- Требования ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта , связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса , работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.
- Прием и отправление поездов
- ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ
- Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
- О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р
- В случае остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне и осмотра подвижного состава локомотивной бригадой, если была установлена невозможность следования поезда на станцию, осмотр и решение о выводе неисправных вагонов с перегона на ближайшую станцию должно приниматься
Требования ПТЭ обязательны для выполнения всеми организациями и индивидуальными предпринимателями, выполняющими работы (оказывающие услуги) для пользователей услугами железнодорожного транспорта , связанные с организацией и (или) осуществлением перевозочного процесса , работы (услуги), связанные с техническим обслуживанием и ремонтом железнодорожных путей, сооружений и устройств инфраструктуры, железнодорожных путей необщего пользования и находящихся на них сооружений и устройств, железнодорожного подвижного состава и технических средств, используемых на железнодорожном транспорте, охраной объектов железнодорожного транспорта и грузов, и их работниками.
2.1. На участках, оборудованных диспетчерской централизацией, основным средством сигнализации и связи при движении поездов является автоматическая блокировка.
Управление всеми станционными светофорами и стрелками на участках осуществляется непосредственно поездным диспетчером. Положение стрелок, светофоров, станционных путей, оборудованных электрической изоляцией, стрелочных участков и перегонов контролируется поездным диспетчером по приборам аппарата управления.
Все распоряжения, касающиеся движения поездов и маневровой работы, поездной диспетчер по телефону или радиосвязи передает непосредственно машинисту или работнику, на которого на раздельном пункте возлагается выполнение операций по приему и отправлению поездов или производству маневров.
Прием и отправление поездов
2.3. Перед приемом поезда на станцию поездной диспетчер, убедившись по показаниям контрольных приборов в свободности пути приема и стрелочных участков, устанавливает маршрут приема.
На участках, оборудованных устройствами диспетчерской централизации, позволяющими предварительно задавать маршруты, установка маршрута приема может производиться и при занятости пути и стрелочных участков (за исключением занятости путей и стрелок мотовозами и дрезинами несъемного типа).
Фактический перевод стрелок и открытие входного сигнала проверяются по показаниям соответствующих контрольных приборов.
2.4. Перед отправлением поезда поездной диспетчер, убедившись по показаниям контрольных приборов на центральном аппарате в свободности стрелочных участков, а при смене направления — и перегона, устанавливает маршрут отправления.
ПРОИЗВОДСТВО МАНЕВРОВ
2.9. Перевод стрелок при маневрах может осуществляться:
а) поездным диспетчером с центрального пульта с передачей соответствующим работникам указаний о готовности маршрута для маневровых передвижений по радиосвязи или диспетчерской связи по телефонам, устанавливаемым в горловинах станций;
б) начальником станции или другим работником, на которого возложено выполнение операций по приему и отправлению поездов, при передаче станции на резервное управление;
в) составителем поездов или другим работником станции в соответствии с местной инструкцией по организации движения поездов и маневровой работе при диспетчерской централизации и, утвержденной начальником железной дороги, при передаче отдельных стрелок станции на местное управление.
При передвижениях по станционным путям одиночных локомотивов и дрезин перевод стрелок, переданных на местное управление, может производиться одним из работников локомотивной бригады (водителем дрезины).
Порядок действий при неисправностях устройств диспетчерской централизации
2.13. Если при правильно установленном маршруте и свободном (по показаниям приборов управления) пути приема входной светофор не открывается, поезд вводится на станцию при его запрещающем показании сигнала по регистрируемому приказу поездного диспетчера, передаваемому машинисту локомотива:
При следовании на станцию по приказу поездного диспетчера машинист должен вести поезд со скоростью не более 20 км/час с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Если станция находится на резервном управлении, прием поезда при неисправном входном светофоре производится порядком, предусмотренным в п.9.30 настоящей Инструкции.
Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!
Открыть документ
Получить бесплатный доступ
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПРИЛОЖЕНИЯ N 20 К ИНСТРУКЦИИ ПО ДВИЖЕНИЮ ПОЕЗДОВ И МАНЕВРОВОЙ РАБОТЕ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННЫЕ
РАСПОРЯЖЕНИЕМ ОАО РЖД ОТ 4 ИЮЛЯ 2017 Г. N 1258Р
В целях минимизации рисков возникновения случаев проездов
железнодорожным подвижным составом маневровых светофоров с запрещающим
показанием или предельных столбиков, а также совершенствования профилактической
работы, направленной на обеспечение безопасности движения:
1. Внести в Рекомендации по применению
Приложения N 20 к Инструкции по движению поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте Российской Федерации, Приложению N 8 к Правилам
технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации, утвержденным
приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. N 286, утвержденные
распоряжением ОАО «РЖД» от 4 июля 2017 г. N 1258р (далее —
Рекомендации), следующие изменения:
1.1. четвертый абзац пункта 1.1 изложить в
следующей редакции:
«при организации маневровых
передвижений — между работником, распоряжающимся маневрами в данном маневровом
районе в соответствии с техническо-распорядительным актом железнодорожной
станции (далее — ТРА), руководителем маневров и машинистом локомотива, моторвагонного
или специального самоходного подвижного состава (далее — ТЧМ).»;
1.2. пункт 3.1 изложить в следующей
редакции:
«3.1. Машинист локомотива (МВПС,
ССПС), производящий маневры, не вправе приводить в движение локомотив, МВПС или
ССПС без получения указания руководителя маневров лично, по радиосвязи,
устройствам двусторонней парковой связи или сигнала, подаваемого ручными
сигнальными приборами.
При производстве маневров на
железнодорожной станции машинист локомотива (МВПС, ССПС) обязан:
точно и своевременно выполнять задания на
маневровую работу;
внимательно следить за подаваемыми
сигналами, точно и своевременно выполнять сигналы и указания о передвижениях;
внимательно следить за людьми, находящимися
на железнодорожных путях, положением стрелок и расположением железнодорожного
подвижного состава;
обеспечивать безопасность производства
маневров и сохранность подвижного состава.
При движении локомотива без вагонов (МВПС,
ССПС) по станционным путям машинист руководствуется показаниями маневровых
светофоров, сигналами или сообщениями, передаваемыми непосредственно ему
работником, на которого возложены обязанности по приготовлению маневровых
маршрутов и переводу стрелок.
При движении локомотива (МВПС, ССПС) без
вагонов или маневрового состава локомотивом вперед, машинист убеждается в
показаниях маневровых светофоров, положении стрелок, а также в сигналах,
передаваемых ручными сигнальными приборами, лично.
При движении маневрового состава вагонами
вперед, руководитель маневров доводит до машиниста информацию о свободности
пути, показаниях маневровых светофоров и положении стрелок по маршруту
следования, сигналах, передаваемых ручными сигнальными приборами, а также об
указаниях работников, на которых возложены обязанности по приготовлению
маневровых маршрутов и переводу стрелок.
Если машинист не уверен в правильности
восприятия сигнала (положения стрелки), указания или плана маневровой работы,
он должен остановиться и выяснить обстановку.»;
1.3. пункт 3.2 изложить в следующей
редакции:
«3.2. Перед началом производства
маневровых передвижений, лицо, распоряжающееся маневрами согласно ТРА в данном
районе станции, доводит до руководителя маневров и машиниста локомотива (МВПС,
ССПС) план маневровой работы.
При выполнении маневровых передвижений
локомотивом (ССПС), не обслуживаемым составительской бригадой (главным
кондуктором), план маневровой работы доводится непосредственно до локомотивной
бригады.
В плане маневровой работы отражается
следующая информация:
участники, до которых доводится план
маневровой работы;
операции, которые требуется выполнить;
путь (маршрут), по которому будут
выполняться маневровые передвижения (в направлении какого пути будут
производиться маневровые полурейсы, о свободности или занятости данного пути, а
также, при необходимости, до какого маневрового светофора с запрещающим
показанием будет приготовлен маршрут следования);
информация о средствах или работнике, по
указанию которого будут производиться маневровые передвижения;
должность и фамилия распорядителя маневров
— ДСП или ДНЦ (другой работник, определенный ТРА станции).
При производстве маневров машинист
локомотива (МВПС, ССПС) имеет право начать движение только при выполнении трех
условий — наличии разрешающего показания маневрового светофора, доведенного
плана маневровой работы, а также полученном указании (команды) на начало
движения от руководителя маневров.
Маршрут маневровых передвижений может быть
приготовлен работником, распоряжающимся маневрами согласно ТРА станции, до
доведения плана маневровой работы до машиниста.
Перед приведением маневрового состава в
движение машинист обязан получить от руководителя маневров сообщение о
готовности состава к движению (об изъятии средств закрепления из-под колес
вагонов, опробовании автотормозов у маневрового состава (при необходимости),
месте нахождении руководителя маневров и т.п.).
При производстве маневров локомотивом
(сплоткой локомотивов, ССПС) без вагонов и не обслуживаемым составительской
бригадой (главным кондуктором), план маневровой работы доводится не более чем
на два маневровых полурейса. После доведения плана маневровой работы, работник,
распоряжающийся маневрами согласно ТРА станции, должен убедиться в правильности
его восприятия локомотивной бригадой. Доведение плана маневровой работы и
убеждение в правильности его восприятия не является указанием машинисту
локомотива (ССПС) на начало движения. После готовности маршрута к маневровым
передвижениям и открытия сигнала, работник, распоряжающийся маневрами согласно
ТРА станции, дает указание машинисту локомотива (ССПС) о возможности начала выполнения
передвижений в соответствии с ранее доведенным планом.
В случае организации маневровой работы в
отдельных маневровых районах, где маневры производятся по нарядам, выданным
руководителю маневров, без участия ДСП (другого работника, определенного ТРА
станции) как распорядителя маневров (в т.ч. при производстве маневров на путях
необщего пользования, вагонных и локомотивных депо и т.д., с использованием
станционного пути в качестве вытяжного), план маневровой работы доводится
руководителем маневров до ТЧМ, а ДСП (другой работник, определенный ТРА
станции) по запросу руководителя маневров готовит только маршруты для
передвижений.».
2. Начальникам железных дорог организовать
работу по приведению местных регламентов и нормативных документов, касающихся
порядка организации и проведения маневровой работы, на соответствие
утвержденным изменениями.
3. Заместителям генерального директора ОАО
«РЖД», руководителям подразделений аппарата управления, железных
дорог, функциональных филиалов и структурных подразделений ОАО «РЖД»
обеспечить изучение и выполнение причастными руководителями и специалистами
требований Рекомендаций с учетом утвержденных изменений.
4. Контроль за исполнением настоящего
распоряжения возложить на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Дирекции тяги Валинского О.С., на заместителя
генерального директора ОАО «РЖД» — начальника Центральной дирекции
инфраструктуры Верховых Г.В., на заместителя генерального директора ОАО
«РЖД» — начальника Центральной дирекции управления движением Иванова
П.А., директора ОАО «РЖД» по пассажирским перевозкам Пегова Д.В. по
кругу ведения.
В случае остановки поезда по показаниям КТСМ на перегоне и осмотра подвижного состава локомотивной бригадой, если была установлена невозможность следования поезда на станцию, осмотр и решение о выводе неисправных вагонов с перегона на ближайшую станцию должно приниматься
11.1.
Прием
поездов на станцию должен производиться
на свободные пути,
предназначенные для этого
техническо-распорядительным актом
станции,
и только при открытом входном сигнале,
а пассажирских поездов, кроме
того, на пути, оборудованные путевыми
устройствами автоматической
локомотивной сигнализации. Порядок,
обеспечивающий безопасность
движения пассажирских поездов при
приеме на пути, не оборудованные
этими устройствами, устанавливается,
соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем железнодорожного
пути необщего пользования.
На отдельных
станциях при длине пути, достаточной
для установки двух
моторвагонных поездов, допускается
разделение пути маршрутным светофором
на два участка, на которые могут
приниматься эти поезда.
При
занятии моторвагонным поездом участка
пути за маршрутным светофором, разделяющим
путь приема, второй моторвагонный поезд
принимается
на свободный участок до этого светофора
по специальному сигналу
на входном (маршрутном) светофоре.
Показания входного (маршрутного)
светофора должны быть зависимы от
показаний маршрутного светофора,
разделяющего путь приема.
Одновременный
прием двух моторвагонных поездов с
противоположных
направлений на такой путь не допускается.
Перечень станций,
на которых допускается прием моторвагонных
поездов на отдельные участки пути, и
порядок, обеспечивающий безопасность
пассажиров и безопасность движения
поездов, устанавливаются, соответственно,
владельцем инфраструктуры, владельцем
железнодорожного пути необщего
пользования.
Установленный для
этих станций порядок приема моторвагонных
поездов допускается также использовать
при приеме на станцию одиночных
локомотивов, мотовозов и дрезин.
Для
приема на станцию подталкивающих
локомотивов и локомотивов, следующих
в расположенное на станции депо, или
локомотивов, следующих из депо под
составы поездов могут устанавливаться
определенные участки путей. Станции и
порядок приема таких локомотивов
определяются, соответственно, владельцем
инфраструктуры, владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.
На
железнодорожных путях необщего
пользования допускается прием поездов
маневровым порядком на свободные участки
станционных путей (частично
занятые подвижным составом), а также
непосредственно к технологическим
объектам по маневровому сигналу,
установленному на мачте
входного (маршрутного) светофора.
Порядок приема
таких поездов устанавливается владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.
В
необходимых случаях допускается прием
восстановительных и пожарных
поездов, вспомогательных локомотивов,
локомотивов без вагонов, снегоочистителей,
специального самоходного подвижного
состава, а также хозяйственных поездов
(при производстве работ с закрытием
перегона) на свободные участки станционных
путей. Порядок приема
этих поездов, обеспечивающий безопасность
движения, устанавливается соответствующими
нормами и правилами в области движения
поездов и маневровой работы на
железнодорожном транспорте.
11.2. Дежурный
по железнодорожной станции не вправе
открывать входной светофор, не убедившись
в том, что маршрут для приема поездов
готов,
стрелки заперты, путь приема свободен
и маневры на стрелках маршрута приема
прекращены.
Входной светофор
должен открываться дежурным по
железнодорожной станции лично или по
его указанию оператором поста
централизации. На участках, оборудованных
диспетчерской централизацией,
входной светофор открывается диспетчером
поездным.
Входной
светофор должен закрываться автоматически
после прохода его
первой колесной парой прибывающего
поезда, а на станциях, не имеющих
электрических рельсовых цепей и других
устройств контроля свободности
участков пути — дежурным по железнодорожной
станции, оператором
поста централизации или дежурным
стрелочного поста после прохода светофора
всем составом прибывающего поезда, а
на участках железнодорожных
путей необщего пользования при движении
вагонами вперед
— после прохода светофора всем составом
и локомотивом.
11.3. Не
допускается прием поезда на станцию
при запрещающем показании
или погасших основных огнях входного
светофора. Прием поезда
на станцию при запрещающем показании
или погасших основных огнях
входного светофора может быть осуществлен
по пригласительному сигналу, по
специальному разрешению дежурного по
железнодорожной станции
только в исключительных случаях и в
соответствии с порядком установленным
соответствующими нормами и правилами
в области движения
поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте.
Скорость следования
поезда при приеме на станцию по
пригласительному сигналу или по
специальному разрешению дежурного по
железнодорожной станции должна быть
не более 20 км/ч, а на железнодорожных
путях необщего пользования — не более
15 км/ч, при этом
машинист обязан вести поезд с особой
бдительностью и готовностью немедленно
остановиться, если встретится препятствие
для дальнейшего движения.
11.4. Дежурный
по железнодорожной станции, а на участках
с диспетчерской
централизацией диспетчер поездной
перед приемом поезда обязан:
убедиться в
свободности пути приема поезда;
прекратить маневры
с выходом на путь и маршрут приема
поезда;
приготовить маршрут
приема поезда;
Порядок действий
дежурных по железнодорожным станциям
и диспетчеров поездных по выполнению
операций, связанных с приемом поезда,
устанавливается соответствующими
нормами и правилами в области
движения поездов и маневровой работы
на железнодорожном транспорте.
11.5. Одновременный
прием на станцию поездов противоположных
направлений
не допускается, если подход к станции
хотя бы с одной стороны расположен на
затяжном спуске и при этом маршрут
приема поезда со стороны, противоположной
этому спуску, не изолирован от маршрута
приема другого поезда (предохранительным
тупиком или взаимным расположением
путей). На промежуточных станциях
двухпутных
и многопутных линий одновременный прием
поездов противоположных
направлений, кроме того, не допускается,
когда продолжение
маршрута приема поезда, следующего со
стороны, имеющей на
протяжении тормозного пути спуск круче
0,006, пересекает маршрут приема
пассажирского, почтово-багажного,
грузо-пассажирского или людского поезда.
На станциях, где
не допускается одновременный прием
поездов, в случае их одновременного
подхода первым принимается поезд, для
которого
условия остановки у закрытого входного
сигнала или трогания с места
менее благоприятны.
11.6. Прибывающий
на станцию поезд должен быть остановлен
в пределах полезной длины пути приема,
установленной пунктом 5.9.настоящего
приложения.
В случае если хвост
поезда останется за пределами полезной
длины пути приема, сигналист или дежурный
стрелочного поста обязан немедленно
доложить об этом дежурному по
железнодорожной станции, который
принимает меры к установке поезда в
границах полезной длины пути
приема.
На
станциях с электрической централизацией
стрелок контроль за установкой поезда
в границах полезной длины пути приема
осуществляет дежурный
по железнодорожной станции, а на участках
с диспетчерской централизацией —
диспетчер поездной по показаниям
контрольных приборов.
Если поезд установить
в границах полезной длины пути приема
невозможно, дежурный по железнодорожной
станции обязан принять меры,
обеспечивающие безопасность при
передвижениях подвижного состава
по смежным путям.
11.7.
Дежурный по железнодорожной станции
встречает каждый прибывающий поезд,
следя за его состоянием, наличием и
правильным показанием
поездных сигналов.
На
станциях, где пути приема поездов удалены
или где по местным условиям
дежурный по железнодорожной станции
не может встречать поезда,
их должны встречать работники, указанные
в техническо-распорядительном акте
станции (сигналисты или дежурные
стрелочного поста).
В
прибытии поезда на станцию в полном
составе дежурный по железнодорожной
станции убеждается по докладу сигналиста,
дежурного стрелочного
поста или лично, а на станциях с
централизацией стрелок (на участках,
не оборудованных автоматической
блокировкой) — и по докладу других
работников, назначаемых, соответственно,
владельцем инфраструктуры, владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.
После прибытия на
станцию пассажирского, почтово-багажного,
людского,
воинского людского или грузо-пассажирского
поезда дежурный по
железнодорожной станции, а на участках,
оборудованных диспетчерской централизацией,
— диспетчер поездной принимает необходимые
меры, направленные на обеспечение
безопасности этих поездов,
предусмотренные в техническо-распорядительном
акте станции, а также соответствующих
нормах и правилах в области железнодорожного
транспорта.
На
участках с диспетчерской централизацией,
где нет дежурных по железнодорожной
станции, а на станциях, расположенных
на участках с автоматической блокировкой,
где дежурный по железнодорожной станции
по
местным условиям не может встречать
поезда и нет других работников
(сигналистов,
дежурных стрелочного поста), прибытие
поездов контролируется по показаниям
приборов управления и контроля, кроме
того, прибытие на станцию поезда в полном
составе должно контролироваться
машинистом поездного локомотива по
показаниям приборов,
характеризующих целостность тормозной
магистрали.
Порядок
обеспечения контроля прибытия поезда
на станцию в полном составе
при неисправности приборов управления
и контроля устанавливается,
соответственно, владельцем инфраструктуры,
владельцем железнодорожных
путей нсобщего пользования.
Перечень станций,
где дежурные по железнодорожной станции
могут не
встречать поезда, и условия обеспечения
безопасности движения при приеме
поездов устанавливаются, соответственно,
владельцем инфраструктуры, владельцем
железнодорожных путей необщего
пользования.
11.8. Время
фактического прибытия или проследования
каждого поезда и его номер дежурный по
железнодорожной станции обязан отмстить
в журнале движения поездов, а на
железнодорожных путях необщего
пользования — на графике исполненного
движения и немедленно сообщить дежурному
по железнодорожной станции соседней
станции, отправившей поезд, и диспетчеру
поездному, и, кроме того, обеспечить
передачу соответствующей информации
в автоматизированную информационную
систему управления при ее наличии.
На участках с
интенсивным движением порядок передачи
сведений о прибытии и отправлении
поездов устанавливается соответствующими
нормами и правилами в области движения
поездов и маневровой работе на
железнодорожном транспорте.
На станциях,
оборудованных аппаратурой автоматизированного
рабочего места дежурного по железнодорожной
станции, которая должна обеспечивать
автоматическую запись данных о прибытии
или проследовании поезда, разрешается
дежурному по железнодорожной станции
вести журнал движения поездов в
электронном виде, контролируя при этом
достоверность получаемой или выдаваемой
информации.