Проложить маршрут на метро в москве с расчетом времени от бабушкинской до электродепо варшавская

«Купить квартиру на траектории самолётов было осознанным выбором»

На полпути от МКАД до аэропорта Внуково недалеко от Киевского шоссе стоит ЖК «Филатов Луг». Красивые современные высотки, детские площадки, футбольное поле и т. д. Комплекс был готов к заселению с 2019 года, но пока пустует. 1640 семей не могут получить ключи от купленных квартир. Уже после завершения строительства выяснилось, что 22-этажные дома перекрывают сигнал радару слежения за самолётами — получается мёртвая зона. Прокуратура требовала от застройщика разобрать здания хотя бы до 15 этажей. Разбирательства тянулись два года, и лишь 25 ноября 2021-го суд снял с жилого комплекса все ограничения — позволил ввести его в эксплуатацию в первозданном виде. Решение вступит в силу 15 декабря, а заселение должно начаться до конца года. Но чтобы это стало возможным, пришлось построить новый радиолокационный комплекс.

Дольщики, понятно, счастливы. Даже несмотря на то, что гул двигателей идущих на посадку авиалайнеров теперь — неотъемлемая часть их жизни. Пока корреспондент RT осматривал новостройку, лайнеры пролетали каждые пять минут. Приближение улавливалось по звуку.

«Это ещё небольшие пассажирские, а когда идут здоровые Boeing или грузовой типа «Руслана», то рёв стоит дай боже», — заметил житель примыкающего к многоэтажкам посёлка Картмазово.

Впрочем, для жильцов «Филатова Луга» это не станет неожиданностью — всё было известно заранее. Равно как и купившим квартиры в соседнем районе Саларьево. Тут каждый второй держит в смартфоне приложение Flightradar24 — развлекаются, изучая информацию о самолёте, который гудит почти прямо над головой. По словам случайного собеседника в местном кафе, обычно идущие на посадку во Внукове лайнеры проходят Саларьево на высотах около 500 м.

Жилых комплексов, построенных буквально под крылом самолёта вдоль Киевского и Боровского шоссе, уже не счесть. «Конечно, купить квартиру на траектории движения самолётов при моём ограниченном бюджете было осознанным выбором, — прокомментировал RT ситуацию житель 25-этажной башни ЖК «Мещерский лес». — Вон в Котельниках никакого аэропорта нет, а квартиры сильно дешевле. Потому что рядом рынок «Садовод», и район превращается в мигрантское гетто. А к самолётам быстро привыкаешь».

Аналогичная ситуация в Лобне и других быстрорастущих районах вблизи Шереметьева.

Поиск маршрута

В зависимости от станций отправления и назначения будет предложено несколько вариантов маршрута. Можно выбрать кратчайший, а можно, например, с минимальным количеством пересадок.

«Бабушкинская» — «Чертановская», маршрут метро

Мы построили оптимальный маршрут от станции метро Бабушкинская до станции метро Чертановская. На схеме метро Москвы Вы можете посмотреть варианты пути. Онлайн расчёт времени от станции до станции производится автоматически.

«Единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово»

По словам Горбачёва, если застройка Новой Москвы продолжится нынешними темпами, то уже через 10—15 лет Внуково прекратит своё существование как обычный аэропорт: там останутся лишь правительственные самолёты да бизнес-авиация.

«Метро тянут, Новую Москву расширили почти до Подольска. Когда застроили Солнцево, там тоже были скандалы из-за низколетящих лайнеров. Невозможно постоянно подстраивать маршруты полётов, — комментирует Горбачёв. — Аналогичная ситуация вокруг Шереметьева — оно тоже под угрозой. Лобня, Химки, Сходня. Полёты сейчас идут через Зеленоград. Пожалуй, единственный московский аэропорт, которому пока ничто не угрожает, — Домодедово».

При этом Александр Антонов предполагает, что со временем могут начаться проблемы и с жителями изначально «шумных» новых кварталов.

«Не забывайте о купивших квартиры в тех же ЖК «Саларьево» или «Филатов Луг», — обращает внимание Антонов. — Это сегодня они готовы мириться с повышенным шумом, а завтра им надоест. Вызовут Роспотребнадзор, сделают замеры. И никакие аргументы о том, что они знали, где покупали квартиры, тут не пройдут — санитарные нормы-то для жилых зон им обязаны обеспечить».

Теоретически можно превентивно перенести аэропорты ещё на пару десятков километров подальше от города — чтобы с запасом. Именно так поступили в Ростове-на-Дону в 2017 году. Но смешно же будет, если новое Внуково придётся вынести куда-нибудь в Калужскую область.

СтанцииПравить

Открытие станции было запланировано в составе первого пускового участка Омского метрополитена «Рокоссовского» — «Библиотека имени Пушкина». В 2010 году принято решение о том, что участок «Соборная» — «Рокоссовского» будет эстакадным.

«Соборная» должна была располагаться между станциями «Рокоссовского» и «Кристалл». Строительство свёрнуто. Площадка засыпана землёй, забор убран.

Станция должна была быть расположена вдоль проспекта Комарова, между автовокзалом и Левобережным рынком. В пешеходной зоне доступности станции: автовокзал, гостиница, рынок и жилые кварталы. Немногим более километра от будущего места расположения станции находилась «Арена-Омск».

Станция проектировалась как односводчатая, мелкого заложения. В сводчатой части станции запроектированы девять куполов, в каждом из которых будет расположено десять вытянутых по высоте ниш со светильниками. Цветовое решение станции будет выполнено в сочетании тёплых, красного и белого цветов, что также соответствует атмосфере русских храмов. Проект станции имеет много общего с реализованным проектом станции Московского метрополитена «Аннино».

«Кристалл» — строившаяся станция Омского метрополитена. Должна была располагаться между станциями «Соборная» и «Заречная».

Станция расположена на пересечении проспекта Комарова и бульвара Архитекторов.

Станция односводчатая, мелкого заложения.

«Заречная» — строившаяся станция Омского метрополитена. Должна была располагаться между станциями «Кристалл» и «Библиотека имени Пушкина».

Станция расположена вдоль улицы им. Маршала Конева, недалеко от пересечения с улицей 70 лет Октября.

Станция односводчатая мелкого заложения.

Вблизи станции расположены два крупных торговых комплекса: ТРЦ «Континент» и ТЦ «Фестиваль».

Тоннели от метромоста до вентшахты построены открытым способом, как в однопутном, так и в двухпутном исполнениях. От вентшахты до котлована станции тоннели строились закрытым способом с помощью щитовой проходки.

По состоянию на апрель 2014 года находилась в виде бетонного котлована с установленной опалубкой для заливания потолочного свода.

В 2018 году было принято решение о консервации объектов омского метрополитена, в рамках которой котлован станции «Кристалл» будет засыпан, станция «Заречная» должна быть достроена, а стройплощадка ликвидирована.

Библиотека имени Пушкина

«Библиотека имени Пушкина» — построенная в конструкциях станция Омского метрополитена. Планировалась быть конечной станцией первого пускового участка, следующей за станцией «Заречная».

Станция расположена на пересечении улиц Красный Путь и Фрунзе, вдоль улицы Фрунзе. Выходы со станции запроектированы вокруг автомобильной развязки, расположенной над станцией. Из станций пускового участка — единственная, расположенная на правом берегу Иртыша. Кроме жилых массивов, тут расположено множество административных зданий, учреждения культуры и образования.

Станция односводчатая мелкого заложения. В конструкции сводчатой части станции запроектированы девять прямоугольных кессонированных плафонов размером в плане 7,70 м на 8,5 м. Каждый плафон разделён на более мелкие кессоны размером 2,35 м на 2,10 м в плане и глубиной от 1,0 м до 1,60 м. Каждый кессон оборудован светильником.

В восточном торце станции имеется задел под второй вестибюль и вентиляционные сооружения. Также имеются заделы под продление тоннелей. Оборот составов должен был производиться в камере съездов, расположенной между метромостом и станцией.

В 2004 году открытым способом построены тоннели от строящегося метромоста до будущего котлована станции. Строительство станции начато в 2006 году.

По состоянию на 20 октября 2008 года строительство конструкций станции было практически завершено. Велась отделка станции.

С открытием подземного перехода вестибюль станции должен был стать первым действующим элементом будущего метрополитена.

«Торговый центр» — проектировавшаяся станция Омского метрополитена, следующая за «Библиотекой имени Пушкина». Открытие станции было запланировано в день 300-летия Омска в 2016 году. В перспективе должна была иметь пересадку на 2-ю линию.

«Маршала Жукова» — проектировавшаяся станция Омского метрополитена. Открытие станции было запланировано в день 300-летия Омска в 2016 году.

«Лермонтовская» — проектировавшаяся станция Омского метрополитена. Открытие станции было запланировано в день 300-летия Омска в 2016 году. В перспективе должна была иметь кросс-платформенную пересадку на 3-ю линию.

«Туполевская» — недостроенная станция Омского метрополитена. Открытие станции в обозримом будущем больше не планируется. Строительство станции началось в начале 1992-го года и в 2003 году было прекращено в связи с изменением первого пускового участка. Был наполовину построен свод станции с платформой и заделом северного вестибюля. Также был построен западный тоннель перегона «Туполевская» — «Рабочая». Перед консервацией достроенную часть станции и вход в тоннель огородили забутовками, оставшуюся полость котлована засыпали.

По данным на 2014 год станция полностью законсервирована и засыпана. По периметру станции и частично вдоль перегонного тоннеля стоит забор.

В 2018 году часть забора, стоящего перед театром «Галёрка», снесли. Таким образом стройплощадка «Туполевской» была разбита на два отдельных участка.

В 2019 году было проведена забутовка станции и входа в тоннель пластичной бетонной смесью и утилизация металлоконструкций станции, что позволило снять забор вокруг стройплощадки. В настоящее время идёт строительство газона на территории стройплощадки.

«Рабочая» — недостроенная станция Омского метрополитена. Открытие станции в обозримом будущем больше не планируется.

На улице внутри МКАД

Но одно дело — осмысленно поселиться в зоне взлёта — посадки, и совсем другое — когда эта зона неожиданно сама пришла в твой спальный квартал.

«Наше Митино всегда было одним из самых тихих и спокойных районов. И от аэропортов далеко, ближайший (Шереметьево) минимум в 14 км, — рассказывает бывший муниципальный депутат Владимир Демидко. — Когда же весной 2019 года вдруг услышали гул самолётов, страшно удивились. Сначала думали, что случайность. А потом оказалось, что в Шереметьеве достроили третью полосу. И взлёт с неё пошёл через Митино. Двигатели на форсаже выдают гул куда сильнее, чем при посадке. Полёты идут круглосуточно. Например, два часа ночи, а у тебя за окном рвёт вверх грузовик DHL так, что стёкла звенят».

По словам Демидко, в самом начале ведомства, отвечающие за маршруты полётов, всерьёз не восприняли их жалобы. «Отписывались, что действуют по закону. Потом на личной встрече нам говорили, мол, аэропорт развивается, интенсивность воздушного движения растёт, примите как данность и смиритесь», — вспоминает он.

«Потом Роспотребнадзор сделал замеры и подтвердил превышение допустимого уровня шума. В Митине живут около 200 тыс. человек, плюс был зацеплен кусок Красногорска — возмущённого народу много. Мы долго боролись и в итоге победили, в сентябре этого года маршрут изменили. Облетать стали с другой стороны — трасса стала немного длиннее, но уже обходит густонаселённые районы», — рассказал Демидко.

Не «густонаселённые районы» — это деревни, коттеджные посёлки. Понятно, что их жителям тоже мало радости и они пишут жалобы. Но там речь идёт о сотнях, а не сотнях тысяч человек.

Сейчас аналогичная история происходит в Тёплом Стане на улицах, в отличие от Митина, расположенных вообще внутри МКАД (RT уже рассказывал об этом). В тот день, когда корреспондент RT приехал в Тёплый Стан, в Москве случился снегопад. Однако гул снижающегося лайнера был слышен даже сквозь метель. Как объяснили чиновники от авиации, с 3 декабря 2020 года изменился маршрут захода на посадку во Внукове. Якобы это связано с переходом России на международные стандарты воздушного движения: иные нормативы расчёта высот полёта и т. п.

В итоге если раньше маршрут шёл над территорией Хованского кладбища, то теперь — непосредственно над Тёплым Станом на высотах 400—700 м. Аналогично ситуации в Митине, и тут Роспотребнадзор зафиксировал значительное превышение допустимого уровня шума. В сентябре 2021 года более 2 тыс. жителей Тёплого Стана подписали жалобу в Генеральную прокуратуру. Чтобы узнать результат работы по этому обращению, RT пришлось написать запрос.

«Действующие схемы маневрирования в районе аэродрома Москва (Внуково) разработаны, проверены, утверждены в установленном воздушным законодательством порядке. В соответствии с рекомендациями документов международной организации IKAO (Международная организация гражданской авиации. — RT) аэропортом разработан и внедрён комплекс противошумных мероприятий. Кроме того, в целях снижения негативного воздействия авиационного шума на существующую городскую застройку в сентябре 2021 года введены в действие корректировки схем маршрутов вылета и прибытия из/на аэродрома Москва (Внуково)», — ответ прокуратуры.

Возможно, какие-то корректировки действительно были проведены. По словам местных жителей, заходить на посадку над Тёплым Станом стали немного реже. Однако продолжили — корреспондент RT тому свидетель.

Также мы направили запрос в Росавиацию, поинтересовались, как так вышло, что Тёплый Стан, спальный район внутри МКАД, вдруг оказался в зоне захода на посадку аэропорта Внуково?

«Высокая плотность жилищной застройки территорий, значительное количество запретных зон, зон ограничения полётов, наличие близко расположенных аэродромов не позволяет АО «Международный аэропорт Внуково» устанавливать маршруты вылета и захода на посадку воздушных судов в воздушном пространстве за пределами границ населённых пунктов», — ответ ведомства.

Строительство же новых жилых кварталов прямо под гудящими лайнерами в Росавиации объяснили тем, что так называемая седьмая подзона приаэродромной территории для аэропорта Внуково не установлена (информацией об установлении таковой для аэропорта Шереметьево ведомство не располагает). Первые шесть зон касаются запретов на размещение объектов, которые могут повлиять на безопасность полётов. А седьмая зона подразумевает негативное физическое воздействие уже на сами наземные объекты. Тот же повышенный шум. В частности, в седьмой зоне запрещено строить жилые дома.

Установка OSMnx

OSMnx — это пакет Python для загрузки геопространственных данных OpenStreetMap, моделирования, проектирования, визуализации и анализа реальных уличных сетей и другой геометрии геопространства.

Установка OSMnx немного хитрая: до обычных pip/conda install нужно выполнить следующие шаги:

$ conda config —prepend channels conda-forge
$ conda install osmnx

Если pip/conda install не работает, выполните pip install osmnx.

Вы получите готовый к работе OSMnx.

Расчёт времени поездки

Поможет сориентироваться, чтобы не опоздать и не приехать слишком рано. Время расчитывается с небольшим запасом.

Изменения типа перемещения и оптимизатор

Помимо поиска кратчайшего пути пешехода можно найти кратчайший путь для водителя:

# find shortest route based on the mode of travel
mode = ‘drive’ # ‘drive’, ‘bike’, ‘walk’

# find shortest path based on distance or time
optimizer = ‘time’ # ‘length’,’time’

А что с велосипедом?

# find shortest route based on the mode of travel
mode = ‘bike’ # ‘drive’, ‘bike’, ‘walk’

# find shortest path based on distance or time
optimizer = ‘time’ # ‘length’,’time’

Вот самый быстрый путь на велосипеде:

Можно найти не только самый быстрый путь, но и самый короткий:

Вот соответствующий код для велосипедов:

Другие варианты комбинирования оставляю вам.

Нахождение самого быстрого маршрута

Теперь, чтобы найти самый короткий маршрут между двумя точками, можно воспользоваться пакетом NetworkX вместе с OSMnx. NetworkX — пакет Python для создания, манипулирования, а также изучения структуры, динамики и функций сложных сетей.

Следующий фрагмент кода находит самый быстрый путь между двумя точками в Сан-Франциско:

import osmnx as ox
import networkx as nx

ox.config(log_console=True, use_cache=True)

# define the start and end locations in latlng
start_latlng = (37.78497,-122.43327)
end_latlng = (37.78071,-122.41445)

# location where you want to find your route
place = ‘San Francisco, California, United States’

# find shortest route based on the mode of travel
mode = ‘walk’ # ‘drive’, ‘bike’, ‘walk’

# find shortest path based on distance or time
optimizer = ‘time’ # ‘length’,’time’

# create graph from OSM within the boundaries of some
# geocodable place(s)
graph = ox.graph_from_place(place, network_type = mode)

# find the nearest node to the start location
orig_node = ox.get_nearest_node(graph, start_latlng)

# find the nearest node to the end location
dest_node = ox.get_nearest_node(graph, end_latlng)

# find the shortest path
shortest_route = nx.shortest_path(graph, orig_node,dest_node,
weight=optimizer)

Метод нахождения кратчайшего пути по умолчанию — алгоритм Дейкстры, строка dijkstra. Изменить его на bellman-ford можно, изменив параметр method в shortest_path(). Сейчас переменная shortest_route сейчас содержит коллекцию пути, позволяющую за кратчайшее время пешком пройти из одной точки в другую:

Как добраться От и До

Данный сервис позволяет проложить маршрут от точки А до точки Б с учетом всех видов общественного транспорта Москвы.

Для подбора маршрута вы можете воспользоваться полями ввода или указать точки отправления и прибытия на карте города.

При необходимости вы также можете отметить виды транспорта, которые хотели бы видеть в результатах расчета и построить маршрут с их учетом.

Также в настройках можно указать предпочтения по выбору вариантов — с наименьшим количеством пересадок или наименьшим количеством времени в пешем пути.

При просмотре результатов поиска вы можете нажать кнопку «Подробнее» для детального описания каждого шага маршрута и перехода к информации о маршрутах наземного транспорта из справочника наземных маршрутов Москвы.

Отрисовка статичного графа

Ранее мы воспользовались plot_route_folium(), чтобы показать кратчайший путь на карте folium:

shortest_route_map = ox.plot_route_folium(graph, shortest_route)
shortest_route_map

Есть ещё одна интересная функция — plot_graph_route(), которая вместо вывода интерактивной карты чертит статический граф. Это полезно, когда вам нужно изображение с маршрутом между двумя точками. Следующий код выводит статичный граф для точек из предыдущего раздела статьи:

import osmnx as ox
import networkx as nx

ox.config(log_console=True, use_cache=True)
graph = ox.graph_from_place(place, network_type = mode)
orig_node = ox.get_nearest_node(graph, start_latlng)
dest_node = ox.get_nearest_node(graph, end_latlng)

shortest_route = nx.shortest_path(graph, orig_node, dest_node,
weight=optimizer)

fig, ax = ox.plot_graph_route(graph, shortest_route, save=True)

Вы увидите такой вывод:

Метро Стамбула

Метро Стамбула (англ. Istanbul Metro, тур. İstanbul Metrosu) — старейший вид транспорта в городе. Первый поезд пошел еще в 19 веке, в 1875 году. Этот маршрут существует до сих пор, называется Tunel, имеет протяженность всего 573 м и связывает Галату и Каракёй. Сейчас его называют фуникулером (линия F2) и не относят к метро.

В настоящее время общее количество веток метро достигло 7 (5 — в европейской части города, 2 — в азиатской). Всего 104 станции, ежегодно строятся и вводятся в эксплуатацию новые. Ежегодный пассажиропоток превышает 600 миллионов человек.

Часы работы стамбульского метро — с 6:00 до 0:00. Частота движения поездов в часы пик 4-6 минут.

Официальный сайт метро: www.metro.istanbul.

Расписание движения поездов: ссылка.

История строительстваПравить

Впервые о необходимости строительства метро в Омске разговоры начались в 1960-х годов в связи с большой протяжённостью города вдоль реки Иртыш и относительной узости его улиц. Однако после того как финансирование было выделено, архитекторы города приняли решение строить сеть скоростного трамвая, и выделенное финансирование было передано на строительство Челябинского метрополитена.

Строительство началось в 1992 году, хотя ранее предполагалось начать строительство в январе 1990 года и завершить через 7 лет, но в 1989 году согласно постановлению Совета министров СССР проектные работы были приостановлены, а штаб строительства распущен.

По первоначальному плану предполагалось открыть на первой линии сначала южный участок «Маршала Жукова» — «Рабочая» на правом берегу Иртыша для связи центра города с промышленным районом и лишь потом довести линию на север до другого берега Иртыша. Были начаты работы на участке «Туполевская» — «Рабочая», и к 2003 году при слабом финансировании удалось пройти лишь один тоннель на этом перегоне.

Однако к этому моменту планы радикально изменились: было решено изменить пусковой участок на северный и включить в него метромост для связи берегов Иртыша и станции по обе стороны от него — одну на правом берегу и три на левом берегу. Работы по строительству резко активизировались, а омским губернатором Полежаевым даже был назван точный срок открытия метро — 1 июля 2008 года.

30 мая 2008 года при проходке тоннеля от «Кристалла» до «Заречной» произошло затопление части тоннелей строящегося метрополитена в связи с прорывом водопровода. Тоннелепроходческий комплекс был залит несколькими тоннами воды. Рабочие успели эвакуироваться. На полное устранение последствий затопления потребовалось несколько недель.

Обсуждение переформатирования проекта

Также в проекте было рекомендовано выработать политику по развитию общественного транспорта и снижению зависимости от автомобиля и автомобилепользования, пересмотр принципов организации дорожного движения, внедрение политики управления парковочным пространством города.

Достройка и консервация

Регион не оставляет надежд по достройке и открытию метрополитена, даже в упрощённом или переформатированном варианте: планируется либо переделать метро в легкорельсовый трамвай или в подземный трамвай, либо завершить короткий отрезок метро из станций «Пушкинская», «Заречная» и «Кристалл» (5,5 км) и пустить по нему поезда, но для этого требуются ещё 3 миллиарда рублей. У региона недостаточно средств, а создание федеральной целевой программы на развитие метро в регионах планируется не раньше 2020 года.

Маршруты и расписания транспорта

Представляем вашему вниманию универсальную систему поиска маршрутов наземного транспорта в Москве. Для поиска доступны маршруты автобусов Москвы, а также троллейбусные, трамвайные маршруты и коммерческий транспорт (маршрутки) с показом остановок на карте.

Для выбора маршрута — воспользуйтесь формой поиска. Выберите тип транспорта и интересующий вас номер, либо найдите общественный транспорт с определенными пунктами на трассе следования.

Также в системе доступны расписания наземного общественного транспорта — в карточках автобусных, троллейбусных и трамвайных маршрутов перед картой расположены блоки с подробным расписанием следования по остановкам. Для просмотра полной таблицы необходимо кликнуть на блок с интересующими вас днями недели (будние или выходные дни).

Для поиска по номеру — выберите тип интересующего транспорта в переключателе над поисковой строкой и введите нужный номер.

С помощью нашего сайта вы также можете построить маршрут на общественном транспорте Москвы и просмотреть карту остановок транспорта

Часто задаваемые вопросы

1. Как добраться на метро из нового аэропорта Стамбул в центр.

Ветку метро M11 Gayrettepe ↔ İstanbul New Airport, соединяющую Стамбул и новый аэропорт, планируется открыть в 2021 году, но пока она не введена в эксплуатацию. Во многие районы Стамбула можно доехать на автобусах компании Havaist.

Оцените статью
Мой маршрут