Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Индивидуальный маршрут развития одарённого ребёнка

Индивидуальный маршрут развития

Индивидуальный образовательный маршрут — это целенаправленно

проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая

обучающемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной

Цель — сформировать благоприятные условия обучения и создать психологическую

комфортную обстановку в школе для успешного развития индивидуальности

1) поддерживать высокую учебную мотивацию школьников;

2) поощрять их активность и самостоятельность, расширять возможности

обучения и самообучения;

3) развивать навыки оценочной деятельности учащихся;

4) формировать умение учиться — ставить цели, планировать и организовывать

собственную деятельность;

воспитания и образования

дополнительные предпосылки

и возможности для успешной

Высокие интеллектуальные

Высокие творческие

Способность к быстрому усвоению и отличная память.

Любопытство, любознательность, стремление к знаниям.

Высокая личностная ответственность.

Позитивная Я – концепция, связанная с адекватной самооценкой.

Основные идеи работы с одарёнными детьми в школе:

− способны все дети, только эти способности различны по своему спектру и

− одарённость лишь констатация внутренних особенностей ребёнка, внешние её

проявления возможны при высокой мотивации собственных достижений и

при наличии необходимых условий;

− одарён каждый ребёнок, отсюда педагогическая задача – выявить своеобразие

этой одарённости и создать необходимые условия для её развития и

реализации, что обеспечивается специальными образовательными услугами,

обогащенностью развивающей среды, включающей увлекающую ребёнка

деятельность, мотивацией его собственных активных усилий по

совершенствованию своих способностей.

− в основе развития любой одарённости лежит мышление, отсюда ведущей в

работе с одарёнными детьми является развивающая мыслительные процессы

образовательная деятельность, содержательно, технологически и

− деятельность педагога по выявлению, поддержке и развитию одарённого

ребёнка требует особых профессиональных компетентностей, а значит и

специальной профессиональной подготовки, при этом разный уровень

одарённости требует разного уровня профессионализма педагога: педагога-

исследователя, педагога-наставника, педагога-консультанта.

Основной идеей работы по выявлению и развитию одарённых детей является

объединение усилий педагогов, родителей, руководителей образовательных

учреждений и других ведомств с целью создания благоприятных условий для

реализации творческого потенциала детей.

Сегодня особенно важен поиск путей в подходе к развитию личности одарённого

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Поэтому, рассуждая о системе работы с одарёнными детьми, хотелось бы

подчеркнуть мысль о работе со всеми детьми, то есть о максимальном развитии

умений, навыков, познавательных способностей.

Жизнь требует от школы подготовки выпускника, способного адаптироваться к

меняющимся условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного. Именно это

имел в виду психолог и писатель Г. Томпсон, говоря: “Способности – объяснение

Принципы педагогической деятельности в работе с одарёнными детьми:

− принцип максимального внимания к любому таланту, любой неординарной

− принцип усиления разнообразной внеурочной работы с детьми, поиск

− принцип создания условий для творческой деятельности через различные

формы индивидуальной работы;

− принцип свободы выбора вида деятельности, доступа к образовательным

− принцип «В каждом человеке есть солнце»;

− принцип «Я готов тебе помочь в любое время»;

− принцип сохранения и укрепления здоровья ребёнка.

Формы организации образовательной деятельности с одаренными учащимися:

·Учёт индивидуальных возможностей учащихся.

·Повышение степени самостоятельности учащихся.

·Расширение познавательных возможностей учащихся.

·Формирование навыков исследовательской, творческой и проектной

·Развитие умений и навыков самостоятельного приобретения знаний

на основе работы с научно-популярной, учебной и справочной

·Обобщение и систематизация знаний по учебным предметам.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

·Формирование информационной культуры учащихся.

·Представление широкого спектра форм внеурочной деятельности.

·Повышение мотивации учеников к изучению образовательной

·Развитие творческих способностей учащихся.

Научное общество

·Привлечение учащихся к исследовательской, творческой и

·Формирование аналитического и критического мышления учащихся

в процессе творческого поиска и выполнения исследований.

Кружки, секции,

·Содействие в профессиональной ориентации.

Самореализация учащихся во внеклассной работе.

Работа по

·Создание индивидуальной траектории развития личности ребёнка

Планируемый результат реализации программы

Модель одарённого ребёнка:

1. Личность, здоровая духовно-нравственно и социально;

2. Личность, способная самостоятельно находить выход из проблемной ситуации,

осуществить поисковую деятельность, проводить исследования, рефлексию

деятельности, владеющая средствами и способами исследовательского труда;

3. Личность, способная осуществить самостоятельно продуктовую деятельность;

4. Личность, обладающая разносторонним интеллектом, высоким уровнем

5. Личность, руководствующая в своей жизнедеятельности общечеловеческими

ценностями и нормами, воспринимающая и другого человека как личность,

имеющую право на свободу выбора, самовыражения;

6. Личность, готовая к осознанному выбору и освоению профессиональных

образовательных программ отдельных областей знаний с учётом склонностей,

сложившихся интересов и индивидуальных возможностей.

1. Внедрение системы работы с одарёнными детьми позволяет создать условия для

успешной самореализации школьников.

2. Позволяет подготовить выпускника, способного адаптироваться к меняющимся

условиям, коммуникабельного и конкурентоспособного.

Показатели эффективности реализации программы работы с одарёнными детьми

1. Повышение уровня индивидуальных достижений детей в образовательных

областях, к которым у них есть способности.

2. Адаптация детей к социуму в настоящем времени и в будущем.

3. Повышения уровня владения детьми общепредметными и социальными

компетенциями, увеличение числа таких детей.

4. Удовлетворённость детей своей деятельностью и увеличение числа таких детей.

Этап 1 – диагностический.

Цель – углублённое психолого-педагогическое изучение ребёнка, выявление его

1. Провести психологическое обследование ребёнка для определения его

диагностика познавательной деятельности учащихся;

исследования эмоционально-личностной сферы;

диагностика межличностных отношений;

диагностика психологического здоровья;

2. Занести полученные результаты в базу данных.

По результатам работы составляется:

Карта индивидуального психологического развития ребёнка

1.Характеристика познавательных процессов.

• Мышление (уровень развития, особенности интеллектуальной деятельности).

• Память (уровень развития процессов запоминания и воспроизведения материала,

особенности мнемонической деятельности)

• Внимание (уровень развития произвольного внимания, особенности организации и

2.Сильные стороны познавательной деятельности ребёнка.

3. Слабые стороны познавательной деятельности ребёнка.

Этап 2 — Разработка индивидуального учебного плана, программы, маршрута.

− Прогнозирование — индивидуальный учебный план – «Я выбираю предметы

− Проектирование – индивидуальная образовательная программа – «Я

составляю программу образовательной деятельности».

− Конструирование – индивидуальный образовательный маршрут – «Я

определяю, в какой последовательности, в какие сроки, какими средствами

будет реализована образовательная программа».

Этап 3 — Разработка программы проектной деятельности второй половины дня.

Выбор проектов, согласование расписания, целей, форм и способов деятельности,

критериев оценки результата: кружки, факультативы, проектная деятельность,

экскурсии и др.

Этап 4 — Разработка программы здоровье сбережения:

− выбор форм и расписания спортивных занятий, определение спортивной

− осознание состояния собственного здоровья, его ограничений и

− составление программы здоровье сбережения;

− консультации со специалистами, значимыми взрослыми.

Этап 5 — «Интеграция с другими специалистами»- привлечение (если

необходимо) к работе с данным ребёнком других специалистов.

Этап 6 — «Определение способов оценки и самооценки успехов воспитанника» —

Самооценка: «Что я хотел?», «Что я сделал для достижения цели?», «Чему

научился?», «Что необходимо сделать ещё?».

Способы оценки результатов: показ достижений, персональная выставка,

презентация – портфолио достижений, экзамен, зачётная работа и др.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Этапы индивидуального образовательного маршрута

«Что я должен знать и уметь»

«Что я хочу знать и уметь»

«Как я буду идти к поставленной цели»

«Чему я должен научиться и что мне нужно доработать»

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

маршрут по программе

— углубить, расширить знания по русскому языку за счет важнейших тем из

области стилистики и культуры речи;

— научить применять стилистические ресурсы русского языка и повысить

— подготовить к письменному экзамену и тестированию.

Курс состоит из 7 модулей, последовательность которых может варьироваться,

как и их содержание, временной график.

В структуре модулей выделяется 3 части: информационно – теоретическая,

практическая, рефлексивно – оценочная.

Модуль I . История русского

Русский язык в кругу других

языков. Языковая семья. Языковая

группа(ветвь). Родственные языки.

Индоевропейские языки. Мировой

язык. Восточнославянская группа.

Основные этапы исторического

развития русского языка.

Старославянский язык.

Древнерусский язык.

Церковнославянский язык.

Краткая история русской

Глаголица. Кириллица. Графика.

Алфавит. Орфография. Реформы

Лингвистический анализ текста.

Языковые и стилистические

Практическая работа

Модуль II. Ударение.

Литературное произношение и

Правильное ударение и

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

произношение. Орфоэпические

нормы речи. Ударение в

отдельных грамматических

формах. Произношение

заимствованных слов. Русское

словесное ударение. Звукопись.

Модуль III. Лексика. Стилистика.

Лексические нормы. Лексическая

сочетаемость. Многозначность.

Омонимы. Паронимы. Синонимы.

Антонимы. Стилистическая

окраска слов. Диалектизмы.

Жаргонизмы. Устаревшие слова.

Неологизмы. Заимствования в

русском языке. Плеоназм. Речевая

Занятие в классе

Занятие в

Модуль IV. Фразеология .

Фразеологизмы. Особенности

строения фразеологизмов. Загадки

фразеологии. Фразеологизмы

книжные, разговорные и

просторечные. Синонимия

фразеологизмов. Антонимия

фразеологизмов. Многозначность

фразеологизмов. Омонимия

фразеологизмов. Контаминация

Стилистика. Образность речи.

Эпитеты. Образные сравнения.

Метафоры. Метонимия и

синекдоха. Олицетворение.

Литота. Перифразы. Ирония.

Стилистические и семантические

приемы в лексике и фразеологии.

Занятие в группе

Модуль V. Лексикография

Энциклопедические и

лингвистические словари. Виды

словарей. Образец типовой статьи.

Модуль VI. Морфология .

Имя существительное. Род. Число.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Формы имен прилагательных.

Формы имен числительных.

Модуль VII. Синтаксис.

Синтаксис. Порядок слов в

предложении. Согласование

сказуемого. Согласование

определения. Согласование

приложения. Управление.

Отглагольные существительные.

Однородные члены предложения.

Фигуры речи. Анафора. Антитеза.

Бессоюзие. Градация. Инверсия.

Многосоюзие. Параллелизм.

Риторический вопрос.

Риторическое обращение.

Умолчание. Эллипсис. Эпифора.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Обеспечение безопасности

В детском саду разработаны:

Паспорт безопасности муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» (с изменениями и дополнениями на 15.06.2021г), согласован с Врио начальника ОВО по городу Рязани филиала ФГКУ

«ОВО ВНГ России по Рязанской области» В.Г. Стрюковым, начальником ОНД и ПР по городу Рязани УНД и ПР ГУ МЧС России по Рязанской области Р.В. Романовым, начальником Управления ФСБ России по Рязанской области С.Е. Ерофеевым.

Паспорт дорожной безопасности образовательной организации (типовой) муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» согласован: с начальником управления образования и молодежной политики администрации города Рязани В.В. Ерёмкиным, начальником ОГИБДД УМВД России по Рязанской области А.В. Котовым, утверждено заведующим МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 2» Т. Р. Бобровой.

На калитки МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2» установлен домофоны, ключи от которых находятся у сотрудников и родителей воспитанников.

В учреждении установлена «тревожная сигнализация» вневедомственной охраны, автоматическая установка пожарной сигнализации и голосового оповещения при пожаре.

В ДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности и ПДД. Педагоги ДОУ систематически проводят с детьми мероприятия по ОБЖ и действиях при чрезвычайных ситуациях.

Вывод: социальные условия микрорайона способствуют успешной социализации воспитанников ДОУ. Педагоги имеют возможность знакомить дошкольников с социальной действительностью, не покидая пределов микрорайона. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса четко планируются, прописываются планы мероприятий на календарный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций. Издаются приказы, локальные акты, работает комиссия по охране труда. Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются.

Кадровые ресурсы.

В МБДОУ работают 23 педагога: 16 воспитателей, 2 учителя-логопеда, педагог- психолог, 2 музыкальных руководителя, инструктор ФИЗО, инструктор по плаванию. Высшее образование имеют 14 человек, профессиональное среднее – 8 человек. Аттестовано 15 педагогов учреждения. Из них: высшая квалификационная категория – 9 человек; 1 квалификационная категория – 2 человека, 7 педагога аттестованы на соответствие занимаемой должности, 5 педагога не аттестованы.

Педагогический стаж работы имеют: до 5 лет – 5 человек, от 5 до 10 лет – 2 человек, свыше 10 лет – 16 человек.

В учреждении трудятся – «Заслуженный учитель РФ», «Отличник народного просвещения», «Почетный педагог общего образовании РФ».

Динамика социально-психологического климата в коллективе за последние годы неоднородна. В связи с приходом новых сотрудников продолжается фиксироваться процесс становления и самоутверждения. Объединяющим фактором является не только уровень профессионализма, но и личностные качества сотрудников, умение общаться, снимать психологическую нагрузку. Педагоги со стажем готовы делиться своим опытом и оказывать поддержку «новичкам». В ДОУ организована группа наставников, поддерживаются традиции, создано полноценное пространство и система комплексного сопровождения индивидуального развития ребенка:

Педагоги ДОУ систематически повышают свою квалификацию на курсах повышения при РИРО, обмениваясь полученными знаниями с коллегами на семинарах, педсоветах и других мероприятиях.

МБДОУ «ЦРР детский сад № 2» активно сотрудничает с ФГБОУ ВПО «Рязанский государственный университет имени С.А. Есенина», проводя производственную практику студентов бакалавриата направления Педагогическое образование, магистерской программы Дошкольное образование и предоставляя базу дошкольной образовательной организации для проведении психолого-педагогических практикумов, открытых занятий, проведения экспериментальной работы студентов при выполнении ими курсовых и выпускных квалификационных работ.

Все это свидетельствует о положительной работе администрации, направленной на личностно-профессиональный рост всего коллектива.

Вывод: в ДОУ сложился стабильный, высококвалифицированный педагогический коллектив, нацеленный на совершенствование собственной профессиональной компетентности, саморазвитие. Творческие инициативы коллектива ДОУ активно поддерживаются администрацией учреждения.

Показателем высокого профессионализма педагогического коллектива является и тот факт, что педагоги и специалисты имеют высокие заслуженные награды не только муниципального и регионального, но и федерального уровня.

Педагоги ДОУ активно представляют накопленный педагогический опыт и инновационные разработки на методических мероприятиях различного уровня, принимают участие в педагогических конкурсах, что способствует развитию их профессионально – педагогической компетентности. Средний возраст педагогов – 40 лет. Это значит, что в коллективе самым благоприятным образом сочетается молодой задор, уверенность зрелости и опыт мудрости. Команда единомышленников, педагоги в содружестве с родительской общественностью и социальными партнёрами решают задачи, поставленные перед образованием. Совет Учреждения наряду с другими вопросами определяет стратегию развития ДОУ как инновационного образовательного учреждения. Тем не менее, остаются актуальными проблемы, связанные с деятельностью молодых педагогов, по трансляции передового педагогического опыта, а так же с вялой инициативностью некоторого процента педагогов в динамичном отходе от консервативной учебной модели, перестройке социально-психологического мышления и педагогического мировоззрения в условиях ФГОС ДО.

Как составить план работы с одаренными учениками

Учитывая индивидуальные особенности, специфику таланта ребенка, формы проявления одаренности, работа с такими детьми будет строиться по-разному. Но, учитывая многообразие видов работы, общий план удобнее составлять по следующей схеме:

1. Выявление одаренных детей по своему предмету.

2. Составление индивидуальных карточек, в которых указывается:

3. План индивидуальных и групповых занятий с выявленной группой одаренных детей.

4. Работа учителя по привлечению таких детей к участию во внеурочной, внешкольной деятельности (участие в предметных олимпиадах, конкурсах, фестивалях, проведение тематических недель, семинаров, кружковая деятельность).

5. Работа с одаренными детьми на уроках (включение в план урока заданий повышенной сложности, создание ситуации успеха, привлечение одаренных к консультационной работе и пр.).

6. Подбор и изучение методической литературы по работе с одаренными детьми.

7. Создание банка материалов по предмету, предназначенного для работы с одаренными учениками.

В плане желательно указать и форму отчета по работе с одаренными детьми, в которой будет представлен анализ деятельности учителя за год.

В данном разделе сайта вы можете ознакомиться с образцами и примерами планов, составленных разными учителями-предметниками.

Индивидуальная образовательная траектория как путь реализации потенциала ученика

Максим несколько лет занимается спортом. Любимая акробатика не мешала все успевать в школе, дома, регулярно посещать тренировки. Поездки на соревнования по 3-4 дня сказались на снижении успеваемости. А тут еще и серьезную травму получил. Пролежал в больнице две недели. Вернулся в школу, и с математикой начались проблемы – отставание даром не прошло. Родители видели, что ситуация не улучшается, оценки получал все хуже.

На семейном совете решили нанять репетитора для средней школы. Нашли опытного преподавателя математики. В беседе она выяснила обстановку, посмотрела тетради, учебники. Решили составить проект образовательного маршрута для Максима. На два месяца составили удобное для всех расписание: занятия 3 раза в неделю по 2 часа. Занятия дома в традиционной форме – уроки. Расписали все темы, текущий материал также внесли в учебный план. Разбирать пропущенные темы и выполнять домашние задания по изучаемому материалу получалось не всегда гладко, но Наталья Викторовна (так зовут репетитора для средней школы) помогала разобраться.

Через две недели провели контрольный срез, и результат порадовал. Максим сам проверял работу, критерии оценки ему известны. Разобрали допущенные ошибки, проведенный совместно с наставником анализ показал причины. На каждом уроке разбирали упражнения по теме, и затруднения исчезли. Преподаватель на урок приносила много вариантов заданий, работали с таблицами, схемами, цифровыми и электронными ресурсами. Постепенно Максим стал выбирать более сложные задачи, да так увлекся, что уже сам стал искать в интернете задания повышенной трудности. Математику он любил всегда, профессию собирается выбрать, связанную с этой наукой.

Через полтора месяца хорошие оценки вернулись в дневник, а еще через месяц Максим защищал честь школы на городской олимпиаде. Юноша благодарен родителям и репетитору для средней школы Наталье Викторовне, что не упустили время. А программа индивидуальной образовательной траектории помогла организовать работу и поднять в личностные качества на новый уровень.

Индивидуализация образования – важное условие развития школьника. Современный ученик может при грамотном педагогическом руководстве управлять своей познавательной деятельностью, проектировать собственные образовательные траектории, выбирать  учебные действия, учиться принимать решения, брать ответственность на себя. Наше общество получит граждан, способных учиться всю жизнь, что пригодится в будущей профессии.

Как построить индивидуальную образовательную траекторию

Обновление подходов к образованию вызывает споры и дискуссии. Среди теоретиков, педагогов и родителей нет однозначного мнения о целесообразности применения индивидуальной образовательной траектории в школе. В старшем звене уже внедрено профильное обучение. Школьник имеет право самостоятельно выбирать вариант продолжения образования по определенному профилю: физико-математическому, социально-гуманитарному, технологическому и др.

Вовлекать детей в активную познавательную деятельность с учетом предпочтений и интересов следует с начального звена. Сторонников нового подхода к образованию много, результаты радуют учащихся, учителей, родителей.

Индивидуальные образовательные маршруты составляют для долгосрочного планирования, подходят они для краткосрочных и насущных целей.

Шаг первый – подготовка

Чтобы достичь поставленных целей в индивидуальном процессе продвижения школьника, обязательным является педагогическое сопровождение. Учитель выступает в роли наставника, компетентного советчика. При подготовке ИОТ следует учесть важные нюансы.

Помочь учителю определить возможности и психологическую готовность к обучению ребенка может школьный педагог-психолог. Полезную информацию от родителей младших школьников надо принять к сведению. Они знают интересы сына или дочки. Чем раньше взрослые рассмотрят и разовьют способности ребенка, тем больше шанс стать успешным в будущем. В подростковом возрасте дети заявляют о своих предпочтениях, могут привести аргументы в их пользу. Не нужно игнорировать желание самого ученика, он становится полноправным членом команды: школьник – наставник – родитель.

Наставник или репетитор для средней школы определит, какими знаниями обладает ученик.  Вместе с учителем решают, какие умения и навыки предстоит развить за планируемый период. А затем начинают действовать, сотрудничая и на каждом этапе подводя итоги движения вперед.

В процессе обучения учитель дает ребенку возможность проявить инициативу в выборе формата заданий, определении тем для самостоятельного изучения. Наставник может предложить ученику выбрать количество сложных заданий. Школьник привыкнет адекватно оценивать свои возможности. Выбор – это и ответственность ученика за результат.

Интересные задания не требуют дополнительной мотивации. Учитель создает благоприятные условия для конкретного ученика. У ребенка могут появиться новые интересы, важно это заметить и откорректировать программу.

Если учитель заметит, что нет положительного продвижения вперед, можно изменить запланированное, предпринять иной подход. У него как у специалиста имеется запас ресурсов. Заслуга его в том, что он находит подходящие приемы и технологии для реализации индивидуальной программы конкретного ученика.

Шаг второй – давать выбор

Итак, ребенок – субъект образования. Что это значит? Если преподаватель, владеющий знаниями и передающий их, выступает как субъект, организующий учебный процесс, то ученик выступает как субъект учебной деятельности. Они на одной ступени – учитель и ученик.

Когда идет работа над созданием индивидуальной образовательной траектории, наставник (это может быть учитель, репетитор для средней школы) дает школьнику возможность выбирать.

Ученик совместно с командой разрабатывает программу своего обучения на какой-то промежуток времени. Педагог только помогает и консультирует. Траектория образования предполагает опору на индивидуальные качества и способности, поэтому каждая программа уникальна, относится к личности отдельно взятого учащегося.

Шаг третий — обратная связь и саморефлексия

Обратная связь нужна. Она позволяет видеть и оценивать достигнутые результаты, в нужный момент внести изменения в образовательную программу (траекторию). Индивидуальная образовательная траектория предполагает формирование ответственности учащегося за свое обучение. Он должен научиться адекватно оценивать себя и результаты своего труда. Разрабатываются критерии оценки. Репетитор для средней школы, учитель доводят до ученика информацию. Школьник видит результат своего труда, самостоятельно делает вывод.

Шаг четвертый – поиск подходящей мотивации

Во всей совместной учебной деятельности есть одна доминанта – достижение поставленных целей и задач программы. А любой процесс происходит благодаря мотивации. Задача взрослого – положительным педагогическим воздействием на ребенка формировать заинтересованность учащегося. Это мощный двигатель к успешному завершению, достижению запланированного результата.

Мотивационный настрой необходимо подкреплять и укреплять. Если возникают проблемы – не унывать, а вместе искать пути их решения. Разобраться, что непонятно, сделать так, чтобы ученик сам понял ошибку. Внутренняя мотивация сразу вырастет: у него получилось!

Учет интересов ученика на всех этапах маршрута, поощрение инициативы, похвала не дадут потерять интерес к совместному труду. Ребенок должен быть удовлетворен результатами. Необходимо говорить с ним о его личном прогрессе. Чтобы достичь даже малой победы, некоторым учащимся приходится потратить много сил и времени, они заслуживают похвалы и за удовлетворительную оценку. Другому тройка даст толчок к движению вперед, а третьему нужна только пятерка, чтобы чувствовать себя успешным.

Шаг пятый – контроль

Индивидуальная образовательная траектория предполагает обучение самоконтролю. Хорошо, если ребенок честно оценивает результаты своей работы, видит ошибки, знает путь к исправлению их. Но совсем исключить участие учителя при контроле знаний, умений, навыков неправильно. Знания и опыт специалиста помогут усвоить трудную тему, грамотно закрепить полученные знания, правильно выбрать профессию. В ходе реализации программы наставник

Как идет продвижение по образовательной траектории, проверить легко: ориентироваться на созданный учеником продукт. В нем он реализует полученные знания. Своими умениями ребенок оперирует в стандартной или непривычной ситуации. Если учитель доволен – значит, цель будет достигнута.

Механизм реализации Программы развития муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения

Реализация программы основывается на реальных возможностях, которыми располагает учреждение. Механизм реализации программы предусматривает:

-спонсорской помощи, оказываемой юридическими и физическими лицами.

Выводы: деятельность ДОУ в режиме развития — целенаправленный, закономерный, непрерывный и необратимый процесс перехода учреждения в качественно новое состояние, характеризующийся разноуровневой организацией, культурно-творческой направленностью и использованием постоянно расширяющегося потенциала развития.

Режим работы.

МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2» работает по пятидневной рабочей неделе с 07.00 до

В учреждении функционирует 8 групп, все группы чисто возрастные, из них: 5 групп общеразвивающей направленности, три – для детей с тяжелым нарушением речи, посещает 252 воспитанникоа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение воспитывает детей, начиная с двух до семи лет. Часто и длительно болеющие дети не объединены в отдельную группу, но целенаправленная работа с ними проводится.

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей группы

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Индивидуальный маршрут развития сопровождения одаренного ребенка старшей

2020 – 2021учебный год

ФИО ребенка —Возраст — 5 лет,

Вид одаренности — интеллектуальная.

Склонности — заинтересованность в математических играх с геометрическими

Формы работы — индивидуальные занятия.

Партнеры — воспитатель , родители.

Цель работы: развитие логико-математического мышления через интеграцию

1. Учить выполнять задания по перемещению персонажей в уме, делать

воображаемые изменения ситуаций.

2. Учить сопоставлять задания, проверять выполнение, отгадывать загадки.

3. Учить использовать разные способы выполнения заданий, проявлять инициативу

в поиске путей достижения целей.

4. Развивать интеллектуальную гибкость, умение взглянуть на ситуацию с разных

5. Развивать умения выявлять и абстрагировать свойства предметов.

6. Развивать умения сравнивать предметы по их свойствам.

7. Развивать способности к логическим действиям и операциям.

Цель: Выявление простейших представлений у детей, умение различать предметы

по цвету, форме расположению. Развитие речи, внимания, наблюдательности.

Игра: «Составим узор».

Размер.Цель: Уточнение имеющихся у детей представлений о размере, цвете, и

числе предметов. Развитие внимания наблюдательности, мелкой моторики рук. Игра –

аппликация: «Красивые флажки».

Формирование представлений о символическом изображении

предметов.Цель:Развитие речи,включение в активный словарь

терминов: «выше», «ниже», «толстый», «тонкий», «высокий», «низкий».

Счёт, порядковые числительные.

учить детей рассуждать, использовать числительные в бытовой и игровой

деятельности. Развивать активность у детей.Декоративная аппликация: Изготовление

образов цифр способом обрывания бумаги. Учить детей аккуратно отрывать

маленькие кусочки бумаги, развивать мелкую моторику рук, внимание, логическое

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Пространственные представления.Цель: развивать

представления : «толстый», «худой», «высокий», «низкий», «слева», «справа», «левее»

, «правее», «между». Развитие внимания, речи.Игра:

Игра: «Весёлые человечки».Цель: Развивать пространственные

представления, развивать умение внимательно относиться к действительности,

анализировать её. Учить детей соотносить изображение и действие своего тела под

Счет до 10.Цель: формировать умение разложить сложную фигуру на такие, как на

Никитина).Игра: «обведи правильную цифру»

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».

Цель: игра помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать

схему, чертёж, план, карту.

Интеллектуальные кубики Б. П. Никитина «От простого к, сложному».Цель:игра

помогает дошкольникам овладеть графической грамотностью, понимать схему,

Развитие внимания, воображения.Цель: развитие логического мышления,

внимания, воображения, речи, развивать кисть руки, мелкую моторику.

Изготовление «Воздушные шары».

(Использовать мозаику из пуговиц).

Круг, квадрат, прямоугольник.Цель: Учить называть геометрические фигуры,

называть их отличительные признаки, находить в окружающей

действительности. Развивать мелкую моторику рук, внимание, память, творческое

воображение, умение делать логические выводы. Упражнять детей выполнять задания

воспитателя по образцу и самостоятельно. (Собери фигуру из счетных палочек или

Сравнение.Цель: Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять

знания о прямом и обратном счете, о составе числа. Уточнять знания о

геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой.

Закрепить все имеющиеся знания.

Блоки Дьенеша.Цель: развитие способности к логическим действиям и операциям,

умение декодировать (расшифровывать) информацию, изображенную на карточке,

умение видоизменять свойства предметов в соответствии со схемой, изображенной на

карточке, умение действовать последовательно, в строгом соответствии с правилами.

Игра «Где живут блоки»

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Цель: Формировать умение находить в окружающей обстановке предметы формы

шара, куба, параллелепипеда.

Развивать умения ориентироваться на лисе в клеточку (графический диктант).

Цель: Формировать счётные умения в прямом и обратном порядке. Закрепить

представления об измерении длины и массы предметов, о присчитывании и

отсчитывании единиц на числовом отрезке. Совершенствовать умения детей

разбивать группу предметов на части по признакам, решать арифметические задачи.

Задачи на смекалку.

Цель: Упражнять в счете групп предметов, в сравнении чисел и в определении,

какое из двух чисел больше или меньше другого (7 — 9). Развивать сообразительность,

учить решать задачи на смекалку геометрического содержания.

Цель: Повторить с детьми порядковый и обратный счёт; упражнять детей в

решении задач, в разгадывании лабиринтов, в решении задач на логическое

мышление; отчёт предметов по заданному числу; вспомнить с детьми пословицы,

поговорки, где встречаются числа 7,3. Создать у детей радостное настроение.

Пирамида, цилиндр.Цель: Формировать умение находить в окружающей

обстановке предметы формы пирамиды, цилиндра. Закрепить представления о составе

числа 10, взаимосвязи целого и частей, сложении и вычитании чисел на числовом

Развивать графические умения, умения ориентировать на листе бумаги в

клеточку.Графический диктант: «Котёнок».

Зрительно – мыслительный анализ.Цель: учить детей осуществлять зрительно –

мыслительный анализ. Формировать пространственные представления детей,

понятий «сначала», «потом», «после», «этого», «между», «слева», «справа».Игра: «П

остроим гараж». Закрепление навыков счета кругов, квадратов, треугольников.

Цель: развитие умения анализировать форму предметов

развитие умения сравнивать по их свойствам

развитие художественных способностей (выбор цвета, фона, расположения,

композиции). Работа с альбомами.

Цель: Закрепить счётные умения, представления о числовом отрезке, взаимосвязи

целого и частей.

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитании, в

умении выделять в задаче части.

Игры – путешествие во времени.

Цель: закрепить знания детей о днях недели.

Игра: «Что сначала, что потом».

Цель: развитие произвольности (умения играть по правилам и выполнять

инструкции, наглядно-образного мышления, сформированности сенсорных эталонов

цвета, восприятия величины и формы, пространственного ориентирования и

Игра «Составь узор» моделирование из кубиков по заданным схемам

Счет в пределах 10. Состав чисел от 1 до 10.

Цель: Закрепить представления о составе чисел от 1 до 10. Продолжать учить

Штриховка цифры, выкладывание образа цифры из различных предметов.

Цель: Упражнять детей в последовательном анализе каждой группе фигур,

выделении и обобщении признаков, свойственных фигурам и каждой из групп,

сопоставлении их, обоснование найденного решения. Формирование понятия об

отрицании некоторого свойства с помощью частицы «не», развитие речи детей.

Игра: «Сколько всего».

Цель: Продолжаем анализировать фигуры по одному, двум, тём признакам, учимся

устанавливать закономерности в наборе признаков. Поиск отличия одной группы от

другой.Игры: «Каких фигур недостаёт?», «Игра с одним (двумя,

тремя) обручем». Развитие внимания, мышления, воображения.

Формирование навыков сложения и вычитания.

Цель: Закрепление состава числа первого десятка.Игры: Диспетчер и

контролер», «Распредели числа в домики», «Угадай-ка». Развитие логического

мышления, речи, внимания.

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 2.Цель:

Закрепление приёмов вычитания на основе знания состава числа и дополнения

одного из слагаемых до суммы.Игра: «Бегущие цифры».

Формирование навыков сложения и вычитания. Занятие 3.Цель:

Формирование навыков сложения и вычитания. Составление примеров, у которых

первый компонент равен ответу предыдущего примера. Игра «Цепочка». Развитие

Примеры индивидуальных образовательных маршрутов для одаренных детей

Символы.Цель: Познакомить детей с использованием символов для обозначения

свойств предметов (цвет, форма, размер).

Закрепить представление о составе чисел 8-10, умении ориентироваться в числовом

Игры – путешествия во времени.Цель: служат для закрепления знаний детей о

времени, частях суток, днях недели, временах года, названий месяцев.

Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

— Закрепить умения устанавливать соответствие между количеством предметов и

— Закрепить умения конструирования из простых геометрических фигур ;

— Создать условия для логического мышления, сообразительности, внимания;

— Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта;

— Закрепить умения отгадывать математическую загадку;

— Закреплять умения составлять числа из 2-х меньших;

Вывод: по итогам углубленной психологической диагностики, можно говорить о

высоком уровне интеллектуального развития, особенно о его вербальной

составляющей. У мальчика хороший словарный запас, высокий уровень

осведомленности, понятливости, хорошо выстраивает причинно – следственные связи.

У ребенка отмечен высокий уровень познавательной потребности и творческого

Механизм управленческого сопровождения реализации Программы развития МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2»

Руководство реализацией Программы развития МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2» осуществляет заведующий образовательного учреждения, который в ходе реализации выполняет следующие функции:

В процессе реализации Программы развития образовательное учреждение вправе готовить предложения о внесении изменений (дополнений в Программу развития), приостановления или прекращения реализации отдельных программных мероприятий.

По истечению срока действия Программы развития заведующий муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка – детский сад № 2» обеспечивает разработку, согласование и утверждение новой Программы развития.

Заведующий несет ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение Программы развития МБДОУ «ЦРР – детский сад № 2».

-Владеют способами оптимизации образовательного процесса путем включения в него новых форм  дошкольного  образования.

-Включают     родителей     в     деятельность,     направленную     на                        создание       условий, способствующих развитию, оздоровлению и воспитанию их  детей.

-Владеет навыками анализа, прогнозирования и планирования своей деятельности. Для родителей.

Оцените статью
Мой маршрут