Урок 4. Великие географические открытия (§ 4) стр.8

Урок 4. Великие географические открытия (§ 4) стр.8 Маршрут

До кругосветки осталось 49 дней. Позади почти год подготовки, половина которого ушла на планирование маршрута. Казалось бы, что может быть легче? Распиши куда хочешь поехать, соедини одно с другим и проложи путь. Но всё не так просто.

Одни направления оказываются слишком дорогими для путешествия и их исключаешь из маршрута, другие – неожиданно дешевыми и их, наоборот, добавляешь в него. Где-то требуются визы, а где-то их вообще не нужно. Одни страны легко доступны, а в другие надо ехать с кучей пересадок.

Сегодня мы рассказываем, как самостоятельно спланировать маршрут кругосветки и на что обратить особое внимание. А для тех, кто мечтает отправиться в путешествие вокруг света, но не знает с чего начать, делимся вариантами уже готовых направлений.

Вокруг света за 80 дней

Простой способ отправиться в кругосветку – воспользоваться готовыми маршрутами. Самый известный из них – путь Филеаса Фогга из культового романа Жюль Верна «Вокруг света за 80 дней». Выглядит он так:

Лондон (Великобритания) – Суэц (Египет) – Мумбаи (Индия) – Калькутта (Индия) – Гонконг – Иокогама (Япония) – Сан-Франциско (США) – Нью-Йорк (США) – Лондон (Великобритания)

Маршрут вокруг света за 80 дней

Напоминаем, что идея путешествия была в споре между главным героем и его товарищами сможет ли он пройти этот маршрут не более, чем за 80 дней. Учитывая, что действие романа происходит в 19 веке, это была та ещё авантюра.

В наши дни есть самолеты и скоростные поезда, поэтому 80 дней здесь – за глаза и за уши. Во всех городах полно достопримечательностей, так что море впечатлений обеспечено. Один недостаток: гражданам России для поездки потребуются аж 4 визы – Великобритании, Индии, США и Японии.

Современные чудеса света

Помните список семи чудес света? Его ещё называют Семь чудес Древнего Мира. В классическом варианте он включает в себя висячие сады Семирамиды, статую Зевса в Олимпии, храм Артемиды в Эфесе, мавзолей в Галикарнасе, Колосс Родосский, Александрийский маяк и пирамиды Хеопса. Беда в том, что из всего списка уцелели лишь последние. Поэтому в 2007 году был составлен новый. Он включает в себя семь знаменитых архитектурных сооружений, которые можно увидеть в настоящее время. Из них легко составить маршрут полноценной кругосветки. Выглядеть он будет так:

Колизей (Рим, Италия) – древний город Петра (Амман, Иордания) – Тадж-Махал (Агра, Индия) – Великая Китайская стена (Пекин, Китай) – город индейцев майя Чичен-Ица (Канкун, Мексика) – руины древнего города Мачу-Пикчу (Куско, Перу) – Статуя Христа Спасителя (Рио-де-Жанейро, Бразилия) – Рим, Италия.

Кругосветное путешествие по современным чудесам света

Маршрут базовый и, вероятно, его придется дополнить несколькими городами. Так, например, в Агру легче всего добраться через столицу Индии – Дели. Перелеты из Рио-де-Жанейро в Рим, обычно, недешевые. Можно сделать пересадку в Испании или Португалии, а оттуда добраться до конечного пункта на лоукостере. Наконец, можно расширить маршрут и добавить посещение египетских пирамид в Каире как дань уважения последнему уцелевшему чуду света из старого списка.

Если закладывать на каждый пункт назначения по 5 дней, то на всю кругосветку уйдет примерно 1.5 месяца. Чем не вариант для длинного отпуска? По визам ситуация несколько легче. Заранее потребуется оформить лишь шенген и простую электронную визу Индии. Разрешение на въезд в Иорданию ставится прямо на границе. С Перу и Бразилией у нас установлен безвизовый режим, а в Пекин можно приехать на трехдневный транзит, предъявив в аэропорту обратные билеты. Для посещения Мексики обычно требуется электронное разрешение, которое оформляется онлайн за пять минут, но можно въехать и по шенгенской визе.

Морской круиз

Кучу готовых маршрутов предлагают организаторы круизов. Это не бюджетный вариант, но за относительно короткое время есть возможность посмотреть много городов и ощутить всю романтику морского путешествия.

Как правило, все организационные вопросы турагентства берут на себя, а в цену круиза входит и питание, и проживание, и развлечения. В общем, такая «пакетная» кругосветка. Хорошо подходит тем, кто хочет всего и сразу, но ещё ни разу не организовывал самостоятельное путешествие, либо имеет в этом слишком маленький опыт. Однако цена за такое удовольствие зашкаливает. Например, в этом агентстве туры начинаются от 11 790 долларов США с человека.

Готовое путешествие

Всё просто – найдите агентство, которое организует кругосветку или попутчика, у которого уже есть готовый маршрут. В последнем случае придется совместно решать многие вопросы путешествия (визы, отели и прочее), но, по крайней мере, вы точно не будете думать куда поехать.

Короткая поездка

Кругосветка не обязательно должна быть длинной и утомительной – облететь земной шар можно и за две-три недели. Предлагаем несколько легких маршрутов:

Вариант 1: Москва – Нью-Йорк (США) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Москва

Короткая кругосветка 1

Для путешествия понадобится только виза США. С ней можно въехать и на территорию Мексики. Для посещения Гонконга виза не требуется.

Вариант 2: Москва – Гавана (Куба) – Ванкувер (Канада) – Пекин (Китай) – Москва

Короткая кругосветка 2

Понадобится виза Канады. Пекин можно посетить на условиях 72-часового транзита.

Вариант 3: Москва – Гавана (Куба) – Мехико (Мексика) – Гонконг – Дубай (ОАЭ) – Москва

Короткая кругосветка 3

Требуется только электронное разрешение на въезд в Мексику.

Безвизовая кругосветка

Переходим к маршрутам с самостоятельным планированием. Бытует мнение, что российский паспорт – один из самых худших для путешествий, поскольку во многие «топовые» страны нам нужна виза. Но это не так. На 2017 год гражданин РФ может посетить 76 стран и территорий без визы, а ещё в 34 её ставят на границе. Полный список можно посмотреть здесь. В статье Лайфхакера вы найдете актуальную информацию на 2017 год за исключением ОАЭ – с начала года виза для граждан России ставится бесплатно на 30 дней в любом аэропорту.

А если коротко, то почти вся Латинская Америка, половина Азии и часть Африки – безвизовые регионы для россиян. По ним можно смело планировать маршрут кругосветки. Например, из России отправиться в Грузию, далее проехаться по странам бывшего СССР, потом улететь в Гонконг или Макао, затем остановиться на безвизовый транзит в Пекине, Шанхае или Гуанчжоу на 72 часа и Сингапуре на 96 часов, а после улететь в любой крупный город Латинской Америки и путешествовать дальше по континенту. Последнюю часть кругосветки можно провести в странах Африки: Марокко, Тунис, Египет, а затем вернуться обратно в Москву.

Маршрут по интересам

Именно так составляли маршрут мы, но это самый сложный вариант. Что нужно делать?

Шаг 1. Составьте список

Выпишите ключевые города и страны, которые вы хотели бы посетить в своей жизни. Если большой мечты нет, посмотрите готовые подборки, списки и рейтинги. Например, 100 самых красивых мест на планете. Не лишним будет промониторить праздники и фестивали по всему миру. Так мы подстроили часть нашего маршрута под День мертвых в Мексике.

Шаг 2. Накидайте черновик

Из тех городов и стран, что вы выписали, составьте черновик маршрута, распределив пункты назначения по порядку – с востока на запад или с запада на восток.

То есть, если у вас в списке значатся Гонконг, Нью-Йорк, Мехико и Лондон, их нужно распределить либо в порядке Лондон – Нью-Йорк – Мехико – Гонконг, либо наоборот. Так, чтобы получился ровный маршрут вокруг земного шара.

Шаг 3. Узнайте цены на билеты

Посмотрите сколько стоят билеты по выбранным направлениям, есть ли альтернативный транспорт и в целом сообщение между странами, стоящими рядом в списке. В этом нам здорово помог сервис Rome2Rio. Механика простая: нужно последовательно забить все пункты назначения, после чего сайт предложит разные варианты перемещения между ними, укажет актуальные цены и название перевозчика.

Шаг 4. Оптимизируйте маршрут

По каким-то направлениям билеты могут показаться дорогими – их можно исключить или построить путь через более дешевые в плане транзита страны. Единых правил нет – пробуйте, добавляйте новые города и находите более интересные варианты.

Так, в процессе оптимизации, мы исключили страны Латинской Америки. Цены на авиабилеты внутри континента ужасно дорогие. Местные предпочитают долгие поездки на автобусе, отсюда и высокие цены на полеты. Подумав, мы просто решили отложить поездку по этим странам на следующую зиму.

Шаг 5. Проверьте нужны ли визы

Промониторьте наличие визового режима в тех странах, которые решили посетить. Возможно, после этого вы исключите из маршрута некоторые из них, поскольку оформление определенных виз может быть долгим и затратным.

Шаг 6. Обсудите всё с попутчиком

Если вы едете один, то, конечно, вы – сам себе хозяин. Стройте маршрут, опираясь на собственные предпочтения. Поездка с попутчиком чревата тем, что некоторые страны придется исключить из-за отсутствия к ним интереса у другой стороны. В нашем случае мы убрали Афганистан и Пакистан, которые так хотел посмотреть Андрей, но категорически не хотела я. Андрей, в свою очередь, был против некоторых регионов Бразилии и двух городов Австралии.

Шаг 7. Составьте конечный маршрут

После череды правок составьте окончательный план поездки, хотя бы в части ключевых стран. Несмотря на то, что основной маршрут мы согласовали с Андреем в конце марта, за следующие четыре месяца все равно добавили в него ещё несколько городов.

Так из США в Китай мы летим транзитом через Канаду (добавили Ванкувер). Затем, выяснили, что в самом Китае по пути в Гонконг удобно посмотреть другие города (добавили Ханчжоу и Нинбо). А про Индию подумали, что у нас есть почти три недели, так почему бы не посмотреть максимум и добавили в маршрут Варанаси, Агру и Джайпур.

В общем, правки по ходу дела неизбежны. Главное, чтобы у вас был костяк поездки, план ключевых остановок, из которого стало бы понятно, какие нужно делать визы и к чему готовиться.

Как спланировать бюджетное путешествие?

Как дешево и безопасно снять квартиру в другой стране?

Сколько стоит кругосветка?

Наш план путешествия и маршрут

P.S. Ещё больше лайфхаков и советов о самостоятельных путешествиях читайте в нашем телеграм-канале «Self Traveler».  Ссылка: http://t-do.ru/selftraveler/ 

(Visited 18 192 times, 4 visits today)

Мы ответим на следующие вопросы.

1. Какими маршрутами европейские мореплаватели стремились попасть в Индию? Чем их привлекала эта восточная страна?

В конце XV в. началась эпоха Великих географических открытий. Первая экспедиция с целью добраться до Индии и Китая отправилась из испанского порта, ее возглавил Христофор Колумб. Португальцы также искали морские пути в Индию. Португальская экспедиция во главе с Васко да Гамой обогнула Африку, пересекла Индийский океан и достигли берегов Индии. Их в этой стране привлекали богатства: золото, пряности, драгоценные камни.

2. Кто первым открыл «морскую дорогу» в Индию?

Португальский мореплаватель Васко да Гама совершил плавание из Лиссабона в Индию, обогнув Африку, и обратно, впервые проложив морской путь из Европы в Южную Азию.

3. Почему исторический период с конца XV до XVII в. называют эпохой Великих географических открытий?

Ни одна другая эпоха не была столь насыщена географическими открытиями, никогда они не имели такого исключительного значения для судеб Европы и всего мира. Усилиями нескольких поколений мореплавателей и землепроходцев мир словно засверкал новыми красками, предстал во всем своем великолепном разнообразии. В рамках этой эпохи исследователи обычно выделяют два периода.

— середина или конец XV — середина XVI вв. — период испанских и португальских открытий в Африке, Америке и Азии, включающий важнейшие плавания Колумба, Васко да Гамы и Магеллана;

— середина XVI — середина XVII вв. период, основное содержание которого составили впечатляющие достижения русских землепроходцев на севере Азии, английские и французские открытия в Северной Америке, голландские открытия в Австралии и Океании.

4. Когда и кем было совершено первое кругосветное плавание?

Первое в истории человечества кругосветное плавание под командованием португальского мореплавателя Фернана Магеллана и Хуана Себастьяна де Элькано.

5. Почему на личном гербе Элькано была изображена Земля с девизом «Ты первый обогнул меня»?

Хуан Себастьян Элькано был пилотом одного из кораблей флотилии Магеллана. Цель экспедиции Магеллана была найти путь вокруг Америки и достичь Молуккских островов западным путём. Магеллан открыл пролив, названный его именем, и достигнув Филлипин был убит.

Только благодаря настойчивости и энергии Магеллана его корабли преодолели первую половину пути. Но у цели Магеллана ждала катастрофа. Из 265 человек команды в Испанию вернулись только 18. Элькано сумел на корабле-развалюхе с больной измождённой командой в условиях португальского преследования проплыть половину земного шара.

Награды Элькано были, преимущественно, моральные. Возведённый в рыцари дон Хуан Себастьян де Элькано получил герб с надписью «Ты первый обогнул меня», его популярность между моряками была велика — ведь он первый обогнул «земное яблоко».

Мы раскроем тайны географических названий материков и частей света, океанов и морей.

1. Три пути в Индию



• На контурной карте соедините точки так, чтобы получились маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468–1474 гг.), Христофора Колумба (1492–1493 гг.) и Васко да Гамы (1497–1499 гг.).



• Подпишите на контурной карте полушарий названия океанов, морей и проливов, по которым проходили маршруты их путешествий.

Подпишите на контурной карте полушарий названия океанов, морей и проливов, по которым проходили маршруты путешествий Афанасия Никитина (1468–1474 гг.), Христофора Колумба (1492–1493 гг.) и Васко да Гамы

2. Первое кругосветное плавание.



• На контурной карте соедините точки так, чтобы получился маршрут первого кругосветного плавания, укажите годы плавания, руководителя

• Подпишите на контурной карте полушарий названия океанов, заливов, морей и проливов, по которым проходил маршрут первого кругосветного плавания.


• Подумайте, можно ли считать кругосветное плавание строгим доказательством шарообразной формы Земли.

Подумайте, можно ли считать кругосветное плавание строгим доказательством шарообразной формы Земли

Кругосветное плавание можно считать строгим доказательством того, что Земля шарообразна, так как при движении строго в одном направлении линия путешествия замкнулась там же, где и начиналась.

Вывод. Кругосветное плавание Ф. Магеллана считать строгим доказательством шарообразной формы Земли, так как после его плавания не осталось сомнений, что Земля шарообразная, все океаны соединены между собой

Вокруг света без визы

FotobankGetty Images

Вокруг света без визы

Стоимость: зависит от выбранного маршрута
Заказать: www.skyscanner.net (авиабилеты); www.booking.com (гостиницы)
Время в пути: зависит от времени, проведенном в каждом пункте
Страны: Россия, Сербия, Турция, Бразилия, Фиджи, Вануату, Кения, Египет, Тунис, Марокко, Малайзия, Сингапур, Таиланд и многие другие

Для любого россиянина, не обладающего вторым гражданством или дипломатической должностью, основной головной болью при планировании кругосветного путешествия (и не только) является визовый вопрос. При этом большинство туристов из развитых стран, особенно с такими мощными паспортами, как американский или британский, предпочитают путешествовать вокруг света самостоятельно.

Точно так же может поступить и турист российский — с той поправкой, что страны со свободным въездом придется искать. На сегодняшний день граждане РФ могут свободно посещать около 60 стран и получать визу прямо по прибытии еще в 40. Таким образом, получается, что в общей сложности для россиян открыта почти половина мира. (Подробности всегда можно посмотреть здесь.)

Но объектом обычного туристического интереса является лишь небольшая часть таких стран, а в Северной Америке, скажем, их и вовсе нет. Но все же каждый гражданин России способен в любой момент отправиться, например, по кругосветному маршруту Москва-Белград-Стамбул-Каир-Бангкок-Фиджи-Бразилия-Гавана-Москва. Ограниченный набор возможных стран делает совокупность нужных билетов на сентябрь (около 3 дней в каждом пункте) довольно дорогой — около 200 000 рублей. К тому же каждый сам должен выбрать страны и найти соответствующие билеты с помощью одного из интернет-агрегаторов, таких как www.skyscanner.net. После чего рекомендуется сразу забронировать гостиницы, для чего создан непревзойденный www.booking.com.

Морской круиз

FotobankGetty Images

Морской круиз

Стоимость: от $20 000 + стоимость авиабилета
Заказать: www.breeze.ru
Время в пути: от 80 дней
Страны: США, страны Карибских Островов, Аргентина, Уругвай, Чили, Коста-Рика, Французская Полинезия, Новая Зеландия, Австралия, Бали, Индия, страны Персидского залива, Франция, Испания и др.

Круиз на океанском лайнере — это первое, что приходит в голову при словосочетании «кругосветное путешествие». Правда, доступно такое развлечение далеко не всем и не всегда.

Во-первых, цена: кругосветки проходят только на 5- и 6-звездочных лайнерах, где за минимальную сумму в $20 000 вы можете претендовать на 16-метровую каюту без окна (ничего особенно унизительного и неудобного в этом нет, но все же это может существенно отличаться от ваших фантазий). За двухэтажные апартаменты с несколькими спальнями, джакузи и огромным балконом придется выложить около полумиллиона евро.

Во-вторых, у тех, кто может себе такое позволить, редко находится почти три месяца свободного времени подряд, поэтому немалую часть круизеров составляют обеспеченные пенсионеры и богатые бездельники.

В-третьих, морской вариант предполагает наибольшее количество виз (для россиян — от 10 до 17), и подавать документы на них надо дней за 100 вперед (хорошие новости: в случаях с круизами отказов практически не бывает). В-четвертых, подобные круизы не отправляются с территории России. 80% мирового кругосветного круизного бизнеса сконцентрировано в США и Великобритании. Так что российскому путешественнику понадобится добавить авиаперелет до Нью-Йорка (или до Лондона) и обратно.

В среднем с того момента, как человека посетила идея предпринять морскую кругосветку, до воплощения плана в жизнь проходит около полугода. Если все это не способно вас остановить, готовьтесь пережить главное туристическое приключение своей жизни. Маршруты, естественно, бывают разные. Многие, пытаясь сэкономить деньги либо время, берут лишь часть круиза (это могут быть, по вашему желанию, 20-30-60 дней, а наименьшая цена может составить около €3000-4000).

Арктическое плавание

FotobankGetty Images

Арктическое плавание

Стоимость: от $65 990
Заказать: www.exotic-travel-club.ru
Время в пути: 64 дня
Страны: Россия, Норвегия, Исландия, Гренландия (Дания)

Самый экзотический вариант кругосветного плавания (но экзотический здесь не значит жаркий) — это путешествие на ледоколе «Капитан Хлебников» вокруг Арктики. Как известно, это самый короткий морской путь пересечения всех меридианов Земли.

Список стран в данном случае довольно формальный, и речь здесь, скорее, следует вести о территориальных водах и удаленных островах-архипелагах. Из всех мест остановок городами можно назвать только Анадырь (откуда стартует рейс), Мурманск (не забываем: это самый крупный заполярный город в мире), Кангерлуусаг в Гренландии и Петропавловск-Камчатский, откуда состоится обратный вылет в Москву.

Но думается, гораздо интереснее будет посетить архипелаг Шпицберген, метеорологическую станцию и штаб-квартиру датского собачьего патруля, увидеть разнообразные северные фьорды, наблюдать за ходом ледокола с вертолета и сравнить российскую тундру с гренландской. Вы заглянете во множество полярных деревушек, некоторые из которых основаны еще в XVII веке, шесть раз пересечете полярный круг и два раза — линию перемены дат. Плюс моржи и медведи. Понятно, что туризм получится скорее научно-популярный, нежели развлекательный.

«Капитан Хлебников», построенный финнами в 1981 году, хвастается не количеством бассейнов и кинотеатров, а тем, что он 16 раз успешно преодолел северно-западный морской путь (это мировой рекорд) и что капитанский мостик открыт для желающих в любое время суток. Впрочем, комфортом гостей здесь не пренебрегают — что неудивительно, учитывая стоимость путешествия. Однако при этом вопросом виз надо озаботиться самостоятельно (причем специальное разрешение требуется даже для посещения Чукотки). Подробная информация об этом есть на сайте, так же как и советы по одежде и экипировке, которые следует воспринимать как обязательные к исполнению.

Простая кругосветка

FotobankGetty Images

Простая кругосветка

Стоимость: от 120 000 рублей
Заказать: www.cheaptrip.ru
Время в пути: 18 дней
Страны: Россия, Китай, Австралия, Гавайские острова (США), США, Германия

Наиболее доступный способ совершить кругосветное путешествие — это купить готовый тур, основанный на перелетах между известными и наиболее колоритными городами мира. Правда, нельзя сказать, что российские туроператоры часто предлагают такие готовые пакеты: сделать их рентабельными, регулярно собирая нужное количество желающих, не так-то просто. Ради лучшей цены имеет смысл постоянно отслеживать предложения в различных профильных интернет-коммьюнити вроде группы cheaptrip в ЖЖ. В следующий раз они будут собирать группу уже для новогодней кругосветки.

Если же ждать неохота, в любой момент можно заказать себе трехнедельное путешествие вокруг света с остановками на несколько ночей в трехзвездочных отелях в центре Пекина, Сиднея, Гонолулу, Сан-Франциско, Нью-Йорка и Дюссельдорфа. Детали, естественно, можно варьировать: например, заменить Пекин на Шанхай или Сан-Франциско на Лос-Анджелес, а вместо перелета в Нью-Йорк взять машину напрокат и отправиться туда по легендарной Route 66. Потом повторить трюк на пути из Дюссельдорфа в, допустим, Прагу. Или наоборот, отцепить «лишние» сегменты маршрута, чтобы удешевить его.

Но стоимость билетов, которая не превысит €3000 за базовый вариант путешествия, и без этого представляется весьма адекватной ценой. Кстати, при условии попадания в группу, которую собирает Сheaptrip, она и вовсе может упасть почти в два раза.

Вокруг света за 4 дня

Foto SACorbis

Вокруг света за 4 дня

Стоимость: от 85 000 рублей
Заказать: www.cheaptrip.ru
Время в пути: 4 дня
Страны: Россия, США (Нью-Йорк), Гавайские острова (США), Гонконг (Китай)

Вокруг света галочки ради — вариант на самом деле довольно экстремальный. Ежедневные перелеты из Москвы в Нью-Йорк, потом в Гонолулу, затем в Гонконг и снова в Москву определенно вызовут жесточайшие приступы джет-лэга и полностью спутают все возможные биоритмы. Но и в этом сумасшествии можно найти свое удовольствие и увидеть все в романтическом свете: ужин на Таймс-сквер, серфинг на Гаваях, шопинг в Гонконге и традиционная очередь в шереметьевском отстойнике — и все это в течение четырех суток! Плюс неотъемлемое право рассказывать внукам о своем кругосветном путешествии.

За всем этим тоже имеет смысл обратиться в Cheaptrip. Этот турагент, раскрутивший себя исключительно посредством интернета, нередко становится объектом критики конкурентов и потребителей горящих туров, на которых специализируется. Но и те и другие признают его умение организовывать разнообразные туры по довольно умеренным ценам.

Теоретически можно облететь земной шар и за два дня, но это уже занятие для самых бескомпромиссных рекордсменов.

Специальные «кругосветные» авиатарифы

Foto SACorbis

Специальные «кругосветные» авиатарифы

Стоимость: зависит от выбранного маршрута
Заказать: www.skyteam.com; www.staralliance.com; www.oneworld.com
Время в пути: зависит от выбранного маршрута
Страны: зависят от выбранного маршрута

Три крупнейших авиаальянса прекрасно знакомы любому регулярно путешествующему человеку. Номер один в мире — Star Alliance, включающий в себя 28 авиакомпаний, в том числе Lufthansa, Swiss Air, Air China, Air Canada и United. Второй, Skyteam, поменьше — 12 перевозчиков, зато среди них числится родной «Аэрофлот» (а также Air France/KLM, Alitalia, Delta, Korean Air и др.). На одного меньше у One World (British Airways, Malev, Cathay Pacific, Qantas и пр

Вполне логично, что, имея как минимум по одному участнику в каждой части света, эти три объединения, помимо прочего, предлагают специальные кругосветные тарифы — Round The World Fare у Star Alliance, Round The World Pass у Skyteam и Round The World Itinerary у One World.

Покупать билеты в таких тарифах во все отношениях экономичнее и удобнее, нежели по отдельности, а озабоченные пресловутыми милями пассажиры и вовсе могут предпринять такое путешествие бесплатно (правда, налетать такое количество миль удается единицам). На сайтах альянсов вы сами можете сконструировать свой маршрут с учетом всех ограничений (не больше 15 остановок в течение одного года и т. д.) и посмотреть, в какую сумму это обойдется. В качестве примера: Sky Team предлагает вариант Париж/Нью-Йорк/Майами/Атланта/Сан-Паоло/Мексико/Лос-Анджелес/Гонолулу/Токио/Бангкок/Париж по цене €3549 в экономклассе, €7562 в бизнес-классе и €14 127 в первом.

Для покупки билета и за окончательными деталями следует обращаться в ближайшую к вам авиакомпанию альянса. И не стоит забывать, что кроме собственно билета вам потребуются визы и гостиницы.

Комплексный билет

FotobankGetty Images

Комплексный билет

Стоимость: от $2499 (плюс налоги)
Заказать: www.roundtheworldticket.com
Время в пути: зависит от времени, проведенном в каждом пункте
Страны: США, Фиджи, Австралия, Бали, Сингапур, Тайланд, Непал, Индия, Египет, Турция, Греция, Италия, Великобритания, Исландия

Roundtheworldticket.com — это весьма полезный сайт для самостоятельного путешествия. Во-первых, он позволяет сконструировать билет по оптимальной цене для любого путешествия. Во-вторых, агрегирует наиболее интересные актуальные предложения по кругосветным билетам — список обновляется ежемесячно.

В летнем списке имеется маршрут Нью-Йорк/Лос-Анджелес/Нади(Фиджи)/Окленд/Кристчерч/Сидней/Перт/Бали/Сингапур/Бангкок/Катманду/Дели/Бомбей/Каир/Стамбул/Афины/Рим/Лондон/Рейкъявик/Нью-Йорк за $2500. Плюс здесь в том, что в комплект включаются не только перелеты, но и передвижения по суше (как правило — на поездах). Минус в том, что ориентировано здесь все на американского потребителя, и почти все соблазнительные маршруты начинаются и заканчиваются в США. Кроме того, следует учитывать, что это не просто сайт-агрегатор, а специфический конгломерат туроператоров, так что узнать все подробности можно лишь после того, как вы заполните специальную форму и отправите запрос.

Весь мир по частям

Foto SACorbis

Весь мир по частям

Стоимость: от €245 000
Заказать: www.sunhunters.ru
Время в пути: от 2 до 3 лет
Страны: зависят от выбранного маршрута

Вовсе не обязательно совершать кругосветное путешествие в один присест — тем более если вы не хотите ограничиваться авиаперелетами и крупными городами. Все можно сделать вдумчиво и с толком, не выпадая при этом на годы из повседневной жизни. Туроператор Sunhunters нарисовал на глобусе два кругосветных маршрута — по Южному и Северному полушариям — разбив их на 80 и 50 сегментов соответственно. В среднем прохождение одного сегмента занимает около двух недель и стоит порядка €3500.

И это будет не стандартная турпутевка, а полноценное прохождение этапа: например, поездка из Таиланда в Малайзию на легендарном поезде «Восточный экспресс» (который воскресили и перенесли из Европы в Азию); плавание из Хорватии в Италию на яхте; экспедиция через Мадагаскар на джипах; пеший проход по джунглям острова Борнео и так далее. Из этих кусочков и собирается пазл кругосветного путешествия. О покорении каждого сегмента выдается сертификат. На сегодняшний день эта бумага не имеет официальной ценности, но Sunhunters ведут переговоры с Русским географическим обществом, так что к тому времени, когда вам удастся обойти весь земной шар, вполне возможно, вы сможете стать признанным кругосветным путешественником.

С каждым годом появляется все больше желающих не только увидеть далекие экзотические страны, но и сделать это необычным способом. Например, обойти вокруг света на яхте!

Еще несколько десятилетий назад отправиться в подобное плавание могли разве что опытные морские волки или большие смельчаки. Сейчас же к кругосветному путешествию на яхте может присоединиться любой желающий. Всему необходимому обучат на месте, так что специальной морской и физической подготовки не требуется. Главное в этом путешествии — ваше желание и грамотно подобранный маршрут!

5 лучших маршрутов для кругосветных путешествий на яхте

Основные критерии при выборе маршрута

[object Object]

«Некоторые страны ОПЕК+ объявили о добровольном сокращении добычи нефти с мая по конец 2023 г — общий объем сокращения может составить около 1,15 млн б/с» (https://www.gazeta.ru/business/2023/04/02/16496293.shtml)

Некоторые – почти все: С.Аравия, ОАЭ, Ирак, Кувейт, Оман, Алжир, Казахстан.

Все дело в том, что США принципиально важно снизить цены на нефть, так как это снизит инфляцию, с которой они отчаянно борются уже второй год.

1. Байден ездил в Саудовскую Аравию в 2022 и просил повысить добычу. Самое забавное, что до этого он называл СА «страной-изгоем». Был аккуратно послан. (https://ria.ru/20220718/bayden-1803118297.html)
2. После этого, США начала продавать нефть из своих стратегических резервов. (https://ria.ru/20221019/ssha-1825011722.html)
3. И самое главное — ФРС США начала повышать процентную ставку, что привело к краху пары банков неделю назад. (https://ria.ru/20230314/svb-1857641620.html)

У США с самого начала была какая-то тактика и она её придерживалась:

1. Пока идёт продажа нефти из резерва (для того что бы снизить цену на рынке), ФРС, путем поднятия ставок, должен был привести экономику к рецессии. ( — относительно умеренный спад производства или замедление темпов экономического роста *вики)

2. Закрытие производств из-за рецессии снизило бы потребление нефти.

3. На рынке образовался бы избыток нефти, которую США и скупило бы в свой резерв за копейки (меньше чем за 70 $) (https://www.interfax.ru/world/868666)

План надёжный, как швейцарские часы.

Однако теперь, в связи с добровольным ограничением добычи нефти, этого избытка точно не будет.

Какой вывод из всего этого мы можем сделать?

1. Нефть дешеветь не будет. Максимальный позитив для наших нефтяников.

2. ФРС будет увеличивать ставку. Теперь рецессия жизненно необходима и она должна быть глубже и жёстче, чем планировалось.

США придётся восстанавливать свой стратегический резерв, а это означает появление очень крупного покупателя на рынке нефти, что может подкинуть цены на Brent хоть до 200$, поэтому нужно спешно снижать потребление нефти единственным оставшимся путем — снижать экономическую активность. (https://www.gazeta.ru/business/2023/04/02/16496293.shtml)

Дальнейшее увеличение ставки крайне негативно отразится на американском бизнесе, что может привести к череде банкротств, в том числе и банков.

3. Ждём санкции и давление на весь ОПЕК+ и Китай, скорее всего.

Конечно, это может быть просто совпадение, но похоже на скоординированный удар по авторитету США в мире, который тот не может оставить без ответа.

Да, я всё еще в шапочке из фольги, а вы разве нет?

П.С. это мой первый пост на Пикабу, надеюсь тут достаточно ссылок, что бы не улететь в бан. Если всё получится и я останусь, то буду делать регулярный разбор ситуации, ведь с каждым днём становится всё интереснее! 😉

ОПЕК+ сокращает добычу нефти. Кратко, почему это так важно Политика, Экономика, Инвестиции, Нефть, Кризис, США, Китай, Россия, Длиннопост, ОПЕК+

Каждое самостоятельно спланированное путешествие – уникальное произведение искусства. Не бывает двух одинаковых поездок, как не бывает двух одинаковых людей. Поэтому ответ на вопрос, сколько стоит Кругосветка, зависит от бесчисленного количества факторов.

Мы расскажем о том, сколько в путешествии потратили лично мы – пара из Москвы Mirvmeste. Наше путешествие на Renault Duster длилось чуть больше года (374 дня), включало 35 стран (Азия, Австралия, Северная и Южная Америка, Европа) и 82 000 км. И несмотря на столь внушительные расстояния, оно было очень бюджетным. Мы почти не тратили деньги на отели, экономили на еде и выбирали только самые дешевые перелеты через океан.

БЕРЕМ ТОЛЬКО КОШЕЛЁК

Залог бюджетного путешествия – тщательное планирование и отсутствие спешки. В наше время в путешествие можно взять с собой только кошелек, почти все проблемы в дороге сейчас решаются с помощью денег. Вопрос только в их количестве. Так, например, если вы заранее еще в России позаботитесь о документе под названием Карнет де Пассаж, то сразу около 50 стран откроют вам свои границы для временного ввоза автомобиля. Иначе – на каждой из границ вы будете вынуждены оформлять кипы документов, платить въездные пошлины и, что самое грустное, оставлять при въезде залоги, сравнимые по размеру со стоимостью машины. Или, например, если вы проложите маршрут через Китай, будьте готовы заплатить до $20 000 только за проезд через страну в рамках организованного тура.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

То же и с визами. Нет ничего сложного в том, чтобы получить все необходимые визы дома в России, пока у вас есть работа, и вы находитесь в непосредственной близости от российского посольства. Зато почти невозможно получение визы в Пакистан или США будучи за рубежом.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Общие расходы на визы и документы составили 10% нашего бюджета.

РИСУЕМ ТО, ЧТО ХОЧЕТСЯ

Итак, начинаем с разработки маршрута. Сначала просто рисуем то, что хочется. А уже потом по каждой стране прорабатываем вопрос получения визы и въезда. Главный момент, на который нужно обратить внимание — возможность свободного въезда на иностранном автомобиле.

Есть ряд стран, где такой въезд либо запрещен, вообще (в некоторых странах Африки), либо разрешен только в рамках организованного тура (Мьянма, Таиланд, Вьетнам, Китай и др.) Посещение таких стран может оказаться очень дорогим.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Так Мьянма, несмотря на очень низкие цены внутри страны, стала для нас самой дорогой именно из-за того, что для проезда сквозь нее мы должны были заплатить почти $2 000 на двоих за 6 дней. На этом этапе лучше всего показать свой маршрут кому-то из опытных автопутешественников, например, из сообщества Driventure.

ОТПРАВЛЯЕМ МАШИНУ ЧЕРЕЗ ОКЕАН

Самой дорогой частью вашего автокругосветного путешествия станет отправка машины через океан, а точнее отправки. В нашем бюджете их было 3, и они составили почти 30% от стоимости путешествия. Машина помещается на грузовое судно в контейнере или на платформу RO-RO (автомобиль находится на открытой палубе без контейнера) и в течение нескольких недель плывет от одного материка к другому.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Стоимость этой услуги во многом складывается из расходов в портах отправки и прибытия и очень часто не может быть точно оценена заранее. Так, наши расходы по отправке из Малайзии в США составили $5600 вместо запланированных $4000. Руководствуясь очень успешным опытом отправки из Аргентины в Бельгию, мы очень рекомендуем пользоваться услугами немецкого агентства SeaBridge. Они созданы специально для путешественников, используют метод RO-RO и, как и полагается немцам, показали себя исключительно пунктуальными в сроках прибытия и точными в оценке общих расходов.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

РАСХОДЫ НА ОТЕЛИ — 1%

Следующей по величине строкой расходов в Кругосветке должно было бы стать проживание. Но в нашем случае расходы на отели составили всего 1% бюджета. Все потому, что мы останавливались в отелях и хостелах крайне редко. 95% времени мы либо жили в палатке YUAGO на крыше нашего автомобиля, которая в остальное время выполняла роль багажного бокса, позволяя нам хранить в машине только самое необходимое, либо останавливались у местных жителей, связываясь через сайт Couchsurfing.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Этот сервис позволяет находить людей — хостов, готовых бесплатно принять вас в гости, в любой стране мира. Чаще всего эти люди сами являются путешественниками, интересуются культурой других стран и отлично говорят на английском. Останавливаясь с ними, вы действительно погружаетесь в жизнь местного сообщества, знакомитесь с особенностями местной культуры и, просто, отлично проводите время с интересными людьми. И, кроме того, значительно экономите ваш бюджет!

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

РАСХОДЫ НА ПИТАНИЕ И ТОПЛИВО — ПО 15%

Мы спокойно ели в кафе и ресторанах в Азии и Латинской Америке, но в Австралии, США и Европе, где стоимость обеда на двоих могла легко превысить $50, мы предпочитали готовить в машине (у нас была газовая плита) или у хостов. А часто хосты с удовольствием кормили нас сами. При выборе местного ресторана можно руководствоваться сайтом www.tripadvisor.ru, где можно почитать отзывы посетителей и узнать порядок цен. Но мы, в основном, предпочитали те рестораны, где обедало большое количество местных жителей. Они всегда были значительно дешевле, а еда была вкусной. Осторожными нужно было быть только в Индии и Пакистане, где еда была еще и очень острой. В итоге затраты на питание не превысили 15% нашего бюджета.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Главным фактором, обеспечивающим нам экономию на топливе, которые также составили 15%, был выбор автомобиля. Наш дизельный Duster мощностью 109 л.с. потреблял в среднем не более 6,5 л/100 км, и это с учетом палатки на крыше, которая давала дополнительное сопротивление. Цены на топливо, как и его качество, в разных странах сильно отличаются. Так, например, в Иране, где дизельное топливо стоило всего $0,16/л, оно было таким плохим, что наша выхлопная труба за 2,5 недели в стране покрылась толстым слоем белого налета. При этом автомобиль ехал абсолютно нормально после любой заправки и ни разу нас не подвел. Автомобиль был новым на момент старта, и за 82 000 км единственным ремонтом, которым мы занимались, был ремонт покрышек, которые, впрочем, тоже доехали с нами до самого конца. В принципе, современное качество дорог практически по всему миру (за исключением некоторых стран Африки) позволяет вам отправиться в Кругосветку на любом автомобиле. Вовсе необязательно, чтобы это был подготовленный внедорожник. Но он точно должен быть экономным и надежным, и желательно, достаточно распространенным в мире, чтобы освободить вас от неожиданных дополнительных расходов.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

ЭКОНОМИМ НА ПЕРЕЛЕТАХ

Несмотря на то, что мы ехали на автомобиле, обойтись без расходов на перелеты, с учетом необходимости пересечения океанов, мы не могли. Стоимость перелетов составила 7% нашего бюджета. Более того, дороговизна билетов из Австралии в Латинскую Америку заставила нас поменять маршрут и отправиться сначала в США, а потом уже спуститься через Центральную Америку вниз до Сантьяго (Чили). Сложность при покупке билетов заключалась в том, что мы не могли приобретать их заранее, так как не могли с достаточной точностью предсказать момент, когда мы доедем до пункта назначения, и машина будет погружена на судно. Поэтому нам приходилось применять творческий подход.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Во-первых, разумеется мы использовали сайт Skyscanner, для поиска самых дешевых авиабилетов. Но несмотря на то, что сервис предлагает готовые перелеты с пересадками, иногда нужно применить более творческий подход и искать дешевые стыковки самостоятельно, используя функцию сервиса «Везде» вместо пункта назначения. Пользуясь этим функционалом, мы смогли выяснить, что из Австралии дешевле всего улететь на Гавайи, а уже оттуда в Калифорнию, куда приплывал наш автомобиль.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Приятным бонусом было также то, что, используя кредитную карту банка Тинькофф All Airlines, мы могли возмещать стоимость купленных билетов за счет накопленных миль. Кроме того, вместе с этой картой мы получили бесплатную годовую страховку по всему миру, а также возможность снимать с дебетовой карты деньги в зарубежных банках без комиссии Тинькофф. Но главным преимуществом карты для нас стала возможность связываться с операторами банка круглосуточно через интернет, что с учетом нашего постоянного нахождения в роуминге сэкономило нам значительную сумму.

Последним пунктом упомянем расходы на посещение достопримечательностей, которые в нашем случае не превысили 1%. Мы старались избегать платных достопримечательностей и больше уделяли внимания быту и традициям местного населения, а также открытым природным объектам.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Итак. Кругосветное путешествие на автомобиле Mirvmeste стоило нам $33 100 или $89 в день на двоих. Много это или мало? Судите сами. Но это был год жизни, когда каждое утро мы просыпались счастливыми.

Сколько стоит кругосветное путешествие на машине Кругосветное путешествие, Автопутешествие, Путешествия, Вокруг света, Видео, Длиннопост

Еще год назад то, о чем идет речь, казалось какой-то чересчур смелой и даже дерзкой фантазией. Сейчас могу говорить об этом буднично, с уверенностью, как о случившемся факте, от которого только отделяет немного времени и приятный мандраж.

Так уж вышло, что за последние три года моей жизни все самое искреннее, безудержное и запоминающееся расположилось в полутора метрах над поверхностью воды и воплотилось в форме парусной яхты. Я к этому специально не шел, оно просто случилось. Было немного страшно, что поглотившее меня увлечение, со временем отпустит, как это уже было у меня со многими вещами. Поэтому я крайне аккуратно наращивал обороты, отправляясь на недельку к морю раз в сезон. Потом на две. На три. Но постоянно оказывалось мало, а паузы между приключениями все равно ощущались длинными. В этом году я дважды побывал на Канарских островах, походил по Латвии, Финляндии, Хорватии, прошел на яхте по Венеции, Сицилии, Липарским островам, был в Норвегии, на Пальме, Мадейре, Фарерах, в Дании, Швеции, Германии, прошел кусочек Атлантического океана. Вместе получилось около 4 месяцев в морях и океанах. А паузы между приключениями все равно кажутся длинными. И я решил их убрать.

В ноябре этого года я отправлюсь в кругосветное путешествие на парусной яхте. Как и сказал, год назад для меня произнести такое предложение вслух было сродни упоминанию Волан-де-Морта в магической Британии. Об этом можно было тихонько мечтать, балансируя между полным восторгом и искренним страхом, не назначая сроков и не внося никакой конкретики. Сейчас я вижу в этом абсолютно логичное продолжение течения моей жизни и перерывы в приключениях выглядят каким-то рудиментом, который просто нужно удалить. И дело, пожалуй, не в парусной романтике или ощущении свободы, по крайней мере не в первую очередь. Мне просто нравится воспринимать мир именно в таком разрезе: нравится ежедневный быт на яхте; нравится то, как общаются, меняются и ведут себя люди в море; как ощущаются места, когда для их достижения ты тратишь много больше, чем несколько часов в кресле самолета; в целом нравится идея того, что можно преодолеть колоссальные расстояния, не потратив и капли топлива; в конце концов я искренне люблю ощущать себя капитаном, несущим ответственность за жизни людей, за их впечатления и воспоминания. Мне это близко и хочется полного погружения.

Я собираюсь купить недорогую подержанную яхту, закладываясь в целом на весьма подъемную сумму в 40 000 евро. В Скандинавии есть масса классных яхт за эти деньги и я, как говорят Вконтакте, «в активном поиске». Весь прошедший год я занимался весьма символичным действом — все деньги, которые получал от яхтинга, откладывал в пыльный металлический подстаканник с якорем, периодически добавляя туда все, что можно было отщипнуть от любых других заработков. Не сказать, что подстаканник распирает от денег или хотя бы немножко погнуло, но бОльшую часть суммы я уже накопил.

По-настоящему детальный маршрут я продолжаю разрабатывать, рассчитывая сезоны ураганов в различных акваториях, прикидывая свою среднюю скорость и гипотетическое желание задержаться в том или ином месте подольше. Но в целом это весьма классический маршрут, который иногда еще называют «бархатной кругосветкой», потому что при грамотном планировании ты все время находишься в лете и почти не сталкиваешься со сколько-нибудь серьезной непогодой. Все свои остановки и страны расписывать сейчас не буду, это тоже будет на отдельной страничке, перечислю просто акватории. Путешествие скорее всего начнется там, где будет куплена лодка (но это неточно), дальше яхта дойдет до Канарских островов и пересечет Атлантический океан, пройдет по Карибскому бассейну в Панамский канал, пересечет южную часть Тихого океана к Полинезии и уйдет через Торресов пролив в Индийский океан, далее Аденский залив, Красное море, Суэцкий канал, Средиземка и мы дома. На преодоление этой пары строк с географическими названиями уйдет примерно полтора года. Я пока не знаю, захочется и сможется ли мне за все это время прерваться и вернуться домой хотя бы разок, но исхожу из того, что путешествие будет непрерывным.

Я был бы не я, если бы не постарался найти всей этой затее какой-то творческий выхлоп, поэтому, спустя полтора года, собираюсь привезти обратно полноценный полнометражный фильм. Для меня это путешествие, помимо вполне очевидных лишений и преодолений — внушительный моральный челлендж в попытке выйти за собственные внутренние рамки, наладить какой-то свой диалог с миром, возможно как раз посредством творчества, подбивая к этому и соединяя окружающих людей. Может быть кругосветка сплетется в вереницу коллабораций, собственных задумок присоединяющихся людей и локальных проектов, а может это будет самое длинное безостановочное приключение «в бесконечность и дальше». В любом случае, это самое эпичное и важное, что я делал за свои 30 лет, а большего мне пока и не надо.

Емко и красочно о всей затее — в трейлере путешествия:

Оцените статью
Мой маршрут