Самый длинный маршрут трамвая в Санкт-Петербурге

Самый длинный маршрут трамвая в Санкт-Петербурге Маршрут

А знаете, какой самый длинный маршрут трамвая в Санкт-Петербурге? С присоединением Оранэлы (Ораниенбаумской электрической линии) к городскому трамваю Ленинграда в 1929 г. появился самый длинный трамвайный маршрут в Советском Союзе — №28․

Он связал площадь Восстания и Стрельну это более 26 км․ 40 остановок трамвай преодолевал за полтора часа․

Маршрут был таким длинным и к тому же шел за пределами Питера, что его разбили на 3 тарифных зоны, и платить за поездку «от кольца до кольца» нужно было не 10 копеек, а целых 30! Уже в 30-е гг. в Ленинграде длина многих маршрутов составляла свыше 20 км, на них можно было без пересадок пересечь весь город․

После Великой Отечественной войны преемник маршрута № 28 — маршрут №36 стал чуть короче, одно кольцо у него было у Казанского собора, а в Стрельне из-за неготовности мостов через Кикенку и Стрельну маршрут сократился почти на 2 км․ Потомм маршрут №36 постоянно сокращался, сейчас он начинается на Оборонной улице, и его длина составляет чуть более 18 км․ Но даже в таком виде он остается одним из самых длинных в Петербурге.

А самым длинным маршрутом трамвая на сегодня в северной столице является маршрут №40, соединяющий кольцо на пр. Тихорецком и улицу Кораблестроителей на Васильевском острове.

Сороковй трамвай одолевает 20 километров и 48 остановок.

5 самых интересных трамвайных маршрутов

Самый длинный маршрут трамвая в Санкт-Петербурге

Площадь Репина — Сенная площадь

(Площадь Репина — Лоцманская улица (обратно: проспект Римского-Корсакова) — набережная реки Фонтанки — Садовая улица — площадь Тургенева — Садовая улица — Сенная площадь)

3-й маршрут  самый короткий в городе. Его путь состоит из семи остановок, и 2,5 километра путей. Тройка появилась еще в 1907 году и двигалась от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Со временем длина пути сокращалась, да и сам маршрут закрывали четыре раза. В марте 2013-го он появился снова, связав площадь Репина и станцию метро Сенная площадь. Сегодня на путях работают новые челночные трамваи с двумя кабинами, способные разгоняться до 80 км/ч.

Ж/Д станция Ручьи — метро «Удельная»

(Проспект Науки — Тихорецкий проспект — проспект Культуры — проспект Луначарского — проспект Энгельса — Енотаевская улица)

Еще один исторический маршрут. Он также действует с 1907 года, в этом году была открыта первая в Петербурге трамвайная полоса. На маршруте движение приостанавливалось лишь в 1941 году, когда во всем городе прервалась подача электроэнергии. В 1950 году его маршрут возобновили с некоторыми изменениями и увеличением длины путей. Попасть на исторический маршрут легко: сегодня девятый трамвай ходит с интервалом в 10-15 минут.

№100. Придорожная аллея — Ж/Д станция Ручьи

(Придорожная аллея — проспект Энгельса — проспект Просвещения — улица Руставели)

В 2007 году, в честь столетия со дня открытия сухопутного электрического трамвая в Петербурге, был запущен 100-й трамвай. Вернее, в сотый переименовали 57-й маршрут. Но изменения коснулись не только номера: по путям пустили первый скоростной трамвай. От станции «Придорожная аллея» до проспекта Луначарского была организована «зеленая волна» (синхронизация светофоров для безостановочного движения), а пути реконструированы. Сегодня маршрут продлен до станции «Ручьи» и работает в обычном режиме. Что касается 57-го трамвая  его маршрут появился снова в 2009 году, работает и сегодня.

№36. Оборонная улица — поселок Стрельна

(Улица Трефолева — улица Маршала Говорова — улица Новостроек — Кронштадтская улица — проспект Стачек — Петергофское шоссе — Санкт-петербургское шоссе)

Единственным трамваем, который следует в пригород сегодня остается 36-й. Его маршрут проходит по бывшей 66-километровой Ораниенбургской электролинии, которая, по сути, является первой линией пригородных поездов в Петербурге. Изначально 36-й соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а в 2006 году получил свой окончательный вид: почти 20 километров путей, которые начинаются на Оборонной улице и заканчиваются на станции «Стрельна».

№77. Проспект Солидарности — улица Коммуны

(Проспект Солидарности — улица Дыбенко — Дальневосточный проспект — Новочеркасский проспект — Якорная улица — Среднеохтинский проспект — Большая Пороховская улица — Ириновский проспект)

Cамый длинный маршрут, длится 23 километра. Маршрут проходит вдоль Невы через два моста: Володарский и Александра Невского. Начинается на станции «проспект Солидарности» и заканчивается кольцом улицы Комунны.

Оцените статью
Мой маршрут