Самые длинные троллейбусные маршруты санкт петербурга

Самые длинные троллейбусные маршруты санкт петербурга Маршрут

Автобусные предприятияПравить

ЛиАЗ-5292.20   ООО «Шпунт-Северо-Запад» на улице Стойкости, 2015 год

МаршрутыПравить

В Санкт-Петербурге действует 45 троллейбусных маршрутов, имеющих номера от 1 до 50 (кроме 12, 19, 30, 42 и 49). Маршруты, на которых работают троллейбусы с увеличенным автономным ходом, обозначены в таблице голубым цветом.

Только по рабочим дням — 34, 36.

С 15 июля 2022 года большая часть маршрутов перешла на безналичную оплату проезда. Оплата проезда наличными доступна на маршрутах 2, 5, 7, 10, 20, 22, 31, 32, 35, 37, 39, 40, 45, 46.

Схема троллейбусных маршрутов Ленинграда (1956)

Маршрут троллейбуса № 12 запускается в качестве компенсационного в случае ремонтных работ на трамвайных путях. В Приморском районе маршрут запускался дважды — с 14 августа по 15 декабря 2018 года и с 20 по 24 января 2021 года.
В Кировском районе — дважды от Авангардной улицы до Комсомольской площади с 24 по 31 декабря 2021 года, с 26 мая по 20 июня 2022 года и один раз до бульвара Новаторов с 1 по 7 июля 2022 года.

Водный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Система перевозки пассажиров и грузов по рекам и каналам Санкт-Петербурга, а также по Невской губе работает с момента постройки города и играет в жизни Санкт-Петербурга значимую роль. По состоянию на начало XXI века город обладает большим количеством пристаней, причалов и портов. Раздельно осуществляется пассажирское и грузовое морское сообщение, речное прогулочное, пассажирское и грузовое сообщение, речная связь с другими городами.

Акватория Санкт-Петербурга допускает круглогодичную навигацию. На территории города находится несколько морских портов. Ими управляет Большой порт Санкт-Петербург.

Пассажирское морское сообщение осуществляется паромными и круизными судами. Судоходный сезон для малого судоходного флота в Санкт-Петербурге длится примерно с конца апреля по ноябрь. Развито малое судоходство по рекам и каналам Петербурга. Многочисленные прогулочные суда обслуживают туристов, предлагая экскурсии по водным артериям города.

С 2010 года действует водное маршрутное такси. Изначально были запущены 3 линии речных такси: «Приморская», «Кронштадсткая» и «Пригородная». С 9 августа 2010 года добавилась 4-я «Центральная» линия. В 2011 году в городе действовали 5 линий.

Междугородный автобусный транспорт в Санкт-ПетербургеПравить

Петербургское метро практически совсем не приспособлено для пользования лиц с ограниченными возможностями. Первый лифт появился на станции «Парнас» в 2006 году, а следующие подъемники — только в 2018 году к Чемпионату мира по футболу. Ими оснастили станции «Новокрестовская» (ныне «Зенит») и «Беговая».

При этом все станции оснащены специальными устройствами «ТЭМИ 001», на которых инвалиды-колясочники с помощью сотрудника метрополитена могут подниматься и спускаться по эскалаторам и лестницам.

В метрополитене действует специальная служба — Дистанция обеспечения мобильности пассажиров, сотрудники которой помогают не только инвалидам, но также беременным женщинам, пассажирам с колясками, пожилым людям с объемным багажом. Служба работает четко: пассажиров провожают от вестибюля до поезда, а также встречают на станции прибытия.

Оформить заявку на сопровождение можно по телефону 8-800-350-11-55.

Самые длинные троллейбусные маршруты санкт петербурга

Показать проспект Народного Ополчения, Санкт-Петербург, на карте

Самые длинные троллейбусные маршруты санкт петербурга

Музей электротранспортаПравить

На сентябрь 2011 года имелось 4 единицы восстановленного исторического пассажирского подвижного состава. По одной единице моделей ЯТБ-1, МТБ-82Д, ЗиУ-5Г и ЗиУ-9 (ЗиУ-682Б). Также два служебных троллейбуса моделей КТГ-1 и КТГ-2.

В честь 75-летнего юбилея 22 октября 2011 года состоялся парад, в котором принимали участие ЯТБ-1 № 44, 1936 года выпуска; МТБ-82Д № 226, 1947 года выпуска; ЗиУ-5Г № 143, 1967 года выпуска; ЗиУ-682Б № 4409, 1973 года выпуска; КТГ-1 №ТЛ-1, 1976 года выпуска. К ним присоединились современные машины БКМ-321 № 3441, 2008 года выпуска; ВМЗ-5298.01-50 «Авангард» № 2328, 2008 года выпуска; Тролза-5265 «Мегаполис» № 6401, 2010 года выпуска. Троллейбусы проследовали от площади Александра Невского через Невский проспект до Конногвардейского бульвара и обратно.

Автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом некоторая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует более 280 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.

Почти все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 398. Маршруты с номерами 301—398, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового) или идут из города в такие районы.

Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно; до середины 2000-х годов эти литеры отсутствовали).

Все автобусные маршруты подчинения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки (с 1 апреля 2022 года — 60 ₽).

Исторически Санкт-Петербург, расположенный на множестве островов в дельте реки Невы, соединялся в единую транспортную сеть посредством мостов. Однако, судоходность реки Невы не позволяла эксплуатировать мосты круглосуточно во время навигации, так как для прохода судов требовалось разведение переправ, в связи с чем летними ночами сухопутное транспортное сообщение между различными районами временно прерывалось, что создавало сложности для горожан и гостей города.

Автобусы пригородных маршрутов осуществляют транспортные связи Санкт-Петербурга с прилегающими районами Ленинградской области. Они имеют нумерацию в интервале 400—692а.

По заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга действует 68 пригородных маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на которых используются автобусы малой, средней и большой вместимости.

Также на территорию Санкт-Петербурга заходят пригородные автобусные маршруты, работающие по заказу комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. В отличие от маршрутов подчинения Санкт-Петербурга, областные маршруты делятся на «‎социальные» и «‎коммерческие» (как и городские до июля 2022 года).

Междугородные и международные маршруты

По состоянию на июнь 2019 года действует около 80 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала (набережная Обводного канала, 36) и автостанции «Парнас» у одноимённой станции метро. Также действует Северный автовокзал, который расположен вблизи Санкт-Петербурга, а именно у станции метро «Девяткино». Имеют нумерацию в интервале 700—969, некоторые междугородние и международные маршруты автобуса имеют четырёхзначную нумерацию.

Большинство маршрутов связывают город Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей, Республикой Карелия, а также с Республикой Беларусь, Украиной, Финляндией, Латвией и Эстонией.

Вокзалы Санкт-Петербурга у станций метро

В городе располагается пять крупных железнодорожных вокзалов — Московский, Финляндский, Витебский, Балтийский, Ладожский, а также десятки остановочных пунктов и железнодорожных платформ.

Московский вокзал. Сообщается со станциями метро «Площадь Восстания» (1-я красная линия) и «Маяковская» (3-я зеленая линия).

Финляндский вокзал. В здание вокзала встроен вестибюль станции «Площадь Ленина» (1-я красная линия).

Витебский вокзал. Станции — «Пушкинская» (1-я красная линия) и «Звенигородская» (5-я фиолетовая линия).

Балтийский вокзал. К левому вокзала крылу пристроен наземный вестибюль станции метро «Балтийская» (1-я красная линия).

Ладожский вокзал. С вокзальным комплексом совмещен вестибюль станции метро «Ладожская» (4-я оранжевая линия).

В целом 12 станций метро связаны с объектами железнодорожной инфраструктуры: «Девяткино», «Удельная», «Старая Деревня», «Купчино», «Обухово», «Рыбацкое» и др.

Трамвай в Петербурге — история

В одно время владельцы конно-железных городских дорог получили право на обустройство и владения этих самых дорог. Им совсем не хотелось, чтобы их лишили этого права. А лишения они боялись по той причине, что трамвай стал сильным конкурентом среди конок. А государство не могло ничего сделать, так как в законе ясно говорилось, что на протяжении пятидесяти лет государственные власти не имеют права выпускать любой другой вид транспорта, кроме конок. Поэтому трамваю приходилось ездить по льду. Его маршруты были таковы: Мытищинская площадь — Петроградская сторона, Сенатская площадь — Васильевский остров, Марсово поле — Выборгская сторона. Для обеспечения движения трамваев по льду, столбы вмораживались в ледяной покров реки, а рельсы прокладывались прямо на льду!

И, наконец, в 1907 году по улицам города поехал первый трамвай. Санкт-Петербург даже занесли в Книгу рекордов Гинесса за самые длинные в мире пути. Железные пути для трамваев пролегают возле Петропавловской крепости и Летнего сада и уходят далеко – в самые дальние места города. Лишь раз за всю историю существования трамваем, их движение остановилось. Это произошло в 1941 году. В городе была отключена электроэнергия, и трамвайные составы остановились прямо посреди города. Все остальное время своего существования вагоны трамвая бодро бегали по городу, перевозя многочисленных пассажиров.

После перестройки у трамвая появился конкурент – маршрутные такси. Передвижение на маршрутках было быстрее, поэтому ряды желающих проехаться на трамвае заметно поредели. Пришлось сокращать количество трамваев, выходящих на маршрут. Но, со временем, все изменилось.

Трамвай опять стал востребован. Произошло это потому, что люди поняли, что трамваю не страшны никакие пробки на дорогах. Не смотря ни на что, он будет двигаться по рельсам и дальше. А вот маршрутное такси вполне способно застрять в пробке на несколько часов.

На сегодняшний день на трамвае вы можете попасть в любой уголок города. Первый рейс начинается примерно в пять — полшестого утра. Заканчивает свою работу после двенадцати. Узнать по какому маршруту едет трамвай, можно, взглянув на боковые стекла. Стоимость проезда в трамвае составляет двенадцать рублей.

Санкт-петербургский троллейбус

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 18 августа 2022 года; проверки требует 61 правка.

Петербу́ргский тролле́йбус — система троллейбусного движения в Санкт-Петербурге. Открыта 21 октября 1936 года.

С 18 мая 2019 года является самой крупной в России по количеству действующих маршрутов, численности подвижного состава и длине контактной сети (после закрытия троллейбусного движения в Москве). По состоянию на 2022 год действует 45 троллейбусных маршрутов, из которых 9 ежедневно обслуживаются троллейбусами с увеличенным автономным ходом (также известными как электробусы с подзарядкой в движении). Списочная численность троллейбусов составляет 733 единиц, которые обслуживаются в пяти троллейбусных парках. Троллейбусная система эксплуатируется СПбГУП «Горэлектротранс».

Тарифы на общественный городской транспорт в Петербурге с 2022 года

Система билетов в общественном городском транспорте Петербурга в 2022 году

С начала 2021 года в Петербурге поменялась тарифная система. Вместо прежних 26 видов билетов остались только шесть позиций:

1. Разовый билет, оплаченный «Подорожником»;

2. Единый билет на 90 минут на все виды транспорта;

3. Месячные проездные;

4. Льготные билеты;

5. Бесплатные проездные (пенсионеры и инвалиды);

6. Туристические билеты (гостевой тариф — на одну поездку в метро/наземном транспорте, а также суточные и трехсуточные).

Оплата транспорта в Петербурге

Заплатить за проезд в автобусе, маршрутке, троллейбусе или трамвае можно тремя способами:

— наличные, их принимают везде; — электронный кошелек «Подорожник», также принимают везде. Это самый выгодный и удобный способ; — проездные, в том числе льготные — везде, кроме маршруток; — банковские карты — везде, кроме маршруток.

Обратите внимание: в Петербурге есть суточные проездные на все виды транспорта, кроме маршруток, на период от 1, 3 и 5 суток и даже полтора часа. В 2022 году они стоят:

— на 90 минут — 72 рубля; — на 1 сутки — 249 рублей; — на 3 суток — 478 рублей; — на 7 суток — 847 рублей.

Поскольку суточные проездные действуют на всех видах транспорта, кроме маршруток (автобус, троллейбус, трамвай и метро), они крайне удобны и выгодны, если вы собираетесь много передвигаться по городу. Особенно, если вы планируете посетить какой-то из пригородов на общественном транспорте (о маршрутах в пригороде в следующем абзаце). Просто прикиньте: 249 рублей — это всего шесть поездок по «Подорожнику», то есть со скидками. А если брать полный тариф (60 по земле и 65 в метре), то и того меньше. И суточный билет уже отбился. А если вы приехали в город с насыщенной культурной программой, то такое количество поездок вы за день в любом случае сделаете, если тем более живете не в центре города.

По автобусам вот какой нюанс. Ряд маршрутов соединяет Петербург с его пригородами, которые также входят по административному делению в Петербург: Кронштадт, Ломоносов, Пушкин, Павловск, Колпино, Петергоф, Сестрорецк, Зеленогорск и пр. Автобусы, которые туда идут, считаются городскими. Но тарифы на них из-за расстояния другие, повыше. Не везде, но много где. Скажем, до Пушкина или Кронштадта — общегородской тариф (60 рублей полный или 40 по «Подорожнику»), а в Петергоф — уже больше. НО: есть нюанс — длинный маршрут делится на зоны, где на две, а где на три. И заплатить вам надо тоже по зонам. Например, вы сели на маршрут, который идет в Ломоносов. Но в сам Ломоносов вам не надо, а надо лишь проехать пару остановок. Таким образом, вы не покидаете ту зону, в которой и сели. Значит, платите не 72 рубля, а 36. Что вам надо сделать: как только зашли в автобус, который идет в пригород, скажите кондуктору, куда именно вы едете и спросите, сколько стоит. Таким образом, избежите переплаты. Или задайте вопрос в комментариях к этому посту.

Важно: на этих длинных маршрутах также действуют и суточные проездные.

Нередко к той или иной торжественной дате Петербургский метрополитен представляет тематически оформленные поезда. Так, с 15 октября по 15 декабря 2015 года по красной линии курсировал состав «Воспоминание», приуроченный к 60-летию подземки. Борта поезда были декорированы коллажами из редких фотографий, а на презентации присутствовал машинист Евгений Федорович Клинов, который водил поезда по всем существующим линиям.

В том же году и по тому же поводу был представлен другой тематический поезд — «Дворцы Петербурга». Внутри вагонов появились изображения «Подземные дворцы Петербурга», «Ансамбль Петергофа», «Дворцовая площадь».

22 апреля 2016 года по первой линии курсировал поезд «Мобильная библиотека» со стилизованными книжными полками, цитатами выдающихся писателей и другими элементами, связанными с чтением.

6 июля 2016 года по той же линии ходил состав «Красная стрела», названный так в честь знаменитого фирменного поезда, который связывает Москву и Санкт-Петербург. Состав был оформлен в красном цвете, как и действующий экспресс.

28 декабря 2016 года пассажиры первой линии встретили еще один тематический поезд — «Литературный». В салонах были изображения русских писателей и поэтов — Александра Сергеевича Пушкина, Федора Михайловича Достоевского, Владимира Владимировича Маяковского, Николая Гавриловича Чернышевского, Максима Горького. Их именами названы станции метро. Один из вагонов был посвящен выдающимся поэтам Серебряного века.

Все экскурсии в Санкт-Петербурге

Вопросы от туристов

Вопросы и Ответы

Самые-самые станции метро Санкт-Петербурга

Петербургский метрополитен включает 72 станции. Самыми загруженными из них являются «Проспект Ветеранов» (около 2,6 млн. пассажиров в месяц), «Московская» (2,5 млн. пассажриов), «Купчино» (2,4 млн.), «Проспект Просвещения» (2,4 млн.), «Пионерская» (2,3 млн.), «Площадь Восстания» (2,2 млн.).

В утренний час-пик не протолкнуться на участках: «Московская» — «Технологический институт» (2-я синяя линия), «Невский проспект» — «Чёрная Речка» (2-я синяя линия), «Площадь Александра Невского-1» — «Гостиный Двор» (3-я зеленая линия), «Новочеркасская» — «Площадь Александра Невского-2» (4-я оранжевая линия).

По утрам на станции «Проспект Ветеранов» поезд заполняется пассажирами настолько, что на следующих станциях «Ленинский проспект» и «Автово» зайти в вагон уже проблематично или невозможно. Через четыре станции от «Проспекта Ветеранов» находится «Балтийская», которая сообщается с Балтийским вокзалом, куда прибывают пригородные поезда. В рабочие дни утром здесь тоже очень многолюдно.

Самая глубокая станция метро в Санкт-Петербурге и во всей России — «Адмиралтейская». Глубина заложения — 86 метров. За ней следуют станции «Комендантский проспект» (75 метров), «Пролетарская» (72 метра), «Площадь Ленина» (71 метр), «Чернышевская» (70 метров). При этом наиболее глубокие участки (95–100 метров) располагаются в перегонах «Комендантский проспект» — «Старая деревня», «Невский проспект» — «Горьковская», «Черная речка» — «Пионерская».

На «Адмиралтейской» же находится самый длинный эскалатор: длина транспортной ленты — 137 метров, и состоит она из 729 ступенек. Время подъема — 3 минуты 15 секунд.

Самые неглубокие станции в метро Санкт-Петербурга — «Ленинский проспект» и «Проспект Ветеранов» (около 8 метров).

Самый короткий перегон: «Владимирская» — «Площадь Восстания» (848 метров). Самый длинный перегон: «Обухово» — «Рыбацкое» (3 620 метров). Средняя длина перегона — 1,7 км.

Самая первая станция закрытого типа — «Парк Победы» — была построена в 1961 году.

Самая западная станция России — «Приморская».

Самая северная станция России  — «Парнас».

Станция «Спортивная» — единственная в Петербурге двухъярусная станция.

Быстрый и комфортный. Как изменится электротранспорт Петербурга

Петербургские транспортные чиновники избегают называть готовящиеся изменения в транспортном обслуживании горожан реформой и очень не любят, когда это делают СМИ. А пресса все равно стоит на своем: реформа. Потому что трудно признать эволюционным развитие транспортной системы, при котором из процесса разом исключается целый вид общественного транспорта (маршрутки), значительно перестраивается вся сеть и одномоментно обновляется львиная доля всего городского парка. Помимо почти трех тысяч автобусов Северная столица готовится закупить и небывалые по масштабам партии электротранспорта.

Самые длинные троллейбусные маршруты санкт петербурга

О роли троллейбуса в истории

Объем средств, инвестируемых в общественный транспорт после десятилетий тотальной экономии и застоя в отрасли, действительно рядовым не назовешь. К 15 июля нынешнего года на улицы города должны выйти 2,9 тысячи новых автобусов. За 2021 — 2024 годы в Петербург поступят 339 трамваев и 389 троллейбусов.

А ведь как много говорилось в последнее время о перезагрузке и неоглядных перспективах наземного электротранспорта! Появление троллейбусов с динамической зарядкой или с увеличенным автономным ходом (ТУАХ) резко расширило перспективы этого вида общественного транспорта — стало возможным продлевать маршруты, довозя пассажиров до новых густонаселенных районов без контактной сети. Сейчас у «Горэлектротранса» (ГЭТ) 160 ТУАХ — это пятая часть его парка. Технология автономного хода успешно применяется на девяти маршрутах, и везде она показывает отличные результаты: например, на троллейбусе № 23 после продления его трассы силами машин с динамической зарядкой пассажиропоток удвоился. В планах — улучшить с их помощью хордовые связи между «спальными» районами, говорят в «Горэлектротрансе».

То есть маршруты ТУАХ, конечно, будут расти. Только рост этот, судя по всему, взрывным пока не станет, как можно было бы ожидать.

На вопрос корреспондента «Санкт-Петербургских ведомостей» о роли троллейбусов в грядущей реформе и в дальнейшем директор ГЭТ Денис Минкин ответил:

Миллиарды «юбилярам»

Петербургскому троллейбусу в прошлом году исполнилось 85 лет, трамваю нынче 115. Трампарки строились 100 лет назад, троллейбусные — около 50. Они ни разу не реконструировались, а стало быть, устарели морально и физически. Из 511 километров трамвайных путей Петербурга около 160 — в ненормативном состоянии. И хотя их обновление в последнее время заметно ускорилось, работы еще непочатый край.

Программа развития ГЭТ «Сохраняя историю, движемся в будущее» в апреле прошлого года получила одобрение губернатора Александра Беглова, в июне ее презентовали на ПМЭФ, а уже осенью вписали в госпрограмму «Развитие транспортной системы Санкт-Петербурга». Правда, «Движение в будущее» ГЭТ рассчитано до 2028 года, а в госпрограмму включен лишь первый и основной этап — до 2025 года. Финансирование системы «Гор­электротранса» на этом этапе составит порядка 123 млрд руб. (вся программа потянет на 130 млрд). Это средства из казны Петербурга, выделенный правительством РФ инфраструктурный бюджетный кредит и собственные деньги ГЭТ.

Кредитные средства направят преимущественно на закупку подвижного состава — тех самых 339 трамваев и 389 троллейбусов. Всего же по итогам выполнения программы к концу 2028 года Петербург получит 596 трамваев и 587 троллейбусов, из них 207 ТУАХов.

И до автопилотирования дойдем

По программе развития ГЭТ, за три ближайших года планируется обновить 80 % контактно-кабельной сети, 73 % оборудования тяговых подстанций и два трамвайных парка — № 3 и № 7. А к концу 2028‑го инфраструктура будет обновлена и реконструирована полностью, включая все десять парков предприятия.

Почти как метро?

Трамваи, по определению, должны быть быстрыми и пассажироемкими — почти как метро. Они интересны там, где есть магистральные маршруты с большим пассажиропотоком. Поэтому перспективы развития трамвайного движения горожане обычно связывают с проектами строительства новых суперсовременных вылетных линий — в Кудрово, Колпино, Славянку, Всеволожск. Тех, что еще не существует. Например, средняя скорость трамвая на перспективном маршруте Купчино — Шушары — Славянка (первый этап строительства завершится уже в 2023 году, второй — в 2024‑м) составит 25 км / час, что сократит время пути до це нтра наполовину. Сейчас «среднетрамвайная» скорость у нас чуть не вдвое меньше — около 14 км / час.

Но, чтобы трамвай стал таким, каким он быть может и должен, недостаточно одной новизны вагонов и пути. У него должен быть приоритет перед другими участниками дорожного движения.

В Петербурге, кстати, выделенных линий не так уж мало:

— Вот есть у нас 500 к м линий, в том числе более 200 километров «выделенки» — их бы в порядок привести, — говорит директор ГЭТ. — Надо сделать приоритет проезда, тягу нормальную, подвижной состав — и они поедут! То есть заработают те самые скоростные маршруты, о которых все так давно говорят.

По программе развития ГЭТ, в течение первых трех лет будут реконструированы 64 км трамвайных путей. После реконструкции средняя скорость движения трамваев по ним вырастет до 18 — 20 километров в час. По расчетам специалистов предприятия, выполнение всей программы позволит сделать скоростными 15 магистральных трамвайных маршрутов, снизив интервалы движения на них до 3,0 — 8,6 мин. Известны и номера «счастливчиков» — это будут трамваи № 100, 55, 60, 36, 25, 27, 23, 6, 9, 52, 49, 18, 58, 7 и 47.

Безопасность другого уровня

Трамвай — самый безопасный вид наземного общественного транспорта. И не только из‑за нынешней тихоходности. Это самое предсказуемое из всех транспортных средств на дороге.

И все же ДТП с участием трамваев случаются.

— На троллейбусных бортах и трамвайных вагонах сейчас нет систем активной безопасности и поддержки принятия решений водителем, нет контроля состояния водителя, — поясняет Денис Минкин.

В технические задания конкурсной документации по грядущим закупкам трамваев город включил немало принципиально новых систем как активной, так и пассивной без­опасности. Самые современные, с гидравлическими гасителями. Передняя и задняя части вагона должны иметь сминаемые системы поглощения ударов при столкновении. Передний бампер — быть в форме, предотвращающей попадание человека под транспортное средство при наезде (то есть как бы отталкивать его в сторону от рельсов). А гидравлика сработает даже в случае отказа автоматики и минимизирует последствия ДТП для человека и техники.

Свои системы безопасности были заложены и в техусловия закупки троллейбусов. Итоги первых конкурсов уже подведены: 23 троллейбуса особо большой вместимости и 166 классических троллейбусов изготовит для Петербурга компания «Транс-Альфа», 97 ТУАХов — ООО «Автотехкомплект».

Пока расчетная автономность питерских «рогатых» (расстояние, которое они проезжают без подключения к контактной сети) — около 15 километров. В новое техзадание заложили 25 км.

Но и это не предел.

Материал опубликован в газете «Санкт-Петербургские ведомости» № 6 (7089) от 17.01.2022 под заголовком «Это «рогатое» будущее».

Оцените статью
Мой маршрут