Все транспортные средства поделены на категории, которые в свою очередь подразделяются на подкатегории.
Здесь Вы можете посмотреть видеообзоры примерных экзаменационных маршрутов в Нижнем Новгороде, на которых проходит сдача экзаменов в ГИБДД. В видеоуроках показаны приблизительные схемы движения на практическом экзамене, что поможет курсантам лучше подготовиться к нему. Автором данных видео является инструктор нашей автошколы Михаил Жучков.
https://youtube.com/watch?v=2cAJH_0aPIk-w
На данных видеороликах разобраны экзаменационные маршруты ГИБДД и особо сложные перекрестки, которые в них входят.
Движение по Индустриальному проспекту.
Движение от улицы Химиков до проспекта Наставников.
Движение от Ржевки до Большой Пороховской улицы.
Перекресток Пискаревского пр. и шоссе Революции.
04.07.2013, АвтоГАИ.ру
дата обновления: 04.07.2013
Перепечатка без активной ссылки запрещена!
- Совет № 6Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути
- Порядок сдачи экзамена в ГИБДД в Петербурге
- Запись на экзамен в ГИБДД с автошколой
- Как проходит экзамен в ГИБДД
- Автомобиль на экзамене в ГИБДД
- Экзаменационный маршрут
- Получение водительского удостоверения
- Экзаменационный маршрут в Санкт-Петербурге
- Испытательные (экзаменационные) маршруты МРЭО ГИБДД
- Подготовка к экзамену в МРЭО ГИБДД
- Маневры на экзаменационном маршруте в МРЭО ГИБДД
- Команды инспектора на экзаменационном маршруте в МРЭО ГИБДД
- Знакомство с экзаменационным маршрутом МРЭО ГИБДД
- Знакомство с обстановкой на экзамене в МРЭО ГИБДД
- Хорошее знание ПДД и регламента экзамена
- Обучение в автошколе
- Совет № 5Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах
- Какие документы нужны для получения водительского удостоверения
- Как я ходила в филиал ада, то есть пыталась сдать на права
- Совет № 1Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения
- Совет № 3Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения
- Совет № 2Не отвлекайтесь на посторонние темы
- Государственная пошлина
- Согласны с автором?
- Медицинская комиссия
- Совет № 4Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению
- Итоги
- Расходы на обучение вождению — 68 000
Совет № 6Пользуйтесь навигатором, чтобы понимать конечную цель пути
Инструктор заранее говорил, куда повернуть, но со своей стороны я не видела маршрута. Отсутствие понимания направления давало некоторое чувство бессмысленности происходящего, хотя фактически это, конечно, не так. Цель: научиться ездить. Но я ни старалась уяснить это, организм сопротивлялся.
На экзамене инспектор, конечно, сам говорит, куда поворачивать, но порекомендовала дополнить персональные занятия навигатором. Так появится и цель, и некоторая дополнительная уверенность в своих действиях. Ведь будет исключена глупая ошибка недопонимания слов инструктора.
В 2010 году я сдал экзамены в автошколе только с 4 раза, при том, что инструктор ставил меня последним на вождение и использовал как личного водителя иногда по 3 часа. Я возил его на дачу, забирал оттуда бабушку, потом а Ашан и обратно, на заправку, пробки, парковка во дворе и т.д. Он сам мне предложил такой вариант, дабы «реально научиться водить». Он же предложил мне «подстраховку» на экзаменах в ГИБДД. Причем сказал деньги после экзамена. С полной уверенностью, что у меня «всё прикрыто» я за 5 минут сдал теорию. На релаксе прошел площадку, а в городе попался маршрут, по которому ездил каждый раз.
Я радостный звоню, в готовности вручить «взятку», а он говорит: Забей, если бы я тебе не нагнал про «подстраховку», то ты и в гаи очковал бы как сучка и путал педали как на экзамене в автошколе, позоря меня перед начальством и коллегами. И хер бы ты сдал.
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Я инженер по тестированию ПО, но сейчас нахожусь в отпуске по уходу за ребенком.
Я решила получить права на случай, если придется возить малыша в детский сад. В этом материале я расскажу о психологической и финансовой сторонах процесса вождения: тонкостях взаимодействия с инструктором, первых ощущениях на дороге и стоимости занятий.
Процесс обучения состоит из двух частей — теоретической и практической. Теорию я проходила онлайн, билеты решала в мобильном приложении «Дром ПДД», а практиковалась с инструктором, которого нашла на сайте «».
Обучение оказалось серьезным вызовом не только для меня, но и для моей семьи. Это как большой курс, который нужно во то ни стало пройти, а сил почти нет. Вождение давалось мне средненько, хотя сам процесс доставлял удовольствие. Но эмоционально это очень выматывало. Постоянная синхронизация семейных дел и обучения истощала. Нужно было держать в голове планы — свои, ребенка, мужа, инструктора, что добавляло немало стресса.
Но постепенно появилась стабильность. Мы с инструктором пришли к двум занятиям в неделю длительностью по два часа. Мне стало легче, но чувство незавершенности процесса не давало расслабиться. Хотелось получить готовый инкремент в виде прав.
Решил я себе открыть категорию «А» («В» уже есть).Пошел в школу (без неё сейчас ни как). Отпахал там 1,5-2 месяца.Т к школа была не специализированная для категории «А» экзамен мне предстояло пройти в частном порядке.Ну, думаю, времена другие — интернет, гаджеты, айфоны — пробегу теорию по быстрому.Проблемы начались с того, что не смог найти «гайд» по последовательности действий (к гайдам наверно уже привыкли все, а тут — вакуум, хардкор).Облазил сайты ГБДД, один раз даже дозвонился! (как я понял позже — это было чудо, которое случается раз в жизни, наверно). Но толком так ни чего и не узнал. То ли я тупой, то ли отвык от общения с гос — структурами.)))
А теперь собственно, сам гайдик (я не записывался на гос. услугах, т к думал без них всё и так будет просто):1 Приезжаем на ш. Революции (лучше ехать к 14 часам, до этого времени сдают организованные группы автошкол).2 Оплачиваем пошлину (я оплатил в ларёчке рядом со зданием ГИБДД 2000р)3 Идем на третий этаж — налево — до упора (там где будка «справка») орём — «кто последний» и ждём. Да, как это ни странно, аппараты электронной очереди не пашут.4 Подходим к окошку, говорим — «хочу сдать экзамены» — отдаём документы (Мед. справка, Карточка водителя, Права (если уже есть), Свидетельство об окончании школы). Сидим ждём.5 Когда услышим свою фамилию на весь зал подходим к окошку. Забираем сданные документы, заявление и два экзаменационных листа (теория, практика).6 Спускаемся на 2 этаж — справа от туалета экзаменационные классы (там толпа народа всегда).7 Стоим ждём. Периодически объявляют о приёме документов на сдачу теории. Выстраивается очередь, компов в классе порядка 40шт, так что лучше попасть в первые 40 тел просто, что бы не тратить лишнего времени, но драки лучше не устраивать.)))))8 Сдаём доки: Заявление, Экзаменационный лист на теорию, Мед. справку, Карточку водителя.9 Ждём. Вызывают пофамильно на весь зал ( если у Вас смешная фамилия от смешков не спрячетесь :D)10 Садимся за комп, слушаем инспектора о последствиях подсказок, шпаргалок, распитии спиртных напитков в классе. и т п.11 Сдаём на компе, если Вы учили карточки ПДД Российской Федерации, то в конце будет зелёный экран.12 Забираем доки и отмечаем! ))))13 Не забываем, что ещё будет практика, но т к Вы уже начали отмечать — Вам похеру.)))
Порядок сдачи экзамена в ГИБДД в Петербурге
После сдачи внутренних экзаменов в автошколе и получения диплома-сертификата (свидетельства о получении профессии водителя), наступает самый сложный этап в получении водительского удостоверения – экзамен в ГИБДД. Экзамен состоит из трех этапов – теории (вопросы по ПДД) и двух этапов вождения – управление транспортным средством (ТС) на площадке-автодроме и управление ТС в условиях реального дорожного движения.
Автошкола занимается сопровождением учащихся при сдаче экзаменов в ГИБДД — формирует группы для экзамена и пересдачи экзамена, подает документы в ГИБДД, предоставляет машину на этапы по вождению.
Запись на экзамен в ГИБДД с автошколой
Экзамены для получения водительского удостоверения в Санкт-Петербурге сдаются в единственном МРЭО ГИБДД, расположенном по адресу шоссе Революции д 85. Вы можете посмотреть описание и узнать как доехать на официальном сайте данного МРЭО ГИБДД Петербурга.
Как проходит экзамен в ГИБДД
Вы будете сдавать все три этапа экзамена в один день, в случае пересдачи, экзамен начинается с несданного этапа. Прогнозировать сколько времени займет экзамен сложно, если сдаете 2 или 3 этапа, ориентируйтесь на то, что вы будете заняты целый день.
Возможно длительное ожидание своей очереди на экзамене, в том числе, на улице. Если вы сдаете экзамен в холодное время года, одевайтесь с запасом (в машине можно снять верхнюю одежду). Зимой хорошая идея иметь сменную обувь, управлять автомобилем в теплой зимней обуви не очень удобно.
Общайтесь с коллегами по учебе, они часто могут подсказать важные мелочи который упростят вам экзамен.
Автомобиль на экзамене в ГИБДД
Вам может быть предоставлен на экзамен знакомый вам автомобиль вашего инструктора, так и любая другая машина автошколы. Накануне экзамена, нужно уточнить на какой машине предстоит его сдавать. Идеально попробовать машину, обычно чтобы почувствовать габариты и органы управления автомобиля, достаточно сделать один круг на площадке-автодроме. Знакомство с машиной заметно уменьшит стресс на экзамене.
Экзаменационный маршрут
Также заранее нужно познакомиться с экзаменационным маршрутом экзамена.
Получение водительского удостоверения
Это будет интересно всем во всех городах, кто сейчас сдает теорию не через школу, кто пересдаёт теорию после неудачной сдачи или тем, кто сдаёт теорию после лишения.
Подошло и у меня время возврата прав.
Как у меня их изъяли — это отдельная история (не за пьянку). Может напишу позже.
Извините, эмоции переваливают через край, поэтому пишу сумбурно.
Позавчера. Звоню в ГИБДД СПб на ш. Революции и спрашиваю, что нужно сделать? Отвечают:
— Приходите с паспортом в пн-сб к 14.00, поднимаетесь на 3 этаж, заполняете заявление, спускаетесь на 2 этаж, отдаёте заявление, Вас вызывают, заходите в класс и сдаёте теорию.
ХРЕН ТАМ БЫЛ!
Пришёл вчера к 14.00. На входе толпа 150 человек. Думаю, ничего себе школы набирают, подхожу, а школ нет.
Перед входом 2 списка на А4-листах.
1 список: 50 человек, кто прошёл этот АД и хотят получить права, или обменять, или восстановить.
2 список: 130 человек, кто хочет сдать, пересдать теорию. Я в 14.00 был на 134 месте. Самый ужас, это то, что в этом списке по порядку те, у кого нет заявления и те, у кого оно есть.
И начинается АД. Человек, который стоит у входа, кричит фамилии, спрашивает, есть заявление или нет, и начинает выстраивать две очереди.
Когда набрали наконец-то за 15 минут 25 нужных человек и отправили их сдавать экзамены, от меня поступило предложение, а давайте сейчас сформируем заранее очередь тех, кто с заявлениями и без заявлений.
Логично. Но при перекличке некоторые просто не отзывались. Отошли.
Зато когда 2 группы были сформированы, они начали появляться и требовать включить их в состав следующего захода, тк их очередь ещё не подошла.
Но самая жесть — это было то, что мимо нас без очереди каждый час постоянно проходили вереницы школ по 30-40 человек, хотя у них сдача экзаменов с 8.00 до 14.00. Они естественно шли в те же кабинеты и сдавали там экзамены, когда мы, кто без школы, ждали на улице.
Я думал, что человек, стоящий на входе — это сотрудник ГИБДД.
ХРЕН! он такой же желающий пересдать теорию. В следующем потоке 25 человек он ушёл сдавать свой экзамен, а все талмуды с очередниками передал мне. Я сам почему-то напросился.
Я сделал перкличку и пометил всех, кто с заявлениями, кто без. Распределил их на две группы. И дальше путаницы особой не было, кроме тех, кто говорил:
Подходили новые люди, я записывал их под номером и сразу проставлял есть у них заявление или нет. Дальше стало легче.
В итоге, все кто были последние в очереди вчера с заявлениями до 18.00, зашли и прошли экзамен.
Все, кто были без заявлений, и зашли в 18.30, всем выдали заявления, но отправили сдавать экзамен на СЛЕДУЮЩИЙ ДЕНЬ! Я был в их числе!
Я приехал сегодня туда в 8 утра. Передо мной уже был список из 31 человека. Записавшись под номером 32, я уехал и приехал только к 13.30.
На входе опять был АД! Человек 130. Кто-то отошёл, кто-то в 10 утра начал заполнять второй список. Жесть. Но самое главное, на входе не было разводящего.
Подойдя к спискам, порвав фейковый список, я уверенным голосом стал устраивать перекличку и готовить первые группы к заходу на экзамен.
Один парнишка под номером 78 возразил мне и спросил:
— А чего это Вы тут пришли и раскомандовались?
Я ему ответил:
— Молодой человек! Я сейчас зайду со всеми, а Вам передам списки, чтобы командовать.
В итоге я зашёл в 14.30 в первом потоке 25 человек, потому что многие, кто был записан передо мной, были без заявлений.
Перед заходом, я крикнул, кто хочет порулить, и передал списки вызвавшемуся добровольцу.
По факту: на втором этаже нас ещё промурыжили 2 часа, пока почему-то в 15.00 и 16.00 приходили школы, хотя напомню: по правилам школы на теорию принимают с 8.00 до 14.00.
Экзамен прошёл как обычно. Сдал без ошибок.
К чему это я написал? Если кто-то сейчас хочет сдать теорию в Питере без школы или пересдать её, могу дать Вам совет.
Делайте это за два захода. Приходите к 17.00. Заходите, получайте заявление.
На следующий день приходите с заявлением к 17.00. Перед входом будет лишь толпа без заявлений и немного людей с заявлениями. С ними вы идёте и сдаёте теорию.
Используется три основных варианты сдачи экзамена ГИБДД вождение в городе:1. Группа сдающих (обычно около 15 человек) ждет в точке старта маршрута. На экзаменационной машине приезжает инспектор ГИБДД (в случае удачной сдачи за рулем может быть кандидат в водители, успешно сдавший экзамен), в машину к инспектору садится очередной сдающий и для него начинается экзамен.2. Несколько сдающих садятся в машину, которую ведет инструктор из автошколы, иногда для таких целей используется автобус автошколы. В машине с инспектором ГИБДД один человек начинает сдавать экзамена. Машина или автобус едут за сдающим экзамен кандидатом, после успешной или неуспешной сдачи, водитель в машине инспектора меняется.3. Несколько людей садятся в машину с инспектором ГИБДД и последовательно сдают экзамен. Такой подход не соответствовал старым редакциям ПДД (человек без прав не мог возить пассажиров) и поэтому в некоторых РЭО от него отказались.При сдаче практических экзаменов нужно быть готовым к тому, что придется долго ждать (стоя на улице), особенно, когда идет сдача экзамена ГИБДД вождение по городу. В Москве бывает такая ситуация: вы приезжаете к 8.00 на теорию, сдаете площадку перед обедом, в 12.00-13.00, а город назначают после обеда в 15.00-16.00, так что вы можете сесть в машину в 17.30. В Санкт-Петербурге мне известен случай когда за день удалось сдать только площадку-автодром. Соответственно придется стоять по 6-7 часов, чтобы дождаться своей очереди сдавать экзамен.Экзамен по городу обычно начинается не от здания ГИБДД, как должен, а от какой-то произвольной точки. Если вам повезет, то рядом будет магазин или заправка, но в некоторых случаях ничего такого нет, так что придется ждать на улице, без возможности отойти в туалет или согреться. Часто условия экстремальные, можно попасть в дождь или холод (температура минус 10 градусов, постойте хотя бы полчаса, а может быть и минус 20 градусов и холодней и стоять придется часы). Множество кандидатов в водители валятся на экзамене только потому, что чисто физически не выдерживают этих условий.Если есть возможность, идеально попросить кого-нибудь с автомобилем приехать и дать возможность вам дожидаться своей очереди в автомобиле. Если нет такой возможности, возьмите с собой маленький складной стульчик, следует одеться тепло (и не только зимой, даже при 5-10 градусах тепла можно сильно замерзнуть), с запасом (верхнюю куртку можно снять в машине при сдаче) и возьмите сменную обувь, которая позволит комфортно чувствовать педали тормоза, газа и сцепления. В зимней обуви водить машину, особенно незнакомую, неудобно, что будет вызывать дополнительный стресс. Даже смена летней обуви на осеннюю сильно меняет ощущения. Обязательно возьмите воду, зимой — идеально горячий чай, еда тоже не повредит (далеко не везде есть возможность перекусить). Когда сядете за руль, критично не спешить, все делать медленно и спокойно. Нужно отрегулировать кресло, потом зеркала (боковые и заднего вида), пристегнуться. Ближний свет фар обычно включен, но все равно проверьте. Перед началом движения не забудьте снять ручник, включить левый поворотник и посмотреть в зеркало, пропускаете все машины и начинайте движение.Обязательно нужно потренировать команды инспектора и понимать чем на практике отличается — «ищите место для разворота» и «развернитесь на ближайшем перекрестке» (тема будет расписана подробно позже).Экзамены по вождению в ГИБДД в сложных условиях – зимой, в гололед, снег, снег с дождем, в темноте, в холодЗапись на экзамены и пересдачу экзаменов в ГИБДД в автошколеЗапись в ГИБДД на экзамен и пересдачу экзамена для получения водительского удостоверения
Экзаменационный маршрут в Санкт-Петербурге
Экзамены для получения водительского удостоверения в Санкт-Петербурге сдаются в единственном МРЭО ГИБДД расположенном по адресу шоссе Революции д 85. Обязательно посмотрите нашу статью: Порядок сдачи экзамена в ГИБДД с автошколой — Вам наверняка пригодятся практические советы.
Подробнее описание МРЭО Петербурга вы найдёте на официальном сайте ГИБДД.
Испытательные (экзаменационные) маршруты МРЭО ГИБДД
На странице МРЭО Санкт-Петербурга на сайте ГИБДД приведено 15 испытательных (экзаменационных) маршрутов, по которым проводится прием второй части экзамена по вождению – вождение в условиях дорожного движения.
13 маршрутов для получения водительского удостоверения категории B и по одному маршруту для получения водительского удостоверения с категориями C и D.
“Экзаменационный маршрут” это определенная условность, фактически он лишь задает набор улиц на которых проходит экзамен. Конкретный маршрут и маневры на экзамены определяет инспектор ГИБДД, который принимает у вас экзамен.
Подготовка к экзамену в МРЭО ГИБДД
Нужно понимать, что научиться водить машину и сдать экзамен по вождению в условиях дорожного движения сильно разные вещи. На экзамене критично действовать строго по Правилам Дорожного Движения (ПДД) даже в мелочах, без этого вы можете получить оценку “не сдал” сразу после старта (обычно из-за непропуска проезжающей машины) или первого поворота направо (недостаточно прижались к поребрику или опять же, не пропустили кого-то). Дополнительные сложности создают водители и пешеходы, массово не соблюдающие ПДД.
Очень важно понимать какие маневры могут попросить вас сделать на экзамене и как звучат команды инспектора.
Маневры на экзаменационном маршруте в МРЭО ГИБДД
Нужно быть готовым к экзаменационным маневрам, которые вам будет задавать инспектор на экзамене. В реальной дорожной жизни начинающие водители, как правило, не делают подобные действия на дороге, но на экзамене у вас не будет выбора. Из сложных маневров отметим: развороты на перекрестках (регулируемых и нерегулируемых), развороты в один или два приема (с включением задней скорости, на прилегающей территории), выбор места для остановки и парковки. В новый регламент были также добавлены такие маневры как обгон и опережение. На заключительном этапе обучения в автошколе вы должны потратить время для тренировки данных маневров в разных условиях, критично их делать строго по ПДД.
Команды инспектора на экзаменационном маршруте в МРЭО ГИБДД
Нужно быть готовым к командам инспектора и понимать чем отличаются команды “найдите место для разворота и развернитесь” и более сложная команда “найдите ближайшее место для разворота и развернитесь”. Если вы что-то не поняли – переспросите инспектора, хорошая идея комментировать свои действия и даже общаться с инспектором (естественно, если он идет на подобное общение)
Знакомство с экзаменационным маршрутом МРЭО ГИБДД
Экзамен в ГИБДД по вождению в условиях дорожного движения предполагает управление транспортным средством в незнакомом месте. Расположение дорожных знаков, состояние дороги, несоблюдение ПДД участниками движения делают такую задачу очень сложной. Для упрощения экзамена имеет смысл познакомиться с маршрутом заранее. Тут есть четыре основных варианта:
Знакомство с обстановкой на экзамене в МРЭО ГИБДД
Когда вы будете знакомиться с маршрутом экзамена пообщайтесь и со сдающему. Уточните почему люди получают оценку “не сдал” на экзамене. Существенная, если даже не большая, часть не сдавших экзамен валится на самых простых действиях из-за стресса.
Хорошее знание ПДД и регламента экзамена
Коронавирусные ограничения превратили традиционные очереди в МРЭО на шоссе Революции в испытание на терпение и настойчивость. В самоорганизованные списки живой очереди людям приходится записываться с ночи. В ГИБДД выделили дополнительные дни и просят меняющих права не мешать.
Петербуржцы жалуются на очереди в Межрайонном регистрационно-экзаменационном отделе ГИБДД, расположенном на шоссе Революции, 85. В основном речь идет о двух услугах: сдаче теоретического экзамена на права и последующем получении водительского удостоверения, так как они предоставляются не по предзаписи через портал госуслуг, а в порядке живой очереди.
Некоторые автомобилисты не могут получить права по нескольку дней, простаивая в очереди часами, кто-то приезжает в МРЭО к пяти утра, кто-то остается ждать на улице еще с ночи. Бурные обсуждения ситуации ведутся как на месте, так и в группе »ВКонтакте», посвященной работе МРЭО на шоссе Революции.
В какой-то момент посетители МРЭО организовались и сами начали вести списки живой очереди, куда начинают записывать уже с полуночи. Фотографии списков регулярно выкладывают в группе. Инициатива по нраву не всем и периодически вызывает споры и конфликты. Так, по словам участников группы, 13 июля кто-то порвал составленный заранее список и сделал новый.
В пресс-службе ГИБДД «Фонтанке» пояснили, что ситуацию в МРЭО на шоссе Революции обострили ограничения, введенные в связи с пандемией коронавируса. Было ограничено количество человек на пропуск в МРЭО и на дневной прием, уменьшена численность экзаменационных групп, часть услуг предоставляется только по предварительной записи через портал госуслуг. Кроме того, поступает большое количество обращений для замены прав с истекшим или истекающим сроком, и некоторые водители, например из Ленобласти, приезжают сразу в МРЭО, создавая очереди и, в том числе, мешаясь с теми, кто получает права впервые.
«В связи с поступлением жалоб на работу МРЭО ГИБДД ГУ МВД России по Санкт-Петербургу и Ленинградской области, расположенного по адресу: шоссе Революции, 85, дополнительно сообщаем, что замену национального водительского удостоверения, срок действия которого истек или истекает, можно осуществить в любом МРЭО Санкт-Петербурга и Ленинградской области по предварительной регистрации через Единый портал государственных и муниципальных услуг», — отметили в отделе пропаганды УГИБДД.
Помимо этого на основании соглашения между ГУ МВД России и Санкт-Петербургским государственным казенным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг», сейчас можно поменять российские права и в подразделениях МФЦ. Прием и выдача документов в МФЦ ведется с 26 мая, для этого нужно предварительно записаться по телефону 573–90–00.
Для тех, кто получает водительское удостоверение впервые, после успешной сдачи экзамена, в МРЭО на шоссе Революции выделили дополнительные дни — понедельник и субботу. В эти дни там не осуществляется замена водительских прав. В ГИБДД просят не создавать очередей в МРЭО, а обращаться для замены документов в МРЭО или МФЦ своего района.
Кроме того, по указу президента России от 18 апреля 2020 года, водительские права, срок действия которых истекает с 1 февраля по 15 июля этого года, признаются действительными, а срок их замены был продлен до 31 декабря 2020 года включительно. Водители с такими документами могут до конца года ездить, не боясь быть привлеченными за управление транспортным средством без прав, поэтому с заменой удостоверения можно не спешить.
После успешной сдачи внутренних экзаменов в автошколе курсант получает Свидетельство об окончании автошколы (Свидетельство о профессии водителя). Этот документ является допуском к основному экзамену в ГИБДД, который проходит в два этапа:
Обратите внимание: Экзамен можно сдавать в любом экзаменационном подразделении ГИБДД, независимо от прописки.
Обучение в автошколе
Для допуска к экзаменам в ГИБДД необходимо пройти обучение в автошколе и сдать внутренние экзамены. Обучение состоит из двух частей:
При выборе автошколы следует обратить внимание на наличие у учреждения лицензии и соответствующей аккредитации. Это обязательное условие, поскольку к экзамену в ГИБДД допускаются только выпускники аккредитованных автошкол.
Совет № 5Попробуйте договориться с инструктором о разнообразных маршрутах
Почти все занятия мы ездили по одному маршруту. Инструктор объяснял это тем, что я не освоила азы. Вот только на одинаковом маршруте я получала и один и опыт, заучивала конкретную ситуацию, а не систему в целом. Ехала я не напрягаясь, повторяя ошибки, словно заучивая их. Поэтому порекомендовала стараться ездить по разным маршрутам.
Какие документы нужны для получения водительского удостоверения
При первом получении водительских прав понадобится следующий пакет документов:
Как я ходила в филиал ада, то есть пыталась сдать на права
Помойка знатная это отделение на Шоссе революции. Если бы небыло монополии на выдачу водитель удостоверений, к ним бы никто не обратился.07A17 Авг 2022 в 14:51По тексту статью писал ребенок, а на фото 30-летняя женщина.Год назад такса за беспроблемную сдачу экзамена по вождению была 25 тыс.. а сейчас 40. Ну да , цена растёт адекватно времени. Но на это никто не возбуждается. А вот скамеек нет-это да, непорядок. Люди платят 40 штук, а присесть негде. Кто не хочет платить ну эту типа страховку, сдают несколько раз с неочевидным результатом.Десятилетиями ничего не меняется. Кроме «страховки».
Личный опыт: приехал на теорию к 9:00, сразу зашел в МРЭО, 10мин ожидания. Сдал теорию, здесь же полчаса подождал у кабинета на скамейке всю группу. Далее выходим на ш. Революции, вызвался на вождение первым, проехали 200м, развернулись, припарковались — сдал. Возвращаюсь в то же МРЭО, дожидаюсь остальных (~1,5ч). Дальше сидим, делимся впечатлениями, фоткаемся и получаем ВУ. Все на позитиве и в тепле, хотя на улице 20 февраля. А главное чуть не забыл: никакой страховки, все бесплатно.
А те, кто не может сдать без взносов, постоянно мелькают в ДТП-дайджесте Фонтанки. Как-то так.
Pilat17 Авг 2022 в 15:57Согласен с автором в том, что организация желает лучшего.
И так было всегда.
Если такой наплыв желающих сдать на права, то инспекторов должно быть больше.
Но те кто платят подстраховку просто не понимают, что на дороге ситуации будут куда сложнее и если ты не справился со сдачей экзамена, но купил права, на дороге ты можешь потерять свою жизнь или забрать чужую.Полностью согласен с автором. Но автору еще везёт, он сдаёт с автошколой. А вы попробуйте сдать без автошколы. Это АД. Занимают очередь в 7 утра, запускают только после 14 . Ели не отмечаешься в очереди — исключают из списков. Максимально запускают по 20 человек. А очередь 150-200.
Прошел эту процедуру год назад, до сих пор воспоминания, и поверьте не самые приятные.Потому что от досаафа надо сдавать. И не будет никакого ада.
Был там недавно. Порадовал накопитель при входе, куда бесправных бедолаг набивали битком , не смотря на ковидлу.
А вообще это такой уголок стабильности. Вроде времена меняются, а там сохранился идеально кондовый совок, только с дисплеями над окошками.
за страховку продолжают драть мзду. ничего не поменяется, пока сидят натруженые зады. сменяемость должна быть, во всех областях, не может человек работать пять лет на одном месте, деформируется его личность и мировозрение. пример мы все можем наблюдать последние двадцать два года.Oleg_I17 Авг 2022 в 17:07Система такая, что в школах не учат нормально ездить, а учат сдавать эту идиотскую площадку. В итоге молодой водитель, хоть купивший права, хоть сдавший честно, всему учится сам — ездить быстрее 40 км/ч, управлять машиной в дождь, в снег, и так далее. Естественно, все это сопровождается авариями и человеческими жертвами. Всю систему подготовки надо менять на корню.Oleg_I17 Авг 2022 в 17:10Вот зачем, например, столько времени уделять этой «парковке задом» по конусам, когда сейчас даже на Грантах ставятся парктроники? Да и без парктроников самое страшное, что может произойти — это пара царапин на бамперах. Учили бы лучше двигаться в потоке, двигаться на скорости.
а схема оплаты через инструктора ещё пока не изжила себя? =))))Мы с мужем сдавали самостоятельно с разницей в несколько лет. Оба сдали бесплатно. Я брала талон на Госуслугах, пришла к назначенному времени, почти не ждала. В автошколе страховку не предлагали. Пошла без неё, чтобы ни от кого не зависеть и не ждать. Перед экзаменом пугали, что для самостояшек только десятка, у которой сложно приспособиться, но мне она вполне подошла. Может, отказаться вообще от участия автошкол в экзамене. Зачем они там? Чтобы очередь создавать?
Самое удивительное, что этой схеме уже больше 20 лет как минимум. Но никто из органов не возбуждается. Абсолютно все силовые структуры и руководители города знают, но система не меняется. А бывший начальник гумвд и коллеги в сизо не за это. Автору спасибо за расследование. В следующий раз расследуйте куда идут подстраховочные деньги после передачи их инструктору. Весьма любопытно, не так ли?Забавная)) Это она в 90е годы еще не сдавала)Можно сказать, что цена подстраховки снизилась. Я сдавал в 2005, в школе Ваймера, в Сестрорецке. Тогда цена была 3000, что равнялось 100 долларам. 40000 сегодня это порядка 70- долларов. Кстати, Ваймер теперь депутат ЗАГСа. Отсюда можно представить, что из себя представляют остальные «народные» представители.Kezevo18 Авг 2022 в 07:53
Совет № 1Определите свою зону ответственности и учитесь принимать самостоятельные решения
Во время занятий я столкнулась с любопытным явлением. Зоны ответственности не всегда ясны. Инструктор должен одновременно контролировать процесс вождения и самого ученика. Если оба не чувствуют свои зоны ответственности, будет непросто. Например, мне приходилось частенько одергивать себя, чтобы не превратиться в тупого исполнителя чужой воли, а думать своим умом. Нужно было одновременно подчиняться указаниям, но быть достаточно самостоятельной для принятия решений.
Поначалу разметка, знаки, светофоры и даже автомобили — для меня все это словно не существовало. В ходе занятий я стала обращать внимание на элементы дороги. Подобно ребенку, мозг которого пока еще не содержит всей полноты картины, я открывала для себя мир фрагментарно, постепенно связывая все в единую систему. Инструктор напоминал, что я могу задавать вопросы, но как можно задавать вопросы, когда почти не знаешь темы, а имеющиеся знания пока не уложились в голове хоть в систему.
Думаю, что и у инструкторов часто встречается синдром профессора. Когда всем ученикам они рассказывают примерно одинаковые вещи и повторяют их изо дня в день, но каждый из учеников слышит это всего один раз. В результате у профессора складывается чувство, что он говорил тысячу раз каждому из учеников одно и , и он с отчаянием восклицает: «Ну вам в тысячный раз повторяю!»
Совет № 3Подумайте заранее, что именно вам нужно от обучения
Моя серьезная ошибка была в том, что я сама не определила цель обучения. Инструктор говорил, что учит меня водить, а не сдавать экзамен. Я до последних занятий не понимала смысл его слов. Я пыталась поймать двух зайцев.
В итоге я потратила некоторое количество бесполезных часов на попытки подготовиться к экзамену. Выглядели они жалко. Инструктор по моей просьбе сам собрал площадку и прогнал маршрут по шоссе Революции, там, где ездят на экзамене. Остальные занятия я приставала с вопросами о формальных правилах и о том, как могут придраться.
Мне стоило быть чуточку внимательнее к ситуации и лучше сконцентрироваться на собственной технике, а не на сдаче экзамена. На момент первого занятия я не прошла всю важную часть теории о дорожном движении. Было очень трудно, ведь инструктор давал уже знания конкретных ситуаций на дороге. У в голове не было знаний даже основ.
Совет № 2Не отвлекайтесь на посторонние темы
Я старалась быть интересной во время занятия. Рассуждала так: инструктор каждый день учит людей, и это ему наверняка наскучило. Мне нужно говорить на посторонние темы. Но вождение стало захватывать меня все сильнее, и было мое удивление, когда всякий раз инструктор с готовностью отвечал на мои вопросы! А когда я спрашивала снова и снова о трамваях, о поворотах, он еще и старался объяснить нюансы.
Со временем я поняла, что разговорами на посторонние темы я как раз отвлекаю инструктора, а главное, отвлекаюсь сама. Значит, получаю меньше и не даю реализоваться профессиональным навыкам инструктора. Обесценивается вся суть его работы. Поэтому гораздо уместнее общаться по теме. Тогда есть и польза, и взаимное удовлетворение от сотрудничества.
Государственная пошлина
После успешного прохождения испытаний в ГИБДД нужно оплатить государственную пошлину — денежный сбор, который взимается за оформление, изготовление и выдачу водительского удостоверения. При оплате по квитанции в банке размер госпошлины составит 2000 рублей. Если оплатить пошлину по карте через сервис www.gosuslugi.ru, можно сэкономить 30%.
Рассвет, заброшенная заправка, на асфальте громадные выбоины, молодые и не очень люди стоят группами по 10–20 человек и что-то нервно обсуждают, у многих дрожат руки. Похоже на начало фильма ужасов, но это начало экзамена на права в петербургском ГИБДД на шоссе Революции.
Автошколе назначили сдачу на 9 утра, учеников попросили прийти в 8:30. Это ничего не значит, потому что пустят всех только в лучшем случае в 11 часов, а то и в 12. Всё это время придётся ждать, переминаясь с ноги на ногу, или, если одежда и нормы приличия позволяют, можно сесть на поребрик. Кстати, от сидения в такой позе затекают ноги.
Через какое-то время после длительного ожидания захочется кофе, в туалет и что-нибудь съесть. В принципе такая опция доступна: на соседней автомойке разливают «3 в 1» и пускают за 40 рублей воспользоваться удобствами. Не выспавшись, с затёкшими конечностями, после многочасового ожидания вы попадаете в здание ГИБДД. Оно окружено высоким забором чуть ли не с колючей проволокой, запускает туда мужчина в форме, отворяя запертую на замок дверь ворот. За забором, кстати, есть туалет, скамейки и даже какое-то подобие кофе-автомата. После предыдущих мучений это место кажется райским уголком. Но рано радоваться — здесь тоже придётся подождать: 15 минут, если повезёт; если не повезёт, то полчаса или больше.
Если теория сдана, то вас ждёт новый уровень испытаний. Тестировать навыки вождения будут на улице Химиков. Там декорации не лучше. Разница лишь в том, что вместо поребрика можно устроиться на основание бетонного забора, а в туалет можно сбегать в кафе бизнес-центра в 5 минутах от этого места. Ждать, чтобы сдать практику, здесь можно сколько угодно. Последние ученики уходят около 4–5 дня. Ожидание тоже не из приятных: через пару часов может пойти ливень как из ведра. Спрятаться от него негде.
Всё это для меня было новостью. Сложно представить, что в городе с небоскрёбом, метро, высокотехнологичной медициной сдать на права — процедура, которую проходят сотни людей ежедневно, — будет настолько мучительно. Отдельный вопрос, конечно, ещё и почему в целом процедура сдачи самостоятельно почти невозможна, а автошколы повально предлагают так называемую «подстраховку» ценой в 40 тысяч рублей. После попытки сдать бесплатно и пройденных мучений тянет согласиться на такую «помощь», но вместо этого я сажусь писать о пройденных испытаниях.
Сначала жалуюсь друзьям в соцсетях. Мой гневный пост набирает невероятное количество лайков и комментариев. В ответ мне пишет издатель одного петербургского медиа: «Ты права, это просто филиал ада, и хотя через них проходят колоссальные суммы каждый день, там ничего не меняется годами». Вслед отвечает помощница депутата Госдумы от «Единой России». Она сдавала зимой и сразу после экзамена отморозила ноги, думала, что ходить больше не сможет. На мой вопрос, а не хочет ли она поднять эту тему со своим работодателем (судя по отклику, решив проблему, можно гарантировать себе победу на выборах любого уровня при условии, что они пройдут честно), она отвечает что-то невнятное. Удивляюсь ответу и сама открываю сайты Госдумы, прокуратуры и уполномоченного по правам человека.
Первой пишу депутату Елене Драпеко. Она избралась от этого округа в Государственную думу. Затем — депутату Михаилу Романову, он избрался от округа, где живу я. После — в прокуратуру и омбудсмену Светлане Агапитовой.
Через пару дней отвечает Драпеко. Из её ответа следует, что вопросы благоустройства этой местности не относятся к её полномочиям, поэтому обращение она отправляет начальнику Управления ГИБДД Алексею Семёнову. Кстати, адресом она ошиблась — надо было присылать письмо не на улицу Профессора Попова, а в СИЗО Лефортово, где сейчас он находится. Впрочем, вряд ли и оттуда Семёнов бы решил вопрос. Тем же путём пошли и в прокуратуре Красногвардейского района, только жалобу просто отправили в ГИБДД, не указав в адресатах Семёнова.
Романов в ответе зашёл дальше — отправил жалобу министру МВД Владимиру Колокольцеву, а ещё двум вице-губернаторам Петербурга Анатолию Повелию и Валерию Пикалёву.
Наиболее расторопной оказалась омбудсмен Светлана Агапитова. О её действиях рассказал по телефону сотрудник аппарата уполномоченного. Она вместе с помощниками съездила на шоссе Революции и улицу Химиков, поговорила с учениками и с начальником экзаменационного пункта. Оказалось, что в часовых ожиданиях виноваты не сотрудники ГИБДД, а будто бы автошколы.
«У нас всё организовано по времени, — приводят слова представителя ГИБДД в отчёте о поездке на сайте омбудсмена. — Каждая школа знает, когда у них экзамен. Просто кто-то подвозит своих учеников маленькими группами, и людям не приходится ждать. А кто-то ленится и везёт сразу всех — мы же не можем одновременно принимать по 40 человек».
Впрочем, ни туалетов, ни скамеек, ни навесов Агапитова тоже не нашла. Как утверждают её сотрудники, с этим вопросом она уже успела съездить к главе Красногвардейского района Евгению Разумишкину, и тот ей пообещал, что удобства в скором времени там появятся.
Надеюсь, на кабинках туалетов напишут, что их поставили благодаря всё ещё хоть немного работающим механизмам демократии, и справляющие нужду будут помнить, что честность сдачи как минимум обеспечит им безопасность на дорогах, а может, ещё и укрепит эти самые механизмы. Проверю в сентябре, когда я снова пойду пытать счастья.
Согласны с автором?
В соответствии со статьей 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» в России установлены следующие основные категории транспортных средств:
Медицинская комиссия
Для получения доступа к управлению ТС необходимо также пройти медицинскую комиссию. Это обязательная процедура, в ходе которой кандидата в водители проверяют на наличие противопоказаний к управлению транспортным средством. По итогу проверки выдается Медицинское заключение — справка формы 003-В/у.
Медкомиссию нужно проходить не только при первом получении в/у, но и при замене старых прав на новые (через 10 лет). В ходе обследования специалисты (терапевт, офтальмолог, психиатр и нарколог) проверяют кандидата на наличие физических, психических и других отклонений.
Совет № 4Обсудите с инструктором нюансы его подхода к обучению
У моего инструктора имелось глубокое убеждение, что если встряхнуть как следует, поддать пинка, придать ускорение, то ученик лучше усвоит урок. Хотя я понимала, что иногда мотивы его были благие, фактически это выглядело как проявление агрессии. Мой организм яростно сопротивлялся, я замирала и в конце концов окончательно путалась.
Проводились замечательные исследования, в которых выяснилось, что те ученики, кто великолепно усвоил тему, при всплеске адреналина показывали даже лучший результат, а те, кто едва понимал, что к чему, делали все наоборот — хуже. Можно предположить, что во время обучения ученик относится ко второй категории, и кричать на него бесполезно, даже наоборот, вредно. Я, например, не просто начинаю плохо усваивать, я замираю. В результате я теряла чувство контроля ситуации и превращалась как раз в тупого исполнителя чужой воли.
Итоги
Расходы. Мне было комфортно еще и с финансовой стороны. Отсутствие нужды позволяет чувствовать себя комфортно, прекрасно общаться с тем, кому платишь. В идеале оба не должны испытывать большой нужды в деньгах. Тогда отношения из меркантильной плоскости переходят в плоскость более высокую, человеческую.
Расходы на обучение вождению — 68 000
58 часов занятий с инструктором
С первой попытки я сдала только теоретическую часть экзамена. Вождение — площадку, хотя формально ее отменили — я, конечно, провалила. Но в итоге экзамен сдала.
Всем планирующим получать права я рекомендую определиться с самого начала, что вам нужно: научиться ездить или сдать экзамен. Если научиться ездить, то брать занятия со сторонним инструктором, но садиться за руль с уже пройденной теорией. Также можно попросить инструктора пользоваться навигатором и ездить по разным маршрутам. Тем, кто планирует сдать экзамен, — советую брать инструктора от автошколы, отрабатывать технику, приемы на площадке. Затем брать дополнительные занятия и ездить по экзаменационным маршрутам.
А мамам и папам в отпуске по уходу за ребенком я советую быть готовыми к серьезному испытанию, но не бояться, ведь в итоге вы получите права прямо во время отпуска по уходу за ребенком. Тем самым вы закроете большую задачу и станете более независимы и мобильны.