками). Длина перегона на городских маршрутах от 200-500 метров, на пригородных от 700 до 1500 метров. Междугородние маршруты имеют длину от соответствующего расстояния между пассажирскими пунктами.

Остановочные пункты разделены на конечные и промежуточные.

Промежуточные подразделяются на постоянные, т. е. с постоянными и значительными пассажирообменом.

Временные, когда пассажирообмен меняется по времени ; по требованию пассажиров.

Промежуточные пункты могут быть :

-узловыми, в нем пересекаются несколько маршрутов и пассажиры пересаживаются с одного маршрутного автобуса на другой.

С учетом распределения пассажирских потоков по участкам маршрута, учитывается безопасность движения и согласованность с ДОБДД.

На городских маршрутах устанавливаются остановочные пункты за перекрестками.

Остановочные пункты устанавливаются на маршрутах так чтобы затраты времени пассажира на подход к остановке в городе не превышал 10-15 минут.

Расстояние между остановочными пунктами выбирается так чтобы с одной стороны время подхода было минимальным, а с другой стороны увеличить скорость движения.

Tпоездки=tподхода пассажира+tожидания автобуса+tперес.+tподх.к объекту.

НИИ разработал рекомендации:

Трасса автобусных маршрутов должна проходить через пассажирообразующие и пассажиропоглащающие пункты по кратчайшему расстоянию. Они должны обеспечивать минимальные затраты времени, и возможность и удобство пересадки на другие виды транспорта.

Открытие автобусных маршрутов требует больших подготовительных операциций:

-выявление возможного пассажирооборота;

-выбор трассы маршрута;

-обследование дорожных условий;

-определение места положения остановочных пунктов;

-составление паспорта автобусного маршрута.

Открытие и закрытие маршрута согласно уставу производится автотранспортным предприятием по согласованным соответствием администрации.

Мы поможем в написании ваших работ!

Оцените статью
Мой маршрут