Блог Нижний Новгород

Блог Нижний Новгород

параша лучше сделали бы нормальный номер

Это тебя надо окунуть в парашу. Этот номер уникален.

ага прикльный маршрут. из 4 и 17 соединили, часа 3 получаеться из конца в конец

самый длинный трамвайный маршрут,епрст

не знаю,как в мире,а в НН точно

А в России?

Значит, только номер самый большой!)))

6 и 7 не считаються, потому что по сути это туда и обратно..

Живой трамвай — хорошее название для журнала или газеты!)

в Чебоксарах трамваи не водятся(((

Уже посмотрел — нету!)

и не было,и не будет.это так же смешно,как и чебоксарское метро)))

хороший трамвай,мне нравится,а главное,с ним связано столько положительного)))

Есть какая-нибудь история?

В мире самый длинный — Береговой трамвай в Бельгии.

И сколь км протяженность линии?

68 км от Кнокке до Адинкерке через Бланкенберге, Оостенде и Ньивпорт — почти всё Североморское побережье Бельгии.

А ни кто не в курсе про трамвай кафе в нижнем Новгороде?

Вроде был такой!

еще существует? Кто нибудь пробовал?

Блог Нижний Новгород

После судного дня!)))

Блог Нижний Новгород

Обзор о том что происходит в Нижнем и вокруг. Интересные события, новости, что пишут о Нижнем Новгороде и о чем говорят нижегородцы.

Содержание
  1. Записи по тегам
  2. История[править | править код]
  3. Практическая информация[править | править код]
  4. Подвижной состав[править | править код]
  5. Системы многих единиц
  6. Депо[править | править код]
  7. Депо и подвижной состав[править | править код]
  8. Путевое хозяйство[править | править код]
  9. Ссылки[править | править код]
  10. Литература[править | править код]
  11. Новая транспортная сеть в Нижнем Новгороде
  12. Новые маршруты общественного транспорта
  13. Автобус А-4
  14. Автобус А-47
  15. Автобус А-36
  16. Отмененные маршруты общественного транспорта
  17. Измененные маршруты общественного транспорта
  18. Стоимость проезда в общественном транспорте
  19. Пересадочный тариф на 60 и 90 минут
  20. Нина
  21. Дарья
  22. Ольга1
  23. Лиана
  24. Татьяна Смирнова
  25. Антон
  26. Сергей
  27. Елена
  28. Елена Х.
  29. Надежда М.
  30. Екатерина Игоревна
  31. Юлия Тарасова
  32. Морозова елена
  33. Наталья
  34. Анастасия
  35. Kirill
  36. Маруся
  37. Вика
  38. Ирина
  39. Дмитрий
  40. Старый
  41. Евгения
  42. Ангелина
  43. Лариса
  44. Самсонова ольга ивановна
  45. Павел
  46. Маршрут общественного транспорта на карте Нижнего Новгорода
  47. До «Тубдиспансер» прямое направление

Записи по тегам

N 1. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ЧЕРНЫЙ ПРУД. 6,3 км.
По ул.Вокзальной, ул.Литвинова, ул.Канавинской, ул.Советской,
Канавинскому мосту, ул.Маяковского, Зеленскому съезду, ул.
Октябрьской, ул.Ошарской, Чернопрудскому пер., ул.Алексеевской.
Остановки: Московский вокзал, пл.Ленина, Стрелка, ул.Маяковского,
Речной вокзал, Скоба, ул.Б.Покровская, Черный Пруд (20 мин.).

N 2. ГОРОДСКОЕ КОЛЬЦО в обе стороны. 8,7 км.
По ул.Пискунова, ул.Б.Печерской, ул.Горького, ул.Белинского,
ул.Красносельской, ул.Ильинской, ул.Добролюбова, ул.
Октябрьской, ул.Ошарской (обр. — ул.Алексеевской).
Остановки: Черный Пруд, речное училище, ул.Семашко, ул.Трудовая,
пл.Сенная, маг.»Планета», ул.Полтавская, Оперный театр, ул.
Ашхабадская, ул.Студеная, Средной рынок, ул.Красносельская,
ул.Горького, ул.Маслякова, ул.Нижегородская, ул.Добролюбова,
ул.Б.Покровская, Черный Пруд (33 мин.).

N 3. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ПАРК «ДУБКИ». 7,5 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова, ул.
Октябрьской Революции, ул.Трамвайной, ул.Смены, ул.Профинтерна,
ул.Успенского.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад. им. 1 Мая
(метро «Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги,
к/т «Искра», пл.Комсомольская, Комсомольское шоссе, дом пионеров,
шк.N 185, ул.Перовской, ул.Гончарова, ул.Памирская, ул.Успенского,
ул.Нахимова, парк «Дубки»(28 мин.).

N 4 . МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — УЛ.ИГАРСКАЯ. 7 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова,
ул.Октябрьской Революции, ул.Обуховской, ул.Спортивной, ул.Климовской,
ул.Зеленой, ул.Кременчугской, ул.Дружбы, ул.Аксакова.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад им. 1 Мая
(метро «Чкаловская»), ул.Спортивная, ул.Калужская, ул.Зеленая,
ул.Дачная, пер.Каракумский, ул.Красноэтновская, ул.Премудрова,
ул.Дружбы, шк.N 99, ул.Ростовская, ул.Аксакова, ул.Игарская (26 мин.).

N 5. ПЛ.ЛЯДОВА — ПЛАТФ.МЫЗА. 6.7 км.
По ул.Тимирязева, ул.Кулибина, ул.Оранжерейной, ул.Пушкина,
ул.Нартова, ул.Корейской, ул.Терешковой, пр.Гагарина.
Остановки: пл.Лядова, ул.Студенческая, басс.»Олимп»(к пл.Лядова), п/т,
ул.Артельная, ул.Косогорная, ул.Нартова, гост.»Коммунальник»,
ул.Медицинская, Сахарный Дол, Щелоковский Хутор, маг.»Чайка»,
к/т «Электрон», ул.Батумская, Приокский райсовет, платф.Мыза (22 мин.).

N 6. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — СОРМОВО. 19,2 км.
По ул.Гордеевской, ул.Народной, Сормовскому шоссе, ул.Коминтерна,
ул.Ефремова, ул.Вождей Революции, ул.Коммуны, ул.Ярошенко, ул.
Черняховского, ул.Ярошенко, ул.Пирамидной, ул.Березовской, ул.
Новосибирской, ул.Коминтерна, Сормовскому шоссе, ул.Народной, ул.
Гордеевской.
Остановки: Московский вокзал, Астраханская, ул.Запорожская, ул.
Чебоксарская, м-р-н Бурнаковский, ул.Народная, мастерская
быттехники, Новое Сормово, метро «Буревестник», ул.50 лет Победы,
платф.Варя, клуб «Луч», Дарьино, центр Сормова, ул.Калинина,
Сормовский рынок, ул.Вождей Революции, ул.Новосоветская, ул.
Циолковского(платф.Кооперативная), ул.Коммуны, ул.Лобачевского,
ул.Орджоникидзе, ул.Баранова, ул.Ярошенко, Сормовский парк, ул.
Красных Зорь, Московский рынок, ул.Новосибирская, платф.Варя,
ул.50 лет Победы, метро «Буревестник», Новое Сормово, мастерская
быттехники, ул.Народная, м-р-н Бурнаковский, ул.Чебоксарская,
ул.Запорожская, Астраханская, Московский вокзал (60 мин.).

N 7. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — СОРМОВО. 19,2 км.
Навстречу N 6.(60 мин.).

N 8. УЛ.ИГАРСКАЯ — ГНИЛИЦЫ. 15,5 км.
По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, ул.Смирнова,
ул.Минеева, ул.Патриотов, ул.Ореховской, ул.Рельсовой.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская,
метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро
«Комсомольская», метро «Кировская», пр.Ильича, Автозаводский
универмаг, метро «Парк культуры», ул.Прыгунова, ул.Смирнова, п/т,
ул.Минеева, ул.Стахановская, п/т, ул.Парышевская, ул.Патриотов,
Малышево, Питомник, ул.Ореховская, Мостострой, Стригино, Стригинский
бор, ул.Рельсовая, Гнилицы (41 мин.).

N 11. ПЛ.ЛЯДОВА — УЛ.ИГАРСКАЯ. 11,4 км.
По ул.Оранжерейной, ул.Пушкина, ул.Тимирязева, ул.Кулибина,
ул.Белинского, ул.Красносельской, ул.М.Ямской, Окскому съезду,
Молитовскому мосту, ул.Октябрьской Революции, пр.Ленина, ул.
Новикова-Прибоя.
Остановки: пл.Лядова (2 ост.), ул.Красносельская, автовокзал, Окский
съезд (к ул.Игарской), пл.Комсомольская, к/т «Искра», метро
«Ленинская», маг.»Новость», Коммерческий институт, метро «Заречная»,
Ленинский райсовет, метро «Двигатель Революции», ул.Нахимова,
ул.Новикова-Прибоя, ул.Херсонская, ул.Кировская, ул.Палехская,
ул,Игарская (40 мин.).

N 17. УЛ.ИГАРСКАЯ — 52-Й КВ. 10,2 км.
По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, пр.Кирова,
ул.Красных Партизан, пр.Молодежному.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская,
метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро
«Комсомольская», метро «Кировская», автомеханический техникум,
пр.Октября, ул.Челюскинцев, ул.Краснодонцев, 1-й м-р-н Соцгорода,
б-ца, 35-й кв., 43-й кв., 52-й кв.(25 мин.).

N 18. КОЛЬЦО ПО СОВЕТСКОМУ РАЙОНУ в обе стороны. 8,3 км. Ра-
ботает до 21-30.
По ул.Тимирязева (обр.-ул.Оранжерейная), ул.Кулибина, ул.
Белинского, ул.Ошарской, ул.Кузнечихинской, ул.Бекетова, ул.Пушкина.
Остановки: пл.Лядова (на внешнем кольце -2 ост.), Средной рынок,
ул.Студеная, ул.Ашхабадская, ул.Ошарская, ул.Генкиной, ул.
Республиканская, ул.Салганская, ул.Рыбинская, Лапшиха, ул.
Кузнечихинская, ул.Головнина, ул.Саврасова, ул.Моховая, ул.
Горловская, ул.Заярская, ул.Нартова, ул.Косогорная, ул.Артельная,
п/т, басс.»Олимп» (внутр.), ул.Студенческая, пл.Лядова (33 мин.).

N 19. ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1 — ПЛАТФ.MЫЗА. 8,7 км. Работает до 17-20 по
выходным дням без перерыва, по рабочим — в часы «пик».
По ул.Сусловой, ул.Кузнечихинской, ул.Бекетова, ул.Нартова,
ул.Корейской, ул.Терешковой, пр.Гагарина.
Остановки: трампарк N 1, 4-й Нагорный м-р-н, ул.Сусловой, Лапшиха,
ул.Кузнечихинская, ул.Головнина, ул.Саврасова, ул.Моховая, ул.
Горловская, ул.Заярская, ул.Нартова, гост.»Коммунальник», ул.
Медицинская, Сахарный Дол, Щелоковский Хутор, маг.»Чайка», к/т
«Электрон», ул.Батумская, Приокский райсовет, платф.Мыза (30 мин.).

N 20. УЛ.СТРОКИНА — МАЛЫШЕВО. 10,4 км.
По ул.Строкина, пр.Кирова, пр.Ленина, ул.Смирнова, ул.Минеева,
ул.Патриотов.
Остановки: ул.Строкина, шк.124, 2-й м-р-н Соцгорода, ул.Комсомольская,
1-й м-р-н Соцгорода, ул,Краснодонцев, ул.Челюскинцев, пр.Октября,
автомеханический техникум, пр.Ильича, Автозаводский универмаг, метро
«Парк культуры», ул.Прыгунова, ул.Смирнова, п/т, ул.Минеева,
ул.Стахановская, п/т, ул.Парышевская, ул.Патриотов, Малышево (23 мин.).

N 21. ЧЕРНЫЙ ПРУД — ПАРК «ДУБКИ». 11 км. Работает до 20-00.
По ул.Ошарской, пер.Чернопрудскому, ул.Алексеевкой, ул.
Октябрьской, ул.Добролюбова, ул.Ильинской, ул.Красносельской, ул.
М.Ямской, Окскому съезду, Молитовскому мосту, ул.Трамвайной,
ул. Смены, ул.Профинтерна, ул.Успенского.
Остановки: Черный Пруд, ул.Б.Покровская, ул.Добролюбова,
ул.Нижегородская, ул.Маслякова, ул.Горького, ул.Красносельская,
автовокзал, Окский съезд (к парку «Дубки»), пл.Комсомольская,
Комсомольское шоссе, дом пионеров, шк.N 185, ул.Перовской,
ул.Гончарова, ул.Памирская, ул.Успенского, ул.Нахимова, парк «Дубки»
(42 мин.).

N 22. УЛ.ИГАРСКАЯ — УЛ.СТРОКИНА. 10,3 км.
Работает в часы «пик».
По ул.Новикова-Прибоя, ул.Переходникова, пр.Ленина, пр.Кирова,
ул.Строкина.
Остановки: ул.Игарская, ул.Палехская, ул.Кировская, ул.Херсонская,
метро «Пролетарская», пос.Восточный, метро «Автозаводская», метро
«Комсомольская», метро «Кировская», автомеханический техникум,
пр.Октября, ул.Челюскинцев, ул.Краснодонцев, 1-й м-р-н Соцгорода,
ул.Комсомольская, 2-й м-р-н Соцгорода, шк.124, ул.Строкина (35 мин.).
На участке от метро «Автозаводская» до ул.Строкина работает маршрут
22-а (7,2 км, 24 мин.).

N 24. КОЛЬЦО в обе стороны. 12,5 км.
По ул.Даля (обр. — ул.Прокофьева), ул.Чкалова, ул.Октябрьской
Революции, Молитовскому мосту, Окскому съезду, ул.М.Ямской,
ул.Красносельской, ул.Ильинской, ул.Маслякова, Похвалинскому съезду,
Канавинскому мосту, ул.Советской, ул,Канавинской, ул.Даля (обр. —
ул.Прокофьева).
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад. им. 1 Мая
(метро «Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги,
к/т «Искра», пл.Комсомольская, Окский съезд (во внутреннем напр.),
автовокзал, ул.Красносельская, ул.Горького, ул.Маслякова,
ул.Маяковского, Стрелка, пл.Ленина, Московский вокзал (2 ост.)
(39 мин.).

N 26. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1. 13 км.
По ул.Прокофьева, ул.Канавинской, ул.Даля, ул.Чкалова, ул.
Октябрьской Революции, Молитовскому мосту, Окскому съезду,
ул.М.Ямской, ул.Красносельской, ул.Белинского, ул.Кулибина,
ул.Оранжерейной (обр. — ул.Тимирязева), ул.Пушкина, ул.Бекетова,
ул.Кузнечихинской, ул.Сусловой.
Остановки: Московский вокзал, Центральный рынок, сад им. 1 Мая (метро
«Чкаловская»), ДК им.Ленина, управление железной дороги, к/т «Искра»,
пл.Комсомольская, Окский съезд (к Московскому вокзалу), автовокзал,
ул.Красносельская, пл.Лядова ( к трампарку — 2 ост.), ул.Студенческая,
басс.»Олимп» (к Московскому вокзалу), п/т, ул.Артельная,
ул.Косогорная, ул.Нартова, ул.Заярская, ул.Горловская, ул.Моховая,
ул.Саврасова, ул.Головнина, ул.Кузнечихинская, Лапшиха, ул.Сусловой,
4-й м-р-н, трампарк N1 (43 мин.).

N 27. МОСКОВСКИЙ ВОКЗАЛ — ТРАМВАЙНЫЙ ПАРК N1. 12,8 км.
По ул.Вокзальной, ул.Литвинова, ул.Канавинской, ул.Советской,
Канавинскому мосту, Похвалинскому съезду, ул.Маслякова, ул.
Ильинской, ул.Красносельской, ул.Белинского, ул.Ошарской, ул.
Кузнечихинской, ул.Сусловой.
Остановки: Московский вокзал, пл.Ленина, Стрелка, ул.Маяковского,
ул.Маслякова, ул.Горького, ул.Красносельская, Средной рынок, ул.
Студеная, ул.Ашхабадская, ул.Ошарская, ул.Генкиной, ул.
Республиканская, ул.Салганская, ул.Рыбинская, Лапшиха,
ул.Сусловой, 4-й м-р-н, трампарк N1 (40 мин.).

Нижегоро́дский трамва́й — система трамвая в Нижнем Новгороде, работающая с 1896 года, одна из старейших трамвайных систем в России.

Нижний Новгород — один из первых городов в Российской империи, где появился электрический трамвай. Трамвайное движение было открыто 8 (20) мая 1896 года. Первый трамвай в Российской империи запустили в Киеве в 1892 году. Нижегородский электрический трамвай иногда называют самым старым в Российской Федерации, однако в 1894—1910 годах по заледеневшей Неве, то есть не на постоянной основе, ходил Петербургский ледовый трамвай. Кроме этого, трамвай Калининграда ведет своё начало от трамвайной системы немецкого Кёнигсберга, открытой в 1895 году. Тем не менее, среди основанных на территории Российской империи и действующих в современной России на постоянной основе трамвайных систем, нижегородская является старейшей. В мае 2016 года Нижегородский трамвай отметил своё 120-летие.

На нижегородском трамвае применяется стандартная в России колея 1524 мм (5 футов). Протяжённость линий (по оси улиц) на сентябрь 2016 года составляет 76,5 км, что выводит его на 4-е место в России по данному параметру. Среднесуточный объём перевозок — около 200 тыс. пассажиров (оценочно, исходя из числа проданных билетов). Линии обслуживаются тремя депо, выпускающими в общей сложности примерно 190 14-метровых четырёхосных вагонов. Оператором нижегородского трамвая является МУП «Нижегородэлектротранс».

В настоящее время сеть трамвая едина, хотя некоторые участки по районам города не используются в маршрутном движении. Так, сормовские маршруты (№ 6 и 7) нигде не соприкасаются с остальными. От их конечной остановки на Московском вокзале до остановок других трамваев необходимо пройти не менее 400 метров.

За 2013—2014 годы было закуплено 30 полу-низкопольных трамваев. В марте 2014 года поступил на испытания 100 % низкопольный трамвай модели 71-409.

История[править | править код]

Блог Нижний Новгород

Начало трамвайного движения в Нижнем Новгороде было приурочено к открытию Всероссийской художественной и торгово-промышленной выставки 1896 года и необычно тем, что в первом году было открыто четыре разных трамвайных системы трёх разных владельцев, причём на линиях разных владельцев применялась разная ширина колеи.

8 (20) мая было открыто движение по однопутной Кунавинской линии длиной 4,3 км колеи 1524 мм немецкой компании «Сименс и Гальске». Линия шла от главного входа Выставки по территории Кунавина мимо железнодорожного вокзала, через Ярмарку до плашкоутного моста.

9 (21) июня открылась линия колеи 750 мм, проходившая односторонним кольцом протяжённости 3,7 км по территории самой Выставки (сейчас это территория сада им. 1 Мая), принадлежащая «Товариществу для эксплуатации электричества М. М. Подобедова и Кº», уже имевшему опыт эксплуатации ледового трамвая в Санкт-Петербурге. Линия имела нижний токосъём, а в вагонном парке имелся специальный салон-вагон для августейшей фамилии.

В тот же день открылись две линии фирмы «Р. К. фон Гартман и Кº», которые имели колею 1000 мм и располагались в самом городе. Обе линии были однопутными, с разъездами. Верхняя линия протяжённостью 3,7 км шла из Кремля по Большой и Малой Покровским улицам, по Похвалинской улице к Смирновскому саду (сейчас на его месте гостиница «Нижегородская»). Нижняя линия протяжённостью 1,4 км шла от Скобы по Рождественской улице до площади у плашкоутного моста. Концы двух линий несколькими днями позже соединились элеваторами (Кремль со Скобой — Кремлёвским, площадь у моста со Смирновским садом — Похвалинским), в результате чего гартмановская система приобретала вид замкнутого кольца.

С 16 (28) июня трамваи Кунавинской линии пошли по плашкоутному мосту на правый берег Оки к Похвалинскому элеватору. Первоначально линия продолжалась по набережной до Софроновской площади, дублируя нижнюю линию Гартмана, однако впоследствии власти города предписали «избыточный» участок линии демонтировать.

Оплата проезда в трамвае изначально была разной на разных линиях. Поездка по сименсовской линии обходилась в 10 копеек, на подобедовской — 5 копеек (позже 19 часов — 10 копеек). На гартмановских трамваях и фуникулёрах было установлено разделение на классы (салон вагона делился перегородкой на две части): поездка в первом классе стоила 5 копеек, во втором — 3 копейки; действовали льготы для учащихся, которые платили 3 копейки в первом классе, а во втором могли ехать бесплатно. Кроме того, права бесплатного проезда на определённых условиях получали полицейские и почтовые служащие. Были установлены и запреты на пользование трамваем для некоторых категорий людей.

Подобедовская и сименсовская линии задумывались как временное предприятие, своего рода экспонат Выставки, и были закрыты с её завершением. Однако сименсовская линия была выкуплена фирмой Гартмана и движение на ней было восстановлено до вокзала (с некоторым изменением трассы по Ярмарке). Правда, из-за отсутствия постоянной связи между берегами Оки связь между Кунавиным и Нижним Новгородом прерывалась при каждом ледоходе и ледоставе, порой очень надолго.

Отношения города и фирмы Гартмана регулировались заключённым в мае 1895 года «Основным трамвайным договором», согласно которому город считался формальным собственником всех линий, а фирма Гартмана получала право аренды (концессию) на 35 лет. Однако уже в 1897 году фон Гартман продаёт права концессии «Русскому обществу электрических дорог и электрического освещения», которое становится монополистом в трамвайном деле до 1908 года.

Практическая информация[править | править код]

  • Чёрный пруд — конечная станция в Нижегородском районе, обслуживает маршруты № 1, № 11, № 21.
  • Трамвайное депо № 1 — конечная станция в Советском районе, обслуживает маршруты № 19, № 27.
  • Мыза — конечная станция в Приокском районе, обслуживает маршруты № 5, № 19.
  • парк «Дубки» — конечная станция в Ленинском районе, обслуживает маршруты № 3, № 21.
  • Железнодорожный вокзал (тоннель) — конечная станция в Канавинском районе, обслуживает маршруты № 6, № 7.
  • Железнодорожный вокзал — конечная станция в Канавинском районе, обслуживает маршруты № 1, № 3, № 27, № 417.
  • Станция метро «Автозаводская» — конечная станция в Автозаводском районе, обслуживает маршрут № 22.
  • 52 квартал — конечная станция в Автозаводском районе, обслуживает маршрут № 417.
  • Улица Строкина — конечная станция в Автозаводском районе, обслуживает маршрут № 22.

Подвижной состав[править | править код]

По состоянию на 2019 год применяемый для перевозки пассажиров подвижной состав Нижегородского трамвая представлен исключительно 14-метровыми четырёхосными вагонами разных моделей:

  • Tatra T3 (с 1977 года)
  • Tatra T6B5 (с 1989 года)
  • 71-605 (с 1973 года)
  • 71-608КМ (с 1998 года)
  • 71-619 (с 2005 года)
  • Tatra T3SU КВР ТРЗ (с 2007 года)
  • 71-623 (с 2009 года)
  • 71-407 (с 2011 года)
  • 71-403 (c 2012 года)
  • 71-409 (с 2014 года)
  • РВЗ-6М2 (с 2015 года после КВР)

Вагоны 71-403, 71-407, 71-623, ЛМ-2008, и 71-608 эксплуатируются только в одновагонных поездах, вагоны других типов (с 2018 года — КТМ-19) — частично в двухвагонных поездах, составленных по системе многих единиц. Ранее на Нижегородском трамвае применялись трёхвагонные поезда, составленных по системе многих единиц из вагонов КТМ-5.

В августе 2007 года в город поступили первые вагоны Tatra T3, прошедшие капитальный ремонт на Московском Трамвайно-ремонтном заводе. Эти вагоны получили новый внешний облик и салон.

В ноябре 2018 года, прибыли, ранее эксплуатировавшиеся в Москве 11 вагонов 71-153.

Ранее перевозки пассажиров выполнялись вагонами следующих моделей:

  • Вагоны фирмы Эрликон (колея 1000 мм; с 1896 по 1929? год; в 1923 году часть вагонов была перешита на колею 1524 мм)
  • Фонарные вагоны Путиловского завода (колея 1524 мм; с 1896 по 1930-е годы; в середине 1920-х годов подвергались модернизации с установкой оборудования вагонов типа Ф с использованием частей списываемых вагонов фирмы Эрликон)
  • Вагоны варшавского завода Гостыньского (колея 1524 мм; по 1920-е годы, период поступления неизвестен)
  • Ф (с 1925 по 1950? год)
  • МС/ПС (1927 год?, период неизвестен)
  • Х/М (с 1929 по 1968 год)
  • КМ (с 1935 по 1973 год)
  • ЛМ-68М (с 1975 по 1987 год)

Экземпляры вагонов Х, КМ, МТВ-82, ЛМ-49, ЛМ-57, РВЗ-6 и РВЗ-7 имеются в музее МУП «Нижегородэлектротранс» (на территории трамвайного депо № 1, ул. Генерала Ивлиева, 1). Кроме того, в музее имеется вагон, стилизованный под дореволюционные вагоны с открытыми площадками типа Эрликон.

Системы многих единиц

В Нижнем Новгороде эксплуатируются несколько трамвайных вагонов, работающих по системе многих единиц (СМЕ).
Системы используются исключительно на загруженных маршрутах в утренние и вечерние часы-пик.

Депо[править | править код]

В течение уже длительного времени, с 60-х годов XX века, нижегородский трамвай обслуживают три депо. Официально депо обозначаются номерами, но имеют и неофициальные названия.

  • № 1 (Нагорное), расположено в Советском районе, микрорайон Нагорный. Открыто в 1968 году. Обслуживает маршруты № 2, 5, 11, 18, 19, 27. При депо действует музей.
  • № 2 (Гордеевское или Сормовское), расположено в Московском районе, в Гордеевке. Открыто в 1932 году. Обслуживает маршруты № 1, 3, 6, 7, 21, 27
  • № 3 (Автозаводское), расположено в 52-м квартале Автозаводского района. Открыто в 1965 году. Обслуживает маршруты № 8, 22, 417.

Депо № 1 до 1968 года располагалось в Кремле и называлось Кремлёвским или, ранее, Кремпарком. Кремпарк работал с 1925 года, когда под него было приспособлено здание бывшего манежа. До 1925 года в верхней части города имелось два депо на Малой Покровской улице, построенных в 1896 и 1901 годах и закрытых с открытием Кремпарка.

Нынешнее депо № 2 открыто на базе перенесённого Канавинского парка (Канпарка). Канпарк находился напротив нынешнего кинотеатра «Канавинский» с 1896 года, сгорел в 1926 и был вновь отстроен в 1927 году. Кроме того, в нижней части города имелся небольшой сарай рядом с Похвалинским элеватором, изначально бывший депо, но после объединения Канавинской и Рождественской линий использовавшийся только для ночного осмотра вагонов. Этот сарай не восстанавливался в 1923 году. В 1926—1927 годах все линии трамвая в городе облуживались одним Кремпарком.

Обслуживание автозаводских маршрутов до 1965 года выполнялось депо № 2, имевшим в Ленинском районе филиал, так называемый Восточный ремпункт, открытый в 1959 году. Сейчас на его площадке размещается троллейбусное депо № 3.

Депо и подвижной состав[править | править код]

Во всех трёх трамвайных депо по состоянию на 2016 год эксплуатируются трамваи 10 моделей. На данный момент идёт постепенное обновление подвижного состава трамвайных депо № 1 и № 2. Трамвайное депо № 3 имеет один из старых типов трамваев — 71-605 (КТМ-5), которые являются основой подвижного состава данного трамвайного депо. В 2009 году к трамваям модели 71-605 поставлялись новые трамваи модели 71-619. В первом и во втором трамвайных депо вместе с трамваями старых моделей эксплуатируются трамваи более новых моделей 71-403, 71-407 и по одному трамваю моделей 71-623 (в 1-м трамвайном депо), ЛМ-2008 и 71-409 (во 2-м трамвайном депо). Трамваи 71-619 обслуживают трамвайные депо № 1 и № 3. Ранее пассажирские перевозки осуществлялись трамваями моделей Эрликон, «Ф»,»Х», КМ, различных модификаций ЛМ (ЛМ-36, ЛМ-49, ЛМ-57, ЛМ-68), МТВ-82, РВЗ-6 и РВЗ-7. На 2016 год трамваи Эрликон и его прицеп, «Х» № 2, КМ № 162, ЛМ-49 № 687, ЛМ-57 № 2567, МТВ-82 № 547, РВЗ-6 № 2830 и РВЗ-7 № 2604 стоят в музее электротранспорта, в трамвайном депо № 1.

Путевое хозяйство[править | править код]

  • На улице Чкалова вблизи остановки «Центральный рынок»; линия от станции Нижний Новгород-Московский на завод имени Воробьёва;
  • На Зелёной улице; линия от станции Нижний Новгород-Московский на заводы «Красная Этна» и «Румо»;
  • На Каракумском переулке; линия от станции Нижний Новгород-Московский на завод «Красная Этна»;
  • На улице Космонавта Комарова; линия от станции Нижний Новгород-Московский на завод «Румо»;
  • На проспекте Кирова; линия от станции «Кустовая» на Горьковский автомобильный завод;
  • На проспекте Ленина; два пересечения линии от станции Кустовая на Горьковский автомобильный завод;
  • На Рельсовой улице; линия от станции «Петряевка» на завод «Мостстрой»;
  • На Ореховской улице; линия от станции «Петряевка» на цементный завод; закрыта в 2014 году;
  • На Сормовском шоссе, в районе пересечения с ул. 50 лет Победы. До начала 2000-х гг. между этими линиями имелась связка. В настоящее время вытяжной тупик Нижегородского машзавода и линия от станции «Варя» на завод «Нефтегаз» находится в непосредственной близости от трамвайной линии.
  • На улице Пржевальского; линия на Сормовскую кондитерскую фабрику;

Ссылки[править | править код]

  • Музейные трамваи «Нижегородэлектротранс» в фотогалерее «ГОРОДСКОЙ ЭЛЕКТРОТРАНСПОРТ»
  • . Ситикард. www.siticard.ru. Проверено 11 марта 2019.
  • Предъявляйте билет!!!, birzhaplus.ru, № 20, 02.06.2008 . Проверено 2 июня 2008. Архивировано 22 марта 2016 года.
  • Общественный транспорт » www.siticard.ru. www.siticard.ru. Проверено 13 ноября 2015.

Литература[править | править код]

  • Яксяргин Л. М. Нижегородский трамвай в начале XX века. Нижегородский краеведческий сборник / А. Д. Бубнов, А. И. Давыдов, Д. Д. Деньгин и др.. — Н. Новгород, 2005. — Т. 1. — 309 с.: ил. — Библиогр. в конце гл. с. — ISBN 5-98256-004-9.
  • Коссой Ю. М. Ваш друг трамвай. Век нижегородского трамвая. — Н. Новгород: «Елень», «Яблоко», 1996. — 160 с., илл., карты с. — ISBN 5-8304-0008-1. Архивировано 21 сентября 2007 года.

Posted 23 августа 2022, 15:18

Modified 3 ноября 2022, 20:04

Updated 3 ноября 2022, 20:04

Новая транспортная сеть в Нижнем Новгороде

Сегодня, 23 августа, началось внедрение новой транспортной сети в Нижнем Новгороде. Какие маршрутки появились, какие отменены, сколько стоит проезд в муниципальном и общественном транспорте и как воспользоваться бесплатной пересадкой — в материале NewsNN.

Новые маршруты общественного транспорта

Новая транспортная схема Нижнего Новгорода в 2022 году включает в себя появление трех маршрутов:

Автобус А-4

После отмены движения троллейбуса Т-31 по улице Горького в связи со строительством станции метро «Сенная» потребовалось ввести маршрут, который свяжет площадь Горького и площадь Сенную.

А-4 «Площадь Минина и Пожарского — площадь Горького» запустят в Нижнем Новгороде с 31 августа 2022 года. Он будет двигаться с интервалом в 12-13 минут. Всего на линию выйдет два автобуса небольшой вместимости.

Автобус А-47

На данный момент из микрорайона Верхние Печеры до Кузнечихи-2 уехать без пересадок нельзя. Ранее по этому маршруту курсировал троллейбус № 16, но его ликвидировали в рамках проекта «Чистое небо». На смену запустят автобус А-47 «мкр. Верхние Печеры — ЖК Новая Кузнечиха». Маршрут пройдет по Казанскому шоссе, через улицы Бринского и Генерала Ивлиева, затем по Маршала Рокоссовского с выездом на Ванеева и потом к ЖК «Новая Кузнечиха». Конечная остановка — на улице Акварельной. Пять автобусов А-47 будут ходить с интервалом 30 минут.

Сроки запуска нового маршрута А-47 пока неизвестны. Проводится конкурсная процедура выбора перевозчика.

Автобус А-36

Для обеспечения транспортной связи поселка Ближнее Константиново и улицы Горной с центральной частью Нижнего Новгорода появится новый маршрут А-36 «Площадь Горького — Поселок Ближнее Константиново».

Он начнет маршрут с Большой Покровской с выездом на проспект Гагарина. Затем повернет на Бекетова, а потом на Нартова. Проследует по Корейской, Анкудиновскому шоссе, Полярной и Горной. Далее — вновь выедет на проспект Гагарина и будет следовать по Ларина и Полевой.

Когда А-36 начнет курсировать по Нижнему Новгороду в настоящий момент также неизвестно. Проводится конкурсная процедура.

Отмененные маршруты общественного транспорта

В Нижнем Новгороде в рамках внедрения новой транспортной сети с 23 августа отменили три маршрута:

  • Из-за малой востребованности — трамвай № 1 «Московский вокзал — Черный пруд»;
  • Из-за задублированности — троллейбус № 8 «Улица Дубравная — Московский вокзал»;
  • Из-за демонтажа проводов в рамках проекта «Чистое небо» — троллейбус № 16 «Микрорайон Верхние Печеры — Микрорайон Кузнечиха-2».

Измененные маршруты общественного транспорта

В работе 11 автобусных маршрутов в Нижнем Новгороде с 23 августа произошли изменения.

Продлен маршрут следования у автобусов:

Сокращен маршрут следования автобусов:

Автобусы А-6, А-8, А-35 будут курсировать с изменениями участков. Вдобавок изменилось движение трех троллейбусов. Так, № 9 будет следовать из Кузнечихи-2 до площади Минина, а № 31 из Щербинки-2 до площади Горького. В движении троллейбуса № 25 нововведения коснулись переноса участка маршрута с улиц Должанской и Мурашкинской на улицы Акмолинскую и Куйбышева.

Стоимость проезда в общественном транспорте

С 1 августа стоимость проезда в общественном транспорте Нижнего Новгорода составляет 30 рублей при оплате картой, 35 рублей — наличными. Тарифы едины для всех перевозчиков.

Кроме того, с 23 августа проездные билеты и пересадочные тарифы на 60 и 90 минут действуют во всем общественном транспорте города — даже у частников. Стоимость проездных осталась прежней.

Пересадочный тариф на 60 и 90 минут

На первом этапе реализации новой транспортной схемы не предполагается кардинально менять движение нижегородского транспорта. Однако многие новшества остаются непонятны пассажирам. К примеру, не все разобрались с правилами пользования пересадочными тарифами. Чтобы совершить бесплатную пересадку, нужно иметь транспортную карту.

Купить ее можно в нескольких местах:

  • В отделении «Почты России»;
  • В кассах метрополитена;
  • В пунктах «Ситикард»;
  • В киосках «Роспечать».

Активация карты платная — 100 рублей. После этого обязательно нужно пополнить ее баланс на сумму не менее стоимости одной поездки. Имея положительный баланс, можно садиться в транспорт и при необходимости совершить пересадку.

По умолчанию установлен «Электронный кошелек 60 минут» при котором списывается 30 рублей. При оплате транспортной картой бесплатно можно будет пересаживаться в течение этого времени неограниченное число раз.

При необходимости его можно заменить на тариф «Электронный кошелек 90 минут». Для этого воспользоваться сайтом «Ситикард». Найти раздел «Карты оплаты», а после выбрать нужный тариф. Отметим, что на этом тарифном плане с карты спишут 45 рублей. Но в течение 1 часа 30 минут вы сможете сделать несколько пересадок на удобный вид транспорта.

#Новости#Троллейбусы#Транспортная схема#Автобусы#Маршрутная сеть#Нижний Новгород#Трамваи#Общественный транспорт#Эксклюзив#Ксения Кобалия#Город

Нина

Маршрутка 45 номер С810ен152 сегодня 07.02.2023 в 8.40 утра проехал мимо остановки Казанское шоссе и не остановился. Необходимо принят меры против такого поведения водителя.

Дарья

Здравствуйте. Сегодня утром (01.02.23) мне нагло нахамила кондуктор автобуса 45. Какое право она имеет мне что-либо указывать и разговаривать со мной на «ты». Заставила меня уступить место со словами «встань, че смотришь, не насиделась еще?». В это время у меня было плохое самочувствие и кружилась голова, я была с двумя тяжелыми сумками. Но я поднялась, хотя имею полное право занять это место, ведь заплатила за проезд. Зачем хамить людям? И почему такие сотрудники по-прежнему работают? Меня бы саму за такие слова уже уволили на моей работе.

Ольга1

Сегодня ехала в маршрутке 45 после работы в 16 часов, гос.номер машины х306кр. Водитель и кондуктор-молодые ребята. Салон чистый, играет отличная музыка. Водитель аккуратно ведет машину, кондуктор не кричит, спокойный. Хороших вам пассажиров и так держать!!!!

Лиана

Это самый ужасный автобус, с сормовского поворота на одесскую не уехать, ждала 55 минут; на табло обновляется информация и ждать ещё 2 часа 37 минут. Это кошмар. Я домой не могу уехать с 19:30, а сейчас 20:10. Сижу дальше. Почему нельзя сделать два автобуса на остановку одесскую? Город миллионник, это шутка для вас?

Татьяна Смирнова

Хочу обратится к руководству, нужно водителям напоминать для кого вообще они работают. 13.08.22 в 05.55.ост. Московое шоссе в сторону в. Печер я бежала через дорогу, водителю махала чтобы подождал, подбежала он передо мной двери закрыл и уехал. В это время нет никого, он меня не мог не заметить. Во первых приехал, раньше обычного, во вторых что это за отношение к людям. Интервал автобуса не 20-30 мин. А 40-1час и более, что это такое? И такие водители!

Антон

Позор, у кондуктора нет сдачи со 100 рублей.

Сергей

Маршрут 45, номер автобуса С 763 ЕН 152 7 октября в 13.07 полный неадекват, поворот с ул. Ярошенко в сторону Чаадаева на красный сигнал светофора с правого ряда, внаглую, не обращая внимание на других участников движения. Легковые машины практически взял на таран, благо успели от него увернуться

Елена

Не останавливает 6а конечке. Ждали человек 5 на конечной (академической) махали. Проехал

Елена Х.

26.06.21 19:00
Обратить внимание, маршрутка (о360хм152) не остановил на остановке по маршруту, Хотя была нажать кнопка сигнала, у кондуктора якобы не работает терминал, просит отсылать деньги на карту , это она делаешь через человека (одному пробивает по терминалу, другому говорить переслать на карту) пассажиры сделали замечания на это замечания отреагировала в грубой форме, переговаривалась, прошу принять меры
Где взяли такого кондуктора?
Одета не по форме,вся грязная , не внушает доверия.

26.06.21 19:00
Обратить внимание, маршрутка (о360хм152) не остановил на остановке по маршруту, Хотя была нажать кнопка сигнала, у кондуктора якобы не работает терминал, просит отсылать деньги на карту Сбербанка, это она делаешь через человека (одному пробивает по терминалу, другому говорить переслать на карту) пассажиры сделали замечания на это замечания отреагировала в грубой форме, переговаривалась, прошу принять меры
Где взяли такого кондуктора?
Одета не по форме,вся грязная внешний вид как у н*руоман**, не внушает доверия.

Надежда М.

15 июня ехала в маршрутке №45 о367хм «Мещеряков и К» и возник вопрос, как такие водители попадают на общественный транспорт? Едет на высокой скорости, разгоняется, потом резко тормозит, даже на поворотах не сбрасывает. Пассажиры держатся, но всё равно чуть не падают, маршрутка постоянно дёргается. На слова, что это всё таки общественный транспорт, водитель посылает матом, говорит звоните куда хотите, ведет себя неадекватно. Про маску даже говорить не стОит, её нет и в помине. Никому не советую ездить на этой маршрутке. Проезд оплачиваем, а едем с угрозой для жизни.

Екатерина Игоревна

10.06.21 ждала автобус на остановке Сокол больше часа! Необходимо было ехать в верхнюю часть города. Позвонила диспетчеру, оказалось, что в нижней части всего 2 автобуса: один на заправке, второй на базе. Подъехать должен был автобус к моей остановке через 40 минут, примерно! То есть я бы прождала автобус около 2 часов, когда он должен ходить каждые 15 минут! Отвратительная работа

Юлия Тарасова

От всей души выражаю огромную благодарность Вольвачевой Ольге, диспетчеру «Мещеряков и К».
Вечером 28.05.2021 в маршрутке Т-45 мною были утеряны водительские права. Меньше чем за сутки посредством соц.сети «ВКонтакте» со мной связалась Ольга (при моей закрытой странице и отсутствия выхода на связь это было очень затруднительно, за что ей отдельное огромное спасибо за проявленное упорство) и я в этот же вечер получила свои права.
Спасибо Вам за помощь!

Морозова елена

Только что 25 апреля в 13.02 автобус социальный 45 не остановился на Ярошенко,я стояла с ребенком,мазали ему,он проехал,даже не пытался притормозить,это уже наглость, отвратительно

Наталья

Сегодня в маршрутном такси 45 с номером о367хм 152 кондуктор пока я ехала всю дорогу кашляла. Почему не проверяют сотрудников. А если Ковид? Она всех перезаражала!!!!

Анастасия

Почему не возобновляется прежний маршрут автобуса №45 через речной вокзал на пл. Благовещенская? Похвалинский съезд давно отремонтирован. По обслуживанию 45 маршрута нареканий нет.

Kirill

За рулём едут 80% ослов , остановки продирают , в телефонах вечно сидят , пишу заявление в выше стоящим инстанции.

Маруся

АО 679 не остановился на остановке в 18:28 на Циалковского.Так с людьми не поступают.

Вика

Все водители в телефонах, едут 20 км/ч. Из за них постоянно на работу опаздываю

Остановка Рождественская. На улице сильный ветер. В маршрутку садится много народу. Я последняя. Жду, когда поднимется человек передо мной, чтобы тоже подняться в маршрутку. Водила закрывает перед моим носом дверь.

Ирина

05.11.19 в 22 35 ждала авт.45, который обычно на остановке торг.центр Шайба прибывал в 22.50. В этот день он видно летел. Пришлось вызывать такси,так как не летаю. Безобразие! Мы ведь тоже работаеи. И на такси не можем каждый раз кататься.

Дмитрий

Сегодня 01. 08.2019. 55 минут ждал автобуса А 45. Так и не дождался. Отменил встречу. Ехать нужно было на ул, Одесскую, а туда из 7-го мрна ходит только этот маршрут. И это каждый день. Вы вообще для чего существует, хочется спросить? Для вида? Какая у вас функция? Срывать встречи?

1 час 10 минут стояла ждала 45 автобус на остановке Сормовский поворот. На улице ветер и холодно. Ужасно стал ходить автобус.

Старый

45 маршрут автобус с номером о849тв проехал с боку автобуса мимо остановки Медвежья долина 08.03.2019 в 08-27 . Толку от вашего маршрута если не останавливаются на остановках ?

Водитель с номерами о591ее просто не останавливается на остановках, безобразие!

Евгения

45 автобус очень редко ходит. Водители знают, что этот автобус один единственный на котором можно доехать от Архитектурного до Минина и никогда не ждут, даже не слишком видят, что торопятся, бегут.
Очень мало одного автобуса в час — два. Никакие жалобы не слышит никто.
Никаких мер не пришло имеется.
Добавьте маршруты или наладьте работу 45 автобуса! Уехать не на чем!!!

Ангелина

45 маршрутка, особенно с гос.номером О247ХМ кондуктор ужасная хамка, если не умеете нормально себя вести и разговаривать с людьми, не работайте в сфере!!!!!!

Лариса

45?Ужас!! Езжу на нем полгода и постоянно стресс!! Кондуктора хамят , я столько о себе узнала!Оказывается я колхозница , которая первый раз едет в городском транспорте и только что увидела , что в проходе двое не разойдутся!!Есть у них такие автобусы , там с обоих сторон двойные сиденья и этой толстой тёткой просто не убирается, В воскресенье как то утром ехала на работу , он вообщепропорол мимо Политеха , хотя я заранее встала к двери и на мой крик водитель нагло ухмыльнулся и провез до след остановки и я с больными ногами топала назад

Этот маршрут вообще существут ???!!! Безобразие! Пришлось езать на маршрутке!

Час! Час я ждала и ничего. Выложите где нибудь более менее точное расписание вашего маршрута. Пожалуйста

Раньше 45 автобус ходил намного чаще и относительно придерживался какого-то, но расписания! Сейчас же 40 мин. с утра ждешь — не дождешься, также и с работы бывает минут 30(и это еще не много), зимой бывало и час. Уже на протяжении полугода приходится ездить с пересадками, потому что просто не дожидаешься

Самсонова ольга ивановна

Ходит автобус очень плохо ,стояла на остановке Малая Покровка 45 минут, так и не дождалась уехала на маршрутке за деньги ,а я пенсионерка ,покупаю проездной и последнее время ходит отвратительно . Ольга Ивановна

Павел

Ходит раз в год рассчитывать на этот транспорт бессмысленно!

Хороший маршрут автобусы ездят исправно не ломаются ездят каждые 20 минут с утра до позднего вечера обслуживающий персонал вежлив

Маршрут общественного транспорта на
карте Нижнего Новгорода

Блог Нижний Новгород

До «Тубдиспансер»
прямое направление

Протяжённость 27.5 км.

Оцените статью
Мой маршрут