Построить маршрут с учетом пробок в определенное время суток

Построить маршрут с учетом пробок в определенное время суток Маршрут
Содержание
  1. Очень хорошо заметно что за последние два года значительно изменился способ доставки товаров. По мнению некоторых, меры, принятые для сдерживания пандемии, заставили многих людей впервые полностью положиться на онлайн-заказ
  2. И в этой жизни, как и в любой другой
  3. Множество ограничений
  4. Мониторинг качества доставки в Яндексе
  5. Задача коммивояжера в современном прочтение
  6. Алгоритм Дейкстры и задачи маршрутизации транспорта (VRP)
  7. Маршрут для 40 тысяч адресов.
  8. Изготовление и доставка будущего
  9. Яндекс. Карты
  10. Особенности использования Яндекс. Карт
  11. 2ГИС
  12. В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу
  13. Карты
  14. Навигатор
  15. Метро
  16. В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу
  17. Карты
  18. Навигатор
  19. Метро
  20. ⇡#»Мобильные» пробки
  21. Что нужно для использования Яндекс. Навигатора онлайн
  22. ТОП-10 автомобильных моделей навигаторов
  23. TomTom GO Essential 6″ EU TMC
  24. Onlooker M84 Pro
  25. Garmin DriveSmart 51 RUS LMT
  26. Dunobil Consul 7.0 Parking Monitor
  27. Navitel G500 с ГЛОНАСС и GPS
  28. Prestigio GeoVision 5059
  29. Navitel T700 3G
  30. Как настроить рекламу в геосервисах Яндекса
  31. Рекламные форматы в геосервисах
  32. Пины по маршруту
  33. Билборды по маршруту
  34. Баннер по маршруту
  35. Аудиодорожка
  36. Баннер при построении маршрута
  37. Баннер в Метро
  38. Баннер в Яндекс.Картах
  39. Сравнительная таблица автомобильных навигаторов
  40. Как правильно задавать точки на карте
  41. Вариант 1: Для автомобилиста
  42. Вариант 2: Для пешехода
  43. На автобусе, троллейбусе, электричке, метро

Очень хорошо заметно что за последние два года значительно изменился способ доставки товаров. По мнению некоторых, меры, принятые для сдерживания пандемии, заставили многих людей впервые полностью положиться на онлайн-заказ

Уже сейчас на рынке интернет продаж наблюдается резкий рост количества онлайн-магазинов. Компании быстро подстроились под новые условия и начали предлагать дополнительные услуги, такие как «оставить заказ у двери». А у нас появились новые привычки и новые ожидания от доставки – она должна быть быстрой и комфортной. И бизнес понял, что в современном мире необходимо уметь быстро приспосабливаться к изменениям и планировать разные сценарии развития событий.

Если раньше быстрая и доступная была только доставка пиццы и суши из районных ресторанов, то сегодня за пару часов можно приобрести продукты, электронику, детские и иные товары, за которыми раньше приходилось ехать на другой конец города. Мебель, одежду и обувь привезут на второй день, но раньше это было невозможно. С сегодняшнего дня доставка новогодних подарков и елок стала возможна за 15–30 минут, а также в праздничные дни. Кроме того, в каждом районе появились пункты выдачи товаров и значительно больше магазинов стали предлагать услуги доставки. За таким комфортом стоят невидимые нам сложные бизнес-технологии и технологии, а также труд большого количества людей. Итак, что же происходит, когда мы нажимаем на кнопку «Оформить доставку»?

И в этой жизни, как и в любой другой

В таком случае можно представить себе ситуацию: ранним утром в семье, мы, взрослые люди, собираемся на работу, и ребенок идет в детский сад, на носу Новый год. А у ребенка на завтрак омлет, а яйца кончились. Да нет же! Я не боюсь: открываю быструю доставку и уже через 15 минут у нас будут яйца и молоко, а также круассаны на всю семью. Когда чищу зубы, вспоминаю про коллегу, который сегодня отмечает свой день рождения, и через час в офис доставит новенькие наушники, которые он так хотел.
По дороге домой из такси звонит родителям. Из-за простуды мама заболела. Я буду заказывать им лекарства, продукты и все необходимое — привезут в течение дня. А также и подарок сыну на Новый год, ведь мы будем отмечать в их семье. К тому же, муж занимается хранением летних шин на складе, который находится рядом с домом. Но вот вижу, как мой сын оставил мне в сумке свои варежки — и это не страшно: курьер доставит их до детсада, а сын не замёрзнет на прогулке.
Да уж такого насыщенного утра точно не у каждого и даже не каждый день бывает, но все же такой сценарий ярко демонстрирует, какие разнообразные стали услуги доставки и как прочно они входят в нашу жизнь. А как же это было сделано технически?

За 15 минут, за час, в пункт выдачи или на дом с примеркой — чтобы эти и другие сценарии доставки можно осуществить, надо учесть и обеспечить множество условий.
А вот самой главной услугой сегодня можно назвать экспресс-доставку из дарксторов – например в Яндекс Лавке. Получая ваш заказ от даркстора, сборщик даркстора составляет его и передает курьеру. За счет того, что они расположены так, что их доставка до любого места в радиусе обслуживания (около 1-2 км) занимает от 10 минут, а курьеру нет необходимости больше одного заказа за раз. Этими условиями гарантируется беспрецедентная скорость.
Но важно обеспечить бесперебойное снабжение дарксторов товаром. По утрам от распределительных центров к даркстам едут сотни машин. При этом для того чтобы они вышли к дорогам логисты рассчитывают нужное им число автомобилей в течение дня и определяют их характеристики, распределяют товары по автомобилям, строят маршруты. В результате такого планирования можно получить такой результат:
„Завтра нужно будет задействовать в работе n «газелей» грузоподъемность 3,5 т, n1 холодильников и n2 автомобилей грузоподъемностью 5 т.
При составлении маршрутов приходится сталкиваться с различными ограничениям и особенностями. К примеру, жилые зоны не могут принимать пяти- и более тонные грузовики — туда можно отправить только менее габаритный транспорт. И конечно же, для этого у логистов должны иметься сведения обо всех подобных правилах.
Из-за особенностей складов, Яндекс Лавка вынуждена учитывать особые условия перевозки товаров. Чтобы обозначить особенности товаров, точек доставки и машин для них используются теги. А если товар должен транспортироваться на автомобиле с холодильным оборудованием, то в транспортной логистической системе он обозначается как «холод». В этом же теге они обозначаются и сами машины-холодильщики.
Вместе с водителями, которые доставляют товар в дарксторы, на улицу просыпающегося города выезжают тысячи их товарищей, которые снабжают обычные магазины, торговые склады и пункты выдачи заказов, раздают заказы и посылки напрямую по клиентам либо забирают их, чтобы вернуть на завод или в пункт выдачи заказов.
Крупные магазины, которые доставляют напрямую покупателям, выполняют сотни тысяч заказов в день. В этом случае все заказы нужно распределить по машинам с учетом их вместимости и наличия необходимого оборудования, принципы и пределы загрузки курьера, их перерывы на отдых, а также сервисное время у клиента на дополнительные виды услуг вроде примерки и установки оборудования.

Множество ограничений

Основу этой пирамиды составляют дорожная обстановка и пробки в частности. Это можно сделать очень аккуратно, соблюдая все операционные условия и не допуская сбоев в поставке. Однако без информации об автомобильных пробках доставка будет невозможна. В нашем случае мы столкнулись с пробками, когда запускали навигатор или заказывали такси, но для логистов, планирующих маршруты курьеров, важна именно эта информация.
Из-за того что в Яндекс Маршрутизации говорят, что для точного прогноза времени приезда курьера нужно знать, какие с большой вероятностью будут пробки в определенном отрезке определенного дня на каждом дорожном сегменте.
И даже при наличии плана, который был бы оптимальным для всех участников путешествия, это не всегда возможно. Чтобы обеспечить качество доставки, логисты отслеживают выполнение заказов в режиме реального времени. В этом случае можно увидеть расположение машин, точно прогнозировать поставки товаров и быть на связи с курьерами. Однако если возникнет какая-либо непредвиденная ситуация, логисты, работающие с современными системами, могут быстро перераспределять товары между другими курьерами или переносить доставку – в зависимости от ситуации и условий компании.

Мониторинг качества доставки в Яндексе

И есть еще один важный аспект, о котором нам, покупателям, не приходится задумываться, но который имеет огромное значение для многих компаний и их курьеров –это изменение объемов продаж из-за сезона/периода распродаж или ковидных ограничений на рынке торговли. В среднем в пик заказы увеличиваются на 20–30%. При этом для такой компании, как крупная компания, выполняющая по несколько тысяч или десятков тысяч в месяц, это сотни и тысячи дополнительных заказов. Тут компании вынуждены решать вопрос управления логистикой при различных условиях. Кто-то из них берет дополнительные курьеры (аутсорс), кто-то, у кого спрос растет не настолько сильно, рассчитывает число своих сотрудников так, чтобы максимально загружать их в пиковые периоды и удерживать среднюю нагрузку в течение всего года.
В офисах компаний и на складах все это происходит за кулисами: в рабочих кабинетах логистов, в офисе компаний и на складах, в телефонных звонках курьеров. Для того чтобы составить маршрут, необходимо объединить сотни тысяч точек конечной доставки и разнообразные необходимые для нее параметры, а это – миллионы возможных комбинаций. Это сделать самостоятельно, а также учесть все нюансы в процессе выбора оптимального варианта, не получится. Вот так и приходится решать одну из наиболее важных проблем оптимизации – задачу коммивояжера.

Задача коммивояжера в современном прочтение

Как правило, задача коммивояжера, или бродяги-торговца заключается в том, чтобы обойти определенное количество пунктов и возвратиться в исходный максимально «дешевой» способом. “Среднюю” цену за переезд из одного пункта в другой можно определить и через длину маршрута, и через период в пути, и через оплату проезда. Необходимо выбрать наиболее оптимальный вариант.
А вот задачу с пятью пунктами, как вы могли бы себе представить, вполне можно решить ручным перебором. Сложность заключается в том, что с каждой новой точки нужно будет перебрать гораздо больше вариантов. В данном случае, добавление шестой точки увеличивает количество возможных вариантов в шесть раз, седьмой – в семь раз. Знающие математику, конечно же, догадались, что для n точек должно быть n! Различные варианты сочетаний. Это все без учета дорожной ситуации и множества ограничительных и дополнительных требований, которые предъявляет современный город к доставке. И это не только потому, что классическая задача коммивояжера предполагает один маршрут для одного человека, но и потому, что ритейл сегодня должен строить их в сотни и тысячи курьеров. Но здесь в игру вступают силы математики, компьютерные возможности, большое число данных и огромные вычислительные мощности. Разумеется же, для того чтобы сделать это самостоятельно, логисту нужна помощь алгоритмов.

Алгоритм Дейкстры и задачи маршрутизации транспорта (VRP)

А вот самый знаменитый (и он того заслуживает! ) В алгоритме поиска кратчайшего пути между точками (с определенными ограничениями) — это алгоритм Дейкстры. Он был создан в 1959 году нидерландским ученым Эдсгер Вибе Дейкстры (1972), который получил в 1972 году премию Тьюринги, по сути, «нобелевскую» по информатике, за свой выдающийся вклад в развитие языков программирования и множество научных статей, в том числе по теории графа. Графом легче всего представить задачу доставки.
По этим адресам клиенты и склады будут становиться вершинами графa, а пути между ними — ребром, которое, конечно, имеет свою «цену», будь то длина маршрута или время в дороге. И алгоритм «пробегает» по вершинах, проверяя все пути к ним, и определяет минимальные из них. Но, если путь из точки в точку по прямой «стоит» десять единиц, а за другой точкой 2 + 5 = 7, то алгоритм отбросит первый вариант и в результате вы получите стоимость 7! (Если, конечно, не найдется еще более «дешевый» способ – возможно, через другой адрес или по другому адресу. )
После того как они отправились на шопинг, Дейкстра рассказал, что он разработал этот алгоритм всего за 20минут в магазине со своей невестой. А Дейкстра подумал о том, чтобы найти кратчайший путь между двумя городами и написал алгоритм в голове, без бумаги и ручки.
Через три года вышел сборник. Это описание проблемы и алгоритма было помещено на трех страницах. В алгоритме есть ограничения. Однако в частности, он не работает с отрицательными «ценами» дорог и может долгое время искать кратчайший путь до удаленной точке, так как для его вычисления алгоритм «бежит» из точки А через все направления, пока одно из них не приведет к встрече с целевой точкой Б. Тем самым именно его модификации используются во многих областях.

Но и доставка товара – это не только задача поиска кратчайшего маршрута, ведь нужно учитывать и сам товар. И вот уже возникла задача маршрутизации движения транспорта, которая легла на пересечении задачи коммивояжера с задачей об упаковке рюкзака (как упаковать как можно больше «ценных» предметов, если место ограничено). В реальности намного больше параметров, чем просто «цена» дороги, но именно с нее все и начинается.

Начнем с решения проблемы прогнозирования пробок. Чем больше данных, тем лучше будет прогнозирование. Как получить достаточно информации? В частности, Яндекс может помочь, с одной стороны, большим опытом в картографии, а с другой — данными сервисов (например, пользователей навигатора) для использования в задаче маршрутизации коммерческого транспорта. Для точного прогноза пробок на завтрашний день Яндекс Маршрутизацию обрабатывает исторические данные на всех участках маршрута.

Маршрут для 40 тысяч адресов.

Перейдем к операционным параметрам и ограничениям. В задаче планирования маршрутов эти параметры разделяются на атрибуты заказов, машин/курьеров и бизнеса в целом.

По отношению к нам, конечным пользователям, ограничения бизнеса минимальны. Здесь речь идет о времени работы самого бизнеса и его складов; в частности, это касается общих групп его товаров. Сильнее всего на нас влияют факторы, связанные с курьерами и их машинами, особенно в пиковые сезоны типа новогодних праздников. Здесь учитывается вместимость машины и ее оснащение (например, наличие холодильника), вес и размер товара, его совместимость со всеми остальными, расписание работы курьеров с учётом перерывов на обед, максимальное количество заказанных на курьера и т. п.

Самые ощутимые для покупателей будут показатели заказов. Здесь учитывается время доставки, условия перевозки товаров, сервисный период и пр. Сервисное время –это время, которое затрачивает курьер на один заказ. Первое – это просто отдать заказ и получить товар; второе – подписание договора, проверка товара и примерка. Также необходимо учитывать дополнительный период в пути на лифте и парковке автомобиля у точки.

Как говорят в Яндекс Маршрутизации, такие параметры, которые делают доставку комфортнее и эффективней для нас и для компаний и курьеров больше 200.

Конечно, только алгоритм может разобрать такое количество данных и найти оптимальное решение, но. . . Означает ли это, что машина полностью заменит человека? Ну конечно нет.

При росте объемов перевозок логисты вынуждены тратить все свое рабочее время на рутинные задачи – например, распределять заказы по маршрутным точкам, соблюдать жесткие дедлайны. Время для анализа и расстановки приоритетов у них отсутствует. Благодаря сервису автоматизации, который называется Яндекс Маршрутизация, человек может сосредоточиться исключительно на поиске решения конкретных проблем. Например, это позволяет сэкономить время на выяснении причин опоздания заказов, оптимизировать количество курьеров, чтобы без проблем справлялись с праздничными распродажами. В логистике появляется возможность снизить количество ошибок по вине человека и больше времени уделять качеству сервиса, а также анализировать, какая доставка – например, в большой промежуток времени или к точному времени – лучше всего подойдет данной компании на данном этапе развития.

Благодаря алгоритмам логистов станет проще планировать маршруты, курьерами – проще развозить товары. Как же изменится доставка для нас?

Изготовление и доставка будущего

Роботы-доставщики уже не вызывают удивления. Например, роботы Яндекса доставляют сотни заказов в неделю в России и США. Однако на сегодняшний день в массовой курьерской доставке есть еще много устаревших процессов, которые можно быстро и недорого оптимизировать софтом. Тогда курьер приедет к вам быстрее и точнее в срок, независимо от сезона, периода распродаж либо праздников. Теперь вам не придется тратить время на проверку товаров и на примерку, и возможно уже не придется подписывать бумаги. Доставка станет удобнее не только для клиентов, но и для продавца, а также для сборщика, курьера.

Продажа онлайн растет с каждым днем, а курьеров и машин из-за простоя производства в пандемию не хватает. С учетом этого, оптимизация процессов в логистике при таких “дано” является актуальной как никогда. Чем выше качество технологий для автоматизации и чем больше параметров можно предусмотреть, тем лучше будет опыт конечных потребителей, так как им будет проще управлять любыми сценариями доставки.

В условиях роста онлайн-рынка, для того чтобы быть конкурентоспособным, необходимо иметь запас мощности. Алгоритмы оптимизационных алгоритмов должны уметь решать задачи для сотен тысяч и сотен тысяч заказов в день. Тот, кто хоть раз сталкивался с доставкой в другой стране или у кого есть знакомые живущие за границей знают насколько быстрее и комфортнее организована доставка в крупных городах России. Однако в настоящее время технологии для автоматизации логистики у нас, кажется, более развиты, чем на предыдущих шагах. Задачи для 10 тысяч заказов в Яндексе и Google можно найти на сайтах зарубежных компаний-поставщиков логистики. В Яндекс Маршрутизации говорят, что алгоритм работает уже 40 тысяч заказов в день и работы по масштабированию продолжаются.

Яндекс. Карты

Яндекс.Карты – еще один навигатор от той же компании, но с более широким функционалом. Дополнительно здесь можно смотреть движущийся общественный транспорт и такси – в режиме онлайн. Теперь не нужно стоять на остановке в ожидании маршрутки или троллейбуса – просто подойдите к ней в определенное время (расписание также прилагается).

В программе можно выбрать, каким способом вы хотите добраться до места – на машине, автобусе, такси, пешком или на велосипеде. Навигатор рассчитает оптимальную дорогу с учетом транспорта и время в пути.

В остальном функции приложения такие же, как и в Яндекс.Навигаторе: есть Алиса; офлайн-карты городов и целых регионов; уведомления о камерах на дороге, авариях, ремонтных работах, пробках, превышениях скорости.

Как работать в этой программе:

Особенности использования Яндекс. Карт

Это приложение показывает самый короткий путь в любом населенном пункте мира. На экране отображается и вся Россия.

Встроенные возможности позволяют увидеть на карте любую организацию, начиная от ресторана или торгового центра, и заканчивая медицинским или административным учреждением.

Логотип Yandex

Карты доступны в 2D или 3D форматах, а также предусмотрена персональная настройка карты. Можно использовать режим панорамы или графической схемы.

  • наличие голосового поиска;
  • офлайн-доступ;
  • оценка посещенных мест с помощью звезд и комментариев;
  • функция вызова Яндекс.Такси. Цена на экране указана заранее.

Сервис имеет несколько версий для любой операционной системы. Все версии приложения постоянно обновляются.

2ГИС

2ГИС – отечественный путеводитель по 62 городам России, стран СНГ и ОАЭ. Работать можно также без интернета – достаточно загрузить карту нужного города, но некоторые функции в офлайн-режиме будут все же недоступны, в том числе движение общественного транспорта, пробки и другая информация. Можно использовать как для пеших прогулок, так и для автомобильных поездок.

Здесь собраны все популярные места городов с расписанием работы, телефоном, отзывами, фотографиями, сайтом компании и соц. сетями заведений. К каждому зданию идет подробное описание:

  • точный адрес;
  • подъезды;
  • почтовый индекс;
  • организации, которые обсуживают дом: поликлиника, почта, управляющая компания.

На дорогах отображаются пробки, аварии, знаки, камеры ГИБДД.

  • поиск строительных товаров и шин в офлайн-магазинах (можно также узнать наличие и сравнить цены у разных продавцов);
  • поиск лекарств в аптеках – цены, наличие;
  • доставка еды из кафе, ресторанов и магазинов;
  • заказ такси;
  • навигация для грузовиков с учетом особенностей транспортных средств и грузов.

Как пользоваться программой:

  1. Запустите приложение и разрешите ему доступ к вашему местоположению. Система автоматически предложит загрузить карту вашего города. Если этого не произошло, нажмите на три линии в левом верхнем углу, чтобы открыть меню программы.открыть меню 2ГИС
  2. Нажмите «Выбор города».выбор города в 2ГИС
  3. Отыщите свой город в списке либо воспользуйтесь поисковой строкой (открыть можно с помощью лупы). Тапните по названию населенного пункта, чтобы запустить скачивание карты.загрузка города в 2ГИС
  4. Меню программы можно также открыть с помощью центральной кнопки внизу.центральная кнопка на карте
  5. После нажатия появится панель быстрого доступа к разным разделам приложения: «Избранное», «Проезд» (построение маршрута), «Города», «Сообщения». Если вы хотите включить отображение пробок на дорогах, кликните по круглой кнопке справа вверху под поисковой строкой.быстрая панель на карте 2ГИС
  6. Чтобы построить первый маршрут в 2ГИС, найдите точку прибытия – вручную на карте либо через поисковую строку вверху (введите название места или его адрес). Нажмите «Проезд».выбор точки назначения в 2ГИС
  7. Выберите пункт отправления – на карте, из избранных мест, из недавно посещенных. Можно сразу добавить адрес дома, работы или учебы с помощью специальных кнопок.выбор точки отправления в 2ГИС
  8. Укажите, каким образом будете добираться до места – на своей машине, автобусе, пешком или на такси. Если выбрали автобус, кликните по одному из предложенных маршрутов с учетом номера общественного транспорта, который вам нужен.выбор транспорта в 2ГИС
  9. Если выбрали такси, укажите службу перевозки с учетом стоимости и уровня комфорта (цена будет приблизительная). В этой вкладке можно вызвать такси прямо из интерфейса 2ГИС. Следуйте подсказкам навигатора, чтобы добраться до места.службы такси в 2 ГИС
  10. Чтобы открыть список сохраненных ранее адресов, нажмите на три линии слева вверху и зайдите в раздел «Избранное».меню 2ГИС
  11. Здесь вы можете добавлять важные места, делать подборки заведений и организаций.избранные места в 2ГИС
  12. С помощью меню 2ГИС можно также открыть разделы с интересными местами – здесь вам покажут, что посетить в незнакомом городе в первую очередь.интересные места в 2ГИС

В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу

Рекламу можно настроить в трех геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро.

Карты

Яндекс.Карты — приложение, которое помогает пользователям построить маршруты из пункта А в пункт Б с учетом того, как они планируют добираться до места назначения: с помощью общественного транспорта, личного автомобиля, велосипеда, пешком или на такси.

Если говорить о Картах в цифрах, то это:

  • >210 млн построенных маршрутов ежемесячно;
  • 24 млн активных пользователей в месяц;
  • 59% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 42% женщин, 58% мужчин.

Яндекс.Навигатор — приложение для автомобилистов, которое позволяет построить и выбрать оптимальный маршрут, вызвать эвакуатор, посмотреть пробки и ограничение скорости, оплатить штрафы и топливо на заправках, не выходя из машины.

Если говорить о Навигаторе в цифрах, то это:

  • >300 млн построенных маршрутов ежемесячно;
  • 23 млн активных пользователей в месяц;
  • 81% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 30% женщины / 70 мужчины.

Метро

Яндекс.Метро — приложение, в котором пользователи планируют поездки: ищут оптимальный маршрут, рассчитывают время в пути с учетом пересадок, выбирают, в какой вагон поезда лучше сесть.

Большая часть аудитории приложения — Москва и Санкт-Петербург.

Если говорить о Метро в цифрах, то это:

  • 5 млн активных пользователей в месяц;
  • 72% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 47% женщины / 53% мужчины.

В каких геосервисах Яндекса можно настроить рекламу

Рекламу можно настроить в трех геосервисах Яндекса: Картах, Навигаторе и Метро.

Карты

Яндекс.Карты — приложение, которое помогает пользователям построить маршруты из пункта А в пункт Б с учетом того, как они планируют добираться до места назначения: с помощью общественного транспорта, личного автомобиля, велосипеда, пешком или на такси.

Если говорить о Картах в цифрах, то это:

  • >210 млн построенных маршрутов ежемесячно;
  • 24 млн активных пользователей в месяц;
  • 59% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 42% женщин, 58% мужчин.

Яндекс.Навигатор — приложение для автомобилистов, которое позволяет построить и выбрать оптимальный маршрут, вызвать эвакуатор, посмотреть пробки и ограничение скорости, оплатить штрафы и топливо на заправках, не выходя из машины.

Если говорить о Навигаторе в цифрах, то это:

  • >300 млн построенных маршрутов ежемесячно;
  • 23 млн активных пользователей в месяц;
  • 81% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 30% женщины / 70 мужчины.

Метро

Яндекс.Метро — приложение, в котором пользователи планируют поездки: ищут оптимальный маршрут, рассчитывают время в пути с учетом пересадок, выбирают, в какой вагон поезда лучше сесть.

Большая часть аудитории приложения — Москва и Санкт-Петербург.

Если говорить о Метро в цифрах, то это:

  • 5 млн активных пользователей в месяц;
  • 72% возрастом от 25 до 44 лет;
  • 47% женщины / 53% мужчины.

⇡#»Мобильные» пробки

Если в работе с интернет-версией «Яндекс.Пробки» нет ничего особенного (достаточно любого компьютера, подключенного к сети Интернет), то с настройкой ПО для смартфонов приходится немного повозиться. Для построения маршрута движения в любом случае необходим GPS-приемник. По LBS определяется только примерное положение пользователя, и он видит пробки, но не получает советов, как их объехать.

 ПробкиРепортаж07_s.jpg

Мобильное приложение «Яндекс.Карты» может выдавать не только информацию о пробках, но и помогать ориентироваться в городе с помощью обычной карты или спутниковых снимков.

Ключевой вопрос — стоимость владения подобным решением. Наиболее типичная скорость расходования программой интернет-трафика составляет 100-500 Кбайт в час, причем основная доля трафика приходится на «Пробки» и «Поиск местоположения». Обычно исходящий трафик равен или даже превышает входящий при активации функции «передавать о пробках», то есть когда вы постоянно сообщаете серверу о скорости своего передвижения. Причем стоит иметь в виду, что внутренний счетчик трафика программой «Яндекс.Карты» ведется не всегда корректно, поэтому имеет смысл установить какую-либо дополнительную утилиту.

Уменьшить потребление трафика можно с помощью грамотной работы с кэшем. Более подробно об этом написано вот здесь, а о процессе загрузки карт — здесь. Справка по глобальной системе поиска находится вот по этому адресу. Кроме того, для уменьшения стоимости владения ПО для мобильного терминала, стоит подкорректировать свой ТП для передачи данных или включить специальную тарифную опцию или модификатор. Также рекомендуется внимательно проверить настройки своего мобильника — оптимальным по стоимости является соединение типа GPRS-Internet, а не GPRS-WAP.

Сэкономить мобильный интернет-трафик можно, отключив опцию «зеленые улицы», что уменьшает поток входящих данных на 50-90%, в зависимости от времени суток и загруженности дорог. Причем отправка данных о своих передвижениях — дело сугубо добровольное. Достаточно отредактировать настройки, и вуаля, эта информация не отправляется, загружается только дорожная ситуация. Причем логи конкретных пользователей сохраняются не в каком-то персонализированном виде, а только в обобщенном, без привязки к номеру телефона.

 ПробкиРепортаж08_s.jpg

Поиск маршрута достаточно прост — определяются начальная и конечная точки, а также некоторые промежуточные. Причем можно учитывать дорожную ситуацию.

Полезный функционал в мобильной версии сервиса Яндекс.Пробки — возможность оставить свой комментарий на определенной точке карты с географической привязкой — авария, дорожные работы, пост ГИБДД с камерой и т.д. Обычно это помогает пользователям ориентироваться при прокладке маршрута или вовремя менять полосу движения если, скажем, из-за аварии произошел затор на крайней левой полосе. Пока этот сервис существует в экспериментальном режиме. Дорожным службам мнения пользователей о качестве дорожного полотна не отправляются, хотя пользы там достаточно много. Разумеется, все подобные отзывы проходят постмодерацию, там стоит дополнительный модуль, препятствующий мату или спаму, но обычно водители корректно сообщают о тех или иных событиях. «Живут» такие точки недолго — обычно несколько часов, а всего за день через систему проходит несколько тысяч сообщений.

 ПробкиРепортаж09_s.jpg

Примеры пользовательских пометок на карте — ДТП, мобильные посты ГИБДД с камерами, а также дорожные работы или дефекты дорожного полотна

В будущем, без сомнения, функционал мобильной версии улучшится. Например, будет адаптирована картинка с видеокамер. Скорее всего, это произойдет достаточно быстро, поскольку в столице «Большая тройка» операторов мобильной связи активно строит скоростные сети третьего поколения.

Правда, стоит иметь в виду, что в роуминге эта система пока будет работать только на Украине. Разумеется, стоимость интернет-трафика будет считаться по роуминговым расценкам, поэтому чтобы не разориться, лучше использовать местную SIM-карту. С помощью таких программ-клиентов, кроме определения своего текущего местоположения (что умеет делать любой GPS-клиент), возможно записывать свой маршрут (при наличии GPS-приемника), а также загружать записанный трек на интернет-сервис «Яндекс.Карты». Фактически, можно указать друзьям или всем желающим, как проехать из одной точки города или области в другую наиболее оптимальным образом.

Что нужно для использования Яндекс. Навигатора онлайн

Чтобы открыть Яндекс.Навигатор, требуется несколько простых действий:

Ссылка на Яндекс Навигатор

  1. Включить интернет-соединение, а также определение местоположения.
  2. Воспользовавшись любым интернет-браузером на устройстве, открыть любую поисковую систему.
  3. Перейти по ссылке на официальный сайт«Яндекс.Навигатор онлайн».

Карта города и панель управления со всеми функциями откроются прямо в браузере. Если нужно проложить путь, достаточно нажать на точку отправления, а затем на точку прибытия или ввести адреса в строке поиска.

Вызов такси Яндекс Навигатор

Среди возможных средств передвижения есть «Такси». Выбрав этот пункт, можно автоматически вызвать машину от Яндекс.Такси, которая доставит вас до пункта назначения.

ТОП-10 автомобильных моделей навигаторов

В магазинах автомобильные навигаторы представлены в довольно широком ассортименте. Далее – модели навигаторов, работу, функционал и качество которых пользователи и эксперты оценили выше других.

TomTom GO Essential 6″ EU TMC

Это одна из топовых моделей на рынке автомобильных навигаторов. В нем огромное количество карт, отличная навигация и интеллектуальное построение маршрутов. Здесь большой цветной 6-дюймовый экран с сенсорным управлением.

В этом навигаторе установлено программное обеспечение TomTom. Объем встроенной памяти – 16 Гб. Есть поддержка карты памяти и беспроводных интерфейсов. Питается от аккумулятора и прикуривателя.

  • диагональ дисплея: 6 дюймов;
  • высокое разрешение: 800х480 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 162,9х105,6х18,6 мм;
  • вес: 262 г.
  • большая база карт;
  • быстрое подключение к GPS спутникам;
  • стабильная связь;
  • много дополнительных функций;
  • оснащён интерактивной системой управления навигатором;
  • есть голосовое управление.
  • недостаточно качественная поддержка карт СНГ;
  • высокая стоимость.

Цена: от 23 000 рублей.

Onlooker M84 Pro

Этот навигатор представляет собой настоящий универсальный комбайн с большим сенсорным экраном. Он может служить видеорегистратором и имеет выносную камеру с большим углом обзора – 170 градусов. Предустановлено ПО Карты.Яндекс, Навител, 2ГИС. Прибор работает от аккумулятора 1200 мАч.

В навигаторе поддерживаются карты памяти, есть встроенный микрофон и датчик удара. Понравится поклонникам многофункциональных устройств. Он даже может заменить мультимедийную систему автомобиля. Камера пишет со скоростью 30 к/с. ПЗУ/ОЗУ – 16 Гб/128 Гб.

  • диагональ дисплея: 7 дюймов;
  • разрешение: 1920х480 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 183x105x20 мм;
  • вес: 320 г.
  • стабильный приём сигнала GPS;
  • большой выбор навигационного программного обеспечения;
  • широкий функционал и универсальное применение;
  • есть датчик удара (G-сенсор);
  • имеется ночной режим;
  • есть система ADAS – предупреждает о парковках, съездах с полосы, о грозящем столкновении.

Минус у этого универсального прибора один – он довольно дорогой. Кроме того, он не подойдёт тем, кто хочет получить самый простой навигатор без дополнительных функций.

Цена: от 17 000 рублей.

Garmin DriveSmart 51 RUS LMT

Портативный автонавигатор с цветным сенсорным дисплеем и поддержкой карты памяти micro SD. В приборе поддерживаются интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth. Питается этот навигатор от литий-ионной батареи (1 час) или от прикуривателя. Используется ОС Garmin.

В приборе стоит внутренняя антенна, есть функция голосовых сообщений, звуковой сигнал, расчёт маршрута. Есть информация о пробках, возможность загружать карты местности. Модель оснащена режимом Hands-Free (при сопряжении со смартфоном можно разговаривать по мобильной связи без использования рук).

  • диагональ дисплея: 5 дюймов;
  • разрешение: 480×272 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 140x84x18 мм;
  • вес: 174 г.
  • точная и быстрая работа;
  • имеется много дополнительных функций;
  • удобный для просмотра экран.

Минусов у этой модели практически нет, разве что некоторые пользователи жалуются на слабость крепления на держателе-присоске.

Цена: от 14 500 рублей.

Dunobil Consul 7.0 Parking Monitor

Портативный навигатор с большим сенсорным экраном на 7 дюймов. Прибор питается от аккумулятора на 1500 мАч. Здесь стоит процессор MTK8127 Quad core и предустановлены программы Яндекс.Навигатор, 2ГИС, MAPS.ME.

Поддерживаются интерфейсы Wi-Fi и Bluetooth. Есть функция расчёта маршрута и голосовые подсказки. Имеется антенна встроенного типа, FM-трансмиттер, 8 Гб ПЗУ и опция мониторинга пробок.

  • диагональ дисплея: 7 дюймов;
  • разрешение: 800х480 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 113x182x13 мм;
  • вес: 270 г.
  • есть камера для парковки;
  • выполняет функцию видеорегистратора;
  • большой экран.

Минусов у этого навигатора не обнаружено, разве что у некоторых пользователей вызывает недовольство несколько завышенная стоимость.

Цена: от 9 000 рублей.

Этот портативный автомобильный навигатор поддерживает, помимо GPS, спутники ГЛОНАСС. Здесь стоит ПО Навител и ОС Windows CE 6.0, имеется встроенная карта и можно подгружать картографию местности. Прибор рассчитывает и строит маршрут, даёт подсказки и подаёт звуковые сигналы. Питание от батареи 950 мАч.

Навигатор имеет путевой компьютер и цветной сенсорный экран. Размер ПЗУ – 4 Гб, ОЗУ – 128 Мб. Горячий старт длится всего 2 секунды. Координаты определяются с точностью до 3 м. Тут имеется внутренняя антенна и много мультимедийных функций – FM-трансмиттер, MP3-плеер, просмотр фото и видео.

  • диагональ дисплея: 5 дюймов;
  • разрешение: 480×272 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 132x88x13 мм;
  • вес: 180 г.
  • быстрый старт и расчёт маршрута;
  • бесплатное обновление;
  • точное позиционирование на местности;
  • простое управление;
  • наличие приёмников двух систем – ГЛОНАСС и GPS;
  • цена.
  • есть жалобы на работу в городских условиях;
  • бывают зависания;
  • небольшой функционал;
  • строя маршрут, не берёт в расчёт дорожное покрытие.

Цена: от 5 500 рублей.

Автонавигатор с цветным 6-дюймовым экраном и ПО Навител. Процессор – SiRFatLas IV, ОС – Windows CE 5.0. Питается от аккумулятора 1800 мАч или прикуривателя. Поддерживается карта памяти micro SD. Прибор оснащён встроенной картой карта, есть возможность загрузки карт местности, имеется голосовые сообщения.

Экран имеет подсветку, антенна – внутреннего типа. Есть все необходимые мультимедийные функции. Есть датчик освещенности и возможность зарядки аккумуляторов. Холодный старт – 40 с.

  • диагональ дисплея: 6 дюймов;
  • разрешение: 480×272 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 158×97×14 мм;
  • вес: 200 г.
  • разъём для наушников;
  • быстрый холодный старт;
  • есть игры.
  • некорректная работа плеера;
  • неточности в описании рельефа местности на лесной полосе, в степях, полях и т. п.

Цена: от 4 000 рублей.

Навигатор с большим экраном на 7 дюймов и ПО Navitel. Здесь 4 Гб встроенной памяти и есть поддержка карты памяти micro SD. Питается от аккумулятора на 1500 мАч или от прикуривателя. Управление – сенсорное.

Здесь предусмотрена загрузка карт местности, есть расчёт маршрута и голосовые подсказки. Из мультимедийных функций – воспроизведение музыки, фото и видео.

  • диагональ дисплея: 7 дюймов;
  • разрешение: 800х480 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 162х105х18,5 мм;
  • вес: 250 г.
  • высокая точность навигации;
  • большой и качественный дисплей;
  • высокая скорость установки связи со спутником и построения маршрутов.
  • короткий провод для зарядки;
  • невысокая автономность.

Цена: от 4 000 рублей.

Портативный автомобильный навигатор с цветным экраном и сенсорным управлением. В нём 4 Гб ПЗУ и 128 Мб ОЗУ. Есть поддержка карт памяти. Питается от аккумулятора на 600 мАч или от прикуривателя. Устройство работает на ОС Windows CE 6.0.

Прибор имеет широкий функционал и выполняет всё необходимое для комфортного пользования. Есть функции мультимедиа – MP3-плеер, возможность просмотра функций фото и видео. Комплектуется держателем, кронштейном и автомобильным адаптером, USB-кабель.

  • диагональ дисплея: 5 дюймов;
  • разрешение: 480×272 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 135x84x14 мм;
  • вес: 475 г.
  • есть разъём для наушников;
  • прост в использовании;
  • лаконичный дизайн.

Минусов в этом навигаторе не обнаружено, пользователи и многие эксперты считают его одним из лучших в своей ценовой категории.

Цена: от 3 500 рублей.

Prestigio GeoVision 5059

Автонавигатор с цветным сенсорным экраном, ПО Навител и ОС Windows CE 6.0. Здесь есть весь стандартный функционал – от загрузки карт до расчёта маршрута. Работает как от батареи на 950 мАч, так и от автомобильного прикуривателя.

Память расширяется за счёт micro SD, имеется много мультимедийных функций. Память ОЗУ/ПЗУ – 128 Мб/4 Гб. Есть звуковые сигналы, голосовой помощник и путевой компьютер. В комплекте идёт USB-кабель, стилус, крепление и зарядное устройство.

  • диагональ дисплея: 5 дюймов;
  • разрешение: 480×272 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 132x89x13 мм;
  • вес: 200 г.
  • есть разъём под наушники;
  • FM-радио;
  • прочный корпус;
  • уверенный приём сигнала;
  • супернизкая цена.
  • бывают зависания, которые устраняются только перезагрузкой;
  • грубоватый дизайн.

Цена: от 2 500 рублей.

Автомобильный навигатор с большим цветным экраном – 15х9 см. Тут стоит ПО Навител, ОС Android 7.0 и процессор MediaTek. Здесь целых 16 Гб ПЗУ и есть поддержка micro SD. Прибор питается от батареи и прикуривателя. Прибор определяет координаты с точностью до 50 м. Антенна – внутренняя.

В приборе имеется GSM/GPRS-модуль и широкий функционал. Здесь 100 путевых точек, а ёмкость путевого журнала 10000 точек. Тут есть расчёт маршрута, загрузки карт и прочие функции, необходимые навигатору. Частота обновления – 1 раз в секунду.

Навигатор оснащён режимом Hands-Free, есть загрузка пробок, MP3-плеер и прочие мультимедийные возможности. Комплектуется креплением на лобовое стекло, зарядкой на 220 В и подставкой.

  • диагональ дисплея: 7 дюймов;
  • разрешение: 1024×600 пикселей;
  • габариты (ШхВхГ): 188,8×108,8×11,7 мм;
  • вес: 280 г.
  • ёмкий аккумулятор (2 800 мАч) позволяет прибору работать в течение 4 ч без подзарядки;
  • можно отправлять SMS;
  • есть диктофон;
  • большой дисплей;
  • мощный процессор;
  • есть возможность установки приложений.
  • невысокая громкость динамиков;
  • не особенно надёжное крепление.

Цена: от 2 500 рублей.

Как настроить рекламу в геосервисах Яндекса

Кабинет георекламы работает в тестовом режиме. Доступ к нему пока предоставляется только российским агентствам, которые работают по агентскому договору с Яндексом.

Чтобы в первый раз запустить рекламу, необходимо:

  • создать профиль — именно создать, так как нужно, чтобы он ранее не использовался в других сервисах Яндекса;

  • перейти по ссылке и указать название компании клиента, имя, email, подтвердить телефон и принять условия конфиденциальности.

После этого нужно нажать на кнопку «Создать первый заказ».

Выбрать формат размещения. Для примера выберем «Пины по маршруту».

После создания заказа создать новую кампанию.

Заполнить необходимую информацию о кампании: название, рубрику (она влияет на стоимость размещения), бюджет без НДС и период размещения. Дневной лимит распределяется равномерно автоматически.

В дополнительных настройках нужно выбрать время и частоту показа (рекомендуем до пяти показов). При необходимости можно выбрать таргетинги по соцдему и интересам.

После этого нужно выбрать локацию размещения. В формате пинов размещение настраивается только на организации, которые добавлены в Яндекс.Справочник. Здесь же можно увидеть потенциальный охват аудитории — он позволит определить, какую долю трафика от возможного вы забираете.

Далее нужно добавить название пина, категорию, логотип, цвет обводки логотипа.

Настройте баннер, который будет виден при клике на пин: добавьте заголовок, дисклеймер и изображение.

В формате «Пин по маршруту» доступно две кнопки:

  • кнопка «заехать» добавляется по умолчанию;

  • вторую кнопку — «Позвонить» или «Перейти на сайт» — добавляем вручную.

Затем нужно проверить корректность настроек и отправить кампанию на модерацию — она занимает до одного дня. Кампания запустится после зачисления средств.

При выборе других форматов размещения можно использовать таргетинг на необходимое гео или полигоны с различными радиусами вокруг организации.

Статистику по размещениям можно отслеживать как по всему заказу, так и для отдельной кампании или креатива.

Чтобы получить наиболее высокую эффективность от данного типа размещения:

  • тестируйте различные форматы, аудитории, гео, радиусы полигонов, креативы;

  • увеличивайте бюджет на кампании с наиболее высоким CTR.

Рекламные форматы в геосервисах

Мы рассмотрим медийные и брендированные форматы рекламы в геосервисах Яндекса.

Медийные форматы. К ним относятся баннеры. Баннеры можно разместить на главной странице Карт, в Навигаторе — по маршруту и при построении маршрута, а также в Метро.

Брендированные форматы. К ним относятся пины и билборды по маршруту в Навигаторе. Это рекламные метки с логотипом.

Рассмотрим подробнее каждый формат.

Пины по маршруту

Это рекламные метки с логотипом рекламодателей, которые отображаются на маршрутах пользователей. Формат позволяет мотивировать пользователей заехать в офлайн-точку по дороге.

Как это работает: проезжая мимо вашего объекта, пользователь видит на карте брендированную метку, клик на которую открывает рекламный баннер с кнопками. Они позволяют пользователям:

  • перестроить маршрут для посещения организации;

Пины по маршруту

Пины позволяют выстроить у пользователя знание о компании и ее местоположении.. Водитель запомнит бренд и заедет в офлайн-точку, когда появится необходимость. Формат отлично подходит для супермаркетов, кафе, отделений банков, почт, аптек и других видов услуг.

Билборды по маршруту

Это рекламная метка с логотипом организации. Она отображается на карте Навигатора и показывается, когда пользователь едет по построенному маршруту. Клик на билборд открывает рекламное сообщение, которое позволяет пользователям:

  • посмотреть расположение организации на карте.

Билборды по маршруту

Этот формат подходит как для онлайн-, так и для офлайн-бизнеса. Рекламу можно запускать по аудиторным таргетингам и полигонам для получения большого охвата.

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Настройте частоту и время показа меток.

  2. Добавьте интересы и социально-демографические характеристики аудитории.

  3. Соберите с помощью сегментов Яндекс.Аудиторий пользователей, которые уже видели наружную рекламу или заходили на сайт, и нацельте на них рекламу в Навигаторе.

Баннер появляется во время остановки автомобиля на светофоре, в пробке, на парковке — в общем, когда скорость автомобиля равна 0.

В это время пользователь, как правило, начинает скучать и переводить взгляд с дороги на экран смартфона, поэтому может кликнуть на баннер или свайпнуть вверх, чтобы узнать подробности. При нажатии пользователь увидит карточку с описанием компании или акции и кнопку: позвонить, перейти на сайт или посмотреть на карте.

Баннер по маршруту

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Для поддержания узких гео используйте полигоны вокруг объектов и покажите баннер тем пользователям, которые находятся рядом.

  2. Для охватной кампании используйте более широкие гео (например, вся Москва) и добавьте необходимые интересы.

  3. Установите время показа. В разные часы показа добавляйте соответствующий призыв к действию. В утреннее время показывайте сообщение типа: «Едешь на работу — не забудь заехать за кофе». В вечернее время показывайте сообщение типа: «Едешь домой — захвати ужин» и т. д.

Аудиодорожка

Это баннер по маршруту с аудиороликом длительностью от 5 до 30 секунд. Пользователь может нажать на кнопку воспроизведения и остановить прослушивание в любой момент.

Аудиореклама в геосервисе

Формат позволяет провзаимодействовать с пользователем не только визуально, но и через аудио. CTR у такой рекламы, как правило, в два раза выше, чем у баннеров, пинов и билбордов, так как пользователей привлекает кнопка прослушивания. Воспроизведение не включается автоматически, чтобы не отвлекать водителя от дороги.

Как оптимизировать такие размещения?

В данном формате отличается только момент показа. Баннер показывается при построении маршрута и имеет 100% видимость, так как в этот момент все внимание сфокусировано на мобильное устройство.

Клик на баннер открывает карточку, которая поможет пользователю позвонить в организацию, перейти на сайт или найти объект на карте. Можно показывать баннер как при построении, так и после завершения маршрута.

Баннер при построении маршрута

Баннер появляется при построении маршрута.

Баннер в Метро

Формат полезен, если необходимо подсветить узкое гео или определенную станцию — тогда можно собрать полигон и показывать баннер тем, кто находится в заданном полигоне. Баннер может показываться пользователю, когда он идет в сторону метро или уже находится на станции.

Баннер показывается только в веб-версии браузера и имеет ежемесячный охват более 35 млн пользователей.

Баннер в Яндекс.Картах

Как оптимизировать такие размещения:

  1. Используйте уникальные таргетинги, которые недоступны в других форматах: собирать сегменты на тех, кто уже видел рекламу в Навигаторе или заезжал в определенное место.

  2. Используйте HTML-баннер вместо обычного — он динамический и позволяет дать больше информации за счет анимации.

Сравнительная таблица автомобильных навигаторов

Сравнить данные автомобильных GPS навигаторов позволяет сравнительная таблица, в которой собраны цены и параметры:

Чем выше ценовая категория GPS навигатора, тем лучше он работает – быстрее просчитывают карты местности и точнее прокладывает оптимальный маршрут. Они надежнее и долговечнее, и их обычно выбирают профессиональные водители. Для автолюбителей, пользующихся навигаторами периодически, достаточно устройств с минимальными возможностями или приложение к смартфону.

Как правильно задавать точки на карте

Построение маршрута начинается с нажатия на иконку «Добавить точку». Для ввода команды с помощью голосовой команды необходимо удерживать иконку «Микрофон».

Пункт прибытия приложение автоматически отобразит на экране, отметив маячком красного цвета.

Между точкой отправления и конечной точкой будет проложен путь. Карта его выделит цветом.

Путь на карте Yandex

Вариант 1: Для автомобилиста

Чтобы проложить маршрут на легковом автомобиле, нужно определиться, в какую точку на карте необходимо попасть. Исходное местоположение Яндекс.Карты определяет автоматически. Каждый раз учитывается загруженность дорог. То есть на экране появится Яндекс карта с пробками.

  • дорожные события, пробки;
  • парковки;
  • ориентировочное время в пути.

Режим передвижения Yandex

Начав движение, необходимо соблюдать предложенную сервисом скорость.

Ехать на машине следует согласно проложенному пути, избегая путаницы и лишних поворотов. При изменении данных маршрутные листы перестраиваются в автоматическом режиме.

Вариант 2: Для пешехода

Рассчитать маршрут поможет специальная функция. Следует выбрать способ перемещения.

Передвигаться по городу предлагается:

  • пешком;Передвижение пешком Yandex
  • на общественном транспорте;
  • на велосипеде.

Приложение показывает все виды общественного городского транспорта. Для их просмотра необходимо коснуться иконки «Слои».

Яндекс.Карты отображают в реальном времени график работы общественного транспорта, время отправления и прибытия, а также рассчитывают время в пути.

Параметры маршрута Yandex

Чтобы начать движение, как и при поездке на автомобиле по карте, необходимо выбрать конечное место. Выбор конечного пункта аналогичен подбору места назначения при движении на автомобиле. Чтобы начать движение, достаточно коснуться иконки с изображением автобуса, троллейбуса, электрички или метро.

  • остановки общественного транспорта;
  • пересадки.

Чтобы создать путь пешком, необходимо коснуться иконки с изображением пешехода. Далее достаточно кликнуть на вкладку «Начать», расположенную в правом нижнем углу экрана. Она выделена желтым цветом. Следует идти по проложенному на карте пути.

Пеший маршрут Yandex

На автобусе, троллейбусе, электричке, метро

Маршрут общественным транспортом также задается легко. Тип городского транспорта карта предложит на выбор.

Яндекс.Карты выведет на экран:

  • список номеров городских маршрутов;
  • наименование остановки;
  • расписание городского транспорта.Проезд на транспорте Yandex

Ближайший рейс отмечен статичным маячком и виден на экране.

Сервис укажет часть пути, который необходимо пройти пешком до остановки и покажет, сколько метров или километров придется ехать на общественном транспорте. Он выделит их разными цветами.

Автобусы и метро Yandex

Оцените статью
Мой маршрут