Страничка учителя-логопеда

Как нарисовать маршрут от дома до школы образец

Родителям на заметку Педагогам на заметку О здоровье и развитии Пора в школу Рецепты детям. Проводите маршрут от дома до школы. Маршрут движения ребенка от дома к школе и обратно рисовать не так уж и сложно. В начале родители вместе со школьниками проходят путь от дома до школы и обратно и намечают наиболее безопасный рекомендуемый вариант. Маршрут школьника от дома до школы образец свежие файлы. При выборе безопасного варианте выбираются места перехода улиц наиболее легкие и безопасные для ребенка. Отменить подписку на канал Дмитрий Супрун? Дорога от дома до школы Вместе с детьми составьте схему маршрута дом ОБРАЗЦЫ Нам в школе задали нарисовать схему маршрута из дома до школы от начала и до Как нарисовать. Как нарисовать маршрутный лист школьника от дома до школы. Для безопасности передвижения ребенка на пути от дома до школы и обратно, родителям нужно знать, как нарисовать этот маршрут на бумаге в качестве наглядного пособия.

А У нас супер Класс. Ты должен это знать права учащихся, прилагаю файл. Леонову Русская 11дюймовая пушка образца 1867 года. Текст, взятый из случайных файлов архива. Можно нарисовать деда мороза так еще варианты рисования деда мороза дедушка мороз. В случае если в маршрут входит поездка ребенка на автобусе и т. Как нарисовать маршрут от дома до школы? Категория Образцы Добавил. По вашему запросу найдено как нарисовать маршрутный лист школьника от дома до школы эталон. Как нарисовать безопасный маршрут от дома до садика, до школы в виде игры? Как нарисовать маршрутный лист школьника от дома до школы образец

  • Заявление на выдачу прав
  • Как правильно заполнить дубликат трудовой книжки образец
  • Определение о назначении экспертизы образец
  • Справка из загса о разводе

Проект «Мой безопасный путь от дома до детского сада»

Безопасный в садик путь, это вам не как-нибудь.

Карту этого маршрута ты составить не забудь.

Нам родители помогут выбрать верную дорогу. Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах

возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-

транспортных происшествий. Именно — поэтому тема  профилактики

дорожно-транспортного травматизма у воспитанников ДОУ всегда

актуальна. Дети дошкольного возраста — это особая категория

пешеходов и пассажиров. Дошкольника просто необходимо

знакомить с безопасным поведением на улицах, дорогах, и правилами дорожного движения, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкально — игровой. Любой ребёнок быстрее, поймёт и усвоит ПДД не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, игре. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,  и был разработан данный проект.

Цели и задачи проекта.

Формирование навыков безопасного поведения на дороге, через использование метода составления схемы — модели безопасных маршрутов

Изучение  наиболее безопасного пути в детский сад.

Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений.

Закрепление знаний у детей своего адреса проживания.

Развитие творческих способностей ребёнка.

Привлечение родителей к активному участию в деятельности группы по проблеме проекта.

Повысить безопасность движения ребёнка в детский сад и обратно.

Научить ребёнка ориентироваться в дорожных ситуациях на пути движения в детский сад и обратно.

Научить родителей, принимающих участие в составлении маршрута, ориентированию в дорожной обстановке и предотвращению возможных опасностей.

План реализации проекта.

Консультация для родителей

«Правила перевозки детей в автомобиле»,

«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения».

Памятка по правилам дорожного движения

«Дети будьте дисциплинированы на улице!»

Домашнее задание по разработке маршрута

«Дом – детский сад».

Практическое действие семьи

Обсуждение в группе.

Ребёнок должен уметь объяснить маршрут, составленный для него.

Чтение литературных произведений, разучивание стихотворений.

Игры в кругу семьи

Беседа «В мире дорожных знаков».

Участники проекта: воспитанники старшей группы.

Тематические беседы–игры по правилам  ПДД с воспитанниками. Закрепить правила  поведения в общественном транспорте  и на проезжей части.

Занятие «Мой безопасный путь из дома  в детский сад» — закреплять знания  детей о правилах  безопасного поведения  на дороге.

Сюжетно–ролевая игра  «Знатоки правил Дорожного движения». Систематизировать  знания и умения детей,  воспитывать дружеские  взаимоотношения детей в процессе игровой  деятельности

Детско — родительский  досуг «Уроки безопасности для Емели». Прививать детям навыки безопасного поведения в любой дорожной  ситуации.

Просмотр презентации «В гостях  у Светофорчика». Закреплять знания  о различных видах  городского транспорта,  особенностях их внешнего вида и назначения

Итоговое  занятие  «Уроки безопасности  для Незнайки». Обобщить знания детей  о транспорте, правилах  дорожного движения,  правилах поведения  на улице.

Таким образом, в результате реализации проекта должна быть налажена эффективная организация деятельности ДОУ по профилактике ПДД, основанная на сотрудничестве с родителями и другими учреждениями и организациями, ответственными за безопасность дорожного движения

Родительский проект «Наш безопасный маршрут»

Батаева Нина Сергеевна, воспитатель МБДОУ д/с «Город детства» Сургутский р-он, г. Лянтор

Бурунова Валерия 5 лет, воспитанница старшей группы

Бурунова Н. — мама

Бурунов В. — папа

С каждым годом интенсивность движения транспорта на дорогах возрастает, а вместе с этим увеличивается и количество дорожно-транспортных происшествий.

Ежегодно на дорогах нашей страны совершаются множество дорожно-транспортных происшествий,  сотни детей гибнет в ДТП, многие  получают травмы. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма остаётся приоритетной проблемой общества, требующей решения, при всеобщем участии и самыми эффективными методами.

Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети дошкольного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. Вот почему с самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения, а в дальнейшем, конечно же, школа и другие образовательные учреждения. Учитывая особую значимость работы в данном направлении,мы и создали этот проект.

«Наш безопасный маршрут»

Руководитель проекта
Воспитатель группы:Батаева Нина Сергеевна
Участники проекта
семья Буруновых: дочь – Валерия, папа – Виктор, мама — Нина. Возраст участника проекта
Бурунова Валерия ,5 лет воспитанница  старшей группы. Вид проекта
Досугово- познавательный. Тип проекта
По доминирующей в проекте деятельности: игровой. По числу участников проекта:индивидуальныйПо времени проведения: краткосрочный. По характеру контактов: ребенок, родители, воспитатель. Продолжительность проекта
краткосрочный
Проблема проекта
Потребность в  выборе безопасного пути от дома до детского сада, магазина; соблюдение правил дорожного движения, с целью сохранение собственной жизни. Актуальность
Тема по профилактике дорожно-транспортного травматизма    всегда актуальны как в учреждениях дошкольного образования, так и в семье. А как же иначе? Ведь данную необходимость диктует сама жизнь. Как же сделать так, чтобы улицы и дороги стали для наших детей безопасными? Конечно же, рассказать им о правилах дорожного движения, дорожных знаках, безопасных маршрутах  и прочих тонкостях, проводя мероприятия в различных формах. Причём большая часть из них должна быть иллюстрированной, театрализованной, музыкальной, игровой. Ведь в органике ребенка уже от природы заложена игра, у детей очень хорошо развито воображение, и именно только яркие моменты оставляют в сознании детей нужный пласт знаний, так необходимых ему. Любой ребёнок быстрее поймёт и усвоит ПДД, преподнесенные не только в обыкновенной беседе, а и в близкой детям дорожной сказке, викторине, игре. А также детям очень близки проекты, при реализации которых  ребенок не только хорошо запомнит и усвоит ПДД, но и к тому — же поймет, где и когда можно безопасно и весело играть. Цель проекта
Формирование навыков безопасного поведения на дорогах через использование метода моделирования (схемы-модели безопасных маршрутов). Задачи проектаИзучение наиболее безопасного пути в детский сад. Создать условия для изучения и составления маршрутов с помощью условных обозначений. Расширять знания ребёнка о разнообразии видов маршрутов и способов передвижения по ним (пешком, на транспорте). Применять в практике разработанные безопасные маршруты движения по направлениям: дом – детский сад; дом- магазин детских игрушек «Карапуз», дом- городской игровой комплекс. С помощью разработанных методов и приёмов оптимизировать работу с родителями воспитанника  по изучению и закреплению знаний о безопасном маршруте. Развитие творческих способностей ребёнка. Предполагаемый результатРебёнок познакомится с разнообразием видов  маршрутов и способов передвижения по ним. Ребенок   научится  самостоятельно пользоваться схемами — маршрутами    безопасного движения. Сформируются навыки  в соблюдении безопасных  правил  в процессе  дорожного движения.

Этапы работы над проектом

Подготовительный  этап:Подбор материала по заявленной темеРазработка плана по реализации проекта «Безопасный маршрут»Разработка консультаций для родителей по данной теме. Подбор  рисунков, планов маршрутов, фотографий о дорожных  ситуациях. Беседа « Правила  безопасной дороги», «Зачем нужно соблюдать правила дорожного движения?». Основной этап:Практическая реализация мероприятий согласно  плану проекта. Консультация для родителейДетско-родительская гостиная (теоретическое занятие)Разработка серии маршрутов и применение их на практике. Совместная игровая деятельность ребёнка с родителями. Заключительный этап:Анализ работы по проекту. Посвящение в пешеходы, вручение медали «Лучший пешеход!»

Содержание
Форма работы
«Дисциплина на улице — залог безопасного поведения»
Консультация для семьи
«Безопасный маршрут» (Разработка условных обозначений для составления планов  — маршрутов). Детско-родительская гостиная (теоретическое занятие)
Разработка маршрута «Дорога в детский сад»
Домашнее задание по разработке маршрута
Разработка маршрута «Дорога в детский магазин игрушек «Роллер». Домашнее задание по разработке маршрута
Разработка маршрута «Дорога на городской игровой комплекс». Домашнее задание по разработке маршрута
Отработка маршрутов по городу. Практическое действие семьи
Рисунок «Я шагаю с Чебурашкой и Геной по безопасному маршруту»
Практическое действие ребёнка
Чтение литературных произведений, разучиваниестихотворений
В кругу семьи
«Подумай — отгадай»«Красный- зелёный»«Какой это знак?»«Цветные автомобили»«Ловкий пешеход»«Бегущий светофор»
Игры в кругу семьи
Вручение медали «Лучший пешеход»
В кругу семьи

Разработка маршрута: «дом – детский сад»

Индивидуальный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР — это специально созданная комфортная обучающая среда для устранения недостатков его развития, профессиональная поддержка всех специалистов ДОУ и школы, помощь родителей в трудных шагах по овладению знаниями и принятыми нормами поведения. Маршрут сопровождения ребенка с ЗПР в ДОУ и школе намечает цели и задачи, наиболее доступные в данный момент для воспитанника, и определяет шаги по их выполнению.

Дефициты и ресурсы ребенка с ЗПР

Задержкой психического развития считается замедленный темп развития психики ребенка. Причины ЗПР кроются в нейродинамической недостаточности, особенностях конституции, хронических соматических заболеваниях, неблагополучии семьи. Следствием становятся следующие дефициты развития:

незрелость ЦНС: слабость процессов торможения и возбуждения, отставание в формировании систем межанализаторных связей;

истощаемость психических функций;

отставание в развитии психомоторных функций;

низкая интеллектуальная продуктивность;

недостаточный объем, обобщенность, предметность и целостность восприятия;

низкая прочность запоминания;

неумение применять дополнительные средства запоминания;

низкий уровень произвольности познавательных процессов и поведения;

недоразвите речи: задержка формирования, ограниченность словарного запаса, аграмматизмы, затруднения в построении связных высказываний, трудность понимания значения слов;

инертность мыслительной деятельности;

длительный период приема и переработки информации;

нарушения пространственной ориентировки;

стремление избегать трудности;

отсутствие самоконтроля.

Наряду с перечисленными недостатками эти дети обладают хорошей базой внутренних ресурсов, которую способен реализовать индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР:

способность осмысленно воспринимать сюжет услышанного литературного произведения;

способность понимать условие простой задачи;

способность группировать объекты и устанавливать причинно-следственные закономерности;

способность разбираться в учебном материале и выполнять задание, руководствуясь его образцом и целью;

активность в поисках средств, облегчающих выполнение заданий;

заинтересованность в чтении книг и умение логично и скрупулезно пересказывать прочитанное;

способность проявлять глубокие эмоции по поводу прочитанного;

интерес театральному и изобразительному искусству;

стремление к творческому самовыражению;

любовь к фантазиями и вытеснение ими неприятных жизненных ситуаций.

Индивидуальный коррекционно-развивающий маршрут ребенка с ЗПР

Поступившего в ДОУ ребенка с ЗПР всесторонне изучают все специалисты, а затем составляется «Индивидуальная карта сопровождения развития и обучения». Для этого используются «Диагностические карты индивидуального развития ребенка».

Опираясь на данные карты, коллектив ДОУ составляет «Индивидуальный коррекционный развивающий маршрут» воспитанника на весь период его пребывания в детском саду. Цель индивидуального маршрута ребенка-дошкольника с ЗПР — обеспечить преемственность дошкольного и начального общего образования, развивая у воспитанника функциональный базис для формирования универсальных учебных действий

Индивидуальный маршрут развития ребенка с ЗПР определяет:

Стратегическую цель развития: заложить основы знаний об окружающем мире, сформировать речь, дать самые простые базовые представления о математике, всесторонне развить психические процессы.

Принципы прохождения маршрута. Наиболее важные из них

● принцип комплексного подхода к диагностике и коррекции нарушений.

В его основе лежат взаимосвязанные действия всех специалистов ДОУ и родителей. Психолог формирует у ребенка навыки анализа и синтеза, сравнения и классификации, логопед использует их при постановке речи, воспитатель и родители закрепляют в «социальных» ситуациях.

● принцип коррекционно-компенсирующей направленности образования

Все действия педагогов предупреждают и корректируют нарушения с использованием сохранных анализаторов, функций и систем организма, используя современные специальные ТСО, ИКТ, особую организацию обучения.

Свой «Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника с ЗПР» составляет каждый специалист ДОУ. Познакомимся с ним на примере работы логопеда.

Индивидуальный логопедический маршрут дошкольника с ЗПР

Индивидуальный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ по развитию речи ставит цель: совершенствовать его речевые возможности, учитывая все специфические особенности. Рассмотрим раздел логопедического маршрута «Связная речь (монологическая и диалогическая речь)» для ребенка ЗПР старшей группы (5-6 лет).

Задачи

Методы

Содержание работы

Развить диалогическую речь

Свободная беседа о самом себе, семье, друзьях, играх
Попросить ребенка нарисовать то, что любит рисовать и затем ответить на вопросы по рисунку: «Что ты нарисовал?» «Почему ты это нарисовал?» «Как бы ты назвал свой рисунок?»

Сформировать речевую инициативу и самостоятельность

Игра «Зоологический музей»
Предложить ребенку самостоятельно рассмотреть картинки с животными, самостоятельно придумать и задать познавательные вопросы; затем ответить на вопросы взрослого, чем бы он мог помочь животным

Сформировать умение говорить от лица другого персонажа

«Игровой диалог»

Попросить ребенка самостоятельно придумать диалог между одушевленными и неодушевленными предметами

Сформировать умение вести диалог и соблюдать принятые нормы поведения

Игра «Телефонный разговор»

Озвучить ребенку список правил этикета телефонного разговора и попросить от лица двух игрушек озвучить их телефонный разговор

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ЗПР в ДОУ

Используя стратегический «Индивидуальный маршрут развития дошкольника с ЗПР», педагоги ДОУ ежегодно составляют подробную программу обучения ребенка, или «Индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ЗПР». Его тактические шаги соответствуют рекомендациям ФГОС дошкольного образования для детей раннего и дошкольного образования с ЗПР и включают:

●познание окружающего мира.

Педагоги ДОУ определяют задачи и содержание работы с ребенком по «Индивидуальному образовательному маршруту» в соответствии с АООП ДО для детей раннего и дошкольного возраста с ЗПР

Рассмотрим раздел «Физическое развитие», направление «Коррекция и развитие психомоторных функций» для воспитанника с ЗПР средней группы

Задачи

Метод

Содержание

Развить мелкую моторику

Упражнение «Катание карандаша»

Ребенок катает в руке круглые карандаши и карандаши с гранями
Игра «Сосулька». Самостоятельный контроль за мышцами на основе контрастных ощущений. Попросить ребенка представить, что он держит зимой в руках холодную сосульку: — мышцы напряжены; попросить ребенка представить, что он держит весной в руках сосульку -мышцы расслаблены. Оптимизировать речевую моторику
Различные виды массажа рук. Самомассаж рук с использованием массажных мячиков. Попросить ребенка представить, что в руках у него ниточка. Дыхательное упражнение «Растягивание ниточки». Произносить по очереди гласные и согласные звуки. Просить ребенка их повторять с условием. На гласный звук он раздвигает руки и растягивает «ниточку», на согласный звук он сводит руки и сжимает «ниточку». Восстановить вестибулярно-моторный аппарат

Упражнения «Прыжки»
Попросить ребенка выполнить 5 раз группу прыжков: прыжок назад — пальцы рук сжать, прыжок вперед — пальцы рук разжать. Попросить ребенка выполнить 3 прыжка с одновременным продвижением вперед на одной ноге и хлопком рук.

Индивидуальный маршрут ребенка с ЗПР в школе

Выпускники ДОУ, имеющие диагноз ЗПР, перед поступлением в школу проходят ППМК. При подтверждении нарушений инклюзивные школы организуют специальное комплексное сопровождение, цель которого — возместить дефициты развития познавательной сферы, откорректировать личностные специфические особенности, обучить самостоятельной деятельности, контролируя этот процесс, наладить тесное сотрудничество с семьей ребенка. В системе сопровождения важное место отводится работе школьного психолога. Он работает со школьником ЗПР по «Индивидуальному маршруту психологической коррекции». Цель маршрута — в первую очередь обеспечить ребенку адаптивность, обучить самостоятельно сознательно удерживать равновесие в отношениях с самим собой и новым школьным окружением, а затем, регулируя происходящие в головном мозге процессы активности и торможения, развить произвольность поведения и осознанность каждого учебного шага своего подопечного.

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР

Индивидуальный образовательный маршрут школьника с ЗПР — это его собственный поход за знаниями, «путь героя», преодолевающего на своем пути множество трудностей, к заслуженной награде, которой в перспективе станет аттестат зрелости и возможность получить интересную, востребованную, высокооплачиваемую профессию. Школьный консилиумом, учитывая предложения ППМК и запросы семьи ребенка, на основании ФОГС и АООП НОО 7. 1 или 7. 2 разрабатывают индивидуальный образовательный маршрут для детей с ЗПР с учетом всех особых образовательных потребностей. Этим потребностям соответствуют базовые учебники для здоровых школьников и специальные приложения, иллюстративные наглядные дидактические материалы, рабочие тетради, как печатные, так и электронные, для варианта обучения в течение 4-х лет по программе 7.

Маршрут ребенка с ЗПР по программ 5-летнего обучения 7. требует к базовым учебникам добавить специальные электронные программные приложения

Пример. Индивидуальный образовательный маршрут 1 класс, ЗПР

I Организационный компонент

Пояснительная записка с информацией о ЗПР по ФОГС.

Перечень использованных нормативных документов.

Цель «Индивидуального образовательного маршрута». Образовательный маршрут ребенка с ЗПР в 1-м классе должен обеспечить продвижение школьника в освоении учебных предметов и развить способность обучаться не только под прямым и непосредственным руководством и контролем учителя, но и с определенной долей самостоятельности во взаимодействии с педагогом и одноклассниками.

Цели учителя.

● Обеспечить ребенку освоение адаптированной основной образовательной программы начального общего образования, корректируя недостатки его физического и психического развития

● Своевременно выявлять трудности прохождения образовательного маршрута и гибко его редактировать.

Самые важные из них:

● Создать темп учебной работы, соответствующий возможностям ученика и скорости формирование у него обобщенных знаний

● Создать охранительный педагогический режим

● Использовать здоровьесберегающие технологии

● Развить общеинтеллектуальные умения

● Сформировать основы социальных компетениций и умение ими целенаправленно и осознанно пользоваться

● Поощрять и стимулировать работу ребенка, используя только качественную оценку

Психолого-педагогическая характеристика на ученика 1 класса. Указывается диагноз, главные проблемы обучения и уровень знаний по основным учебным предметам.

II Недельный индивидуальный план с количеством часов на каждый предмет

Заполняется в соответствии с выбранным видом АООП НОО для ЗПР. 1 или 7

III Образовательный компонент индивидуального маршрута

Пояснительная записка с анализом соответствия выбранной программы индивидуальным особенностям ребенка

Планируемые результаты освоения учеником АООП НОО ЗПР, 1 класс.

● Описать по каждому учебному предмету (АООП НООО ЗПР 7. 1) , например, по математике, результаты к концу учебного года:

— чему ребенок научится

Называть числа от 1 до 20 и проговаривать их последовательность. Оперировать словами «сложение», «вычитание». Определять разрядный состав чисел от 11 до 20. Сравнивать группы предметов, составляя из них пары. Определять длину отрезка.

— чему будет учиться:

Решать примеры, имеющие 1-2 действия. Решать простые задачи на сложение и вычитание в педелах 20-ти. Узнавать геометрические фигуры. Работать с математической таблицей из двух строк.

— механизм определения уровня знаний и умений:

Тесты, контрольные и проверочные работы.

IV Связи базовых учебных действий с содержанием учебных предметов

Универсальные познавательные действия.

● Развитие навыка работы с информацией: умение с помощью учителя отличать новое от известного; умение ориентироваться в учебнике.

● Развитие исследовательских способностей: умение находить ответы на вопросы, используя учебник, полученные на уроке знания и свой жизненный опыт; умение осознанно взаимодействовать с информацией, делая собственные выводы о работе класса

● Развитие способностей классифицировать и обобщать: умение сравнивать и группировать числа, числовые выражения, равенства и неравенства, плоские геометрические фигуры.

Начиная проходить свой индивидуальный маршрут в ДОУ и продолжая учебное «путешествие» в школе, ребенок с ЗПР имеет все шансы успешно освоить вариант АООП НОО. И тогда первым достижением «особого» школьника может стать решение ППМК считать его здоровым ребенком, не нуждающемся в особых образовательных условиях.

Леонтьева Валия Юрьевна

МКДОУ детский сад «Рябинка» Иркутская область г. Тайшет

Начало года.

Группа _средняя № 2____________________

Возраст 4 года________________

Трудности по образовательным областям:

«Познавательное развитие »

Есть необходимость расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Плохо знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Не знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Не узнаёт и не называет 3-4 вида деревьев.

Имеет слабые представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.

Не различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Не умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?» Испытывает затруднения в сравнении количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Не умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Не определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

Не понимает слова-антонимы; не умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница);не умеет выделять первый звук в слове; не умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Не может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Не может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Испытывает затруднения отвечая на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто понравился. почему?»

Не знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Затрудняется в назывании предметов и явлений природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Не знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает очень мало о книге, книжной иллюстрации.

Не различает строительные детали (куб, пластина, кирпичик, брусок).

Не может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Не знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Не правильно держит ножницы и не умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Режимные моменты
Индивидуальная работа
Взаимодействие с родителями
Примечание

Познание
1. «Что кому»Дидактическая задача:
Учить соотносить орудия труда с профессией людей; воспитывать интерес к труду взрослых, желание помогать им, брать на себя роли людей разных профессий в творческих играх. «Назови одним словом»Дидактическая задача:
Упражнять детей в классификации предметов3. «Где живет?»Дидактическая задача
: Закреплять знания детей о среде обитания животных, фантастических героев4. «Хорошо-плохо»Дидактическая задача:
Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны. «Дерево, кустарник, цветок»

1. «Отгадайте, что за растение»Цели: учить описывать предмет и узнать его по описанию, развивать память, внимание. «Что это за птица?»Цели: уточнять и расширять представления о жизни птиц осенью, учить описывать птиц по характерным признакам; развивать память; воспитывать заботливое отношение к птицам. «Загадай, мы отгадаем»Цели: закрепить знания о растениях сада и огорода; умение называть их признаки, описывать и находить их по описанию, развивать внимание. «Дерево, кустарник, цветок»Цели: закрепить знание растений, расширять кругозор детей, развивать речь, память. «Где что растет?»Цели: учить понимать происходящие в природе процессы; дать представление о назначении растений; показать зависимость всего живого на земле от состояния растительного покрова; развивать речь. Дать домашнее задание родителям на распечатках «Математика для малышей». Предложить материал из серии «Семь гномов»

1. «Широкое — узкое» №1Цель: продолжить формировать представление «широкое — узкое». «Веселые матрешки» №3Цель: учить различать и сравнивать предметы по разным качествам величины. «Справа как слева» №4Цель: освоение умений ориентироваться на листе бумаги. «Кто скорее свернет ленту» №6Цель: продолжать формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий». «Собери ягодки» №7Цель: различение равенства и неравенства групп предметов путем подкладывания одного предмета под другой. Умение сравнивать предметы контрастных размеров. Развитие памяти, внимания, логического мышления, творческого воображения. «Брать — не брать»Цель: дифференциация лесных и садовых ягод; увеличение словарного запаса по теме 2. «Ягоды»; развивать слуховое внимание. «Раз, два, три — ищи!» №5Цель: научить детей строить образ предмета заданной величины и использовать его в игровых действиях. «Украсим коврик» №10Цель: формировать умение группировать предметы по заданным признакам, определять количество предметов5. «У кого хвост длиннее?» №11Цель: Освоение умения сравнивать предметы контрастных размеров по длине и ширине, использовать в речи понятия: «длинный», «длиннее», «широкий», «узкий. Речевое развитие
1. А у меня лучше. Цель: учить образовывать имена существительные с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов -чик-, -ик- и увеличительного суффикса -ище-. Помощница. Цель: учить подбирать глаголы к существительным; образовывать сложные слова. Семейный ужин. Цель: учить составлять сериационный ряд из слов-синонимов. Согласовывать имена существительные с числительными; употреблять в речи наречия и прилагательные. Закончи предложение. Цель: учить образовывать множественное число имён существительных среднего рода и правильно употреблять их в речи. Цель: учить давать качественную оценку совершающихся действий, отвечая на вопрос «как». Поручения. Цель: учить употреблять в речи предлоги. Самый лучший детский сад!Цель: учить подбирать и употреблять в самостоятельной речи антонимы. Закончи предложения. Цель: учить согласовывать имена существительные с прилагательными в падеже. Посмотри и расскажи. Цель: учить употреблять предлоги пространственного значения. Мы гуляем по саду. Цель: учить передавать содержание картинки, руководствуясь образцом взрослого

Художественно-эстетическое развитие
1. Дидактическая игра «Назови правильно»Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других, обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ. Настольная игра «Домино»Цель: Закрепить знания детей о декоративно-прикладном искусстве — игрушке3. «Зеленые иголочки». Цель: закрепить умение быстро ориентироваться на листе бумаги, дорисовывать по образцу симметричные предметы, подбирать нужный оттенок карандаша. Чтение и рассматривание книг5. Рассматривание иллюстраций художнтков. Дидактическая игра «Угадай, какая роспись?»Цель: Закреплять умение детей узнавать и называть ту или иную роспись2. «У куклы новоселье»Цель
: Закрепить навыки и умения работы со строительным материалом, знакомить с названиями фигур. «Обведи контур»Цель
: Знакомство с понятиями формы, цвета, величины4. «Разные машины»Цель
: Закрепить у детей представление о цвете и названии строительных деталей5. Раскраски

1. Аппликация «Лодочка»2. Аппликация «Яичко простое и золотое»3. Вырезывание «Мячи»4. Вырезывание «Любимая игрушка»
1. Предложить для вырезывания геометрические фигуры. Предложить для вырезывания шаблоны игрушек. Вырезывание «Фрукты и овощи»

Результаты действия маршрута:

Имеет представления о правилах поведения в общественных местах. Знаком с культурными явлениями (театром, цирком, зоопарком, вернисажем), их атрибутами, людьми, работающими в них, правилами поведения. Знает фрукты, овощи, ягоды, грибы. Узнаёт и не называет 3-4 вида деревьев.

Имеет представление об условиях, необходимых для жизни людей, животных, растений (воздух, вода, питание и т.

Различает из каких частей составлена группа предметов, называть их характерные особенности (цвет, размер, назначение). Умеет считать до 5 (количественный счёт), отвечать на вопрос «Сколько всего?» Умеет сравнивать количества предметов в группах на основе счёта, а также путём поштучного соотнесения предметов двух групп; в определении каких предметов больше, меньше, равное количество. Умеет сравнивать два предмета по величине на основе приложения их друг к другу или наложения (больше-меньше, выше-ниже, длиннее-короче. Определяет положение предметов в пространстве по отношению к себе (вверху-внизу, впереди-сзади).

Понимает слова-антонимы; умеет образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами (сахарница — сухарница); умеет выделять первый звук в слове; умеет рассказывать о содержании сюжетной картинки. Может с помощью взрослого повторить образцы описания игрушки. Может назвать любимую сказку, прочесть понравившееся стихотворение. Отвечает на вопросы: «Понравилось ли произведение?», «Кто понравился. почему?»

Знаком с профессиями артиста, художника, композитора. Называет предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство).

Знает произведения народного искусства (потешки, сказки, загадки, песни, хороводы, заклички, изделия народного декоративно-прикладного искусства). Знает о книге, книжной иллюстрации.

Может изобразить предметы путём отчетливых форм, подбора цвета, аккуратно закрашивая, используя разные материалы. Знает дымковскую и филимоновскую игрушки; не умеет украшать силуэты игрушек элементами дымковской и филимоновской росписи.

Правильно держит ножницы и умеет резать ими по прямой, по диагонали; вырезать круг из квадрата, овал — из прямоугольника, плавно срезать и закруглять углы.

Ирина Соцкова

Разработка индивидуального образовательного маршрута дошкольника

Уважаемые коллеги, вашему вниманию представлен материал по составлению индивидуального образовательного маршрута дошкольника.

В практике, процесс обучения и воспитания в основном, ориентируется на средний уровень развития ребенка, поэтому не каждый воспитанник может в полной мере реализовать свои потенциальные возможности. Это ставит перед воспитателями, логопедами, психологами дошкольного образовательного
учреждения задачу по созданию оптимальных условий для реализации потенциальных возможностей каждого воспитанника. Одним из решений в данной ситуации является составление и реализация (далее – ИОМ).

Это персональный путь реализации личностного потенциала ребенка (воспитанника)
в образовании и обучении.

Основная цель составления индивидуального образовательного маршрута
(ИОМ)
:

Это создание в детском саду условий, способствующих позитивной социализации дошкольников
, их социально – личностного развития.

Задачи по социально — личностному развитию ребенка
:

Создать благоприятную предметно-развивающую среду для социального развития ребенка;

Организовать единую систему работы администрации, педагогических сотрудников, медицинского персонала ДОУ и родителей по социально-личностному развитию ребенка;

Совершенствовать стиль общения педагога с ребенком
: придерживаться психологически-корректного стиля общения, добиваться уважения и доверия воспитанника;

Создать условия для развития положительного отношения ребенка к себе, другим людям, окружающему миру, коммуникативной и социальной компетентности детей;

Формировать у ребенка чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод (право иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности, иметь личные вещи, по собственному усмотрению использовать личное время)

Индивидуально- образовательный маршрут определяется
:

потребностями и запросами родителей;

индивидуальными
функциональными возможностями и уровнем развития воспитанников;

Индивидуальные образовательные маршруты разрабатываются
:

Для детей, не усваивающих основную общеобразовательную программу дошкольного образования
;

Для детей, с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Для детей с высоким интеллектуальным развитием.

Индивидуальный образовательный маршрут
включает основные направления
:

Развитие общей и мелкой моторики;

Развитие культурно-гигиенических и коммуникативно-социальных навыков;

Формирование деятельности ребенка (манипулятивной, сенсорно-перцептивной, предметно-практической, игровой, продуктивно)к которо относятся — лепки, аппликации, рисования)и другие виды продуктивно деятельности.

Развитие речи (формирование чувственной основы речи, сенсомоторного механизма, речевых функций);

Формирование представлений об окружающем (предметном мире и социальных отношениях)
;

Формирование представлений о пространстве, времени

Методы, используемые в работе
:

Беседы, игры, занятия, чтение художественной литературы, этюды, направленные на знакомство с различными эмоциями и чувствами, с «волшебными»
средствами понимания;

Игры, упражнения и тренинги, способствующие развитию эмоционально- личностной и поведенческой сфер (развитие коммуникативных навыков и улучшение взаимоотношений с окружающими, снятие страхов и повышение уверенности в себе, снижение агрессии и ослабление негативных эмоций)

Занятия, игры и упражнения на развитие психических процессов, (памяти, внимания, восприятия, мышления, воображения
)
;

Приемы арт — терапии (куклотерапия, изотерапия, сказкотерапия)
;

Релаксационные психогимнастические упражнения (расслабление мышц лица, шеи, туловища, рук, ног и т

При разработке индивидуального маршрута
мы опираемся на следующие принципы
:

Принцип опоры на обучаемость ребенка,

Принцип соотнесения уровня актуального развития и зоны ближайшего развития.

Принцип соблюдения интересов ребенка. По другому его называет «на стороне ребенка». Те воспитатели должны объективно относится к ребенку и его проблемам! Быть всегда на стороне ребенка!

Принцип тесного взаимодействия и согласованности работы «команды» специалистов, в ходе изучения уровня развития ребенка (явления, ситуации)
;

Принцип непрерывности, когда ребенку гарантировано непрерывное сопровождение на всех этапах помощи в решении проблемы.

Принцип отказа от усредненного нормирования. Реализация данного принципа предполагает избегание прямого оценочного подхода при диагностическом обследовании уровня развития ребенка.

Принцип опоры на детскую субкультуру. Каждый ребенок, обогащая себя традициями, нормами и способами, выработанными детским сообществом, проживает полноценный детский опыт.

На основе анализа изученной нами литературы были выделены несколько этапов конструирования индивидуального образовательного маршрута

Этап наблюдения.

Диагностический этап.

Этап конструирования.

Этап итоговой диагностики.

Остановимся подробнее на каждом этапе

Первый этап наблюдения.

Цель этапа
: выявить группу дошкольников
, испытывающих трудности
: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные, психомоторные или комплексные. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявление групп дошкольников по трудностям
»

Диагностический этап. На данном этапе проводится ряд диагностик совместно с педагогом психологом. Цель данного этапа – выявление причин трудностей ребенка. По результатам наблюдения заполняется таблица «Выявленные трудности дошкольников и их причины
»

ФИ Выявленные трудности причины Результат (в конце сопровождения)

Этап конструирования. Цель этапа
: построение индивидуальных образовательных маршрутов для дошкольников
, на основе выявленных трудностей и установленных причин этих трудностей.

Этап реализации индивидуальных образовательных маршрутов
в процессе жизнедеятельности дошкольников.

Индивидуальный образовательный маршрут
может реализовываться во всех видах деятельности, в любое время, всё зависит от желания ребёнка, от его выбора, самоопределения. ! Учитывая, что ведущий вид деятельности ребёнка дошкольника
– игра педагогу в реализации индивидуальных маршрутов
помогает педагогический приём «почтовый ящик»
, в котором дети находят письмо, адресованное конкретному ребёнку с условными обозначениями задания.

На 5 этапе проводится завершающая диагностика.

Цель этапа
: выявить результаты действия маршрута
(трудность сохранилась или не сохранилась.

Развитие социальной компетентности;

Развитие коммуникативных навыков;

Коррекция тревожности, самооценки (приближение к адекватной)
;

Развитие чувства самоценности;

Коррекция имеющихся у ребенка социально-личностных проблем.

Таким образом
, благодаря выстраиванию индивидуальных образовательных
траекторий развития детей, мы обеспечиваем нашим воспитанникам равные стартовые возможности при поступлении в школу.

Намеченная цель школьного учебного процесса — развитие полноценной, всесторонне образованной и гармоничной личности — реализуется с помощью внедрения и выполнения требований ФГОС. Одним из важных аспектов достижения этой цели является разработка школьника (далее — ИОМ) и следование его положениям.

Изменения общеобразовательной системы в последние годы ориентированы на персонализацию проводимых мероприятий, которые включают в себя саморазвитие, как учеников, так и учителей. В этой связи учебные программы пересматривают, направляя их в сторону гуманизации и персонализации учащихся. Такое движение обеспечивает становление личности, самоопределение и признание самоценности каждого школьника, и ставит целью повышение эффективности и функциональности реализуемых программ. В свою очередь индивидуальный образовательный маршрут предусматривает:

  • организацию образовательного процесса в темпе и порядке, соответствующим уровню оптимальной учебной нагрузки для каждого ребенка;
  • постановку целей и задач обучения, соответствующих реальным требованиям и ожиданиям школьника, что повышает мотивацию к освоению программного материала;
  • моделирование ситуации личной ответственности за результат.

Чтобы подготовить индивидуальный образовательный маршрут одаренного ученика, выполните три шага. Первый – выявите направленность одаренного ученика. Второй – подготовьте план занятий по индивидуальному образовательному маршруту (ИОМ). Третий – организуйте аудиторную, групповую и самостоятельную работу школьника

педагога ( ИОМ ) Индивидуальный образовательный маршрут педагога – это технология профессионального развития для разработки эффективной и структурированной образовательной программы, направленной на достижение личного профессионального роста и мастерства

Индивидуальный образовательный маршрут – целенаправленно проектируемая дифференцированная образовательная программа, обеспечивающая учащемуся позиции субъекта выбора, разработки и реализации образовательной программы при осуществлении преподавателями педагогической поддержки его самоопределения и самореализации (С

Карта индивидуального развития ребенка – документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего дошкольную образовательную организацию в динамике

Индивидуальный образовательный маршрут – это заранее намеченный путь следования или движения, который направлен: либо на воспитание обучающегося (ответственности, трудолюбия и т. ), либо на развитие (физических способностей и т. ), либо на обучение

Структура индивидуального образовательного маршрута включает следующие компоненты : — целевой (постановка целей, определение задач образовательной работы), — содержательный (отбор содержания программного материала на основе образовательных программ, реализуемой в ДОУ, в том числе программ дополнительного образования), 21 окт

Оцените статью
Мой маршрут