Тест на знание ФГОС
Но родители сами выбирают, какая форма обучения будет комфортной и приемлемой для него. Домашняя форма образования, одна из форм, имеющих смысл для детей имеющих ограниченные возможности здоровья.
При этом следует заметить, что это не говорит о том, что ребенок будет сидеть дома и не учиться. Но большую часть образования он будет получать в удобном для себя темпе, без социальной и эмоциональной нагрузки.
Для этого родителям нужно будет оформить документы и разрешение на получение домашнего образования. Ученику надо будет проходить тестирование, контрольные, экзамены, но при этом не придется посещать каждый день школу.
11. Выберите правильный ответ: В условиях «включённого образования» ребёнок с ОВЗ
поставлен перед необходимостью овладеть гос. образовательным стандартом наравне с
нормально развивающимися поэтому:
А) инклюзия не может носить массовый характер,
Б) инклюзия должна носить массовый характер,
12. Выберите правильный ответ: В соответствии с принципами отечественной концепции
интегрированного (обучения можно утверждать, что инклюзивное образование наиболее
A) детей с ндрушением опорнодвигательного аппарата,
Б) детей с нарушением интеллекта,
B) детей с ОВЗ, с которыми была рано начата коррекционнопедагогическая
13. Выберите правильный ответ: Какой из следующих принципов не относится к принципа
отечественной (инклюзивного) обучения:
A) интеграция через раннюю коррекцию;
Б) интеграция через обязательную коррекционную помощь каждому
B) интеграция через обоснованный отбор детей для интегрированного
Г) диагностическая информация должна быть представлена наглядно, в виде
13. Выберите правильный ответ: построение между образовательными учреждениями
разных уровней, типов и в взаимодействия, при котором обеспечивается выбор и
предсказуемость индивидуального образовательного маршрута ребенка с ограниченными
возможностями здоровья, строится взаимодополняемая система психологопедагогического
сопровождения образования ребенка и его семьи, называется:
A) инклюзивная образовательная вертикаль,
Б) инклюзивная образовательная горизонталь,
B) инклюзивная образовательная параллель.
14. Выберите правильный ответ: На второй ступени инклюзивной вертикали воспитание
и социализация ребенка
ограниченными возможностями здоровья осуществляются в рамках:
A) общеобразовательной средней школы,
Б) дошкольных учреждений,
15. Выберите правильный ответ: Завершающим уровнем инклюзивной вертикали
A) профориентации выпускников школ с ограниченными возможностями
здоровья в сфере возкновение профессиональных интересов и выборов,
Б) сопровождения комплексными психологопедагогической диагностикой и
коррекционной помо для адаптации в среде здоровых сверстников,
B) ранней интеграции детей с нарушениями в развитии в детские дошкольные
16. Выберите правильный ответ: Создание системы полисубъектного взаимодействия
17. Выберите правильный ответ: Начальным уровнем инклюзивной вертикали становится
Б) раннего детства,
- Обучение для инвалидов
- Право инвалидов на образование
- Способы получения образования
- Формы получения знаний
- Дистанционное обучение
- Образовательные привилегии инвалидов
- Что нужно перед поступлением в школу
- Проведение аттестации знаний
- Домашнее обучение детей инвалидов
- В каких случаях нужно заниматься с детьми с овз дома?
- Организация школой и родителями обучения на дому
- Элементы образовательного процесса и их замена
- Оформление обучения на дому
- Плюсы и минусы домашнего образования
- Отличия обучения на дому от семейного образования
- Основные образовательные вопросы в домашнем и семейном обучении
- Законодательные аспекты обучения на дому
- Домашнее образование имеет право на существование, в исключительных случаях
- «Организация работы с обучающимися с ОВЗ»
- Обучение ребёнка с инвалидностью и ОВЗ — образование на дому для детей инвалидов
- Надомное обучение детей с ОВЗ
- Семейное обучение детей с ОВЗ
- Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»
- Как проходят занятия
- О получении образования в домашних условиях для детей-инвалидов
- Формы преподавания дома
- Домашнее обучение детей-инвалидов
- О направлении рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте российской федерации
Обучение для инвалидов
Время чтения: ~6 минут Светлана Поздникова 1128
Право на обучение инвалидов закреплено законодательством. Данный закон распространяется по всей территории России и контролируется региональным отделом Минобрнауки. В нашей статье подробно раскроется, каким образом может происходить обучение и воспитание ребенка-инвалида.
Право инвалидов на образование
Международное законодательство указывает основное право людей с инвалидностью на получение образования без дискриминации, с равными возможностями. В конвенции сказано о принятии необходимых мер для того, чтобы:
Государство должно контролировать доступность профессионального обучения инвалидов на равных условиях с другими. Для этого порой необходимо предпринять следующие меры:
Способы получения образования
В России имеется несколько способов получения образования детьми-инвалидами. Выбор формы получения знаний должны предоставить родителям несовершеннолетнего.
Имеются следующие виды образовательных услуг:
Детям-инвалидам созданы следующие условия для получения знаний в соответствии с возрастными границами. ДОУ обеспечивает дошкольников массажистами, психологами, тренерами, логопедами.
Консультирует родителей по вопросам воспитания, участия в программе «Доступная среда», способствующей созданию расширенных коридоров, пандусов.
В группе должно быть ограниченное число воспитанников от 3 до 15 человек.
Работа с детьми-инвалидами
Среднее образование производится путем использования специально разработанных учебно-методических пособий, в которые входят специализированная литература, учебники, особое значение имеют технические средства. Организована деятельность специнтернатов для слепых, глухих, детей с психоневрологическими патологиями с учетом справки МСЭК (медико-социальной экспертной комиссии) с указанием реабилитационной программы.
Высшие учебные заведения предоставляют услуги центра дистанционного обучения, льготы при поступлении на первый курс. Для улучшения социализации ребенка в системе образования используются следующие принципы:
Формы получения знаний
Государство предусматривает физические особенности детей с инвалидностью и решает вопрос создания необходимых условий в образовательном заведении. Инвалидам должно быть удобно посещать занятия, комфортно общаться со сверстниками. Кроме того, необходимо подготовить специалистов: педагогический состав, медиков.
Если несовершеннолетним сложно посещать общеобразовательное учреждение по медицинскому показанию, то возможна организация обучения детей-инвалидов на дому или удаленное получение знаний. Ребятам, обучающимся вне школы, важно привлечение к общению с другими детьми. Оно может происходить в виде посещения отдельных уроков, кружков, дополнительных занятий, увеселительных мероприятий.
На заметку: чтобы ребенку-инвалиду был разработан индивидуальный учебный план, родители должны проявить инициативу и обратиться к администрации школы.
Если ребенок не может посещать занятия в классе, то у него имеется возможность обучения в семейных условиях. Порядок получения данного права:
Далее администрация среднего образовательного учреждения заключает договор с родителями о предоставлении услуг, оформляет необходимые документы, зачисляет в число учеников ребенка, составляет индивидуальный учебный план, назначает учителей. Ученик с медицинским показаниями получает общеобразовательную программу в полном объеме, получает обычный аттестат.
Дистанционное обучение
Заочная форма обучения с использованием компьютерных технологий находится в процессе развития. На сегодняшний день занятия могут проводиться в следующих режимах:
Если отдел образования принимает решение об организации дистанционного обучения, то ученику услуги должны предоставляться за средства бюджета. Сюда включается компьютерная техника, средства связи.
При помощи удаленного обучения людям с ослабленным здоровьем имеется возможность получить образование независимо от дальности нахождения образовательной организации, материального состояния семьи. Дистанционным образом можно получить профессиональное образование, производить подготовку в ВУЗ, развить творческие способности ребенка, получить консультацию специалистов.
Образовательные привилегии инвалидов
На территории РФ у детей с инвалидностью имеются следующие льготы:
Что нужно перед поступлением в школу
Перед поступлением ребенка-инвалида в школу необходимо получить консультацию педагогов для определения формы обучения, оценить возможности ребенка, насколько он имеет способность к самообслуживанию, получить рекомендации ПМПК (психолого-медико-педагогическую консультацию), получить рекомендации медицинского учреждения.
Также следует определиться с формой получения знаний, определить список школы, проконсультироваться с администрацией, ознакомиться с правилами образовательного учреждения, определить шаговую, физическую, материально-техническую, транспортную доступность, наличие пандусов, широких коридоров.
Проведение аттестации знаний
Аттестация знаний ребенка-инвалида производится согласно графику, который утверждается руководителем учебного заведения. Возможно заочное проведение контрольных работ. В этом случае камеры устанавливаются таким образом, чтобы учитель видел ученика и рабочее место. Если по состоянию здоровья ребенок не может выполнить за один раз контрольную работу, то возможно поэтапное ее проведение.
Проведение вступительных экзаменов также требует особенных условий. Абитуриент имеет право на дополнительные 1,5 часа вне зависимости от того, устно или письменно проводится экзамен, учитывая все рекомендации врачей, психологов, социальных работников.
Если инвалид испытывает трудности с трудоустройством, то возможно в учебном центре от центра занятости населения пройти переобучение. Данная возможность имеется при наличии 3 группы инвалидности, которая не является препятствием к ведению трудовой деятельности. Инвалиду можно пройти переобучение на промышленном предприятии под определенную профессию.
Профессию нужно выбирать с возможностью получения дохода, полной реализации умений, способности, ресурсных возможностей. Обычно инвалидам рекомендуют курсы компьютерной грамотности. Кроме того, возможно переобучение на:
Самое важное! Инвалиды имеют право на получение образования наравне с другими членами общества. Для этого им необходимо создать щадящие условия в соответствии с их физическими особенностями.
Домашнее обучение детей инвалидов
Хотя в последнее время все больше говорится о введении среднего инклюзивного образования, единого мнения у общественности по этому вопросу нет. И родители, и педагогические работники, и эксперты весьма неоднозначно относятся к тому, чтобы обычные ребята и дети с ограниченными возможностями получали образование вместе. Для инвалидов колясочников элементарно не подготовлены здания школ: нет пандусов, лифтов, специального оборудования в туалетных помещениях и столовых.
Нет гарантии, что одноклассники будут достаточно деликатны и не ранят резкими или грубыми словами ребенка с задержкой развития, другими патологиями. Поэтому на сегодняшний день родители инвалидов с детства, как правило, выбирают или специализированные учебные организации и интернаты, или домашнюю форму обучения.
Оформление домашней формы обучения для ребенка инвалида производится в определенном порядке.
Какие нужны документы, чтобы организовать обучение на дому?
По действующим нормативным актам, для перевода на домашнюю форму обучения нужны веские основания, например, заключение из поликлиники от врача, который наблюдает ребенка. Родители должны подготовить медицинские справки и заключение экспертной комиссии о состоянии здоровья ребенка, то есть справку КЭК.
Когда все медицинские документы получены, родители могут обратиться в образовательное учреждение по месту жительства. Родителям или опекунам ребенка инвалида нужно написать заявление на имя директора и предоставить администрации школы все собранные справки. Школа рядом с домом, в которую родители обращаются, не имеет права отказать в домашнем обучении.
Как организовано домашнее обучение
После сдачи документов администрация школы обязана заняться организацией обучения. В каждом образовательном учреждении действуют свои правила для индивидуального обучения школьников.
В зависимости от физического и психологического состояния ученика, от его способностей, обучающий процесс может иметь те или иные особенности.
Когда учителя и медики делают вывод, что ребенку по силам общая программа, то он занимается теми же предметами, выполняет такие же самостоятельные и проверочные работы, сдает зачеты и экзамены, что и обычные ребята, посещающие школу.
Расписание и продолжительность уроков утверждается в зависимости от состояния здоровья ребенка. Если есть возможность, то на некоторые уроки он может приходить и в школу.
Кроме того, родители могут организовывать дополнительные занятия или приглашать учителей из других образовательных учреждений. Обычно данные учебные занятия являются платными.
Окончив обучение по такой программе, ученик получает школьный аттестат государственного образца.
В тех случаях, когда психофизическое состояние не позволяет полностью освоить общеобразовательную программу, учителя составляют вспомогательный курс обучения, согласовывая его с родителями.
В этой программе подробно указываются необходимые к освоению предметы, а также количество учебных часов в неделю.
При окончании вспомогательной программы обучения ребенку выдают аттестат специального образца.
В каких случаях нужно заниматься с детьми с овз дома?
Дети с ограниченными возможностями здоровья изначально испытывают эмоциональное давление. При этом следует заметить, что психологи и психиатры рекомендует абсолютно всем детям, независимо от их особенностей, учиться в коллективе.
Так, как это позволяет приобрести не только заданный по предмету багаж знаний, но и получить социальные и коммуникационные навыки, которые пригодятся им в жизни.
Но бывают ситуации, в которых польза от общения в социуме, меньше, чем вред от посещения ребенком коллектива:
Именно родители выбирают форму обучения и решают, как их детям будет лучше. Лучше всего, перед тем как прейти на домашнее образование, проконсультироваться со специалистами и выслушать их рекомендации. Профильный лечащий врач, психолог или невропатолог подскажут как будет лучше.
Организация школой и родителями обучения на дому
Для родителей желающих перейти на домашнее обучение, следует понять юридическую основу данного вида образования. Для детей, нуждающихся в такой форме обучения, государство, в общем, и школа в частности, обеспечивают все условия со своей стороны для полноценного получения образования.
Элементы образовательного процесса и их замена
То есть такой ученик является полноправным участником учебного процесса.
У него есть такой же журнал занятий, он также их проходит и прикреплен к классу, только не будет посещать каждый день уроки в школе.
Со стороны родителей требуется организовать учебное место и доступ ребенка к информации и преподавателям. При возникновении любых сложностей школы оказывают посильную помощь.
Оформление обучения на дому
Для детей с ОВЗ, проходящих длительную реабилитацию или имеющих серьезную инвалидность, не позволяющую получать образование в пределах учебного класса, оформление домашнего обучения будет без препятствий. Для того чтобы его обеспечить, родителям нужно будет:
Документы при этом:
Это решение не одного дня и оформляется оно долго, но в результате, ученик будет получать образование в наиболее комфортной для себя форме.
Плюсы и минусы домашнего образования
Основной плюс в том, что весь учебный процесс строго индивидуально подобран под самого ребенка. Учитывая не только его умственные особенности, но и все медицинские нюансы — время на реабилитацию, быструю утомляемость, скорость усвоения материала, сложность запоминания и т.д. Иногда ему отменяют занятия по таким предметам, как физкультура, музыка, трудовое воспитание или рисование.
Главным минусом можно считать то, что ученик проходит программу вне коллектива. То есть он не общается со сверстниками, не учится общению в социуме. Ему сложнее будет адаптироваться во взрослой жизни и обществе.
Отличия обучения на дому от семейного образования
Семейное и домашнее образование — две формы получения знаний вне школы, имеющее как сходство, так и некоторые отличия.
Основные образовательные вопросы в домашнем и семейном обучении
Оба вида получения образования в итоге дадут школьнику в конце девятого класса получить аттестат. Но их основное различие в уровне ответственности и четкости графика. Если при домашнем обучении, образовательный процесс организовывает школа, то при семейном родители. В первом случае ученик общается с квалифицированным педагогом, во втором — либо с родителями, либо с репетиторами. По желанию он может обратиться в школу и пообщаться с учителями, к которым прикреплен.
Законодательные аспекты обучения на дому
Возможность обучения на дому закреплена законодательно. При получении медицинского заключения, в котором будет вынесена рекомендация обеспечить особый вид образовательного процесса, родитель имеет право претендовать на помощь государства. В отличие от самовольного семейного самообразования, домашнее поддерживается школой, уроки ведет профессиональный педагог.
В основе такого положения лежит Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Исходя из его положений, родитель имеет право сам выбирать форму обучения и учебное заведения для ребенка. Но при этом, он обязан обеспечить получение среднего образования для своего ребенка, так как оно обязательно по всей стране.
Домашнее образование имеет право на существование, в исключительных случаях
Государство позаботилось о том, чтобы каждый ребенок получил возможность освоить полную общеобразовательную программу, даже в случае серьезных осложнений здоровья.
При этом практически все специалисты рекомендуют все-таки учиться в школе в коллективе, так, как ученики получают не только основной пакет знаний, но и учатся психологически сосуществованию с окружающими.
Но если это невозможно или родители чувствуют, что школьнику будет тяжело, лучше обеспечить ему комфортные условия для получения знаний на дому, тем более государством предоставляется такая возможность.
«Организация работы с обучающимися с ОВЗ»
Тестирование на знание государственных стандартов образования.
Поделитесь ссылкой на это задание в социальной сети.
Обучение ребёнка с инвалидностью и ОВЗ — образование на дому для детей инвалидов
В беззаботную школьную жизнь порой вмешиваются травмы и болезни. Однако длительное лечение и даже инвалидность не означают, что об учёбе придётся забыть. Дети с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) могут получать образование как минимум в двух форматах.
Надомное обучение детей с ОВЗ
Надомное обучение — это такое устройство учебного процесса, при котором учитель приходит к ребёнку домой или в больницу либо проводит занятия дистанционно.
Поскольку надомное обучение не является самостоятельной формой получения образования, все организационные вопросы решает школа, в которой числится ребёнок с ОВЗ. А именно: составляет индивидуальный план обучения и аттестаций, назначает преподавателей, распределяет нагрузку. Семья должна подчиняться правилам и создавать условия для проведения занятий дома.
Количество учебных часов и нормативы затрат на организацию надомного обучения ребёнка с инвалидностью устанавливают субъекты Российской Федерации.
В некоторых регионах выделяется так мало средств, что у детей с ОВЗ всего 10–12 уроков в неделю. Для сравнения: нагрузка остальных школьников составляет 29–34 академических часа в неделю.
Большую часть материала «надомникам» приходится осваивать самостоятельно.
Для перевода ребёнка с ОВЗ на надомное обучение необходимо заключение медико-социальной экспертизы и заявление родителей. Перечень заболеваний, дающих право учиться дома, утверждён Министерством здравоохранения в 2016 году.
Семейное обучение детей с ОВЗ
Семейное обучение — это форма получения образования вне учебного заведения. Семья осознанно уходит из классической школьной среды, чтобы получить свободу в выборе программ и методик обучения, места жительства и распорядка дня.
Семейное обучение доступно не только детям с ОВЗ и инвалидностью, но и всем желающим учиться в домашней атмосфере. Право на него зафиксировано в статье 17 закона «Об образовании в Российской Федерации».
Организация учебного процесса и ответственность за образование детей с ОВЗ лежит на родителях. Мамы и папы решают что, когда, как и в каком объёме будет изучать ребёнок, и они обязаны обеспечивать подготовку к аттестациям.
Переход на семейное обучение осуществляется очень просто. Не нужны никакие комиссии и разрешения — достаточно уведомить органы местного самоуправления и подобрать школу для сдачи аттестаций. Учить ребёнка при этом можно самостоятельно или с помощью репетиторов и интернета.
Обучение детей с ОВЗ в домашней онлайн-школе «Фоксфорда»
«Домашняя школа Фоксфорда» осуществляет онлайн-обучение с 5 по 11 классы.
Мы работаем по дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе, в которую входят как дисциплины, нужные для сдачи аттестаций, так и курсы для углублённого изучения любимых предметов. Мы проектируем для наших учеников индивидуальные образовательные маршруты и организуем наставничество.
Как проходят занятия
Занятия проводятся по расписанию, которое достаточно комфортно для детей с ОВЗ. Первый урок — не раньше 10-11 утра, можно выспаться и сделать необходимые процедуры. Между уроками есть время на отдых и реабилитацию.
Преимущество онлайн-занятий при обучении детей с инвалидностью или ОВЗ состоит в живом общении с преподавателями. Но если ребёнку трудно печатать, нужны более частые перерывы в работе или, к примеру, требуется медленный темп речи, можно просматривать видеозаписи уроков.
О получении образования в домашних условиях для детей-инвалидов
Домашнее обучение детей-инвалидов не многим отличается от обучения в школе. Как правило, в каждом учебном заведении есть Положение о данном способе преподавания. В таком формате ребята могут учиться дома по двум причинам: по медицинским показаниям или по желанию родителей. Поэтому образовательный процесс будет выбираться в зависимости от того, какая причина вызвала необходимость надомной учебы. Поговорим об образовательном процессе дома по медицинским показаниям и рассмотрим технологию оформления необходимых документов.
Формы преподавания дома
Семейная форма представляет собой образовательный процесс, в котором не участвуют педагоги из школ. Здесь в роли преподавателей выступают законные представители малыша. Или можно прибегнуть к репетиторам, учебным центрам.
Предпочесть или нет такую форму обучения — выбор родителей. Согласно п. 3 ст. 17 Федерального Закона №273-ФЗ, домашнее обучение в рамках самообразования или иного обособленного способа получения знаний дает право ребенку проходить промежуточные и государственные итоговые аттестации в обычных школах наравне с другими детьми.
Надомная форма предполагает получение знаний с помощью педагогов из школ, но в домашних условиях. Домашнее обучение детей-инвалидов — иногда самый оптимальный вариант в получении знаний. О нем мы и поговорим дальше.
Как подобрать письменный стол для двоих детей
Домашнее обучение детей-инвалидов
Чтобы организовать надомное образование, нужно написать заявление на имя директора учебного заведения (ст. 19 Федерального Закона №181-ФЗ). В заявлении указывается причина – медицинское заключение, а также приводятся данные о ребенке.
Чтобы получить медицинскую справку, родителям (или опекунам) необходимо обратиться в лечебное учреждение с заявлением на проведение комиссии. После передачи документов руководителем образовательного учреждения подписывается приказ, в котором расписан весь учебный процесс на дому.
В нем отражается время, отведенное на изучение предмета, необходимая литература, преподавательский состав и место преподавания.
Родители (опекуны) должны иметь журнал успеваемости ученика и пройденных материалов, а в конце учебного года этот журнал вместе с подписями педагогов должен сдаваться в школу. Родителям нужно следить за успеваемостью чада и создавать идеальную атмосферу для учебы.
При надомной учебе дети имеют те же права, что и при обучении в школе. Как и другим детям, им предоставляется:
В образовательную программу входит следующее:
Программа изучения предметов составляется индивидуально для каждого ребенка с учетом его физических и умственных способностей. Также здесь будут учитываться санитарно-гигиенические требования и рекомендации смотрящего врача.
Вся организация учебы согласовывается с законными представителями, и при выборе программы учитывается их мнение. Кроме того, существует Приказ №816 Министерства образования от 23.08.
2017 о том, что школьник может выбрать дистанционную систему обучения.
О направлении рекомендаций по организации деятельности по созданию условий для дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, в субъекте российской федерации
В рамках организационно-методического сопровождения реализации мероприятия «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» программы приоритетного национального проекта «Образование» на 2009-2012 годы (далее — мероприятие ПНПО) Департамент сообщает.
Департаментом образования города Москвы предоставлены для использования всеми субъектами Российской Федерации при реализации мероприятия ПНПО на региональном уровне разработанные органами исполнительной власти и образовательными организациями Москвы нормативные документы, регламентирующие организацию дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому, и учебно-методические материалы (дистанционные курсы) по всем учебным предметам для обучения детей-инвалидов на всех ступенях общего образования, а также для получения ими дополнительного образования.
* Вестник образования. — 2005. — N 18. — С.64.
Центр может осуществлять свою деятельность через филиалы, созданные в установленном порядке. Количество центров (филиалов) определяется с учетом сложившихся социально-демографических, географических и других особенностей соответствующего субъекта Российской Федерации, но не может быть менее одного Центра в субъекте Российской Федерации.
Данная категория обучающихся включает в том числе детей, нуждающихся в обучении по образовательной программе специального (коррекционного) образовательного учреждения для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих, слепых, слабовидящих, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и др.).
Дистанционное обучение детей-инвалидов рекомендуется осуществлять индивидуально или в малых группах (до 5 человек). При этом состав обучающихся в классах (группах) может варьироваться в зависимости от учебного предмета.
Общую численность детей-инвалидов, которым предполагается создать условия для дистанционного обучения на начальном этапе реализации проекта, в том числе с учетом распределения детей по классам (группам) в зависимости от уровня осваиваемой ими образовательной программы, а также по категориям нарушений развития (заболеваний), рекомендуется определять, исходя из потенциальных (кадровых, технических, организационных и др.) возможностей региональной системы образования.
Дистанционное обучение может осуществляться непосредственно Центром или его филиалом. В этом случае обучающиеся зачисляются в Центр (филиал) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации в области образования. Обучение детей осуществляется учителями, состоящими в штате Центра (филиала) и работающими в Центре (филиале) по основному месту работы или по совместительству.
Возможна организация дистанционного обучения на базе образовательного учреждения по месту жительства обучающегося.
Центр при этом обеспечивает методическое сопровождение деятельности образовательного учреждения по организации дистанционного обучения детей-инвалидов, включая предоставление доступа к образовательным ресурсам и организацию консультативно-методической помощи в дистанционном режиме.
Рабочие места учителей могут оснащаться комплектом оборудования и обеспечиваться доступом в Интернет как в Центре (образовательном учреждении), так и непосредственно по месту проживания учителя.
Преимуществом последнего варианта является то, что организация и проведение занятий в дистанционной форме не требуют обязательного присутствия учителя в образовательном учреждении, соответственно учитель получает возможность более гибко и эффективно планировать и осуществлять учебный процесс.
Комплект оборудования передается участникам образовательного процесса на договорной основе во временное безвозмездное пользование (в отношении комплекта оборудования, передаваемого несовершеннолетним обучающимся, соответствующий договор заключается с их родителями (законными представителями).
При этом обучающимся комплект оборудования предоставляется до завершения обучения в связи с получением среднего (полного) общего образования или по иным основаниям (органы государственной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать иные условия передачи комплекта оборудования).
В качестве рекомендуемого минимального объема учебной нагрузки детей-инвалидов могут рассматриваться нормы часов, содержащиеся в письме Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года N 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому»*. При наличии соответствующих рекомендаций специалистов количество часов по классам может быть увеличено в пределах максимально допустимой учебной нагрузки, предусмотренной санитарно-гигиеническими требованиями.
* Информационный сборник Министерства народного образования РСФСР. -1989. — N 1. — С. 31.
Желательным является сочетание дистанционной формы обучения с посещением детей на дому учителем. Для детей, состояние здоровья которых допускает возможность периодического посещения ими образовательного учреждения, наряду с дистанционным обучением и занятиями на дому целесообразно организовывать занятия в помещениях образовательного учреждения (индивидуально или в малых группах).