Примеры индивидуальных маршрутов для детей более старшего возраста

Предложите, как улучшить StudyLib

(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте

другую форму
)

Заполните, если хотите получить ответ

Оцените наш проект

Предлагаю вашему вниманию модель Индивидуального образовательного маршрута на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня) на 2017 – 2018 учебный год. В модели представлена характеристика на ребёнка и план индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий.

соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

Не может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему.

Не выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

Отсутствует представление о себе как о члене коллектива, не участвует в совместной проектной деятельности.

Плохо знает о безопасном поведении в быту, в природе, плохо знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

-Старается соблюдать правила поведения в общественных местах, в общении со взрослыми и сверстниками, в природе.

— Может дать нравственную оценку своим и чужим поступкам и действиям, выражает своё отношение к окружающему.

-Выполняет обязанности дежурного по столовой, уголку природы, занятиям.

— Имеет представление о себе как о члене коллектива, участвует в совместной проектной деятельности.

— Соблюдает безопасное поведение в быту, в природе, знает дорожные знаки, названия улиц, дом.адрес. телефон.

-Консультация для родителей «Учим ребёнка общаться со сверстниками».

-Беседа с родителями на тему «Я не один».

(умение делиться с другими)

-Консультация для родителей на тему «Психология общения со сверстниками».

-Рекомендации для родителей по развитию навыков общения ребёнка со сверстниками и со взрослыми.

— Консультация для родителей на тему: «Как играет ваш ребёнок?»

— Предложить родителям в выходные дни общение ребёнка с другими детьми.

« Учим детей делиться игрушками».

— Беседа с родителями на тему : «Игра в жизни вашего ребёнка».

« Воспитание дружеских отношений в игре».

— Рекомендации для родителей на тему : «Поговори со мною, мама!».

Развивать положительное отношение ребёнка к себе и другим людям: воспитывать уважение и терпимость к другим детям и взрослым, воспитывать уважение к чувству собственного достоинства других людей, их мнения, желания и взгляды.

Развивать чувство личной ответственности, ответственности за другого человека, чувство «общего дела», понимать необходимость согласовывать с партнёрами по деятельности мнения и действия.

Способствовать формированию представлений о добре и зле, обсуждать различные ситуации из жизни, из рассказов и сказок, обращать внимание на проявление щедрости, жадности, честности, лживости, злости, доброты и др. создавать условия освоения ребёнком эстетических правил и норм поведения.

В различных социальных ситуациях учить договариваться, соблюдать очерёдность, устанавливать новые контакты.

Способствовать освоению элементарных правил этикета и безопасного поведения дома и на улице.

Развивать игровую деятельность

Развивать компетентность в виртуальном поиске.

Выполнять трудовые поручения качественно, быстро и осознанно.

Активно развивать планирование и самооценивание своей трудовой деятельности и сверстников.

— Свободные игры.

— Сюжетно –ролевые игры: «Плывём на корабле», « Магазин игрушек», «Дом», «Парикмахерская» и т.д.

— Дидактические игры и упражнения: «Что нужно для поездки», «Новоселье куклы Даши», «Дом, в котором ты живёшь», «Коврик примирения», ,«Как быть, что делать?» « Магазин вежливых слов» и т.д.

-Развивающие компьютерные игры: «Правильно ли поступил Денис?», «Правила поведения со сверстниками и взрослыми» и т.д.

— Ситуативные разговоры: «Почему ссорятся дети?», «Поможем Тимуру найти друзей», «Мой друг, кто он?», « Как не растраивать взрослых и родителей?» и т.д.

-Игры-драматизации: «Весёлый хоровод», «Круг дружбы», « Помиримся» и т.д.

-Словесные игры: «Без маски», «Про кого я говорю?», «Опиши друга» , «Что изменилось?» и т.д.

Пение песен, чтение стихов о дружбе: «Дружба крепкая не сломается», «Мой друг» и т.д.

— Настольно- печатные игры : «Лото», «Домино», «Шашки» и т.д.

Ссылка недоступна.

Ниже показаны результаты поиска поисковой системы Яндекс. В результатах могут быть показаны как эта книга, так и похожие на нее по названию или автору.

На данной странице Вы можете найти лучшие результаты поиска для чтения, скачивания и покупки на интернет сайтах материалов, документов, бумажных и электронных книг и файлов похожих на материал «Диагностические карты индивидуального развития ребенка, Старшая группа, Методическое пособие, Карпова Ю.В., 2017»

Для формирования результатов поиска документов использован сервис Яндекс.XML.

Нашлось 18 млн ответов. Показаны первые 32 результата(ов).

Дата генерации страницы: пятница, 11 ноября 2022 г., 4:04:16 GMT

В ближайшие сутки работа сайта восстановится.

Уровень образования – дошкольное образование

Форма обучения — очная

Нормативный срок обучения — 5 лет

Язык, на котором осуществляется обучение — русский

Электронное и дистанционное обучение воспитанников ДОУ осуществляется по необходимости

Общая численность обучающихся — 311

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов Российской Федерации (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 311

Численность обучающихся за счет бюджетных ассигнований местных бюджетов (в том числе с выделением численности обучающихся, являющихся иностранными гражданами) — 311

В   году в ДОУ функционируют 12 групп:

Образовательные услуги по реализации образовательных программ, дополнительного образования осуществляется на основании лицензии №1379 от 12 декабря 2016,серия 48 ЛО1, регистрационный номер №

Места осуществления образовательной деятельности

Реализуемые образовательные программы, в том числе реализуемые адаптированные образовательные программы

Организация образовательного процесса осуществляется в соответствии с Основной образовательной программой дошкольного образования (ООП ДО) ДОУ №138 г. Липецка, Адаптированной образовательной программой дошкольного образования коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с тяжёлыми нарушениями речи ДОУ № 138 г. Липецка, Адаптированной основной образовательной программой дошкольного образования коррекционно-развивающей работы  для детей с ЗПР 5-8 лет в группе комбинированной направленности ДОУ №138.

Программы ДОУ № 138 г. Липецка определяют содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста и направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста. Программы обеспечивают разносторонние развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

В Программах предлагаемое содержание образовательной и психолого-педагогической работы представлено по областям:

Психолого – педагогическая работа по образовательным областям реализуется через совместную деятельность педагога и детей (организованную  образовательную деятельность и образовательную деятельность в ходе режимных моментов), проведение праздников и развлечений, спортивных мероприятий, взаимодействие с семьями воспитанников.

Для успешного усвоения детьми Программы разрабатываются индивидуальные образовательные маршруты и определяется целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная деятельность. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями воспитанника (уровень готовности к освоению программы). При реализации образовательных программ в ДОУ используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Образовательные программы и аннотации к образовательным программам

Учебный план — нормативный документ, фиксирующий распределение образовательной нагрузки на пятидневную рабочую неделю по организации педагогами двигательной, познавательно-исследовательской, изобразительной, конструктивной, музыкальной деятельности с детьми от 2 до 8 лет. Количество регламентированной образовательной деятельности соответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13

Учебный план на 2021-2022 учебный год

Календарный учебный график регламентирует общие требования к организации образовательного процесса в учебном году. Разработан в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ; Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.4.1.3049-13. График учитывает в полном объеме возрастные психофизические особенности воспитанников и отвечает требованиям охраны их жизни и здоровья.

Календарный учебный график на 2020-2021 учебный год

Календарный учебный график комбинированной направленности

Календарный учебный график компенсирующей направленности

Рабочие программы муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 138 г. Липецка разработаны для каждой возрастной группы детей дошкольного возраста с целью исполнения и соответствия действующему законодательству РФ, а именно ФЗ от 29 декабря 2012 года № 273 – ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Рабочие программы разработаны на основе ООП и АООП ДОУ № 138 г. Липецка и в определенной мере способствуют обеспечению разностороннего развития детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям развития детей дошкольного возраста: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Аннотации к рабочим программам

В ДОУ реализуются дополнительные общеобразовательные программы.

Дополнительные общеразвивающие программы

Методические и иные документы, разработанные ДОУ для обеспечения образовательного процесса

План  летней оздоровительной работы на 2021 год

Расписание образовательной деятельности на летний оздоровительный период 2021 года

График посещения спортивной площадки на летний оздоровительный период 2021 года

План мероприятий  ДОУ 138, приуроченных к празднованию Дня Малой Родины в  Липецкой области в 2021 году

Методические материалы на тему «Формирование связной речи у детей»

Для вас родители!

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР (общее недоразвитие речи II уровня)

Формы работы: — подгрупповые и индивидуальные

Сопровождающие педагоги – учитель – логопед, педагог – психолог, воспитатели, музыкальный руководитель

Характеристика

Дата заполнения – 09.09.2017 года

Дата рождения – 13.11.12

ДОУ – ГБОУ ООШ № 9 структурное подразделение «Детский сад «Родничок», подготовительная группа

Тип группы: группа компенсирующей направленности

Срок пребывания: в данном ДОУ – 3 года, в данной группе –

В каком возрасте поступил: в ДОУ – в 2 года, в данную группу в 4 года 10 месяцев

Откуда поступил: в ДОУ – из СП «Детский сад «Ладушки», в данную группу – из средней группы общеразвивающей направленности

Оценка адаптации ребёнка в группе: процесс адаптации проходил без особенностей

Заключение: ТНР (общее недоразвитие речи II уровня). Интеллектуальное развитие соответствует возрасту.

Пассивный словарь. Нарушено понимание объектов, частей предметов. Не понимает значения уменьшительно-ласкательных суффиксов; не дифференцирует единственное и множественное число существительных, предложно – падежных конструкций.

Активный словарь беден. Воспитанник не называет существительные по предложенным темам; не сформированы обобщающие понятия. Значительные трудности наблюдаются в назывании существительных, обозначающие части предметов. Грубые ошибки в употреблении глаголов, обозначающие крики и действия животных, птиц и т.д. Не подбирает антонимы к прилагательным.

Навыки словоизменения не развиты: не употребляет существительные в именительном и родительном падежах множественного числа; не согласует существительные с прилагательными в роде, числе, падеже; не согласует существительные с числительными; ошибки в употреблении предложно-падежных конструкций.

Навыки словообразования не развиты: не образовывает существительные с уменьшительно – ласкательным значением; не называет детёнышей животных; не образовывает относительные прилагательные. Нарушено фонематическое восприятие: сложности в повторении слогов, слов с оппозиционными звуками.

Не владеет фонематическим анализом: не выделяет заданный звук в потоке звуков, не определяет первый и последний звук в слове.

Слоговая структура слов грубо нарушена.

Наблюдается грубое недоразвитие связной речи. Предложения состоят из 2 – 3 усечённых по слоговой структуре слов.

Навык составления рассказа и пересказа не сформирован.

Рекомендации

1. Обучение по адаптированной основной образовательной программе дошкольного образования для детей с тяжёлыми нарушениями речи (общее недоразвитие речи II уровня) в группе компенсирующей направленности.

2. Психолого-педагогическая коррекция: занятия с учителем-логопедом, педагогом-психологом, воспитателями, музыкальным руководителем.

План индивидуально-ориентированных коррекционных мероприятий

(составлен по материалам карты динамического обследования)

Цель: скорректировать все компоненты речевой системы

1. Работать над накоплением пассивного словарного запаса и активизацией в речи существительных, глаголов, прилагательных по всем изучаемым лексическим темам

2. Учить понимать обобщающее значение слов и формировать обобщающие понятия.

3. Учить различать и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в единственном и множественном числе в именительном падеже.

4. Формировать умение понимать вопросы косвенных падежей и употреблять существительные мужского, женского и среднего рода в косвенных падежах сначала в беспредложных конструкциях, затем в предложных конструкциях с простыми предлогами.

5. Учить образовывать и использовать в речи существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

6. Учить различать и употреблять противоположные по значению прилагательные.

7. Формировать умение согласовывать прилагательные и числительные с существительными мужского и женского рода.

8. Формировать умение образовывать названия детёнышей животных и птиц.

9. Учить употреблять существительные в именительном падеже единственного и множественного числа.

10. Учить употреблять существительные в родительном падеже единственного и множественного числа.

11. Формировать фонематическое восприятие (учить произносить слоги и слова с оппозиционными звуками).

12. Научить выделять гласные из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

13. Научить выделять согласные звуки из ряда звуков, слогов, слов, из начала и конца слов.

14. Научить производить анализ и синтез сначала обратных, а потом и прямых слогов и слов из двух, трех звуков.

15. Научить подбирать слова с заданным звуком.

26. Формирование навыка пересказа небольших текстов, сказок:

— с использованием серии сюжетных картин

— с использованием опорных сигналов

27. Формирование умения составлять описательный рассказ

— по игрушкам (с опорой на схематичный рисуночный план)

— по картинке (с опорой на схематичный рисуночный план)

28. Формирование умения составлять рассказ по сюжетной картине (по серии) картин

Панина Марина Александровна,
учитель-логопед

Пример индивидуального плана коррекционной логопедической работы с ребенком с ОНР 2 уровня

В данном материале представлен индивидуальный план коррекционной логопедической работы с ребёнком 5 лет с общим недоразвитием речи.

Выделены основные направления и содержание логопедической работы по каждому из направлений.

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ
НА 20__-20_ УЧ. ГОД

Ф.И.: Ф. Артемий
Возраст: 18.06.12
Год обучения :1
Логопедическое заключение: Общее недоразвитие речи II уровня, стертая дизартрия.

Абрамова Елена Леонидовна,
учитель-логопед

Оцените статью
Мой маршрут