Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки Маршрут

Столичный портал открытых данных обновил карту маршрутов мобильных комплексов «Паркон», которые в автоматическом режиме фиксируют нарушения правил парковки и проверяют информацию об оплате стоянки на платных паркингах Москвы. На карте появилось 27 новых схем, а всего за месяц число маршрутов парконов увеличилось до 270. Следующее обновление маршрутов на портале намечено на вторую половину мая.

Сегодня в столице действую 375 мобильных комплексов фотовидеофиксации, которые работают во всех 12 столичных округах, включая территорию так называемой «новой Москвы» и МКАД. Например, в районе Садового кольца автомобили с камерами курсируют по 50 маршрутам, еще 75 схем действуют в районе ТТК. На московской кольцевой действуют два маршрута на 27-м и 35-м километрах в местах возможной парковки транспорта у торговых центров и магазинов. По информации портала открытых данных, каждый маршрут паркон проезжает не реже, чем раз в 15 минут. Информацию о нарушениях мобильные комплексы направляют в ЦОДД, где владельцам машин выписываются штрафы: 2500 руб. за неоплаченную парковку и 3000 руб. за остановку и стоянку под запрещающими знаками.

Напомним, что весной столичные власти выпустили на дороги электромобили, оснащённые комплексами фотовидеофиксации. В эксперименте задействованы пять электрокаров Mitsubishi I-MiEV, которые способны проехать на одной зарядке до 150 километров. Зарядка такого автомобиля на специальной станции занимает 40 минут, после чего они снова выходят на маршрут. Одним из главных преимуществ чиновники ЦОДД считают отсутствие вредных выбросов и мобильность электрокаров. В дальнейшем ЦОДД намерен увеличить количество экологичных парконов в городе.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

В Сети появилась карта маршрутов мобильных комплексов фиксации нарушений («парконов»), созданная на базе открытых данных правительства Москвы.

Как рассказали m24.ru в пресс-службе департамента информационных технологий, разработчик карты – участник недавно прошедшего федерального хакатона (форума программистов).

Его работа была отмечена столичными властями как единственное готовое приложение. По словам представителя ведомства, главное назначение такого ресурса – показать, что на отмеченных на карте точках работают «парконы» и там лучше не нарушать правила парковки.

Также карта маршрутов показывает, что практически весь центр города охвачен комплексами. При этом сервис предлагает «интересные маршруты»: самый короткий, самый «одинокий», самый длинный и самый запутанный.

Аналогичная карта маршрутов уже есть на портале открытых данных. Помимо того, что там выделены пути передвижения бригад, по клику там можно увидеть подробное описание трассы.

В ДИТе добавили, что на столичном хакатоне, который пройдет в конце года, разработчик сервиса gdeparkon представит доработанную версию.

Ссылки по теме

Добавим, что в Москве сейчас работает 800 стационарных комплексов фотовидеофиксации. Они фиксируют превышение скорости, выезд на встречку и на выделенные полосы. Как ранее рассказывал глава ЦОДД Вадим Юрьев, на Тверской улице могут установить камеры для фиксации выезда за стоп-линию.

Теоретически все имеющиеся у города камеры можно настроить на фиксацию нарушения разметки, проезд на красный свет как на обычной дороге, так и на железнодорожном переезде. По Москве также курсирует 310 парконов, причем в ТиНАО их число хотят увеличить в четыре раза.

Кроме того, власти столицы намерены арендовать камеры, умеющие считывать закрытые номера с помощью RFID-меток. Теоретически оснащение всех регистрационных знаков RFID-информацией об авто сделает бессмысленным ухищрения водителей, которые закрывают номера.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Где нельзя бросать автомобиль — все маршруты «парконов». Карта

Центр организации дорожного движения правительства Москвы опубликовал маршруты следования автомобилей, оснащенных мобильными комплексами фото- и видеофиксации правонарушений «Паркон». Их количество составило 69: в Центральном административном округе — 35, в Западном — 13, в Южном — 8, в Восточном — 3, в Северо-западном – 5, в Северо-восточном — 5.

На сегодняшний момент известно о десяти специальных автомобилей Ford Focus, оснащенных системой «Паркон», но к концу года московское правительство планирует оборудовать еще 90 машин комплексами фото- и видеофиксации правонарушений, и тогда количество маршрутов следования, соответственно, увеличится.

Кроме автомобилей, в борьбе с нарушителями столичные чиновники предлагают задействовать рейсовые автобусы

, которые оснастят системой «Паркон». За счет этих устройств, установленных на общественный транспорт, штрафовать получится едва ли не всех нарушителей ПДД.

«Паркон» обладает двумя камерами. Одна из них, широкоугольная, следит за дорожной обстановкой и фиксирует знаки, а вторая – длиннофокусная – позволяет записывать номера припаркованных автомобилей. Устройство работает и в ночное время суток.

Отметим, что накануне депутаты Госдумы от фракции ЛДПР предложили не штрафовать водителей за неправильную парковку по выходным, праздникам и в ночное время суток — с 23:00 до 07:00. Соответствующее предложение уже внесено на рассмотрение парламента. По мнению авторов, предложенные поправки в КоАП не будут способствовать образованию пробок и серьезно облегчат жизнь водителям.

C 1 июля 2012 г. вступили в силу новые поправки в КоАП, существенно увеличивающие суммы штрафов. Теперь за неправильную парковку жителям Москвы и Санкт-Петербурга придется заплатить от 2,2 тысяч до 3 тысяч рублей, жителям остальных регионов – порядка 1,5 тысяч. Кроме того, допустившие нарушение водители будут вынуждены сами оплачивать эвакуацию автомобиля.

Центральный административный округ

Западный административный округ

Южный административный округ

Восточный административный округ

Северо-западный административный округ

Северо-восточный административный округ

Водителей, которые не оплачивают парковку или закрывают номера, начали штрафовать отряды пеших инспекторов. Корреспондент «Газеты. Ru» первой прошла по маршруту вместе с сотрудниками столичного департамента транспорта и выяснила, что думают об их работе московские водители.

Закрытые номера на автомобилях теперь не спасут от штрафа за неоплаченную парковку. В Москве начали работу пешие инспекторы ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП), которые помогут выявлять абсолютно всех водителей, экономящих на оплате стоянки.

Из тестового режима они планомерно перешли к полноценной работе. По сути, это люди-парконы, которые, в отличие от автомобилей, более мобильны и могут запросто обходить все хитрые приемы водителей. Так, у водителя автомобиля-паркона, которые курсируют по городу и делают фотографии нарушителей, нет возможности выйти из машины и снять бумажку, которой заклеен номер.

Пеший инспектор запросто может очистить автомобильные номера от бумажек, CD-дисков, визитных карточек близлежащих заведений и прочего хлама, которым автомобилисты защищают себя от возможного штрафа. А после — сфотографировать машину при помощи специального устройства фото- и видеофиксации.

Важно, что таких инспекторов интересуют только те водители, которые не оплачивают стоянку. Штраф составляет 2,5 тысячи рублей. Нарушителями правил парковки занимается уже другое ведомство — Московская административная дорожная инспекция (МАДИ). Только ее представители имеют право вызывать эвакуаторы для составления протокола. Однако между этими смежными структурами постоянно идет сотрудничество и обмен данными.

Сейчас в отряде АМПП около 30 инспекторов. В ближайшее время планируется расширить штат до ста человек.

Блюстители парковочного порядка делятся на отряды по двое и выходят патрулировать московские улицы. Работают они в две смены: с 8 утра до 14 дня и с 14 дня до 20 вечера. Сейчас в зоне платной парковки разработано 20 маршрутов, которые постоянно контролируют инспекторы.

Они фиксируют абсолютно все автомобили, которые припаркованы на улице, вне зависимости от того, заклеен у машины номер или нет.

Все данные автоматически отправляются в информационный центр, где происходит их обработка. Вычисление должников происходит просто. Инспектор фотографирует номер автомобиля и его местоположение с тем, чтобы доказать, что машина находится в зоне платной парковки. Через 20 минут он снова возвращается на это же место и еще раз фиксирует все автомобили, находящиеся в зоне. Если человек уехал через 20 минут — штраф ему не выписывается, ведь это его законное время парковаться бесплатно. Если автомобиль на месте, а владелец оплатил парковку, то эта информация отобразится в центре обработки данных. Ну а если автомобиль попал в прицел инспекторов на этом же участке во второй раз и парковка не оплачена, начинается формирование штрафа — выписывается он в срок до 5 часов утра следующего дня. Пока инспекторы на всякий случай фотографируют машины по три раза.

Получается, что инспекторы не знают заведомо, кто попадет им в объектив — законопослушный гражданин или злостный неплательщик.

Для фиксации используется специальное устройство. Это планшет в защитном ударопрочном футляре, куда установлено дорогостоящее программное обеспечение. Наименование поставщика в АМПП держат в секрете. В организации признались только, что стоимость одного такого планшета составляет не менее «нескольких десятков тысяч рублей». Известно, что технология полностью российская. Ее разработкой занималась известная компания, которая долгое время сотрудничает в области передачи данных с ГИБДД и другими государственными организациями.

ИНСПЕКТОРЫ ЗА РАБОТОЙ

Итак, вооружившись одним из таких планшетов-парконов, выдвигаемся вместе с двумя инспекторами в центр Москвы. Наш путь проходит по Пятницкой улице, которая с недавнего времени стала пешеходной — здесь идет ремонт дороги и демонтаж знаков платной парковки. Проходим дальше в сторону улицы Балчуг.

«На фиксацию одной машины нам выделяется около 30 секунд, на переход от одного объекта к другому — 1,5 минуты,

— рассказывает инспектор Владимир. — Иногда мы просто фотографируем машины и идем дальше, а иногда к нам подходят автовладельцы и интересуются тем, что мы делаем. Кто-то просит объяснить, как оплатить парковку, а с кем-то происходят настоящие разборки. Сейчас мы подойдем к модному бару GQ — сами увидите. Местных охранников мы уже хорошо знаем. Они обещают своим клиентам, что платить за парковку им не придется, закрывая их номера бумажками и скрывая тем самым от автомобилей-парконов. Но сейчас мы объясним им, что теперь такой номер не пройдет».

Перед заведением заняты все парковочные места — на большинстве автомобилей номера действительно закрыты при помощи листов бумаги и других материалов, попавшихся бережливым водителям под руку. Инспекторы начинают очищать госзнаки и фотографировать машины, в основном это престижные иномарки. Навстречу нам двинулись было охранники, но, завидев журналиста и фотографа, не рискнули выйти из заведения, терпеливо дожидаясь, когда наш отряд уйдет.

Подходим к ним сами, и начальник отдела контроля городских парковок Данила Данилов вежливо начинает объяснять внушительному парню в черном костюме с короткой стрижкой, что теперь кроме мобильных парконов на улицах будут работать инспекторы и скрыться от штрафа не получится, поэтому лучше оплатить парковку.

Парень только хмурит брови и вздыхает: «Да я уже оплатил два штрафа за парковку, а на вашем сайте за мной до сих пор числится долг 5 тысяч рублей!

Мне лететь в Турцию через два дня, а меня из-за вас теперь не выпустят за границу. Прежде чем штрафовать, лучше бы настроили свою систему.

Приходится прятать номера. Конечно, я понимаю, что это не только ваша вина. Все придумал Собянин!»

Мы отходим во дворы и, как требует того регламент, возвращаемся примерно через 20 минут. На парковке тем временем собралось несколько автовладельцев и охранников. Кто-то из них старательно возвращает спасительные бумажки на место. Другие, завидев нас, поспешно уезжают,

а один предприимчивый парень, не смущаясь, скручивает номера со своего Lacetti при помощи отвертки.

«Ребята, я все понимаю, но я здесь работаю до глубокой ночи, метро уже не ходит, а если платить за парковку каждый день, мне придется отдавать ползарплаты, — говорит мужчина. — Поэтому пока я буду номера просто снимать, а дальше посмотрим, придумаю что-нибудь еще!»

Предложение добираться домой на ночных автобусах и троллейбусах обладателю скромной иномарки явно не понравилось.

Двигаемся дальше в сторону Садовнической набережной — автовладельцы с недоверием смотрят на людей в серой форме, кепках и со значками на груди.

Фотографируем автомобили, выстроившиеся напротив административного здания. Кто-то быстро уезжает, кто-то подбегает и открывает багажник или закуривает, облокотившись на капот и закрыв номера собственным телом. Еще один способ скрыться от паркона, который уже не сработает в случае с инспекторами, — на улицы с односторонним движением поставить автомобиль так, чтобы в поле зрения не попал номер. Кто-то вовсе поставил по краям своего огромного Toyota Land Cruiser строительные конусы, полностью скрывающие номера.

Мужчина, сидящий в огромном белом джипе, опускает окно и убеждает, что фотографировать его не надо — он только остановился поговорить по телефону.

«Видимо, долгий разговор, — улыбается инспектор. — Мы уже сфотографировали этот автомобиль здесь же около часа назад».

Из следующей иномарки нам протягивают оплаченный талон парковки — проходим мимо. «А как-то можно договориться? Давайте вы не будете ничего фотографировать», — предлагают инспектору другие автовладельцы, бросившие машины на набережной. Делаем положенные съемки и двигаемся дальше.

Тем временем инспекторы рассказывают, что четких требований к тому, сколько автомобилей в день необходимо зафиксировать, пока нет. Однако такую норму, скорее всего, введут. Но работа интересная, и многие спрашивают, есть ли возможность устроиться в штат.

«Недавно из инкассаторской машины вышли ребята и стали узнавать, есть ли вакансии», — говорят инспекторы.

Требования к претендентам довольно жесткие. Обязательно должно быть высшее образование, желателен опыт работы в государственных органах и силовых структурах — должен быть опыт общения с людьми и навыки по урегулированию конфликтов. А их случается немало.

«Среди основных нарушителей подавляющее большинство — это владельцы дорогих иномарок, — рассказывают контролеры. — Ведь у людей есть деньги на парковку, видимо, не платят из принципа. Много номеров закрывают у серьезных организаций — например, недавно был настоящий скандал перед Департаментом культуры. Мы сфотографировали BMW, на нас налетели их владельцы, и пришлось чуть ли не вызывать сотрудников полиции. Много заклеенных номеров у здания Мособглаза — хотя там-то люди тоже получают немало. Ведь проще заплатить и тем самым обеспечить порядок на улицах. В этом-то и состоит наша главная задача — не напугать автовладельцев и собрать как можно больше штрафов, а убедить, что соблюдать правила — это и дешевле, и удобнее».

В таком режиме инспекторы будут патрулировать улицы наравне с парконами — их маршруты разделены для того, чтобы избежать «задваивания» информации и другой подобной путаницы. В обязанности наблюдателей входит не только фиксация автомобилей, но и общение с автовладельцами, помощь по вопросам оплаты парковки. Узнать инспекторов можно по форме, кроме того, у каждого есть удостоверение. В ближайшее время руководство АМПП оценит первые результаты эксперимента. Если он будет признан удачным, количество наблюдателей на московских улицах увеличится.

Scriptio: Алина Распопова.

Предупрежден — значит, вооружен! Пусть все знают, чего ожидать от «парконов» и как они работают — жмите на кнопки соцсетей внизу!

Большая осенняя новость от Моспаркинга — продление резидентного парковочного разрешения с года до трех лет. Нововведение начнет действовать с 1 ноября. Конечно, оформление такого разрешения — несложная операция (собрать и отнести в МФЦ необходимые документы, получить подтверждение и оплатить «услугу» через банк), однако возникает логичный вопрос — зачем повторять это ежегодно? В Москве ведь пока еще немало тех, кто не приезжает сюда на заработки, а живет постоянно. Интересно только, почему не предусмотрены скидки для «постоянных покупателей».

И знаете ли вы, что теперь резидентное разрешение на ночную парковку, с восьми до восьми, выдается бесплатно? На сайте Моспаркинга написано, что это бесплатная государственная услуга. А в 3000 рублей в год обойдется разрешение на круглосуточную резидентную парковку.

Но может быть, вы уже заметили, что на некоторых столбах со знаками, обозначающими платные паркинги, появились информационные таблички «Только для владельцев парковочных разрешений». Это пилотный проект Моспаркинга, действующий на 22 улицах в центре города, которые не пустуют ни днем, ни ночью, и местным жителям бывает трудно припарковаться даже под утро. Теперь на таких местах машины смогут оставлять только они, льготники и водители каршеринговых машин. И никакие другие. Круглосуточно!

Рассказывая об этих нововведениях, генеральный директор ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Александр Гривняк ссылается на международный опыт: «подобные парковки есть в Лондоне и Сеуле, а в Берлине, Дюссельдорфе, Амстердаме и Париже резиденты паркуются на особых условиях ».

Жаль только, что в Москве таких мест, закрепленных за резидентами, всего 95, и все они — в центре многомиллионного города. А остальным приходится как-то выкручиваться, устраиваться, проявлять хитрость и смекалку. Ну что ж, их нам не занимать.

«Парконы» и люди

По регламенту им запрещено разговаривать с другими участниками движения. Никакой самодеятельности. Впрочем, на связь с цивилизацией все-таки иногда приходится выходить. «Помните тот вечер, когда в мобильном приложении “Парковки Москвы” был сбой? Люди в панике буквально бросались под колеса с вопросами. Тогда, конечно, спокойно объяснял, что да как», — вспоминает Михаил. Но этот случай — скорее исключение.

А я вспоминаю, как в первое время работы «парконов» многие жители столицы уличали их водителей в халтуре, нарушениях правил и других прегрешениях. Так, по интернету гуляли снимки мобильных комплексов с закрытыми номерами.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Не в деньгах смысл?

С момента появления «парконов» в Москве я общался со многими специалистами по транспорту, в том числе зарубежными. И все отмечают, что внедрение мобильных комплексов фотофиксации — это не только крайне сложный процесс, но и очень дорогой. Уж точно не прибыльный. Поэтому в мегаполисах зачастую на подобные нововведения не решаются.

Впрочем, как отмечают московские власти, материальная сторона вопроса их не беспокоит: «Мы не ставим себе задачу оценивать финансовую эффективность работы комплексов фотовидеофиксации, в первую очередь, они исполняют функцию превентивного контроля соблюдения правил дорожного движения. К сожалению, культура вождения водителей в разных странах значительно отличается, правовой нигилизм многих россиян заставляет нас создавать доказательную в наивысшей степени и лишенную человеческого фактора систему. Благодаря ей увеличивается скорость движения транспорта в загруженных местах. Пока говорить об отказе от “парконов” рано, в городе еще остается значительное количество нарушителей, хотя мы и видим существенный спад благодаря нашей работе», — резюмировал Дмитрий Горшков.

С последним утверждением точно не поспоришь. Очевидно, мобильный контроль помог в организации парковок, и пробелы в работе этой системы со временем решаются. Надеемся, город продолжит не только тотально контролировать автомобилистов, но и по возможности создавать для них нормальные условия.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Сотрудники МАДИ выписали за январь 2016 года около 10 тысяч штрафов, то есть город собрал с нарушителей примерно 30 миллионов рублей. В свою очередь, содержание автопарка «парконов», техническое обслуживание, зарплаты водителям и пешим инспекторам обходится, даже по примерным подсчетам, минимум раза в три дороже

Что происходит после того, как видеокамера засекла машину, мчащуюся по городу на 200 км/ч? В поисках ответа АвтоВести узнали, что «почти полностью» автоматизированная система не выпишет ни одного штрафа без помощи человека. И что самих гаишников за одно нарушение наказывают дважды.

Лет десять назад на всю Москву было всего 8 «пэкаэсов» — комплексов фиксации ПКС-4. Висели они исключительно на МКАДе — в местах, которые были всем известны. Сейчас столица может похвастаться целой сетью дорожных камер, каждая из которых отсылает «письма счастья». Сейчас их 600, а к концу года станет 800.

Где же находится «мозговой центр», управляющий «армией» камер? Не иначе как в подземном бункере, местоположение которого засекречено? Однако сотрудники ГИБДД, встретившие нас у здания Главного управления (а оно находится в центре Москвы — на Садово-Самотечной улице, одном из сегментов Садового кольца), не спешат завязать журналистам глаза или сажать в фургон без окон. Нам всего-то надо подняться на третий этаж хорошо знакомого москвичам дома. Но там посетителей наверняка ждут бронированые двери и люди в форме, перебрасывающиеся понятными только им самим кодовыми словами? Нет, на деле Центр фото- и видеофиксации ГИБДД Москвы гораздо «дружелюбнее». И никаких военно-стратегических ассоциаций не вызывает.

Cегодня помещение насчитывает три комнаты (50 рабочих мест с компьютерами). В каждой комнате примерно по 20 человек. Все они — гражданские лица в обычной одежде, работники Центра обеспечения безопасности дорожного движения при правительстве Москвы.

Дверь центра действительно железная, но за ней — обычные офисные интерьеры: столы и компьютеры, за которыми сидят главным образом женщины. И отнюдь не в форме — многие одеты весьма ярко, по-летнему. Дело в том, что большинство сотрудников центра — люди не просто гражданские, а еще и молодые — учащиеся московских вузов. Их ищет и принимает на работу не столичное управление ГИБДД, а Центр обеспечения безопасности дорожного движения (ЦОБДД). «Мы смотрим на адекватность человека, с учетом того, чем он будет заниматься. Обязательное условие — идеальное знание марок, моделей, логотипов автомобилей», — рассказал начальник управления обеспечения фото- видеофиксации ЦОДД Сергей Лебедев. На этих словах начальник повернулся к одному из техников, парню двадцати лет — и устроил ему проверку с вопросами, которые нередко задают маленьким детям на прогулке: «А это что за машина? А это?». И если с задачей по «опознанию» легковых машин справился бы почти каждый неравнодушный к автомобилям человек, то с первого взгляда определять марку и модель грузовика — задача уже не столь тривиальная.

Впрочем, бывают и ошибки «в пользу казино». Не так давно неправильно настроенная камера на Волгоградском проспекте вдруг начала «наказывать» водителей за езду быстрее 60 км/ч — хотя на контролируемом ею участке знаки разрешали разгоняться до 80 км/ч. Камере (и настраивавшему ее специалисту — кстати, настройка осуществляется дистанционно, но уже из другого московского здания) «вправили мозги», а часть штрафов переквалифицировали. Ведь правила в любом случае нарушены, вопрос лишь в сумме штрафа. Кстати, на участках, где скорость ограничена традиционными 60 км/ч, камеры также реагируют только на машины, которые движутся быстрее 80 км/ч. Небольшая «поблажка» для нарушителей, как оказалось, совсем не миф.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

По словам сотрудников ГИБДД, грязные номера камеры тоже считывают. Проблемы могут возникать с некоторыми буквами. Порой устройство не может выбрать между «Р» и «В» или путает «О» и «С». Тогда системе снова помогают люди.

Как все работает

Конечно, компьютеры выполняют львиную долю работы. Но по словам подполковника полиции, заместителя начальника центра видеофиксации
Алексея Зимина, система автоматизирована «почти полностью». На практике это значит, что ни одно нарушение не может быть обработано без участия человека.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Принтер пачками печатает постановления и квитанции на оплату. После этого бумаги пакуются в конверты (с помощью специальных машин) и отправляются на «Почту России». Впрочем, большую часть штрафов почтовики печатают сами — с серверов ГИБДД к ним приходит постановление с электронной подписью.

В момент, когда несознательный автомобилист превышает скорость в поле зрения камеры, та фиксирует событие, распознает номера автомобиля и передает информацию на сервер ГИБДД. Система в автоматическом режиме находит по базе владельца машины — и в большинстве случаев сотруднице центра фиксации (той самой по-летнему одетой девушке) достаточно одним кликом подтвердить, что система все сделала правильно. Подтвердить-то девушки могут, а вот наказывать, будучи гражданскими лицами, права не имеют. Квалифицируют действия водителя как нарушение и выносят постановление о наказании сотрудники ГИБДД в упомянутых выше «тайных» комнатах. Каждое постановление заверяется цифровой подписью и отправляется на сервер. Теперь его можно распечатать, потом запечатать в конверт — и доверить «Почте России».

После этого остается отследить, оплатил ли нарушитель выписанный ему штраф. Сейчас россиянам дается 10 дней для обжалования нарушения и 60 дней, чтобы оплатить штраф. Если в установленный срок на банковские счета ГИБДД деньги не поступили, гаишники «умывают руки» и за дальнейшей судьбой несознательного гражданина не следят — за дело берется (в теории — ибо о мелких штрафах нередко в итоге «забывают») служба судебных приставов.

За что наказывают

Стационарные камеры фиксируют только четыре типа нарушений, причем два из них среднестатистический автолюбитель вряд ли когда-нибудь совершит — речь идет о появлении грузового транспорта в закрытых для них зонах. Остается только превышение скорости и выезд на выделенную полосу для общественного транспорта. А вот неправильная парковка на виду у камеры ничем не грозит — если, конечно, поблизости не окажется инспектора и автомобиля, оснащенного «парконом» или «паркрайдом» (мобильным комплексом фиксации). Кстати, данные с этих устройств приходят в тот же центр, где нам удалось побывать. Сейчас по Москве курсируют 100 автомобилей с мобильными камерами. Покидать машину техники ЦОДД не имеют права, поэтому любители заклеить номер бумагой часто, но не всегда остаются безнаказанными. Иногда номер залеплен не весь, а лишь одна-две буквы. В такой ситуации по марке, модели и остальным буквам и цифрам техники еще могут распознать нарушителя автомобиль.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Почти все камеры запрограмированы штрафовать автомобили за нарушение скоростного режима. Но в ближайшее время на камеры возложат и другие «обязанности».

Скоро сотрудники ЦОДД смогут сами штрафовать водителей за парковку. Однако данный документ еще окончательно не утвержден и в центре опасаются говорить о том, какие именно функции наложат на техников. Кроем того, в скором времени камеры смогут «видеть» и новые нарушения — проезд на красный сигнал светофора, выезд на встречную полосу и перекресток (за которым образовался затор). «Это должно повлиять на пробки, — говорят в ГИБДД. — Все 600 камер также работают на розыскную составляющую. Отделение розыска со всеми камерами работает онлайн. По документам, по ДТП, владелец в розыске — все это онлайн отслеживается».

Когда не все ясно

Камера видит все — а понять, что увидела, может не всегда. Часто одну-две буквы или цифры номерного знака система не распознает — к примеру, из-за налипшей на номер грязи. Тогда работник Центра помогает системе — пытается найти нарушителя по совпадению известных цифр и букв с моделью машины. Если таких совпадений не найдено, штраф не выписывается. Но на практике грязный номер или нечитаемая буква помогают нарушителям уйти от ответственности чрезвычайно редко.

Бывают спорные моменты. Когда, например, чтобы заехать на парковку на тротуаре, автомобиль пересекает выделенную полосу. В последнее время много разговоров о том, что камеры «штрафуют» в центре Москвы «попавшие под раздачу» пикапы . Как рассказали сотрудники ЦОДД, техники передают всю информацию инспекторам ГИБДД, которые уже вправе выписать штраф или «помиловать».

Сейчас в ГИБДД пытаются научить камеры распознавать иностранные номерные знаки. Точнее, камеры уже это делают, но базы данных по машинам и водителям нет — поэтому зафиксированные нарушения отправляются в корзину. Штрафовать зарубежных нарушителей хотят при выезде из страны, на таможне. Именно туда ГИБДД будет передавать информацию о, например, превысившем скоростной режим BMW на литовских номерах. Впрочем, как уже раньше выяснили АвтоВести, многие владельцы «литовских» машин из России выезжать не собираются, катаются, нарушают — и заслуженной кары не боятся .

В корзину отправляются и совсем безнадежные варианты, когда номера попросту не видно или солнечные блики не дают технике возможность его считать. Но это не все. Содержимое корзины после повторно проверяют сотрудники ГИБДД — человеческий глаз порой способен увидеть то, что пропустил «большой брат». Туда же, в корзину, сыпятся для повторной проверки номерные знаки, не опознанные даже техниками ЦОДД. Например, если система не находит данных о владельце или нет адреса проживания водителя, на чье имя зарегистрирована машина. Дальше проверку ведут инспекторы ГИБДД, в распоряжении которых есть расширенные базы.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Полицейские, которые ищут украденные машины или нарушителей, покинувших место ДТП, могут в онлайн режиме отсматривать изображение с камер. Но в автоматическом режиме «вычислить» объявленных в розыск система не может. Для этого фотографировать все машины подряд (сейчас — только нарушителей) и обрабатывать все эти изображения на гораздо более мощных компьютерах.

Как говорят сотрудники центра, в базе нет данных о «привилегированности» машин и должностях водителей, которых они штрафуют. Поэтому часто «письма счастья» приходят и тем, кто работает в центре. Мало того, сотрудники ГИБДД каждый месяц проверяются на наличие неоплаченных штрафов отделом кадров. Если на ком-то числится штраф, то мало оплатить его в кратчайшие сроки — определенная сумма будет еще и вычтена из зарплаты! То есть гаишников за одно и то же нарушение штрафуют дважды!

Набор данных позволяет получить подробную информацию о маршрутах движения
мобильных комплексов, осуществляющих фиксацию нарушений ПДД, посмотреть
маршруты их следования на карте.

На сегодняшний день мобильные комплексы фотовидеофиксации Государственного казенного учреждения города Москвы –
Центр организации дорожного движения Правительства Москвы
(ГКУ
ЦОДД) используются для фиксации нарушений правил остановки/стоянки транспортных
средств, располагающихся на проезжей части в зонах действия дорожных знаков
3.27 «Остановка запрещена», 3.28 «Стоянка запрещена», 3.29 «Стоянка запрещена
по нечетным числам месяца», 3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца»,
6.4. «Парковка (парковочное место)» с дополнительной информационной табличкой
8.8 «Платные услуги» и 5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств».Перед
запуском маршрута движения мобильных комплексов фотовидеофиксации (МКФ)
сотрудниками ГКУ ЦОДД производится:

Информирование граждан о вводах ограничений на остановку и стоянку
транспортных средств на улично-дорожной сети и выделенных полос для движения
общественного транспорта посредством официального интернет ресурса ГКУ ЦОДД;

Формирование актуальной схемы размещения дорожных знаков для
дальнейшего согласования с органами, уполномоченными рассматривать дела об
административных правонарушениях (МАДИ, ГКУ «АМПП», ГИБДД).

Современная ситуация в Москве

Разработано порядка 370 маршрутов движения МКФ. Маршруты охватывают около
1700 улиц. Для фиксации нарушений Правил дорожного движения Российской
Федерации используются аппаратно-программные комплексы «ПаркРайт».

Что представляет собой такой комплекс и как происходит фиксация нарушений
посредством МКФ? — Автомобиль ГКУ ЦОДД, оборудованный специальным МКФ
«ПаркРайт», движущийся по установленному маршруту в режиме онлайн отсылающий
фиксации автотранспортных средств для проверки факта наличия оплаты за пользование
каждым парковочным местом. В случае неоплаты автоматически формируется материал
об административно-правовом нарушении для последующего вынесения штрафа и
отправки по почте. Каждый автомобиль ГКУ ЦОДД проезжает по маршруту несколько
раз в час. Кроме того, МКФ используются для контроля за нарушениями правил
остановки и стоянки в местах где она запрещена. После обработки записи,
распознавания компьютером государственных регистрационных знаков транспортных
средств нарушителей и подготовки специальных документов автовладельцам по почте
рассылаются квитанции на уплату штрафа в соответствии с действующим
законодательством.

Так же автоматическая фиксация нарушений осуществляется посредством МКФ,
установленных на подвижном составе ГУП «Мосгортранс» (автобусах полуэкспрессных
маршрутов).

Представители городских властей и ГИБДД неоднократно заявляли, что
мобильные комплексы фотовидеофиксации доказали свою эффективность в борьбе с
городскими пробками.

А знаете ли вы что?

В 2016 году автопарк ГКУ ЦОДД пополнился городскими электрокарами
Mitsubishi i- MiEV. Автомобили работают в системе контроля парковочного
пространства в Москве. В дальнейшем планируется расширение использования
экологичных автомобилей с электроприводом в качестве МКФ – это позволит свести
к минимуму негативное воздействие на окружающую среду.

Материал подготовлен на основе информации сайтов http://dt.mos.ru/,
http://www.gucodd.ru и http://www.recognize.ru/,
http://www.сайт.

Столичным водителям, которые привыкли парковаться, не обращая внимания на правила и знаки, теперь придется лишний раз подумать — оставлять ли свое транспортное средство в неположенном месте или найти «легальный» вариант. Справедливости ради стоит отметить, что зачастую в столице, даже при желании найти правильное место для парковки, сделать это не получается. Однако теперь такие аргументы не будут иметь значения, поскольку все нарушения подобного характера начнут фиксировать с помощью передвижных видеокомплексов.

Правда, другие нарушения обойдутся дороже: парковка на пешеходном переходе или тротуаре — в 300 рублей, на предназначенном для инвалидов месте — в 3 тысячи рублей, на газоне — в 4 тысячи рублей.

Юрист Коллегии правовой защиты автовладельцев Марат Бикбов отмечает, что если водитель нарушил правила, создав препятствия для движения других автомобилей, либо остановился в тоннеле, штраф составит также 300 рублей, а машина может быть отправлена на штраф-стоянку.

Стоит отметить, что до октября этого года на основе видеозаписи штрафы выписывались только за два вида нарушений — превышение скорости (до 2500 рублей) и выезд на встречную полосу (5000 рублей).

С 1 октября в Москве в «полную силу» начал работать Центр автоматизированной фиксации нарушений правил дорожного движения (до этого времени фотовидеокамеры работали в тестовом режиме). Многие автовладельцы, нарушившие ПДД на дорогах Москвы, начали получать так называемые письма счастья — уведомления о необходимости заплатить штраф за ту или иную дорожную провинность. По почте присылается квитанция, к ней приложена фотография, на которой указан номер машины.

Впрочем, «письма счастья» — давно не новость. На многих подмосковных трассах камеры установлены и используются для наказания любителей быстро ездить достаточно давно.

Время и место

Перед выездом на маршрут я поинтересовался у знакомых автомобилистов, как, по их мнению, патрулируют улицы «парконы». «Ездят каждые пять минут», «Раз в 15 минут, не реже — слышал по телевизору», «Полчаса минимум», — каких только мнений не было. А теперь правильный ответ — точный интервал назвать нельзя.

Сажусь в машину, которая сегодня курсирует в Центральном округе по Тверскому району. Водитель Михаил работает в ЦОДД с первых дней, как только появились «парконы». Перед сменой водителю выдают маршрутный лист, а дальше — сел и поехал наматывать круги. График работы можно выбрать — либо по 12 часов «два через два», либо стандартная восьмичасовая пятидневка. Ночью, вопреки расхожему мнению, «парконы» тоже на дежурстве
, но не в полном составе.

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликована полная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

Маршрутов больше, чем «парконов»
. Этим объясняется периодическое отсутствие ЦОДДовских машин на некоторых улицах. Я провел выборочную проверку: взял три рейса в разных округах и проследил за передвижениями мобильных комплексов. В двух районах «парконы» дежурили как положено, в третьем — пусто. В ЦОДД ежедневно мониторят дорожную ситуацию, поэтому беспроблемные улицы контролируют реже. Сам список маршрутов тоже не вечный.

Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Раз в час водителю «паркона» положен 15-минутный перерыв, да и без обеда оставаться нет желания

Конкретно на наш маршрут отводится 21 минута, с пробками — 28, а на деле ушло ровно 15. Есть рейсы длиннее, есть короче. На сайте правительства Москвы опубликованаполная карта движения «парконов» . Факторов, влияющих на время, много: заторы, светофоры, средняя скорость и даже график водителя.

«Для определения нового маршрута или изменения старого мы проводим исследования, смотрим, когда и в какое время нагружается дорога, а также процент нарушителей. Основное требование — большое количество нарушителей, которые мешают движению общественного транспорта и увеличивают нагрузку на улично-дорожную сеть».

С технической стороны тоже постоянно что-то меняется. Нет, глобально принцип действия тот же. Автомобиль едет максимум со скоростью 40 км/ч, в это время система «ПаркРайт» с помощью камеры фиксирует припаркованные автомобили и определяет их точные координаты. Снимки сразу отправляются в отдел обработки данных ЦОДД, далее в Московскую автомобильную дорожную инспекцию (МАДИ) и Администратор московского парковочного пространства (АМПП), которые выписывают штраф. Если надо, конечно. Для этого фотосессию машины нужно провести в два захода. Любопытный момент — это касается не только участков с платной парковкой, но и даже с запрещенной остановкой. Одного кадра недостаточно.
Вот такая небольшая поблажка для нарушителей.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Если машина сломалась в запрещенном для стоянки месте или в зоне платной парковки, потом придется оспаривать штраф. Подойдут любые доказательства вроде чека за услуги эвакуатора или заказ-наряд из техцентра

Софт и карты регулярно обновляются. Системы, кстати, в разных автомобилях запрограммированы по-разному. Например, в одних «парконах» идет фиксация только платных участков, в других — парковка под запрещающими знаками, в-третьих — все вместе, как в нашем случае. «Забитые» в систему маршруты проработаны подробно. Если водитель отклоняется от курса, скажем, для отдыха, фиксация прекращается.

Чем дольше мы едем, тем больше я замечаю многочисленных хитрецов, пытающихся обмануть «паркон». Например, любителей закрыть номер какой-нибудь тряпочкой. Но даже в таких случаях информация уходит на обработку. Недостающие буквы и цифры «разгадывают» по базе
. Ребус несложный, особенно если у нарушителя редкий автомобиль.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Качество съемки и вправду высокое. Я поначалу стал было соревноваться с электроникой — кто больше «прочтет» грязных номеров. Слякотная погода вполне этому способствовала. Вдоль дороги гуськом стоят машины в толстых слоях грязи и реагентов. Сдаться пришлось быстро. Когда я со своим отменным зрением был вынужден капитулировать, камера с задачей справлялась.

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

Иногда и в электронных «мозгах» закрадываются сомнения. Ничего страшного — эти снимки со «звездочками» тоже дополнят число ребусов для АМПП и МАДИ

Еще нам повезло нарваться на иностранные номера. Исключений при фотофиксации ни для кого нет. Белорусский гость получит фото на память через таможенные органы.

Чтобы скрыться от зоркого глаза «паркона», водители порой пытаются как можно больше сократить дистанцию между бамперами двух автомобилей. Да, возможно, сработает, только если встать действительно вплотную. Камера установлена под таким углом, чтобы сократить шансы утаить номер. Водитель «паркона» теоретически может повернуть камеру. Такая инициатива, по словам Михаила, приветствуется, но в реальности с камерой практически никогда не приходится возиться.

А некоторые автовладельцы стремятся избежать наказания, загнав машину куда-нибудь подальше на тротуар. В скором будущем «парконы» доберутся и до них. Точнее, уже добрались. В том, что камера легко способна найти автомобиль среди пешеходов, я сам воочию убедился. Правда, штрафы пока не выписывают.

«Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона».

Дмитрий Горшков
заместитель руководителя ЦОДД

Во сколько начинают ездить цодд. День в экипаже «паркона». Как штрафуют нарушителей парковки

В этом случае «паркон» машину на тротуаре обнаружил, но абсолютно всех наказать все равно не получится. Под каким углом камеру не ставь, сквозь препятствие она не увидит. Эвакуаторы, правда, никто не отменял

За точность геопозиционирования больше беспокоиться не стоит. Огромное число неверно определенных координат — 10-15% — со временем удалось сократить. «Сейчас количество брака — менее 2% по всем видам фиксации. На это влияют в том числе сложные погодные условия, особенно зимой. Что касается геопозиционирования, то мы используем модули ГЛОНАСС и GPS, что уменьшает погрешность. И новые более подробные карты позволили достичь уровня погрешности до одного машиноместа. А в сложных и узких местах мониторингом платной парковки занимаются пешие патрули АМПП, мы совместно с коллегами согласовываем маршруты», — рассказал нам заместитель руководителя ЦОДД.

Дело техники

Сейчас мы проводим тестирование оборудования и информационных систем. Изучается оптимальное положение камеры и угол наклона.

Оцените статью
Мой маршрут