При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается Маршрут

Если при правильно установленном
маршруте и свободном (по показаниям
приборов управления) первом блок-участке
выходной светофор не открывается, поезд
может быть отправлен на двухпутный
перегон по правильному пути (п. 1.14, ИДП):

— по пригласительному сигналу на выходном
светофоре;

— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
отправляющегося поезда по радиосвязи:

«Приказ № ___ Дата ___ Время ___ (часы,
минуты).

Разрешаю поезду № ____ отправиться с
___ пути по ___ главному пути при запрещающем
показании выходного (маршрутного)
светофора литер ___, и следовать до первого
проходного (выходного, маршрутного)
светофора литер ___, а далее руководствоваться
сигналами автоблокировки. ДСП___»;

На однопутный перегон или по неправильному
пути двухпутного перегона с двусторонней
автоблокировкой при запрещающем
показании выходного светофора поезд
может быть отправлен:

— по регистрируемому приказу дежурного
по станции, передаваемому машинисту
поезда по радиосвязи по форме, указанной
в п. 1.14 настоящей Инструкции;

Движение поездов при неисправностях автоблокировки

К неисправностям, при которых прекращается
действие автоматической блокировки,
относятся (п. 1.24, ИДП):

— погасшие сигнальные огни на двух и
более, расположенных подряд светофорах
на перегоне независимо от показаний
локомотивного светофора;

— наличие разрешающего огня на выходном
или проходном светофоре при занятом
блок-участке;

— невозможность смены направления, в
том числе и с помощью рукояток (кнопок)
вспомогательного режима на однопутном
перегоне или при отправлении поезда по
неправильному пути на двухпутном
перегоне с двусторонней автоблокировкой,
а также на многопутных перегонах по
пути с двусторонней автоблокировкой с
однопутными правилами движения.

Обнаружив такие неисправности, дежурный
по станции делает запись в журнале
осмотра, сообщает об этом электромеханику
и ставит в известность поездного
диспетчера, автоблокировка закрывается,
и движение устанавливается по телефонным
средствам связи.

Получив от диспетчера такой приказ,
дежурные по станциям, ограничивающим
перегон, кроме журнала движения поездов
и локомотивов, начинают вести журнал
поездных телефонограмм.

После прекращения пользования
автоматической блокировкой и перехода
на телефонную связь машинистам локомотивов
выдаются путевые записки, дающие право
проследовать светофор с запрещающим
показанием.

После устранения неисправностей
блокировкой осуществляется обратный
переход на основной способ связи –
движение поездов по сигналам автоблокировки.

Организация приема и отправления поездов при неисправностях входных и выходных сигналов

6.1. Прием поезда при неисправности
входных сигналов

Получив уведомление об
отправлении поезда с соседней станции,
дежурный по станции (ДСП) обязан выполнить
все операции в
последовательности,
описанной в лабораторной работе выше.
Если при нажатии сигнальной
кнопки на аппарате
управления входной сигнал
не открылся, то ДСП
обязан:

1. Дополнительно убедиться в свободности
пути приема поезда, правильности
установки и замыкания стрелок в маршруте.

2. Привести кнопку входного
сигнала в положение, соответствующее
его запрещающему
показанию (т.е. вытянуть кнопку на себя).

3. Сделать в журнале осмотра
запись об обнаруженной неисправности,
записать показание
счетчика и числа
нажатии и вызвать электромеханика.

4. Нажать кнопку пригласительного
сигнала и удерживать
ее в нажатом состоянии
до тех пор, пока локомотив поезда не
проследует пригласительный сигнал.

5. В настольном журнале
движения поездов против номера
соответствующего поезда должна быть
сделана отметка: «По
пригласительному сигналу».

6. Отправление поезда при неисправности
выходного сигнала

Отправление поезда при
запрещающем показании выходного сигнала
в лабораторных условиях осуществляется,
если выходной сигнал не открывается
из-за неисправности самого сигнала или
других станционных
устройств СЦБ или прекращения пользования
путевой блокировкой на прилегающем к
станции перегоне.

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Рисунок 3.1 Разрешение, дающее право
проезда сигнала с запрещающим показанием
при автоблокировке

При
отправлении поезда со станции ДСП
выполняет соответствующие операции,
в последовательности, указанных выше.
При обнаружении неисправности выходного
сигнала, ДСП
обязан:

1.
Дополнительно убедиться по записи в
настольном журнале движение
и показание приборов управления в
свободности первого блок-участка
перегона и правильности приготовления
маршрута отправления.

2. Сделать
в журнале осмотра запись о невозможности
открыть выходной
сигнал и вызвать электромеханика для
устранения неисправности.

3. Вызвать
письменное разрешение машиниста на
проследование
запрещающего показания выходного
светофора.

На
однопутных перегонах оборудованных
автоблокировкой письменное
разрешение выдается лишь после получения
ДСП регистрируемого
приказа поездного диспетчера о возможности
выдачи такого
разрешения.

Для
отправления поезда по правильному пути
двухпутного перегона,
оборудованного автоблокировкой,
специального приказа поездного
диспетчера не требуется.

206 У т в е р ж д а ю:

ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ

И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ

НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ

с изменениями и
дополнениями, внесенными указаниями
МПС России:

от 07.09.1994г №С-9253;
от 01.06.1995г №М-442у;

от 14.07.1996г №М-615у;
от 20.08.1997г №В-999у;

от 21.12.1998г №Б-1482у;
от 14.05.1999г №Л-798у

С О Д Е Р Ж А Н И Е

Прием и отправление
поездов

Порядок действий
при неисправной АБ

Восстановление
движения по АБ

Порядок движения
поездов при автоматической локомотивной
сигнализации, применяемой как
самостоятельное средство сигнализации
и связи

Глава II. ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ НА УЧАСТКАХ, ОБОРУДОВАННЫХ
ДИСПЕТЧЕРСКОЙ ЦЕНТРАЛИЗАЦИЕЙ (ДЦ)

Порядок действий
при неисправностях устройств ДЦ

Глава III. ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ ПРИ ПОЛУАВТОМАТИЧЕСКОЙ БЛОКИРОВКЕ
(ПАБ)

Следование поездов
по перегонам, имеющим путевые посты
(блок-посты)

Движение поездов
при неисправности ПАБ

Глава IV.ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ ПРИ ЭЛЕКТРОЖЕЗЛОВОЙ СИСТЕМЕ
(ЭЖС)

Движение поездов
при наличии примыканий на перегоне

Движение поездов
при неисправности ЭЖС и порядок
регулирования количества жезлов в
жезловых аппаратах

Глава V. ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ ПРИ ТЕЛЕФОННЫХ СРЕДСТВАХ СВЯЗИ

Порядок ведедния
журнала поездных телефонограмм

Формы телефонограмм
при движении поездов на однопутных
участках

Формы телефонограмм
при движении поездов на двухпутных
участках

Глава VI. ПОРЯДОК
ДВИЖЕНИЯ ПОЕЗДОВ ПРИ ПЕРЕРЫВЕ ДЕЙСТВИЯ
ВСЕХ СРЕДСТВ СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ

Порядок движения
поездов на однопутных перегонах

Порядок движения
поездов на двухпутных перегонах

Глава VII. ДВИЖЕНИЕ
ВОССТАНОВИТЕЛЬНЫХ ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН),
ПОЖАРНЫХ ПОЕЗДОВ И ВСПОМОГАТЕЛЬНЫХ
ЛОКОМОТИВОВ

Возвращение поезда
с перегона на станцию отправления

Оказание помощи
останавливающемуся на перегоне поезду
локомотивом сзади идущего поезда

Глава VIII. ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ (ДРЕЗИН) ПРИ ПРОИЗВОДСТВЕ РАБОТ
НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ И СООРУЖЕНИЯХ

Глава IX. ПРИЕМ И
ОТПРАВЛЕНИЕ ПОЕЗДОВ

Прием поездов на
станцию при запрещающем показании
входного светофора

Глава X. РАБОТА
ПОЕЗДНОГО ДИСПЕТЧЕРА

Глава XI. МАНЕВРОВАЯ
РАБОТА НА СТАНЦИЯХ

Обязанности
работников при производстве маневров

Основные положения
взаимного контроля

Маневры на
сортировочных горках и вытяжных путях

Маневры на главных
и приемо-отправочных путях

Маневровая работа
в районах станций, не обслуживаемых
дежурными стрелочных постов

Глава XII. ПОРЯДОК
ВЫДАЧИ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЙ

Пояснения к
заполнению бланка предупреждений

Глава XIII. ПОРЯДОК
ПРИЕМА, ОТПРАВЛЕНИЯ ПОЕЗДОВ И ПРОИЗВОДСТВА
МАНЕВРОВ В УСЛОВИЯХ НАРУШЕНИЯ НОРМАЛЬНОЙ
РАБОТЫ УСТРОЙСТВ СЦБ НА СТАНЦИЯХ

Глава XIV. ДВИЖЕНИЕ
ПОЕЗДОВ С РАЗГРАНИЧЕНИЕМ ВРЕМЕНИ

Глава XV. ПОРЯДОК
ПРИМЕНЕНИЯ СЕМАФОРОВ

Следование поездов
с разрядными грузами

Приложение 1.
ПЕРЕЧЕНЬ РАЗРЕШЕНИЙ ДЛЯ ОТПРАВЛЕНИЯ
ПОЕЗДОВ СО СТАНЦИЙ ПРИ РАЗНЫХ СРЕДСТВАХ
СИГНАЛИЗАЦИИ И СВЯЗИ ПРИ ДВИЖЕНИИ
ПОЕЗДОВ

А. Автоматическая
блокировка — однопутный участок

Б. Автоматическая
блокировка — двухпутный участок

В. Полуавтоматическая
блокировка — однопутный участок

Г. Полуавтоматическая
блокировка — двухпутный участок

Е. Телефонная связь
— однопутный и двухпутный участок

Приложение 2. НОРМЫ
И ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ЗАКРЕПЛЕНИЯ ПОДВИЖНОГО
СОСТАВА

Приложение 3.
ПОРЯДОК ПОСТАНОВКИ В ПОЕЗДА ВАГОНОВ С
ГРУЗАМИ ТРЕБУЮЩИМИ ОСОБОЙ ОСТОРОЖНОСТИ
И СПЕЦИАЛЬНОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Приложение 4.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ДВИЖЕНИЯ
ДРЕЗИН

А. Дрезины съемного
типа (из Инструкции ЦП-4402 1987г.)

Б. Дрезины несъемного
типа (из Инструкции ЦРБ-4785 1990г.)

Приложение 5.
МИНИМАЛЬНЫЕ НОРМЫ ПРИКРЫТИЯ В ПОЕЗДАХ
И ПРИ МАНЕВРАХ ДЛЯ ВАГОНОВ, ЗАГРУЖЕННЫХ
ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ КЛАССА 1 (ВЗРЫВЧАТЫМИ
МАТЕРИАЛАМИ)

Приложение 6.
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ РЕГЛАМЕНТОВ
ПЕРЕГОВОРОВ О ПРИГОТОВЛЕНИИ МАРШРУТОВ.

1.
Инструкция по движению поездов и
маневровой работе на железных дорогах
Российской Федерации в соответствии с
основными положениями, установленными
Правилами технической эксплуатации
железных дорог Российской Федерации и
Инструкцией по сигнализации на железных
дорогах Российской Федерации,
конкретизирует правила:

приема,
отправления и пропуска поездов при
различных средствах сигнализации и
связи как в нормальных условиях, так и
в случаях неисправности этих устройств;

приема
и отправления поездов в условиях
производства ремонтно-строительных
работ на железнодорожных путях и
сооружениях;

производства
маневров на станциях;

выдачи
предупреждений на поезда и другие
положения, связанные с выполнением
указанных операций.

Твердое
знание и четкое выполнение предусмотренных
настоящей Инструкцией требований
причастными работниками — одно из
важнейших условий обеспечения безопасности
движения поездов и производства маневров.

2.
«Каждая станция и путевой пост в части
руководства движением поездов и каждый
поезд должны находиться одновременно
в распоряжении только одного работника:
станция — дежурного по станции, а на
участках, оборудованных диспетчерской
централизацией, — поездного диспетчера,
пост — дежурного по посту, поезд — машиниста
ведущего локомотива (моторвагонного
поезда)» (из п.16.2 Правил технической
эксплуатации).

Приемом,
отправлением и пропуском поездов на
каждой станции и путевом посту может
распоряжаться только один работник —
дежурный по станции или соответственно
дежурный по посту, парку, а на участках,
оборудованных диспетчерской централизацией,
— поездной диспетчер.

На
станциях в зависимости от путевого
развития может быть несколько дежурных
по станции, постам или паркам, каждый
из которых единолично распоряжается
движением поездов и выполняет определенные
операции в пределах своего района
работы. Разграничение районов управления
на таких станциях и круг обязанностей,
связанных с движением поездов, каждого
дежурного по станции, посту или парку,
указываются в техническо-распорядительном
акте станции.

3.
Все распоряжения по движению поездов
и маневровой работе должны даваться
кратко и ясно. Работник, давший
распоряжение, должен каждый раз выслушать
краткое повторение распоряжения и
убедиться в том, что оно понято правильно.

Все
операции по приему, отправлению и
пропуску поездов, а также при производстве
маневровой работы должны производиться
четко, с точным выполнением Правил
технической эксплуатации, Инструкции
по сигнализации на железных дорогах,
настоящей Инструкции и
техническо-распорядительного акта
станции.

4.
Порядок движения поездов и маневровой
работы в условиях возникновения
экстремальных ситуаций, представляющих
опасность для жизни людей, сохранности
материально-технических средств и
сооружений железнодорожного транспорта
определяется нормативными актами,
утверждаемыми для соответствующих
подразделений Министерством путей
сообщения, начальниками железных дорог
и отделений.

5.
Управление приборами сигнализации,
централизации и блокировки, открытие
и закрытие светофоров (кроме автоматически
действующих) производятся:

а)
на станции — дежурным по станции или по
его распоряжению оператором при дежурном
по станции, оператором поста централизации
или дежурным стрелочного поста;

б)
на путевом посту — дежурным по посту;

в)
на станционном исполнительном посту —
оператором поста централизации;

г)
при диспетчерской централизации —
поездным диспетчером или по его
распоряжению оператором поста
централизации.

6.
Если поезд отправляется со станции при
запрещающем показании выходного
светофора или с путей, не имеющих
выходного светофора, разрешение на
занятие перегона (если оно не передается
по радиосвязи) вручается машинисту
ведущего локомотива лично дежурным по
станции, парку, посту, через одного из
работников локомотивной бригады
отправляющегося поезда или одного из
станционных работников, связанных с
движением поездов, что указывается в
техническо-распорядительном акте
станции.

Машинист
обязан убедиться, соответствует ли
выданное разрешение номеру поезда и
перегону.

7.
Если приказ о приеме или отправлении
поезда при запрещающем показании сигнала
передается дежурным по станции машинисту
по радиосвязи, то текст такого приказа
должен соответствовать установленным
формам, предусмотренным настоящей
Инструкцией и, кроме того, в этом приказе
должны быть указаны дата, номер, время
(час, мин) передачи приказа машинисту и
литер светофора.

8.
В случаях приема или отправления поездов
при запрещающем показании входного или
выходного светофора в журнале движения
поездов напротив номера поезда (в графе
примечания) должна быть сделана
соответствующая отметка: «РС» (по
радиосвязи), «ПС» (по пригласительному
сигналу), «ПР» (по письменному
разрешению). В отметке «РС», кроме
того, должны быть указаны № приказа и
время его передачи машинисту, а также
литер светофора (или номер пути отправления
не имеющего выходного светофора).

На
станциях, оборудованных системой
документированной регистрации приказов,
передаваемых машинисту, приказы о приеме
и отправлении поездов при запрещающем
показании светофора регистрируются на
магнитофонной ленте.

Указанная
выше отметка в журнале движения поездов
во всех случаях обязательна.

9. Во
всех случаях приема поезда на станцию
или отправления поезда со станции при
запрещающем показании входного, выходного
(маршрутного) светофоров дежурный по
станции, прежде чем воспользоваться
кнопкой пригласительного сигнала или
дать машинисту соответствующее разрешение
на проезд запрещающего светофора, обязан
привести его рукоятку (кнопку) в положение,
соответствующее запрещающему показанию
сигнала, и порядком, установленным
техническо-распорядительным актом
станции, убедиться в свободности пути
приема, правильности установки и
замыкания стрелок в маршруте, а при
отправлении поезда, кроме того, в
свободности первого блок-участка (при
автоматической блокировке) или перегона
(при полуавтоматической блокировке) и
в переключении блок-системы на
соответствующее направление движения.
Кнопку пригласительного сигнала
необходимо нажимать до тех пор, пока
ведущий локомотив прибывающего или
отправляющегося поезда не проследует
светофор.

10. На станциях с
наличием переездов, расположенных в
стрелочных горловинах или на участках
удаления, на которых извещение о закрытии
переезда при приеме или отправлении
поезда при запрещающем показании
светофора производится нажатием кнопки
«закрытие переездаᄉ,
дежурный по станции перед приемом или
отправлением поезда в этих условиях
должен нажать эту кнопку, а после
проследования поезда через переезд —
возвратить ее в нормальное положение.
В
любых случаях приема или отправления
поезда при запрещающем показании
светофора на таких станциях машинист
при подходе к переезду должен следовать
с особой бдительностью со скоростью не
более 20 км/ч с готовностью остановиться,
если встретится препятствие. Перечень
таких станций должен быть объявлен
приказом по дороге.

11. Дежурный по
станции после прибытия (возвращения),
отправления или проследования поезда
обязан немедленно сообщить об этом
дежурному по соседней станции и поездному
диспетчеру.

Об
отправлении(проследовании) поезда
сообщается по форме:

При наличии в
поезде вагонов с опасными грузами класса
1 (взрывчатыми материалами) к номеру
поезда при сообщении добавляются буквы
«ВМ» (например, 2783 ВМ). Соответствующие
буквы к номеру поезда добавляются также
в случаях отправления и следования
поездов: пассажирских поездов,
обслуживаемых одним машинистом «М»,
тяжеловесных «Т»,длинносоставных
«Д», повышенного веса «ПВ»,
повышенной длины «ПД», соединенных
«СП». При отправлении поездов с
негабаритными грузами к номеру поезда
после буквы «Н» и знака «-»
добавляется установленный в Инструкции
по перевозкам негабаритных грузов
цифровой индекс, характеризующий зоны
и степень негабаритности груза (например,
2785Н-0430).

О прибытии
(возвращении) поезда сообщается по
форме:

Если поезд следует
с подталкивающим локомотивом, уведомления
об отправлении и прибытии дополняются
словами: «с толкачом».

На двухпутных
участках, оборудованных автоблокировкой,
время прибытия поезда, следовавшего по
правильному пути, на соседнюю (позади
лежащую) станцию может не передаваться.

На двухпутных
участках с интенсивным движением,
оборудованных автоблокировкой, передача
уведомлений от станции к станции о
прибытии, отправлении и проследовании
поездов может быть установлена лишь о
поездах, следующих с отклонением от
графика, а передача уведомлений поездному
диспетчеру, кроме того, и не с каждой
станции, расположенной на участке.
Указанный порядок не распространяется
на людские поезда и поезда, к номеру
которых добавляются соответствующие
буквы или цифровой индекс.

Аналогичный порядок
передачи сообщений поездному диспетчеру
о прибытии, отправлении и проследовании
поездов может быть установлен на
двухпутных и однопутных участках,
оборудованных устройствами для
автоматической записи графиков
исполненного движения (поездографами).
Перечень таких участков и порядок
передачи уведомлений о прибытии,
отправлении или проследовании поездов
устанавливаются начальником железной
дороги.

Время фактического
отправления, прибытия или проследования
каждого поезда дежурный по станции
обязан отметить в журнале движения
поездов, при этом номера поездов,
дополненные соответствующими буквами
или индексами, записываются с этими
буквами и индексами и в журнале.

12. Дежурный по
станции, обнаружив (лично или по докладам
других работников) неисправность путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ,
связи и контактной сети, должен сделать
запись в «Журнале осмотра путей,
стрелочных переводов, устройств СЦБ,
связи и контактной сети» (журнале
осмотра) и немедленно известить об этом
работника, обслуживающего устройства
(дорожного мастера, электромеханика и
др.), или дежурного работника соответствующей
дистанции (пути, связи и др.).

О всех неисправностях
технических устройств, которые создают
угрозу безопасности движения или могут
вызвать задержки поездов, дежурный по
станции, кроме того, должен поставить
в известность поездного диспетчера.

Об устранении
неисправности соответствующим работником
делается отметка в журнале осмотра,
которая удостоверяется его подписью и
подписью дежурного по станции.

Если неисправность
устройств СЦБ связана с необходимостью
срыва пломбы с кнопки пригласительного
сигнала, то в записи, производимой в
журнале осмотра, указывается и о срыве
пломбы с кнопки пригласительного
сигнала, например:

«Участок 5-9 СП
показывает ложную занятость.

Соответствующую
запись в журнале осмотра дежурный по
станции делает и в случаях, когда из-за
неисправности устройств СЦБ прием или
отправление поездов осуществляется по
пригласительным сигналам, имеющим
непломбируемые кнопки (при наличии
счетчиков), при этом в записях о
неисправности и о восстановлении
нормальной работы устройств в журнале
указываются показания счетчика.

13. Закрытие и
открытие перегонов или путей и установление
однопутного движения при всех средствах
сигнализации и связи, а также переход
с одних средств сигнализации и связи
на другие производятся приказом поездного
диспетчера.

Перед переходом
на телефонные средства связи дежурные
по станциям, ограничивающим перегон,
должны привести рукоятки (кнопки)
выходных светофоров, ограждающих выход
на перегон, в положение, соответствующее
запрещающему показанию сигналов.

При переходе с
основных средств сигнализации и связи
на телефонные средства связи обмен
поездными телефонограммами между
дежурными по станциям на однопутных
перегонах, а в случаях организации
двустороннего движения по одному из
путей и на двухпутных (многопутных)
перегонах должен осуществляться по
поездной диспетчерской связи под
контролем поездного диспетчера.

14. Перед вступлением
на дежурство дежурный по станции обязан:

а) ознакомиться с
планом предстоящей работы, имеющимися
указаниями и распоряжениями, касающимися
приема и отправления поездов и маневров,
наличием и расположением подвижного
состава на приемо-отправочных путях,
положением (свободностью или занятостью)
прилегающих к станции перегонов
(блок-участков);

б) убедиться в
исправности приборов управления
устройствами СЦБ и связи и наличии на
них пломб в соответствии с описью, а
также в исправности обслуживаемых им
лично стрелочных переводов;

в) проверить наличие
на рабочем месте и исправность инструмента,
сигнальных принадлежностей и инвентаря;

г) ознакомиться с
записями в журнале диспетчерских
распоряжений, журнале движения поездов,
книге предупреждений, журнале осмотра,
журнале поездных телефонограмм и других
книгах и журналах по вопросам движения
поездов, которые ведутся дежурным по
станции.

Вступление на
дежурство оформляется записями в журнале
движения поездов или на станционном
графике исполненного движения по форме:

При наличии
счетчиков искусственного срабатывания
устройств контроля прибытия, пригласительных
сигналов или искусственной разделки
маршрута перед текстом о приеме и сдаче
дежурства в настольном журнале указываются
показания счетчиков.

15. Вступив на
дежурство, дежурный по станции обязан:

проверить явку на
работу составителей поездов, дежурных
постов централизации, стрелочных постов,
сигналистов и др.;

проверить через
них состояние обслуживаемых ими рабочих
мест, особенно правильность закрепления
подвижного состава, в соответствии с
техническо-распорядительным актом
станции;

при наличии
недостатков принять необходимые меры,
обеспечивающие нормальную работу и
безопасность движения, а при необходимости
сообщить начальнику станции.

16. При упразднении
на отдельных раздельных пунктах дежурного
штата работников службы перевозок
начальником дороги, в зависимости от
системы имеющихся устройств СЦБ и связи,
должен быть установлен порядок выполнения
операций, связанных с приемом, отправлением
поездов и производством маневров на
таких раздельных пунктах.

получить представление о порядке движения поездов в нештатных условиях.

1.Изучить возможные неисправности путевой блокировки, причины их возникновения.

2.Получить представление о порядке приема и отправления поездов при неисправностях путевой блокировки.

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Зафиксировано 147 случаев приема и отправления при запрещающем показании светофоров, из них 23 случая – по вине дистанций СЦБ

Виды неисправностей

1)при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) первом блок-участке двухпутного перегона по правильному пути светофор не открывается; 2)при правильно установленном маршруте и свободном (по

показаниям приборов управления) первом блок-участке двухпутного перегона с двухсторонней автоблокировкой по неправильному пути или на однопутный перегон выходной светофор не открывается; 3)неисправность светофора;

4)неисправности маршрутных указателей или повторительных светофоров групповых светофоров или когда голова поезда находится за повторительным светофором; 5)неисправность маршрутного светофора; 6)неисправность группового светофора.

Способы приема (отправления) поезда

открыть пригласительный сигнал;

передать регистрируемый приказ машинисту по радиосвязи;

выдать разрешение на бланке зеленого цвета формы

выдать письменное разрешение;

передать машинисту по специальному телефону, установленному у входного светофора (сигнального знака «Граница станции») регистрируемый приказ ДСП станции;

передать машинисту регистрируемый приказ поездного диспетчера (при диспетчерской централизации) в соответствии с пунктом 13 приложения № 2 (ИДП);

открыть специальный маневровый светофор, установленный на мачте входного сигнала.

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Форма отчета по работе: варианты приема-отправления поездов при неисправности путевой блокировки по форме таблицы .

Приложение 1 Пункт 14

Приложение 1 Пункты 15-17

Приложение 9 Пункты 29-37

Приложение 1 Пункт 7-9

Приложение 1 Пункт 18

Приложение 1 Пункт 20

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Пример заполнения двух последних столбцов таблицы

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Образец бланка формы ДУ-52

КОРЕШОК РАЗРЕШЕНИЯ № ___________

«___» _____________ 20___ г. Разрешение выдано на поезд № ____________________ с

заполнением пункта ___________

блок-посту Дежурный по __________________

(Бланк зеленого цвета)

РАЗРЕШЕНИЕ № __________

«____» ________________________________ 20___ г.

поезду Разрешаю ________________ № _______ отправиться с _____ пути

толкачу поезда по ____ пути при закрытом выходном (проходном, маршрутном) сигнале и

следовать до входного (проходного, выходного) сигнала блок-поста

________________ до _____________ км с возвращением обратно. станции

Разрешаю поезду № _____________ отправиться с _________ пути по открытому выходному (групповому, маршрутному) сигналу с _____________ пути.

блок-посту Дежурный по _____________________

(ненужное зачеркнуть) (Бланк зеленого цвета)

При правильно установленном маршруте и свободном 1 блок участке выходной светофор не открывается

Образец бланка формы ДУ-54

с заполнением пункта __________

Разрешаю поезду № ________ отправиться с ______ пути по ______ пути при запрещающем показании выходного (маршрутного) светофора и со скоростью не свыше в час, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения, следовать до первого проходного (выходного) светофора и далее по сигналам автоблокировки.

Настоящее разрешение дает право проследовать только запрещающее показание выходного (маршрутного) светофора станции.

Разрешаю поезду № __________ отправиться с _________ пути по открытому выходному (маршрутному) групповому светофору ________________________ и

следовать далее по сигналам автоблокировки.

Дежурный по станции _____________________

Соседние файлы в папке спизжено

Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям индикации на аппаратах управления) первом блок-участке выходной светофор не открывается, поезд может быть отправлен на двухпутный перегон по правильному железнодорожному пути:

1) по пригласительному сигналу на выходном светофоре;

2) по регистрируемому приказу ДСП станции, передаваемому машинисту отправляющегося поезда по радиосвязи

3) по разрешению на бланке формы ДУ-54 с заполнением пункта I.

Неисправности, при которых необходимо прекращать действие автоблокировки?

1) погасшие сигнальные огни на двух или более расположенных подряд светофорах на перегоне и наличие белого огня на локомотивном светофоре;

2) наличие разрешающего огня на выходном или проходном светофоре при занятом блок-участке;

3) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима на однопутном перегоне или при отправлении поезда по неправильному железнодорожном пути на двухпутном перегоне с двусторонней автоблокировкой, а также на многопутных перегонах по железнодорожному пути с двусторонней автоблокировкой с однопутными правилами движения. Пользование автоблокировкой в установленном направлении при этом допускается;

4) невозможность открытия выходного светофора при свободном перегоне, не имеющем проходных светофоров и не оборудованном ключем-жезлом.

В случаях появления запрещающего показания на двух и более расположенных подряд проходных светофорах на перегоне при фактически свободных блок-участках ДНЦ вправе прекратить действие автоблокировки и установить движение на перегоне по телефонным средствам связи.

Машинист поезда при обнаружении неисправности автоблокировки, указанной в подпунктах 1 и 2 настоящего пункта, обязан сообщить об этом ДСП ближайшей станции (ДНЦ) и машинистам сзади идущих поездов, а при неисправности, указанной в подпункте 2 настоящего пункта, кроме того, немедленно остановить поезд.

При наличии разрешающего огня на локомотивном светофоре проходной светофор с погасшим огнем разрешается проследовать безостановочно, руководствуясь показаниями локомотивного светофора.

После остановки поезда перед выходным или проходным светофором с разрешающим показанием (или после их проезда) при занятом блок-участке машинист поезда возобновляет движение после освобождения блок-участка поездом: на станции – по указанию ДСП станции (ДНЦ), на перегоне – следует на железнодорожных путях общего пользования со скоростью не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования – не более 15 км/ч с особой бдительностью и готовностью остановиться, далее руководствуясь показаниями светофоров.

ДСП станции, получив сообщение о неисправности автоблокировки на перегоне или обнаружив ее неисправность по индикации на аппаратах управления, обязан:

1) прекратить отправление поездов на данный перегон (по данному железнодорожному пути), привести выходные светофоры в запрещающее положение;

2) вызвать по радиосвязи машинистов поездов, находящихся на перегоне, и предупредить их о неисправности;

3) сообщить о неисправности автоблокировки ДНЦ;

4) сделать соответствующую запись в журнале осмотра и сообщить электромеханику СЦБ (диспетчеру дистанции СЦБ) на железнодорожных путях общего пользования или уполномоченному работнику владельца железнодорожного пути необщего пользования.

На участках с диспетчерской централизацией указанные действия выполняет ДНЦ.

Действие автоблокировки прекращается приказом ДНЦ, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

После прекращения пользования автоблокировкой и перехода на телефонные средства связи машинистам поездов выдаются Путевые записки или регистрируемый приказ в соответствии с пунктом 27 настоящего приложения.

Путевая записка или регистрируемый приказ является одновременно и разрешением на проследование выходного светофора с запрещающим показанием.

Движение поездов при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи на отдельных участках железнодорожного пути АЛСН может применяться как самостоятельное средство сигнализации и связи.

На участках железнодорожных путей, оборудованных устройствами АЛСН как самостоятельным средством сигнализации и связи при движении поездов, обеспечивается двустороннее движение поездов (в том числе по каждому железнодорожному пути двухпутного перегона) по сигналам локомотивных светофоров.

Границами блок-участков на перегонах служат сигнальные знаки «Граница блок-участка» со светоотражателями и цифровыми литерными табличками с номерами блок-участков.

Принцип организации движения на таких участках аналогичен движению при автоблокировке.

Разрешением на занятие поездом первого блок-участка служит разрешающее показание выходного светофора при наличии соответствующего показания на локомотивном светофоре, а последующих блок-участков – разрешающее показание локомотивного светофора.

К неисправностям, при которых необходимо прекращать действие АЛСН, относятся:

1) ложная занятость трех и более блок-участков подряд;

2) невозможность смены направления, в том числе с помощью вспомогательного режима, на однопутном и двухпутном перегоне, если направление движения установлено по неправильному железнодорожному пути;

3) наличие контроля свободности блок-участка (разрешающего показания локомотивного светофора) при фактической занятости его поездом.

В указанных случаях, а также в случае обнаружения любой неисправности локомотивного светофора перед отправлением поезда с железнодорожной станции или перед отправлением поезда с железнодорожного пути, необорудованного путевыми устройствами АЛСН, действие АЛСН закрывается, и движение поездов устанавливается по телефонным средствам связи.

Действие машиниста при несоответствии показания путевого и локомотивного светофоров?

Если показания путевого и локомотивного светофоров не соответствуют друг другу, машинист поезда должен руководствоваться только показаниями путевых светофоров.

Действие машиниста в случае неисправности устройств АЛСН?

1) при управлении локомотивом пассажирского поезда при исправной радиосвязи довести этот поезд до пункта смены локомотивных бригад, где устройства АЛСН должны быть отремонтированы без отцепки локомотива или должна быть произведена замена локомотива;

2) При обслуживании локомотива пассажирского поезда одним машинистом в случае неисправности систем безопасности или АЛСН машинист обязан довести поезд до ближайшей железнодорожной станции и затребовать вспомогательный локомотив. Следование поездов с неисправными АЛСН или другими системами безопасности до указанных пунктов должно осуществляться по приказу ДНЦ, передаваемому ДСП станций участка.

Действие машиниста при ведении поезда по неправильному железнодорожному пути по сигналам локомотивного светофора?

1) при зеленом огне на локомотивном светофоре следовать со скоростью, установленной владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования для этих случаев;

2) при желтом огне следовать со скоростью не более 50 км/ч;

3) при появлении на локомотивном светофоре желтого огня с красным снизить скорость до 20 км/ч и остановить поезд перед первым путевым светофором встречного направления;

Оцените статью
Мой маршрут