Страничка учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда Маршрут
Содержание
  1. Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»
  2. Индивидуальный образовательный маршрут
  3. Структура индивидуального образовательного маршрута
  4. ИОМ состоит из
  5. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ
  6. Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ
  7. Индивидуальная образовательная программа
  8. Характеристики индивидуальной образовательной программы
  9. Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП
  10. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП
  11. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе
  12. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой
  13. Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ
  14. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»
  15. Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»
  16. Зачем нужен индивидуальный образовательный маршрут для ребенка?
  17. Преимущества индивидуального образовательного маршрута для ребенка
  18. ГорницаДетского cела

Рабочая программа учителя-дефектолога «Коррекция речевых нарушений у детей дошкольного возраста»

Рабочая Программа коррекционной образовательной деятельности рассчитана на 1 учебный год и предназначена для детей 5(4,5) – 7 лет с нарушениями речи (ФН, ФФНР, ОНР и др. Данная Рабочая Программа является нормативно — управленческим
документом дошкольного образовательного учреждения, характеризующим систему психолого-педагогического сопровождения детей с нарушениями речи в условиях воспитательно-образовательного процесса.

Понятие «индивидуальный образовательный маршрут». Структура индивидуального образовательного маршрута. Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ. Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ. Понятие «индивидуальная образовательная программа». Характеристика ««индивидуальной образовательной программы». Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для
которых разрабатывается ИОП. Организационно-педагогические условия проектирования и реализации
ИОП. Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП
для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе. Особенности работы над индивидуальной образовательной программой. Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная
образовательная программа для ребенка с ОВЗ». Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной
программы».

Для обучения лиц с ограниченными возможностями
здоровья
с
учетом
особенностей
их
психофизического развития и индивидуальных
возможностей
должна
разрабатываться
адаптированная
образовательная
программа,
которая
при
необходимости
обеспечивает
коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц. В практике инклюзивного образования также
используется индивидуальная образовательная
программа — документ, отражающий общую
стратегию и конкретные шаги междисциплинарной
команды, включающей учителя и родителей, в
организации обучения и психолого-педагогического
сопровождения
ребёнка
с
ограниченными
возможностями здоровья в рамках школы.

Хуторской рассматривает индивидуальную образовательную
траекторию как персональный путь реализации личностного
потенциала каждого ученика в образовании. Под личностным потенциалом
ученика
здесь
понимается
совокупность
его
организационных,
деятельностных, познавательных, творческих и иных способностей
Индивидуальный подход – это важный психолого-педагогический принцип,
основанный на реализации в образовательном процессе индивидуальной
модели взаимодействия педагога с отдельными обучающимися. Данная
модель создается с учетом их личностных особенностей. Индивидуальный
подход ориентирован на учет индивидуальных особенностей
обучающегося в процессе обучения, что позволяет обучающемуся
организовывать свою деятельность экономно, контролировать свои
силы, работать в оптимальном темпе, что способствует достижению
высоких результатов в учебной деятельности. Но в таком виде
индивидуальное обучение в массовом образовании применяется
ограниченно.

Индивидуальный образовательный маршрут

• Это заранее спланированный путь следования
обучающегося, который направлен на его воспитание,
развитие, обучение. • Целенаправлен, так как связан с конкретной целью и условиями
её достижения. • Разрабатывается до начала реализации и определен уже
имеющимися знаниями и опытом обучающегося. • Оформляется как индивидуальная образовательная программа. • Индивидуальный образовательный маршрут определяется
образовательными потребностями и разрабатывается с учетом
способностей и возможностей обучающихся, а также с учетом
существующих стандартов содержания образования и
содержания базовой образовательной программы.

• По отношению к детям с ОВЗ индивидуальный
образовательный
маршрут
определяется
педагогами как система конкретных совместных
действий администрации, основных педагогов,
специалистов службы сопровождения, родителей. • Цель индивидуального образовательного маршрута
ориентированна на достижение государственного
стандарта,
на
результаты
освоения
общеобразовательной программы (на основе
адаптированной
основной
образовательной
программы) в соответствии с индивидуальными
возможностями и образовательными

Структура индивидуального образовательного маршрута

Постановка целей, определение задач образовательной работы. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе,
общей учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей
возможностям и специальным потребностям ребенка в области получения
образования. Определение используемых педагогических технологий, методов, методик,
систем обучения и воспитания с учетом индивидуальных
4. Решение вопроса о системе оценивания достижений ребенка в учебной
деятельности. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и
творческой самореализации посредством участия в системе дополнительного
образования, внеурочных и внеклассных мероприятий. Определение системы диагностического сопровождения, систематизация и
корректировка методик диагностики. Определение ожидаемых результатов, сроков их достижения.

ИОМ состоит из

1 Титульный лист с указанием наименования учреждения, адресность (ФИО
обучающегося, год обучения), гриф утверждения
руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПК школы. 2 Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика ребенка с перечнем сформированных
умений и навыков и тех, которые не сформированы в должной степени; цели
и задачи ИОМ. 3 Индивидуальный учебный план. 4 Регламент деятельности всех участников совместной работы (психологопедагогическое сопровождение). 5 Мониторинг достижений обучающегося (по реализации образовательной
программы по основным предметам, по динамике показателей
психического и психологического развития обучающегося и уровень
сформированности ключевых компетенций). 6 Анализ итогов реализации индивидуального образовательного маршрута и
рекомендации итогового психолого-медико-педагогического
консилиума в конце учебного года.

Задачи, которые нужно решить при разработке ИОМ

Определение индивидуальных потребностей ребенка в тех или иных материальнотехнических ресурсах. Подбор необходимых приспособлений, организация
развивающей предметно-пространственной среды. Определение формы обучения ребенка, режима пребывания в школе, общей
учебной и внеучебной нагрузки, соответствующей возможностям и специальным
потребностям ребенка в области получения образования
3 Определение объема, содержания — основных направлений, форм организации
психолого-педагогического сопровождения ребенка и его семьи. Определение
стратегии — форм и содержания — коррекционно-развивающей работы с ребенком. Здесь же определяются критерии и формы оценки динамики познавательного и
личностного развития ребенка, степени его адаптации в среде сверстников. Определение
необходимости,
степени
и
направлений
адаптации
образовательной программы. Определение необходимости адаптации или разработки учебных пособий и
дидактических материалов
6. Определение способствующей включению ребенка в социум стратегии
организации образовательного процесса. Определение стратегии включения ребенка с ОВЗ в общешкольную жизнь с
целью развития его социальной компетентности и творческой самореализации
посредством участия в системе дополнительного образования, внеурочных и
внеклассных мероприятий.

Дополнительные вариативные задачи, решаемые при разработке ИОМ

Определение тактики и конкретных действий учителя и специалистов
сопровождения в период адаптации ребенка и его семьи в школе. Определение стратегии и тактик взаимодействия с семьей ребенка на
разных этапах его обучения. Определение формы и содержания рубежной аттестации ребенка при
переходе им на следующий уровень образования, а так же форм итоговой
аттестации. 4
Поиск
направлений
предпрофессиональной
и
начальной
профессиональной подготовки ребенка с ОВЗ, создание условий для развития
социально-бытовой ориентации. Приспособление системы дополнительного образования к возможностям и
потребностям ребенка на разных этапах его развития. Работа с детским коллективом — класса, школы, способствующая
максимально полному принятию ребенка с ОВЗ на разных этапах возрастного
развития (такая работа будет отличаться, например, с детьми младшего
школьного возраста, подростками, старшеклассниками) и др.

• Разработка и реализация индивидуального
образовательного маршрута ребенка с ОВЗ в
рамках одной образовательной организации
предполагает внедрение новых
организационных технологий деятельности
как каждого учителя, специалиста
сопровождения, так и администрации, всей
педагогической команды в целом. Внедрение
таких технологий в работу образовательной
организации приводит к упорядочению
деятельности педагогического коллектива,
сохранению ровного, позитивного
эмоционального состояния всех участников
работы по включению ребенка с ОВЗ в среду
школы.

Индивидуальная образовательная программа

• Является результатом проектирования
индивидуального образовательного маршрута для
ребенка с ОВЗ в рамках образовательной организации и
продуктом деятельности школьного психологопедагогического консилиума
• Основная цель ИОП — построение образовательного
процесса для ребёнка с ОВЗ в соответствии с его
реальными возможностями, исходя из особенностей
его развития и образовательных потребностей. • ИОП— документ, описывающий специальные
образовательные условия для максимальной
реализации особых образовательных потребностей
ребенка с ОВЗ в процессе обучения и воспитания на
определенной ступени образования.

Характеристики индивидуальной образовательной программы

• наличие «индивидуальной составляющей» целевого,
содержательного и технологического компонентов,
предусматривающей успешность в образовательном
процессе и отражающей интересы, возможности и
потребности ученика;
• обеспечение реализации права учащегося и его
законных представителей на выбор темпа достижения
личностно-значимого результата;
• возможность адаптации программы к меняющимся
запросам;
• ориентация учебно-воспитательного процесса на
продуктивность, развитие индивидуальных
особенностей учащихся.

Категории обучающихся с особыми образовательными потребностями для которых разрабатывается ИОП

• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
индивидуального обучения на дому, в том
числе дети-инвалиды ;
• Дети с ОВЗ, получающие образование в форме
дистанционного обучения, в том числе детиинвалиды;
• Дети с ОВЗ, выбравшие профессиональный
профиль обучения;
• Дети с ОВЗ, обучающиеся в форме очного
обучения во фронтальном режиме в рамках
реализации инклюзивной практики.

• Индивидуальная
образовательная
программа
реализуется
через
индивидуальный образовательный план
— корректируемая часть индивидуальной
образовательной
программы,
структурированная программа действий
администрации, учителей, специалистов
психолого-педагогического сопровождения,
родителей обучающегося/воспитанника с
ограниченными возможностями здоровья
на некотором фиксированном этапе
обучения (четверть, триместр, полугодие).

Организационно-педагогические условия проектирования и реализации ИОП

• Наличие в образовательной организации службы
сопровождения, в рамках которой проводится
комплексная оценка специалистами необходимости и
целесообразности разработки для ребенка с ОВЗ ИОП. В
качестве оптимальной структуры сопровождения
обучающихся
в
образовательном
учреждении
выступает школьный ПМПк
• (психолого-медико-педагогический или психологопедагогический консилиум);
• Согласие родителей (законных представителей) на
обучение
ребенка
по
Индивидуальной
образовательной программе;
• Наличие подготовленных педагогических кадров.

Функции специалистов, обеспечивающих разработку и реализацию ИОП для детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательной школе

Администрация
Проектирование образовательного процесса с учетом разработки и
реализации ИОП для детей с ОВЗ (детей-инвалидов):
финансовое обеспечение реализации ИОП;
внесение изменений в существующие и разработка новых локальных
нормативно-правовых и регламентирующих документов (Устав
школы, приказы, положения и т. );
кадровое обеспечение реализации ИОП (наличие кадров, повышение
квалификации, стимулирование);
обеспечение материально-технических условий ( специального
учебного оборудования т д. );
поиск необходимых ресурсов, социальное партнерство;
организация мониторинга образовательной среды школы, анализ и
оценка эффективности деятельности специалистов школы в
направлении обучения и сопровождения детей с ОВЗ.

Специалисты психологопедагогического
сопровождения (педагог-психолог, учитель-логопед,
учитель-дефектолог, социальный педагог, тьютор) —
члены ПМПк
разработка индивидуальных образовательных
программ;
отслеживание динамики развития обучающегося;
оценивание успешности обучающегося с
ограниченными возможностями здоровья в освоении
программ и в случае необходимости внесение
необходимых коррективов;
помощь педагогам в выборе адекватных методов и
средств обучения;
проведение индивидуальных и групповых
коррекционноразвивающих занятий;
консультирование родителей.

Учитель
Проектирование образовательного процесса в инклюзивном
классе с учетом реализации ИОП, создание условий для
развития позитивных потенций каждого ребенка:
участие в разработке индивидуальных образовательных
программ;
разработка рабочих программ по предметным областям с
учетом образовательных потребностей и возможностей
обучающихся;
организация развивающей среды в классе;
создание и поддержка эмоциональнокомфортной атмосферы в
классном коллективе, формирование у детей отношений
сотрудничества, принятия;
формирование у всех обучающихся положительной учебной
мотивации;
выстраивание содержания обучения в соответствии с
образовательными потребностями и возможностями каждого
обучающегося.

Воспитатели группы продленного дня,
педагоги дополнительного образования
• участие в разработке и реализации
индивидуальных образовательных
программ;
• помощь учителю в решении задач
социальной адаптации и формирования
социальной компетентности детей, в том
числе — детей с ОВЗ.

Особенности работы над индивидуальной образовательной программой

• Разрабатывается в рамках деятельности ПМПк коллегиально. Учитель,
родители — полноправные участники работы над ИОП;
• Разрабатывается на определенный ограниченный во времени период
(учебный год, ИОП — четверть, триместр, полугодие);
• По окончании периода производится оценка достижений ребенка —
динамики его развития, освоения образовательной программы,
адаптации в группе сверстников, школьном коллективе. Так же
предполагается анализ динамики и эффективности работы учителя и
специалистов психолого-педагогического сопровождения. • По результатам всех заключений происходит корректировка
программы (плана);
• Формулировки цели и задач, критериев достижений ребенка с ОВЗ
(ребенка-инвалида) носят максимально конкретный характер;
• Закреплены ответственность и регламент деятельности всех
участников совместной работы.

Структура индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребенка с ОВЗ

Может включать несколько модулей (в зависимости от образовательных
потребностей и психофизических особенностей ребенка с ОВЗ):
индивидуальный учебный план, определяющий объем и формы организации
обучения, в том числе занятия коррекционно-педагогической и
психологической направленности (индивидуальные, подгрупповые и
групповые);
адаптированные программы предметов, изучаемых в рамках основной
образовательной программы организации;
программы
коррекционно-педагогической
и
психологической
направленности в соответствии со специфическими психофизическими
особенностями и образовательными потребностями ребенка с ОВЗ
(программа логопедической работы, программа работы педагога-психолога,
программа работы учителя-дефектолога (олигофренопедагога, сурдопедагога,
тифлопедагога),
программы дополнительного образования детей, включающие элементы
программ специфических учебных предметов, необходимые для
компенсации нарушений – например, таких как: «Социально-бытовая
ориентировка», «Фонетическая ритмика» и др.

Компонентный состав документа «Адаптированная индивидуальная образовательная программа для ребенка с ОВЗ»

• Обязательным компонентом Адаптированной
образовательной программы являются
краткая психолого-педагогическая
характеристика ребенка,
• цель и задачи коррекционно-развивающей
работы, содержание программы, а также
требования к уровню подготовленности
ребенка, которые позволяют оценить полноту
реализации содержания ИОП на уровне
динамики тех или иных составляющих его
психофизического развития.

Структура «Адаптированной индивидуальной образовательной программы»

Титульный лист программы с указанием наименования учреждения, назначение программы, срок
реализации, адресность программы (фамилия, имя обучающегося, год обучения), гриф
утверждения руководителем, согласование с родителями и председателем ПМПк школы, указанием
специалиста, который является ответственным за реализацию адаптированной индивидуальной
образовательной программы);
Пояснительная записка, в которой излагается краткая психологопедагогическая характеристика
ребенка с перечнем сформированных умений и навыков и тех, которые не сформированы в
должной степени, структура адаптированной индивидуальной образовательной программы, её
цели и задачи);
Индивидуальный учебный план;
Содержание программы, включающее в себя три основных блока:
— образовательный компонент;
— коррекционный компонент, в рамках которого излагаются направления коррекционной работы
специалистов сопровождения (учителя – логопеда, учителя – дефектолога, педагога – психолога,
социального педагога, медицинского работника) с обучающимся, ее приемы, методы и формы,
рекомендации выше указанных специалистов учителю и родителям. — воспитательный компонент, содержащий раздел классного руководителя с рекомендациями
для родителей обучающегося;
Мониторинг достижений обучающегося, в котором конкретно сформулированы результаты
реализации программы на уровне динамики показателей психического и психологического
развития обучающегося и уровне сформированности ключевых компетенций;
Заключение и рекомендации, в котором формулируется обоснование внесения корректив по
результатам промежуточной диагностики и заключение о реализации адаптированной
индивидуальной программы в целом при обсуждении данного вопроса в рамках итогового
психолого-педагогического консилиума в конце учебного года и динамического обследования
ребенка на ПМПК.

Зачем нужен индивидуальный образовательный маршрут
для ребенка?

Страничка учителя-логопеда

  • Создана для конкретного ребенка. Учитывает не только возраст, но и особенности развития.
  • Все задания подходят вашему ребенку. Вы не переплачиваете.
  • Каждое задание сопровождается подробной инструкцией. Заниматься с ребенком может кто угодно, даже старший брат или сестра.
  • Одной программы достаточно для всестороннего развития вашего ребенка.
  • Одно занятие включает в себя задания на разные виды деятельности.
  • Содержание «урока» формируется самим взрослым с учетом приложенных рекомендаций и настроения ребенка.

Преимущества индивидуального образовательного маршрута
для ребенка

  • Учитывает все особенности ребенка. Благодаря разработанному нами онлайн-тесту, можно точно выявить уровень сформированности разных областей знаний ребенка.
  • Программа создается индивидуально для каждого ребенка на основе тщательного анализа результатов онлайн-теста и огромного опыта практической работы наших специалистов с детьми.
  • Каждое задание подобрано с учетом индивидуальных особенностей ребенка. Вам больше не понадобится покупать книги и пособия, которые рассчитаны на массового потребителя и не учитывают потребности вашего ребёнка.
  • Заниматься с ребенком по образовательному маршруту может кто угодно (члены семьи, няня, специалист): все задания содержат подробную инструкцию по их выполнению.

Страничка учителя-логопеда

Как это работает?

Страничка учителя-логопеда

для определения уровня развития познавательных навыков вашего ребенка

Страничка учителя-логопеда

Онлайн консультация по результатам теста

Обратная связь от специалистов, обсуждение дальнейшей работы

Страничка учителя-логопеда

Разработка индивидуального образовательного маршрута

для вашего ребенка

Страничка учителя-логопеда

Занятия по программе

Ребенок с помощью вас или наших специалистов занимается по программе.

Познакомьтесь со специалистами,

которые будут с вами работать

Страничка учителя-логопеда

Марина Викторовна Куляк

«Всё, что происходит в твоей жизни- это результат твоих мыслей и действий

Страничка учителя-логопеда

Анна Андреевна Монахина

Василина Юрьевна Сурдук

«Нет ситуации, из которой невозможно достойно выйти!
Одним из принципов в работе, которого я придерживаюсь

Страничка учителя-логопеда

Ольга Николаевна Макарова

«Я знаю, какие методики подойдут именно вашему ребенку, как наиболее эффективно развивать его интелл

о работе наших специалистов

24 Апрель, 2022

Анна Юрьевна Крименецкая

Хочу поделиться нашей историей. Пришли в центр с проблемой не говорящего ребёнка. У сына сенсо-моторная аллали.

30 Март, 2022

Мне, как родителю, очень важен комфорт моего ребенка, чтобы занятия проходили в условиях гибкого и осознанного.

29 Март, 2022

Для меня самое ценное в посещение центра это то, что границы моего ребёнка никак не нарушаются. Дочка стала бо.

Для меня очень ценно отношение к детям и какое настроение царит в центре – насколько все, начиная от администр.

22 Март, 2022

Хочу поделится своим отзывом о группе раннего развития и прекрасным педагогом Еленой. Хочу отметить доброжелат.

21 Март, 2022

Посещали группу Озарята для детей от 2 до 3 лет. Выбрала это учреждение и формат, потому что небольшая группа.

ГорницаДетского cела

ГОРНИЦА — ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ ПРОСТРАНСТВО ДЛЯ ДЕТЕЙ ОТ 3 ДО 6 ЛЕТ

Что такое Горница?Горница — это пространство для детского развития, развивающая среда, в которой учтены физиологические особенности ребенка и его потребности: место для творчества и игр, уголки уединения, актовый зал для активной деятельности, в свободном доступе художественное ателье и материалы для творчества. Мебель и предметы интерьера здесь выполнены из натуральных материалов в пастельных тонах. В соответствии с ритмом года воспитатели меняют и дополняют интерьер группы, что делает пространство интересным и познавательным всегда. Естественные природные оттенки, применение дерева, игрушки с открытым назначением оказывают положительное влияние не только на формирование устойчивой детской психики, но и воспитывают художественный вкус и эстетические представления ребенка.

Самое важное, что есть в Горнице:

Сильная педагогическая команда

Знаем, как добиваться образовательных результатов, и умело и гармонично это практикуем. Три воспитателя, логопед, психолог — основная команда Горницы

Индивидуальный образовательный маршрут (ИОМ)

Создаем правильное педагогическое воздействие по выявленным зонам ближайшего развития

Подготовка к школе

Готовим детей к школе, начиная с 5−6 лет

Закладываем уверенную основу для успешного развития каждого ребенка

Методика Anji play

Используем предметы с открытым назначением: шишки, камни, ракушки, спилы деревьев.

Вдох — выдох

Чередуем активную деятельность со спокойной, групповые занятия с индивидуальными

Как пространство Горницы влияет на развитие ребенка?

Страничка учителя-логопеда

Знакомство с окружающим миром

Знакомство с окружающим миром происходит через наблюдение за живой природой. В Горнице большие и светлые окна, которые не только наполняют пространство воздухом, но и позволяют наблюдать, сравнивать, анализировать изменения в окружающем мире.

Здесь многообразие предметов, которые хочется трогать, нюхать, разглядывать и даже пробовать. Все это можно и безопасно. В этих действиях проявляется детская любознательность, которая является стимулом для экспериментальной, опытной и проектной деятельности.

Речевое развитие детей в группе происходит непрерывно. В утреннем круге ребята делятся планами на предстоящий день, рассказывают важные новости, высказывают собственное мнение на обсуждаемые темы. В течение дня воспитатели создают условия, способствующие и провоцирующие у детей речевую активность. Под руководством педагогов и по инициативе самих детей проходят театральные постановки и кукольные представления.

Развивает речь и само пространство: оно наполнено предметами разных фактур и материалов, способствующих сенсомоторному развитию. Дети мастерят и строят из природных материалов (шишки, камни, ракушки, дерево), используют ткани разных фактур. Ведь, чем разнообразнее тактильная среда, тем больший сенсорный опыт получает ребёнок, а значит, тем быстрее развивается речь.

Страничка учителя-логопеда

Страничка учителя-логопеда

Развитие математических представлений

Математика окружает нас повсюду: в играх, экспериментах, в повседневной жизни группы и в игре.

Вам кажется, что мы просто приготовили кексы? Нет! Это была математика! Мы отсчитывали необходимые пропорции, делили целое на части, сравнивали предметы по размеру и весу, вспоминали фигуры и прямой и обратный порядок счета.

Потому что математика может быть очень интересной и даже вкусной!

Движение — основа жизни. А еще движение — это основа развития ребенка.

Поэтому группа устроена так, чтобы ребёнок мог и хотел двигаться. Лестницы, лабиринты, сенсорные дорожки, балансиры помогают развивать ловкость, равновесие, учат чувствовать своё тело и совершенствовать его возможности. Дети совершают волевые усилия, благодаря свободе движения.

Пространство Горницы направлено не на физическое развитие, а на комплексное развитие здорового, любопытного ребенка, которому интересна жизнь и интересно ее познавать.

Страничка учителя-логопеда

Оцените статью
Мой маршрут