Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге Маршрут
Содержание
  1. Путеводитель для пешеходов по Петербургу и Ленобласти
  2. 5 самых интересных трамвайных маршрутов
  3. Чуть больше месяца как в Петербурге начал курсировать ночной ретро-трамвай. Пока, лишь эксперементальный, однако власти утверждают, что маршрут станет регулярным.«Собака.ru» изучил действующие пути следования городских трамваев и выяснил, как устроить себе экскурсию за 25 рублей. Интересные трамвайные маршруты — самый короткий, самый длинный, исторически важный, единственный загородный и самый живописный.
  4.  №3. Площадь Репина — Сенная площадь
  5.  №9. Ж/Д станция Ручьи — метро «Удельная»
  6.  №100. Придорожная аллея — Ж/Д станция Ручьи
  7.  №36. Оборонная улица — поселок Стрельна
  8.  №77. Проспект Солидарности — улица Коммуны
  9. Троллейбус № 1
  10. Троллейбус № 3
  11. Троллейбус № 10
  12. Троллейбус № 15
  13. Троллейбус № 17
  14. Троллейбус № 22
  15. Троллейбус № 31
  16. Трамвай № 3
  17. Трамвай № 6
  18. Все главные новости — в Чемодане
  19. Оплата проезда
  20. Маршрут туристического трамвая
  21. Временный маршрут с 26 ноября
  22. Обычный маршрут трамвая
  23. Автобусы
  24. Экскурсионный автобус Hop-on hop-off
  25. Трамваи
  26. «‎Чижик»‎
  27. Водный транспорт
  28. Аренда автомобилей
  29. Такси
  30. Троллейбусы
  31. Расписание туристического трамвая и стоимость
  32. Как купить билет на туристический трамвай
  33. Санкт-Петербург в деталях
  34. Аренда велосипедов

Путеводитель для пешеходов по Петербургу и Ленобласти

если тут меня упомянули, знаю два маршрута 1 и 10, которым пользуюсь 10 троллейбус 34 остановки и около 17 километров и 1 троллейбус около 18 километров и в одном направлении 37 остановок и в другом направлении 34, но я не в курсе троллейбусов от Финляндского вокзала, районы Гражданки, возможно там есть и больше маршруты, а эти идут через Невский и я ими часто езжу Наш Юго — Запад обслуживают много маршрутов, но там 13 и 14 километров в среднем маршрут

в 21 веке не знать что такое гугл позор!

ГУГЛ нередко отстаёт от жизни, так почему бы не спросить, тех кто на сию минуту лучше знает
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Сознаю свою вину.
Меру. Степень. Глубину.
И прошу меня направить
На текущую войну.
——
Не суди строго за невнимательность, А за ПАМЯТЬ МОЮ даже не смей сомнение поиметь.

#1 Хасанская улица-Ординарная улица

Самый длинный — маршрут №36 от Константиновского дворца до Оборонной улицы (14,5 км).

информация из интернета не всегда самая правильная, маршрут 7 всего 8 километров уточнила — чуть больше, а маршрут 36 в городской черте и давно уже Граница города за Ломоносовым и Кронштадтом ) . большие сомнения у меня, что тот кто писал ваши источники живет в современном городе Ляпы про поселок Стрельна умиляют, еще Петергоф назовите деревней (((

36 маршрут
Техническая информация:
Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 14.46 км
Остановок: 28
Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 14.48 км
Остановок: 27

7 трамвай ( 77 не существует в природе а есть автобус и маршрутка в том районе )

Техническая информация:
Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 10.33 км
Остановок: 19
Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 10.37 км
Остановок: 19

На 36 трамвае часто езжу, полностью причем, на 7 если только от метро до нужного адреса пару остановок

41 маршрут Длина (расстояние) маршрута в прямом направлении: 18.62 км
Остановок: 37
Длина (расстояние) маршрута в обратном направлении: 18.98 км
Остановок: 38

А 77 нет и похоже никогда не было.

#41 Площадь Тургенева — Ленинградский Электромеханический Завод

На данный момент по состоянию:
Самый длинный маршрут трамвая в Санкт Петербурге — это 7-ка, протяжность почти 25 км.

Экскурсионный трамвайный маршрут запущен по историческому центру Петербурга. Четыре раза в день (на время ковидных ограничений — три раза). Ежедневно, включая праздники и выходные, за 450 рублей.

Информация обновлена в ноябре 2022 года. Обратите внимание на изменение маршрута с 26-го ноября

Для поездки на трамвае НЕ нужен QR-код или медотвод о вакцинации+отрицательный ПЦР-тест, их в Петербурге отменили с 4 марта 2022 г.

Посадка происходит тоже только на территории музея. На других остановках (на любой) можно выйти, а зайти внутрь — уже нет.

Трамвай также исторический, можно сказать — ретротрамвай. Это реплика, то есть копия, знаменитой «Американки» (модель ЛМ-33), которая возила жителей Ленинграда с 1933 по 1979 годы.

Но история уже осовременена, что, кстати, вызвало неудовольствие некоторых господ — любителей аутентичности. Внутри туристического ретротрамвая есть Wi-Fi, аудиогиды и USB-розетки для зарядки телефонов.

Маршруту присвоен номер Т1 и названием «Первый туристический».

Есть у трамвая и свои цвета. Напомним, что в Петербурге сохранена традиция отмечать маршруты не только цифрами или буквами (как А или Т1), но и сочетанием двух цветов. Так у Т1 цвета «красный-красный», что хорошо видно на фотографии. Возможно, тут скрыт какой-то символизм. Первый «коммерческий» рейс трамвай сделал 7 ноября — самый «красный день календаря».

Экскурсионный ретротрамвай `Американка`

Метрополитен Санкт-Петербурга — второй по старшинству и размеру после московского, но стоит на первом месте в мире по средней глубине залегания станций и состоит из 5 линий и 72-х станций.

Кировско-Выборгская линия (на карте обозначается красным цветом) состоит из 19 станций — от «Девяткино» на севере до «Проспекта ветеранов» на юго-западе. Ее протяженность составляет 29,65 км.

Московско-Петроградская линия (синяя) проходит от станции «Парнас» на севере до «Купчино» на юге и состоит из 18 станций. Ее длина — 30,1 км.

Невско-Василеостровская линия (зеленая) пролегает от станции «Беговая» на северо-западе до станции «Рыбацкий» на юге. Она насчитывает 12 станций и имеет протяженность 27,6 км.

Лахтинско-Правобережная линия (оранжевая) идет от станции «Спасская» на западе до «Улицы Дыбенко» на юго-востоке. Это самая короткая часть метрополитена длиной 11,21 км, на которой расположены 8 станций.

Фрунзенско-Приморская линия (фиолетовая) состоит из 15 станций и проходит от «Комендантского проспекта» на северо-западе до «Шушар» на юге. Ее протяженность — 26,24 км.

Примерное время работы метрополитена — с 05:30 до 00:30. У входа на каждую станцию указан точный график начала и конца обслуживания пассажиров. Во время праздников и городских мероприятий, таких как Новый год, Рождество, Пасха, День труда, День Победы, Ночь музеев, День города, выпускной «Алые паруса», метро работает и ночью — с 01:00 до 05:00. Стоимость разового проезда — 60 рублей. Оплата осуществляется с помощью жетона или банковской картой. Также можно приобрести единый билет на все виды общественного транспорта. Такой суточный проездной обойдется в 240 рублей.

Самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии
Это 68 километров, 70 остановок. Он связывает между собой все города на североморском побережье этой страны от
Де Панне до Кнокке. Весь путь у вас займет 2 часа 23 минуты.
В летнее время, то есть когда именно он в основном и используется, трамваи ходят с интервалом в 10 минут и перевозят 3 миллиона пассажиров.

Проверял еще один трамвайный маршрут на месте Верхнерейснской железной дороги между городами Людвигсхафен, Мангейм и Гейдельберг, то там выходит всего лишь 52,98 км, которые можно объехать (маршрут кольцевой) за 2 часа 2 минуты (ох уж эта немецкая педантичность! ) Интересно, что маршрут связывает воедино две трамвайные системы — общую систему Людвигсхафена и Мангейма, а также Гейдельберга

Береговой трамвай (нидерл. Kusttram) — трамвайный маршрут вдоль всего бельгийского побережья Северного моря. Длина маршрута составляет 67 километров, насчитывается 70 остановок, поездка из конца в конец занимает 2 часа 21 минуту. Береговой трамвай — самый длинный трамвайный маршрут в мире.
Самую длинную поездку на трамвае можно совершить в Германии, проехав из Крефельда (нем. Krefeld), вернее его пригорода St Tönis, в Виттен (нем. Witten). Протяжённость поездки составит 105,5 км, на преодоление этого расстояния уйдёт примерно пять с половиной часов, при этом придётся восемь раз совершать пересадку.
Самая протяжённая трамвайная сеть расположена в Санкт-Петербурге. Её общая протяжённость составляет 691 км, имеется 38 маршрутов. Самый длинный маршрут — 40-й, около 20 км Прежде рекордсменом по протяжённости трамвайной сети была Вена.
Самый маленький город мира, в котором есть трамвайное движение, — Волчанск Свердловской области России ( 10,6 тыс. чел. население) .
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Береговой трамвай на линии

Самую длинную поездку на трамвае в мире можно совершить в Германии. Здесь на трамвае можно проехать от пригорода Крефельда до Виттена, преодолев 105 км пути, но при этом придётся пять раз пересаживаться. Самый длинный маршрут трамвая без пересадок — Береговой трамвай в Бельгии (67 км), на нем насчитывается 70 остановок, поездка из конца в конец занимает 2 часа 21 минуту.
Питерский трамвайный маршрут N 36 — самый протяженный трамвайный маршрут в России. Его длина от площади Репина до Стрельны около 25 км. Это наследие уникальной пригородной железной дороги ОРАНЭЛ, длина которой должна была составить 40 км. Кстати, еще несколько маршрутов проходит по остаткам не менее уникальной Ириновской железной дороги.

В Екатеринбурге есть трамвайный маршрут длиной 42.5 ки. Номер 25.


Данная экскурсия проходит одновременно для 2 групп. Разница между группами только в последовательности посещения объектов, а также в начальной и конечной точки проведения (группы двигаются навстречу друг другу). Программа экскурсий одинаковая!

Группа 1

Экскурсия начинается у станции метро «Василеостровская», где нас ждет настоящий ретротрамвай, который ходил по нашему городу 50 лет назад. Он и сегодня комфортно довезет нас до бывшей окраины Петербурга – Автово.

По дороге мы поговорим об истории города, о достопримечательностях, которые нам предстоит увидеть из окна трамвая: Петропавловская крепость, Нева и Троицкий мост, Марсово поле и Михайловский замок, Садовая улица и Невский проспект. От истории города неотделима и история нашего трамвая, ведь Петербург – трамвайная столица России. Когда был запущен первый трамвай и как он выглядел? Какие вагоны ходили по рельсам в разное время? Как он устроен и легко ли работать водителем?

По прибытии в Автово нас ждет знакомство с очень красивым зданием – это Княжевская подстанция Ораниенбаумской электрической линии – легендарной Оранэлы. Оно похоже на сказочный замок и нам предстоит пройти квест «Заколдованный трамвай»:

По окончании квеста нас ждет настоящий ретротрамвай, который ходил по нашему городу 50 лет назад. Он и сегодня комфортно довезет нас от бывшей окраины Петербурга – Автово в самый центр.

По дороге мы поговорим об истории города, о достопримечательностях, которые нам предстоит увидеть из окна трамвая: Петропавловская крепость, Нева и Троицкий мост, Марсово поле и Михайловский замок, Садовая улица и Невский проспект. От истории города неотделима и история нашего трамвая, ведь Петербург – трамвайная столица России. Когда был запущен первый трамвай и как он выглядел? Какие вагоны ходили по рельсам в разное время? Как он устроен и легко ли работать водителем?

Маршрут № 36

Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идёт о трамвайном маршруте № 36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля недалеко. В своё время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, претерпел изменения и обрёл вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут № 36 пролегает по 66-километровой Ораниенбаумской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.

Маршрут № 7

Самым длинным трамвайным маршрутом считается 7-й. Трамвай, следующий с остановки на проспекте Солидарности аж до кольца на улице Коммуны, пробегает 23 километра. При этом на пути 7-го лежат целых два моста — Володарский и мост Александра Невского. Так что пассажиры вполне могут дочитать любимую книжку или вдоволь насладиться любимыми музыкальными композициями в плеере.

Ретромаршрут

Ретротрамваи 1930-х годов вновь начали курсировать по городу. С 21 апреля начался новый сезон работы «машины времени», в вагоне которой пассажиры перенесутся в атмосферу Ленинграда — города, ставшего трамвайной столицей мира.

Каждую субботу и воскресенье исторические вагоны с пассажирами на борту отправляются от Музея городского электрического транспорта дважды в день: в 11:00 и в 14:00.

Трамвай следует по Среднему проспекту В. О., Тучкову мосту, проспекту Добролюбова, Кронверкскому проспекту, Троицкому мосту, набережной Лебяжьей канавки, Садовой улице, площади Тургенева, Старо-Петергофскому проспекту и площади Стачек. Затем он направляется по тому же маршруту обратно.

Маршрут № 100

До появления скоростного легкорельса петербуржцам придётся подождать ещё достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая № 100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-й маршрут переименовали в 100-й, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-й проходит около 9,5 километра не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.

Маршрут № 3

Ещё совсем недавно 3-й маршрут трамвая считали самым коротким во всём городе. Ходил он от площади Репина до Сенной — таким образом получается, что протяжённость его пути составляла всего лишь 2,5 километра. На своём пути он очень быстро миновал семь остановок: всё-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 километров в час.

В 2016-м случилось то, чего многие очень ждали: с октября по всей Садовой и дальше вновь, отсчитывая километры рельсов, курсируют электрические кареты под номером 3. «Тройке» вернули красивый маршрут, по пути которого встречаются десятки городских достопримечательностей и главные открыточные виды города. Таким образом, исторический маршрут можно считать экскурсионным, а поездку на нём — таким же мастхэвом, каким в Сан-Франциско называют местные ретромаршруты. Теперь трамвай № 3 перевезёт пассажиров даже через Троицкий мост. А экскурсия на нём обойдётся всего в каких-то 40 рублей.

Не так давно Северную столицу можно было без угрызения совести назвать трамвайной столицей мира, ведь именно в нашем городе располагалась крупнейшая трамвайная сеть. Со временем пальму первенства забрал Мельбурн, однако в городе все равно осталось множество интересных маршрутов.

1. Маршрут №36

Как ни странно, но в городе на сегодняшний день ходит всего лишь один трамвай, маршрут которого протянулся до пригорода — речь идет о трамвайном маршруте №36. Каждый петербуржец может сесть на борт трамвая на остановке в районе Оборонной улицы и, минуя множество остановок, сойти в самой Стрельне, а там уже и до русского Версаля не далеко.В свое время этот маршрут соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а затем, уже в 2006 году, маршрут 36-го претерпел изменения и обрел вид, который знаком петербуржцам по сегодняшний день. К слову, маршрут №36 пролегает по 66-километровой Ораниенбургской электролинии, считающейся по сути первой в городе линией пригородных поездов.

2. Маршрут №6

В блокадном Ленинграде существовала крылатая фраза — «Поголодаю, поголодаю — и на кладбище» — такой блокадный юмор родился благодаря маршруту №6, который следует с острова Голодай на Волковское и Красненькое кладбища. Кстати, если вы не знаете, где искать остров Голодай в Петербурге, то это потому, что остров в дельте Невы на территории Василеостровского района сегодня принято называть островом Декабристов. Хотя с 1775 года он носил имя Галладай, а в дальнейшем и вплоть до 1926 года именовался Голодай.

В конце апреля 2014 года Музей электрического транспорта запустил ряд интереснейших экскурсий, в рамках которых горожане и гости города могли прокатиться на борту ретро-трамваев 1930-х годов, заплатив всего 130 рублей. При этом детей до 1 метра ростом катали совершенно бесплатно. Поезда начинали путь от остановки у музея на Среднем проспекте, 77. Следовали со всеми возможными остановками до площади Тургенева, откуда в обратном направлении отправлялся первый рейс. С 1-го ноября ретро-трамвайчики отправили отдыхать до следующего сезона. Однако они обязательно вернутся, чтобы радовать горожан и гостей города.

4. Маршрут №100

До появления скоростного легкорельса петербуржцам придется подождать еще достаточно долго. Однако прокатиться по рельсам с ветерком горожане могли с 2007 по 2009 год на борту трамвая №100. Дело в том, что к столетию открытия сухопутного электрического трамвая нулевых 57-ой маршрут переименовали в 100-ый, поставив на рельсы первый скоростной трамвай и организовав для него «зелёную волну». К слову, последняя фактически не работала. В 2009 году маршрут снова ожидали реформы — его продлили до станции «Ручьи» и сделали обыкновенным. Таким образом, сейчас 100-ый проходит около 9,5 километров не так быстро. Однако каждый его пассажир вспоминает, что когда-то эти поезда ходили по первому в городе скоростному маршруту.

5. Маршрут №3

Поговорив о скоростных, длинных и исторических маршрутах, стоит вспомнить и о достаточно странном — о самом коротком в городе 3-ем маршруте. Ходит он от площади Репина до Сенной — таким образом, получается, что протяженность его пути составляет всего лишь 2,5 километра. На своем пути он очень быстро минует семь остановок — все-таки ходят по рельсам новенькие поезда, способные развивать скорость до 80 км/ч. Кстати, несмотря на это «тройка» считается историческим маршрутом — впервые поезда начали ходить в 1907 году от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Но со временем маршрут укорачивали. Дошло до того, что его пришлось упразднить. А в 2013 году тройку вернули горожанам, но с самым коротким маршрутом в городе.

5 самых интересных трамвайных маршрутов

Чуть больше месяца как в Петербурге начал курсировать ночной ретро-трамвай. Пока, лишь эксперементальный, однако власти утверждают, что маршрут станет регулярным.
«Собака.ru» изучил действующие пути следования городских трамваев и выяснил, как устроить себе экскурсию за 25 рублей. Интересные трамвайные маршруты — самый короткий, самый длинный, исторически важный, единственный загородный и самый живописный.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге №3. Площадь Репина — Сенная площадь

(Площадь Репина — Лоцманская улица (обратно: проспект Римского-Корсакова) — набережная реки Фонтанки — Садовая улица — площадь Тургенева — Садовая улица — Сенная площадь)

3-й маршрут  самый короткий в городе. Его путь состоит из семи остановок, и 2,5 километра путей. Тройка появилась еще в 1907 году и двигалась от Балтийского вокзала до Новой Деревни. Со временем длина пути сокращалась, да и сам маршрут закрывали четыре раза. В марте 2013-го он появился снова, связав площадь Репина и станцию метро Сенная площадь. Сегодня на путях работают новые челночные трамваи с двумя кабинами, способные разгоняться до 80 км/ч.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге №9. Ж/Д станция Ручьи — метро «Удельная»

(Проспект Науки — Тихорецкий проспект — проспект Культуры — проспект Луначарского — проспект Энгельса — Енотаевская улица)

Еще один исторический маршрут. Он также действует с 1907 года, в этом году была открыта первая в Петербурге трамвайная полоса. На маршруте движение приостанавливалось лишь в 1941 году, когда во всем городе прервалась подача электроэнергии. В 1950 году его маршрут возобновили с некоторыми изменениями и увеличением длины путей. Попасть на исторический маршрут легко: сегодня девятый трамвай ходит с интервалом в 10-15 минут. 

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге №100. Придорожная аллея — Ж/Д станция Ручьи

(Придорожная аллея — проспект Энгельса — проспект Просвещения — улица Руставели)

В 2007 году, в честь столетия со дня открытия сухопутного электрического трамвая в Петербурге, был запущен 100-й трамвай. Вернее, в сотый переименовали 57-й маршрут. Но изменения коснулись не только номера: по путям пустили первый скоростной трамвай. От станции «Придорожная аллея» до проспекта Луначарского была организована «зеленая волна» (синхронизация светофоров для безостановочного движения), а пути реконструированы. Сегодня маршрут продлен до станции «Ручьи» и работает в обычном режиме. Что касается 57-го трамвая  его маршрут появился снова в 2009 году, работает и сегодня.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге №36. Оборонная улица — поселок Стрельна

(Улица Трефолева — улица Маршала Говорова — улица Новостроек — Кронштадтская улица — проспект Стачек — Петергофское шоссе — Санкт-петербургское шоссе)

Единственным трамваем, который следует в пригород сегодня остается 36-й. Его маршрут проходит по бывшей 66-километровой Ораниенбургской электролинии, которая, по сути, является первой линией пригородных поездов в Петербурге. Изначально 36-й соединял завод имени Ломоносова с Петергофской площадью, а в 2006 году получил свой окончательный вид: почти 20 километров путей, которые начинаются на Оборонной улице и заканчиваются на станции «Стрельна».

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге №77. Проспект Солидарности — улица Коммуны

(Проспект Солидарности — улица Дыбенко — Дальневосточный проспект — Новочеркасский проспект — Якорная улица — Среднеохтинский проспект — Большая Пороховская улица — Ириновский проспект)

Cамый длинный маршрут, длится 23 километра. Маршрут проходит вдоль Невы через два моста: Володарский и Александра Невского. Начинается на станции «проспект Солидарности» и заканчивается кольцом улицы Комунны.

Начиная с 2013 года по Санкт-Петербургу курсирует специальный экскурсионный ретро-трамвай. Этим увлекательным и необычным видом транспорта уже сумели воспользоваться сотни петербуржцев и любознательных гостей города. Этот скромный по размерам вагон, но невероятно милого вида радует горожан уже который сезон подряд. Вполне вероятно, что такое хорошее начинание станет доброй традицией в городе на Неве. Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Сам вагон был изготовлен еще в довоенное время, и когда он движется по городу, то неизменно привлекает к себе взоры прохожих, вызывая улыбки на их лицах и естественное желание его сфотографировать. Как правило, ежедневные поездки на таком трамвае начинаются 18 апреля, а заканчиваются 2 ноября. Чтобы сохранить такую старинную технику, трамвайное депо решило отказаться от зимних поездок. К тому же туристы не так часто приезжают с Санкт-Петербург зимой.

Надо сказать, что маршрут такого трамвая сориентирован главным образом на гостей города, поэтому они с большим удовольствием любуются городскими достопримечательностями через окна ретро-трамвая. А по дороге гиды с увлечением рассказывают об истории развития транспорта в Санкт-Петербурге. Маршрут этого трамвая проходит от Васильевского острова, затем он следует к Тучкову мосту, затем по Петроградскому острову и к Троицкому мосту, а далее движется по Садовой улице вплоть до площади Тургенева, на которой он разворачивается и отправляется в обратный путь. Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Трамвай отправляется в путь от Среднего проспекта на Васильевском острове, остановка возле музея Городского Электротранспорта. Кстати, интересующиеся также могут посетить этот музей. До площади Тургенева трамвай движется со всеми остановками, так что на него можно подсесть в любом месте по маршруту следования.

Буквально до недавнего времени Санкт-Петербург считался чуть ли не самой трамвайной столицей мира, но в последнее время отдал свою пальму первенства Мельбурну. Но все же и до сегодняшнего дня в городе имеется несколько интереснейших маршрутов, прокатившись на которых, можно за символическую плату познакомиться с замечательными местами северной столицы.

Маршрут № 36. Единственный на сегодняшний день городской трамвай, следующий до пригорода Санкт-Петербурга. Любой петербуржец или гость города может сесть на этот трамвай на Оборонной улице и, проехав, почти 20 километров, минуя по пути множество остановок, сойти на конечной остановке в самой Стрельне. А дальше можно пройти и посетить русский Версаль. Кстати, маршрут трамвая №36 проходит по Ораниенбургской электролинии протяженностью 66 километров, которая по праву считается самой первой в городе линией пригородного сообщения. Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Маршруты №5 и №6. Один из них следует с острова Голодай на Волковское кладбище, а второй – с этого же острова на Красненькое кладбище. Дело в том, что благодаря этим давним маршрутам в блокадном Ленинграде даже бытовала такая фраза – «поголодаю и на кладбище». Такой вот черный блокадный юмор. Хотя, вы сейчас вряд ли найдете на карте города остров Голодай, поскольку этот остров, находящийся в дельте Невы и входящий в состав Василеостровского района, носит название острова Декабристов. Однако, начиная с 1775 года у него было другое название – Галладай, и только позднее и вплоть до 1926 года местные жители упрощенно называли его Голодай. Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Маршрут №77. Считается самым длинным маршрутом в городе. Следует от проспекта Солидарности и до самого своего кольца на улице Коммуны. Длина его маршрута составляет целых 23 километра. По пути своего следования минует два моста – мост Александра Невского и Володарский. Так что по пути можно осмотреть множество прекрасных зданий и исторических мест.

Маршрут №3. Считается самым коротким маршрутом в городе, его протяженность составляет всего лишь 2,5 километра, а по пути он делает всего лишь 7 остановок. Но зато по пути своего следования от площади Репина до Сенной площади он провозит пассажиров по очень интересной исторической части города.

Вчера с Сергеем Сигачевым совершили поездку на трамваях через весь город.
Всего в Санкт-Петербурге существует три максимальных трамвайных диаметра: Придорожная аллея (Просвет) — улица Малая Балканская (Купчино), Лахта — Рыбацкое, Ржевка — Стрельна.
Самый длинный это вариант со Ржевкой и Стрельной, но мы сегодня выбрали вариант с Лахтой и Рыбацким. Вот только из-за ремонта трамваи до Рыбацкого не доходят и заканчиваются у метро «Пролетарская».
От Лахты до Пролетарской доехали всего за 2,5 часа, что оказалось неожиданно быстро. Маршрут: Лахта — Чёрная Речка — Выборгская сторона — Полюстрово — Охта — мост Александра Невского — Невская застава — Обухово.
Будет пост в ЖЖ с фотографиями. Огромный город из окна трамвая это не совсем обычный ракурс.
Такие поездки лучше делать в выходные — нет пробок, в вагонах мало людей. Погода стояла замечательная — солнечно и тепло, как в сентябре.

1. Наш вчерашний трамвайный маршрут по городу. Карту рисовал Сергей Сигачев.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге


2. Конечная трамваев рядом с небоскрёбом на Лахте. Выезд из города в сторону Ольгино — Сестрорецк.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

5. Трамвайное кольцо.
Здесь мы садимся в трамвай №48.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

6. Метро «Беговая».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

7. Улица Савушкина.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

8. Послевоенная малоэтажная застройка на Савушкина.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

9. Черная речка.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

11. Вокзал станции Ланская построенный в финском стиле.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

12. Главный ход на Выборг на Ланской.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

13. Дом где была последняя конспиративная квартира Ленина.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

14. Большой Сампсониевский.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

15. Косой мост на Большом Сампсониевском.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

16. Тут меняем трамвай на №20. 1-й Муринский проспект.
Новый ЖК «Герог Ландрин». Построен недавно.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

17. Вот и 20-ка.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

18. Мосты перед станцией Кушелевка.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

19. Кантемировская. Метро «Лесная».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

20. Еще один косой жд мост Финляндского направления. Лесной проспект.
Пошла двойная «Ласточка» на Выборг.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

21. Метро «Выборгская».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

22. Очень высокая радиовышка на Выборгской стороне недалеко от Финляндского.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

23. Улица Боткинская.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

24. Старый корпус Военно-медицинской академии возле Финляндского.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

25. Старая привокзальная площадь у Финляндского. Здесь пересадка на №23.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

29. Старые корпуса завода «Арсенал».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

31. На Кондратьевском проспекте.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

34. Полным ходом идет реконструкция довоенного Кондратьевского жилмассива. Давненько тут не бывал.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

35. Улица Жукова и ЖК «Пять звезд». Район Полюстрово.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

36. Пискаревский проспект.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

37. Сквер Безбородко.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

38. Пискаревский проспект. Вид на север.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

39. Шоссе революции.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

40. Началась Большая Охта.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

42. Улица Большая Пороховская. Раньше тут ходили трамваи на Ржевку.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

43. Очень красивая сталинка на Среднеохтинском проспекте.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

44. Здание на Красногвардейской площади. Хрущевская архитектура.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

45. Река Охта.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

46. Большеохтинский мост.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

49. Новочеркасский проспект.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

50. Заневская площадь. Метро «Новочеркасская».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

51. Заневский проспект. Дорога к Ладожскому вокзалу.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

52. Тут пересадка на трамвай №7.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

54. Вот и он.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

55. Сталинские дома на Малой Охте.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

56. На мосту Александра Невского.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

59. Поворачиваем и дальше будем двигаться на юг вдоль Невы.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

60. Мост Александра Невского.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

62. Скорбященская церковь у Финляндского жд моста. Тут пересадка на трамвай №24.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

63. Он оказался совсем новенький.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

64. Теперь движемся по проспекту Обуховской обороны.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

65. Заброшенный ДК «Невский».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

66. Сад Крупской на берегу Невы. Видны новостройки на той стороне реки.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

68. Сгоревшая «Невская мануфактура».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

70. А «рыба» все стоит у берега уже несколько лет.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

71. «Императорский фарфор».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

72. Володарский мост.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

73. Излучина Невы. В глубине видна Уткина заводь с ее новостройками.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

74. Правобережная ТЭЦ.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

75. Метро «Пролетарская».
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

76. Храм Кулич и Пасха.
Тут нас высадили. Дальше дороги нет, идет реконструкция путей.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

77. Трамвайный парк №7.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

79. Это пожалуй главная местная архитектурная достопримечательность.
«Кулич и Пасха» — так несколько необычно называют храм в Невском районе Санкт-Петербурга, на бывшей Невской заставе возле Обуховского завода.
Эта церковь не так широко известна как например Чесменская в Московском районе.
Построена в 1790 году, архитектор Н. А. Львов. Стиль — русский классицизм. Полное название — Церковь Святой Троицы Живоначальной.
Название «Кулич и пасха», дано ей по архитектурной форме. Ансамбль церкви выполнен в форме пасхальных блюд — кулича и пасхи.
«Идея придать постройке форму кулича и пасхи принадлежит не архитектору, а заказчику строительства генерал-прокурору А. А. Вяземскому, владельцу села Александровское
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

80. В этом храме в частности крестили А.В. Колчака, который родился в семье служащего Обуховского завода.
Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

В середине 2018 года коллега Максим Чернявский знакомился с новой на тот момент системой современного трамвая в Санкт-Петербурге, получившей местное имя Чижик. Тогда проект уже отлично работал, но многое еще предстояло доделать-достроить. И вот спустя 3,5 года, оказавшись в Северной столице, я не отказал себе в удовольствии прокатиться на Чижиках, а заодно узнал, что изменилось в системе за это время.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Трамвайное движение в среде Чижиков плотное

На этом фоне зеленые гусеницы 33,5-метровых Чижиков, бегающие по обособленным путям с собственными удобными остановками-платформами, выглядят чуть ли не транспортом будущего. Напомним, что за эту систему (не только сами трамваи, но и всю инфраструктуру: пути, остановки, депо и т.д.) отвечает компания ТКК, причем по тридцатилетнему договору концессии. Именно по этой причине пользоваться рельсами Чижиков не могут остальные городские трамваи: договор предусматривает работу только «своих» трамваев.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Выезжая на перекресток, 33-метровый «Чижик» практически полностью перекрывает проезжую часть

А это, кстати, выпущенные в Белоруссии вагоны под швейцарской маркой Stadler. Они разработаны еще в период альянса с заводом Белкоммунмаш, но модернизированы и доработаны. Если в 2018 году, когда система только запускалась, на маршруты выходило всего девять трамваев, то теперь их уже 23. Да и сама сеть в Красногвардейском районе расширилась.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Актуальная схема маршрутов в салоне трамвая

Маршруты, как и прежде, выполнены по принципу куста — с корнем у Ладожского вокзала. Оттуда, помимо трех прежних конечных точек (ул. Передовиков, пр. Наставников и станция Ржевка), на Чижике отныне можно добраться и до улицы Потапова. Туда же из временного пристанища на Хасанской улице переехало и депо.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Территория депо смотрится столь же современно как и сами трамваи

Оно, кстати, особенно в морозную солнечную январскую погоду, выглядит классно — чистая современная территория с ярким техническим зданием в расцветке всей системы. Кстати, похоже, тут строится и еще один цех — его каркас уже возведен.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

На остановке около депо — пустынно

На первой после депо остановке «Ул. Электропультовцев» в выходной день совершенно безлюдно. Тем не менее тут присутствуют отдельные платформы и есть карта маршрутов с расписанием — за замерзшим стеклом. Из нее можно узнать, к примеру, частоту работы трамваев, которая для моего маршрута №59 составляет в выходные дни аж 18 минут — на остальных направлениях вагоны ходят чаще: минимальный интервал движения трамваев №8 и 64 составляет восемь минут.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

С места в хвосте салон выглядит бесконечным, сиденья установлены по схеме два плюс два

Вот и Чижик подъезжает. В огромном салоне тепло и светло. Прикладываю к одному из терминалов банковскую карту — оплата проходит очень быстро. Кстати, с 2018 года проезд подорожал — и теперь стоит 60 рублей вместо 40. Также тут принимают проездные, а можно приобрести билет и за наличные — в сверкающем аппарате.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Отделка элементов салона такая же яркая, как и внешность

Идет трамвай тихо и быстро — слегка покачиваясь. Но при проезде стрелок и в крутых поворотах все же нет-нет да чем-то загремит и завибрирует. Салон выполнен качественно — панели отделки состыкованы отлично. Интересно, что даже в выходной на следующих остановках заходит очень много людей: толкучки нет, но сидячие места практически все заняты. В районе, где нет метро, такой трамвай неплохо его заменяет.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

А вот и контролеры. Вежливый мужчина в зеленой жилетке предлагал всем приложить билеты к его терминалу. Но, узнав, что я оплатил проезд картой, просто попросил назвать четыре последние цифры ее номера — вбил их в планшет и увидел подтверждение оплаты. Такая система куда удобнее и безопаснее той же московской: там свою карту надо передавать контроллеру — с риском «слить» личные данные третьим лицам.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Трамвай едет без водителя? Нет, просто на фото задняя кабина!

Путь до Ладожского вокзала длиной около 6,5 км занял чуть больше 15 минут. А там — целый пассажирский терминал. Прямо с трамвая тут можно пересесть на автобус, пройдя буквально пару метров, и все это под крышей — удобно! Чижики тут высаживают пассажиров, чуть отъезжают и, не разворачиваясь, меняют направление движения (кабины у трамваев предусмотрены с обеих сторон) — разворотные круги им не нужны.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Номер маршрута дублируется и на кабинном модуле

А что нужно, так это распространение подобной системы по всему городу! Как минимум для жителей многих спальных районов такой транспорт с четким расписанием и удобной инфраструктурой стал бы отличным подспорьем на маршруте от дома до метро. Но, увы, пока в планах города расширение маршрутной сети Чижиков не значится.

Самый протяженный трамвайный маршрут в санкт петербурге

Автобусный тур по центру Санкт-Петербурга стоит от 600  для взрослого. Но основные достопримечательности можно увидеть по цене суточного проездного на общественный транспорт — в марте 2022 года он стоит 249 . С ним можно выходить на любой остановке, а затем ехать дальше по городу.

В нашей подборке — 7 троллейбусных и 2 трамвайных маршрута, которые проходят по историческому центру и островам Петербурга. А о том, какие автобусы и трамваи заменят экскурсионный автобус в Москве, мы рассказывали в другой статье.

Троллейбус № 1

Какие достопримечательности проезжает: площадь Восстания, Аничков мост и дворец, Елисеевский магазин, Александринский театр, Гостиный двор, Спас на Крови, Казанский собор, Дворцовая площадь, Ростральные колонны, Кунсткамера

Где лучше начать поездку: на остановке «Площадь Восстания» у Московского вокзала

Где лучше закончить поездку: на остановке « и Кадетская линии», чтобы отыскать самую узкую улицу Репина и сфинксов на Университетской набережной

Троллейбус № 3

Какие достопримечательности проезжает: Владимирский собор, Пять Углов, сад Театра юного зрителя, ТЮЗ им. А. А. Брянцева, Витебский вокзал

Где лучше начать поездку: на остановке «Владимирская площадь» у станции метро «Достоевская»

Где лучше закончить поездку: на остановке «Витебский вокзал», чтобы увидеть сохранившийся интерьер старейшего вокзала России

Троллейбус № 10

Какие достопримечательности проезжает: СПбГУ, Меншиковский дворец, Румянцевский сад, Василеостровский рынок, Андреевский собор, музей «Эрарта», Морской вокзал

Где лучше начать поездку: на остановке «Университет» на Университетской набережной

Где лучше закончить поездку: на остановке «Площадь Морской Славы», чтобы выпить кофе с видом на Финский залив в Севкабель-порте

Троллейбус № 15

Какие достопримечательности проезжает: Итальянский сад, музей Анны Ахматовой, Шереметевский сад, музеи-квартиры Некрасова и Бродского, китайский Сад дружбы, Анненкирхе, Таврический сад

Где лучше начать поездку: на остановке «Невский проспект / Литейный проспект»

Где лучше закончить поездку: на остановке «Потемкинская» у Таврического сада, чтобы погулять в парке

Троллейбус № 17

Какие достопримечательности проезжает: Семеновский, Каменный и Красный мосты, торговый дом «Эсдерс и Схейфальс», Адмиралтейство, Александровский сад, Невский проспект, Зеленый мост, Петрикирхе, Казанский собор

Где лучше начать поездку: на остановке «Загородный проспект» на улице Гороховая

Где лучше закончить поездку: на конечной остановке, чтобы осмотреть Казанский собор

Троллейбус № 22

Какие достопримечательности проезжает: дом Вавельберга, гостиницы «Англетер» и «Астория», Исаакиевский собор, Исаакиевский сквер и площадь, Манеж, Конногвардейский бульвар, остров Новая Голландия

Где лучше начать поездку: на остановке «Большая Конюшенная улица»

Где лучше закончить поездку: на конечной остановке «Площадь Труда», чтобы отправиться в Центральный военно-морской музей или на Новую Голландию

Троллейбус № 31

Какие достопримечательности проезжает: Князь-Владимирский собор, дом Никонова, дом Шведерского, площадь Льва Толстого, Дом с башнями, дом Кальмейера, дом Гонцкевича, дом Дидерихса, набережная реки Карповки

Где лучше начать поездку: на остановке возле станции метро «Спортивная»

Где лучше закончить поездку: на остановке «Набережная реки Карповки», чтобы дойти до Ботанического сада и погулять там

Трамвай № 3

Какие достопримечательности проезжает: Русский музей, Михайловский сад, Михайловский (Инженерный) замок, Летний сад, Марсово поле, Дворцовая набережная

Где лучше начать поездку: на остановке «Гостиный двор»

Где лучше закончить поездку: на остановке «Суворовская площадь», чтобы прогуляться по Дворцовой набережной

Трамвай № 6

Какие достопримечательности проезжает: набережная Макарова, спорткомплекс «Юбилейный», Князь-Владимирский собор, Петропавловская крепость, Александровский парк, Соборная мечеть, Троицкая площадь, особняк Матильды Кшесинской, крейсер «Аврора», Пироговская набережная

Где лучше начать поездку: на остановке у станции метро «Василеостровская»

Где лучше закончить поездку: на остановке «Гостиница „Санкт-Петербург“», чтобы полюбоваться на крейсер «Аврора» на другом берегу

Все главные новости — в Чемодане

Цены действительны на момент публикации

Наши путеводители помогут вам спланировать отдых в Петербурге:

1. Санкт-Петербург за один день.
2. Необычные достопримечательности.
3. Парадные, которые обязательно нужно увидеть.

Оплата проезда

В Санкт-Петербурге существует несколько способов оплаты проезда в общественном транспорте. Они отличаются по виду проездного билета, сроку действия и количеству включенных функций. Ниже приведены варианты, которые лучше всего подходят для туристов.

  • Жетон на одну поездку в метро 60 рублей
  • Оплата проезда в метро картами Visa и MasterCard 60 рублей
  • Разовый проезд в автобусе, трамвае и троллейбусе 55 рублей
  • Единый билет на 90 минут (трамвай, троллейбус, автобус, метро) 70 рублей
  • Единый билет на 1 сутки (трамвай, троллейбус, автобус, метро) 240 рублей
  • Единый билет на 3 суток (трамвай, троллейбус, автобус, метро) 460 рублей
  • Единый билет на 5 суток (трамвай, троллейбус, автобус, метро) 815 рублей

Жетоны продаются в вестибюлях метрополитена. Оплату в наземном транспорте можно произвести наличными кондуктору. Единый проездной также продается в кассах метро и в специализированных киосках по городу.

Маршрут туристического трамвая

Временный маршрут с 26 ноября

Важно: с 26 ноября по предварительно 26 декабря 2022 года у трамвая Т1 временный маршрут. Он не особо отличается от постоянного но все же:

Средний проспект Васильевского острова – Тучков мост – проспект Добролюбова – Кронверкский проспект – Троицкая площадь – Троицкий мост – набережная Лебяжьей канавки – Садовая улица – Гостиный двор и Невский проспект – Старо-Никольский морской собор – площадь Тургенева.

На площади Тургенева трамвай разворачивается и идет этим же маршрутом в обратном направлении. Экскурсия рассказывается как в одну сторону (от музея), так и в обратную (к музею).

Ориентировочно временная схема будет действовать до 26 декабря.

Обычный маршрут трамвая

Сам музей красиво заявляет, что трамвай проезжает мимо «500 достопримечательностей». Цифра бойкая, и даже, наверное, соответствует действительности, но смысла в ней нет. Ибо, во-первых, что считать достопримечательностью? Во-вторых, все 500 вы даже не заметите, а если заметите, то не разглядите. Поэтому на 500 можете внимания не обращать. Лучше попроще: вы проедете по центру города, в котором много всего элегантного, грациозного и даже умопомрачительного.

И вообще наш совет следующий. Активно, внимательно рассматривать здания, мосты, памятники — зачем? Вы их и так потом сможете, если надо, со всех сторон облюбовать. Мы бы рекомендовали наслаждаться самой поездкой, движением, скольжением трамвая по рельсам, его плавными поворотами и нераздражающим поскрипыванием корпуса и, конечно, общими проплывающими видами из окна. Вот в чем кайф, а в не в том, чтобы запечатлеть как можно больше.

Туристический трамвай начинает путешествие от ворот Музея городского электрического транспорта (Средний пр. В.О., 77), идет по Среднему проспекту Васильевского острова, через Тучков мост на Петроградку. Затем по Кронверкскому проспекту мимо Петропавловской крепости трамвай въезжает на улицу Куйбышева и прямо по ней до Сампсониевского моста.

Махнув через мост, трамвай Т1 оказывается на Выборгской стороне, и, сделав там небольшой крюк в районе Финляндского вокзала, через Литейный мост отправляется в самый центр.

Пройдя по Литейному проспекту примерно до его половины, он сворачивает на улицу Белинского, и дальше по Садовой улице идет в направлении Троицкого моста, с которого открывается прекрасный вид на Петропавловку, Неву, Стрелку Васильевского острова.

Потом маршрут уже повторяет начальный, только в обратную сторону: Кронверкский проспект, проспект Добролюбова, снова Тучков мост и снова Средний проспект В.О. А там и дома, в смысле в трамвайном парке им. А.П. Леонова, где и находится музей.

На пути «Американки» запланировано 16 остановок, во время которых можно выйти и сделать фотографии.

Вот карта маршрута, опубликованная в официальной группе ВКонтакте Музея Городского Электрического Транспорта:

Маршрут` Американки`

Маршрут Туристического трамвая Т1

Схему маршрута в полном размере смотрите здесь.

Небольшой ролик-презентация «Американки» в Петербурге:

Если поездка вас интересует как экскурсионное времяпрепровождение, то, наверное, вряд ли имеет смысл ехать обратно до самого музея. Вполне себе разумно выйти пораньше, особенно если вы с Васильевского острова потом планируете поехать в другой район, а не остаться там.

Если руководствоваться этими соображениями, то логично было бы на пути назад, то есть после Троицкого моста, сойти на остановках «Александровский парк» у станции метро Горьковская или «Тучкова дамба» у метро Спортивная.

Автобусы

История этого вида транспорта в Санкт-Петербурге началась в 1907 году и он до сих пор является самым популярным среди жителей города.

Автобусы можно разделить на два вида — коммерческие и социальные. В первых оплата производится наличными или проездной картой, а во вторых действуют все виды проездных билетов.

Также автобусы делятся на городские (их нумерация с 1 по 398) и пригородные (с 400 по 692).

Стоимость проезда в городских автобусах единая — она не зависит от длины поездки и составляет 55 рублей.

Проложить маршрут и увидеть расположение остановок можно на официальном сайте.

Туристы пользуются городским автобусом на Невском проспекте

Автобусы Санкт-Петербурга © Rostislav Ageev / Shutterstock

Экскурсионный автобус Hop-on hop-off

Каждый день от Исаакиевского собора по двум маршрутам курсируют открытые двухэтажные красные автобусы по системе hop-on hop-off. Оплатив поездку, турист может сесть на любой остановке по ходу автобуса и выйти там, где ему захочется. После осмотра достопримечательностей можно опять сесть на транспорт этой системы.

Время работы этого туристического вида транспорта — с 10:00 до 17:30. Стоимость билета для взрослого составляет 1500 рублей, срок действия — 48 часов. Всю подробную информацию можно изучить на сайте.

Красный экскурсионный автобус едет по красивой улице

Экскурсионный автобус © bellena / Shutterstock

Трамваи

Еще один электрический вид транспорта, который курсирует по Санкт-Петербургу с 1907 года, — трамвай. Всего в городе работают 37 маршрутов. Большинство из них перевозят пассажиров во все дни недели, кроме № 56, 65 и А, которые можно увидеть только в будние дни. Время работы и стоимость проезда совпадают с троллейбусами.

Трамвай напротив Витебского вокзала ночью

Трамвай в вечернем Питере © Olga Visavi / Shutterstock

«‎Чижик»‎

С 2019 года в Санкт-Петербурге начала работать частная трамвайная сеть «Чижик». Весь транспорт отправляется от станции метро «Ладожская». Маршрут № 8 идет до улицы Хасанская, № 59 — до улицы Потапова, № 63 — до ул. Передовиков и № 64 — до железнодорожной станции «Ржевка».

Движение начинается около 05:00-06:00 и заканчивается в 00:00-01:00. Интервал колеблется от 8 до 22 минут. Стоимость проезда — 55 рублей. Вся подробная информация о «Чижике» указана на официальном сайте.

Яркие трамваи транспортной компании «‎Чижик»‎

«‎Чижик»‎ © souzveche.ru

Водный транспорт

Полноценного водного транспорта в Санкт-Петербурге нет, но есть экскурсионные маршруты, которые могут выполнять роль общественных.

«Невский маршрут» связывает шесть причалов: «Петропавловская крепость-Мытнинская набережная», «Летний сад», «Петровская набережная», «Арсенальная набережная», «Кунсткамера» и «Адмиралтейство». Полный такой путь занимает 1,5 часа. Время работы — с 11:00 до 19:00 с интервалом в 30 минут. Оплата осуществляется за одну остановку (100 рублей) либо за полный маршрут (700 рублей). Билеты можно приобрести на причалах, в петербургском туристско-информационном бюро или на сайтах судоходных компаний.

В городе также существуют многочисленные экскурсионные и тематические маршруты по центру города и Финскому заливу. Кроме того, с мая по сентябрь в Кронштадт и Петергоф курсирует скоростной теплоход на подводных крыльях «Метеор». Первый вариант занимает час и стоит 1100 рублей для взрослых, второй вариант имеет такую же стоимость, но время в пути составляет 30 минут.

Со всеми водными маршрутами Санкт-Петербурга можно ознакомиться на сайте.

Прогулочный речной трамвай по каналу у Эрмитажа

Прогулочный речной трамвай © Urri / Shutterstock

Аренда автомобилей

В Санкт-Петербурге нет проблем с арендой автомобиля. В городе работают представительства как российских, так и зарубежных компаний. Среди них Avis, Europcar, Hertz, Sixt, Яндекс.Драйв, Colesa, «Делимобиль».

Для аренды автомобиля с собой необходимо иметь паспорт, водительское удостоверение и банковскую карту с достаточной суммой денег. Цена услуги зависит от срока бронирования и типа транспорта.

Автомобили представительского класса выстроены в ряд

Аренда автомобилей в Санкт-Петербурге © aapsky / Shutterstock

Такси

В Санкт-Петербурге работает большое количество перевозчиков с ценами на любой кошелек. Самый удобный вариант для туристов — скачать мобильное приложение, при использовании которого даже не нужно знать точный адрес своего местоположения. Достаточно включить GPS и отметить точку на карте.

Наиболее популярные службы такси — Яндекс Go, Uber, Gett, Maxim.

Яндекс такси на городской улице в Санкт-Петербурге

Такси © FotograFFF / Shutterstock

Троллейбусы

Троллейбусы по улицам Санкт-Петербурга ходят с 1936 года. Всего в городе насчитывается 46 маршрутов с нумерацией от 1 до 50. Начало движения приходится на 05:30-06:00 и заканчивается в 00:00-00:30.

Троллейбусы № 24, 33, 34 и 46 ходят только по рабочим дням, № 36 — в часы пик в будние дни. Остальные маршруты курсируют во все дни без перерыва.

Стоимость разового проезда — 55 рублей. Оплата производится наличными кондуктору или с помощью банковской карты.

Троллейбус передвигается по загруженным улицам Питера

Троллейбус в Санкт-Петербурге © Kosmogenez / Shutterstock

Расписание туристического трамвая и стоимость

Отправления трамвая в будние и выходные дни:
— 10:00;
— 13:00;
— 16:00;

Добраться до музея удобнее всего через станцию метро Василеостровская:
— от нее либо пешком (около 20 минут);
— либо на автобусах №6 или №249. Их остановка под названием «8-я и 9-я линии В. О.» находится соответственно на пересечении Среднего проспекта (вы прямо на этот проспект выходите из метро) и пересечении 8-й\9-й линии. В общем, выходите из метро Василеостровская, переходите дорогу (Средний проспект) и идете налево, переходите 8-9 линии (две линии образуют одну улицу, сообщаем на всякий случай), и вот будет остановка. Ориентир — рядом находится памятник Мусе Джалилю;
— или дождаться трамваев №6 или №40, что будет весьма тематично. Их остановка находится прямо через дорогу (Средний проспект) от станции метро, у ресторана «Вкусно и точка» (бывший McDonalds), вы его легко опознаете по шпилю.

Как купить билет на туристический трамвай

Приобрести билет на ретротрамвай можно только на сайте Музея городского электрического транспорта.

Цена билета — 450 рублей во все дни и для всех категорий пассажиров. Льгот и скидок нет.

Музей специально записал небольшое видео, в котором подробно рассказано, как покупать билеты. Вот оно:

Внимание: знаменитое правило «метр с кепкой» в «Американке» не действует. Напомним, что в старые советские времена, до Великой Отечественной войны, действовала следующая норма. Пассажиры, которые ростом не достигали 1 метра, ехали бесплатно. Для замера в трамвае была на перегородке, за которой сидел кондуктор, была очерчена линия на высоте 100 сантиметров от пола.

При чем тут «кепка»? При том, что некоторые родители, пытаясь уверить кондуктора в том, что их ребенок вписывается в ограничение, заявляли, что детеныш на самом деле не превышает сотни сантиметров, просто кепка выбивается из метра.

Такая отметка есть в «Американке» и сейчас, но — только ради того, чтобы вписать интерьер в традицию.

Салон трамвая

Вагон `Американки` изнутри

Всего в вагоне ретротрамвая 33 посадочных места, поездка стоя не предполагается.

Туристический трамвай в СПб

Санкт-Петербург в деталях

Башня Бурдж-Халифа из Аль-Каср

Аренда велосипедов

Любители активного времяпрепровождения могут взять в аренду велосипед. Для этого достаточно скачать мобильное приложение любой компании, предоставляющей такие услуги или обратиться в пункт проката.

Самые распространенные фирмы — «Велоград», «Прокатский», RentGo, SmartBike, «Велодрайв», «Покатушкин». В среднем час аренды обойдется в 200 рублей, а сутки — 700-900 рублей.

Велосипед на Невском проспекте

Велосипед © Roman Evgenev / Shutterstock

Оцените статью
Мой маршрут