Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт? Маршрут

22 октября 2021 7:00

Рассказываем про самые серьезные изменения в магистральных рейсах, которыми часто пользуются вместо метро

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Пять лет назад в столице появилась сеть маршрутов «Магистраль». Она соединила центр города с другими районами — уже набралось 49 маршрутов. Автобусы ходят по интервальному принципу, а не классическому расписанию. Это напоминает метро, в котором поезда прибывают раз в 1-3 минуты в зависимости от времени дня. Новые автобусы ходят чуть реже — раз в 5-10 минут. Для сравнения — у маршрутов внутри района средний интервал 15 минут.

Большинство маршрутов «Магистрали» получили приставку М при номере. Например, М10. Хотя есть и исключения — 903 или Е30.

Для новых автобусов тянут выделенные полосы, обновляют инфраструктуру на остановках: павильоны с USB-зарядками и интерактивным табло. Принципы «Магистрали» такие: чем больше людей живет вдоль остановок, тем больше автобусов ходит. Остановки в пешей доступности. Транспорт едет прямо, а не петляет по району. Метро ведь курсирует строго в одну сторону, точно также ездят и магистральные маршруты.

Иногда магистральные автобусы сравнивают с метро. Некоторые пассажиры, которым нужно проехать пару станций по одной ветке, теперь не спускаются в подземку, а передвигаются на автобусе, который частично дублирует ветки метрополитена — особенно в центре. На деле же автобусы дополняют метро, подвозят к нему и связывают разные районы.

Если до реформы наземный транспорт перевозил 150 тысяч пассажиров в сутки, то теперь более полумиллиона человек. Сейчас «Магистраль» расширяют на новые территории и присваивают новые номера, уменьшают интервалы и убирают дублирующий транспорт.

В ноябре-2021 произойдет пополнение и пересмотр существующих маршрутов в Центральном и Южном округах. Также переделывают 200 существующих маршрутов внутри районов, но не столь глобально. В 2022 году обновление «Магистрали» доберется и до других направлений. Начнут с Юго-Запада и Запада.

М2 — он уже существовал (Парк Победы — Рижский вокзал). Но теперь его объединят с М9, и после Рижского вокзала он поедет к м. «Владыкино». Связывает Новый Арбат с проспектом Мира.

М3 — раньше ходил от Лужников до «Семеновской». Теперь поедет из Серебряного бора по проспекту Маршала Жукова, Звенигородскому шоссе и Красной Пресне до Манежной площади, Лубянки, Китай-города, а далее в Басманный район, на «Электрозаводскую», заканчивается на Проспекте Буденного.

М5 — частично дублирует прежний автобус А. Идет от «Достоевской» и на «Трубной» заходит на Бульварное кольцо, по которому следует до «Кропоткинской», а далее к стадиону «Лужники».

М6 — прежний назывался М8, но его продлили. Теперь идет от стадиона «Лужники» параллельно красной ветке метро, доезжает до центра (Манежная площадь, Лубянка, Китай-город), едет к м. «Площадь Ильича», «Авиамоторная» и заканчивает в микрорайоне Лефортова Дангауэровке.

М7 — раньше назывался М27. Через центр связывает Таганскую и Нижегородскую улицы с Новым Арбатом и Кутузовским проспектом.

М9 — теперь стартует не от «Владыкино», а от Рижского вокзала. Поедет по проспекту Мира через Лубянку к м. «Полянка», «Тульская» и МЦК «ЗИЛ».

Е10 — раньше назывался 144, связывает Теплый Стан с ближайшими станциями метро, Ленинским проспектом и центром.

М16 — бывший М4 («Озерная» — «Октябрьская»), меняется только номер.

М19 — скорректированный экс-219. Идет от Якорной улицы на юге столицы, через «Коломенскую», Нахимовский проспект и к МГУ.

Е29 — бывший 908, курсирует между «Каширской» и «Филевским парком».

Е30 — бывший 904. Идет от Китай-города, Лубянки через Пушкинскую площадь до Белорусского вокзала, «Сокола» и «Тушинской», потом в район Митино. Связывает все кольцевые линии метро.

М31 — новый маршрут от м. «Краснопресненская» в «Москва-Сити».

М32 — еще один новый маршрут, ведущий в деловой центр. Но на этот раз от Белорусского вокзала — в «Москва-Сити». Поскольку направление неизведанное, маршрут будут дорабатывать. Пройдет через площадь 1905 года, кварталы вдоль Пресненского и Грузинского Валов.

М40 — бывший М10, который связывает центр с Дмитровским шоссе и кварталами Дегунина. Идет от Лобненской улицы до Китай-города.

М53 — связывает ВДНХ, Останкинский район с центром. Идет, как бывший маршрут т13, но через Олимпийский проспект и Трифоновскую улицу (в обе стороны) вместо ул. Советской Армии.

Е70 — бывший М7. Экспресс идет от пересадочного хаба на Китай-городе до «Нижегородской», «Рязанского проспекта» и финиширует в 138-м квартале Выхина.

М77 — бывший 623, который продлили до 14-го микрорайона Орехова-Борисова. Связывает Зябликово, Марьино и Люблино с м. «Текстильщики».

М78 — идет через центр районов Орехово-Борисово Южное, Орехово-Борисово Северное и Зябликово, затем на МКАД с остановками у торговых центров и в Выхино.

М79 — бывший М89 (6-й микрорайон Жулебина – м. «Дубровка»)

Е80 — бывший экспресс 901, идет из Загорья до м. «Каширская» (будет останавливаться ближе, чем раньше), а далее — на «Технопарк» и к Таганской площади.

Е85 — экспресс, как бывший 907, но вместо «Добрынинской» идет к «Октябрьской» по Мытной улице, а в Орехово-Борисово едет со всеми остановками. Связывает Каширское шоссе с «Нагатинской».

М82 — новый, идет из 14-го микрорайона Орехова-Борисова, обеспечивает пересадки на метро «Красногвардейская», «Шипиловская», «Царицыно», а также магистральные маршруты по Каширскому шоссе и Липецкой.

М83 —бывший 709 (от м. «Каширская» до «Орехово»), но продленный далее по Шипиловскому проезду до 6-го микрорайона Орехова-Борисова.

М84 — бывший 784, который удлинили до Сабурова. Удобен для проезда между Москворечьем, Чертановым и м. «Калужская».

М89 — новый, идет из 6-го микрорайона Загорья по ул. Лебедянской и Загорьевской к м. «Царицыно», далее по ул. Медиков к Кавказскому бульвару и «Кантемировской».

М88 — новый маршрут, проходит как бывший маршрут 203 (Бирюлёвская улица – Лебедянская улица – Липецкая улица – МЦД «Царицыно»), а далее на Ягодную улицу и Михневский проезд к платформе Бирюлёво-пассажирская.

М90 — новый, будет следовать через весь Севастопольский проспект до Лубянки, Китай-города, Красной площади.

Е91 — бывший 858, идет от ул. Коктебельская в Северном Бутове к м. «Бульвар Дмитрия Донского» до ул. Брусилова (обратно через ул. Маршала Савицкого) к Молодцовскому проезду в Щербинке.

М95 — новый, идет от ул. Коктебельской в Северном Бутове к «Аннино», «Улице Академика Янгеля», «Варшавской» и к «Тульской». Конечная у Даниловского рынка. Связывает Чертаново с будущей станцией Большой кольцевой линии.

М96 — новый, связывает Западное Бирюлево и ул. Красного Маяка с «Пражской» и МЦД «Покровское».

М97 — новый, свяжет Бирюлево Западное и Битцевскую аллею. Проедет через МЦД «Покровское», м. «Пражская» и «Южная».

Е99 — бывший 906, идет из Захарьина по Варшавскому шоссе к м. «Улица Академика Янгеля».

КОНКРЕТНО

Как найти свой магистральный маршрут и узнать изменения

Карта есть на сайте transport.mos.ru. Можно посмотреть магистральный, социальные и районные маршруты, которые ждет обновление. В поисковой строке укажите свой адрес, чтобы было удобнее.

А В ЭТО ВРЕМЯ

Новый трамвай — на востоке столицы

5,7 км путей соединят Метрогородок, Гольяново, Северное Измайлово и Измайлово. Трамвай будет проезжать мимо метро «Бульвар Рокоссовского» (красная ветка) и «Измайловской» (синяя). Эти районы в последнее время точечно застраивают новыми ЖК. Если не развивать наземный транспорт, пропускная способность упадет. По прогнозам мэрии, до 2035 года население, которое будет пользоваться метро в этих районах, вырастет в два раза. Поэтому строить решили уже сейчас.

Перед тем, как делать новую трамвайную линию, анализировали ситуацию. Думали, что может быть, стоит увеличить число классических автобусов и новых электробусов. Но пришли к выводу, что трамвай покажет себя эффективнее. Например, от перекрестка Щелковского шоссе и Монтажной улицы до метро «Измайловская» или «Бульвар Рокоссовского» трамвай доедет на 15 минут быстрее автобуса — это вне часа пик. То есть, когда город стоит в утренних и вечерних пробках, рельсы окажутся еще быстрее.

Новые пути обособят — чтобы машины не могли заезжать на них и не провоцировали аварии. На маршрут поставят современные трехсекционные «Витязи». По расчетам Дептранса, в день новинкой будут пользоваться около 65 тысяч человек.

20 ноября 2021 15:52

В Москве десятки автобусов с 20 ноября 2021 года изменили номера и добавились новые маршруты

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

С 20 ноября 2021 в Москве стартовал очередной этап масштабной транспортной реформы, которая длится уже несколько лет. Автобусы, которые курсируют по ЦАО и ЮАО получили новые номера. Часть маршрутов — полностью новые, а часть — доработанные. Сайт kp.ru ранее публиковал список изменений.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Чтобы не запутаться в маршрутах, почерпнуть информацию об изменениях можно из нескольких источников.

1. Стенды на остановках. Там, где курсируют новые автобусы и старые, но с новыми номерами, поставили таблички с разъяснениями.

2. Изучить интерактивную карту на портале Департамента транспорта Москвы.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

3. Просмотреть изменения в приложении «Московской транспорт» для смартфонов.

4. Воспользоваться «Яндекс.Картами» с компьютера или мобильника — поисковая строка программы выдает как старые, так и новые номера автобусов с их маршрутом. Приложение «2ГИС» сразу же отображает новые.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Изменения коснулись внутрирайонных, социальных и магистральных маршрутов. Последние соединяют другие районы с центром Москвы. По прогнозам столичного Дептранса, после обновления маршрутной сети время в пути для жителей должно сократиться на 30-40%. Кстати, в следующем году номера поменяют и добавят новые автобусы в ЗАО и ЮЗАО Москвы.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

ЕЩЕ ПО ТЕМЕ

В Москве с 20 ноября 2021 меняют номера автобусов и добавляют новые маршруты

Рассказываем про самые серьезные изменения в магистральных рейсах, которыми часто пользуются вместо метро (подробности)

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Московская маршрутная сеть «Магистраль» расширяется. С 20 ноября в Южном административном округе (ЮАО) полностью изменилось движение автобусов: по заявлению Департамента транспорта Москвы, было перестроено около 200 маршрутов. Разумеется, с благой целью. Заместитель мэра по вопросам транспорта Максим Ликсутов пообещал: «За счет выпрямления и изменения маршрутов, перенастройки светофоров и запуска выделенных полос наземный транспорт поедет быстрее. С вводом изменений почти в два раза увеличится количество людей, которые будут проживать в шаговой доступности от магистральных маршрутов».

И теперь я искренне завидую тем, чьи дома расположены на Каширском шоссе, улице Подольских Курсантов, Балаклавском и Нахимовском проспектах, Липецкой и многих других улицах. Потому что там с 20 ноября работают 38 магистральных маршрутов. А вот жителям части Центрального Чертанова, в том числе мне, не повезло — как тому яблоку из рекламы косметики. Потому что мы вне «Магистрали». Подозреваю, что и жители некоторых других районов на юге Москвы — тоже.

Вместо выпрямления автобусных маршрутов, обещанного Ликсутовым, на Чертановской улице произошло их искривление. По сути, единственным общественным «магистральным» транспортом, который идет по Чертановской, никуда не сворачивая, остался трамвай. Почему? Потому что, по замыслу Дептранса, немагистральные автобусы, как заявлено на сайте московских властей, «должны обеспечивать связи внутри района, транспорт будет довозить пассажиров до социальных объектов». И новые маршруты, названные «внутрирайонными» и «социальными», петляют как зайцы в лесу.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

А если я хочу ехать без пересадок, то это, по оценке Яндекс.Карт, еще на три минуты дольше: придется из окон социального автобуса С977 взглянуть на стройку Большой кольцевой линии метро — маршрут делает крюк до Каховки (скриншот справа).

Скажете, и что тут такого? Да за час можно пешком пройти через Битцевский парк! Или это такой тонкий намек со стороны Дептранса: мол, и здоровье укрепите, и общественный транспорт разгрузите?

Или вот еще пример. У моего дома раньше останавливались два маршрута, на которых маломобильные пенсионеры могли доехать до метро Пражская. Теперь остался только один, и тот ходит раз в полчаса. Пожилые соседи вне себя от «восторга».

Подобных примеров можно привести массу. И боюсь, что в числе недовольных новой «магистралью» окажутся не только жители Центрального Чертанова. Ведь дело не только в привычках «старых» жителей. Какой смысл (разумеется, кроме освоения бюджета) был в упразднении маршрутов, которые существовали десятилетиями? Они были просчитаны проектными институтами еще в СССР, обеспечивали отличную связность и скорость. К примеру, благодаря автобусу №28, который шел к метро Калужская, я мог сэкономить десять минут по пути в старый офис Авторевю на Ленинском проспекте.

С другой стороны, конечно же, будут и прямо противоположные оценки. Счастью тех, у кого «магистральные» автобусы останавливаются прямо возле дома, не будет предела. Обрадуются и люди, которым благодаря удлиненным «социальным» маршрутам не надо теперь шагать четверть часа до ближайшей остановки. А новая система оплаты просто чудо: за 42 рубля можно совершать любое количество пересадок за 90 минут и ехать на любом наземном транспорте. Главное — не забыть заранее зарегистрировать свою карту «Тройка» на портале https://transport.mos.ru/ . И еще нельзя повторяться в маршрутах: быстренько прокатиться туда-обратно за полцены не выйдет. Да и быстренько не очень получится: каждая пересадка — это дополнительное время ожидания.

Но! Такое ощущение, что жителей Москвы поголовно записали в бета-тестеры системы «Магистраль». Помните, как несколько лет назад тот же Дептранс заявлял о внедрении умных светофоров? Только они оказались недостаточно интеллектуальны, ибо все мы видели, как раз в месяц-полтора кардинально менялась как длительность, так и последовательность фаз светофоров на привычных перекрестках. Видимо, в том же режиме «ручной корректировки» будет развиваться и «магистраль». Дептранс, кстати, даже не скрывает этого: «В течение месяца пассажиры смогли изучить маршруты и оставить пожелания по их улучшению. В транспортный комплекс поступило почти четыре тысячи предложений от жителей: часть из них успели учесть до начала работы, остальные предложения будут прорабатывать детальнее». Так что, если хотите вернуть своему району транспортную доступность, — жалуйтесь. Точнее, вносите предложения. Может быть, когда-нибудь их учтут.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Осенью 2021 года в рамках проекта «Магистраль» в Центральном и Южном округе столицы планируется изменить автобусные маршруты. Новую маршрутную сеть наземного транспорта в районе Чертаново Северное обсудили вчера, 10 ноября, руководство управы и муниципального округа, депутаты, жители. Вопрос был рассмотрен на заседании Совета депутатов муниципального округа Чертаново Северное.

Как было отмечено на прошедшем заседании, маршруты будут делиться на магистральные, районные и социальные. Кроме того, первая цифра в номере будет обозначать, в каком секторе проходит большая часть маршрута. Например, автобусы в Южном округе будут начинаться с цифры «9».

Как отметил на заседании начальник отдела управы района Чертаново Северное по вопросам строительства, имущественно-земельных отношений и транспорта Алексей Демин, магистральные маршруты (буква М перед номером) будут ходить по самым востребованным улицам с интервалом до 10 минут.

Районные маршруты будут работать внутри района (трехзначная нумерация) или свяжут два соседних. Интервал движения составит до 20 минут.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Социальные маршруты (буква С перед номером) свяжут значимые социальные объекты: поликлиники, школы, МФЦ. Интервал движения таких маршрутов, как правило, составит до 30 минут.

Первый этап изменений начинается с 20 ноября и коснется как раз Южного округа столицы. По району Чертаново Северное будут проходить как магистральные, так и районные, социальные маршруты. Расскажем о некоторых из них.

Магистральный маршрут м95 — «Коктебельская улица» — «Даниловский рынок». Он будет проходить по Варшавскому шоссе от станции метро «Тульская» до Северного Бутово (5-й микрорайон) и связывать Чертаново с будущей станцией «Варшавская» Большой кольцевой линии и МЦК.

Районный маршрут 922 — «Большая Юшуньская улица» – «16-й микрорайон Чертаново». Автобус свяжет Чертаново со станциями метро «Каховская» и «Севастопольская». Он будет работать для проезда с Варшавского шоссе, Сумского проезда и Черноморского бульвара к ближайшим станциям метро. Трасса маршрута: Большая Юшуньская улица, улица Каховка, Азовская улица, Черноморский бульвар, Симферопольский бульвар, Чертановская улица, Сумской проезд, Варшавское шоссе, Сумская улица, Чертановская улица, улица Красного Маяка.

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Районный маршрут 938 — «Улица Академика Янгеля» — «Станция метро «Калужская». Как нынешний маршрут 28, но он будет проезжать через станции метро «Пражская» и «Южная» по улице Красного Маяка, Кировоградской улице, Сумской улице (обратно — Днепропетровской улице). Связывает Чертаново со станицей метро «Калужская» и конец Чертановской улицы со станицей метро «Пражская».

Районный маршрут 947 — «Станция метро «Варшавская» – «Станция МЦД-2 «Красный строитель». Новый маршрут вместо автобуса 147 будет связывать Кировоградскую и Россошанскую улицы со станциями метро, МЦД и будущей станцией Большой кольцевой линии. От метро «Варшавская» он поедет до конца Кировоградской улицы, но после этого (вместо поворота направо к конечной станции «Улица Академика Янгеля») проследует налево к станции метро «Улица Академика Янгеля» и далее проедет по Россошанской и Дорожной улицам к «Красному строителю».

Арт-проект «Магистраль». Часть 1 — как отмены автобусных маршрутов помогут улучшить московский транспорт?

Районный маршрут 968 свяжет станцию метро «Профсоюзная» и микрорайон Северное Чертаново, как нынешний маршрут автобуса 168. Но поменяется движение между станциями метро «Севастопольская» и «Чертановская»: автобусы поедут по всей Азовской улице вместо Черноморского бульвара, а при движении из Северного Чертаново — вдоль пруда через Битцевский проезд без выезда на Чертановскую улицу. Разработчики нового маршрута предполагают, что это позволит быстрее и удобнее пассажирам добираться до метро «Чертановская».

Жители попросили оставить действующие маршруты автобусов 624 и 671, а также не изменять маршрут автобуса 168. Как было отмечено на заседании, они существуют уже на протяжении десятков лет, очень востребованы и удобны для жителей всех возрастных категорий.

Метки: автобусы, заседание Совета депутатов, маршрутная сеть

Оцените статью
Мой маршрут