Расселение из непригодного жилья
Пострадавшим участникам долевого строительства
Витрина закупок Администрации города Нефтеюганска
Госуслуги без очереди
Бюджет для граждан
Общественные обсуждения и опросы
Информация для инвесторов
Установленные формы заявлений
Прямая трансляция строительства фильтровальной станции
Ортодро́мия, ортодро́ма (от др.-греч. — «прямой» и — «бег», «путь») в геометрии — кратчайшая линия между двумя точками на поверхности вращения, частный случай геодезической линии.
Ортодрома делит сферу на две полусферы
В картографии и навигации ортодромия — название кратчайшего расстояния между двумя точками на поверхности Земли. В судо- и самолётовождении, где Земля принимается за шар, ортодромия представляет собой дугу большого круга. Через две точки на земной поверхности, расположенные не на противоположных концах одного диаметра Земли, можно провести только одну ортодромию.
Частными случаями ортодромии являются меридианы и единственная параллель — экватор. Ортодромия, в отличие от локсодромии, может пересекать меридианы под разными углами.
В самолетовождении
принято направления на земной поверхности
измерять в градусах относительно
северного направления меридиана.
Направления могут указываться азимутом
(истинным пеленгом) и путевым углом.
Для
выполнения полета из одного пункта в
другой их соединяют на карте линией,
которая в самолетовождении называется
линией заданного пути (ЛЗП). Чтобы
выполнить полет по ЛЗП, необходимо
знать направление полета, которое
определяется заданным путевым углом
(ЗПУ). ЗПУ — это угол, заключенный
между с
еверным
направлением меридиана и линией
заданного шути (рис. 1.4, б).
Он
отсчитывается от северного направления
меридиана до направления линии
заданного пути по часовой стрелке
от 0 до 360°.
При этом следует, что в обязательном порядке данное правило применимо для лиц работающих в государственных и муниципальных организациях которым порядок компенсации определяется с учетом положений
Постановления Правительства РФ
от 12 июня 2008 года N 455О порядке компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей
в организациях не бюджетных и не государственных могут устанавливаться иные порядки возмещения локальными актами работодателя.
Статья 325 Трудового кодекса РФ:
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов Российской Федерации, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, — нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, — коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Насколько мне известно, ближайший аэропорт к границе с Белорусью это Брянский аэропорт (http://www.aeroport-bryansk.ru), а значит на мой взгляд Вы ничего не нарушили и вправе требовать компенсации по справке об ортодромии.
ОРТОДРОМИЯ И ЛОКСОДРОМИЯ
Путь самолета между двумя
заданными точками на карте может быть
проложен по ортодромии или локсодромии.
Выбор способа прокладки пути зависит
от оснащенности самолета навигационным
оборудованием.
В старину суда и путешественники
двигались по локсодромии, так как идти
под постоянным углом к Полярной звезде
проще и удобнее. С изобретением компаса
мореплаватели перешли на движение по
«магнитной локсодромии», то есть по
линиям с постоянным углом к магнитному
северу, что дало возможность продолжать
движение и в облачную погоду. Даже сейчас
локсодромия применяется при расчёте
требуемого курса при прокладке маршрута
самолётов и морских судов. Когда появились
навигационные приборы с достаточной
вычислительной мощностью для вычисления
текущего требуемого путевого угла,
начали активно применять ортодромию,
особенно для дальних маршрутов самолетов.
Ортодромия, кратчайшая линия между
двумя точками на поверхности вращения.
В навигации – название линии кратчайшего
расстояния между двумя точками на
поверхности земного шара, наименьший
из отрезков дуги большого круга,
проходящей через эти точки.
Ортодромия обладает
следующими свойствами:
- является линией кратчайшего
расстояния между двумя точками на
поверхности земного шара; - пересекает меридианы под
различными, неравными между собой
углами вследствие схождения меридианов
у полюсов.
Экватор и меридианы являются
частными случаями ортодромии. Через
две точки на земной поверхности,
расположенные не на противоположных
концах одного диаметра Земли, можно
провести только одну ортодромию.
Параллели (за исключением экватора) не
являются ортодромиями.
Полет по ортодромии с помощью
магнитного компаса выполнить нельзя,
так как в этом случае необходимо было
бы изменять направление полета самолета
от меридиана к меридиану, что осуществить
практически невозможно. Поэтому такой
полет выполняется с помощью специальных
курсовых приборов — гирополукомпаса
или курсовой системы. Полет из одной
точки в другую по магнитному компасу
удобно выполнять с постоянным путевым
углом, т.е. по локсодромии.
Локсодромией
называется линия, пересекающая меридианы
под одинаковыми путевыми углами.
Локсодромия обладает
следующими свойствами:
- пересекает меридианы под
постоянным углом и на поверхности
земного шара своей выпуклостью обращена
в сторону экватора; - путь по локсодромии всегда
длиннее пути по ортодромии, за исключением
частных случаев, когда полет происходит
по меридиану или по экватору.
Параллели и меридианы
являются частными случаями локсодромии.
В большинстве картографических
проекций ортодромия изображается
кривыми линиями (за исключением, быть
может, меридианов и экватора). Это
неудобно для прокладки кратчайших
маршрутов. Если пункты перелета не очень
удалены друг от друга, то разность пути
по ортодромии и локсодромии незначительна.
При больших расстояниях между пунктами
перелета разность между расстояниями
по ортодромии и локсодромии достигает
огромных значений. Поэтому полеты
самолетов выполняются по воздушным
трассам, совпадающим с ортодромиями. В
практике полетов маршрут не является
прямой от пункта вылета до пункта
посадки, а имеет ряд изломов. Отрезки
прямых могут прокладываться на полетной
карте в виде локсодромии, если направление
полета будет выдерживаться по магнитному
компасу. В этом случае локсодромический
путь будет незначительно отклоняться
от ортодромии, и для отрезков 200-250 км
практически будет
совпадать с ней.
- ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 176
- ПРАВИЛА КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
- Компенсация проезда за границу
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 176
- Ортодромия и локсодромия
- На картахПравить
- СсылкиПравить
- Каким лицам, работающим в районах Крайнего Севера или приравненных к нему местностях, и в каких случаях работодатель обязан оплатить проезд к месту использования отдыха и обратно для работника и членов его семьи?
- О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 176
В наименовании и пункте 1:
после слова «проезда» дополнить словами «по территории Российской Федерации»;
слова «на территории Российской Федерации» исключить.
В Правилах компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно, утвержденных указанным постановлением:
слова «на территории Российской Федерации» исключить;
в подпункте «г» пункта 10 слова «на территории Российской Федерации» исключить;
дополнить пунктом 10.1 следующего содержания:
При следовании к месту отдыха за пределы территории Российской Федерации компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами.
При этом для компенсации представляется копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
Компенсация проезда воздушным транспортом международного сообщения производится при представлении пенсионером документа, выданного транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость проездного документа (билета).
Указанная в документе, предусмотренном абзацем третьим настоящего пункта, стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно проездному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна.».
ПРАВИЛА КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
(в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 659, от 17.12.2010 N 1045, от 30.12.2012 N 1495, от 14.05.2013 N 411, от 16.10.2014 N 1059, от 07.03.2016 N 171, от 10.07.2020 N 1017)
Настоящие Правила устанавливают порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для работников федеральных государственных органов, государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, федеральных государственных учреждений, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (далее — работники учреждений), и членов их семей. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 30.12.2012 N 1495, от 16.10.2014 N 1059)
Работникам учреждений и членам их семей 1 раз в 2 года производится компенсация за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета или соответствующих бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации расходов на оплату стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования ежегодного оплачиваемого отпуска работника и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, а также провоза багажа весом до 30 килограммов (далее — компенсация расходов). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 16.10.2014 N 1059)
К членам семьи работника учреждения, имеющим право на компенсацию расходов, относятся неработающие муж (жена), несовершеннолетние дети (в том числе усыновленные), фактически проживающие с работником. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника учреждения производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него). (в ред. Постановлений Правительства РФ от 12.08.2009 N 659, от 17.12.2010 N 1045)
Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в указанном учреждении — начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы — начиная с пятого года работы и т.д. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Право на оплату стоимости проезда и провоза багажа у членов семьи работника учреждения возникает одновременно с возникновением такого права у работника учреждения. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1495)
Компенсация расходов является целевой выплатой. Средства, выплачиваемые в качестве компенсации расходов, не суммируются в случае, если работник и члены его семьи своевременно не воспользовались своим правом на компенсацию.
Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства — в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда: (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 14.05.2013 N 411)
железнодорожным транспортом — в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом — в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом — в салоне экономического класса. При использовании воздушного транспорта для проезда работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска указанного работника и (или) обратно к месту постоянного жительства проездные документы (билеты) оформляются (приобретаются) только на рейсы российских авиакомпаний или авиакомпаний других государств — членов Евразийского экономического союза, за исключением случаев, если указанные авиакомпании не осуществляют пассажирские перевозки к месту использования отпуска либо если оформление (приобретение) проездных документов (билетов) на рейсы этих авиакомпаний невозможно ввиду их отсутствия на дату вылета к месту использования отпуска и (или) обратно; (в ред. Постановления Правительства РФ от 07.03.2016 N 171)
автомобильным транспортом — в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии — в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;
оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следует работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.
В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 настоящих Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее — транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
при наличии железнодорожного сообщения — по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;
при наличии только воздушного сообщения — по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;
при наличии только морского или речного сообщения — по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;
при наличии только автомобильного сообщения — по тарифу автобуса общего типа.
Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными пунктом 5 настоящих Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
В случае использования работником учреждения отпуска за пределами Российской Федерации, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы Российской Федерации железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных настоящими Правилами. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы Российской Федерации.
При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории Российской Федерации воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы Российской Федерации аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории Российской Федерации, включенной в стоимость перевозочного документа (билета). (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2014 N 1059)
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве Российской Федерации (ортодромия по Российской Федерации), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна. (в ред. Постановления Правительства РФ от 16.10.2014 N 1059)
Письменное заявление о компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно представляется работником учреждения не позднее чем за 2 недели до начала отпуска. В заявлении указываются: (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
фамилия, имя, отчество членов семьи работника, имеющих право на компенсацию расходов, с приложением копий документов, подтверждающих степень родства (свидетельства о заключении брака, о рождении, об усыновлении (удочерении), установлении отцовства или о перемене фамилии), справки о совместном проживании, копии трудовой книжки и (или) сведений о трудовой деятельности, предусмотренных статьей 66.1 Трудового кодекса Российской Федерации, неработающего члена семьи; (в ред. Постановления Правительства РФ от 10.07.2020 N 1017)
даты рождения несовершеннолетних детей работника;
место использования отпуска работника и членов его семьи;
виды транспортных средств, которыми предполагается воспользоваться;
примерная стоимость проезда.
Компенсация расходов производится учреждением исходя из примерной стоимости проезда на основании представленного работником учреждения заявления не позднее чем за 3 рабочих дня до отъезда работника в отпуск. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Для окончательного расчета работник учреждения обязан в течение 3 рабочих дней с даты выхода на работу из отпуска представить отчет о произведенных расходах с приложением подлинников проездных и перевозочных документов (билетов, багажных квитанций, других транспортных документов), подтверждающих расходы работника учреждения и членов его семьи. В случаях, предусмотренных настоящими Правилами, работником учреждения представляется справка о стоимости проезда, выданная транспортной организацией. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Работник учреждения обязан полностью вернуть средства, выплаченные ему в качестве предварительной компенсации расходов, в случае, если он не воспользовался ими в целях проезда к месту использования отпуска и обратно. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Компенсация расходов работнику учреждения предоставляется только по основному месту работы. (в ред. Постановления Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045)
Настоящие Правила не применяются к категориям работников и членам их семей, для которых в соответствии с законодательством Российской Федерации предусмотрены иные размеры и условия возмещения расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно за счет средств федерального бюджета.
Компенсация проезда за границу
В Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда неработающим пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха за пределами Российской Федерации и обратно были внесены изменения, которые вступили в силу с 11.02.2021 года.
Неработающие пенсионеры, которые отдыхали за границей, могут возместить расходы на проезд, в пределах стоимости проезда по территории Российской Федерации, если проезд к месту отдыха и обратно был совершен не ранее января 2021 года.
Напомним, что компенсация производится до ближайших к месту пересечения государственной границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автовокзала, автостанции.
Для этого пенсионеру дополнительно к билетам или маршрутным квитанциям электронных билетов необходимо предоставить:
— справку, выданную транспортной организацией (авиа либо ж/д перевозчиком), осуществлявшей перевозку, о стоимости проезда в пределах территории Российской Федерации, включенной в стоимость билета;
— копию заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности о месте пересечения государственной границы РФ. Копия заграничного паспорта с отметкой пограничного органа федеральной службы безопасности не предоставляется в случае, если въезд граждан РФ осуществляется только по паспорту РФ, например, Республика Беларусь, Киргизская Республика.
Стоимость в справке, если маршрут следования осуществлялся воздушным судном, определяется как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно проездному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ (ортодромия по РФ), к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна. Например, общая стоимость перелета Сургут-Анталия-Сургут составляет 34953 руб. Общая протяженность маршрута составляет 4011 км., протяженность до границы РФ составляет 2967 км. (или 73,97%). Таким образом, сумма компенсации составит 25854,73 руб. (73,97% от 34953 руб.)
Приемная главы города: +7 (3463) 23-77-11
Городская общественная приемная: +7 (3463) 22-96-72
Единая дежурно-диспетчерская служба: +7 (3463) 31-01-18
Об обработке персональных данных
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 1 АПРЕЛЯ 2005 Г. N 176
Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2005 г. N 176 «Об утверждении Правил компенсации расходов на оплату стоимости проезда пенсионерам, являющимся получателями страховых пенсий по старости и по инвалидности и проживающим в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, к месту отдыха на территории Российской Федерации и обратно» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 15, ст. 1340; 2011, N 44, ст. 6276; 2013, N 13, ст. 1559; 2014, N 51, ст. 7435; 2015, N 33, ст. 4824; 2016, N 12, ст. 1656; N 51, ст. 7374; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 2020, 31 декабря, N 0001202012310125).
Председатель Правительства Российской Федерации М. МИШУСТИН
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2021 г. N 100
Ортодромия и локсодромия
Путь
самолета между двумя заданными
точками на карте может быть проложен
по ортодромии или локсодромии. Выбор
способа прокладки пути зависит от
оснащенности самолета навигационным
оборудованием. Каждая из указанных
линий пути имеет определенные свойства.
Ортодромией
называется дуга большого круга, являющаяся
кратчайшим расстоянием между двумя
точками А
и
В на
поверхности
земного шара (рис. 1.5).
1) является линией
кратчайшего расстояния между двумя
точками на поверхности земного шара;
2) пересекает
меридианы под различными, неравными
между собой углами вследствие схождения
меридианов у полюсов.
Экватор
и меридианы являются частными случаями
ортодромии. Через две точки на земной
поверхности, расположенные не на
противоположных концах прямой, проходящей
через центр Земли, можно провести
только одну ортодромию. Условились путь
самолета по ортодромии называть
ортодромическим, а направление полета
по ортодромии указывать ортодромическим
путевым углом (ОПУ), заключенным между
северным направлением меридиана и
линией заданного пути в начальной точке
ортодромии. В частном случае, когда
ортодромия совпадает с меридианом
или экватором, ортодромический путевой
угол остается постоянным и равным в
первом случае 0 или 180°, а во втором —
90° или 270°.
Полет
по ортодромии с помощью магнитного
компаса выполнить нельзя, так как в
этом случае необходимо было бы изменять
направление полета самолета от меридиана
к меридиану, что осуществить практически
невозможно. Поэтому такой полет
выполняется с помощью специальных
курсовых приборов — гирополукомпаса
или курсовой системы.
На
полетных картах, составленных в
видоизмененной поликонической
проекции, ортодромия между двумя
пунктами, расположенными на расстоянии
до 1000—1200 км,
прокладывается
прямой линией, а на больших расстояниях
— кривой линией, обращенной выпуклостью
к полюсу. В первом случае ОПУ и длина
пути по ортодромии измеряется по карте.
Во втором случае ортодромия наносится
на карту по промежуточным точкам, а ОПУ
и длина пути по ортодромии рассчитываются
по специальным формулам.
В качестве исходных
данных для математического расчета ОПУ
и длины ортодромии служат географические
координаты ее исходного и конечного
пунктов. Эти координаты определяются
с точностью до минуты по соответствующим
справочникам или снимаются непосредственно
на полетной карте.
Длина пути по
ортодромии между двумя точками
рассчитывается по формуле
cos
Sорт
= sinφ1
sinφ2
+ cosφ1
cosφ2cos
(λ2
— λ1),
где
Sорт
— длина пути по ортодромии в градусах
дуги; φ1
и λ1—
координаты исходной точки ортодромии;
φ2
и λ2
— координаты конечной точки ортодромии.
Чтобы
получить длину пути ортодромии в
километрах, нужно полученный по формуле
результат выразить в минутах дуги и
умножить на 1,852 км.
Ортодромический
путевой угол (направление ортодромии
в исходной точке маршрута) рассчитывается
по формуле
ctgα
= cosφ1
tgφ2
cosec
(λ2
— λ1)—
sinφ,
ctg(λ2
— λ1).
При
большой протяженности ортодромия
наносится на карту по промежуточным
точкам. Координаты φ и λ этих точек
рассчитываются по формуле
tgφ1=
Аsin(λ
— λ1)
+ Вsin(λ2
— λ),
tgφ2
ри
этом обычно задаются долготой λ (через
10—20°) и определяют широту φ каждой
промежуточной точки. Коэффициенты А
и
В
для
всех промежуточных точек остаются
неизменными. Чтобы обеспечить высокую
точность конечных результатов, расчет
по указанным формулам ведется по
пятизначным таблицам тригонометрических
функций. По вычисленным координатам
наносят промежуточные точки на карте,
а затем через эти точки проводят
ортодромию в виде плавной кривой
линии (рис. 1.6) или в виде отрезков
прямых, соединяющих вычисленные точки
ортодромического пути.
Математический
расчет ортодромии дает хорошую
точность, но связан с громоздкими
вычислениями. Поэтому иногда
ортодромию наносят на полетную карту
при помощи навигационного глобуса или
сетки, составленной в центральной
полярной проекции, на которой
ортодромия для любых расстояний
изображается прямой линией. Используя
это свойство сетки, можно произвести
графический расчет ортодромии. Для
этого на сетке соединяют начальную и
конечную точки ортодромии прямой линией.
На этой прямой намечают промежуточные
точки. Затем по координатам переносят
их на полетную карту и через полученные
на полетной карте точки проводят
ортодромию.
Полет из одной
точки в другую по магнитному компасу
удобно выполнять с постоянным путевым
углом, т. е. по локсодромии.
Локсодромией
называется линия, пересекающая меридианы
под одинаковыми путевыми углами. Путь
самолета по локсодромии называется
локсодромическим. Постоянный угол, под
которым локсодромия пересекает меридианы,
называется локсодромическим путевым
углом.
На
поверхности земного шара локсодромия
имеет вид пространственной
логарифмической спирали, которая огибает
земной шар бесконечное число раз и с
каждым оборотом постепенно приближается
к полюсу, но никогда не достигает его
(см. рис. 1.5). Путь по локсодромии всегда
длиннее пути по ортодромии. Только в
частных случаях, когда полет происходит
по меридиану или по экватору, длина
пути по локсодромии и ортодромии будет
одинаковой.
Если пункты перелета
не очень удалены друг от друга, то
разность пути по ортодромии и
локсодромии незначительна. Разность
также мала и при больших расстояниях
полета, если маршрут проходит под
углом не более, 20° по отношению меридиана.
При больших расстояниях между пунктами
перелета и особенно при направлении
маршрута, близком к 90 или 270°, разность
между расстояниями по ортодромии и
локсодромии достигает больших значений.
При большой протяженности маршрута
путь по ортодромии значительно сокращает
расстояние, уменьшает продолжительность
полета и расход Топлива, что повышает
полезную нагрузку самолета. Поэтому
полеты сверхзвуковых транспортных
самолетов выполняются по спрямленным
воздушным трассам, совпадающим с
ортодромиями.
Локсодромия
обладает следующими свойствами:
1) пересекает
меридианы под постоянным углом и на
поверхности земного шара своей
выпуклостью обращена в сторону экватора;
2) путь по локсодромии
всегда длиннее пути по ортодромии, за
исключением частных случаев, когда
полет происходит по меридиану или
по экватору. Параллели являются частными
случаями локсодромии.
При
полетах на большие расстояния разностью
пути по ортодромии и локсодромии
пренебрегать нельзя. Поэтому маршрут
дальнего полета, если его промежуточные
точки не определены заданием, должен
прокладываться по ортодромии. В практике
полетов по утвержденным воздушным
линиям, Для которых установлены
определенные правила, маршрут не является
прямой от пункта вылета до пункта
посадки, а имеет ряд изломов. Отрезки
прямых выбирают с таким расчетом, чтобы
разность в путевых углах в начале и
конце участка не превышала 2°. При таком
выборе длины участков ЛЗП прокладывается
на полетной карте в виде прямой, которую
принимают за локсодромию, если направление
полета будет выдерживаться по
магнитному компасу, или за ортодромию,
если направление полета будет выдерживаться
с помощью специальных курсовых
приборов. В этом случае локсодромический
путь будет незначительно отклоняться
от прямой линии, и для отрезков 200—250 км
практически
будет совпадать с ЛЗП, проложенной на
карте.
Соседние файлы в предмете Авиационная метеорология
На картахПравить
В большинстве картографических проекций ортодромии изображаются кривыми линиями (за исключением, быть может, меридианов и экватора). Это неудобно для прокладки кратчайших маршрутов. В гномонической проекции все ортодромии изображены прямыми линиями.
- Ортодромия. Способы нанесения дуги большого круга на меркаторскую карту. Дата обращения: 3 июня 2020. Архивировано 3 июня 2020 года.
- Михайлов В.С., Кудрявцев В.Г., Давыдов В.С. 26.2. Основные формулы ортодромии. Способы её задания // Навигация и лоция. — Киев, 2009.
СсылкиПравить
Угловая длина ортодромии:
Широта промежуточной точки как функция долготы:
— угловая длина ортодромии,
— длина ортодромии,
и — широта и долгота точки отбытия,
и — широта и долгота точки прибытия,
и — широта и долгота промежуточной точки на ортодромии,
— длина дуги 1° меридиана (на Земле =111,1 км). Формулы приведены без учёта полярного сжатия. В случае расчётов в радианах, а не в градусах, заменяется на радиус Земли (который равен длине дуги в 1 радиан на поверхности Земли).
Каким лицам, работающим в районах Крайнего Севера или приравненных к нему местностях, и в каких случаях работодатель обязан оплатить проезд к месту использования отдыха и обратно для работника и членов его семьи?
Все работники организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно.
Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
При этом размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа определяются для работников:
- федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ ‒ Трудовым кодексом РФ и постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455 (см. Правовое обоснование);
- государственных органов и учреждений субъектов РФ ‒ нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов РФ;
- местного самоуправления и муниципальных учреждений ‒ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления;
- работодателей не бюджетной сферы ‒ коллективными договорами, документами этих работодателей, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Если субъектом РФ, или органом местного самоуправления, или работодателем не определен размер, условия и порядок компенсации расходов на проезд и провоз багажа, то это не значит, что работник лишен права на компенсацию. Тогда применяются размер, условия и порядок, установленные для федеральных государственных органов и учреждений.
Что касается обязанности работодателя компенсировать стоимость проезда для членов семьи работника, то она установлена Трудовым кодексом РФ только для работодателей ‒ федеральных государственных органов и учреждений, государственных внебюджетных фондов РФ. Эти работодатели компенсируют один раз в два года стоимость проезда неработающих членов семьи работника (мужа, жены, несовершеннолетних детей), фактически проживающих с работником.
Остальные работодателя обязаны компенсировать расходы на проезд к месту отдыха и обратно членам семьи работника, если это предусмотрено коллективными договорами, соглашениями, локальными актами работодателя, трудовыми договорами (в этих же документах определяется и круг членов семьи, которым положена компенсация).
При этом обязанность работодателя оплатить проезд и провоз багажа к месту использования отпуска и обратно как для самого работника, так и для членов его семьи возникает:
- во-первых, только при использовании работником ежегодного оплачиваемого отпуска (работнику, находящемуся, например, в отпуске по уходу за ребенком или отпуске без сохранения заработной платы, такая компенсация не положена);
- во-вторых, только при выезде самого работника к месту отдыха (поэтому если, например, отдыхать едет только супруг/супруга работника с несовершеннолетними детьми, компенсация в данном случае не положена), т.к. право члена семьи работника производно от права самого работника.
Согласно статье 325 ТК РФ лица, работающие в организациях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, имеют право на оплату один раз в два года за счет средств работодателя стоимости проезда и провоза багажа в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно. Право на компенсацию указанных расходов возникает у работника одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы в данной организации.
Федеральные государственные органы, государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, федеральные государственные учреждения оплачивают работнику стоимость проезда в пределах территории Российской Федерации к месту использования отпуска и обратно любым видом транспорта (за исключением такси), в том числе личным, стоимость провоза багажа весом до 30 килограммов, а также стоимость проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника и обратно неработающим членам его семьи (мужу, жене, несовершеннолетним детям, фактически проживающим с работником) независимо от времени использования отпуска.
Оплата стоимости проезда работника и членов его семьи личным транспортом к месту использования отпуска и обратно производится по наименьшей стоимости проезда кратчайшим путем.
Оплата стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска работника федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членов его семьи и обратно производится по заявлению работника не позднее чем за три рабочих дня до отъезда в отпуск исходя из примерной стоимости проезда. Окончательный расчет производится по возвращении из отпуска на основании предоставленных билетов или других документов.
Порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, и членов их семей устанавливается нормативными правовыми актами Правительства РФ.
Выплаты, предусмотренные настоящей статьей, являются целевыми и не суммируются в случае, когда работник и члены его семьи своевременно не воспользовались правом на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно.
Гарантии и компенсации, предусмотренные настоящей статьей, предоставляются работнику федерального государственного органа, государственного внебюджетного фонда Российской Федерации или федерального государственного учреждения и членам его семьи только по основному месту работы работника.
Размер, условия и порядок компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в государственных органах субъектов РФ, территориальных фондах обязательного медицинского страхования, государственных учреждениях субъектов Российской Федерации, устанавливаются нормативными правовыми актами органов государственной власти субъектов Российской Федерации, в органах местного самоуправления, муниципальных учреждениях, ‒ нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, у других работодателей, ‒ коллективными договорами, локальными нормативными актами, принимаемыми с учетом мнения выборных органов первичных профсоюзных организаций, трудовыми договорами.
Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей (утверждены Постановлением Правительства РФ от 12.06.2008 № 455) устанавливают следующее (нижеприведенные числа являются номерами пунктов Правил):
3. Оплата стоимости проезда и провоза багажа членам семьи работника учреждения производится при условии их выезда к месту использования отпуска работника (в один населенный пункт по существующему административно-территориальному делению) и возвращения (как вместе с работником, так и отдельно от него).
4. Право на компенсацию расходов за первый и второй годы работы возникает у работника учреждения одновременно с правом на получение ежегодного оплачиваемого отпуска за первый год работы.
В дальнейшем у работника учреждения возникает право на компенсацию расходов за третий и четвертый годы непрерывной работы в указанном учреждении ‒ начиная с третьего года работы, за пятый и шестой годы ‒ начиная с пятого года работы и т.д.
5. Расходы, подлежащие компенсации, включают в себя:
а) оплату стоимости проезда к месту использования отпуска работника учреждения и обратно к месту постоянного жительства ‒ в размере фактических расходов, подтвержденных проездными документами (включая оплату услуг по оформлению проездных документов, предоставление в поездах постельных принадлежностей), но не выше стоимости проезда:
железнодорожным транспортом ‒ в купейном вагоне скорого фирменного поезда;
водным транспортом ‒ в каюте V группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, в каюте II категории речного судна всех линий сообщения, в каюте I категории судна паромной переправы;
воздушным транспортом ‒ в салоне экономического класса;
автомобильным транспортом ‒ в автомобильном транспорте общего пользования (кроме такси), при его отсутствии ‒ в автобусах с мягкими откидными сиденьями;
б) оплату стоимости проезда автомобильным транспортом общего пользования (кроме такси) к железнодорожной станции, пристани, аэропорту и автовокзалу при наличии документов (билетов), подтверждающих расходы;
в) оплату стоимости провоза багажа весом не более 30 килограммов на работника и 30 килограммов на каждого члена семьи независимо от количества багажа, разрешенного для бесплатного провоза по билету на тот вид транспорта, которым следуют работник и члены его семьи, в размере документально подтвержденных расходов.
6. В случае если представленные работником учреждения документы подтверждают произведенные расходы на проезд по более высокой категории проезда, чем установлено пунктом 5 Правил, компенсация расходов производится на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленной категорией проезда, выданной работнику (членам его семьи) соответствующей транспортной организацией, осуществляющей перевозку, или ее уполномоченным агентом (далее ‒ транспортная организация), на дату приобретения билета. Расходы на получение указанной справки компенсации не подлежат.
7. При отсутствии проездных документов компенсация расходов производится при документальном подтверждении пребывания работника учреждения и членов его семьи в месте использования отпуска (при наличии документов, подтверждающих пребывание в гостинице, санатории, доме отдыха, пансионате, кемпинге, на туристической базе, а также в ином подобном учреждении или удостоверяющих регистрацию по месту пребывания) на основании справки транспортной организации о стоимости проезда по кратчайшему маршруту следования к месту использования отпуска и обратно в размере минимальной стоимости проезда:
а) при наличии железнодорожного сообщения ‒ по тарифу плацкартного вагона пассажирского поезда;
б) при наличии только воздушного сообщения ‒ по тарифу на перевозку воздушным транспортом в салоне экономического класса;
в) при наличии только морского или речного сообщения ‒ по тарифу каюты X группы морского судна регулярных транспортных линий и линий с комплексным обслуживанием пассажиров, каюты III категории речного судна всех линий сообщения;
г) при наличии только автомобильного сообщения ‒ по тарифу автобуса общего типа.
8. Компенсация расходов при проезде работника учреждения и членов его семьи к месту использования отпуска и обратно личным транспортом производится при документальном подтверждении пребывания работника и членов его семьи в месте использования отпуска в размере фактически произведенных расходов на оплату стоимости израсходованного топлива, подтвержденных чеками автозаправочных станций, но не выше стоимости проезда, рассчитанной на основе норм расхода топлива, установленных для соответствующего транспортного средства, и исходя из кратчайшего маршрута следования.
9. В случае если работник учреждения проводит отпуск в нескольких местах, то компенсируется стоимость проезда только к одному из этих мест (по выбору работника), а также стоимость обратного проезда от того же места к месту постоянного жительства по фактическим расходам (при условии проезда по кратчайшему маршруту следования) или на основании справки о стоимости проезда в соответствии с установленными пунктом 5 Правил категориями проезда, выданной транспортной организацией, но не более фактически произведенных расходов.
10. В случае использования работником учреждения отпуска за пределами РФ, в том числе по туристической путевке, производится компенсация расходов по проезду железнодорожным, воздушным, морским, речным, автомобильным транспортом до ближайших к месту пересечения границы РФ железнодорожной станции, аэропорта, морского (речного) порта, автостанции с учетом требований, установленных Правилами.
При этом основанием для компенсации расходов, кроме перевозочных документов, является копия заграничного паспорта (при предъявлении оригинала) с отметкой органа пограничного контроля (пункта пропуска) о месте пересечения государственной границы РФ.
При следовании к месту проведения отпуска за пределы территории РФ воздушным транспортом без посадки в ближайшем к месту пересечения государственной границы РФ аэропорту работником представляется справка, выданная транспортной организацией, осуществлявшей перевозку, о стоимости перевозки по территории РФ, включенной в стоимость перевозочного документа (билета).
Указанная в справке стоимость определяется транспортной организацией как процентная часть стоимости воздушной перевозки согласно перевозочному документу, соответствующая процентному отношению расстояния, рассчитанного по ортодромии маршрута полета воздушного судна в воздушном пространстве РФ, к общей ортодромии маршрута полета воздушного судна
О ПОРЯДКЕ КОМПЕНСАЦИИ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ СТОИМОСТИ ПРОЕЗДА И ПРОВОЗА БАГАЖА К МЕСТУ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОТПУСКА И ОБРАТНО ДЛЯ ЛИЦ, РАБОТАЮЩИХ В ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНАХ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ ВНЕБЮДЖЕТНЫХ ФОНДАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В РАЙОНАХ КРАЙНЕГО СЕВЕРА И ПРИРАВНЕННЫХ К НИМ МЕСТНОСТЯХ, И ЧЛЕНОВ ИХ СЕМЕЙ
В соответствии со статьей 325 Трудового кодекса Российской Федерации Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые Правила компенсации расходов на оплату стоимости проезда и провоза багажа к месту использования отпуска и обратно для лиц, работающих в федеральных государственных органах, государственных внебюджетных фондах Российской Федерации, федеральных государственных учреждениях, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, и членов их семей. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 30.12.2012 N 1495, от 16.10.2014 N 1059)
Финансовое обеспечение расходных обязательств Российской Федерации, связанных с реализацией Правил, утвержденных настоящим постановлением, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на соответствующий год на обеспечение выполнения функций федеральными государственными органами, в том числе федеральными органами исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, и обеспечение деятельности соответствующих федеральных государственных учреждений, а также предусмотренных в соответствующих бюджетах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации на соответствующий год на обеспечение выполнения их функций. (в ред. Постановлений Правительства РФ от 17.12.2010 N 1045, от 30.12.2012 N 1495, от 16.10.2014 N 1059)
Министерству труда и социальной защиты Российской Федерации давать разъяснения по вопросам, связанным с применением Правил, утвержденных настоящим постановлением. (в ред. Постановления Правительства РФ от 30.12.2012 N 1495)
Председатель Правительства Российской Федерации В.ПУТИН
УТВЕРЖДЕНЫ Постановлением Правительства Российской Федерации от 12 июня 2008 г. N 455