Схема автобусных маршрутов санкт петербурга на карте санкт петербурга

Показать отмененные маршруты

Cервис Твой Автобус позволяет отслеживать

Схема автобусных маршрутов санкт петербурга на карте санкт петербурга

Схема автобусных маршрутов санкт петербурга на карте санкт петербурга

Для поиска маршрутов выберите область карты, кликните по ней и дождитесь загрузки результатов.

a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a a

Улицы / деревни

Хотя бы частично

Сообщить об ошибке
Ctrl + Enter

Схема автобусных маршрутов санкт петербурга на карте санкт петербурга

Обратите внимание, что на данный момент информация предоставлена по маршрутам 1-700. Раздел находится в процессе наполнения, остальные маршруты будут добавлены позже. Информацию о всех автобусных маршрутах можно найти на сайте Александра Разумова.

Карта маршрутов новой транспортной сети Санкт-Петербурга — 2022Маршрутная сеть, действующая по 31.03.2022 приведена АВТОБУС ГОРОДСКОЙ, областной, запущены в 2022 годузапуск в 2023-2024 гг.В скобках указаны временные трассы и варианты маршрута, отличающееся от основного

Карта маршрутов новой транспортной сети Санкт-Петербурга — 2022Маршрутная сеть, действующая по 31.03.2022 приведена АВТОБУС ГОРОДСКОЙ, областной, запущены в 2022 годупланируется запуск в 2023-2024 г. и временно закрытые.В скобках указаны временные трассы и варианты маршрута, отличающееся от основного, включая изменения на период закрытия м. «Чернышевская»Списки маршрутов: автобус, трамвай, троллейбус, маршрутка

Найти расписание автобуса

Более 15 000 расписаний и маршрутов общественного транспорта представлено на нашем сайте, все данные взяты и обновляются из открытых источников. Если вы не можете найти нужный город, то воспользуйтесь формой поиска, которая подберет для вас точный маршрут.

Часто в незнакомом городе нам приходится искать местный транспорт, потому маршруты автобусов Санкт-Петербурга с остановками сильно облегчают нам задачу поиска общественного транспорта Санкт-Петербурга. Для начала нам нужно понять на самом транспорте мы доберемся до места назначения, а потом только уже искать расписания автобусов в Санкт-Петербурге.

На этой странице вы сможете найти не только автобусные расписания, но и маршруты всего возможного общественного транспорта на карте.

Всю полную информацию о маршрутах, расписаниях автобусов в Санкт-Петербурге со всеми остановками мы собрали на странице выбранного транспорта. Потому вам нужно перейти в карточку выбранного номера транспортного средства.

Организатор
Комитет по транспортуСПб ГКУ «Организатор перевозок»

Компании-перевозчики
СПб ГУП «Пассажиравтотранс»АО «Третий парк»ООО «Вест-Сервис»ООО «Домтрансавто»ООО «Такси»

Годовой пассажиропоток
▲ 489 млн. (2021)

Стоимость проезда
40 ₽ (ЕЭБ «Подорожник»)60 ₽ (гостевой тариф)

Сайт
Портал общественного транспорта Санкт-Петербурга

Основные типы автобусов
Малый класс: ГАЗель CityСредний класс: ЛиАЗ-4292, МАЗ-206, Volgabus-4298Большой класс: ЛиАЗ-5292, МАЗ-103, МАЗ-203, НефАЗ-5299, Volgabus-5270Особо большой класс: ЛиАЗ-6213, МАЗ-216, Volgabus-6271

Медиафайлы на Викискладе

Если вы ищете, на чем доехать от и до на трамвае в Санкт-Петербурге – вы на правильной странице Максикарты.

Здесь можно увидеть любой маршрут трамвая Санкт-Петербурга online с остановками.

По нашим сведениям, в Санкт-Петербурге работает 40 маршрутов трамваев, начиная с маршрута трамвая А и заканчивая маршрутом 100.

Также здесь можно увидеть каждую из 6404 трамвайных остановки Санкт-Петербурга online, с данными обо всех маршрутах трамвая и другого городского транспорта, который проходит эту остановку.

Для того, чтобы посмотреть ближайшие остановки трамваев, можно нажать левой кнопкой мышки в нужное место на карте Санкт-Петербурга online, для того, чтобы увидеть 4 ближайшие трамвайные остановки.

Расписание трамваев Санкт-Петербурга online еще не доступно для просмотра, но, вероятно,скоро появится возможность отследить движение трамваев на карте онлайн.

Сотрудники Максикарты прилагают максимум усилий, чтобы как можно быстрей отслеживать все изменения в маршрутах трамваев и вносить эти изменения на карту маршрутов Санкт-Петербурга online максимально быстро.

На этой странице Максикарты вы можете посмотреть любой маршрут маршруток Санкт-Петербурга online с остановками.

По нашим данным, в Санкт-Петербурге работает 337 маршрутов маршрутных такси, начиная с маршрута 1 и заканчивая маршрутом 205-с.

Эта страница Максикарты позволяет увидеть любую из 6404 остановки маршруток Санкт-Петербурга online, с данными обо всех маршрутах маршруток и другого общественного транспорта, проходящих эту остановку.

Чтобы узнать ближайшие остановки маршруток, достаточно указать левой кнопкой мышки в любое место карты Санкт-Петербурга online, чтобы увидеть 4 остановки маршрутного такси, расстояние до которых минимально.

Расписание маршруток Санкт-Петербурга online пока не представлено на Максикарте, но, возможно, в ближайшее время появится сервис контроля движения маршрутных такси Санкт-Петербурга online online, в реальном режиме времени.

Наши сотрудники стараются максимально быстро обнаруживать все изменения движения маршруток и вносить их на карту маршрутов Санкт-Петербурга online так скоро, как только возможно.

Если вас интересует, на чем доехать от и до на автобусе в Санкт-Петербурге – вы попали на правильную страницу Максикарты.

Здесь представлены все маршруты городских автобусов с остановками.

По нашим сведениям, в Санкт-Петербурге функционирует 251 автобусных маршрутов, начиная с маршрута 1, заканчивая маршрутом ЮнонЛ.

Также на этой странице Максикарты вы можете увидеть любую из 6404 автобусных остановки Санкт-Петербурга online, с указанием всех маршрутов автобусов и другого общественного транспорта, проходящих через эту остановку.

Для того, чтобы увидеть на карте ближайшие автобусные остановки, просто кликните в нужную точку на карте Санкт-Петербурга online, и увидите 4 ближайших к этой точке остановки.

К сожалению, расписание автобусов Санкт-Петербурга online в данный момент недоступно, но в ближайшее время ожидается отображение движения автобусов Санкт-Петербурга online онлайн, в реальном режиме времени.

Наши модераторы стараются своевременно отслеживать изменения автобусных маршрутов и вносить их на карту маршрутов автобусов Санкт-Петербурга online настолько быстро, насколько возможно.

Как добраться От и До

Данный сервис позволяет проложить маршрут от точки А до точки Б с учетом всех видов общественного транспорта Санкт-Петербурга.

Для подбора маршрута вы можете воспользоваться полями ввода или указать точки отправления и прибытия на карте города.

При подборе вариентов как доехать ОТ и ДО любой точки на карте Петербурга учитываются все виды наземного транспорта (автобусы, троллейбусы, трамваи, маршрутки) и метро. В описании есть ссылки на подробную информацию по маршруту транспорта или станции метро.

При просмотре результатов поиска вы можете нажать кнопку «Подробнее» для детального описания каждого шага маршрута и перехода к информации о маршрутах наземного транспорта из нашего справочника.

Маршрут на карте

. На сайте можно узнать список ближайших к Вам остановок и задать уведомление о приближении интересующего Вас общественного транспорта (вместо расписания движения). Отзывы, пожелания и предложения оставляйте в нашей группе или пишите нам

Автобусные предприятияПравить

ЛиАЗ-5292.20   ООО «Шпунт-Северо-Запад» на улице Стойкости, 2015 год

Положение городского транспорта онлайн

в городе Санкт-Петербург. Сервис позволяет узнать

Как доехать от и до. Проложить маршрут

Для того, чтобы проложить маршрут на общественном транспорте от и до,
введите адрес начала и конца маршрута, либо укажите точки начала и конца маршрута на карте.
Опционально выберите предпочитаемый вид транспорта.

Обновления

(список остановок), посмотреть

ИсторияПравить

Омнибус в Санкт-Петербурге, 1906 год

Попытки организовать в столице Российской империи «моторно-омнибусное» пассажирское сообщение предпринимались с 1889 года, но собственно история петербургского автобуса начинается в 1907 году, когда было создано «Санкт-Петербургское товарищество автомобильно-омнибусного сообщения», возглавлявшееся инженером-технологом Б. А. Ивановым. Слово автобус (из «автомобиль + омнибус») вошло в русский язык тогда же и употребляется в газетных сообщениях (поначалу ещё в кавычках). 4 (17) октября 1907 г. состоялся пробный автобусный рейс по Невскому проспекту. 11 (24) ноября открылось пассажирское сообщение по линии Александровский сад — Варшавский и Балтийский вокзалы. Первыми городскими автобусами стали машины фирмы «SAF», специально заказанные для Санкт-Петербурга, — «Gaggenau C 32 — Typ St. Petersburg», а с 1909 г. — также «Gaggenau C 40». Петербург был вторым в России городом, открывшим городской автобусный маршрут, после Архангельска.

Затем открылась вторая линия (Александровский сад — Гороховая улица — Царскосельский вокзал). Парк ТАОС, располагавшийся на Везенбергской улице (ныне — улица Шкапина, 48А), насчитывал в разное время от 8 до 14 машин, использовались автобусы различных моделей (как одноэтажные, так и двухэтажные). Скорость на центральных улицах — 13 км/ч, при меньшем движении 19 км/ч. Стоимость проезда — 9 копеек в первом классе и 6 копеек во втором.

До 1941 года

Войны внешние и внутренние, революции и послевоенная разруха задержали развитие петербургского автобуса на 12 лет. Автобусное движение в Ленинграде возродилось в 1926 году. 8 июля 1926 года открылась первая регулярная автобусная линия Ленинград — Сестрорецк (автобусы итальянского производства SPA 25 C/10), а 1 сентября 1926 года была возрождена первая городская линия от Александровского сада до Витебского вокзала (купленные в Германии 24-местные VOMAG P 30 z). Так как собственной автомобильной промышленности в СССР на тот момент не существовало, автобусы закупались за рубежом. Парк автобусов, несмотря на свою немногочисленность, был очень разнообразным. На маршрутах в Ленинграде можно было одновременно встретить, например, модели Mannesmann-MULAG 3 GN (немецкие), SPA 25 C/10 (итальянские), Leyland GH-7 (английские) и др. Это разнообразие оборачивалось сложностями с поставками запасных частей и частыми поломками, а значит — сбоями в работе маршрутной сети. Однако, уже в 1931 году Авторемонтный завод (АРЗ) получил отечественные грузовые шасси из Ярославля. Тогда же было изготовлено 40 автобусных кузовов Я-6 («русский Лейланд»). В 1932 году из Москвы были получены новые автобусы АМО-4, а позже — ЗИС-8. Уникальным для своего времени был построенный АРЗ на ярославском шасси 100-местный трёхосный автобус ЯА-2. Внутри салон был украшен зеркалами, часами и оконными шторами. Также для пассажиров действовала радиоустановка с динамиками. Этот автобус поступил в ведение «Ленкомтранса» (ныне — СПб ГУП «Пассажиравтотранс») в 1934 году и сразу стал городской легендой. О нём ходили слухи и многие желали проехать по маршруту именно на этой машине. Тем временем, разваливающиеся иномарки списывали, заменяя новыми советскими автобусами. Парк разрастался, насчитывая в 1930 году 28, в 1933 г. — 160, 1934 г. — 255 машин, и уже в 1937 году количество ленинградских автобусов перешагнуло отметку в 500 единиц подвижного состава. Экстерьер новых автобусов старались сделать более обтекаемым, интересным, притягивающим взгляд. Такими были автобусы моделей АЛ-1, АЛ-2, построенные на АРЗ, серийный ЗИС-16, выпускавшийся после реконструкции заводом имени Сталина. Вместе с машинами модернизировалась и система — с 1938 года автобусные перевозки в Ленинграде начали приносить прибыль. В 1939 году был зафиксирован довоенный пик пассажирских перевозок — ежедневный выпуск на линию составил 330 автобусов, по 30 маршрутам были перевезены 123 млн пассажиров.

Великая Отечественная война

С первых дней войны значительная часть автобусов была передана действующей Красной Армии. Оставшиеся поддерживали движение на ряде маршрутов, перевозили раненых, воинские подразделения, эвакуируемых детей к железнодорожным вокзалам. Полностью маршрутное движение в городе остановилось осенью, когда немецко-фашистские войска подошли вплотную к Ленинграду, заняв Пулковские высоты и взяв город в кольцо блокады. Зимой 1942 года ценой невероятных усилий за одну неделю из консервации были выведены 40 городских автобусов Ленинграда. Они 22 января начали работу на ледовой трассе — Дороге жизни. На Ладоге работали две автобусных колонны — второй была московская, состоящая также из 40 автобусов.

Восстановление автобусного хозяйства в Ленинграде началось ещё до окончания Великой Отечественной войны. В марте 1945 года началась реконструкция автобусного парка № 1 и возвращавшихся из армии мобилизованных автобусов. В августе был открыт маршрут от ЦПКиО им. Кирова до площади Растрелли. Вскоре было возобновлено движение к Кировскому заводу и «Электросиле». Авторемонтный завод Автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в краткие сроки построил и наладил серийный выпуск уникального для СССР автобуса Л-1 — вагонной (бескапотной) компоновки. Всего до 1950 года АТУЛ построил для Ленинграда порядка 200 автобусов в оригинальных кузовах. В 1947 году на улицах города появился ещё один автобус — дизель-электрический ЗИС-154. 60-местная машина обладала множеством прогрессивных решений, была комфортабельной для пассажиров, но имела слишком большой расход топлива и была крайне неэкологичной. А вскоре на улицы города вышел ЗИС-155, ставший самым массовым автобусом 50-х годов. В октябре 1948 года возобновилась работа автобусного парка № 2 на Земледельческой улице. Уже к началу 50-х годов более четырёхсот автобусов обслуживали 37 маршрутов города.

В 50-х годах в Ленинграде была организована центральная диспетчерская служба (ЦДС), благодаря которой автобусы стали работать чётко по расписанию, а взамен сломавшегося в течение нескольких минут на смену выходил подменный автобус. Этот опыт стал образцово-показательным для всей страны. Также в середине 50-х начинает активно развиваться междугороднее автобусное сообщение. В 1957 году на площади Мира (ныне Сенная площадь) в здании «Караульного дома» был открыт автобусный вокзал для обслуживания пассажиров дальних рейсов.

1960-е — 1980-е годы

Автобусы ЛАЗ-695 у Эрмитажа, 1966-1967 год

Город стремительно разрастался. На улицах Ленинграда появился ЗИЛ-158 (позже — ЛиАЗ-158), потом ЛАЗ-695 и многие его модификации. В 1961 году в город начали поступать первые комфортабельные туристические автобусы Ikarus-55 Lux. В 1963 году на улицах Ленинграда проходил испытания опытный сочленённый автобус ЛиАЗ-5Э-676. Но более надёжными были признаны венгерские машины — «гармошки» Ikarus-180, способные перевозить 150 пассажиров одновременно. В 1968 году начались массовые поставки автобуса ЛиАЗ-677. В Санкт-Петербурге автобусы этой модели бессменно проработали до 31 марта 2006 года (38 лет).

В дальнейшем Ленинград закупал преимущественно автобусы моделей Ikarus-280 (до 1997 года) и ЛиАЗ-677 (до 1994 года). К концу 1980-х годов парк ленинградских автобусов достиг максимального количества в 4800 единиц, которые работали в 10 автобусных парках и обслуживали почти 500 маршрутов.

1990-е — 2010-е годы

Пришедшие в 90-х годах перестройка и экономические реформы негативно сказались на работе пассажирского транспорта. Закупки новой техники в необходимых объёмах прекратились, началось общее старение парка. Попытка приобрести в середине 90-х годов 500 автобусов новой модели ЛиАЗ-5256 не увенчалась успехом — на заводе разразился кризис, а единичная закупка автобусов Ikarus не спасала положение. Росли интервалы, автобусы ходили исключительно переполненными, всё чаще выходили из строя, срывая график движения. Силами Колпинского автобусного парка достраивались кузова автобусов ЛиАЗ-677М, приходившие на предприятие. Проработав около 10 лет, к середине 2000-х годов почти все они были списаны. Ныне один из таких автобусов является музейным.

В 1990-е годы большая часть таксомоторных парков была приватизирована. Так, таксомоторный парк № 3 был преобразован в АО «Третий парк», весь подвижной состав компании был распродан, на вырученные средства приобретены 20 новых микроавтобусов РАФ-2203. В конце XX века на коммерческих маршрутах стали появляться подержанные микроавтобусы Ford Transit, Mercedes-Benz, «ГАЗель». Некоторые микроавтобусы Mercedes поступали в грузовом исполнении, в кузов врезались окна и двери.

В 1992 году произошло разделение автобусных маршрутов на «социальные» и «коммерческие». В 1990-х годах большая часть коммерческих маршрутов обозначались с префиксом или постфиксом «Т-»/«-Т», на них эксплуатировались как автобусы малой, так средней, большой, а в редких случаях даже особо большой вместимости, льготные проездные билеты не принимались. Аналогичное деление позже появилось в Ленинградской области. В 1992 году руководство автобусного парка № 5 «Пассажиравтотранса» приняло решение выпускать на городские маршруты автобусы междугороднего типа (Ikarus 250, Ikarus 256, ЛАЗ-699Р) с отменой льгот. Такие маршруты получили название «автобусы-экспрессы», их номера начинались с префикса «Э-», на маршрутных указателях имелась строка «Коммерческий маршрут» или «Маршрут-экспресс». Первым «экспрессным» маршрутом стал № Э-142 от станции метро «Ленинский проспект» до улицы Маршала Захарова. Позднее такие маршруты работали во многих районах города. С 2001 года номера всех коммерческих маршрутов имели префикс «К-».

С 2000 года за счёт городского бюджета массово стали приобретаться новые автобусы — ЛиАЗ-5256, МАЗ-103 (с 2001 года), НефАЗ-5299 (с 2004 года), Волжанин-6270 (2004), Scania OmniLink (2004—2005).

К середине 2000-х годов значительно увеличилось количество частных перевозчиков. В 2005—2006 годах предприятием «Организатор перевозок», с марта 2005 года контролирующим работу общественного транспорта в Санкт-Петербурге, были проведены конкурсы на многие «социальные», а также «коммерческие» автобусные маршруты, кроме того, значительная часть маршрутов, выходивших на территорию Ленинградской области, была передана в подчинение областного управления по ЖКХ. Вследствие этого, с 2007 года СПб ГУП «Пассажиравтотранс» не является монополистом на рынке пассажирских перевозок. Ныне компанией с наибольшим количеством обслуживаемых маршрутов является ООО «Вест-Сервис».

Первый маршрут электробуса

В конце 2017 года начата реализация проекта по оптимизации троллейбусной маршрутной сети и переводу части маршрутов на электробусы с подзарядкой в движении. Для работы нового подвижного состава было принято решение продлить трассы существующих троллейбусных маршрутов в места, где отсутствует контактная сеть. В ноябре-декабре 2017 года город получил первые машины Тролза-5265.02 и Тролза-5265.08 (семейство «Мегаполис»), а позже — белорусские АКСМ-32100D.

Отказ от «‎коммерческих» маршрутов. «‎Новая модель транспортного обслуживания»

ЛиАЗ-4292   СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год

МАЗ-103   СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год

Особо большой класс

МАЗ-216   СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год

Volgabus-6271   СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2018 год

ЛиАЗ-6213   СПб ГУП «Пассажиравтотранс», 2022 год

Оплата проездаПравить

Информация в этом разделе устарела. Вы можете помочь проекту, обновив её и убрав после этого данный шаблон. (3 апреля 2022)

Оплата проезда по бесконтактной смарт-карте или банковской картой осуществляется путем её прикладывания к стационарному валидатору, установленному на поручнях в количестве нескольких штук в салоне автобуса. При наличии кондуктора провалидированную ЕЭБ пассажир должен предъявить кондуктору для её проверки ручным валидатором. Аналогичные требования действуют и для льготных категорий граждан, с дополнительным предъявлением документа, подтверждающего право на льготный проезд. Валидаторы установлены в автобусах СПб ГУП «Пассажиравтотранс», а также частных перевозчиков, работающих по новым контрактам.

Yutong ZK6737D ООО «ПТК», 2007 год

Yutong ZK6737D АО «Третий парк», 2008 год

Стоимость проезда в коммерческом автобусе (до запуска НМТО) зависела от тарифа, установленного перевозчиком, и варьировалась от 29 до 131 рубля (также действовали собственные тарифные зоны). На коммерческих маршрутах также была доступна оплата проезда картой «Подорожник», но исключительно по тарифу «электронного кошелька» (многопоездочные, комбинированные, единые и суточные билеты были недействительны). В этом случае оплата проезда производилась непосредственно путём прикладывания карты к ручному валидатору у водителя (кондуктора).

1 апреля 2022 года СПб ГКУ «Организатор перевозок» объявил о запуске первого этапа «Новой модели транспортного обслуживания Санкт-Петербурга». 97 маршрутов (как новых, так и изменённых) заработали по новым правилам: только новые автобусы, открытие всех дверей на остановках, бескондукторное обслуживание, оплата проезда всеми действующими видами электронных проездных билетов, банковской картой, QR-билетом (система QR-билетов разработана ООО «СберТройка»), отсутствие наличных платежей в салоне автобуса. На маршрутах №№ 200, 201, 210, 211, 213, 215, 216, 273, 278 и на пригородных маршрутах зонный тариф заменён единым общегородским тарифом: 40 ₽ при оплате «Подорожником», 60 ₽ при оплате по «гостевому» тарифу, независимо от дальности поездки.

Исторически на пригородных маршрутах, работавших по заказу Ленинграда (позже Санкт-Петербурга), никакие виды проездных билетов не принимались, оплата проезда была возможна исключительно наличными, причём стоимость проезда зависела от дальности поездки (до 1 апреля 2022 года, перед отменой тарифных зон, границы стоимости проезда на пригородных маршрутах находились в пределах от 22 до 202 рублей. Кроме того, до этой же даты зонные тарифы действовали на маршрутах №№ 200—299, кроме № 229). С 1 января 2021 года на пригородные маршруты было распространено действие школьных и пенсионных проездных билетов, а также билета «Подорожник» (для последнего — также с зонной системой оплаты проезда), с июля 2021 — студенческие ЕЭБ. С 1 апреля 2022 года, в рамках «Новой модели транспортного обслуживания», порядок оплаты проезда на пригородных маршрутах (работающих по заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга) унифицирован с остальными городскими маршрутами (в том числе отменены тарифные зоны).

Где едет автобус

в режиме реального времени, посмотреть

Остановки наземного транспорта

На странице представлена карта с отметкой всех остановок наземного городского транспорта Петербурга.

При выборе отдельной остановки вы можете посмотреть список проходящих через нее маршрутов со ссылками на подробную информацию. Также при наличии соответствующих данных отображается время прибытия маршрута на остановку в режиме онлайн.

Маршруты санкт-петербургского трамвая

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 17 декабря 2020 года; проверки требуют 58 правок.

По состоянию на 2022 год действует 41 маршрут трамвая.

Схема трамвайных маршрутов по состоянию на 2-й квартал 2022 года

Маршрутные огниПравить

Маршрутные огни на крыше первого трамвая во Франкфурте. 1900 год.

Маршрутные огни трамвая не были русским новшеством. Как только по улицам Петербурга пошли первые трамваи, горожане сразу напомнили властям об этом удобстве, которое некоторые из них видели за границей. Так, газета «Новое время» напечатала коллективное письмо «обывателей Васильевского острова», которые так и просили: установить на трамваях цветные фонари, «как за границей, в частности во Франкфурте-на-Майне». Технических препятствий к выполнению этой просьбы не было: подвижной состав франкфуртскому трамваю доставляла та же фирма «Сименс и Гальске», что и для Петербурга, а герметичные мини-прожекторы под электрическую лампочку с рефлектором и цветным стеклом для установки на крыше уже были предусмотрены конструкцией их вагонов.

Для Петербурга, где в отличие от Франкфурта на смену двум месяцам белых ночей приходит полгода осеннего полумрака и три месяца зимних полусумерек даже в дневное время, это новшество было особенно актуально. Видя издали не только, какой номер маршрута подходит, но и какой только что отошёл (маршрутные огни располагались также и сзади во всех моделях вагонов ленинградского производства, кроме ЛП 47/49), пассажиры могли оставаться на тротуарах, не выбегая без надобности на проезжую часть. Особенное удобство маршрутные огни представляли для лиц с ослабленным зрением.

В маршрутных огнях трамвая используется 5 цветов: красный, жёлтый, зелёный, синий и белый. При наличии в сети более чем 25 маршрутов, их цветовые обозначения начали повторяться, однако при территориальном размахе городского трамвая Петербурга-Петрограда-Ленинграда маршруты с одинаковым цветовым кодом никогда не появлялись на одном и том же пути или пересечении.

После хаоса в управлении городским хозяйством, наступившим после августовского путча 1991 года и длившимся несколько лет, пока мэром города был Собчак, за соблюдением дисциплины маршрутных огней трамвая перестали следить: при выходе на новый маршрут водитель мог сменить только цифровую и текстовую табличку, не меняя фильтров в боксах маршрутных огней. Вновь избранный в 1996 году губернатором города ленинградец В. А. Яковлев принял меры к усилению контроля за этим аспектом дисциплины движения. Ещё раз о сигнальных огнях маршрутов вспомнили в 2006 году, при подготовке к празднованию в 2007 году 100-летия петербургского трамвая. При этом некоторым маршрутам были назначены новые, непривычные для коренных ленинградцев огни. Так, трамвай № 3 был «зелёный и красный», а теперь стал «жёлтым и синим»; № 23 был «красный и зелёный», стал «синий и зелёный» и т. п.

СсылкиПравить

Автобусные маршруты обеспечивают транспортное сообщение внутри Санкт-Петербурга. При этом некоторая часть маршрутов выходит за пределы города на территорию Ленинградской области. Действует более 280 городских маршрутов. Для проезда в автобусах всех городских маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах действительны проездные билеты длительного пользования разных видов.

Почти все городские маршруты имеют номера, лежащие в интервале от 1 до 398. Маршруты с номерами 301—398, как правило, проходят по территории пригородных районов города (Пушкинского, Колпинского, Курортного, Петродворцового) или идут из города в такие районы.

Местные маршруты Кронштадта и Ломоносова имеют свою нумерацию маршрутов в интервале 1—7 (с литерами «Кр» и «Л» соответственно; до середины 2000-х годов эти литеры отсутствовали).

Все автобусные маршруты подчинения Комитета по транспорту Санкт-Петербурга имеют фиксированную стоимость проезда вне зависимости от дальности поездки (с 1 апреля 2022 года — 60 ₽).

Исторически Санкт-Петербург, расположенный на множестве островов в дельте реки Невы, соединялся в единую транспортную сеть посредством мостов. Однако, судоходность реки Невы не позволяла эксплуатировать мосты круглосуточно во время навигации, так как для прохода судов требовалось разведение переправ, в связи с чем летними ночами сухопутное транспортное сообщение между различными районами временно прерывалось, что создавало сложности для горожан и гостей города.

Автобусы пригородных маршрутов осуществляют транспортные связи Санкт-Петербурга с прилегающими районами Ленинградской области. Они имеют нумерацию в интервале 400—692а.

По заказу комитета по транспорту Санкт-Петербурга действует 68 пригородных маршрутов с посадкой и высадкой пассажиров только в установленных остановочных пунктах, на которых используются автобусы малой, средней и большой вместимости.

Также на территорию Санкт-Петербурга заходят пригородные автобусные маршруты, работающие по заказу комитета по транспорту и транспортной инфраструктуре Ленинградской области. В отличие от маршрутов подчинения Санкт-Петербурга, областные маршруты делятся на «‎социальные» и «‎коммерческие» (как и городские до июля 2022 года).

Междугородные и международные маршруты

По состоянию на июнь 2019 года действует около 80 междугородных и международных маршрутов, большинство из которых отправляется от автобусного вокзала (набережная Обводного канала, 36) и автостанции «Парнас» у одноимённой станции метро. Также действует Северный автовокзал, который расположен вблизи Санкт-Петербурга, а именно у станции метро «Девяткино». Имеют нумерацию в интервале 700—969, некоторые междугородние и международные маршруты автобуса имеют четырёхзначную нумерацию.

Большинство маршрутов связывают город Санкт-Петербург с городами Ленинградской, Новгородской, Псковской и Вологодской областей, Республикой Карелия, а также с Республикой Беларусь, Украиной, Финляндией, Латвией и Эстонией.

Оцените статью
Мой маршрут