При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к Маршрут

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Расчет технико-экономических показателей работы автомобиля на маршрутах

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Схема маршрута представлена на рис.3.3. Исходный данные для расчета: расстояние груженной ездки

=15 км, первый нулевой пробег

=5 км, а второй

=10 км. На маршруте перевозится груз второго класса

=0,8 в количестве

Груз вывозится автомобилями грузоподъемностью q=4 т, эксплуатационная скорость перевозки-25 км/ч, время простая погрузкой и разгрузкой

=0,7 ч, время в наряде

Рисунок 3.3 Схема маятникового маршрута с оборотным холостым пробегом

Порядок работы следующий:

1.Определяем коэффициент использования пробега автомобиля за одну ездку:

2.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

3.Устанавливаем число ездок за день:

Поскольку число ездок может быть выражено только целыми числами, округляем его до

4.В связи с округлением числа ездок пересчитываем время работы автомобиля на маршруте и в наряде.

Время работы автомобиля на маршруте (см.пункт 2):

Время в наряде:

5. Определяем дневную выработку в тоннах и тонно-километрах:

6. Устанавливаем суточный пробег.

7. Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

8. Находим количество автомобилей для обслуживания маршрута:

Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом

схема маршрута представлена на рис. 3.5. Исходные данные к расчету:

длина груженой ездки

= 5 км, время в наряде

— 14ч, число тонн груза, следующего из пункта А в Б,

— 15000 т, из Б в А

Срок вывоза – 25 дней. Перевозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q – 2,5 т, работающими с технической скоростью

Время простоя под погрузкой и разгрузкой

Коэффициент использования грузоподъемности

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Рисунок 6Схема маятникового маршрута с обратным груженым пробегом

Порядок расчета следующий:

1. Коэффициент использования пробега:

Округляем число ездок до 16.

5. Определяем дневную выработку автомобиля в тоннах:

6. Находим необходимое число автомобилей Ах для выполнения объема перевозок:

7. Суточный пробег автомобиля:

8. Определяем коэффициент использования пробега за день работы:

При работе на маятниковом маршруте с обратным сгруженным пробегом бывают случаи, когда в обоих направлениях перевозятся грузы разных классов, тюею коэффициенты использования грузоподъемности в прямом и обратном направлениях не равны.

Для этих условий производительность подвижного состава подсчитывается по следующей формуле:

В тоннах –

Схема маршрута представлена на рис 3.6.Исходные данные к расчету:расстояния между грузовыми пунктами:

— 15 км,

Нулевые пробеги равны,т.е.

=5 км. Объем перевозок на участках маршрута следующий:

).Срок вывоза груза

-360 дней. Время в наряде

-14 ч.Вывозка осуществляется автомобилями грузоподъемностью q-5т. Дорожные условия на отдельных участках маршрута различные,поэтому скорости движения установлены на участке АБ и ГД

= 25 км/ч,на участках ДА и при выполнении нулевого пробега

=18 км/ч.Время на погрузку

= 0,5 ч, на разгрузку

= 0,6 ч.

С(Гараж) Д Г

Рис 3.6. Схема кольцевого маршрута

1.Определяем время работы автомобиля на маршруте:

2.Устанавливаем время одного оборота автомобиля:

-суммарное время простоя под погрузку и выгрузку за один оборот.

8.Коэффициент использования пробега за день работы:

Расчет показателей работы автомобиля на развозочном маршруте

Развозочный маршрут является разновидностью кольцевого.На этом маршруте автомобиль загружается в одном пункте и развозит продукцию нескольким потребителям; обслужив потребителей, порожним возвращается в первоначальный пункт маршрута.

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Рис. 3.7. Схема развозочного маршрута

Приведем исходные данные к расчету: время в наряде

— 4 км,

— 5 км. Техническая скорость

— 25 км/ч. Расстояние между грузовыми пунктами:

Грузоподъемность автомобиля q- 4 т. Перевозится груз 1-го класса, коэффициент использования грузоподъемности

=1,0. Технология работы следующая: в пункте Б разгружается 1т, в В -0,5 т, в Г -1,5 т и в Д-1т.Время на погрузку

время на один заезд

=0,2 ч. Определить технико-эксплуатационные показатели и число требуемых автомобилей для перевозки 112,0 т груза в сутки.

Последовательность расчетов следующая:

1.Время работы автомобиля на маршруте:

2.Время одного оборота автомобиля:

время на один заезд.

Определяем суммарное движение автомобилей за оборот:

Определяем суммарное время, затраченное на заезды к потребителям:

Общее время оборота:

3. Определяем число оборотов за день:

4. Пересчитываем время работы автомобиля на маршруте

5. Определяем дневную выработку автомобиля:

в тонно-километрах –

Определяем необходимое число автомобилей для выполнения суточного объема перевозок:

6. Устанавливаем суточный пробег автомобиля:

= 4 · (10 + 8 + 6 + 8 + 6) + (4 + 5) – 6 = 155 км.

7. Определяем коэффициент исполнения пробега за день работы:

= (10 + 8 + 6 + 8) · 4/155 = 0,82.

Тема 4. Технико-эксплуатационные показатели подвижного состава.

Условно эти показатели можно разделить на две группы:

1. Показатели, характеризующие степень использования подвижного состава (коэффициенты)

— среднее расстояние ездки

— среднее расстояние перевозки

— время простоя под погрузкой и разгрузкой

2. Показатели результатов работы подвижного состава:

— общее расстояние перевозки

Расчет показателей осуществляется по следующим формулам:

Время поездки законченный цикл транспортной работы, состоящий из

— перевозки груза tпер

— подачи транспортного средства для следующей погрузки tдв (движение без груза)

Tе=tпер + tпер + tраз + tдв

Включает в себя один или несколько ездок

3. Коэффициент технической готовности парка автомобилей Aт

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Ат – коэффициент за один рабочий день

Ас – списочный состав автомобилей

4. Коэффициент использования (выпуска) автомобилей Аи

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Аи – коэффициент выпуска автомобилей за один рабочий день

Аэк – число автомобилей в эксплуатации

5. Коэффициент статического использования грузоподъемности

Где Гс – коэффициент статического использования

Qф – количество фактически перевезенного груза, т

Qв – количество груза, которое могло быть перевезено, т

6. Коэффициент динамического использования грузоподъемности.

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Гд – коэффициент динамического использования грузоподъемности

Рф – фактически выполненный грузооборот, т.км

Рв – возможный грузооборот т/км

7. Коэффициент использования пробега В

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где В – коэффициент

Lгр – груженый пробег, км

Lобщ – общий пробег, км

8. Общий пробег Lобщ

Lобщ = l’о + lгр + lх + l”о

Где Lобщ – общий пробег

l’о – первый нулевой пробег, км

lх – холостой пробег

l”о – второй нулевой пробег

9. Среднее расстояние поездки с грузом

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Lср – среднее расстояние ездки с грузом, км

nе – число поездок (ездок)

10. Среднее расстояние перевозки, км

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Lср – среднее расстояние перевозки, км

Р – транспортная работа, т.км

Q – объем перевозок, т

11. Техническая скорость Vt

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Vt – техническая скорость

Lдв – движение без груза

12. Эксплуатационная скорость Vэк

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где Vэк – эксплуатационная скорость

Тн – время в наряде, ч

13. Количество поездок

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где nе – количество поездок

Tе – время одной поездки, ч

14. Время одной ездки

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Где tе – время одной ездки

Lп-р – время простоя автомобиля под погрузкой и разгрузкой, ч

В – коэффициент использования пробега

15. Производительность подвижного состава в наряде.

Где Q – производительность подвижного состава в наряде

gс – коэффициент использования грузоподъемности

Автомобиль «КАМАЗ 5320» в течение месяца (30 дней)

5 дней простоял в техническом обслуживании и ремонте и еще 3 дня – по организационным причинам.

Определить коэффициент технической готовности и коэффициент выпуска за месяц

1. Дни в течение которых автомобиль был технически исправен

Дт = Дк – Др = 30дн. – 5дн. = 25дн.

2. Дни в течение которых автомобиль находился в эксплуатации

Дэ = Дт – Доп = 25 – 3 = 22дн

3. Коэффициент технической готовности за месяц

4. Коэффициент выпуска за месяц

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

На маршруте работало 8 автомобилей, грузоподъемностью 10т. Они перевезли за 9 ч 160 т груза. Средняя длина ездки с грузом – 45км. Коэффициент использования пробега на маршруте 0,5. Техническая скорость 22,5 км/ч. Время под погрузкой и разгрузкой за одну ездку 0,5 ч. Определить коэффициент статистического использования грузоподъемности.

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

Т.к. автомобили работают на простом маршруте, то

В этом случае для расчета времени ездки можно воспользоваться формулой

Te = 2lез / Vт + tп-р = 2,45 / 22,5 + 0,5 = 8,5ч

Количество ездок за день

Nе = Тн / Те = 9 / 4,5 = 2ез

Выработка в тоннах за день, приходящаяся на один автомобиль

Uдн = Qсут / Ам = 160 / 8 = 20т

Коэффициент статистического использования грузоподъемности за день

Gс = Uдн / qн * nе = 20 / 10 * 2 = 1

Грузовой автомобиль выполнил за день 6 ездок. Средняя длина ездки с грузом 40км. Коэффициент использования пробега :

За рабочий день – 0,45

Рассчитать пробег автомобиля, общий холостой, нулевой

Определить Lобщ, Lх, Lн

1. Определяем пробег с грузом автомобиля за день

Lгр = nе * lез = 6 *40 = 240км

2. Определяем холостой пробег автомобиля за день

Т.к. Вм – 0,5 – автомобиль работает на простом маятниковом маршруте

Общий пробег автомобиля за день

Lобщ = Lгр / Вдн = 240 / 0,45 = 533,3км

Нулевой пробег за день

Lн = Lобщ – Lгр – Lх = 533,3 – 240 – 240 = 53,3 км

Автомобиль грузоподъемностью 10т перевез за день 80т груза. Коэффициент статического использования грузоподъемности 0,8. Суточный пробег автомобиля – 200км. Коэффициент использования пробега за день 0,5.

Определить среднюю длину ездки с грузом за день

Определим количество ездок автомобиля за день

Nе =Qсут /qн * gс = 80 /10 * 0,8 = 6ез.

Определяем груженый пробег

Lгр = Lобщ * В = 200 * 0,5 = 100км

Определяем среднюю длину ездки

Lез = lгр /nе = 100 / 6 = 16км

Автомобиль выехал из гаража в 6ч 45мин, это 6,75ч и выполнил за рабочий день 5 ездок. Время одной ездки 1,6ч. Время на нулевой пробег за день 1ч 18мин или 1,3ч.

Определить время в наряде и время возвращения автомобиля в гараж

Tв – 6ч. 45мин = 6,75ч

1. Время на маршруте

Тм = Те * nе = 1,6 * 5 = 8ч

Тн = Тн + То = 8 + 1,3 = 9,3ч

3. Время возвращения автомобиля в гараж

Тз = Тв + Тн + Тпер = 6,75 + 9,3 + 0,75 = 16,8ч = 16ч 48мин

Определить время работы автомобиля на линии, если техническая скорость автомобиля 35 км/ч, эксплуатационная скорость – 30 км/ч, а время движения автомобиля за день 10ч.

Lобщ = Vт * Тдв = 35 *10 = 350км

Тн = Lобщ / Vэ = 350 / 30 = 11,7ч

Время выезда автомобиля из гаража 7ч 15мин. Время возвращения в гараж 16ч 30мин. Продолжительность обеденного перерыва водителя – 45мин. Общий пробег автомобиля за день 250км.

Рассчитать среднюю эксплуатационную скорость автомобиля за день и среднюю техническую скорость, если время простоя под погрузкой – разгрузкой за день – 2 часа

Тв – 7ч 15мин = 7,25ч

Тз – 16ч 30мин = 16,5ч

Тн = Тз – Тв – Тпер = 16,5 – 7,25 – 0,75 = 8,5ч

Эксплуатационная скорость автомобиля за день

Однако в данной формуле не известно время в движении Тдв, которое определяется по формуле

Тдв = Тн – Тпер = 8,5 – 2 = 6,5ч

Тогда Vт = 250 / 6,5 = 38,5 км/ч

Продолжительность работы автомобиля на линии – 10ч. За день автомобиль выполняет 6 ездок и за каждую простаивает попогрузкой-разгрузкой 18 мин. Суточный пробег автомобиля 200км. Определить техническую и эксплуатационную скорости автомобиля за день.

Суммарный простой под погрузкой-разгрузкой за день

Тп-р = nе * Тп-р = 6 * 0,3 = 1,8ч

Время движения за день

Тдв = Тн – Тп-р = 10 – 1,8 = 8,2ч

Техническая скорость автомобиля за день

Vт = Lобщ / Тдв = 200/8,2 =24,4км/ч

Vэ = Lобщ / Тн = 200/10=20км/ч

Определить, сколько автомобилей грузоподъемностью 14т смогут за 7,5ч перевезти 420т груза 1класса (g=1), если известно, что автомобиль работает на простом маятниковом маршруте Вм = 0,5 с расстояние перевозки 45км и технической скоростью 45км/ч, время простоя под погрузкой-разгрузкой за ездку 0,5ч.

Рассчитаем время ездки

Тез = 2* lез /Vт + Тп-р = 2 *45 /45 + 0,5 = 2,5ч

Nе Тм / Те = 7,5 / 2,5 = 3ез

Дневная выработка в тоннах одного автомобиля

Обслуживание потребителей и фирм автомобильным транспортом

1. Какими показателями оценивается работа автомобильного транспорта?

A. Коэффициентом использования грузоподъемности и пробега. Б. Технической и эксплуатационной скоростью.

B. Временем простоя под погрузкой и разгрузкой и временем в наряде. Г. Количеством ездок и пробегом с грузом.

Д. Ответы: «А», «Б», «В». Е. Ответы: «А», «Б», «В», «Г».

2. В каком ответе правильно записана формула производительности автомобиля?

A. q∙y, Б. q∙n; В. q∙y∙n; Г. q∙β; Д. q∙y

где q — грузоподъемность автомобиля; у — статический коэффициент использования грузоподъемности; Р — коэффициент использования пробега; n — количество ездок.

3. Из каких элементов состоит время одной ездки?

А. Времени на погрузку груза. Б. Времени на разгрузку груза. В. Времени движения с грузом.

Г. Времени движения без груза. Д. Сумма времени по пунктам «А», «Б», «В», «Г».

4. Что такое ездка автомобиля?

А. Движение автомобиля. Б. Движение автомобиля в пункт погрузки. B. Движение автомобиля к потребителю.

Г Транспортная работа. Д. Законченный цикл транспортной работы.

5. Известно, что груженый пробег составил 52 км, а общий 107 км. В каком ответе правильно указан коэффициент использования пробега? А. 0,493; Б. 0,486; В. 0,464; Г. 0,458; Д. 0,456.

6. Грузоподъемность автомобиля равна 5 т, количество ездок, совершенных автомобилем, равно 6; коэффициент использования грузоподъемности — 1,0. В каком ответе сделан правильный расчет производительности автомобиля? А. 30; Б. 32; В. 36; Г. 42; Д. 48.

7. Что такое математическая модель?

A. Модель, которая оптимизирует решение. Б. Модель, которая учитывает условия ограничения.

B. Определяет поставленную цель. Г. Производит расчет. Д. Абстрактное изображение реального процесса.

8. Известно, что объем перевозки равен 20 т, грузоподъемность автомобиля — 5 т, а коэффициент использования грузоподъемности —0,8. Какое количество ездок сделает автомобиль на маршруте? А. 4; Б. 6; В. 5; Г. 7; Д. 4.

9. Как определить общий пробег автомобиля?

A. Первый нулевой пробег. Б. Холостой пробег. B. Груженый пробег. Г. Второй нулевой пробег.

Д. Сумма пробегов «А», «Б», «В», «Г».

10. Известно, что грузоподъемность автомобиля — 5 т, количество ездок автомобиля — 4, коэффициент использования грузоподъемности — 1,0. Какое количество автомобилей необходимо для перевозки 200 т груза?

А. 6; Б.8; В. 10; Г. 12; Д. 15

11. Какой существует критерий выбора автомобиля?

А. Производительность Б. Коэффициент использования пробега В. Себестоимость перевозки

Г. Верно «А», «В» Д. Количество ездок

12. Каким правилом следует руководствоваться при составлении оптимального маятникового маршрута с обратным холостым пробегом?

A. Нулевыми пробегами. Б. Холостыми пробегами. B. Общим пробегом.

Г. Разностью между вторым нулевым и груженым пробегом. Д. Холостым и груженым пробегами.

13. В каком ответе правильно указан коэффициент использования грузоподъемности, если известно, что фактический объем перевезенного груза равен 20 т, грузоподъемность автомобиля — 5 т, сделано 5 ездок?

А. 0,45; Б. 0,4; В. 0,5; Г. 0,6; Д. 0,8.

14. Известно, что грузоподъемность автомобиля — 5 т; коэффициент использования грузоподъемности — 0,8, а количество ездок — 6. Какова производительность автомобиля? А. 24; Б. 28; В. 32; Г. 26; Д. 18.

15. Если коэффициент использования пробега равен 0,5, то какой это маршрут?

А Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом. Б. Сборный маршрут. В. Кольцевой маршрут.

Г. Развозочный маршрут. Д. Маятниковый маршрут с обратным груженым пробегом.

16.Известно, что объем поставок составил 28 т, грузоподъемность автомобиля 4т, коэффициент грузоподъемности 1,0. Какое количество ездок автомобиль на маршруте? А. 4; Б. 5; В 6; Г. 7; Д. 8.

17. Какие условия необходимо учитывать при составлении оптимального маршрута?

А. Перевозить максимальное количество продукции Б. Сократить холостые пробеги В. Сократить груженные пробеги

Г. Эффективнее использовать подвижной состав Д. Сократить нулевые и порожние пробеги

18. Известно, что груженый пробег составил 50 км, а общий пробег 100 км. В каком ответе правильно указан коэффициент использования пробега? А. 0,48; Б. 0,52; В. 0,50; Г. 0,64.

19. В каком ответе правильно указано количество ездок, которое может совершать автомобиль за 8 часов, если время одной ездки составило 2 часа? А. 4; Б. 6; В. 8; Г. 5.

20. Какие существуют маятниковые маршруты?

A. С обратным холостым пробегом. Б. С обратным неполностью груженым пробегом. В. Ответы: «А», «Б», «В».

Г. С обратным полностью груженым пробегом. Д. Маршрут с разгрузкой в различных пунктах.

21. Какие Вы знаете разновидности кольцевых маршрутов?

A. Развозочные. Б. Сборные. B. Сборочно-разборочные. Г. Ответы: «А», «Б», «В». Д. Ответы: «А», «Б».

22. Из какого пунктаБ1 или Б2 (см. схему) автомобиль должен возвращаться в АТП (автотранспортное предприятие)?

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

23. В какой формуле правильно записан расчет времени выполнения ездки автомобиля?

где te — время ездки; Lгр — груженый пробег; Vt —- техническая скорость; tпр — время погрузки — разгрузки; β — коэффициент использования пробега.

24. Исходные данные см. схему. В каком ответе правильно отражен коэффициент использования пробега

А. 0,45; Б. 0,46; В. 0,44; Г. 0,47; Д. 0,48.

25. Исходные данные см. на схеме. В каком ответе правильно отражен коэффициент использования пробега?

А. 0,1; Б0,43; В. 0,44; Г.0,45; Д. 0,46.

26. Известно, что коэффициент использования грузоподъемности равен 1,0; грузоподъемности автомобиля – 5 т., а количество совершенных ездок составило 6. В каком ответе правильно указана производительность автомобиля?

А. 20 т; Б. 40 т; В. 30 т; Г 50 т.

27. В каком ответе дается правильное определение маятникового маршрута?

А. Путь следования между двумя пунктами неоднократно повторяющийся.

Б. Путь следования к потребителям продукции.

В. Путь следования от автохозяйства к потребителю продукции.

28.В каком ответе дается правильное определение кольцевого маршрута?

А. Путь следования к потребителю. Б. Маршрут движения автомобиля между двумя пунктами.

В. Маршрут следования автомобиля по замкнутому контуру, соединяющему получателей и потребителей.

29. Если коэффициент использования пробега автомобиля на маршруте равен 0,5, какой это маршрут?

A. Кольцевой. Б. Маятниковый. B. Радиальный. Г. Развозочный.

30. Какое определение дает правильный ответ на вопрос, что такое маршрутизация перевозок?

А. Перевозки продукции автомобилем. Б. Рациональное использование подвижного состава

В. Наиболее совершенный способ организации материалопотоков грузов с предприятий оптовой торговли.

31. Что собой представляет согласованный график доставки продукции потребителям?

A. План рациональной организации транспортного процесса.

Б. Доставка продукции потребителю. B. Эффективное использование подвижного состава.

32. Что такое математическая модель?

А. Абстрактное изображение реального процесса. Б. Выражает целевую функцию.

В. Показывает условия ограниченности и условия неотрицательности

33. Какие необходимо выполнить условия, чтобы составить рациональный развозочный маршрут?

Б. Выбрать эффективный подвижной состав для перевозки продукции, определить груженый пробег.

B. Все ответы равны.

34. Какое условие необходимо учитывать при составлении маятникового маршрута?

А. Наилучшее решение получается при такой системе маршрутов, когда максимальное число автомобилей заканчивает работу в пунктах назначения с минимальными разностями пробега автомобиля от последнего пункта разгрузки и груженого пробега.

Б. Лучше использовать подвижной состав.

В. Перевозить максимальное количество продукции.

35. Известно, что объем поставок составил 80 т, грузоподъемность автомобиля 10 т, а коэффициент использования грузоподъемности равен 0,8. Какое количество едок сделает автомобиль на маршруте?

А. 5; Б. 7; В. 8; Г. 9; Д. 10.

36. Известно, что фактический объем перевезенного груза равен 4 т, а грузоподъемность автомобили составляет 5 т. В каком ответе правильно указан статистический коэффициент использования грузоподъемности

А. 0,8; Б. 0,7; В. 0,5; Г. 0,54; Д. 0,62.

Не забудь поделиться страницей с друзьями:

Коэффициент использования пробега за день

β – коэффициент использования пробега за день

Lгр – груженый пробег за день; км

Lсут – среднесуточный пробег; км

β = 100/212 = 0,4

Дневная производительность в тоннах

Uдн = qH*(Yc1-Yc1)*nоб,где:

Uдн – дневная производительность в тоннах; т

qH – номинальная грузоподъемность автомобиля; т

Yc – коэффициент статического использования грузов

nоб – количество оборотов

Uдн = 10*(1-1)*4 = 40 т

Дневная производительность в тонно-километрах

Wдн = qH*(Yд1*ler1+Yд2* ler2)*nоб где:

Wдн – дневная производительность в тонно-километрах; т/км

Yд – коэффициент динамического использования грузоподъемности

nоб – количество ездок

ler – средняя длина ездки с грузом; км

Wдн = 10*(10*10+10*10)*4= 44000т/км

Потребное число автомобилей для работы на маршруте

АМ – потребное количество автомобилей для работы на маршруте; ед.

Qсут – суточный объем перевозок; т

АМ = 150/40= 2 принимаем 2 автомобиля

Количество постов погрузки

Nn = Ам*tn/tоб* ηH,где:

Nn – количество постов погрузки

tn – время простоя под погрузкой; ч

te – время оборотов; ч

ηH – коэффициент неравномерности подачи автомобилей под погрузку-разгрузку

Nn = 2*0,9/1,9*1,1 = 2 пост погрузки

Количество постов разгрузки

Np = = Ам*tр/tоб* ηН,где:

Np – количество постов разгрузки

tp – время простоя под разгрузкой; ч

tоб – время оборотов; ч

Np = 2*0,9/1,8*1,1 = 2 пост погрузки

tв = ТН.Р. —

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

tв – время выезда автомобиля из гаража; ч

ТН.Р. – время начала работы; ч

lH1 – первый нулевой пробег; км

ƲT — техническая скорость; км/ч

tв = 8-5/49 = 7,9 ч

Время заезда автомобиля в гараж

tз = tв+ТНск+tпер,где:

tз – время заезда автомобиля в гараж; ч

ТНск – время в наряде (скорректированное); ч

tпер – время перерыва; ч

tз = 7,9+8+1 = 16,9 ч

А3 tп-р = 1,5 ч

15км ler = 20 км

АТП 10 км Ʋt = 49 км/ч

TH = 9 ч

20 км Б4 Qсут = 80 т

qн = 10 т

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

+ tп-р ,где:

te — время ездки; ч

ler — средняя длина ездки с грузом; км

Ʋt – техническая скорость; км/ч

tn-p – время простоя под погрузкой-разгрузкой; ч

te = 2*10/49 + 1,8 = 2,2ч

Время работы на маршруте

TM = TH –

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

TM — время маршрута; ч

TH – время в наряде; ч

lH1 — первый нулевой пробег; км

lH2 – второй нулевой пробег; км

lх – холостой пробег; км

TM = 8 –(15+20/49)= 7,3 ч

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

ne — количество ездок

te – время ездки; ч

ne = 7,3/2,2 = 3 принимаем ездки

Время работы на маршруте (скорректированное)

TMck = te * ne,где:

TMck – время маршрута (скорректированное); ч

ne – количество ездок

TMck = 2,2*3 = 6,6 ч

ТНск = TMck +

При коэффициенте использования пробега автомобиля на маршруте равном 0 5 вид маршрута относится к

lx – холостой пробег; км

ТНск = 6,6+(15+20/49) = 7,3 ч

Lгр = ler * ne,где:

Lгр = 10*3 = 30 км

Lсут = 2ler*ne+lH1+lH2-lx,где:

Lсут = 2*10*3+15+5 = 80 км

β = 30/80 = 0,38

Uдн = qH*Yc*ne,где:

Uдн = 10*1*3 = 30 т

Wдн = qH*Yд*ne*ler,где:

Wдн = 10*10*3*10 = 3000 т/км

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ

Главная задача транспорта – обеспечить ритмичность производственного процесса, быстрое и планомерное движение грузов и рабочей силы. Без этого производство останавливается, замирает. Особенно это касается предприятий с непрерывным процессом производства.

Задача грузового автомобильного транспорта – перевозка определенного количества груза, измеряемого в тоннах, и выполнение определенного объема транспортной работы, измеряемой в тонно-километрах.

Единицей (основой) перевозки грузов является одна ездка, то есть комплекс операций по погрузке, перевозке и выгрузке груза.

Степень использования подвижного состава характеризуют следу­ющие показатели.

Показатели использования автомобилей рассчитываются по приведенным формулам. Предварительно следует определить среднюю грузоподъемность одного автомобиля.

Коэффициент технической готовности подвижного состава (автопарка) – отношение числа автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии к общему чис­лу автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

где АДр – количество автомобиле-дней пребывания подвижного состава в технически исправном состоянии;

АДпр – количество автомобиле-дней пребывания в хозяйстве.

Коэффициент использования парка (выпуска подвижного состава на линию) (Кис) определяется отношением автомобиле-дней в работе к автомобиле-дням пребывания в хозяйстве и рассчитывается по формуле:

где АДр – количество автомобиле-дней в работе;

Коэффициент использования пробега (Кпр) определяется отношением пробега с грузом к общему пробегу и рассчитывается по формуле:

где Пр – пробег с грузом, т-км;

Побщ – общий пробег, т-км

Средняя длина ездки – средний пробег, совершаемый автомобилем за одну ездку от пункта погрузки до пункта разгрузки. Определяется делением общего груженого пробега на число выпол­ненных ездок:

Коэффициент использования грузоподъемности (Кгр). Под грузоподъемностью автомобиля понимают предельную массу полезного груза, который помещается в кузове за рейс. Определяют статистический и динамический коэффициенты грузоподъемности.

Статистический коэффициент грузоподъемности определяется отношением количества фактически перевезенного груза за один рейс к количеству груза, которое могло быть перевезено при полном использова­нии грузоподъемности, то есть к номинальной грузоподъемности автомобиля или автопоезда.

В экономических расчетах чаще используют динамический коэффициент грузоподъемности. Этот показатель определяется отношением количества фактически выполненной транспортной работы в тонно-километрах к возможной транспортной работе, т.е. технической производительнсоти (при условии полного использования грузоподъемности на протяжении всего пробега с грузом) и рассчитывается по формуле:

где Рф – фактический грузооборот, т-км;

Рв – возможная работа, т-км

Таким образом, в отличие от коэффициента статистического использования грузоподъемности он учитывает не только количество перевезенного груза, но и расстояние, на которое перевозится груз.

Возможная работа определяется по формуле:

где Пр – пробег с грузом, км;

Гср – средняя грузоподъёмность среднесписочного автомобиля, т

Средняя грузоподъемность одного автомобиля определяется по формуле:

где Тобщ – общий тоннаж автопарка;

Чср – среднесписочное число автомобилей, ед.

Интенсивность работы грузового автопарка характеризуется среднесуточным пробегом (Пс) автомобилей в км. Он определяется делением общего пробега на число дней работы автомобилей и рассчитывается по формуле:

где По – общий пробег, км;

АДр – количество автомобиле-дней в работе.

Среднее расстояние перевозок грузов (средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

где От.км – общий грузооборот, т-км;

Т – объём перевезённого груза, т

Общий коэффициент использования автопарка (Кобщ) определяется умножением коэффициента использования автопарка на коэффициент использования грузоподъемности и рассчитывается по формуле:

где Кис – коэффициент использования автопарка;

Кпр – коэффициент использования грузоподъёмности.

Производительность автопарка (ПАт.км) в т-км определяется по грузообороту по формуле:

Тобщ – общий тоннаж автопарка.

Производительность автопарка по объему грузоперевозок определяется по формуле:

где Т – общее количество перевезённого груза, т;

Тобщ – общий тоннаж автопарка, т

Время простоя подвижного состава под погрузкой-разгрузкой.

Время в наряде – измеряется часами с момента выезда автомобиля из гаража до момента его возвращения туда за вычетом вре­мени, отводимого водителю на прием пищи.

Коэффициент использования рабочего времени автомобиля определяется делением фактического времени пребывания автомобиля в движении на время в наряде.

Техническая скорость – это средняя скорость движения подвижного состава за определенный период времени, равная от­ношению пройденного расстояния ко времени движения.

Эксплуатационная скорость – это условная скорость движе­ния подвижного состава во время его нахождения на линии, опре­деляемая отношением пройденного расстояния к общему времени нахождения на линии.

К показателям, характеризующим эффективность использования автотранспорта, относят:

Число ездок – время работы подвижного состава на маршру­те, то есть время непосредственного выполнения поездок (за вычетом нулевого пробега).

Производительность подвижного состава – количество груза, перевезенного одним автомобилем за рабочий день. Определяется как произведение числа ездок на количество груза, перевозимого за одну ездку.

Производительность транспортных средств характеризуется ко­личеством перевезенных грузов (т), или работой (т-км), выполненной за единицу времени (т за рейс, т-км за рейс).

Это один из важнейших обобщающих показателей, характеризующих уровень использования транспортных средств.

Себестоимость тонно-километра – важнейший результативный показатель работы автотранспорта. Для исчисления себестоимости необходимо все затраты на содержание грузового авто­транспорта хозяйства за минусом затрат на капитальный ремонт автомобилей разделить на количество выполненных тонно-ки­лометров. Себестоимость тонно-километра в большой мере зависит от уровня производительности автомобилей. Значительное влияние на величину себестоимости оказывают оплата труда во­дителей, расходы на текущий ремонт, топливо и смазочные мате­риалы.

Задание 1. В индивидуальных заданиях представлены исходные данные

для расчетов (приложение В). Номер варианта указывает

персонально каждому студенту преподаватель.

Предварительно определяется среднегодовое число автомобилей и

средняя грузоподъемность одного автомобиля.

По данным таблицы 5.1 сделать выводы и указать предложения по улучшению показателей использования грузового автопарка.

Таблица 5.1 – Использование грузового автотранспорта

ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Задание 2. Рассчитать показатели экономической эффективности

использования сельскохозяйственной техники и транспортных

средств. Исходные данные представление в приложении Г.

Порядок выполнения задания

1. Выбрать вариант задания из табл. Г.1.

2. Определить эффективности использования сельскохозяйственной техники. На основании расчетов заполнить табл. 5.2.

3. Выбрать вариант задания из табл. Г.2.

4. Рассчитать и заполнить табл. 5.3.

5. Выбрать вариант задания из табл. Г.3.

6. Рассчитать и заполнить табл. 5.4.

7. По результатам работы сделать выводы.

8. Ответить на контрольные вопросы.

Таблица 5.2 – Экономическая оценка эффективности использования тракторов в сельскохозяйственном производстве

Таблица 5.3 – Степень использования подвижного состава

Таблица 5.4 – Степень использования подвижного состава

1. Как рассчитывается коэффициент использования пробега?

2. Как определяется коэффициент использования грузоподъемности?

3. Как определить интенсивность работы автопарка?

4. Назовите наиболее точный показатель производительности автопарка.

5. Какими мерами можно повысить коэффициент использования автопарка?

Среднее расстояние перевозок грузов ( средняя дальность перевозки 1 т груза) (Пср) в км определяется делением грузооборота (выполненной транспортной работы) в т-км на объем перевезенного груза (число перевезенных грузов) в тоннах и рассчитывается по формуле:

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №6

Маятниковый маршрут с обратным холостым пробегом

Студент УБ 09-04 _____________ О.С. Войда

Преподаватель ______________ А.В, Смирнова

Логистика — часть экономической науки, предмет которой заключается в организации рационального процесса продвижения товаров и услуг от поставщиков сырья к потребителям, функционирования сферы обращения продукции, товаров, услуг, управления товарными запасами, создания инфраструктуры товародвижения.

Более широкое определение логистики трактует ее как науку о планировании, управлении и контроле движения материальных, информационных и финансовых ресурсов в различных системах.

Изучение методов для решения проблем, возникающих при анализе и синтезе логистических систем, является целью данного расчетно-графического задания. При этом необходимо решить следующие задачи:

1. Расчет технико-эксплуатационных показателей работы автотранспорта на маршрутах;

2. Изучение систем управления запасами;

3. Решение транспортной задачи.

Движение автотранспорта происходит по маршрутам. Мар­шрут движения – путь следования автомобиля при выполнении перевозок.

Основные элементы маршрута: длина маршрута – путь, проходимый автомобилем от начального до конечного пункта маршрута; оборот автомобиля – законченный цикл движения, т.е. движение от начального до конечного пункта и об­ратно; ездка – цикл транспортного процесса, т.е. движение от начального до конечного пункта.

Маршруты движения могут быть маятниковые и кольцевые. Маятниковый маршрут – такой маршрут, при кото­ром путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется. Кольцевой маршрут — маршрут движения автомобиля по замкну­тому контуру, соединяющему несколько потребителей (поставщиков).

С позиции менеджмента организации логистику можно рассматривать как стратегическое управление материальными потоками в процессе закупки, снабжения, перевозки, продажи, и хранения материалов, деталей и готового инвентаря (техники и проч.). Понятие включает в себя также управление соответствующими потоками информации, а также финансовыми потоками. Логистика направлена на оптимизацию издержек и рационализацию процесса производства, сбыта и сопутствующего сервиса как в рамках одного предприятия, так и для группы предприятий.

2. Расчетная часть.

Маршруты движения автотранспорта. Расчет технико-эксплуатационных показателей его работы на маршрутах.

Определите среднее расстояние перевозки l ср на основании следующих данных:

Q1= 20 тыс. т; Q2 = 40 тыс. т; Q3 = 30 тыс. т; Q4 = 10тыс. т; l1 = 10 км; l2 = 20 км; l3 = 30км; l4 = 40км.

Q– суточный объем перевозки по массе, т.;

l– расстояние ездки автомобиля, км.

Автомобиль грузоподъемностью 5 т совершил три ездки: за первую ездку он перевез 5 т на 20км, за вторую – 4 т на расстояние 25 км и за третью ездку – 2,5 т – на расстояние 10 км.

Определить статический коэффициент использования грузоподъемности по каждой ездке и статический и динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену.

Статические коэффициенты по каждой ездке равны:

уст1 = m/q = 5/5=1

уст2 = m/q = 4/5=0,8

уст3 = m/q = 2,5/5=0,5, где

у — статистический коэффициент по каждой ездке;

m – масса груза, т;

q – грузоподъемность автомобиля, т.

Динамический коэффициент фактической грузоподъемности равен:

Уд1= (m1 + m2 + m3) / (l1 +l2 + l3) = (5+4+2,5) / (20+25+10) = 0,21, где

Уд1 – динамический коэффициент фактической грузоподъемности;

l – расстояние ездки автомобиля, км.

Динамический коэффициент полной загруженности равен:

Уд2= (q1 + q2 + q3) / (l1 + l2 + l3) = (5+5+5) / (20+25+10) = 0,27, где

Уд2 – динамический коэффициент полной загруженности;

Таким образом, статический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уст.см = (y1*l1 + y2*l2 + y3*l3) / (l1 + l2 + l3) = (1*20 + 0,8*25 + 0,5*10) / (20+25+10) = 45/55 = 0,8, где

Уст.см. — статический коэффициент использования грузоподъемности за смену;

Динамический коэффициент использования грузоподъемности за смену равен:

Уд = Уд1 / Уд2 = 0,21/0,27 = 0,77

Определить количество автомобилей для перевозки 500 т груза первого класса, если известно, что для перевозки используется автомобиль грузоподъемностью 5т., время в наряде ТН = 8 ч; а время, затраченное на одну ездку, равно 2 ч.

Количество оборотов за смену равно:

N = Tн / t = 8 / 2 = 4, где

N – количество оборотов за смену;

Tн – время в наряде, ч;

t – время, затраченное на одну ездку, ч;

Суточный объем перевозки по массе равен:

Qсут = 5т * 4 = 20т, где

Qсут – суточный объем перевозки по массе, т;

Таким образом, необходимое количество автомобилей на маршруте равно:

Ах = Qзад / Qсут = 500т / 20т = 25, где

Ax – необходимое количество автомобилей на маршруте.

Рассчитать технико-эксплуатационные показатели работы автомобиля на маршрутах:

Рисунок 1 — Схема маятникового маршрута с обратным пробегом

Исходные данные к расчету: lХ = l гр = 12 км (расстояние груженой ездки); нулевые пробеги: l’0 = 5 км; l»0 = 7,5 км.

1. Определяем время оборота автомобиля на маршруте, ч:

2. Определяем количество оборотов за время работы автомобиля на маршруте:

3. Определяем возможную массу груза, перевезенную автомобилем за день, т:

4. Определяем необходимое количество автомобилей для перевозки

20 000 т груза:

5. Определяем коэффициент использования пробега:

4.2 Маятниковый маршрут с обратным неполностью груженым пробегом

Рисунок 2 — Схема маятникового маршрута с обратным неполностью загруженным пробегом

Исходные данные для расчета: нулевые пробеги l’0 = l»0 = 4 км; время в наряде 8 час; груженый пробег

= б км; холостой пробег – 4км.

На маршруте АВ перевозится 160 000т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 1, а на участке ВС – 120 000 т груза с коэффициентом использования грузоподъемности уст = 0,8. Для перевозки груза используется автомобиль грузоподъемностью q = 5 т. Время на погрузку tn = 0,5 ч, на разгрузку tр = 0,4 ч. Средняя техническая скорость υt = 25 км/ч/

1. Определяем время оборота автомобиля, ч:

2. Определяем количество оборотов:

3. Определяем количество ездок:

4. Определяем производительность автомобиля, т.:

5. Определяем необходимое количество автомобилей:

6. Определяем коэффициент использования пробега за 1 оборот:

Показатели использования грузового автотранспорта

Характеристика работы грузового автотранспорта в системе АПК осуществляется на основе показателей использования, которые подразделяются на основные и вспомогательные показатели.

К группеосновных показателей использования грузового автопарка относятся показатели, характеризующие меру интенсивности использования грузовых автомобилей в организациях системы АПК за определенный период времени (календарный год, квартал, месяц, день).

Работа грузовых машин измеряется в тонно-километрах (произведение перевезённого груза машиной в каждом рейсе на пройденное расстояние).

Таким образом, тонно-километр — это сложная единица измерения грузооборота автотранспорта, отражающая перемещение 1 т груза на расстояние 1 км.

Важнейшим показателем объема грузоперевозочных работ в системе АПК является количество перевезенного груза (обычно в тоннах).

Основным показателем использования грузового автопарка является годовой объем грузоперевозочных работ в расчете на 1 условную или физическую машину. Этот показатель характеризует меру интенсивности использования каждого грузового автомобиля в течение календарного года.

— среднегодовое число грузовых автомобилей, шт.

Дневной объем грузоперевозочных работв расчете на 1 автомобиль характеризует степень интенсивности использования грузового автопарка в течение рабочего дня и определяется по формуле:

— общий годовой объем грузоперевозочных работ (т, ткм).

В организациях сельскохозяйственной сферы АПК плотность грузоперевозочных работ — основной показатель, характеризующий уровень интенсивности работы всего грузового автопарка, который определяется по формуле:

где — плотность грузоперевозок (т/га, ткм/га):

— общий годовой объем грузоперевозок (т, ткм);

S — площадь сельхозземель, га.

Показатели использования автотранспорта могут быть определены по каждому типу машин и в целом (в среднем ) по автопарку. В этом случае предполагается перевод всех автомашин в условные определённой грузоподъёмности.

К группе вспомогательных (специфических) показателей относятся показатели, характеризующие общую меру участия грузовых автомобилей в автоперевозках, т. е. коэффициенты использования наличного числа автомашин в работе, рабочего времени, пробега, грузоподъемности.

Коэффициент использования грузового автопарка в работе — это показатель, характеризующий степень его участия в производственном процессе, рассчитываемый следующим образом:

— общее возможное число автомобиле-дней.

За автомобиле-день в наряде считают день, на который выписывается путевой лист для выхода автомобиля на линию, независимо от продолжительности его пребывания вне хозяйства.

Возможный автомобиле-день — это календарный, потенциальный день пребывания одного автомобиля в хозяйстве, независимо от его технического состояния и места нахождения, исключая время в аренде.

Коэффициент использования рабочего времени автопарка характеризует степень нахождения грузовых автомобилей в движении и может быть рассчитан по формуле:

— время нахождения автомобилей в наряде, авточасов.

Коэффициент использования пробега грузового автопарка характеризует удельный вес производительного (с грузом) пробега автомобилей в их общем пробеге и рассчитывается следующим образом:

— общий пробег автомобилей, км.

Коэффициент использования пробега грузовых автомобилей позволяет выявить соотношение производительных и порожних пробегов. На грузовом автотранспорте этот коэффициент обычно составляет 0,55-0,60 раза.

Коэффициент использования грузоподъемности автопарка характеризует меру его заполнения грузами, степень использования номинальной грузоподъемности автомобилей и может быть рассчитан по формуле:

— номинальное (возможное) число автомобиле-тонно-дней за этот же период.

Общий (средний) коэффициент эксплуатации грузового автопарка характеризует уровень его использования в целом и может быть рассчитан по способу средней геометрической простой:

где — коэффициент использования грузоподъёмности.

Оцените статью
Мой маршрут